- Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования (новая редакция)
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
- I. Общие сведения
- II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
- III. Характеристика обобщенных трудовых функций
Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования (новая редакция)
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2018 года № 298н
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210),
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994).
Министр М.А. Топилин
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации
28 августа 2018 года, регистрационный № 52016
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2018 года № 298н
Содержание
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»
3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»
3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
I. Общие сведения
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
Специалисты по методике обучения
Преподаватели по программам дополнительного обучения
________________
1 Общероссийский классификатор занятий.
Отнесение к видам экономической деятельности:
Образование дополнительное детей и взрослых
(наименование вида экономической деятельности)
________________
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
уровень (подуровень) квалификации
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 3
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
Организационно-
методическое обеспечение реализации дополнительных
общеобразовательных программ
Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
педагогическое обеспечение
реализации дополнительных общеобразовательных программ
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности
________________
3 К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.