Постановление мвк об утверждении инструкции по бронированию

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее — органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

Основная цель воинского учета — обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Также смотрите  Жалоба в усб на бездействие сотрудников полиции образец

(Выписка из «Положения о воинском учете», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719)

1) Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Законы:

— Конституция Российской Федерации (04.07.2020);
— Федеральный конституционный закон РФ от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении»;
— Федеральный закон РФ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
— Федеральный закон РФ от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
— Федеральный закон РФ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
— Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях»;
— Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
— Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
— Федеральный закон РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателях при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Федеральный закон РФ от 02.04.2014 № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Указы:

— Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
— Указ Президента РФ от 07.10.1997 № 1096 «О приведении некоторых нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
— Указ Президента РФ от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах».

Постановления:

— Постановление Правительства РФ от 02.12.1992 № 924 «Об утверждении положения о Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
— Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте»;
— Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 852 «Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований»;
— Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
— Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 № 664 «Об утверждении Инструкции по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на период мобилизации и на военное время»;
— Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 05.07.2017 № 13 «О внесении изменений в постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 3 февраля 2015 г. № 665с»;
— Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении методических рекомендаций по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время».

Также смотрите  Как поступить в школу не по прописке

Приказы:

— Приказ Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета»*

*Установлен переходный период продолжительностью 6 месяцев, до 01 июля 2022 года, для переоформления организациями документов воинского учета (учетные карточки Т-2 граждан, подлежащих воинскому учету)

Методические рекомендации военно-учетному работнику

Все предприятия, организации, учреждения (далее — организации) независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и численности персонала, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп.6 п.1 ст.8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»), даже если в организации нет военнообязанных — ежегодные отчеты (карточки учета организации форма 18) должны представляться и в этом случае.

ПОНЯТИЕ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Также смотрите  Расстояние между гаражом и соседским домом

На территории муниципального образования город Владимир организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления и организациях осуществляет и обеспечивает комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все организации обязаны состоять на учете в комиссии города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, который согласовывается с военным комиссаром муниципального образования.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков специального воинского учета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма 4), личные карточки (форма № Т-2) передаются по акту другому назначенному лицу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.

Adblock
detector