Справка из жилищного органа

Единый жилищный документ (ЕЖД) — это изобретение Правительства Москвы, которое представляет собой универсальный документ, объединяющий сведения из множества различных справок и бумаг. Основное предназначение ЕЖД — это значительное упрощение жизни тем, кто собирается проводить сделки с недвижимостью или предоставлять справки в госструктуры для различных целей. Одна бумага призвана стать рациональной заменой примерно для 12 документов.

Это означает, что сроки сбора справок становятся минимальными. Неудивительно, что нововведение, предложенное Москвой, быстро получило распространение в остальных регионах Российской Федерации.

Сегодня ЕЖД можно получить повсеместно. Тем не менее, не все чиновники знакомы с этим документом, поэтому часто неправомерно требуют подтверждать все указанные сведения дополнительными справками. Кроме того, возникают ситуации, когда в выдаче единого жилищного документа отказывают по причине наличия задолженности за услуги ЖКХ.

Такие обстоятельства требуют защиты ваших интересов с помощью квалифицированного юриста.

Структура ЕЖД и сведения, указываемые в документе

Четко утвержденная форма единого жилищного документа предусмотрена только для Москвы, в остальных регионах вид ЕЖД может незначительно отличаться. ЕЖД представляет собой справку, распечатанную на листе формата А4. Данная бумага в обязательном порядке заверяется подписью и печатью организации, осуществившей ее выдачу.

В данном документе отражается подробная информация о заявителе и недвижимом имуществе, в котором он проживает или которым владеет. ЕЖД обязательно будет содержать следующие блоки сведений:

  • данные о самом документе, которые помогут госструктурам проверить его подлинность: наименование, номер, дата и место выдачи;
  • информация о заявителе, которая будет включать в себя ФИО и контактные данные. Кроме того, обязательно будет указан подробный адрес временной или постоянной прописки человека;
  • данные об объекте недвижимости, который находится в собственности у заявителя. Если собственным жильем вы еще не обзавелись, то в едином жилищном документе будет информация о виде заселения, например, аренда жилья по договору социального найма;
  • номер лицевого счета, а именно, на кого он был открыт и на каком основании. В качестве основания может выступать договор купли-продажи или аренды, решение суда и тому подобное. В документе будет обязательно указан номер такого договора, а также дата его оформления.
  • подробное описание жилья: общая и жилая площадь помещения, количество комнат, в том числе санузлов, характеристики и площадь каждой комнаты отдельно. Кроме того, будет приведена информация о доме, в котором находится квартира. Указывается год постройки, этажность, серия, наличие лифта;
  • выписка из домовой книги: в данном блоке будет указана информация о тех, кто прописан в жилых помещениях собственника. В едином жилищном документе будут содержаться ФИО жильцов, их дата рождения, паспортные данные. Кроме того, отражается информация о наличии родственных связей с собственником жилья, сроках прибытия и выбытия каждого человека;
  • данные о людях, которые не зарегистрированы в жилых помещениях собственника, но проживают на этой территории;
  • информация о других объектах жилой недвижимости: здесь приводят данные обо всех жилых помещениях, которые находятся в собственности у заявителя и у людей, проживающих в его квартире;
  • сведения о жилищных льготах: если их нет, то это также будет указано в ЕЖД. Если же льгота есть, то будут указаны сведения о ней (ФИО лица, которое наделено льготой) и основание ее предоставления;
  • информация об услугах ЖКХ: в этом блоке будут данные о наличии или отсутствии индивидуальных приборов учета, а также задолженности. Если долг есть, то также будет указана его сумма;
  • для тех, кто живет в коммунальной квартире: указывается номер каждой комнаты, а также количество жильцов;
  • данные госслужащего, который выдает документ. Этот человек обязан подписать справку и указать срок ее действия.
Также смотрите  Купил некачественный товар куда обратиться

Также не забудьте поставить свою подпись в едином жилищном документе. Это будет являться подтверждением вашего согласия с информацией, указанной в справке.

В течение какого срока информация в ЕЖД считается актуальной?

К сожалению, срок действия ЕЖД, как и любого другого документа, ограничен. Дата, до которой единый жилищный документ является действительным, указана в тексте самой справки.

В среднем, срок действия составляет 30 календарных дней. В некоторых случаях справка бывает действительной в течение более короткого периода. В частности, если бумага выдается для того, чтобы подтвердить факт проживания в квартире умершего человека, актуальной она будет считаться всего 10 дней.

Данный период отсчитывается с момента официальной регистрации смерти. При этом данные справки отражают сведения за месяц, предшествующей смерти человека.

В каких ситуациях может быть использован ЕЖД?

В связи с тем, что единый жилищный документ содержит довольно большой объем информации о заявителе и его жилье, использовать его можно во множестве различных ситуаций. В первую очередь, данный документ будет полезен при проведении различных сделок с недвижимостью — купли-продажи, обмена, дарения, аренды — так как ЕЖД отражает данные обо всех характеристиках квартиры, а также о людях, проживающих в ней.

Кроме того, справка поможет в получении различных льгот и субсидий. Например, ее наличие значительно упростит получение субсидий на оплату услуг ЖКХ, а также поможет быстрее занять место в очереди на улучшение жилищных условий.

Справка поможет в получении кредита, так как в ней указана жилая недвижимость в собственности заявителя, а также состав его семьи. Эти же данные упростят получение наследства, так как из данных видно, что умерший приходится родственником заявителю и проживал с ним на одной территории.

С помощью справки можно подтвердить наличие прописки, когда это необходимо, подключить стационарный телефон и т.д. Иными словами, данная бумага будет полезна при любых обстоятельствах, когда необходимо подтвердить сведения, которые перечислены в справке.

Важно: единый жилищный документ — самостоятельная бумага, указанные в ней данные не требуют подтверждения дополнительными справками. Следовательно, сотрудники госорганов не имеют права требовать предоставления дополнительных подтверждений данной информации. А вы не должны доказывать указанные сведения какими-либо справками.

Также смотрите  Должностная инструкция начальника ахо предприятия

Куда обратиться для получения ЕЖД?

Вы можете получить справку лично, обратившись в многофункциональный центр оказания госуслуг (МФЦ). Для оформления бумаги необходимо предоставить сотруднику паспорт и подписать соответствующее заявление. Иногда, в зависимости от цели получения справки, понадобится предоставить дополнительные бумаги — например, свидетельство о смерти родственника или свидетельство о рождении детей.

Сотрудник проверяет подлинность и корректность предоставленных документов и выдает ЕЖД. Учтите, что справку может получить не только собственник жилья, но и арендатор, а также человек, который прописан в квартире.

Также вы можете заказать получение документа через Госуслуги. В этом случае вы получите справку только в электронном виде. В обоих случаях справка оформляется бесплатно непосредственно в момент обращения.

Единственной причиной для отказа в выдаче справки может быть только недействительность предоставленных вами документов. Наличие задолженности по услугам ЖКХ не будет являться препятствием для получения бумаги.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Какие справки заменяет ЕЖД

Единый документ о жилье содержит в себе сведения о недвижимости. При отсутствии такой универсальной справки собственник получает требуемые сведения только после отправки многочисленных запросов в различные инстанции.

В число документов, которые заменяет ЕЖД, входят:

  • копия финансово-лицевого счета (сведения о прописанных гражданах, общая характеристика объекта недвижимости: площадь помещения, дата присвоения ордера);
  • справка об отсутствии или наличии задолженности за коммунальные услуги; с указанием лиц, зарегистрированных по адресу квартиры;
  • свидетельство о регистрации по конкретному адресу (подтверждение факта официальной регистрации гражданина);
  • справка о составе семьи для того, чтобы иметь данные всех ее членов, о степени родства, дате и виде регистрации;
  • справка об изменении адреса;
  • карточка учета владельца на объект недвижимости;
  • справка проверки условий проживания;
  • бумага, подтверждающая нахождение человека на иждивении (при наличии);
  • сведения об умершем человеке для того, чтобы вступить в наследство;
  • данные о регистрации умершего владельца квартиры, что дает преимущественное право при вступлении в наследство;
  • свидетельство о замене паспорта с указанием причины.

Справка о смене адреса свидетельствует об изменении адреса проживания. Зачастую требуется при создании пристроек, переименовании улицы или изменении нумерации домов.

Если владелец заинтересован в каком-то отдельном из вышеперечисленных документов, необходимость в получении ЕЖД отпадает. В таком случае имеет смысл запросить или оформить конкретный документ.

Внимание! Постановление Правительства Москвы от 19.06.2007 №499-ПП указывает на то, что при наличии у гражданина ЕЖД в Москве от него нельзя дополнительно требовать иные документы, дублирующие содержащиеся в справке данные.

Внешний вид

В универсальную справку включаются развернутая выписка из домовой книги, копии финансовых лицевых счетов и карточка учета (копия) собственника недвижимости.

Стороннее лицо не вправе затребовать такой документ. Это разрешается сделать исключительно владельцу квартиры или частного дома.

Где и как получить

Универсальный документ выдается и действует на территории Московского региона. Он существенно упрощает документальные процессы, проводимые с недвижимостью. Также благодаря ЕЖД наиболее эффективно используются ресурсы собственников и титульных владельцев квартир и иных помещений.

Справка. Все остальные субъекты РФ вправе сами разрабатывать и утверждать на местном уровне унифицированные формы бланков учета жилищных помещений. Субъекты принимают решение о целесообразности оказания услуги в отношении выдачи этих документов.

Где взять единый жилищный документ? Его выдадут органы местного самоуправления (ОМСУ). Право на получение универсального документа имеют как физические, так и юридические лица.

Также смотрите  Внесение данных о ребенке в паспорт

Для этого обратитесь в ОМСУ с пакетом необходимой документации:

  1. Заявление на выдачу.
  2. Документ, удостоверяющий личность собственника (паспорт).
  3. Если вы действуете от имени заявителя, то потребуется оформленная надлежащим образом доверенность. В ней, помимо паспорта владельца, указывается согласие заявителя на обработку его персональных данных.
  4. Данные органов записи актов гражданского состояния в случае регистрации смерти гражданина по месту жительства.
  5. Сведения органов, отвечающих за регистрационный учет граждан по месту жительства, о регистрации граждан и снятии их с этого учета.

После этого вам выдадут справку. Основаниями для отказа или приостановки процедуры выдачи ЕЖД считаются следующие факторы:

  • выявленные недостоверные, неполные или искаженные сведения в запросе или документах;
  • предоставление документов, срок действия которых уже истек к моменту их поступления в ОМСУ;
  • документы были поданы сторонним лицом;
  • текст в запросе не поддается прочтению или отсутствует;
  • задолженность по коммунальным платежам;
  • в делах администрации нет в наличии необходимой информации для оказания такой услуги.

Кроме того, заявление на выдачу единой справки оформляется через интернет через «Электронную приемную» портала Государственных услуг.

Если вы выбираете второй способ, вам придут сведения на электронный носитель. Чтобы получить их в бумажном виде, допустимо только личное посещение. Вы согласуете по электронной почте время, что дает вам преимущество приема вне очереди.

Процедура оформления ЕЖД регулируется нормами подготовки и выдачи информации о жилплощади и ее правоспособности. В их число входят:

подготовка и выдача запрашиваемого документа в момент обращения физического или юридического лица (без отлагательств и переноса даты выдачи на иной день);

услуга предоставляется бесплатно, государственную пошлину платить не нужно.

Поэтому в общем случае порядок действий заявителя при оформлении единого документа на жилье выглядит следующим образом:

  1. Подойти на прием в выбранное отделение Многофункционального центра или зайти на сайт Госуслуг.
  2. Оставить запрос и всю необходимую документацию.
  3. Получить на руки универсальную справку о жилье или мотивированный отказ в предоставлении указанной услуги.

Срок действия

Запрос и само получение универсальной справки на жилье – процедура несложная и быстрая. Владельцу объекта недвижимости достаточно обратиться в ЕИРЦ по месту своего проживания со всеми рассмотренными сведениями на руках.

При обращении онлайн срок выдачи документа составит один день. При личной подаче документов вы получаете ЕЖД непосредственно в день обращения.

Внимание! Справка служит не более 30 календарных дней с момента выдачи.

Adblock
detector