Образец обоснования закупки у единственного поставщика пример

Обоснование НМЦК по 44-ФЗ — это процесс определения заказчиком предельной стоимости закупки, выше которой он не сможет заключить контракт с потенциальным поставщиком. Минпромторг предложил изменить особенности формирования начальной цены в рамках квотирования, а Минфин разработал новые рекомендации, которые уже совсем скоро заменят действующие.

Скачать приказ Минэкономразвития №567 от 02.10.2013 об утверждении методических рекомендаций обоснования начальной цены контракта
Скачать образец расчета начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ c формулами
Скачать проект приказа Минфина об утверждении новых методических рекомендаций формирования начальной цены

Последние изменения

В абз. 2 п. 3 ПП №2014 указано, что для формирования начальной цены анализом рынка ценовые запросы отправляются субъектам промсферы из ГИСП.

Минпромторг планирует скорректировать этот порядок: если в ГИСП не найдется 3-х субъектов, то госзаказчикам придется направить допзапросы другим поставщикам с опытом поставки квотируемых товаров. Еще появится возможность брать информацию в ЕИС по успешно выполненным контрактам.

Напомним: если компаний меньше или сведений о них нет в ГИСП (или эти сведения неполные), то зафиксируйте это — например, сделайте скриншот и отправьте в Минпромторг ([email protected]). Этот скрин может потребоваться, чтобы доказать, что нельзя соблюсти минимальную долю.

Проект изменений предполагает дополнение кодов-оснований невозможности достижения минимальной доли закупок российских товаров новой ситуацией — закупка у единственного поставщика по ст. 93 44-ФЗ.

Планируется, что изменения вступят в силу в день опубликования. Особый порядок вступления в силу прописали из-за большой значимости регулируемых отношений и необходимости изменения правового регулирования и правоприменительной практики в кратчайшие сроки.

Новые рекомендации Минфина

На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект приказа Минфина, который утверждает новые методические рекомендации по применению методов определения стартовой цены контракта. Планируется, что нововведения вступят в силу, когда Минэкономразвития отменит действующие рекомендации.

Также смотрите  Снятие части земельного участка с кадастрового учета

В целом рекомендации приведут в соответствие с законодательством. Ключевые правила не изменятся, но есть и интересные новации. Чтобы не ошибиться в выборе метода обоснования НМЦК, в разделе III проекта приказа прописали инструкцию для заказчика, как формируется НМЦК по 44-ФЗ по новым правилам:

  1. Определите, есть ли принятые для планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок определения НМЦК по ч. 22 ст. 22 44-ФЗ.
  2. Проверьте, относятся ли закупаемые работы, услуги к регулируемым видам деятельности, для которых законодательством утверждены цены (тарифы).
  3. Уточните, есть ли смета, и проверьте ее на соответствие правилам законодательства о градостроительной деятельности (это правило работает для госзакупок работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений).

Планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле. А если получится так, что сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то появится возможность пересчитать начальную стоимость по другой формуле.

Это указано в п. 4.19 проекта приказа.

В разделе X проекта приказа прописали особенности расчета в закупках товаров (работ, услуг) с неизвестным объемом.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы обосновывать НМЦК без нарушений и штрафов.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Значение

С 01.07.2020 начальная цена влияет на обязанность согласовывать в ФАС заключение контракта с единственным поставщиком.

От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя. Например, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ превышает 500 000 рублей, заказчик не имеет права проводить запрос котировок в электронной форме.

Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры. Например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 300 млн рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 300 млн рублей — не менее 7 дней. А в закупках строительных работ с НМЦК до 2 млрд срок приема предложений 7 дней, а если больше, то 15 суток.

Также смотрите  106 ук рф что за статья

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 300 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не превышает 1 рабочий день.

Стартовая цена влияет и на обязанность госзаказчиков по установлению обеспечения заявок. Если она не превышает 1 млн руб., госзаказчик вправе (но не обязан!) требовать от участника обеспечить предложение (ст. 44). Эти выводы Минфин подтвердил в письме №24-06-08/70718 от 02.10.2018.

Определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, делают выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

А в п. 1 ч. 1 ст. 30 указано, что ограничения и преимущества для СМП и СОНКО заказчики вправе установить при условии, что начальная цена госзакупки не превышает 20 млн рублей.

Начальная цена на этапе планирования

Расчет и обоснование НМЦК по 44-ФЗ осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в план-график. В постановлением правительства №1279 от 30.09.2019 обоснование НМЦК в плане-графике на 2021 год не предусмотрено.

Обоснованной считают закупку, которая соответствует правилам нормирования и формирования НМЦК. Это указано в ч. 1 ст.

18 44-ФЗ.

Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации. Реалии отличаются от планов, поэтому заказчикам приходится корректировать эту информацию и, как следствие, изменять калькуляцию.

Для расчета заказчик использует рекомендованную Минэкономразвития форму. В ней он отражает весь процесс вычисления, реквизиты подтверждающих документов, указывает дату подведения итогов и фиксирует другую необходимую информацию.

Вот примерный образец обоснования начальной (максимальной) цены для госконтракта с единственным поставщиком:

Также смотрите  Количество разделов в декларации пожарной безопасности
Скачать образец формы обоснования НМЦК на 2020 год по 44-ФЗ по приказу №567 от 02.10.2013

Предельную цену планируемого контракта инициатор торгов обязан закрепить в плане-графике окончательно не позднее десяти дней до размещения документации о закупке в ЕИС.

Методы обоснования

Основные особенности пяти процедур определения максимальной стоимости изложены в законе (ст. 22 №44-ФЗ) и уточнены в Методических рекомендациях Минэкономразвития.

Закон о контрактной системе выводит в приоритет обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример и подробное описание этого способа вы можете прочитать в статье «Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен».

Мы подготовили статьи и о других четырех методах обоснования НМЦК по 44-ФЗ, вы можете их найти по ссылкам ниже:

Одновременно с этим обоснование метода определения НМЦК устанавливается дополнительными методическими рекомендациями. Полномочия по принятию такого рода документов принадлежат высшему исполнительному органу субъекта РФ. Например, распоряжение правительства Москвы №242-РП, распоряжение правительства Сахалинской области №117-р и др.

Таким образом, заказчики вправе действовать в рамках дополнительных рекомендаций при проведении закупки для нужд субъекта РФ.

Вот пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен в закупках компьютерной техники:

Скачать образец обоснования НМЦК для закупок компьютерной техники
Adblock
detector