- Техническое освидетельствование
- Техническое освидетельствование оборудования, работающего под избыточным давлением
- Переподготовка и повышение квалификации Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений
- Курсы дистанционного обучения «Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений»
- Диплом категории «Подъемные сооружения и лифты»
- Выбрав наш институт для вас становится доступно:
- Не отвлекаясь от проф. деятельности
- Демократичная политика цен
- Удостоверение и диплом специалист
- Доступные учебные материалы
- Получите дополнительное профессиональное образование сделав всего 5 шагов
- Сделать заявку
- Выбор программы
- Образовательный процесс
- Завершение подготовки в МИПК
- Выдача документов
- Преимущества повышение квалификации и переподготовки в МИПК
- Экспертиза и диагностирование
- Когда необходима экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ)
- Требования к проведению ЭПБ
- Зачем нужна экспертиза?
- Что является результатом экспертизы?
- Какие организации могут проводить техническое диагностирование грузоподъемных кранов, не подлежащих учету в РТН?
- Как продлить срок грузоподъемной машины?
- Как определить техническое состояние грузоподъемной машины?
- Экспертиза промышленной безопасности кранов | Проведение
- На какие краны требуется экспертиза промышленной безопасности
- Когда требуется провести ЭПБ крана
- Этапы проведения ЭПБ кранов
- Основные этапы экспертного обследования и экспертиза подъемных сооружений
- Подготовительный этап включает:
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
- Главная »
- Услуги »
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ »
- Техническое освидетельствование
Техническое освидетельствование
Техническое освидетельствование — комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности оборудования в эксплуатации.
Техническое освидетельствование оборудования, работающего под избыточным давлением
- а) до ввода в эксплуатацию после монтажа (первичное техническое освидетельствование);
- б) периодически в процессе эксплуатации (периодическое техническое освидетельствование);
- в) до наступления срока периодического технического освидетельствования в случаях, установленных ФНП ОРПД (внеочередное техническое освидетельствование).
Техническому освидетельствованию подвергается оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа:
- а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
- б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C);
- в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.
Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований в пределах срока службы оборудования под давлением определяется руководством (инструкцией) по эксплуатации и требованиями ФНП.
Технические освидетельствования оборудования под давлением проводит уполномоченная в установленном порядке специализированная организация, а также ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования в случаях, установленных ФНП ОРПД.
- а) оборудование не эксплуатировалось более 12 месяцев, а трубопроводы — более 24 месяцев;
- б) оборудование было демонтировано и установлено на новом месте, за исключением транспортабельного оборудования, эксплуатируемого одной и той же организацией;
- в) произведен ремонт оборудования с применением сварки, наплавки и термической обработки элементов, работающих под давлением, за исключением работ, после проведения которых требуется экспертиза промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Результаты технического освидетельствования с указанием максимальных разрешенных параметров эксплуатации (давление, температура), сроков следующего освидетельствования должны быть записаны в паспорт оборудования под давлением лицами, проводившими техническое освидетельствование.
Срок следующего периодического технического освидетельствования не должен превышать срока службы оборудования, установленного изготовителем или заключением экспертизы промышленной безопасности, оформленным по результатам технического диагностирования при продлении срока службы оборудования.
Если при освидетельствовании будут обнаружены дефекты, то для установления их характера и размеров должно быть проведено техническое диагностирование с применением методов неразрушающего контроля.
Если по результатам проведенного технического диагностирования выявлены дефекты, снижающие прочность оборудования под давлением, то его эксплуатация до устранения дефектов (ремонт, замена оборудования) может быть разрешена на пониженных параметрах (давление, температура).
Решение о возможности и сроках использования оборудования под давлением на пониженных параметрах записывает в паспорт оборудования лицо, проводившее техническое освидетельствование, с указанием причин снижения разрешенных параметров и приложением подтверждающих документов.
Если при техническом освидетельствовании будет установлено, что оборудование под давлением вследствие имеющихся дефектов или нарушений находится в состоянии, опасном для дальнейшей его эксплуатации, то работа такого оборудования должна быть запрещена.
Переподготовка и повышение квалификации Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений
МИПК занимает одну из лидирующих позиций среди Российских центров дополнительного проф. образования в категории «Подъемные сооружения и лифты». Дистанционное обучение проводится согласно программам повышения квалификации и профессиональной подготовки категории Подъемные сооружения и лифты.
Дистанционные курсы проводятся в рамках федерального законодательства.
За короткое время и не отрываясь от профессиональной деятельности пройдите:
- Повышение квалификации «Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений»
- Профессиональную переподготовку в направлении «Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений»
Курсы дистанционного обучения «Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений»
Вид подготовки: Повышение квалификации, проф. переподготовка «Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений». По результатам обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке, который даёт право ведения нового вида профессиональной деятельности.
Формат курсов: Дистанционное обучение «Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений» можно совмещать с основной деятельностью из любой точки России
Длительность: 512 часовой курс переподготовки. Повышение квалификации от 72 часов (Экспресс курс)
Доступные программы: Доступно около 100 образовательных направлений различных специальностей.
Диплом категории «Подъемные сооружения и лифты»
После завершения курсов продолжительностью 512 часов, Вы станете дипломированным специалистом нового для себя направления. С дипломом Государственного образца сможете приступить к профессиональной деятельности в направлении «Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений».
Выбрав наш институт для вас становится доступно:
Не отвлекаясь от проф. деятельности
Возможность учёбы из любой точки мира
Демократичная политика цен
Межрегиональный Институт Подготовки Кадров установил для своих клиентов низкие цены на дистанционное образование в категории Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений
Удостоверение и диплом специалист
Выбираете удобное для вас время занятий, можете совмещать их со своей основной деятельностью.
Доступные учебные материалы
Обучаясь у нас, вы получаете доступ к учебным материалам и пособиям, которые готовят лучшие специалисты.
Институт повышения квалификации и переподготовки. Направление «Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений»
МИПК — одно из лучших учебных заведений, которые осуществляют переподготовку и дистанционное обучение по направлению Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений для людей со средним и высшим образованием. Вам доступны более 100 направлений образовательных программ. Помимо документов государственного образца, специалисты со средним и высшим образованием получат удостоверение о прохождении обучения.
Это позволит обучающимся начать свою проф. деятельность или получить новую специальность.
После прохождения обучения, Вы получаете возможность:
- Изучить особенности проведения технического диагностирования оборудования и приспособлений подъемного оборудования;
- Рассмотреть требования к функционированию и настройке оснащения;
- Настраивать и выполнять диагностику оснащения;
- Научиться разбираться в материалах и технологиях для производства подъемных систем для их дальнейшего ремонта и обслуживания.
Получите дополнительное профессиональное образование сделав всего 5 шагов
Сделать заявку
Для этого вам доступно 3 простых варианта:
- Заказать консультацию через форму обратной связи на портале
- Написать на почтовый ящик Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Выбор программы
Выбрать необходимый образовательный курс профессиональной переподготовки или повышения квалификации и определить дату старта. Для консультации клиентов в МИПК работает центр поддержки
Образовательный процесс
Для Вас будет работать персональный консультант нашего центра, на протяжении всего обучающего курса вы сможете задать любые вопросы возникшие в процессе учебы
Завершение подготовки в МИПК
Поздравляем! Вы стали обладателем дополнительного образования и официально дипломированным специалистом
Выдача документов
Мы побеспокоились о том, что бы получение Ваших документов происходило комфортным для вас методом, самостоятельно, почтой Российской Федерации либо курьером (Стоимость доставки включена в стоимость обучения).
Преимущества повышение квалификации и переподготовки в МИПК
Дистанционный курс повышения квалификации по направлению «Техническая диагностика оборудования и приспособлений подъемных сооружений» проводится на базе среднего специального и высшего образования. Межрегиональный Институт Подготовки Кадров гарантирует качественное обучение в соответствии с государственными, профессиональными и образовательными стандартами. Квалифицированные педагоги-практики подбирают для вас лучшие учебники и пособия, которые позволят в индивидуальном режиме пройти обучение и сдать аттестационный контроль.
Экспертиза и диагностирование
ООО СКБ «Высота» осуществляет экспертизу промышленной безопасности находящихся в Поволжье опасных производственных объектов (ОПО), где используются подъемные сооружения и оборудование, работающее под давлением, а также выполняет работы по проектированию грузоподъемных машин, в том числе разработку проектов реконструкции и модернизации грузоподъемных кранов, кранов-трубоукладчиков, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек), строительных подъемников, грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.
Когда необходима экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ)
ЭПБ представляет собой оценку соответствия установленным требованиям промышленной безопасности.
Проведение экспертизы необходимо в ситуациях:
- до начала применения на ОПО;
- выработан назначенный срок службы грузоподъёмной машины;
- если в эксплуатационных документах отсутствует информация о сроке её службы;
- после проведения восстановительного ремонта при аварии грузоподъёмной машины, либо после изменения конструкции или замены материала несущих элементов грузоподъемной машины.
Экспертиза промышленной безопасности позволит оценить текущее состояние грузоподъёмной машины и даст владельцу представление о необходимости её полнокомплектного или капитально-восстановительного ремонта, сопровождаемого модернизацией, либо проведения реконструкции.
Требования к проведению ЭПБ
Требования к осуществлению и оформлению ЭПБ определяют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855; Российская газета, 2013, № 296), с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 июля 2015 г. № 266 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2015 г., регистрационный № 38384, официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 2015, № 0001201508100054) и от 9 марта 2016 г.
№ 90 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2016 г., регистрационный № 41703; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 2016, 0001201604110016).
В СКБ Высота вы можете заказать проведение ЭПБ и диагностирования грузоподъемных машин на объектах в Набережных Челнах, Татарстане и в других регионах России.
Зачем нужна экспертиза?
Для безопасного функционирования опасных производственных объектов проводится экспертиза проектной документации на их сооружение или перевооружение, технических устройств, используемых на них, и зданий и сооружений, в которых эксплуатируются технические устройства. Она проводится, также в тех случаях, если в эксплуатационных документах или проектной документации нет сведений о сроках службы устройств на объекте, когда расчетный срок службы выработан либо технические устройства или здания и сооружения имеют дефекты, вызывающие сомнение в их прочности либо устойчивости. Ростехнадзор также может потребовать проведения экспертизы промышленной безопасности.
Что является результатом экспертизы?
1. Заключение экспертизы промышленной безопасности, которое регистрируют территориальные органы Ростехнадзора.
2. Ряд мероприятий, назначенных экспертной организацией, снижающих риск аварий и вероятный причиненный ущерб на всех этапах использования, которые следует выполнить организации, эксплуатирующей грузоподъёмную машину.
Какие организации могут проводить техническое диагностирование грузоподъемных кранов, не подлежащих учету в РТН?
Требования к организации и специалистам, выполняющим работы по техническому диагностированию грузоподъемных кранов (неподлежащих учету в органах Ростехнадзора), а также обязательным процедурам, включенным в состав данных работ.
1. В состав комиссии специализированной организации по техническому диагностированию грузоподъемных кранов (не менее 3-х человек) должны входить специалисты по техническому диагностированию грузоподъемных машин либо специалисты по экспертному обследованию подъёмных сооружений, при этом председатель комиссии должен иметь уровень квалификации не ниже II.
Помимо членов комиссии, в состав группы специалистов по диагностированию, приказом по специализированной организации должны быть включены геодезист и дефектоскопист (при отсутствии у членов комиссии данной квалификации).
2. Перед проведением технического диагностирования грузоподъемных кранов оригиналы удостоверений специалистов по техническому диагностированию и экспертному обследованию грузоподъёмных кранов,являющихся членами комиссии, необходимо предъявить в соответствующую службу Заказчика данных услуг.
Специалисты аттестуются в соответствии с требованиями СДА-12-2009 Правила аттестации (сертификации) экспертов.
Геодезист должен иметь квалификационный аттестат о том, что он обладает необходимыми профессиональными навыками для осуществления геодезических работ. Оригинал указанного документа необходимо предъявить до начала проведения работ.
Специалисты, указанные в п 1.настоящих требований, должны иметь исправные предохранительные пояса и защитные каски.
Если предохранительные пояса будут в неисправном состоянии, то на краны и крановые пути специалисты не допускаются.
3. До начала работ по техническому диагностированию грузоподъёмных кранов Исполнитель согласовывает с Заказчиком программу работ по техническому диагностированию, при этом обязательный минимальный объем работ предусматривает выполнение следующих основных этапов:
3.1.
Проверка документации, включая анализ документации, содержащей информацию о техническом состоянии грузоподъемного крана и условиях его эксплуатации (включая акты расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией крана, а также отчеты, составленные по результатам ранее проведенных диагностирований).
3.2. Проверка состояния металлических конструкций с замерами остаточных деформаций (предельные отклонения деформаций металлоконструкции принимаются по приложениям Г5 и Д5 РД 10-112-5-97).
Проверка состояния сварных и болтовых соединений элементов металлических конструкций. Выполнение замеров высотного положения пролетных балок и планово-высотной съёмки рельсового пути грузовой тележки согласно приложению М5 РД 10-112-5-97. Проверка состояния нижних поясов пролетных балок двух-балочных кранов производится по наряду допуску на производство работ с повышенной опасностью с автогидроподъемника (вышки) в соответствии с требованиями ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружении».
3.3. Проверка состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов (допуска на износ элементов сборочных единиц крана принимаются по приложению С5 РД 10-112-5-97).
3.4.
Проверка состояния электрооборудования (производится проверка работоспособности электрооборудования при работе механизмов вхолостую и проверка состояния электрооборудования со снятием крышек контроллеров, проверка состояния контактных колец и щеток электродвигателей, проверка состояния контактов магнитных пускателей, пускорегулирующих сопротивлений, электрооборудования защитных панелей, токоподвода грузовой тележки или тали, токоприёмников крана, проводов и кабелей, контактного замка, концевых выключателей, розеток ремонтного освещения и т.п.).Нормы браковки элементов электрооборудования принимаются по приложению С5 РД 10-112-5-97).
3.5. Проверка состояния приборов и устройств безопасности — ограничителей рабочих движений механизмов, регистраторов, блокировок и т.п.
3.6. Проверка нулевой блокировки контроллеров управления механизмами (для кранов с радиоуправлением).
3.7.
Проведение измерений (проверки) наличия цепи между заземляемыми элементами электрооборудования и металлоконструкцией крана.
3.8. Проведение измерений сопротивления изоляции электрооборудования крана.
3.9. Проверка состояния рельсового пути грузовой тележки или монорельсового пути тали (нормы браковки рельсов принимаются по приложению №3 к ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых установлены подъёмные сооружения»).
3.10.
Оперативное и функциональное диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактической нагруженности крана в реальных условиях эксплуатации.
3.11. Определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости элементов крана к механизмам повреждения.
3.12. Анализ результатов технического диагностирования.
3.13.
Составление ведомости дефектов.
3.14. Составление мероприятий (плана корректирующих мероприятий), после проведения которых, грузоподъёмный кран будет соответствовать требованиям безопасности (при наличии дефектов и нарушений требований безопасности, выявленных при диагностировании).
4. Исполнитель по результатам выполненной работы составляет отчеты по техническому диагностированию на каждый кран или пролёт кранового пути (последнее — при проведении комплексного обследования кранового пути, на котором установлены мостовые краны). Содержание отчетов (актов) должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
К акту обследования, входящему в состав отчета, должны быть приложены следующие документы:
4.1. Программа проведения технического диагностирования.
4.2.
Перечень нормативно-технической и методической документации, используемой в ходе технического диагностирования.
4.3. Ведомость дефектов.
4.4. Распоряжение владельца крана (организации, эксплуатирующей кран) о проведении технического диагностирования.
4.5.
Выписка из паспорта об основных параметрах крана, а также сведения о ремонтах, заменах деталей и узлов, реконструкциях крана и заменах грузового каната.
4.6. Справка о характере работ, выполняемых краном (выдается Заказчиком).
4.7. Расчёт фактической группы классификации (режима) крана в целом.
4.8.
Акт (протоколы, заключения) о проведении ВИК, других видов НК, предусмотренных нормативными документами.
4.9. Протокол о проведении толщинометрии замкнутых полостей металлоконструкций.
4.10. Копия свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля.
4.11.
Копии удостоверений дефектоскопистов лаборатории неразрушающего контроля.
4.12. Схема проведения замеров высотного положения главных балок крана и планово-высотной съёмки рельсового пути грузовой тележки (по РД 10-112-5-97, Приложение М5).
За условную отметку «0» принимается самая высокая точка», отметки остальных контрольных точек должны быть со знаком «- ».
4.13. Схема проведения замеров изогнутости в плане пролетных балок (по РД 10-112-5-97, Приложение М5).
4.14. Схема проведения замеров скручивания пролетных балок (по РД 10-112-5-97, Приложение Н5).
4.15.
Копия удостоверения геодезиста.
4.16. Протокол проверки наличия цепи между заземляемыми элементами электрооборудования и металлоконструкцией крана.
4.17. Протокол измерения сопротивления изоляции электрооборудования крана.
4.18.
Копия свидетельства о регистрации электролабораториив территориальном управлении Ростехнадзора с правом выполнения испытаний и (или) измерений электрооборудования электроустановок до 1000 В.
4.19. Копии удостоверений специалистов и персонала по аттестации в области электробезопасности.
4.20. Акт проверки работоспособности ограничителей рабочих движений и блокировок крана.
4.21.
Мероприятия (план корректирующих мероприятий), после проведения которых, грузоподъёмный кран будет соответствовать требованиям безопасности.
4.22. Копия приказа по специализированной организации о назначении комиссии для проведения технического диагностирования грузоподъемных кранов конкретного Заказчика.
4.23. Копия лицензии специализированной организации на поведение экспертизы промышленной безопасности (желательный документ) либо копия Свидетельства СРО о допуске к работам по экспертизе промышленной безопасности грузоподъемных машин.
4.24.
Оценка остаточного ресурса крана.
4.25. Копии удостоверений членов комиссии.
Примечания:
1. По решению специализированной организации к отчету по техническому диагностированию дополнительно могут быть приложены другие документы, не предусмотренные данным перечнем.
2.
Акт обследования по грузоподъемным кранам, находящимся в работоспособном состоянии должен содержать сведения о продлении (в соответствии с нормативными документами) срока службы, назначенного изготовителем крана или при предыдущем техническом диагностировании, а также условия, при которых возможна безопасная эксплуатация крана.
Как продлить срок грузоподъемной машины?
Особенности экспертизы
Грузоподъемные машины имеют назначенный срок службы. После его окончания проводится экспертиза. Она нужна для получения разрешения на дальнейшую эксплуатацию крана, продления срока его безопасной эксплуатации.
По результатам экспертизы кран может отправиться в ремонт, на реконструкцию или быть списан.
Продление срока безопасной эксплуатации грузоподъемных машин – это сложная и довольно долгая процедура. Она включает в себя ряд этапов, которые нужно выполнять, только имея лицензию и обширные знания, соблюдая при этом требования органов Ростехнадзора, имеющиеся в нормативных документах.
Как определить техническое состояние грузоподъемной машины?
Состояние грузоподъемной машины определяется после проведения экспертного обслуживания и технического диагностирования. Если на предприятии хорошо организован надзор за безопасностью эксплуатации, вовремя проводятся профилактические осмотры и ремонт оборудования, то грузоподъемные машины эксплуатируются значительно дольше окончания нормативного срока службы. Если же ситуация в корне иная, и обследование крана выявит его плохое состояние, работать на этой грузоподъемной машине уже будет нельзя.
В большинстве случаев грузоподъёмные краны возможно отправить в капитально-восстановительный ремонт (КВР). Для данного вида ремонта необходима разработка соответствующей проектно-конструкторской и технологической документации.
Экспертиза промышленной безопасности кранов | Проведение
Экспертиза промышленной безопасности грузоподъемных кранов — процедура оценки соответствия технических устройств и оборудования федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки. Отметим, что данная процедура может осуществляться только организацией, обладающей соответствующей лицензией, с обязательным выездом экспертов на объект (согласно п.2, ст.13, ФЗ №116 от 21.07.1997 г. )
Проведение экспертизы крана: от 7 дней
Регистрация экспертизы крана: до 8 дней
Лицензия РТН: ДЭ-00-015471 от 03.07.2015
ВНИМАНИЕ: В ближайшее время в сфере проведение экспертизы промышленный безопасности кранов сложится ситуация, которая приведет к увеличению срока проведения ЭПБ кранов и повышению её стоимости. Факторы: количество экспертных организаций уменьшится из-за не соответствия лицензионным требованиям; отсутствие достаточного количества экспертов аттестованных по новым требованиям.
В данный момент можно уменьшить риски, проведя проверку работающих кранов, у которых истекает нормативный срок безопасной эксплуатации и проверив действие текущих экспертиз промышленной безопасности. Если у Вас подходит срок очередного или первичного проведения экспертизы кранов, проведите ее раньше. Это сэкономит Вам время и деньги.
Наша организация имеет переоформленную лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ), а также активно занимается вопросом переаттестации экспертов.
На какие краны требуется экспертиза промышленной безопасности
В соответствии с ФНиП ПБ «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» Приказ Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. и ТР ТС 010/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»:
Когда требуется провести ЭПБ крана
Если кран попадает под действие статьи 2 ФНиП ПБ «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», он является опасным производственным объектом и на него распространяются требования изложенные в статье 7 116-ФЗ. Согласно данным требованиям экспертизу промышленной безопасности крана необходимо проводить в следующих случаях:
- до начала эксплуатации крана (если крановое оборудование отсутствует в перечне машин и оборудования к техническому регламенту, подлежащих сертификации или декларированию, то проводится экспертиза промбезопасности);
- до начала применения на опасном производственном объекте подъемных сооружений, изготовленных для собственных нужд;
- истечение срока службы или при превышении количества циклов нагрузки крана, указанных в паспорте;
- отсутствие в технической документации данных о сроке службы крана, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
- после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых был поврежден кран.
Этапы проведения ЭПБ кранов
1. Подготовка к проведению ЭПБ – экспертная организация запрашивает документацию об объекте экспертизы,- в соответствии с действующим законодательством, а именно:
— данные об объекте экспертизы;
— проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию;
— паспорта, сертификаты, технологические регламенты, акты испытаний и другую документацию на технические устройства.
Проводить экспертизу промышленной безопасности можно только после получения экспертной организацией необходимых документов и материалов. Данное замечание не относится к тем устройствам, на которые эксплуатационная документация утеряна или уничтожена.
2. Проведение ЭПБ – на данном этапе определяется полнота и достоверность информации об объекте представленной заказчиком, а так же соответствия ее федеральным нормам и правилам промышленной безопасности.
Экспертиза промышленной безопасности в случае необходимости осмотра оборудования и зданий проводится с выездом на место нахождения объекта. В процессе выезда на объект эксперты проводят наблюдение за процессом работы объекта экспертизы; проводят техническое диагностирование методом неразрушающего или разрушающего контроля.
3. Выдача заключения ЭПБ – экспертная организация составляет проект заключения экспертизы промышленной безопасности, содержащее выводы об объекте экспертизы, в которых указывается срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы и соответствует или не соответствует объект экспертизы требованиям промышленной безопасности. Копия проекта заключения ЭПБ передается заказчику, который в течение 14 дней с момента получения проекта, может направить экспертной организации замечания.
После внесения изменений (если это необходимо) заключение экспертизы печатается в двух экземплярах, подписывается руководителем экспертной организации, ставится дата и печать экспертной организации. Далее экспертиза прошивается с указанием количества сшитых страниц и один экземпляр экспертизы передается заказчику.
4. Внесение сведений в реестр заключений ЭПБ Ростехнадзора — экспертный центр готовит заявление о внесении сведений в реестр от имени предприятия и записывает экспертизу промышленной безопасности на CD диск. Затем заключение экспертизы промышленной безопасности на объект вместе с заявлением и CD диском передается в Территориальный орган Ростехнадзор (по месту осуществления деятельности предприятия) не позднее 3 месяцев с даты подписания приказа о начале проведения экспертизы промышленной безопасности. Территориальный орган Ростехнадзора регистрирует заключение ЭПБ за индивидуальным номером и выдает письмо о том, что данная экспертиза промышленной безопасности зарегистрирована в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.
После регистрации положительного заключения экспертизы промбезопасности, можно дальше эксплуатировать объект.
Наши эксперты проведут экспертизу промышленной безопасности крана и зарегистрируют её в Ростехнадзоре.
Основные этапы экспертного обследования и экспертиза подъемных сооружений
Программа экспертного обследования, как правило, предусматривает 3 этапа выполнения работ: подготовительный, рабочий, заключительный.
Подготовительный этап включает:
- подбор нормативно-технической и справочной документации, требуемой для технической диагностики ПС;
- ознакомление с сертификатами (на канаты, крюки, металл, электроды и т.п.), с эксплуатационной, ремонтной, проектно-конструкторской и другой документацией на данное ПС;
- подготовку выписок из паспорта ПС;
- составление карты осмотра ПС (при необходимости);
- проверку на соответствие справки о характере работы ПС;
- проверку условий и организации работ по подготовке места проведения экспертного обследования и испытаний ПС;
- подготовку технических средств и приборов для обследования;
- проведение инструктажа по технике безопасности членов комиссии.