Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

Вопрос читателя заключается в следующем. Ситуация: одна машина выполняет разворот, а другая в это время выезжает на дорогу, и пути их, естественно, пересекаются. Кто в таком случае должен уступить дорогу?

Поскольку ситуация в вопросе не «привязана» к конкретной дорожной обстановке, на вопрос, кто в таком случае должен уступить дорогу, однозначно ответить нельзя. Правильность ответа будет зависеть от конкретных особенностей ситуации. Рассмотрим наиболее встречающиеся из них.

В вопросе присутствует термин «дорога». Дорога, согласно определению, представляет собой полосу земли или поверхность сооружения, обустроенную и приспособленную для движения транспортных средств. Дорога включает в себя разделительные полосы, проезжую часть, тротуары, обочину, трамвайные пути, если таковые есть.

Поэтому, чтобы не путаться в юридических определениях, и чтобы ответ на поставленный вопрос был понятен, из термина «дорога» возьмем только проезжую часть, поскольку вопрос касается движения и приоритета бесколесных транспортных средств.

Теме разворотов на сайте посвящены две основные статьи: разворот вне перекрестка — статья Выполнение разворота. Часть 1, разворот на перекрестках – статья Выполнение разворота. Часть 2.

Есть еще серия статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. В этих статьях рассмотрены маневры на соответствие ПДД и некоторым правилам безопасности движения. Здесь же, отвечая на вопрос, рассмотрим приоритет участников в процессе выполнения разворота в типичных ситуациях, как вне перекрестка, так и на перекрестках.

Выезд на дорогу с прилегающей территории

Предположим, вы выезжаете с парковочной площадки на дорогу, которая пролегает рядом, а в это время, напротив выезда разворачивается автомобиль, который едет по этой дороге. Предположим, водитель выбрал для разворота именно это место, потому что здесь разворот не запрещен, дорога становится немного шире, и развернуться удобнее. Кто проедет первым?

Ответ на этот вопрос дает пункт 8.3 ПДД: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней …».

Автомобиль, выполняющий разворот, в этой ситуации пользуется преимуществом в движении, поскольку он уже едет по этой дороге, т.е. завершая разворот, он проезжает первым. Жилой двор также относится к прилегающей территории, поэтому, выезжая из двора, следует уступить дорогу всем участникам, которые уже по этой дороге движутся, в том числе и автомобилю, завершающему разворот через выезд со двора.

Выезд со второстепенной дороги на главную дорогу

Следующая ситуация: неравнозначный перекресток. По главной дороге на перекрестке разворачивается автомобиль, а вы, предположим, с второстепенной дороги, выезжаете на главную дорогу, и поворачиваете направо. Кто в этом случае проедет первым?

На этот вопрос отвечает пункт 13.9 ПДД: «На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения …»

Таким образом, выезжая с второстепенной дороги на главную, следует уступить всем, кто движется по главной дороге, в т.ч. водителю, завершающему разворот на этом перекрестке с главной дороги.

Далее, точно такая же ситуация с разворотом на перекрестке, как рассмотренная выше, только перед вами равносторонний перекресток или перекресток равнозначных дорог. Вам нужно повернуть направо и вы подъезжаете к перекрестку по одной дороге, а с другой дороги на него, по отношению к вам с правой стороны, уже заехал для разворота еще один автомобиль. Кто кому в этой ситуации должен уступить дорогу?

На равнозначном перекрестке все дороги равны по значению, на таком перекрестке водители должны руководствоваться пунктом 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа …»

Из этого правила следует, что, выехав первым по праву на перекресток для разворота, тот водитель обязан остановиться, пропустить вашу машину вперед, (уступить вам дорогу как помехе справа), после чего, завершить свой разворот.

Эта же ситуация глазами водителя, выполняющего разворот: он подъезжает к перекрестку: справа у него помехи нет – выезжает на перекресток для разворота, начинает разворот, и видит ваш автомобиль, который теперь уже, после разворота, оказывается у него с правой стороны (вы заезжаете на перекресток для поворота направо). В этом месте он должен остановиться и уступить вам дорогу (уступить право первому проехать свой участок перекрестка).

Все перечисленное выше относится к ситуациям, когда участники подъезжают к перекрестку с разных дорог, но они могут встретиться на перекрестке, подъехав по одной дороге, но с прямо противоположных сторон. В этом случае в зависимости от типа перекрестка действуют разные пункты правил: пункт 13.4 – если перекресток регулируемый, и 13.12 – если перекресток нерегулируемый.

Суть у этих правил одна – когда участники встречаются на одной дороге, тогда в соответствии с упомянутыми выше пунктами уступить должен тот автомобиль, который разворачивается.

Правила определяют, как должно быть, а в реальности действия водителей не всегда полностью соответствуют пдд. Одной из причин является некая уверенность, что удастся завершить маневр раньше, т.е. до встречи с оппонентом.

На этот счет существует одно неписаное правило: преимущество определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Чтобы гарантировать себе безаварийный проезд и избежать ДТП нужно постоянно следить за обстановкой вокруг своего автомобиля.

Для наглядного примера и понимания того, о чем изложено выше по тексту, рекомендую ознакомиться со статьей Ситуация разъезда с автомобилем, выполняющим разворот.

Теперь, ситуация на регулируемом перекрестке. Здесь все просто: одним участникам сигнал светофора разрешает движение, другим – его запрещает. Единственный спорный момент — разворот на регулируемом перекрестке на смене сигналов светофора, будет выглядеть как завершение проезда перекрестка.

Также смотрите  Где можно заверить доверенность кроме нотариуса

В соответствии с пунктом 13.8 ПДД следует уступить дорогу участникам, завершающим проезд перекрестка.

Также нужно уступить дорогу участнику, завершающему разворот, да и вообще проезд перекрестка, когда ваш въезд на перекресток происходит на зеленую «стрелку», включенную одновременно с желтым или красным сигналом светофора (пункт 13.5).

Вот, собственно, почти все типичные, т.е. часто встречающиеся ситуации взаимодействия участников движения, один из которых осуществляет разворот на дороге. Но всегда необходимо помнить о безопасности осуществления любого маневра. Что это значит?

С одной стороны, есть юридическое преимущественное право на проезд, т.е. право на первоочередный проезд в соответствии с каким-то пунктом Правил. Но в реальной ситуации это право вроде бы есть, а возможности воспользоваться этим правом здесь и сейчас по разным обстоятельствам может не быть.

Поэтому, использовать свой приоритет следует только тогда, когда есть уверенность в том, что вам уступают дорогу.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и представлять для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

Водитель обязан передавать для проверки названные документы только по требованию сотрудника полиции (п. 2.1.1).

Знак 4.1.1 «Движение прямо» разрешает Вам на этом перекрестке продолжить движение только в прямом направлении.

Знак А (4.1.3 «Движение налево») разрешает разворот, поскольку предписывающие знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. Знак Б (3.18.2 «Поворот налево запрещен») запрещает поворот налево, но не разворот. Знак В (5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением») также не запрещает разворот.

Таким образом, все знаки, показанные на рисунке, не запрещают выполнить маневр разворота.

2. Все транспортные средства, кроме грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

В соответствии п. 12.2 Правил любым грузовым автомобилям и автобусам запрещено использовать для стоянки край тротуара. Действие знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», распространяется только на легковые автомобили и мотоциклы.

Разметкой 1.23.1 (в виде буквы «А») обозначают специальную полосу для маршрутных ТС, т.е. автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок (п. 1.2). На этой полосе разрешаются движение и остановка ТС, используемых в качестве легкового такси (п. 18.2).

Какой знак должен быть закреплен на задней части буксируемого механического транспортного средства при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?

При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на задней части буксируемого механического ТС должен быть закреплен знак аварийной остановки (А), представляющий собой равносторонний треугольник с красной светоотражающей окантовкой (п. 7.3). Опознавательными знаками Б («Тихоходное транспортное средство») обозначаются сзади механические ТС, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч, а В («Длинномерное транспортное средство») — ТС, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами (Общие положения, пункт 8).

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» информирует о том, что на данном перекрестке поворот направо может осуществляться не только с правой, но и из левой полосы. Следовательно, Вы можете повернуть направо, заранее перестроившись на крайнюю правую полосу (п. 8.5), либо из второй полосы.

Во всех случаях, когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, должен уступить дорогу водитель, к которому ТС приближаются справа (п. 8.9), т.е. в данном случае — водитель автобуса.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд (п. 24.7). Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу (п.

9.4). Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

Вопрос:
На фото два мотоцикла без бокового прицепа, которым разрешено двигаться по любой полосе и в два ряда. Таким образом, непонятно почему в ответе только правый мотоцикл занял правильное положение.
Ответ:
В ответе говорится о мопеде, и по рисунку видно, что слева мопед, а он может двигаться только по правой полосе.

Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу (п. 11.7). Следовательно, Вы уступать дорогу грузовому автомобилю не должны и можете проехать первым.

Напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка можно остановиться только при наличии разделительной полосы или сплошной линии разметки 1.1 . В данной ситуации на пересечении нанесена линия 1.11 , поэтому остановка Вам запрещена, даже если расстояние от легкового автомобиля до линии разметки более З м. (п. 12.4).

Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев (п. 6.2), а так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям, имеющим преимущество перед безрельсовыми ТС (п. 13.6).

Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении, поэтому Вы, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, должны уступить дорогу только мотоциклу, приближающемуся справа (пп. 3.4 и 13.11).

Также смотрите  Тепловая энергия и теплоноситель в чем разница

Вопрос:
Не понимаю ситуацию.
Ответ:
Сначала грузовик выезжает на перекресток (у него нет помехи справа), затем едет мотоцикл (у него исчезла помеха справа), затем едете Вы (у Вас тоже не стало помехи справа) и последним завершает левый поворот грузовик.

Поскольку перед перекрестком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», Вы, двигаясь по второстепенной дороге, должны, руководствуясь правилами проезда перекрестков неравнозначных дорог, уступить дорогу обоим ТС (п. 13.9).

В такой ситуации, когда стоящие за переездом ТС вынуждают Вас остановиться на переезде, Правила запрещают въезд на него даже при отсутствии приближающегося поезда (п. 15.3).

Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?

Правила не устанавливают каких-либо ограничений на перевозку людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего другое неисправное ТС (п. 20.2). Следовательно, Вы можете осуществлять такую перевозку независимо от способа буксировки.

Водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения:

3. При наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В соответствии с частью 1 1 статьи 27.12 КоАП лицо, которое управляет ТС и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения указанного освидетельствования либо несогласии с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения это лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование.

Для обеспечения безопасности при посадке водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль спереди, чтобы при движении по проезжей части видеть ТС, движущиеся навстречу в непосредственной близости от автомобиля. В случае, если водитель начнет обходить автомобиль сзади, он будет идти спиной к проезжающим ТС и не сможет правильно оценить дорожную обстановку при открытии двери. В данном случае на него распространяются Правила дорожного движения для пешеходов: при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств (п.

4.1).

Вопрос:
Этот вопрос и билет 5 вопрос 19 . Вопросы одинаковые, а ответы разные.
Ответ:
Речь идет о посадке и высадке, поэтому и ответы разные.

Какова первая помощь при наличии признаков поверхностного термического ожога (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных прозрачной жидкостью, сильная боль)?

2. Вскрыть ожоговые пузыри, очистить ожоговую поверхность от остатков одежды, накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод, поить пострадавшего водой.

3. Охладить ожоговую поверхность водой в течение 20 минут. Ожоговые пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, место ожога накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить пострадавшего водой.

В первую очередь при ожоге необходимо охладить обожженные раны водой в течение не менее 20 минут. Вскрытие ожогового пузыря и удаление с обожженной поверхности остатков одежды не допускаются. Место ожога необходимо накрыть стерильной салфеткой, не прибинтовывая ее, поскольку тугое бинтование приводит к дополнительным травмам при ожогах.

Для профилактики ожогового шока по возможности приложить холод. Для предотвращения обезвоживания пострадавшего следует поить водой.

Правильный ответ:
Охладить ожоговую поверхность водой в течение 20 минут. Ожоговые пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, место ожога накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить пострадавшего водой.

Как выполнять выезд на дорогу при одновременном развороте авто

Здравствуйте, друзья! На дорогах случаются разные ситуации. Некоторые из них легко разрешить, даже не имея глубоких познаний в области правил дорожного движения. Другие же вызывают активные споры среди автомобилистов. Каждый доказывает свою правоту. Кто из них в итоге окажется прав, зависит во многом от ПДД.

Ситуация сегодня следующая. Нужно решить, кто должен уступить дорогу при одновременном развороте. Если быть точнее, то ситуация заключается в том, что одна машина выполняет выезд на дорогу, а второе транспортное средство при этом разворачивается.

Вопрос при этом вполне закономерный. Действительно ли вам необходимо уступать дорогу другим участникам движения. Либо в подобной ситуации приоритет на вашей стороне.

Тут все зависит от того, являетесь ли вы водителем разворачивающейся машины. Либо вы выезжаете на дорогу, и видите препятствие в виде другого авто. Давайте разбираться.

Отвечаем на вопрос

Из ПДД известно, что в определенных ситуациях водители должны уступать дорогу другим участникам движения. Вопрос лишь в том, в каких именно.

Далеко не всегда нужно проявлять благородство, поскольку действия могут противоречить ПДД. А потому именно вас признают виновником в ДТП.

В рассматриваемом вопросе нет четкой привязки к тому, в какой дорожной обстановке все происходит. То есть нет однозначного ответа, кто кому здесь уступает. Тут нужно отталкиваться от конкретной ситуации, а также обстоятельств.

Начнем с того, что здесь используется понятие дорога. Чтобы все было юридически верно, нужно использовать термин проезжая часть.

Для ответа на вопрос следует понять, кто из участников рассматриваемой дорожной ситуации имеет приоритет.

Что еще нужно учитывать

Стоп линия на жд переезде: правила проезда, что делать, если ее нет

Все рассмотренные моменты относятся к ситуациям, когда автомобилисты выполняют подъезд к перекрестку, находясь на разных дорогах. При этом они могут встретиться между собой на перекрестке, подъехав по одной дороге, но исключительно с прямо противоположных сторон проезжей части.

Здесь, опираясь на тип перекрестка, нужно опираться на соответствующие пункты правил дорожного движения.

Если этот перекресток регулируемый, тогда это будет пункт 13.4. В случае с нерегулируемым перекрестком основную роль играет пункт 13.2.

Но суть двух правил сводится к одному. При встрече автомобилистов на одной дороге, согласно действующим правилам, уступать будет та машина, которая выполняет разворот.

Правила лишь говорят о том, как нужно все делать в теории. Но на практике действия автомобилистов часто идут вразрез правилам движения. Одна из главных причин заключается в неуверенности, что маневр, то есть разворот, удастся выполнить раньше, чем произойдет пересечение с другим водителем.

Здесь следует отталкиваться от одного неписаного, но очень важного правила. Преимущество лучше определять не исходя из формального приоритета. Тут рекомендуется отталкиваться от здравого смысла, а также гарантий, что ДТП не произойдет.

Чтобы избежать аварий, а также столкновений, важно постоянно контролировать ситуацию вокруг своего транспортного средства.

Также смотрите  Ремонтные работы в выходные и праздничные дни

Тюнинг Паджеро Спорт: как сделать своими рукам

Если опираться на юридическую правоту, то вопрос был детально рассмотрен.

Потенциально автомобилист понимает, когда у него приоритет, а в какой ситуации потребуется уступить дорогу.

Но все это поможет лишь в том случае, когда столкновение все же состоится. И между водителями возникнет спор, кто же виноват. А виноватым окажется тот, кто нарушил один из рассмотренных пунктов ПДД.

Будет ли автомобилист доволен такому исходу? Даже если юридически правда окажется на его стороне? Маловероятно. Ведь ДТП произошло. А это минимум поврежденный бампер, который не так дорого заменить, либо отремонтировать.

Но скорость у машин может быть разной. Как и последствия столкновений. Юридическая правота не защищает от необходимости отдавать машину в ремонт, проходить все процедуры получения страховки и так далее.

Прежде чем выполнять маневр, когда потенциально другой автомобилист должен пропустить, о чем и говорится в ПДД, оцените ситуацию. Вероятно другой водитель ПДД знает намного хуже. И по его действиям видно, что уступать он не собирается. Идти до конца не стоит. Лучше пропустить. Хоть и не по правилам.

Случались ли подобные ситуации? Чем закончились? Кто прав, а кто виноват? Происходили ли ДТП по вашей вине?

Помеха справа

Абсолютно все водители — и опытные, и не очень, садясь за руль авто, имеют представления о правилах. При этом в автошколе первым делом, как правило, рассказывается о правилах правой руки. Но, к сожалению, многие понимаю его по-своему.

Некоторые трактует его так: приоритет имеет любой транспорт, который находится справа. Это не верная трактовка. В действительности данное правило может действовать всего в двух ситуациях:

  • если несколько авто одновременно перестраиваются;
  • на пересечениях дорог, где нет регулировки движения.

Также можно говорить о правиле правой руки в таком случае, если транспорт движется попутно. Если авто справа начинает перестраиваться в левую полосу, то водитель должен ему уступить. Важно, что водитель, управляющий авто справа должен также убедиться в безопасности манёвра.

Также возможны и такие варианты применения внегласного правила: если авто едет по левой полосе и водитель планирует манёвр перестроения в правую полосу, то он должен пропустить все авто и затем осуществить манёвр.

Когда данное правило, не может быть применено

Правило правой руки не действует в таких ситуациях:

  • если авто движется по главной дороге, а другая машина перестраивается на главную. Здесь правило больше распространяется на авто, которое находится на второстепенной дороге. При этом не стоит забывать, что в любом случае главная дорога всегда в приоритете с любой стороны;
  • если водитель авто планирует переезд на другую сторону дороги. При этом другие водители едут в прямом направлении. Водитель обязан их пропустить, убедиться в безопасности своих действий и только потом ехать.

Также не стоит забывать о круговом движении. Не так давно «кольцо» было признано приоритетной дорогой, хотя ранее проезд по нему основывался именно на правилах правой руки. Сейчас же преимущества движения имеет тот авто, который едет по круговому движению, даже если он находится слева.

В любом случае стоит убедиться в безопасности своего манёвра. Как говорят многие автомобилисты, стоит смотреть даже туда, где движение запрещено.

Важные советы

Чтобы правильно, а главное безопасно совершить разворот одновременно с другими авто, стоит придерживаться следующих правил:

  • стоит выбрать наибольший радиус разворота, чем другие авто. Это поможет всегда оставаться справа от других участников движения. А по правилам, вам должны уступить;
  • для подстраховки стоит остановить автомобиль на половине манёвра. Это даёт время сориентироваться в сложившейся ситуации, а также избежать ошибки при развороте;
  • если на дороге много авто, стоит совершить манёвр в другом, более безопасном месте.
  • Советы начинающим водителям

    Для неопытных водителей одновременный разворот может стать настоящей проблемой, поэтому не стоит пренебрегать такими советами, которые могут помочь в разных случаях:

    • если водитель не собирается перестраиваться на трассе, то дорогу уступать никому не обязан. Пропускать или нет другое авто — выбор каждого. Хотя лучше пропустить, вежливость никогда не помешает;
    • если водитель планирует перестроение вправо, то следует включить правый указатель поворота, убедиться в том, что дорога свободна и тогда совершать манёвр. При этом стоит пропустить авто, которые едут справа. После перестроения стоит отключить поворотник, чтобы не вводить в заблуждение водителей, которые едут сзади;
    • если водитель собирается перестраиваться влево не стоит думать, что вам все обязаны. Вы должны убедиться, что ваше действие понятно для других водителе и вас пропустят, только после этого начинать перестроение.
    Adblock
    detector