Регламент взаимодействия фсин и мвд 190 912

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ / МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / FEDERAL PENITENTIARY SERVICE / CRIMINAL EXECUTIVE INSPECTIONS / MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS / INTERNAL AFFAIRS BODIES / COOPERATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дубинина Анастасия Аркадьевна, Трусов Николай Александрович

В статье раскрываются состояние правовых основ и направления взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Министерства внутренних дел Российской Федерации, определяются пути совершенствования правовых основ совместной работы уголовно-исполнительных инспекций с органами внутренних дел.

The article reveals the state of legal bases and directions of cooperation between the Federal penitentiary service and the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation. Authors determine ways of improving the legal basis of joint work of criminal executive inspections with the bodies of internal affairs.

Взаимодействие полиции с должностными лицами УИИ ФСИН России

Полиция МВД России в процессе поддержания правопорядка и обеспечения безопасности взаимодействует почти со всеми территориальными органами ФОИВ (участниками правоотношения — юридическими и физическими лицами). В том числе с уголовноисполнительной инспекцией (далее — УИИ или инспекция) ФСИН России. Подразделения полиции территориальных органов МВД России районных уровней (УР, УУП, ППС, ПДН и др.) участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, отбывающими уголовное наказание, не связанное с лишением свободы (в том числе несовершеннолетними — ПДН, УУП), контроль за поведением которых осуществляется ими в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ 7 .

Так, в частности, инспекцией осуществляется контроль за поведением условно осужденных несовершеннолетних по месту их жительства в течение испытательного срока. К осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб ОВД [1] [2] (ПДН, участковый уполномоченный полиции, сотрудники УР). При этом все они должны руководствоваться нормами УИК РФ [3] .

После постановки на учет условно осужденный вызывается в инспекцию для проведения беседы, в ходе которой ему разъясняются обязанности, последствия их невыполнения и ответственность за нарушение общественного порядка или совершение нового преступления, о чем отбирается подписка, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения о близких родственниках и лицах, которые могут оказывать влияние на осужденного, а также другие вопросы, имеющие значение для осуществления контроля за его поведением. О результатах беседы составляется справка, которая вместе с подпиской приобщается к личному делу осужденного.

Условно осужденный обязан отчитываться перед инспекцией о своем поведении, исполнять возложенные судом обязанности, являться по вызову в инспекцию. В целях контроля за поведением условно осужденных в период испытательного срока инспекция:

  • • не реже одного раза в квартал проверяет условно осужденных по специальным учетам ОВД дел на предмет выявления новых правонарушений и привлечения к уголовной ответственности (справки о результатах проверки подшиваются в личные дела условно осужденных);
  • • принимает участие в профилактических мероприятиях, проводимых ОВД (полицией) по проверке условно осужденных по месту жительства и в общественных местах (справки о результатах проверки подшиваются в личные дела условно осужденных);
  • • систематически (не реже одного раза в квартал) направляет в соответствующие подразделения ОВД списки условно осужденных, поставленных на учет инспекции. К личному делу осужденного приобщаются справки о проведении с ним профилактических бесед и все материалы, касающиеся поведения осужденного и исполнения им обязанностей, а также объяснения осужденного и другие документы.
Также смотрите  Арендовать квартиру по договору социального найма

Все эти и другие организационно-контрольные вопросы по существу разрешают территориальные органы ФСИН России, которая находится в ведении Минюста России (правовое положение определено в Указе Президента России от 13 октября 2004 г. № 1313 «Во- вежливо относиться к другим осужденным, персоналу и посетителям учреждений, исполняющих наказания, выполнять законные требования администрации последних. Особенная часть включает в себя нормы об исполнении конкретных наказаний (арест, лишение свободы, смертная казнь, наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества, а также в виде ограничения по военной службе, ареста и содержания военнослужащих в дисциплинарной воинской части).

Урегулирован порядок освобождения от отбывания наказания, оказания помощи освобождаемым, контроля за ними и за условно осужденными. См.: СЗ РФ. 1997.

№ 2. Ст. 198.

просы Министерства юстиции Российской Федерации» (ред. от 21 декабря 2013 г.) 1 . Но при этом ФСИН России находится также в ведении Президента страны. Подтверждением является Указ Президента России от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (ред. от 21 декабря 2013 г.) [4] [5] .

В отношении условно осужденного, на которого судом возложены обязанности не менять места работы или учебы без уведомления инспекции, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, уведомляет администрацию организации, учебного заведения и лечебного учреждения. А в отношении условно осужденного, на которого судом возложена обязанность являться в инспекцию для регистрации, заводится регистрационный лист. При этом за хорошее поведение и добросовестное исполнение условно осужденным возложенных судом обязанностей в течение испытательного срока суд по представлению инспекции может отменить полностью или частично установленные для него обязанности.

Если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, суд по представлению инспекции может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с него судимости по истечении не менее половины установленного испытательного срока.

В представлении излагаются данные, характеризующие личность условно осужденного, его поведение и исполнение возложенных на него судом обязанностей. К представлению прилагаются характеристики с места работы и учебы, информация УУП и ПДН

ОВД о его поведении и образе жизни, а также другие документы, подтверждающие его исправление. В случае положительного решения указанного вопроса информируется УУП, Федеральная миграционная служба (ФМС), ПДН ОВД, администрация организации (учебного заведения), где работает (учится) условно осужденный. При неявке условно осужденного в инспекцию по вызову или на регистрацию без уважительных причин он может быть подвергнут приводу.

Также смотрите  Подаренная квартира после смерти кому переходит

В этом случае инспекция выносит постановление о приводе и доставляет осужденного. При этом рекомендуется обращаться к начальнику ОВД с ходатайством об оказании помощи в доставлении условно осужденного в инспекцию. А в случае неисполнения условно осужденным установленных требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности дополнения имеющихся обязанностей, начальник инспекции вносит в суд представление о возложении на него дополнительных обязанностей.

При положительном решении вопроса о дополнении обязанностей информируются заинтересованные службы ОВД, а также другие органы и учреждения. Если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное наказание, инспекция направляет в суд представление о продлении испытательного срока не более чем на один год. О продлении условно осужденному испытательного срока информируется администрация организации (учебного заведения), в которой он работает (учится), УУП, ПДН ОВД и ФМС.

При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое на него было наложено административное наказание, инспекция вызывает условно осужденного, проводит с ним профилактическую беседу, отбирает у него объяснение и выносит предупреждение в письменной форме о возможности отмены условного осуждения (справка о проведении беседы, объяснение и предупреждение приобщаются к личному делу условно осужденного). В случае уклонения условно осужденного от контроля за его поведением инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.

В случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей либо если условно осужденный скрылся от контроля, начальник инспекции направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда. Систематическим неисполнением обязанностей являются совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение возложенных на него судом обязанностей.

Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, местонахождение которого не установлено в течение более 30 дней.

В представлении об отмене условного осуждения указываются конкретные факты уклонения осужденного от исполнения возложенных на него обязанностей, нарушения общественного порядка, время, в течение которого он не являлся в инспекцию, какие меры воздействия принимались к нему, как он на них реагировал, а также наличие приводов.

Также смотрите  Как оформить досрочную пенсию по вредности

В отношении условно осужденного, местонахождение которого неизвестно, в представлении указываются имеющиеся сведения о том, что он скрылся от контроля инспекции, а также результаты первоначальных разыскных мероприятий. К представлению также прилагаются характеристики с места работы, учебы, информация участкового уполномоченного полиции, подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел о поведении условно осужденного, его объяснения и другие документы, а в случае отказа суда в удовлетворении представления инспекции о продлении испытательного срока или отмене условного осуждения следующее представление вносится в суд после совершения условно осужденным еще одного нарушения общественного порядка, повлекшего применение мер административного наказания, или продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей.

Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. По истечении испытательного срока контроль за поведением условно осужденного прекращается и он снимается с учета в установленном порядке 1 .

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства России от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» [6] [7] и в целях организации взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций [8] и ОВД (основным исполнителем является полиция и ее подразделения — сотрудники полиции) по предупреждению рецидивной преступности в России двумя федеральными министерствами издается приказ Минюста России и МВД России от 4 октября 2012 г. № 190/912 «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений» 1 .

Утвержденный Регламент определяет порядок взаимодействия территориальных органов ФСИН России и территориальных органов МВД России на региональном уровне, управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно- территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе «Байконур», по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций [9] [10] .

При осуществлении взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений их соответствующие территориальные органы руководствуются Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства России, нормативными правовыми актами ФСИН России и МВД России и настоящим Регламентом.

Мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляются уголовно-исполнительными инспекциями и их филиалами, территориальными органами ФСИН России во взаимодействии с ОВД.

Adblock
detector