Как применять 878 постановление для чайников

Содержание
  1. Как работает Постановление 878?
  2. В каких случаях Постановление 878 не применяется?
  3. КТРУ и Постановление 878
  4. Новые правила работы с реестром радиоэлектронной продукции для госзакупок
  5. Какие реестры используют в закупках радиоэлектроники
  6. Где найти реестры радиоэлектронной продукции
  7. Как применять реестр по 44-ФЗ
  8. Как попасть в реестр по постановлению № 878
  9. Особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 и приказу 126н
  10. Последние изменения
  11. Особые правила для расчета цены закупки
  12. Особые правила допуска иностранной продукции
  13. Особые правила для техзадания в закупках радиоэлектроники
  14. Особые правила для неприменения ограничений
  15. Особые правила рассмотрения заявок
  16. Особые правила приемки товара
  17. Применение национального режима в закупках радиоэлектронной продукции
  18. Ограничения и условия допуска радиоэлектронной продукции
  19. Как заказчику обосновывать невозможность соблюдения ограничений
  20. Когда применяется нацрежим
  21. Как подтвердить страну происхождения
  22. Можно ли при поставке заменять товары
  23. Если заказчик обосновал невозможность соблюсти ПП РФ №878, будет ли применяться Приказ №126н
  24. Где можно посмотреть актуальный единый реестр российской радиоэлектронной продукции
  25. Как применять нацрежим при закупке телекоммуникационного оборудования
  26. Практика ФАС
  27. Нужно ли устанавливать нацрежим при закупке услуг с товаром
  28. Суть жалобы
  29. Решение ФАС
  30. Производится товар в России или нет
  31. Пояснения заказчика
  32. Правомерное обоснование или нет
  33. Как использовать сведения из КТРУ
  34. Рекомендации по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878
  35. «О МЕРАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 г. № 925 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  36. Виды радиоэлектронной продукции, включенной в перечень:

C 31 августа 2021 года постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее — Постановление 878), устанавливающее ограничение допуска в госзакупках радиоэлектронной продукции иностранного происхождения (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), претерпело существенные изменения в связи с принятием постановления Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432. С указанной даты постановление фактически предусматривает применение заказчиками, работающими по Закону № 44-ФЗ, механизма “второй лишний”, а не “третий лишний”, как это было ранее.

Помимо этого приоритет, установленный Постановлением 878, предоставляется теперь не только российской радиоэлектронной продукции, информация о которой содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, но также радиоэлектронной продукции, произведенной в странах ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия). Для этого указанная продукция должна быть включена в евразийский реестр промышленной продукции. Также Постановление 878 теперь не имеет сроков действия, т.е.

действует бессрочно, пока оно не будет отменено отдельным решением Правительства Российской Федерации.

Указанные изменения потребовали обновление нашего взгляда на применение Постановления 878, особенно учитывая тесную связь Постановления 878 с каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ). В статье мы подробно рассмотрим порядок применения Постановления 878, его влияние на закупки радиоэлектронной продукции, включенной в КТРУ, а также раскроем случаи, при которых Постановление 878 может не применяться заказчиками.

Как работает Постановление 878?

Как и любые другие акты, устанавливающие ограничение допуска иностранной продукции в закупках по Закону № 44-ФЗ, Постановление 878 не устанавливает запрет заказчика на закупку продукции иностранного происхождения, а также продукции отечественного происхождения, если информация о такой продукции отсутствуют в соответствующих реестрах. Вместе с тем, если в конкретной закупке “сработают” условия применения Постановления 878, заявки участников, содержащие предложение о поставке вышеуказанной радиоэлектронной продукции, должны быть отклонены комиссией заказчика. В противном случае члены комиссии рискуют быть оштрафованы за неправомерное решение о допуске таких заявок.

Если же условия Постановления 878 “не сработают”, заказчик выберет победителем того участника, который предложит лучшую (наименьшую) цену за продукцию, которая полностью отвечает требованиям его технического задания, даже если такая продукция не включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленной продукции.

Для лучшего понимания норм Постановления 878 рассмотрим его применение на конкретных примерах.

Ситуация Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3
Участник 1 Продукция произ-ва Россия, нет в реестре Продукция произ-ва Россия, есть в реестре (в заявке есть информация о реестровом номере и совокупном количестве баллов за выполнение тех. операций) Продукция произ-ва Россия, есть в реестре (в заявке есть информация о реестровом номере и совокупном количестве баллов за выполнение тех. операций, но таких баллов недостаточно для данной продукции)
Участник 2 Продукция произ-ва Россия, нет в реестре Продукция произ-ва Россия, нет в реестре Продукция произ-ва Россия, нет в реестре
Участник 3 Продукция произ-ва Китай, нет в реестре Продукция произ-ва Россия, нет в реестре Продукция произ-ва Китай, нет в реестре
Решение заказчика Все участники должны быть допущены Заявки участников № 2 и № 3 должны быть отклонены, несмотря на то, что предлагают к поставке продукцию российского происхождения Все участники должны быть допущены
Пояснение Нет 1 и более заявок, удовлетворяющих требованиям ППРФ № 878 Несмотря на указание участниками, что радиоэлектронная продукция произведена в России, отсутствие такой продукции в реестре делает их заявки «иностранными» Несоответствие предлагаемой продукции по баллам делает заявку участника “иностранной”.

В данном случае все заявки считаются “иностранными” и должны быть допущены заказчиком.

В каких случаях Постановление 878 не применяется?

Первый случай рассмотрен выше: условия применения Постановления 878 не “сработали”.

Вторым случаем можно назвать осуществление заказчиком закупки у единственного поставщика по любому из оснований, предусмотренных ст. 93 Закона № 44-ФЗ (кроме случая осуществления закупки “электронным магазином” по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Приведем пример: заказчик осуществляет закупку видеокамер на сумму до 600 т.р. по п. 4 ч.

1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Делает он это не “электронным магазином” (см.

выше), а осуществлением обычной прямой закупки (даже если такая закупка осуществляется через “региональный” электронный магазин). В этом случае Постановление 878 не применяется вовсе вне зависимости от того, какие предложения и по какой продукции поступят заказчику.

И третий, самый важный случай неприменения Постановления 878: отсутствие необходимой заказчику продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и в реестре евразийской промышленной продукции, в том числе в случае, когда продукция, включенная в названные реестры, не соответствует требованиям технического задания.

Для того, что применить третье исключение заказчику необходимо через ГИСП получить разрешение Минпромторга России на закупку товара иностранного происхождения.

КТРУ и Постановление 878

Если радиоэлектронная продукция, закупаемая заказчиком, вошла в КТРУ, то техническое задание заказчика на закупку такой продукции должно составляться заказчиком в строгом соответствии с КТРУ. По общему правилу заказчик может предусматривать дополнительные требования (характеристики) к закупаемой продукции в техническом задании, но только при условии, что такая продукция не включена в перечень, утвержденный Постановлением 878. В последнем случае указание дополнительных характеристик в техническом задании запрещено!

Рассмотрим конкретную ситуацию. Предположим, что заказчику необходимо купить продукцию, которая включена и в КТРУ, и в перечень, утвержденный Постановлением 878. Однако, тех характеристик, которые есть в КТРУ, заказчику недостаточно.

При использовании только характеристик, которые есть в КТРУ, заказчик купит продукцию, которая не отвечает его потребностям.

В этом случае алгоритм действий заказчика должен быть следующим:

Шаг 1. Заказчик должен сформировать техническое задание в соответствии с КТРУ, установив в нем дополнительные необходимые ему требования с соответствующим обоснованием (обоснование составляется по правилам применения КТРУ)

Шаг 2. Посредством ГИСП заказчик формирует запрос в Минпромторг России на получение разрешения на закупку продукции иностранного происхождения (в России и в ЕАЭС может выпускаться продукция, соответствующая требованиям заказчика, но если информация о ней отсутствует в реестрах, то такая продукция приравнивается к иностранной) с приложением установленных к продукции требований. Запрос формируется в отношении каждой позиции продукции отдельно.

Если заказчику нужно закупить перечень радиоэлектронной продукции, аналоги которой отсутствуют в реестрах, запрос подается отдельно в отношении каждого товара, входящего в закупаемый перечень. Соответственно разрешение получается в отношении каждого товара из перечня отдельно.

Шаг 3. Заказчик объявляет процедуру на закупку необходимой ему радиоэлектронной продукции без установления ограничения допуска по Постановлению 878. Размещать в ЕИС разрешение от Минпромторга России вместе с извещением об осуществлении закупки не обязательно, но заказчик вправе это сделать, чтобы исключить лишние вопросы со стороны участников закупки.

Мы надеемся, что порядок применения Постановление 878 после прочтения данного материала для Вас стал более понятным. Если это не так и у Вас остались какие-то дополнительные вопросы по применению Постановления 878, то Вы можете адресовать их в Центр закупок и продаж “Закон.гуру” через сервис службы поддержки клиентов https://44fz.ru/help/index.php?a=add.

Удачных Вам закупок и надеемся увидеть Вас среди счастливых клиентов Центра! Отзывы о нашей работе размещены ниже.

Новые правила работы с реестром радиоэлектронной продукции для госзакупок

Реестр радиоэлектронной продукции РФ Минпромторга — это перечень изделий, которые производят в России. Отдельно действует список РЭП, изготовленных на территории стран ЕАЭС.

Скачать постановление правительства № 878 из КонсультантПлюс

Какие реестры используют в закупках радиоэлектроники

До вступления в силу ПП РФ № 878 применяли постановление правительства № 968 от 26.09.2016, сейчас этот норматив отменен. Новые запреты и ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по 44-ФЗ заработали с 31.08.2021.

Прежде чем закупить электронные изделия, необходимо проверить единый реестр российской радиоэлектронной продукции 2021 года и евразийский список, а затем свериться с перечнем из постановления № 878. В описании объекта закупки необходимо использовать характеристики товаров из каталога товаров, работ и услуг (ПП РФ № 145 от 08.02.2017). Если в закупке установлен запрет или ограничения на иностранную технику, использование допхарактеристик вне КТРУ не допускается.

Нельзя собрать в одну закупку радиоэлектронику, которая попала в перечень по постановлению № 878, и которой нет в нем.

В сентябре 2021 года порядок применения постановления 878 от 10.07.2019 существенно изменился: реестр радиоэлектронной продукции обрел структурированный вид. Кроме того, после вступления в силу ПП РФ № 1432 от 28.08.2021 начал действовать запрет на поставку иностранной электроники, в частности:

  • ноутбуков и планшетов;
  • портативных, карманных ПК и компьютеров с функциями мобильного телефона;
  • интегральных микросхем;
  • серверов;
  • светотехники и осветительных устройств.

Расширили и перечень радиоэлектронной продукции, которую закупают с ограничениями. В новый список вошли такие товары: коммуникационное и звуковое оборудование, охранно-пожарная сигнализация, мониторы и обширный перечень медоборудования (30 позиций по медизделиям, но скоро их дополнят).

Где найти реестры радиоэлектронной продукции

Поиск в едином реестре российской радиоэлектронной продукции осуществляется по названию изделия, коду ОКПД2, отраслям и регионам.

Евразийский перечень тоже опубликован в ГИСП: поиск по реестру радиоэлектронной продукции ведется по названию организации и продукции, номеру реестровой записи и сроку действия решения Минпромторга, ОГРН изготовителя.

Как применять реестр по 44-ФЗ

Пошаговая инструкция, как использовать единый реестр радиоэлектронной продукции по постановлению 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Поставщик в заявке декларирует, что он поставит отечественный товар из перечня, сославшись на номер реестровой записи и указав баллы локализации. Его заявку не отклоняют.

Шаг 2. Участник заявляет, что поставит иностранный товар или не ссылается на номер реестровой записи. Рассмотрят радиоэлектронику как иностранную и отклонят, если поступила как минимум одна заявка с предложением отечественного или евразийского оборудования.

Шаг 3. В процессе исполнения контракта исполнитель подтверждает страну происхождения копией сертификата СТ-1. Кроме того, в ходе исполнения контракта нельзя менять продукцию из реестра РЭП на ту, которой в нем нет.

Ключевое изменение в закупках радиоэлектроники — введение правила «второй лишний» для товаров с ограничениями. Если хотя бы один участник подал заявку с предложением отечественных изделий или продукции из ЕАЭС (при условии, что заявка соответствует требованиям закупки), заказчик обязан отклонить заявки участников, которые предложили иностранные товары. Раньше для такого оборудования применяли правило «третий лишний», но после вступления в силу ПП РФ № 1432 изделия вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 и включили в перечень из ПП РФ № 878.

Отечественное или евразийское происхождение подтверждает выписка из реестра радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в странах ЕАЭС. В выписке необходимо указать и баллы локализации за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ или ЕАЭС (ПП РФ № 719 от 17.07.2015, решение совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020). Если оборудование есть в перечне, но в выписке не указаны баллы, то заявку следует приравнивать к иностранной.

Страну-изготовителя подтверждают декларацией о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре РФ или ЕАЭС на этапе подачи заявки. А во время исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1. Такой порядок действует до 31.12.2022. Кроме того, исполнитель вправе (но не обязан) подать информацию из реестров ГИСП.

В составе заявки необходимо указать номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийской электроники. В дополнение поставщик фиксирует баллы локализации за выполнение технологических операций (условий). Это обязательные требования для подготовки заявок.

При поставке техники, принятой на вооружение, предоставлять номера реестровых записей не требуется.

Как попасть в реестр по постановлению № 878

Правила попадания в реестр по постановлению № 878 от 10.07.2019 для радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования различные. Вот что сделать, чтобы попасть в список Минпромторга:

Производитель получает в Минпромторге заключение о подтверждении российского происхождения. В течение трех рабочих дней со дня его выдачи продукция попадает в перечень.

Если заключение получали до 27.07.2019, министерство самостоятельно включало продукцию в перечень в течение двух месяцев. Это закреплено в п. 6 раздела II правил формирования и ведения реестра.

Если изменяете данные, которые включены в реестр, сообщите об этом министерству в течение 30 дней с даты изменений.

Такое оборудование, независимо от даты выдачи заключения, попадет в реестр только после заявления производителя. Статус оборудования российского производства присвоит Минпромторг.

Министерству предоставляют документы, которые подтверждают, что производитель и оборудование соответствуют требованиям.

Если заявитель не предоставит необходимые сведения или у ведомства возникнут сомнения, экспертный совет проверит на месте производителя.

Подтверждать, что оборудование сделано в России, придется ежегодно.

Если оборудование не включат в список, то производитель сможет снова подать заявление только через год со дня отказа.

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

Особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 и приказу 126н

Как применять постановление правительства РФ 878 по 44-ФЗ:

  1. Определяем, подпадает ли товар под ограничение или условие допуска.
  2. Прописываем требования к заявкам в документах заказа.
  3. Прибегаем к ограничению или условию допуска при рассмотрении заявок.

Последние изменения

С 31.08.2021 действует постановление правительства № 1432 от 28.08.2021.В нем установлен запрет на закупку импортной радиоэлектронной продукции для таких категорий товаров:

  • ноутбуки;
  • планшеты;
  • портативные компьютеры массой до 10 кг;
  • карманные компьютеры, ПК с функцией мобильного телефона;
  • интегральные микросхемы, смарт-карты;
  • серверы;
  • светильники, осветительные устройства, светотехника.

Ключевое правило в постановлении правительства РФ 878 с последними изменениями по 44-ФЗ — «второй лишний». С 31.08.2021 заказчики отклоняют все заявки с предложением импортной продукции при наличии хотя бы одной заявки с предложением отечественной радиоэлектроники. В ПП РФ № 1432 ввели ограничения на более чем 30 позиций по медицинскому оборудованию (томографы, электрокардиографы, эндоскопические комплексы).

Все медоборудование, которое попало под ограничения по постановлению № 1432, вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 об установлении ограничения допуска для отдельных видов медизделий. Ранее для такого оборудования действовало другое правило, «третий лишний». Сейчас его включили в перечень по постановлению 878 с изменениями на 2021 год — о стимулировании производства отечественной радиоэлектроники.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор изменений в закупках медизделий и радиоэлектроники с 31.08.2021. Используйте эти инструкции бесплатно.

Для закупки медоборудования из перечня ПП РФ № 878 применяют правило «второй лишний», то есть отклоняют все заявки с импортной продукцией при наличии хотя бы одного предложения с отечественным оборудованием или продукцией из стран ЕАЭС. Подтверждают страну-изготовителя выпиской из реестров (отечественная, евразийская продукция) ГИСП Минпромторга. Кроме страны происхождения, в выписке отражают баллы локализации по правилам из ПП РФ № 719 от 17.07.2015.

Если медицинское оборудование присутствует в реестре, но нет сведений о баллах, то такую заявку приравнивают к иностранной.

Это не все изменения. Минпромторг подготовил и опубликовал новый проект корректировок к ПП № 878. По новым правилам, применение постановления 878 на практике затрудняется с учетом положений из пунктов 4 и 5 этого норматива.

Их применяют, если не устанавливается ограничение на допуск по п. 3 ПП № 878. В п.

4 и 5 утверждены основания для неприменения ограничений: установлена обязанность для заказчика получать разрешение на закупку иностранных товаров у Минпромторга. Но порядок выдачи такого разрешения не определен. С учетом всех изменений из ПП № 1432 и введения правила «второй лишний» п.

4 и 5 становятся неактуальными. В новой редакции ПП № 878 их исключат.

Еще одно важное изменение в проекте — возможность подтверждения страны-изготовителя медицинского изделия путем ее декларирования при подаче заявки. Кроме того, в составе заявки указывают номера реестровых записей и сведения о количестве баллов. А в момент исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1.

Выписку из реестров отечественной и евразийской промышленной продукции предоставляют на усмотрение исполнителя. Такой порядок действует до 31.12.2022.

В проекте ПП № 878 закреплены изменения в постановление правительства 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ: все заказчики обязаны использовать сведения из каталога для описания приобретаемой продукции. Указывать дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ, запрещено. Но это правило не распространяется на контракты с единственным поставщиком.

Не применяют это положение и в случае, когда в каталоге отсутствуют требуемые позиции или описывают технические характеристики радиоэлектронной продукции и медицинских изделий с электроникой. А в конце 2020 г. (24.11.2020) вышло постановление правительства № 1909, изменяющее ПП № 145.

В нормативе уточнили правила описания радиоэлектроники при закупке: заказчик указывает в закупочной документации информацию, которая отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг, если изделие подпадает под ограничения допуска импортной продукции.

  • новые запреты и ограничения для госзакупок радиоэлектроники и медизделий;
  • снова изменили запреты и ограничения для закупок иностранной радиоэлектроники и медизделий.

Особые правила для расчета цены закупки

Минпромторг подготовил проект постановления правительства, которое утверждает порядок обоснования НМЦК радиоэлектроники и формулы расчета. Документ пока находится в стадии проекта и разъясняет, как рассчитать стоимость поставки радиоэлектронной продукции:

Шаг 1. Определиться с потребностями.

Шаг 2. Найти подходящий товар в реестре радиоэлектронной продукции.

Шаг 3. Узнать цены на сходную радиоэлектронику у производителей. Для этого:

  1. Определите, является ли товар однотипным (т. е. относится к одному ОКПД2).
  2. Направьте запрос цены всем производителям сходной радиоэлектроники. Укажите в обращении:
    • название товара из реестра или его параметры (при закупке эквивалентной позиции);
    • примерные сроки проведения закупки;
    • плановый срок поставки радиоэлектроники;
    • какой предусмотрен аванс;
    • размер обеспечения.

Шаг 4. Провести расчет цены радиоэлектроники в соответствии с порядком определения НМЦК радиоэлектронной продукции, которая изложена в проекте.

Для калькуляции НМЦК применяют формулу:

Стоимость одного изделия рассчитывают по формуле:

Однородность цен на радиоэлектронику определяют с помощью коэффициента вариации, который определяют по формуле:

Если значение вариации превышает 33%, направьте дополнительные ценовые запросы производителям.

До утверждения этого постановления рассчитывайте НМЦК по стандартным правилам с учетом разъяснений Минпромторга к порядку расчета НМЦК в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок российских товаров.

Особые правила допуска иностранной продукции

При закупке радиоэлектроники из перечня, определенного постановлением правительства РФ от 10.07.2019 № 878, применяют ограничение допуска импортной продукции. Когда изделие есть в перечне, который утвержден приказом Минфина № 126н от 04.06.2018, заказчики устанавливают особые условия допуска импорта.

Когда код ОКПД2 товара подпадает и под ПП 878 и под 126н, применяют ограничения допуска. Если ограничение не срабатывает, применяют приказ Минфина № 126н.

Рассказываем, как применить особенности допуска при закупке радиоэлектронной продукции по ПП 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Определить, подпадает ли изделие под ограничение или условие допуска:

  • ищем товар в перечне изделий, для которых установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции по ПП РФ 878 о мерах стимулирования;
  • ищем изделие в перечне продукции, для которой приказом Минфина № 126н от 04.06.2018 установлено условие допуска.

Шаг 2. Прописать требования к заявкам в закупочной документации:

  1. При закупке радиоэлектроники по ПП № 878 заказчики требуют от поставщиков декларацию о том, что товар находится в перечне российской радиоэлектронной продукции. В документе указывают номер реестровой записи, сведения о баллах локализации и прикладывают декларацию к заявке на участие в тендере.
  2. Когда работает только приказ Минфина № 126н, поставщику достаточно указать в заявке страну происхождения товара. Преференции действуют только для изделий, которые выпущены на территории ЕАЭС.
  3. Рассказываем, как одновременно применять 878 от 10.07.2019 и 126н: когда изделие подпадает под действие и ПП 878 и приказа Минфина № 126н, в закупочной документации прописывают и ограничение, и условие допуска. При рассмотрении заявок условие допуска применяют, когда не срабатывает ограничение. Пример из документации:

Шаг 3. Применить ограничение или условие допуска при рассмотрении заявок. Условия допуска из приказа Минфина № 126н от 04.06.2018 применяют, когда одновременно:

  • не применяется ПП № 878 и заказчик допускает заявки поставщиков импорта;
  • код ОКПД2 изделия входит в перечень изделий, для которых действуют особые условия допуска по приказу Минфина № 126н.

Если оба условия соблюдены, заказчик устанавливает преференции на закупку радиоэлектроники российского производства. От поставщиков отечественной продукции при подаче заявки требуют указать информацию, что изделие изготовлено в РФ или на территории ЕАЭС.

Разъясняем, следует ли одновременно применять два НПА в документации, если закупка многофункционального устройства входит в перечень, который установлен приказом Минфина № 126н, и в перечень постановления правительства № 878: когда работают ограничения допуска, преференции не предоставляют.

Особые правила для техзадания в закупках радиоэлектроники

Заказчикам разрешено указывать в техническом задании дополнительные характеристики радиоэлектронного оборудования для аукциона, которых нет в КТРУ (п. 5 ПП № 145 от 08.02.2017). Обязательное условие — наличие оснований:

  1. Радиоэлектроника подпадает под ограничения, которые распространяются на импорт.
  2. Особенности описания параметров изделий установлены правительством (ч. 5 ст. 33 44-ФЗ).

Запрещено закупать одним лотом товары, которые подпадают под действие постановления № 878 от 10.07.2019, и те, на которые действие постановления не распространяется (п. 7 ПП № 878 от 10.07.2019).

Особые правила для неприменения ограничений

Заказчикам разрешено не устанавливать ограничение на допуск импортной радиоэлектроники, если на это есть основания (ПП № 878 от 10.07.2019):

  • отсутствие в реестре радиоэлектронной продукции нужного товара;
  • изделие из перечня не соответствует потребностям заказчика.

В этом случае заказчик до 31.08.2018 готовил обоснование невозможности соблюдения ограничения и прикладывает его к закупочной документации. А с 01.09.2021 образец обоснования невозможности применения 878 постановления не применяется. По новым правилам, закупить продукцию без ограничений заказчики вправе, если получили разрешение Минпромторга.

Минпромторг на своем сайте 09.09.2021 разъяснил, как применять постановление 1432 от 28.08.2021. Ведомство сделало вывод, что п. 4, 5 постановления 878 от 10.07.2019 в редакции постановления 1432 применяются, только если ограничения на допуск по п. 3 постановления № 878 в актуальной редакции не устанавливаются.

В п. 4, 5 прописаны основания ограничения и закреплена обязанность получить разрешение Минпромторга для покупки иностранного товара. Однако порядка выдачи этого разрешения нет, а для применения постановления № 878 (в редакции постановления № 1432) заказчикам приходится проводить закупку с требованиями по национальному режиму.

Ведомство позволяет заказчикам не получать разрешение, а оценка и рассмотрение заявок проводятся с учетом требований 44-ФЗ, которые установлены к способам проведения закупки.

Особые правила рассмотрения заявок

При закупке товаров из перечня радиоэлектроники по постановлению правительства 878 заявки отклоняются при рассмотрении вторых частей при соблюдении условий:

  1. Поставщик предлагает импортную продукцию.
  2. Товары включены в реестр радиоэлектронной продукции.
  3. Отсутствуют признаки сговора между участниками тендера (ст. 9 135-ФЗ от 26.07.2006).

Отсутствие декларации в составе заявки — основание считать товар импортным и применять при рассмотрении заявок по 878 постановлению действующие ограничения.

При рассмотрении заявок по ПП № 878 не забываем про новое правило «второй лишний» и отклоняем заявки с импортной продукцией при наличии хотя бы одной заявки с товарами из России или ЕАЭС.

Если при рассмотрении заявок заказчик применяет преференции, которые предусмотрены приказом № 126н от 04.06.2018:

  • при аукционе стоимость изделия снижают еще на 15%;
  • когда использовались другие способы покупки, заказчик считает, что цены из предложений с товарами из РФ и ЕАЭС ниже, чем указано в заявке, на 15%.

01.10.2020 приказ дополнился новым приложением с перечнем изделий, которые уже подпадают под преференции в размере 20% от цены. Условие: продукция находится в этом перечне и покупается в рамках нацпроекта. Схема предоставления преференций — как и при 15%.

Особые правила приемки товара

Заказчик проверяет соответствие радиоэлектроники условиям контракта при поставке продукции. Замена товара на другой недопустима, в том числе:

Применение национального режима в закупках радиоэлектронной продукции

Правительство России ограничило закупки электроники у зарубежных аналогов Постановлением №878, для развития местного производства.

Людям, которые занимаются поставкой батарей, аккумуляторов, электродвигателей, генераторов, трансформаторов, проводов и многого другого важно отслеживать применение этого постановления. В статье мы расскажем о законодательных аспектах и как на практике ФАС решает споры в рамках 44-ФЗ.

Ограничения и условия допуска радиоэлектронной продукции

Постановление включает в себя:

  • правила ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции
  • правила обоснования невозможности соблюсти ограничения
  • перечень продукции
  • изменения для ПП РФ №925

Порядок определения НМЦ и цены контракта устанавливается Минпромторгом по согласованию с Минфином и Федеральной антимонопольной службой.

Заказчик отклоняет все заявки с иностранными товарами из перечня, если подано не менее двух заявок, отвечающие требованиям закупки. Радиоэлектронная продукция должна быть в реестре и иметь разных производителей.

При закупке оптоволоконного кабеля по ОКПД2 27.31 и 27.32 действует свое правило. Заказчик отклоняет все заявки с иностранными товарами из перечня, за исключением товаров из ЕАЭС, если подано не менее двух заявок, соответствующих требованиям закупки. Продукция должна быть из реестра или производится в ЕАЭС и иметь разных производителей.

Как заказчику обосновывать невозможность соблюдения ограничений

Заказчик подготавливает обоснование и размещает его вместе с извещением в ЕИС, если в реестре отсутствует продукция по тому же классу или она не подходит по характеристикам. Документ содержит:

  • само обстоятельство основания
  • класс продукции и требования к характеристикам объекта закупки
  • характеристики из реестра по каждому наименованию продукции, которые не подходят заказчику

Когда применяется нацрежим

Если предметом одного контракта или лота будут только те товары, которые входят в перечень постановления.

Как подтвердить страну происхождения

Страна подтверждается декларацией о нахождении в реестре с указанием номера реестровой записи, за исключением кабеля с ОКПД2 27.31 и 27.32. В этом случае участник закупки предоставляет один документ в зависимости, откуда товар:

  • Если товар произведен в России, можно приложить указанную декларацию.
  • Если товар из ЕАЭС, нужен акт экспертизы с указанием сведений, что оптическое волокно находится в реестре российской промышленной продукции.

Вывод: если планируете поставлять кабели из ЕАЭС, то необходимо предоставить в заявке акт экспертизы с информацией об оптическом волокне.

Можно ли при поставке заменять товары

Нельзя заменить радиоэлектронную продукцию на улучшенный товар по ч.7 ст. 95, которого нет в реестре и в перечне постановления.

Если заказчик обосновал невозможность соблюсти ПП РФ №878, будет ли применяться Приказ №126н

Да, если среди тех заявок, которые допустили и играли, есть хотя бы одна с товаром из ЕАЭС и одна с иностранной продукцией.

Где можно посмотреть актуальный единый реестр российской радиоэлектронной продукции

Точный реестр радиоэлектронной продукции находится на сайте Минпромторга.

Как применять нацрежим при закупке телекоммуникационного оборудования

Приборы и аппаратура для телекоммуникаций по коду ОКПД2 26.51.44.000 входят в перечень иностранной радиоэлектронной продукции с ограничением допуска и в перечень запрещенных иностранных товаров. Применять их одновременно нельзя.

При закупке товаров для госнужд устанавливается ограничение, а для нужд обороны страны — запрет, исходя из Письма Минпромторга России от 23.12.2020 № 101618/12.

Практика ФАС

Нужно ли устанавливать нацрежим при закупке услуг с товаром

Суть жалобы

Заказчик не установил в документации запрет и ограничение на допуск программного обеспечения по ПП РФ №1236 и радиоэлектронной продукции по ПП РФ №878, а это нарушает требования ст.14 44-ФЗ.

Решение ФАС

В документации есть требования к техническим характеристикам используемого программного обеспечения и видеокамеры. ПО входит в состав комплекта товаров, которые попадают под запрет Постановления №1236. Видеокамеры с ОКПД2 26.40.33.110 включены в реестр российской радиоэлектронной продукции.

Заказчик не установил запрет и ограничение, а также не разместил обоснование, почему может закупить товар не из реестра.

Жалобу признали обоснованной. Комиссия считает, что использованный товар, фактически поставляется и передается в собственность заказчика, что подразумевает применение нацрежима.

Производится товар в России или нет

Пояснения заказчика

Заказчик может оценить достоверность сведений только при приемке товара, где будет проведена экспертиза и проверка информации.

Правомерное обоснование или нет

Как использовать сведения из КТРУ

Заказчик обязан использовать сведения из КТРУ при описании объекта закупки на каждую отдельную позицию. А также он вправе требовать дополнительные характеристики, если обоснует их необходимость.

Как вам статья?

Рекомендации по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878

«О МЕРАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 г. № 925 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Используемые термины и определения:

44-ФЗ — Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление № 878 — постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

  1. Условия применения Постановления № 878.

1.1. Постановление №878 применятся при осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный указанным постановлением.

Виды радиоэлектронной продукции, включенной в перечень:

1.2. При осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 878, устанавливается ограничение* для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

* Ограничение не устанавливается, если в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр) отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В таком случае заказчиком должно быть подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением № 878.

Примерная форма обоснования содержится в настоящих рекомендациях.

Обоснование должно быть размещено в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

1.3. При формировании предмета закупки следует учитывать, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Таким образом, виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень должны закупаться отдельно от видов радиоэлектронной продукции, не включенных в перечень.

1.4. При исполнении заключенного контракта, предметом которого является поставка радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, не допускается замена такой радиоэлектронной продукции по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 95 44-ФЗ, на радиоэлектронную продукцию, не содержащуюся в перечне и не включенную в реестр.

  1. Порядок применения Постановления № 878.

2.1. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2.2. Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

2.3. Ограничение, установленное Постановлением № 878, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 постановления, в совокупности.

  1. Применение Постановления № 878 при подготовке документаций и (или) извещений об осуществлении закупок в соответствии с примерными формами документаций и (или) извещений об осуществлении закупок, утвержденными департаментом имущественных отношений и государственных закупок

Постановление от 26.09.2016 № 878

1) В соответствии со статьей 14 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 Постановления №878 подлежат отклонению все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;

пп. з) п. 1) ч. 2 ст. 51 44-ФЗ (конкурс)

п. 6) ч. 5 ст. 66 44-ФЗ (электронный аукцион)

п. 10) п. 10.4.6 р. 10 (конкурс)

Примерная форма обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд[i]
Также смотрите  Рса расчет стоимости запасных частей
Adblock
detector