Сколько времени должен проводить отец с ребенком

Сколько времени проводить с ребенком? Советы детского психолога

«Меня утомляет не столько то, что надо играть с ребенком и гулять с ним часами на улице, сколько то, что на все остальное у меня опять не будет хватать времени» — так жалуются многие современные родители. Их можно понять: чуть ли не у каждого из нас сегодня ненормированный рабочий день, а после работы походы в магазин, готовка, стирка, уборка…

При таком ритме жизни большинство родителей чувствуют себя вечно виноватыми за то, что не имеют возможности уделять достаточно времени своему ребенку. Чтобы утешить их, мы попытаемся ответить на вопрос: «Сколько времени надо проводить с ребенком, чтобы он не скучал и не страдал из-за нехватки родительского внимания?».

Без сомнений, дети нуждаются в общении с родителями. Только во взаимодействии с мамой и папой у ребенка формируется чувство безопасности и доверия к окружающим. Маленькие дети нуждаются в том, чтобы родители их обнимали, гладили по головке и носили на руках, а тем, кто постарше, уже нужно больше общения с родителями.

Они хотят, чтобы папа и мама их любили и слушали. Одобренные их присутствием, они исследуют окружающий мир и взрослеют. Внимание, которое уделяют в этом возрасте родители своим детям — залог их успешности в будущем.

Если же родители целыми днями пропадают на работе, в выходные дни оставляют ребенка с бабушкой, то он начинает переживать, считая, что его бросили. При этом дети никогда не считают виноватыми своих родителей, а обвиняют себя за то, что они не желают быть рядом с ним. Такие переживания ведут к потере уверенности в себе, в результате ребенок начинает страдать, считая себя недостойным родительской любви.

Если ребенок целый день один или когда ему родители постоянно говорят: «Иди, сделай это сам, не видишь, я занят!», он будет выражать свою потребность во внимании родителей плохим поведением. Он может ломать игрушки, не слушать родителей, закатывать истерики, плакать и огрызаться. Дети постарше при недостатке эмоционального контакта с родителями перестают разговаривать с ними, обращаться к ним с просьбой и советами.

Нередко родители присутствуют рядом с ребенком физически, а психологически — отсутствуют. Они делают свои дела или смотрят телевизор, то есть находятся рядом с ребенком и «присматривают» за ним, а не играют с ним вместе, не читают и не разговаривают. Это крайне неправильно, ребенок чувствует себя любимым и уверенным только в том случае, когда родители вместе с ним на одной эмоциональной волне: радуются, переживают и удивляются вместе с ним.

Только такое качественное общение помогает ребенку перенести разлуку с родителями, когда они на работе или в отъезде. При этом крайне важно, чтобы родители каждый раз объясняли ребенку причину расставания и сообщали время встречи. » У меня сегодня не получается идти с тобой кататься на коньках, но мы обязательно сходим, как только я смогу!» — такие высказывания дают ребенку понять, что родители о нем не забыли и ему нужно только подождать.

Можно отложить все дела на потом и провести все свободное время вместе с ребенком, но так и не дать им столько внимания, сколько они от родителей хотят. Идеальных родителей, также как и идеальных детей, не бывает. Поэтому испытывать чувство вины из-за того, что у вас не хватает времени для занятий с ребенком неконструктивно.

Достаточно быть «хорошим родителем«, любить своего ребенка и предугадывать его потребности. Порой несколько минут времени, когда папа или мама опускается на колени, чтобы быть одного роста со своим ребенком, берет его за руки и смотрит прямо в его глаза, вселяют в ребенка больше уверенности, чем длительное физическое присутствие рядом родителя, который занят своим делом и не обращает никакого на него внимания.

Любые совместные занятия с родителями позволяют ребенку понять, что его существование важно для них, а общение с ним приятно. Совсем не обязательно родителю играть с ребенком, рисовать и делать уроки с ним. Если время действительно поджимает, можно привлечь ребенка к участию в необходимых делах: ходить в магазин, готовить еду, убирать в доме, тем самым прививая ему любовь к труду и целеустремленность.

Гараж, спортивный зал, дачный участок — используйте любое пространство для разговоров с ребенком, а при необходимости оставить его одного обязательно объясните ему, почему вы сейчас не можете взять его с собой.

«Важно не количество, а качество» — эта фраза должно стать утешением для родителей, которые страдают от чувства вины из-за нехватки времени для занятий с ребенком. Безусловно, уделять внимание детям нужно как можно больше, но это не означает, что мы должны уступать своим желаниям и быть в полном их распоряжении. Родители должны быть мудрыми, учить ребенка терпению и настойчивости, помогать ему справляться с жизненными трудностями.

Для этого совсем необязательно уволиться с работы или отложить все дела на потом, чтобы проводить больше времени с ребенком. Просто надо постараться быть психологически вместе с ребенком, когда находимся с ним рядом физически.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

«Время для ребенка»

Сколько времени нужно уделять родителю на совместную деятельность с ребенком, чтобы удовлетворить его потребность во внимании? Этим вопросом часто задаются родители. Планируя «детское» время, взрослый как бы сообщает ребенку: «Ты для меня важен и ценен. Мне с тобой интересно. Хорошо, что ты есть».

Также смотрите  Как считается стаж вождения для каршеринга

Ребенок развивается через общение и взаимодействие со взрослым. В своем развитии он проходит путь от полной зависимости от взрослого до независимости.

В разном возрасте ребенку необходимо разное количество времени, которое насыщено играми и общением с мамой, папой или другими близкими людьми.

Ранний возраст (до3 лет). Ориентация ребенка во времени привязана к привычному режиму дня. Для него нет обобщенного понятия «время», а есть «время сна», «время обеда», «время прогулки» и т.д.

До 3 лет ребенок учится различать день /ночь/утро/вечер, понимать «сейчас», «потом», «завтра». Но у детей еще нет чувства времени, они не смогут определить, прошло ли, например, 5 минут или еще не прошло. Поэтому для ребенка раннего возраста всегда значима ситуация «здесь и сейчас».

Дети нуждаются в большом количестве родительского времени, основная часть которого связана с уходом за ними. В этом возрасте формируется привязанность между ребенком и родителем, для развития которой важно интенсивное эмоционально-насыщенное общение. Родитель, находясь рядом с ребенком, создает у него ощущение безопасности и чувство базового доверия к миру.

Ребенок нуждается в ситуатино-личностной и ситуативно-деловой формах общения со взрослыми. Взрослый для него является источником положительных эмоций и образцом практических действий с предметами. Основные способы времяпровождения в этом возрасте: совместная предметно-практическая и игровая деятельность, эмоциональное общение.

Дошкольный возраст (4-6 лет).

Младшие дошкольники с трудом ориентируются во времени. Так как время невидимо, абстрактно, то дети плохо воспринимают временные интервалы. Труднее всего ими усваиваются понятия вчера/сегодня/завтра, ребенок долго не понимает их взаимопереходов.

Но к старшему дошкольному возрасту начинается освоение данных понятий: пользуясь сегодняшним днем как точкой отсчета, ребенок запоминает их. Так же трудно дается ребенку и освоение временных понятий (минута, час, день, неделя, месяц, год) и названий дней недели. Ребенок в этом возрасте только открывает для себя существование своего индивидуального прошлого, настоящего и будущего .

В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет в будущем: когда я был маленьким…» , «когда я вырасту и стану большим…». Дети уже не так привязаны к родителям и могут какое-то время обходиться без них. Однако родитель для них по-прежнему остается центральной фигурой, общение с которой необходимо для нормального развития.

Происходит уменьшение времени, необходимого родителям для ухода за ребенком в связи с его растущей самостоятельностью. Существенную часть времени многие дети проводят вне семьи (в детском саду и др.).Ребенок испытывает потребность во внеситуативно-познавательном и внеситуативно-личностном общении с родителями. Способы времяпровождения: познавательные беседы, экспериментирование, сюжетные игры, чтение книг.

«Мама, поиграй со мной. Мама , иди посмотри, что я сделал. Мама, дай мне… Мама, давай с тобой…» А у мамы ворох белья, который нужно перегладить, приготовить ужин, сходить в магазин, вытереть пол на кухне и еще хотелось бы почитать книгу, которая никак не дождется своего часа в этой бесконечной очереди «Надо».

Мама понимает, что уделить своему чаду время и внимание необходимо, иначе малыш будет требовать этого своим плохим поведением. В этом случае можно предположить, что раздражение будет проявляться и у ребенка и у мамы, так как их потребности не удовлетворяются.

И.Павлов в своей книге «Как найти время на общение с детьми» описывает 4 стратегии распределения времени.

«Многие родители испытывают трудности при распределении времени между собственными интересами и интересами детей. Конфликт между количеством времени, которое необходимо для себя, и количество времени, которое нужно уделять детям (ребенку), чаще всего имеет одно из четырех стратегических решений. В основе каждого из таких решений лежат два параметра: собственные интересы и интересы ребенка, хотя граница между ними довольно условна».

Стратегия «Черная дыра». Времени не хватает ни на себя, ни на ребенка.

Стратегия «Родитель-звезда». При этой стратегии максимальное количество времени для себя и минимальное количество времени для ребенка.

Стратегия «Ребенок – звезда». Минимальное количество времени для себя и максимальное количество для ребенка.

Стратегия «Созвездие». При этой стратегии хватает времени и на удовлетворение потребностей ребенка и своих собственных.

Конечно, количество времени, проведенного в непосредственном общении или какой-либо совместной деятельности со своими детьми, определяет для себя каждый родитель сам.

Это могут быть 15 минут, может быть 1 час, а может быть и целый день. Это специальное «детское» время, когда мама или папа полностью принадлежат ребенку (мама не моет посуду, папа не смотрит одним глазом на ребенка, а другим в телевизор) и именно ребенок выступает инициатором той или иной деятельности. В это время не входит обучение буквам, если ребенок не хочет, выполнение развивающих заданий, которые так полезны для растущего мозга.

Это время игры, валяний на полу и прочих «глупостей», по мнению некоторых родителей.

Бесспорно, «детское» время просто необходимо, но не все так однозначно в этом вопросе. Думаю, многие родители сталкивались с ситуацией, когда они проводили время с ребенком, а ему все мало и мало. Стоит в гости прийти бабушке или маме заняться своими делами, как малыш не дает слова сказать или своим поведением притягивает внимание.

Особенно ярко такое демонстративное поведение наблюдается в детском коллективе. Среди детей находится ребенок, который паясничает, говорит глупости, нарушает правила, явно рассчитывая на реакцию зрителей. О чем может свидетельствовать подобная ситуация? Это может говорить о том, что у ребенка сформировалась неправильная установка.

Г. Хоментаускас , описывая последствия чрезмерного внимания родителей к детям , обозначает так : «я значим только тогда, когда на меня обращают внимание».

Дети иногда говорят: «Мне скучно». Ребенку, не умеющему себя занять требуется постоянная подпитка в виде другого человека, который его развлечет, либо мультиков , которые можно просто поглощать. Р.Дрейкурс и В.

Золц считают, что «первое требование для каждого человеческого существа стать самодостаточным. Ребенок учится заботиться о себе, и этот процесс начинается с самого его рождения». «Для «хорошей» матери вовсе не обязательно исполнять все требования ребенка.

Ребенок, чувствующий себя прекрасно, лишь, когда он в центре внимания, на самом деле несчастлив. Подлинное счастье не зависит от внимания других, а возникает как результат самодостаточности».

Также смотрите  Федеральное казначейство доверенность на получение эцп

Определение порядка общения ребенка с родителем, проживающим отдельно от ребенка

Родители имеют равные права и обязанности по отношению к детям, но поскольку в большинстве случаев после развода ребенок остается с матерью, именно матери становятся противниками общения ребенка с отцом.

Определить частоту, время и длительность встреч отца с ребенком родители могут несколькими способами:

1. Договориться в устной форме

Если бывшие супруги после расторжения брака смогли сохранить нормальные взаимоотношения, которые позволили им договориться устно и наладить устраивающий обе стороны процесс общения с ребенком — никаких документов составлять не требуется.

2. Составить письменное соглашение о порядке общения с ребенком.

Если между родителями возникают споры о том, как часто и в каком формате должны происходить встречи с ребенком — можно составить соглашение ооб определении порядка общения с ребенком. В нем, среди прочих условий нужно предусмотреть место, время, продолжительность встреч; возможность присутствия на встречах родителя с ребенком второго родителя, других родственников и пр. моменты.

Заверять соглашение у нотариуса по закону не требуется.

Адвокат проведет переговоры с другой стороной и составит текст соглашения, который будет отвечать требованиям законодательства, что исключит возможность признания его недействительными.

3. Обратиться в суд.

Если мирно договориться об общении с ребенком не получается либо ранее достигнутые договоренности игнорируются одним из родителей — для определения порядка общения с ребенком необходимо обратиться в суд. Судом будет установлен график общения с ребенком родителя, проживающего отдельно, который является обязательным для исполнения обоими родителями.

Наш адвокат поможет разобраться с графиком общения с ребенком, составит заявление об определении порядка общения с ребенком и представит Ваши интересы в суде.

Как часто я как отец могу общаться с ребенком после расторжения брака?

Закон не определяет количество часов или дней, которые отец может проводить с ребенком. Частота, расписание и порядок встреч будет прямо зависеть от таких обстоятельств, как возраст детей, степень привязанности, занятость и возможности родителей. Естественно, что порядок общения папы с младенцем будет отличаться от общения отца с подростком.

В первом случае встречи, вероятнее всего, будут не длительные, общение будет происходить в присутствии матери, во втором – можно договориться о поездках ребенка к отцу на все выходные.

Родителям нужно самостоятельно достичь соглашения о порядке общения с ребенком или для определения порядка такого общения обратиться в суд.

После общения с отцом сын приходит домой расстроенным, часто плачет. Могу ли я ограничить общение ребенка с отцом?

Общение отца с ребенком может быть ограничено судом — если это общение приносит вред физическому или психологическому развитию ребенка. Например, если отец ведёт аморальный образ жизни, употребляет алкоголь или наркотики, оскорбляет бывшую жену и тому подобное.

Если же поведение отца не вызывает никаких нареканий, ограничивать его участие в жизни ребенка нет оснований.

Бывшая жена сына не дает общаться с внуком. Как я могу защитить свои права?

Бабушка и дедушка (как и иные указанные в ст. 67 Семейного кодекса РФ родственники) имеют право на общение с внуком. Вы также можете обратиться в суд с заявлением об определении порядка общения с ребенком.

Мать ребенка не соблюдает график общения, установленный судом. Что мне делать в этой ситуации?

Если решение суда об определении встреч с ребенком вступило в законную силу, но один из родителей по-прежнему препятствует общению ребенка с другим родителем, его можно привлечь к ответственности. За подобное нарушение предусмотрен штраф от 1 000 до 2 500 руб. (согласно ст. 17.14 — 17.15 КоАП РФ).

За систематичное нарушение порядка встреч, определенного через суд, один из родителей вправе потребовать изменение места жительства ребенка (например, если мать категорически отказывает отцу в возможности видеть и воспитывать общего ребенка, отец может добиться, чтобы ребенок проживал с ним).

​9 причин, по которым папы должны проводить время с детьми

На дворе — двадцать первый век. Мы летаем в космос, редактируем геном, можем извлечь ДНК из костей мамонта и восстановить популяцию давно вымерших животных, однако воспитание детей всё ещё считается занятием сугубо женским. Отцы отстраняются от общения с ребёнком, полностью перекладывая эту обязанность на плечи матерей.

Но рождение ребёнка в семье — решение двоих человек, и двое должны нести за него ответственность. Женщины не рождаются с умением нянчить детей, они учатся этому, причём нередко путём проб и ошибок. И как женщина может научиться быть хорошей мамой, так и мужчина может стать хорошим папой.

Объясняем, почему папам необходимо проводить время со своими детьми.

1. Быть родителем — сложно

Вот правда: воспитывать детей сложнее, чем кажется. Папа мог мечтать, как играет с ребёнком или гордится его достижениями, но вряд ли он задумывался о желудочных коликах, бессонных ночах, болезнях, капризах, подростковом бунте и фиолетовых волосах.

Да, быть отцом сложно, но ещё сложнее быть хорошим отцом. Это навык, которому придётся учиться, пока ребёнок не вырастет и не упорхнёт из гнезда. Но представьте, каково матери справляться в одиночку? Вдвоём будет легче. Поэтому вы нужны своей семье: не как банковская карта, но как полноценный родитель.

2. Ваш ребёнок будет здоровее

Исследования Принстонского университета, основанные на изучении 5 000 респондентов-детей, показали, что отсутствие отца серьёзно травмирует теломеры ребёнка — участки ДНК, которые защищают клетки. Если отец уходит из семьи, длина теломеров сокращается на 14% в среднем, а если умирает, теломеры укорачиваются на 16%. Короткие теломеры связываются с риском развития рака и преждевременным старением.

3. А вы будете счастливее

Ещё одно исследование (проведённое в 2015 году научным журналом Academy of Management Perspectives) показало, что отцы, проводящие время с детьми, больше удовлетворены работой. Согласно данным, «семейные» мужчины менее сфокусированы на исключительно рабочих моментах, что, впрочем, не сказывается на их умении строить карьеру.

4. Ваш ребёнок будет умнее

В 2008 году Университет Ньюкасла обнаружил связь между IQ ребёнка и временем, которое он проводит с отцом. Причём интеллект родителей неважен — ребёнок будет умнее и более адаптированным социально, если папа будет проводить с ним время.

На самом деле тут всё довольно просто: один родитель, занимающийся с ребёнком, — это хорошо, но двое — всегда лучше.

Также смотрите  Как написать жалобу на начальника вышестоящему руководству

5. Самооценка вашего ребёнка будет выше

Чем больше ребёнок проводит времени с папой — неважно, наедине друг с другом или в большой компании, — тем выше его самооценка. Исследование на эту тему проводил Университет Пенсильвании в 2012 году. Учёные опросили 200 семей и обнаружили, что в семьях, где отцы вовлечены в воспитание ребёнка, «дети имеют более высокую самооценку, потому что полагают, что отцы пренебрегают некими социальными нормами, чтобы проводить с ними время».

6. Ваш ребёнок будет послушнее

Да, выглядит как клише, но связь между поведением ребёнка и его отношениями с отцом всё-таки есть. Это учёные выяснили ещё в 2006 году: Министерство Здравоохранения США провело исследование и обнаружило, что «дети, отец которых вовлечён в их воспитание, вырастают более эмоционально крепкими, они смело исследуют своё окружение, а с возрастом лучше устанавливают отношения со сверстниками».

А ещё у таких детей много ниже риск влипнуть в неприятности — как дома, так и в школе.

Кстати, в Америке около 90% малолетних хулиганов и беглецов, а также 71% исключённых из школ происходят из семей без отцов.

7. Отец — репрезентация всех мужчин

Именно папа становится для ребёнка первым и самым главным в жизни мужчиной, который на себе показывает, какими мужчины должны быть. Именно папа может показать мальчику, как нужно себя вести, а девочке — каким должен быть настоящий мужчина.

Социологи полагают, что отцы одинаково сильно влияют как на девочек, так и на мальчиков. Например, девочки, папы которых часто и много с ними взаимодействовали, вырастают более уверенными в себе и более склонны преуспеть в жизни.

8. Вы прокачаетесь в мультитаскинге

Воспитание ребёнка влияет не только на женский мозг, но и на мужской — причём на самом что ни на есть химическом уровне. В 2014 году Йельский университет представил исследование, которое показало, что взаимодействующие со своими детьми мужчины вырабатывают лучший эмоциональный отклик и лучше справляются с выполнением нескольких задач одновременно.

В журнале Social Neuroscience было написано, что ранние взаимодействия отца с младенцем положительно сказываются на эмоциональной связи и привязанности, что влияет на когнитивные функции мужского мозга в долгосрочной перспективе.

9. И наконец, ребёнок вас услышит

Как вам такая информация: младенец способен слышать голос своего отца ещё из утробы матери! Дело в том, что мужской голос — более низкий — перемещается на большие расстояния, чем женский. И если вы будете разговаривать с нерождённым пока ещё малышом, он узнает вас уже после рождения.

Как научить ребёнка делиться

​Мамам первоклассников

​Стильная парка для настоящего бунтаря!

Пальто-платье для настоящей принцессы!

Сколько времени родители должны проводить с ребенком, чтобы он был счастлив?

Мы собрали несколько идей о том, как провести время с детьми так, чтобы они остались довольны.

Осознанное родительство сегодня — популярная в обществе тема. Мы отовсюду слышим и читаем, что родители должны подавать личный пример, не отвлекаться, когда проводят время с детьми, и во всем поддерживать ребенка. Но при этом родители еще и работают, испытают стресс, устают и решают ежедневно множество задач.

В рамках глобального проекта о коммуникации родителей и детей Kinder® Trust разбираемся, как же найти силы на время с детьми и самое главное, сколько нужно такого времени?

Почему детям вообще важно проводить время с родителями

Порой родителям кажется, что дети забирают все их внимание и время. Дети действительно постоянно что-то спрашивают, требуют поиграть, оценить рисунок, помочь открыть новую упаковку с игрушкой, и так — до бесконечности, каждый день! Но для детей это абсолютно нормально, потому что внимание родителей для ребенка — базовая потребность. Более того, ученые установили: дети, которые получали достаточно внимания, вырастают в уверенных взрослых.

Что говорят цифры

Родители винят себя за то, что в попытках сделать карьеру, решить бытовые вопросы или хоть немного отдохнуть они мало времени уделяют детям. Но на самом деле, сейчас родители проводят значительно больше времени со своими детьми, чем это было пятьдесят лет назад.

Чтобы выяснить это, ученые проводили исследование с 1965 по 2012 годы в Канаде, Великобритании, США, Дании, Норвегии, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Испании и Словении. Оказалось, что в 1965 году матери тратили в среднем 54 минуты в день на время с детьми, когда ничто другое их не отвлекало. У мам в 2012 году получалось уделять такого времени ребенку примерно 104 минуты в день, то есть почти в два раза больше.

Время отцов с детьми увеличилось почти в четыре раза — в 1965 году папа ежедневно занимался со своими детьми в среднем всего 16 минут, в то время как сегодняшние отцы проводят около 59 минут в день, играя и ухаживая за ними.

Качество важнее количества

Измерить время с детьми можно. Но как быть с качеством? Исследования показывают, что именно качество, а не количество времени с мамой и папой, делает детей счастливыми.

Причем это верно и для матерей, и для отцов. Например, если отцам действительно нравилось заботиться о своих маленьких детях, не важно, сколько минут в день, то у таких детей было на 28% меньше проблем с поведением в возрасте 9-11 лет, чем у сверстников.

Что это вообще такое — качественное время с детьми? Это время, когда родители не думают о работе, бытовых проблемах и полностью сконцентрированы на общении. И тут даже не обязательно убирать все гаджеты – например, совместный просмотр кино или видеоигры тоже могут быть таким качественным временем. Для младенцев и детей младшего возраста чтение и купание могут стать такими счастливыми моментами.

Со старшими детьми это может быть обсуждение песни, играющей в машине по радио. Неважно, чем заниматься и о чем болтать. Самое важное — это то, насколько родители близки с детьми в такие моменты.

Adblock
detector