Скол на лобовом стекле каско

Содержание
  1. Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний
  2. Что на самом деле влияет на выбор сервиса?
  3. Как поступить, если поменять стекло по КАСКО отправили к дилеру?
  4. Что делать, если выбор пал на СТО?
  5. Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО без участия страховой компании?
  6. Прогрессивные технологии и качество
  7. Замена стекла по КАСКО: идти на поводу у страховщиков или действовать самостоятельно? Выгоды, рекомендации, нюансы
  8. Что относится к стеклянным элементам в автомобиле?
  9. Когда производят замену стекла по КАСКО?
  10. Замена лобового стекла по КАСКО — условия и порядок
  11. Когда по КАСКО можно заменить стекло
  12. Особенности договора
  13. Повреждение во время путешествия
  14. Спорные ситуации
  15. Что делать при повреждении стекла
  16. Варианты возмещения ущерба по КАСКО
  17. Если страховая компания отказывает заявителю
  18. Как заменить лобовое стекло по страховому полису КАСКО — куда обращаться, какие документы нужны и сколько заплатят
  19. Варианты повреждения лобового стекла, оплачиваемые по КАСКО
  20. Возмещения сколов лобового стекла
  21. Что написано о повреждениях в полисе КАСКО?
  22. При каких повреждениях страховщик обязан произвести замену?
  23. Куда и в какие сроки обращаться?
  24. Какие документы нужны?
  25. Денежная компенсация
  26. Выплата денежных средств
  27. Замена на СТО за счет страховщика
  28. Страховщик отказывается платить
  29. Случаи, в которых страховщик имеет право отказать
  30. Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?
  31. Замена по полису с франшизой
  32. Условия выплаты за полученный ущерб
  33. Какие стекла входят в КАСКО ?
  34. Когда повреждение стекла является страховым случаем?
  35. Отказ в выплате компенсации или выдаче направления на ремонт
  36. Мы можем помочь!
  37. Какое стекло установят мастера?
  38. Замена стекла: порядок действий и необходимые документы
  39. Коротко о франшизе

Когда возникает надобность поменять лобовое стекло, как правило, звонят в страховую компанию и следуют ее указаниям. Но есть комфортная альтернатива, почему целесообразнее выбирать центр для замены лобового стекла самостоятельно.

Оформление страховки подразумевает автоматическую защищенность от неприятностей, связанных с повреждением авто. Действия третьих лиц, природные катаклизмы, собственная неосторожность, последствия аварии – полис обеспечит восстановление транспортного средства. Исключением станет целенаправленное страхование единственного риска, например, «полной гибели автомобиля».

От профессионализма персонала в ремонтных мастерских зависит результат замены лобового стекла. Полностью исключить влияние человека не представляется возможным, как и однозначно утверждать, что замена лобового стекла по КАСКО выполняется одинаково всеми мастерскими, в которые направляются клиенты страховых.

Правда о взаимоотношениях автодилеров и страховых компаний

Почему направляют с заменой стекла по КАСКО в определенный центр, дилерскую станцию, игнорируя мнение, желание автовладельца?

Подавляющая часть договоров страхования оплачивается прямо на месте покупки, с подачи автосалона. Условия кредита являются дополнительным «стимулом», побуждающим посетителя так поступать. Банки не забывают прописывать обязанность заемщика оплатить предполагаемые риски, иначе получить средства попросту невозможно.

Эти обстоятельства и определяет модель поведения покупателя. Сегодня, как десятилетия назад, автодилеры остаются главным поставщиком договоров КАСКО для страховых компаний. Подобная монополия ставит рентабельность моторного страхования в зависимость от продавцов новых автомобилей.

На рынке присутствует некоторая доля страховых агентов, но она настолько незначительна, что не влияет на картину в целом.

Что на самом деле влияет на выбор сервиса?

Дилеры предлагают посетителям автосалонов полисы не из соображений улучшения уровня обслуживания, комфорта покупателей. Мотивация дилера – материальное вознаграждение (комиссионные), которое порой составляет треть стоимости. Дополнительно согласовывается период, в течение которого мощности должны загружаться ремонтными заказами на определенную сумму.

Естественно, страховщики реализовывают все возможности для выполнения обязательств, отправляя пострадавших в нужную станцию техобслуживания. Ничего необычного, когда заменить лобовое стекло по страховым документам направляют в удаленный район города, пренебрегая альтернативным качественным сервисом на соседней улице. Так работает этот бизнес.

Политика выдачи направлений незатейлива – компания обязана дилеру продажами страховок, а значит доходами. На случай прекращения (сокращения) потока техники на ремонт, продавец активирует рычаг воздействия – прекращает торговлю договорами на территории дилерских центров.

Как поступить, если поменять стекло по КАСКО отправили к дилеру?

Когда мастерские расположены удобно, остальное тоже устраивает, все же присутствует несколько важных моментов, которые лучше держать на контроле. Для замены лобового стекла большинство мастеров оставляют машину на сутки, поэтому придется спланировать два посещения, сутки пожить без личного транспорта. При наличии камеры ADAS, уточняйте обязательность последующей калибровки после замены стекла.

Прежде чем по КАСКО поменять лобовое, крайне полезно внимательно изучить гарантийные обязательства.

Что делать, если выбор пал на СТО?

Страховые компании часто ставят на первый план снижение издержек, но экономия экономии рознь. В такой ситуации полезно обратить внимание на характер работ, преимущественно выполняемых станцией, поинтересоваться особенностями оказания услуг. Удостовериться в надежной репутации, опыте, профессионализме техников, наличии соответствующего оборудования для замены стекла, легальном происхождении расходников.

Стоит потратить усилия, собрать необходимые сведения, найти в сети отзывы людей, менявших лобовое стекло по КАСКО у рассматриваемой команды.

Ошибочно считать, что небольшие дефекты (скол на лобовом стекле, например) не требуют тщательного отбора исполнителя. Заменить лобовое стекло по условиям полиса – не реставрация кузова на стапеле, должен справиться всякий сервис. Но лучше доверить заменить лобовое узкому специалисту, мастерство которого в данной области неоспоримо.

Объяснение простое: крупные центры загружены кузовными, слесарными и ремонтными заказами. В такой ситуации замена лобового стекла предстает узкопрофильным занятием, и вполне может быть сделана мастером-универсалом.

Возможна ли замена лобового стекла по КАСКО без участия страховой компании?

Чтобы не зависеть от воли страховщиков, обращайтесь напрямую в центры по замене и ремонту автостекол Carglass. От владельца требуются сведения об автомобиле, номер полиса и страховая. Урегулирование вопросов документации займет минимум времени.

Если обратиться в страховую компанию удобнее, попросите оформить замену стекла в Carglass. Может последовать отказ, с невнятными объяснениями о длительном партнерстве, налаженных связях, «так не принято» и прочее. Не стоит устраивать скандал, проще спокойно написать заявление на имя директора, потребовать изменить обслуживающую КАСКО организацию.

Как правило, демонстрация подобных намерений воздействует на офисных служащих безотказно.

Помните, убедительного обоснования для отказа в просьбе провести замену лобового стекла в выбранном вами центре нет. Истинная подоплека заключается в стремлении заработать: прибыльное соглашение с владельцем автосалона, неплохая экономия на обслуживании.

Прогрессивные технологии и качество

Замена лобового стекла по КАСКО коллективом центра Carglass – не только сэкономленное время на оформление бумаг. Европейские технологии используются нашими мастерами, позволили ощутимо сократить продолжительность операций. Уникальные свойства клея Optimum Plus, (ускоренная полимеризация) позволяют полноценно эксплуатировать транспорт уже через час после замены стекла по КАСКО.

Классические же составы, применяемые в кузовных цехах, лишают транспорта на сутки.

Преимуществом Carglass является оснащение оборудование Ezi-Wire, которое ускоряет демонтаж дефектных стекол. Нить из сверхпрочного полимера (в отличие от металлической струны) удаляет старое стекло не повреждая металл. Повреждение покрытия рамы, даже случайное, исключено, что предотвращает формирование областей коррозии, от которых впоследствии непросто избавиться.

Причины того, что треснуло лобовое стекло, могут быть различны: попал камень, производственный брак, проблемы с геометрией кузова. Следствие – ухудшение обзора, невозможность пройти техосмотр. Прямое обращение в специализированный центр дает выигрыш в качестве ремонта, серьезную экономию времени.

Гарантийный срок – десять лет (основная масса сервисов предлагают год гарантии). Кроме Москвы, центры Carglass уже функционируют в Санкт-Петербурге, и сотне городов России. Отыщите ближайший, обращайтесь – это выгодно.

Замена стекла по КАСКО: идти на поводу у страховщиков или действовать самостоятельно? Выгоды, рекомендации, нюансы

Когда возникает надобность поменять лобовое стекло, как правило, звонят в страховую компанию и следуют ее указаниям. Но есть комфортная альтернатива, почему целесообразнее выбирать центр для замены лобового стекла самостоятельно.

Оформление страховки подразумевает автоматическую защищенность от неприятностей, связанных с повреждением авто. Действия третьих лиц, природные катаклизмы, собственная неосторожность, последствия аварии – полис обеспечит восстановление транспортного средства. Исключением станет целенаправленное страхование единственного риска, например, «полной гибели автомобиля».

Также смотрите  Обязанности дежурного по роте кратко

От профессионализма персонала в ремонтных мастерских зависит результат замены лобового стекла. Полностью исключить влияние человека не представляется возможным, как и однозначно утверждать, что замена лобового стекла по КАСКО выполняется одинаково всеми мастерскими, в которые направляются клиенты страховых.

Что относится к стеклянным элементам в автомобиле?

К стеклянным элементам, по которым можно произвести ремонт или замену по КАСКО чаще всего относятся лобовое и заднее стекло, боковые стекла, фары и поворотники, стоп-сигналы, габаритные огни и зеркала. Обычно все эти элементы должны быть перечислены в страховом договоре, и по ним вы сможете произвести замену стекла по КАСКО без справок из ГИБДД.

Также следует учитывать, что при замене стекла по КАСКО страховая компания ответственна за все оборудование, которое находится в этих стеклах. Например, если в лобовом стекле есть датчики, то при замене лобового стекла по КАСКО вам должны переустановить эти датчики в новое стекло сообразно тому, как было раньше. Единственным исключением является тонировка стекол, здесь страховая компания не несет ответственность, и тонировать новое стекло при замене по КАСКО вам придется самому.

Исключением является только заводская тонировка от производителя стекла.

Когда производят замену стекла по КАСКО?

Есть несколько вариантов повреждения стекол, при которых вам либо заменят стекло по КАСКО, либо сделают его ремонт:

Если стекло разбилось, то здесь вариантов просто нет, страховая компания в любом случае обязана заменить разбившееся стекло по КАСКО.

Если на стекле появилась царапина, то это рано или поздно приведет к полному выходу стекла из функционального состояния. Трещина будет расти и постепенно приведет стекло в полную негодность. Страховая компания обязана и в этом случае сразу предложить вам замену стекла по КАСКО.

Если же вам предлагают ремонт стекла, то отказывайтесь и настаивайте на замене, поскольку это будет только временная мера.

Если на стекле появился скол, то все будет зависеть от его величины. Обычно замену стекла по КАСКО при сколе производят только когда скол достаточно большой (более 3 мм), в остальных случаях вам могут предложить ремонт. В общем-то, скол не всегда ведет к потере стеклом своей базовой целостности, и ремонт небольшого скола может быть оправдан.

Если на стекле стали появляться потертости, например, от работы дворников, то с большей доли вероятности в страховой компании это не признают страховым случаем, а естественным износом деталей автомобиля.

Однако следует знать, что страховые компании при трещинах и разбитом стекле признают случай страховым, только если повреждения были получены в результате внешнего физического воздействия. Если же по стеклу пошла трещина, например, из-за перепада температуры в сильный мороз, что случается не так уж редко в российском климате, то страховая компания, скорее всего, откажет в замене стекла по КАСКО, поскольку признает этот дефект заводским браком. В этом случае вам придется ехать к официальному дилеру.

Бывают ситуации, когда и официальный дилер отказывает в замене стекла и отсылает в страховую компанию, получается замкнутый круг. Тогда вам будет лучше всего получить и у дилера, и у страховой компании по КАСКО письменные отказы, провести независимую экспертизу причин повреждений стекла и смело обращаться в суд. Все расходы в этом случае вам должна будет возместить сторона, которая была обязана заменить стекло, но дала отказ.

Замена лобового стекла по КАСКО — условия и порядок

Страховой договор КАСКО предусматривает возмещение ущерба, причиненного транспортному средству, а также механизмам и деталям, входящим в его комплектацию, в том числе — «стеклянным элементам» (стеклам кабины, зеркалам, фарам и т. д.). Мы расскажем о том, в каких случаях производится замена лобового стекла по КАСКО, и существуют ли другие способы компенсации ущерба.

Важно знать, когда и куда следует обращаться при повреждении стекла, какие предоставлять документы.

Когда по КАСКО можно заменить стекло

При повреждении лобового стекла в процессе эксплуатации автомобиля могут образоваться потертости, царапины, трещины и сколы. При наличии страховки КАСКО такое стекло можно заменить за счет страховщика, если:

  • стекло разбито или на нем имеются трещины;
  • на поверхности образовались сколы размером 3-5 мм и более.
  • по центру стекла образовались крупные царапины, мешающие видеть дорогу.

При небольших повреждениях, вместо замены водителю могут предложить отрихтовать стеклянную поверхность, а при минимальном повреждении страховщик может просто отказать в обслуживании. Обычные потертости, оставленные щетками стеклоочистителей, к повреждениям не относятся — это последствия постепенного износа.

Особенности договора

Единых правил не существует — условия добровольного страхования авто индивидуальны у каждого страховщика. В договорах могут быть представлены следующие варианты:

  • замена или компенсация стоимости 1-2 раза за год;
  • однократная замена без справок, и предоставление их при повторном обращении;
  • неограниченное возмещение (без справок).

Примечание: Чем лояльнее условия страхования, тем выше может быть стоимость полиса.

При составлении договора КАСКО, автовладелец должен указать особенности стекла и наличие дополнительных элементов:

  • солнцезащитной полосы определенного цвета;
  • заводской тонировки (если она нанесена по личной инициативе владельца авто, то страховщики не принимают ее во внимание);
  • теплозащитного слоя;
  • интегрированных датчиков дождя и света.

Страховая компания обязана заменить поврежденное стекло на оригинал с теми же элементами. При невозможности такой замены, страховщик должен согласовать с автовладельцем иные допустимые варианты.

Возможна установка незаводских стекол, изготовленных в специализированных ремонтных фирмах. По качеству они могут не уступать оригинальным, но стоят дешевле, и их установка выгоднее для страховщика. В этом случае клиент направляется на определенную СТО, которая является партнером страховой компании.

Повреждение во время путешествия

Если повреждение стеклянной поверхности произошло во время дальнего переезда, необходимо сразу связаться со страховщиком по телефону, зафиксировать дату и необходимость срочного ремонта.

Чтобы не возникало сомнений и споров в реальности страхового случая, постарайтесь сразу же взять справку на ближайшем посту ГИБДД. Аналогичная ситуация — если вы обнаружили повреждения стекла, который был запаркован у дома или на стоянке. .

Спорные ситуации

Нередко страховая компания не соглашается с тем, что повреждения лобового стекла соответствуют страховому случаю. Страховщик может отказать в возмещении или замене, если будет обнаружен заводской брак — возмещать ущерб тогда обязан дилер.

Если и дилер откажется от своих обязательств, вам придется обратиться в суд, и тот назначит независимую экспертизу, за которую платить будет проигравшая по результату сторона. В суд необходимо предоставить справки от страховщика и дилера об отказе в мирном разрешении проблемы.

Что делать при повреждении стекла

Необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Немедленно обратиться в ближайший офис страховой компании, с которой был заключен договор КАСКО лично или по телефону и получить план правильных действий от страховщика.
  2. Написать заявление с указанием даты и времени происшествия, размеров повреждения, данных машины, статуса (например, кредит, лизинг и т. д.).
  3. Собрать документы.
  4. Предоставить автомобиль для осмотра экспертом.

Страховщику нужно представить удостоверение личности заявителя, ПТС, страховку, справку из Госавтоинспекции об инциденте, протокол осмотра авто с описанием дефектов, справку об отсутствии уголовного дела, реквизиты счета для перевода страхового возмещения.

Варианты возмещения ущерба по КАСКО

Возможно два варианта:

  1. Страховая компания дает направление в СТО для бесплатной замены поврежденного стекла.
  2. Клиент получает денежную компенсацию оцененного ущерба на свой банковский счет.

При этом страховая компания оплачивает полный цикл ремонтных работ, который включает демонтаж лобового стекла или оставшихся фрагментов, стоимость нового стекла и ремкомплекта, монтажные работы.

Сумма компенсации рассчитывается экспертами страховщика при проведении осмотра автомобиля. Если клиент не согласен с результатами оценки, он может пригласить независимого специалиста для повторной экспертизы.

Также смотрите  Договор о сдачи квартиры в аренду с мебелью образец

Если страховая компания отказывает заявителю

Если претензии заявителя обоснованы и соответствуют условиям договора КАСКО, а страховщик отказывает в замене стекла или денежном возмещении ремонта, вы имеете право подать страховщику письменную претензию, в которой должны указать пункт, нарушенный компанией. Если и после этого страховщик не идет на мировую, следует обратиться в суд.

Страховая компания имеет право на законных основаниях отказать в возмещении ущерба, если:

  • повреждение не было зафиксировано своевременно (в договоре обычно указывается срок для обращения к страховщику);
  • повреждения незначительны, являются результатом естественного износа;
  • повреждения значительны, но являются результатом заводского брака;
  • происхождение повреждений доказать невозможно.

В заключении следует отметить, что произвести замену поврежденного стекла автомобиля по КАСКО или получить денежную компенсацию ущерба можно, если действовать в соответствии с условиями договора и законодательством РФ. Важно незамедлительно информировать о повреждении страховую компанию лично или по телефону, зафиксировать время и причину поломки лобового стекла, получить подтверждающий документ в ГИБДД.

Кроме того, страхователям следует внимательно изучать условия заключаемого страхового договора, чтобы понимать свои права, требования к страховому случаю и его правильному оформлению, и знать, что делать в случае отказа страховщика выполнять обязательства.

Как заменить лобовое стекло по страховому полису КАСКО — куда обращаться, какие документы нужны и сколько заплатят

Авто консультант-эксперт с 8-летним опытом работы в области автокредитования, финансов, бизнеса и инвестиций. За 2020 год провел анализ более 430 предложений банковских и автостраховых учреждений. С 2014 года занимаюсь Банкротством.

С 2015 года (как только внесли поправки в Закон), занимаюсь Банкротством физических лиц. Это основные направления моего вида деятельности. Для решения проблем в финансовом кризисе, необходимо применять финансовые инструменты.

Варианты повреждения лобового стекла, оплачиваемые по КАСКО

Страховое возмещение относительно поврежденного лобового стекла касается только конкретных случаев. Так что рассчитывать на выплату страховки при малейшем повреждении не приходится. Возмещению подлежат следующие повреждения лобового стекла:

В этот перечень не включены потертости, которые отчасти отнесены к группе расходов, связанных с естественным износом лобового стекла. Факт страхового случая должен быть зафиксирован страховщиками, оценен, согласно страховым стандартам.

Возмещения сколов лобового стекла

Получить страховку можно только при глубине скола более трех миллиметров. Причиной такого повреждения лобового стекла зачастую являются придорожные камни. В таких ситуациях не устанавливается виновник нанесенного ущерба.

Что написано о повреждениях в полисе КАСКО?

Содержательность полиса КАСКО не является стандартной. Каждая страховая компания в отдельности прописывает в документы определенные условия страхования и порядок возмещения страховых выплат в случае повреждения лобового стекла автомобиля.

  • Одни обязуются нести расходы несколько раз в течение страхового периода, другие – единожды.
  • Одним выгодно возмещать ущерб в денежном эквиваленте, другим – в виде ремонтных работ.
  • Одни возмещают страховку без справок и претензий, другие требуют обязательного оформления справок ГИБДД.

Чем дороже полис КАСКО, тем лояльнее система возмещения страховых выплат по нему.

При каких повреждениях страховщик обязан произвести замену?

Неукоснительными условиями получения страховых выплат являются следующие повреждения целостности лобового стекла:

  • бой стекла со множеством дефектов – сколов, разломов, трещин (не подлежит восстановлению и требует обязательной замены);
  • трещины переднего стекла, устранение которых невозможно либо затруднительно, что влечет за собой полную замену детали на новую;
  • сколы, глубина которых превышает три миллиметра и может служить фактором образования глубоких трещин.

Куда и в какие сроки обращаться?

Для получения страховых компенсаций при наступлении страхового случая по КАСКО следует обращаться в офис страховой компании, выдавшей полис. От владельца транспортного средства требуется:

  • написание заявления о наступлении страхового случая и выплате страховой компенсации;
  • сбор пакета документов согласно установленного порядка оформления страховых выплат страховой компании, прописанных в полисе КАСКО;
  • предоставление транспортного средства для выполнения страховой и технической экспертизы.

Обращение с СК не следует оттягивать. Делать это нужно сразу же после наступления страхового случая. Это ускорит процесс оформления бумаг и страховой случай не будет иметь срока давности, по которому в выплате может быть отказано.

Какие документы нужны?

Пакет требуемых документов, гарантирующих получение страховки по КАСКО, зачастую стандартен:

  • заявление на выплату денежной компенсации по КАСКО (указывается дата и место наступления страхового случая, данные по транспортному средству, наличие кредитных обязательств, размер ущерба);
  • копия паспорта автовладельца;
  • технический паспорт на транспортное средство;
  • полис КАСКО;
  • справка ГИБДД, подтверждающая ДТП или другой страховой случай;
  • акт осмотра автомобиля экспертной комиссией с указанием оценочного показателя ущерба;
  • справка об отсутствии производства уголовного дела из органов МВД в случае, если повреждение стекла – результат воздействия третьих лиц;
  • данные банковского счета автовладельца, на который будут переведены денежные средства страховой компанией.

Список может быть дополнен иными формами и образцами по усмотрению компании-страховщика КАСКО.

Денежная компенсация

При оформлении страхового случая денежной компенсацией со стороны страховой компании является:

  • выплата возмещения клиенту по КАСКО на индивидуальный банковский счет;
  • погашение затрат на замену лобового стекла или на ремонт станции техобслуживания, выполнившей работы согласно заключенного договора обслуживания застрахованных физических лиц согласно программе КАСКО.

У владельца транспортного средства есть выбор в том случае, если эти два варианта прописаны в полисе. В противном случае вид компенсации определяет страхования компания.

Выплата денежных средств

От перевода денежных средств многие страховые компании уклоняются, даже если такой вариант указан в полисе. В одностороннем порядке компенсация должна быть выплачена в течение двух недель после рассмотрения пакета документов клиента (не считая выходные и праздничные дни).

В случаях, когда запрашиваемая сумма независимой экспертизы превышает оценку страховщика, окончательный размер возмещения устанавливается решением суда. Независимая экспертиза является платной услугой, поэтому участники страхового договора на практике чаще приходят к обоюдному компромиссу.

Замена на СТО за счет страховщика

Ремонтные работы осуществляются на станции техобслуживания дилера либо компаньона страховщика. Получая направление на СТО, владелец авто доставляет транспорт к месту ремонта, ожидает условно оговоренное время работ, забирает машину в исправном состоянии. Страховщик оплачивает работы мастеру на договорных условиях.

Страховщик отказывается платить

Несмотря на рекламируемое совершенство страховой системы по программе КАСКО, многие страховые компании ухищряются уходить от расходов на погашение страховых возмещений даже в случаях, когда страховые ситуации действительно являются таковыми. Решение этой проблемы – незамедлительное обращение с иском в суд.

Для многих компаний основанием изменить решение по выплатам в положительном ракурсе является досудебная претензия клиента, описывающая проблему и указывающая на ошибки страховщика согласно договору КАСКО.

Случаи, в которых страховщик имеет право отказать

Правомерными отказы возмещения страховых компенсаций страховой компанией являются когда:

  • страховой случай не является таковым согласно полису КАСКО;
  • страховой случай не зафиксирован согласно порядку СК, прописанному в полисе КАСКО.

Не погашаются страховкой мелкие повреждения, такие как несущественные потертости стекла при эксплуатации дворников, неглубокие сколы, незначительные царапины – это результат износа транспортного средства.

На выплату страховой компенсации можно не рассчитывать, если накапливать все повреждения в течение страхового периода и не фиксировать их в отдельности, игнорируя сроки, указанные в полисе. Только каждый страховой случай оплачивается в отдельности. Таким образом автовладелец накапливает не страховые выплаты, а предстоящие расходы, которые впоследствии придется понести в связи с устранением дефектов лобового стекла.

Под фиксацией страховых случаев подразумевается составление протокола и подача заявления в страховую компанию. Каждая страховщик требует обязательного указания в документации дат наступления страхового случая. Если в указанные сроки клиент не обратился с просьбой о возмещении страховки по наступлению страхового случая, то он автоматически прекращает быть таковым.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

Станция техобслуживания при замене поврежденного лобового стекла на новое должна гарантировать высокое качество выполняемой работы. Стекло должно быть оригинальным образцом, устанавливается только с оригинальными комплектующими.

Также смотрите  Кассация в верховный суд по арбитражному делу

Удешевление работ при установке аналога, лишенного свойств:

  • подогрева;
  • тонировки;
  • защиты от световых бликов;
  • ламинирования,

не считается страховым возмещением, если иное не предусмотрено страховым договором.

Замена по полису с франшизой

В возмещении страховки относительно поврежденного лобового стекла автовладельцу может быть отказано в ситуации подписания полиса КАСКО с условной франшизой. Суть франшизы заключается в том, что ремонт или денежная выплата со стороны страховой компании возможны только тогда, когда сумма ущерба превышает установленный в договоре порог. Граница франшизы оговаривается при подписании страхового соглашения, и ее величина оговаривается с владельцем транспортного средства.

  • На страховку при установленной франшизе не приходится рассчитывать, если повреждения являются страховым случаем (царапины, трещины, бой), но цена замены ниже установленного предела. Этот нюанс является основным недостатком страховой сделки.
  • При полученном ущербе, стоимость которого превышает границу франшизы, страховые выплаты осуществляются в надлежащем порядке.
  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Условия выплаты за полученный ущерб

Решение о страховых выплатах страховая компания утверждает только после экспертной оценки повреждений стекол транспортного средства клиента. Экспертиза устанавливает технические нюансы таковых и рассчитывает стоимость ущерба.

На выплату можно рассчитывать, если:

  • причиной ущерба явились механические воздействия на автомобиль (повреждения, связанные с износом авто – температура, срок эксплуатации, снижение качества деталей при определенном показателе пробега не учитываются);
  • ущерб получен в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося не в регионе, где застраховано транспортное средство (в таких ситуациях возможен быстрый ремонт автомобиля, но не выплата компенсации в денежном эквиваленте, в большинстве таких случаев справка о ДТП не предоставляется в страховую компанию, дальность возможного страхового случая также указывается в страховом полисе);
  • на момент оформления полиса КАСКО лобовое стекло имеет повреждения, которые при заключении договора исключаются из списка страховых случаев, оплате подлежит только ущерб, полученный после получения полиса КАСКО.

Какие стекла входят в КАСКО ?

Имея на руках страховой полис КАСКО можно претендовать не только на возмещение ущерба в результате повреждения лобового стекла, но и других стеклянных комплектующих транспортного средства:

  • заднего стекла;
  • зеркал;
  • передних и задних фар;
  • стекол боковых дверей.

При повреждении этих деталей владелец автомобиля вправе обратиться в страховую компанию с заявлением о получении страховой компенсации на таких же условиях, как при возмещение расходов на замену или ремонт лобового стекла.

Страховщик должен обеспечить замену последних оригинальными комплектующими, при установке аналогов в обязательном порядке уведомить клиента.

Когда повреждение стекла является страховым случаем?

Обнаружив повреждение лобового стекла не стоит думать, что СК обязательно признает ситуацию страховым случаем. Положительное решение будет принято, если выяснится, что повреждение образовалось в результате:

  • попадания камня или другого предмета из-под колес едущего впереди или навстречу автомобиля;
  • противоправных действий третьих лиц;
  • падения наледи, снега или других предметов;
  • столкновения с птицами или животными;
  • стихийного бедствия (града, урагана или другого природного катаклизма).

Для установления причины появления дефекта страховщик обязательно назначит экспертизу.

Отказ в выплате компенсации или выдаче направления на ремонт

Замена лобового стекла по КАСКО не будет проведена в случае, если экспертиза покажет, что повреждение появилось по определенным причинам. К ним относятся:

  • термическое воздействие (перегрев);
  • перепад температур;
  • заводской брак;
  • нарушение технологии монтажа;
  • умышленное нанесение дефектов (или по неосторожности автовладельца);
  • образование в результате износа потертостей;
  • нарушение Правил страхования (отказ от прохождения медицинского освидетельствования или другие предусмотренные законом действия);
  • предоставление заведомо ложной информации о характере появления дефекта.

В этих случаях страховщик откажется выплачивать компенсацию или выдавать направление на ремонт или замену стекла по КАСКО.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Взыскано в суде

Взыскано в суде

СК Опора
СК Ангара

Взыскано в суде

Взыскано в суде

Какое стекло установят мастера?

Этот раздел особенно внимательно рекомендуем прочитать тем, кто только планирует приобрести полис КАСКО. Мы уже неоднократно говорили в своих статьях, что страховые компании имеют права указывать в договоре любые условия (естественно, что с выгодой для себя). Если в соглашении не прописано, что стекло должно быть заменено именно на оригинальную модель, есть вся вероятность, что будет установлен аналог, изготовленный другим производителем.

Конечно, из производят по заводской лицензии, но такие запасные части стоят гораздо дешевле. Поэтому не боюсь повториться – читайте внимательно договор и требуйте, чтобы в него внесен был соответствующий пункт!

Если поврежденное лобовое стекло было оснащено определенными функциями (это может быть подогрев, защищающая от света полоса, датчик погоды и другое), такими же характеристиками должна обладать новая запчасть.

Рекомендуем также контролировать процедуру проведения замены. Не бывают исключением ситуации, когда новое стекло отличается по цвету или на нем отсутствует световая защита. Монтаж такой детали допустим только в том случае, если было получено согласие хозяина.

Что касается тонировки, то ее наносить сотрудники СТО обязаны только в том случае, если:

  • она была при покупке транспортного средства и наносилась на заводе;
  • восстановление тонировки предусмотрено договором КАСКО.

Перечень дополнительных функций, установленных на стекле должен быть указан в соглашении. В противном случае за их монтаж сотрудники станции техобслуживания могут потребовать дополнительную плату.

Замена стекла: порядок действий и необходимые документы

Чтобы была выполнена замена лобового стекла по КАСКО потребуется справка из ГИБДД или полиции. Это условие предусмотрено большинством договоров. По некоторым страховкам заменить стекло можно, но с определенными ограничениями (например, устанавливается частота возможности выполнения такого ремонта).

Если справка требуется, но на место аварии нужно вызвать инспекторов Госавтоинспекции, а в случае, если происшествие случилось во дворе или на паркинге – сотрудников полиции. Дальнейший порядок действий прост:

  • СК сообщается о наступлении страхового случая;
  • подается заявление и соответствующий пакет документов;
  • автомобиль предоставляется для осмотра;
  • страховщик принимает решение и выдает направление на ремонт.

При подаче заявления страховая компания попросит предоставить определенный пакет бумаг. Обычно он состоит из:

  • паспорта заявителя;
  • водительских прав;
  • документов на авто;
  • договора КАСКО и полиса.

Перечень может быть дополнен другими справками и бумагами, о необходимости предъявления которых страховщик обязан предупредить.

Замену лобового стекла по КАСКО обычно проводят на станциях технического обслуживания имеющих договор со страховой фирмой. Если по каким-то причинам это не устраивает автовладельца, он может выбрать свое СТО, предварительно согласовав вопрос с СК.

Коротко о франшизе

Автовладельцам, желающим застраховать свою собственность по КАСКО, нельзя забывать о таком понятии, как франшиза. Это некоторая часть убытков, которую собственник машины при наступлении страхового случая возмещает самостоятельно. Ее размер может быть выраженным в денежном эквиваленте или в виде процента от стоимости транспортного средства (устанавливается по соглашению сторон при заключении договора).

Наличие франшизы в соглашении снижает стоимость страховки. Она бывает двух видов:

  • безусловная – сумма, которую не выплачивает страховщик при каждом страховом случае;
  • условная – размер денежных средств, которые не выплачиваются если объем причиненного вреда меньше или соответствует этой сумме.

В договоре КАСКО указывается не только размер франшизы, но и ее тип. При заключении соглашения следует задуматься, есть ли смысл сэкономить при покупке полиса. Ведь если договором предусмотрена франшиза, страховщик вправе не оплатить такой недорогостоящий ремонт, как замена лобового стекла.

Adblock
detector