Постановление о передаче по территориальности

На обывательском уровне, когда происходит преступление, все знают, что надо обращаться «в полицию». Но это очень условная формулировка.

Система органов обеспечения безопасности устроена достаточно сложно. А если дело касается уголовного преступления, не всегда можно сразу определить, какой именно орган должен его расследовать.

Чтобы не возникало путаницы, было введено такое понятие как подследственность уголовных дел. Оно закреплено в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ). На эту статью и нужно опираться, решая, куда направить материалы проверки.

Но часто бывает так, что в прокуратуру или другой орган поступает сообщение о совершении преступления (или подготовке к нему), а в возбуждении уголовного дела отказывают. Причем отказывает орган, к подследственности которого данные правонарушения не относятся.

Закон этого не запрещает. Но если вы считаете, что правоохранительные органы бездействуют, спросите у юриста, как заставить их шевелиться.

Что такое подследственность?

В ст. 151 и 152 УПК РФ подследственность имеет три значения.

  • Во-первых, это правовой институт, регулирующий отношения между органами, которые осуществляет расследования дел разной юрисдикции.
  • Во-вторых, это система полномочий указанных органов.
  • А в-третьих, это совокупность признаков уголовного дела, которые позволяют направить его «по нужном адресу».

Иначе говоря, Госнаркоконтроль занимается делами о наркотиках, ФСБ (Федеральная служба безопасности) — государственной безопасностью и т.д.Вот это и есть подследственность уголовных дел. И именно она нас интересует.

При этом нужно отличать ее от понятия «компетентность». Последняя — это просто права и обязанности конкретной службы. А подследственность — признаки уголовного дела, которые определяют, есть ли у этой службы право его расследовать.

Виды подследственности

Выделяют 5 видов подследственности: предметная, территориальная, персональная, для связи дел и альтернативная.

Хотим подчеркнуть, что в процессе определения подследственности уголовного дела, эти виды могут конкурировать между собой.

Например, предметно преступление входит в компетенцию ФСБ, а персонально — Следственного Комитета (СК РФ). И здесь действуют свои внутренние правила.

Альтернативная последовательность и связь дел

Для каждого органа охраны правопорядка в законе прописаны компетенции — дела, которые они могут расследовать. Но несмотря на то, что процесс расследования уголовных дел жестко регламентирован законодательством, с подследственностью иногда возникают сложности.

Некоторые преступления — например, бандитизм, мошенничество, присвоение чужого имущества — прописаны в перечне преступлений, которые может расследовать как СК РФ, так и ОВД РФ.

Это называется альтернативной подследственностью, а решение о передаче материала в те или иные органы принимает прокурор.

Также существует так называемая связь дел. При этом одна статья будет основной, а другая — побочной.

К примеру, торговля наркотиками и вовлечение в этот процесс несовершеннолетнего. Эти дела подследственны разным органам. Но в данном случае основное преступление — сбыт наркотических веществ. Так что это дело должен расследовать Госнаркоконтроль.

Статья 152 УПК РФ. Место производства предварительного расследования

1. Предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий следователю или органу дознания, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий дознавателю или органу дознания.

Поручения должны быть исполнены в срок не позднее 10 суток.

2. Если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления.

3. Если преступления совершены в разных местах, то по решению вышестоящего руководителя следственного органа уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них.

4. Предварительное расследование может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей в целях обеспечения его полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков.

4.1. Если преступление совершено вне пределов Российской Федерации, уголовное дело расследуется по основаниям, предусмотренным статьей 12 Уголовного кодекса Российской Федерации, или в соответствии со статьей 459 настоящего Кодекса по месту жительства или месту пребывания потерпевшего в Российской Федерации, либо по месту нахождения большинства свидетелей, либо по месту жительства или месту пребывания обвиняемого в Российской Федерации, если потерпевший проживает или пребывает вне пределов Российской Федерации.

5. Следователь, дознаватель, установив, что уголовное дело ему не подследственно, производит неотложные следственные действия, после чего следователь передает уголовное дело руководителю следственного органа, а дознаватель — прокурору для направления по подследственности.

6. По мотивированному постановлению руководителя вышестоящего следственного органа уголовное дело может быть передано для производства предварительного расследования в вышестоящий следственный орган с письменным уведомлением прокурора о принятом решении.

Комментарии к ст. 152 УПК РФ

1. Место производства предварительного расследования как правовой институт тесно связано с территориальной подследственностью. Предварительное следствие и дознание производятся в том районе, где совершено преступление.

Но это правило не касается производства неотложных следственных действий, которые осуществляются в том районе и тем органом, где и которым преступление было выявлено (обнаружено). В целях обеспечения наибольшей быстроты, объективности и полноты расследования предварительное следствие и дознание могут производиться по месту нахождения подозреваемого, обвиняемого или большинства свидетелей.

2. Законодатель в приведенной формулировке, говоря о предварительном расследовании, подразумевал не место начала расследования, а место, где оно должно быть завершено.

3. Следователь (дознаватель и др.) по не подследственным (по территориальному признаку подследственности) ему делам вправе произвести любое неотложное следственное действие.

Также смотрите  Как предотвратить развод родителей

4. Все и любое из следственных действий на первоначальном этапе расследования следователь (дознаватель и др.) вправе произвести только, когда оно неотложное. Если следственный эксперимент, выемка или другое следственное действие не потеряет своего значения и после прошествия определенного (более десяти дней) времени, значит, оно не неотложное, и, таким образом, следователь (дознаватель и др.) не вправе его производить по делам, ему не подследственным.

5. Споры о подследственности недопустимы.

6. В ч. 5 коммент.

ст. не указан срок производства неотложных следственных действий. Для органов предварительного следствия он прямо нигде не закреплен, и поэтому результаты производства конкретного неотложного следственного действия нельзя поставить под сомнение в связи с тем, что оно реализовано на одиннадцатые и даже более сутки производства предварительного расследования.

Другое дело — дознаватели. В ч. 3 ст.

157 УПК от органов дознания, а значит, и от дознавателей требуется закончить производство неотложных следственных действий не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела. Рекомендуем распространить это правило и на срок производства неотложных следственных действий следователями (руководителями следственного органа, руководителями следственных групп) по неподследственным им уголовным делам.

7. Поручение органа предварительного следствия следователю о производстве следственных действий и ответ на него по своей форме аналогичны тем, которые направляют и, соответственно, получают от органов дознания (см. также комментарий к ст. 38 УПК).

8. Расследование, как и последующее рассмотрение обстоятельств дела, следует считать полным, только если исследован весь предмет доказывания, все обстоятельства, подлежащие доказыванию (об обстоятельствах, подлежащих доказыванию, см. комментарий к ст. 73 УПК).

9. Об объективности исследования обстоятельств дела см. также комментарий к ст. 154 УПК.

10. В коммент. ст.

употреблен термин «расследование уголовного дела». В действительности же предварительному расследованию подлежит не уголовное дело, а преступление или запрещенное уголовным законом общественно опасное деяние, как, соответственно, и отмечается в ч. 3 ст.

32, ч. 1 ст. 109, п.

3 ч. 1 ст. 153, ч.

3 ст. 154, ст. 155, ч.

2 ст. 465 УПК.

Всего комментариев: 4

Добрый день, уголовное дело по ст.105 ч.2 и ст 162.ч3 рассмотрели в районном суде,дело было закрыто за истечением срока давности,так как с момента совершения прошло 19 лет, аппеляционный суд (Областной Курганский)отменил решение и вернул дело на новое рассмотрение с другим составом…возможно ли добиться чтобы дело рассматривали не в районном ,а в городском суде?Есть ли такая статья в законе ?

Добрый день! Исходя из тех данных, что Вы представили, могу лишь обратить Ваше внимание на статью 35 УПК РФ

Здравствуйте, против человека возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 4 УК РФ . Его объявили в федеральный розыск, он даже не знал об этом, поэтому он боится возвращаться на родину. ООО его закрыла налоговая инспекция. Можно ли подать жалобу в суд на незаконные действия су ск ?

Согласно ст. 210 УПК РФ:
1. Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление.

2. Розыск подозреваемого, обвиняемого может быть объявлен как во время производства предварительного следствия, так и одновременно с его приостановлением.
3.

В случае обнаружения обвиняемого он может быть задержан в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
4. При наличии оснований, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса, в отношении разыскиваемого обвиняемого может быть избрана мера пресечения.

В случаях, предусмотренных статьей 108 настоящего Кодекса, в качестве меры пресечения может быть избрано заключение под стражу.
Таким образом, то обстоятельство, что подозреваемый или обвиняемый не знал, что он объявлен в розыск не может быть основанием для жалобы.
Вы можете подать ходатайство о прекращении уголовного дела, если есть основания полагать, что оно возбуждено незаконно.

Отказ в удовлетворении такого ходатайство Вы можете обжаловать руководителю следственного органа, прокурору (в порядке ст. 124 УПК РФ) или в суд (в порядке ст. 125 УПК РФ).

Приказ МВД России от 09.10.2019 N 688 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2019 N 56744)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ
И РАЗРЕШЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ
О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
О ПРОИСШЕСТВИЯХ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 29 АВГУСТА 2014 Г. N 736

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, руководствуясь пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и статьей 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2018, N 53, ст. 8456.

Внести изменения в Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденную приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 , согласно прилагаемому Перечню.

Зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510), от 7 ноября 2018 г. N 741 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2018 года, регистрационный N 52846).

Также смотрите  Как взять участок в аренду у государства

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 09.10.2019 N 688

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА,
РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, О ПРОИСШЕСТВИЯХ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 29 АВГУСТА 2014 Г. N 736

1. В подпункте 2.1.1 пункта 2 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (далее — Инструкция):

1.1. Слова «материалы, которые направлены Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» , а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;» исключить.

1.2. Сноску 5 исключить.

2. Пункт 27 Инструкции изложить в следующей редакции:

«27. Если разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не отнесено к компетенции органов внутренних дел или отнесено к их компетенции, но преступления, административные правонарушения совершены или происшествия произошли на территории обслуживания иного территориального органа МВД России:

27.1. Все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1.1. С заявлением (сообщением) о преступлении:

по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК;

в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено преступление, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел.

27.1.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии:

по подведомственности в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов;

в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение или произошло происшествие, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

27.2. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.».

3. Пункт 28 Инструкции изложить в следующей редакции:

«28. Передача заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в иной территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого совершены преступление, административное правонарушение или произошло происшествие, осуществляется с приложением талона-уведомления о передаче в иной территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Сопроводительное письмо о передаче заявления (сообщения) о преступлении в иной территориальный орган МВД России подписывается руководителем (начальником) территориального органа МВД России либо начальником органа предварительного следствия территориального органа МВД России.

Заполненный корешок талона-уведомления о передаче остается в дежурной части.».

4. Пункт 49 Инструкции изложить в следующей редакции:

«49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьей 144 УПК. При установлении в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел, достаточных данных, свидетельствующих о том, что преступление совершено на территории обслуживания иного территориального органа МВД России, заявление (сообщение) подлежит передаче в соответствии с пунктом 28 настоящей Инструкции.».

5. В подпункте 59.4 пункта 59 Инструкции слова «по территориальности» заменить словами «, на территории обслуживания которого совершено административное правонарушение, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел».

6. В подпункте 63.2 пункта 63 Инструкции слова «по территориальности» заменить словами «, на территории обслуживания которого произошло происшествие, разрешение которого отнесено к компетенции органов внутренних дел».

7. Пункт 70 Инструкции изложить в следующей редакции:

«70. Информация о решениях (действиях), указанных в пунктах 48 — 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия (совершения) направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видом связи).

При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данные решения (действия) и порядок их обжалования.».

8. В графе 9 Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (приложение N 1 к Инструкции) слова «по территориальности» заменить словами «, на территории обслуживания которого совершены преступление, административное правонарушение или произошло происшествие, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел».

9. Приложение N 3 к Инструкции изложить в следующей редакции:

«Приложение N 3
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения
в территориальных органах
Министерства внутренних дел
Российской Федерации заявлений
и сообщений о преступлениях,
об административных правонарушениях,
о происшествиях

ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПЕРЕДАЧЕ В ИНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Территориальная подсудность при расследовании экономических преступлений

Законодательство не содержит четкого определения понятия «расследование уголовного дела», в связи с чем существует несколько подходов к тому, какие именно мероприятия специально уполномоченных госорганов по получению сведений о действиях (бездействии) лица, которые могут иметь признаки преступления, способствовать установлению события и состава преступления, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления, стоит включать в это определение.

Мы придерживаемся мнения о том, что расследование преступлений включает две стадии – предварительное расследование на стадии досудебного производства (разд. VIII УПК РФ) и судебное следствие (гл. 37 УПК РФ).

Место производства предварительного расследования (так называемая территориальная подследственность дела) определяется по правилам ст. 152 УПК РФ, согласно которым расследование производится по месту совершения преступления. Для длящихся преступлений территориальная подследственность определяется по месту окончания преступления.

Также смотрите  Отсрочка от армии медикам

Территориальная подсудность уголовного дела по общему правилу также определяется местом совершения либо окончания преступления (ст. 32 УПК РФ).

Однако несмотря на кажущуюся простоту «общего правила», на практике участники уголовного процесса часто сталкиваются с серьезными затруднениями при установлении территориальной подследственности и подсудности уголовных дел.

Место окончания преступления изменить нельзя, а вот неверно определить…

Как отмечалось, по общему правилу подсудность и подследственность определяются местом совершения (либо окончания) преступления. Более того, указание на место совершения преступления является обязательным элементом как обвинительного заключения (ст. 220 УПК РФ), так и обвинительного приговора (ст.

307 УПК РФ), которые опосредуют окончание двух стадий расследования преступлений.

При этом место окончания преступления определяется на момент окончания преступления – эти юридические факты неразрывно связаны. Однако в рамках расследования преступлений экономического характера установить и момент, и место окончания преступления, и, как следствие, территориальную подсудность бывает крайне сложно.

Рассмотрим несколько примеров. В «классическом» варианте мошенничество признается оконченным с момента, когда виновный (или иное лицо) получил реальную возможность пользоваться или распоряжаться похищенным имуществом. Ситуация резко осложняется, когда предметом мошенничества становятся безналичные денежные средства.

Долгое время в судебной практике встречались два подхода к определению момента окончания такого вида мошенничества: момент списания денежных средств со счета потерпевшего либо момент зачисления денежных средств на счет лица, совершившего преступление. Соответственно, подходов к определению места окончания мошенничества также было два: адрес подразделения банка, в котором открыт расчетный счет потерпевшего, либо адрес того подразделения банка, в котором открыт счет подозреваемого (обвиняемого).

Превалировал второй подход, поскольку именно с момента зачисления похищенных денежных средств на счет подозреваемого (обвиняемого) он получает возможность распоряжаться ими, что соответствует общему правилу, а также п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. № 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».

Пленум ВС РФ принял постановление, касающееся разъяснений судебной практики по делам о мошенничестве, присвоении и растрате

Однако было принято новое Постановление Пленума ВС от 30 ноября 2017 г. № 48, в п. 5 которого момент окончания мошенничества с безналичными денежными средствами был определен моментом изъятия денежных средств со счета их владельца, а вопрос о месте совершения преступления оставлен без ответа.

И лишь четыре года спустя, с принятием Постановления Пленума ВС от 29 июня 2021 г. № 22 Верховный Суд окончательно разрешил вопрос, указав, что «местом окончания мошенничества, состоящего в хищении безналичных денежных средств, является место нахождения подразделения банка или иной организации, в котором владельцем денежных средств был открыт банковский счет или велся учет электронных денежных средств без открытия счета».

Данный подход был воспринят и по иным категориям экономических преступлений. К примеру, в рамках дела № 10-13315/2020, рассматривавшегося в Измайловском районном суде г. Москвы, судьи пришли к следующим выводам: поскольку преступление, предусмотренное ч.

1 ст. 201 УК РФ, является оконченным в момент причинения вреда, а вред причинен путем перечисления денежных средств со счета потерпевшего в г. Краснодаре, то местом совершения преступления является г.

Краснодар и дело подлежит передаче по территориальной подсудности в Октябрьский районный суд г. Краснодара (апелляционное постановление Московского городского суда от 21 июля 2020 г. по делу № 10-13315/2020).

Поправки направлены на обеспечение единства судебной практики и защиту прав личности при рассмотрении уголовных дел

Сложности возникают также при определении территориальной подсудности экономических преступлений, связанных с фальсификацией документов и официальных реестров (в частности, ст. 170.1, 172.1, 172.3 и 185.5 УК РФ).

Так, в рамках дела по ст. 172.1 УК РФ территориальная подсудность первоначально была определена по месту нахождения отделения Банка России, в который была предоставлена сфальсифицированная отчетность. Однако впоследствии по ходатайству обвиняемой дело было передано в районный суд по месту нахождения офиса, в котором обвиняемая вносила недостоверные сведения в отчетность банка.

Этот подход не вызвал бы вопросов, если бы не мотивировочная часть судебного акта, в которой прямо указано, что «моментом окончания может быть и собственно внесение соответствующих сведений в названные документы (когда это совершено уполномоченным на то в организации лицом), и подтверждение достоверности таких сведений, а равно их предоставление в Банк России, публикация или раскрытие таких сведений, когда эти действия виновным в документы не вносились, однако оно осознает наличие таких сведений в документах».

То есть суд признал, что моментом окончания преступления может быть как момент внесения недостоверных сведений в документацию (в этом случае местом совершения преступления в рассматриваемом деле действительно является офис организации), так и предоставление документов в Банк России (в таком случае первоначально территориальная подсудность была определена верно – по месту подразделения Банка России).

Однако суд не привел критериев, в соответствии с которыми необходимо определять момент (и, следовательно, место) совершения преступления, а ограничился фразой: «то обстоятельство, что фальсифицированные сведения предоставлялись обвиняемой в отделение по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, в данном конкретном случае не влияет на определение места совершения преступления» (Апелляционное постановление ВС Республики Крым от 6 июня 2019 г. № 22-1554/2019).

Adblock
detector