Разрешен ли обгон по прерывистой линии

Содержание
  1. Завершение обгона на сплошной – можно ли по ПДД?
  2. Если начали на прерывистой и закончили на прерывистой?
  3. Если завершили после знака «Обгон запрещён»
  4. Штраф и лишение?
  5. Повторность
  6. Важное замечание!
  7. Как избежать лишения?
  8. Разметка 1.16
  9. Переквалификация на штраф
  10. Сплошную не видно из-за снега или грязи
  11. Разметка 1.11 — Сплошная и прерывистая линия
  12. Разрешено ли Вам выполнить разворот на данном перекрестке?
  13. Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?
  14. Водитель какого автомобиля не нарушает Правила?
  15. Разрешен ли Вам разворот на этом участке дороги?
  16. Разрешена ли Вам остановка в указанном месте на перекрестке?
  17. Разметка 1.11: прерывистая и сплошная линии, полное описание, правила пересечения и наказание за нарушение требований ПДД
  18. Почему необходима дорожная разметка?
  19. Исключения из правил
  20. Правовые основы
  21. Штраф за проезд через сплошную
  22. Ситуации, когда пересечение сплошной допустимо
  23. Каким образом можно избежать наказания?
  24. Когда можно завершить обгон через сплошную
  25. Что делать, если прерывистая линия заканчивается
  26. Реквизиты жалобы
  27. Мнение Верховного Суда об завершении обгона через сплошную
  28. Судебная практика по завершению обгона через сплошную
  29. Оспаривание протокола
  30. Как избежать назначения штрафа
  31. Если нарушение зафиксировано на камеру
  32. Если остановил инспектор ГИБДД
  33. Порядок действий потенциального нарушителя ПДД
  34. Знак «обгон запрещён», а разметка прерывистая: Можно ли оспорить лишение прав?

ПДД имеют чёткие формулировки и определения. Так, Правила предписывают, что пересекать сплошную и двойную сплошную запрещено. Но они также требуют находиться исключительно справа от таких линий.

Последнее введено достаточно недавно и актуально на 2022 год. Но что делать, если вас хотят лишить прав или выписать штраф, если обгон закончен на сплошной разметке, начавшись на прерывистой, когда вы были законопослушным водителем? Можно ли по ПДД так пересекать сплошную разметку, в том числе после знака «Обгон запрещён» и, главное, как избежать наказания за это? Всё это и давайте выяснять!

Завершение обгона на сплошной – можно ли по ПДД?

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

Вот так выглядит такая дорожная обстановка:

Речь идёт о 2 видах дорожной разметки:

  • 1.1 – одинарная сплошная, которая наносится на 2-хполосных дорогах,
  • 1.3 – двойная сплошная, наносится по Правилам на дороге с 4 и более полосами движения, и все требования к ней такие де, как к 1.1, в том числе правила пересечения при завершении обгона.

При вопросе можно ли закончить манёвр обгона на сплошной, если он начат на прерывистой, ПДД даёт чёткий ответ – нет!

И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии. Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Аналогичные разъяснения ГИБДД вы можете найти в плакатах на стенах подразделений Госавтоинспекции вашего района.

Если начали на прерывистой и закончили на прерывистой?

Следующая ситуация – это ещё более хитрый ход любителей обгонять – если завершение обгона произошло через прерывистую и начато было на прерывистой, хотя по встречной полосе вы проехали, минуя сплошную.

Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2022 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который предписывал аналогичный запрет находиться слева от сплошной. И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё.

То есть пункт 9.1.1 Правил прямо предписывает, что по встречной полосе запрещается ехать, если она разделена линиями 1.1 или 1.3.

Если завершили после знака «Обгон запрещён»

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).

Увы, но и здесь Правила неумолимы. Так делать нельзя. Дело в том, что манёвр обгона завершается только при возврате в свою полосу.

На схеме выше этого не произошло до знака. Это значит, что вы оказались на встречной полосе в нарушение ПДД, а это уже состав для привлечения вас к наказанию. И именно об ответственности за это мы и поговорим ниже, а затем приведём актуальную информацию, как избежать лишения прав за запрещённый обгон, завершённый по сплошной линии.

Штраф и лишение?

Основная статья, по которой можно получить штраф за завершение обгона через сплошную, если не успели это сделать на прерывистой – 12.15, часть 4. Он занимает верхнюю планку возможных финансовых санкций за нарушения ПДД и составляет 5000 рублей.

Но штраф – это не самое пугающее в этой норме наказания. Эта же статья предусматривает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Других мер обеспечения и дополнительного наказания за это не предусмотрено:

  • если вы закончили обгонять на сплошной, начав на прерывистой, то эвакуировать на штрафстоянку за это не имеют права (статья 27.13 КоАП),
  • не положено и снятие номеров с запрещением эксплуатации,
  • равно как не будет других наказаний: административного ареста, конфискации чего-либо.

А штраф или лишение прав предоставляется как вариация: либо одно, либо другое. Лишение прав в административном праве считается более суровым наказанием и может быть применено в отношении вас в следующих случаях (хотя бы при наличии одного из нижеперечисленного):

  • наличие штрафов ГИБДД – особенно, ранних штрафов за обгон,
  • последствия манёвра (ДТП),
  • если вы обгоняли в состоянии опьянения,
  • и другие.

И, напротив, если есть смягчающие обстоятельства, то может быть назначен штраф:

  • если вы способствовали выявлению нарушения (явились с повинной), не отрицали его,
  • если вы беременная женщина или имеющая малолетнего ребёнка,
  • если вы несовершеннолетний,
  • вы раскаиваетесь в содеянном,
  • и другие.

Кто решает, назначить штраф или лишение прав? Дело, которое рассматривается по этой норме, сначала поступает начальнику отделения ГИБДД по месту совершения обгона через сплошную. Сотрудник ДПС на дороге не имеет права выносить постановление – только выписать протокол, возбудив тем самым административное дело.

Далее вас вызывают на разбор в это подразделение, где вам можно (и нужно) сообщить все обстоятельства и изложить свою позицию. На разбор ГИБДД можно не являться. Но в этом случае увеличиваются шансы лишение прав.

Никакой сотрудник ГИБДД не может лишать прав. Это делают только судьи. Поэтому, инспектор, рассматривающий дело о запрещённом обгоне, при наличии обстоятельств, по которым он решает, что водитель подлежит лишению, направляет материалы этого дела в суд. И далее уже судья на втором этапе решает, назначить штраф или лишить прав.

Также смотрите  Как приобрести заброшенный участок в садовом товариществе

Повторность

Есть у завершения обгона через сплошную при начале на прерывистой и рецидив – если вы в течение года попадаетесь во 2 раз с этим нарушением, то вас уже лишат прав на год. Если только нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет штраф 5000 рублей.

Как правильно считать этот год? Он начинается с даты исполнения первого постановления – полной оплаты штрафа или окончания срока лишения.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Как избежать лишения?

Если вас хотят лишить прав или назначить штраф, то есть ряд тонкостей, которые позволят уйти от ответственности. Но и к ним следует подойти со всей внимательностью.

Разметка 1.16

Это прерывистая линия с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними. Но то, что нам в ней нужно – это обязательность её нанесения перед сплошной и двойной сплошной. Она призвана предупреждать водителей о том, что скоро начнётся непрерывная разметка, и обгонять будет нельзя.

Так вот, по ГОСТу о дорожной разметке (пункт 6.2.8 ГОСТ Р52289-2004) она должна быть длиной не менее 50 метров. Если короче, и это входит в причинно-следственную связь с тем, что вы не успели закончить обгон до сплошной, то привлечение незаконно, потому как в вашем нарушении нет вины, а есть вина дорожников.

Замерять длину разметки можно и после привлечения: на этапе рассмотрения дела или если не прошли сроки обжалования наказания. Но для этого нужны доказательства. Подойдёт и видео замера с возможностью распознать вашу локацию в кадре (номера домов и названия улиц, другие приметные данные).

Переквалификация на штраф

Если вас лишают прав за завершение обгона через сплошную с началом на прерывистой, то выше мы уже подробно описали, как сделать максимально так, чтобы назначили штраф.

Сплошную не видно из-за снега или грязи

А вот это уже веский аргумент в вашу сторону. В этом случае состава для привлечения вас к ответственности, если вы закончили обгонять на сплошной, нет, потому как для этого должна быть ваша вина. Вины нет, так как разметка занесена снегом или находится под слоем грязи на дороге.

Вот только опять же о сборе доказательств нужно позаботиться заранее – ещё в момент нарушения. Причём так, чтобы по видео можно было определить дату и время съёмки, и что она совпадает со временем привлечения.

Разметка 1.11 — Сплошная и прерывистая линия

Линию разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

Разрешено ли Вам выполнить разворот на данном перекрестке?

1. ? Да.
2. ? Нет.

Поскольку вы заняли крайнее левое положение на проезжей части, а разметку 1.11 можно пересекать со стороны прерывистой линии, выполнить разворот на перекрестке вам разрешено.

Позволяет ли Вам данная разметка выполнить обгон?

1. ? Да, но только если скорость трактора менее 30 км/ч.
2. ? Да.
3. ? Нет.

Согласно ПДД, линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. Таким образом, Вы имеете право выполнить такой маневр независимо от скорости движения трактора.

Водитель какого автомобиля не нарушает Правила?

1. ? Оба нарушают.
2. ? Только А.
3. ? Только Б.
4. ? Оба не нарушают.

Линию разметки 1.11 применяют в случаях, когда необходимо ограничить с одной стороны маневры ТС. В этой ситуации не нарушает Правила водитель автомобиля Б, пересекающий разметку со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии ее можно пересекать только при завершении обгона или объезда.

Разрешен ли Вам разворот на этом участке дороги?

1. ? Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
2. ? Не разрешен.

На данном участке дороги разметка 1.11 не запрещает разворот, так как ее разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Но обязательным условием для Вас при развороте является видимость дороги более 100 м.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте на перекрестке?

1. ? Разрешена.
2. ? Разрешена, если расстояние от Вашего транспортного средства до линии разметки не менее 3 м.
3. ? Запрещена.

Напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка можно остановиться только при наличии разделительной полосы или сплошной линии разметки 1.1 . В данной ситуации на пересечении нанесена линия 1.11 , поэтому остановка Вам запрещена, даже если расстояние от легкового автомобиля до линии разметки более З м.

Разметка 1.11: прерывистая и сплошная линии, полное описание, правила пересечения и наказание за нарушение требований ПДД

Споры по поводу нарушений правил и предписаний дорожной разметки между автомобилистами и сотрудниками ДПС не утихают до сих пор. Каждый считает, что он прав. Это одна из тех вещей, которые зародились уже давно и не умрут, наверное, никогда.

Тем больше предпосылок к более детальному изучению правил дорожного движения в данной области. Знание всегда улучшает жизнь.

Почему необходима дорожная разметка?

Каждый человек, не только автомобилист и не только городской, но и сельский житель, в своей жизни хоть раз, но встречался с таким понятием, как дорожная разметка. Люди с самого раннего детства учат правила дорожного движения и знают, что она бывает разной. Более подробно эту тему, конечно, изучают, когда дело доходит до получения водительского удостоверения и требуется досконально выучить виды дорожной разметки и их предписание и назначение.

Сплошная линия в сочетании с прерывистой, а именно «Разметка 1.11», как гласит ее официальное название, является одной из самых неоднозначных типов разметки дорожного полотна. Автомобилисты должны точно знать предписание и назначения данного типа разметки во избежание серьезного ДТП. Для этого необходимо, в первую очередь, различать типы разметки, во-вторых, предписания этих символов и их характеристики.

Этим и другим вещам и посвящена данная статья.

Исключения из правил

Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки.

В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае.

Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.

Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость.

В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.

Также смотрите  Характеристика от уличного комитета образец

Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд.

А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.

Правовые основы

Как и любое другое правоотношение, нарушение разметки 1.11 основывается на нормативно-правовых актах. В данном случае все определяется нормами статьи 12.16 КоАП РФ. Также существуют специальные технические регламенты, в которых указаны ГОСТы для разметки, об этом тоже не стоит забывать.

Ну, и, конечно, святая святых автомобилистов – Правила дорожного движения. Вот там как раз описаны не санкции, а конкретные предписания, которые нужно соблюдать.

Штраф за проезд через сплошную

Единой статьи КоАП, так же как и наказания за пересечение осевой линии, не предусмотрено. Вид санкций и размер взыскания зависит от обстоятельств происшествия.

Нарушения и суммы штрафов могут быть следующими:

  • Обгон с проездом через осевую (завершение обгона через осевую). Карается взысканием по ст. 12.15 КоАП (п. 4-5). Сумма штрафа – 5 000 рублей либо изъятие прав на период 4 – 6 месяцев. За повторное нарушение также предусмотрено лишение удостоверения, но уже на 12 месяцев. Возможно и назначение взыскания в 5 000 рублей, если маневр был запечатлен камерой.
  • Объезд препятствия через черту 1.1 и выездом на встречку. Наказание назначается в рамках ст. 12.15 КоАП (п. 3). Штраф составляет 1 000 – 1 500 рублей.
  • Поворот налево и разворот через осевую линию. Здесь действует ст. 12.16 КоАП (п. 2). Сумма взыскания – 1 000 – 1 500 рублей.
  • Выезд на выделенную сторону движения. Проезд сплошной, отделяющей полосу для общественного автотранспорта, карается по ст. 12.17 КоАП. Штрафная санкция составит 1 500 рублей для жителей регионов. И 3 000 рублей для автолюбителей, пребывающих в Санкт-Петербурге либо в Москве.

При иных обстоятельствах, например, при случайном наезде на осевую колесом, штраф налагается по ст. 12.16 КоАП (п. 1). Сумма составляет 500 рублей. Также возможно предупреждение, но лишь по усмотрению автоинспектора.

Ситуации, когда пересечение сплошной допустимо

Существуют исключения, когда пересечение осевой не карается административным штрафом.

В их число входят случаи:

  • Обгон тихоходного ТС. Скорость такого автотранспорта по паспорту должна быть ниже 30 км/ч. Например, это может быть гусеничный трактор, асфальтоукладчик, дорожная техника. Такое ТС обозначается отличительным знаком в виде треугольника. Если же он отсутствует, то совершать обгон с пересечением черты нельзя.
  • Объезд недвижимого препятствия. Пересечь сплошную можно, если на дороге находится преграда в виде неисправного авто или, например, обвала грунта. Однако использовать такую возможность допустимо только если отсутствует иной вариант объезда.

Также проезд через осевую разрешается, если на дороге изображена желтая разметка. Такая линия имеет преимущество перед белой. А это означает, что на конкретном участке автодороги пересечение сплошной допускается.

Каким образом можно избежать наказания?

Выигрышным вариантом для тех, кто оказался в подобной ситуации, будет поиск «слабого места» в дорожной разметке. Это же касается правомерности действий инспектора ГАИ. Более подробно все было описано в начале статьи, сейчас мы только сделаем логические выводы.

Сплошной линии по правилам дорожного движения должен предшествовать пунктир приближения. За чертой города это 100 м, в пределах населенного пункта — 50 м. Ее неправильное нанесение или отсутствие вовсе, все это может оказаться на руку вам во время рассмотрения дела в суде.

Если же шансов избежать наказания нет, постарайтесь склонить судью к вынесению максимально мягкого решения. Это может быть наложение административного штрафа. Лучше заручиться поддержкой адвоката, тогда шансов выиграть дело у вас будет больше.

Когда можно завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной всегда признается противоправным действием. Завершить обгон через нее без последствий нельзя, даже если он был начат на прерывистой разметке. Получается, что автовладелец должен приступать к маневру только будучи полностью уверенным, что он вовремя сумеет его завершить.

Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва доб 152
  • Санкт-Петербург доб 152
  • Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)

Однако нередко бывает так что нельзя вычислить заранее, когда начнется линия 1.1. И вот здесь ему окажут помощь знания о разновидностях разметки. Понимая, какой тип прерывистой линии изображен на дороге, водитель может сориентироваться и рассчитать, через какое время начнется сплошная.

Существует два вида:

Читайте также: Знак аварийной остановки нового образца: как правильно ставить, ответы на популярные вопросы

  • Линия 1.5. Разделяет встречные потоки машин на автодорогах с 2-3 полосами. Пересекать ее разрешено с любой стороны.
  • Линия 1.6. Наличие на дороге этой разметки указывает на приближение сплошной. Размер ее полос в 3 раза превышает расстояние между ними. Эту разметку также допустимо пересекать с любой стороны.

На дороге также может быть изображена желтая прерывистая разметка (временная). При наличии такой линии ориентироваться следует на нее, а не на обозначения белого цвета.

Что делать, если прерывистая линия заканчивается

Если автолюбитель приступил к обгону и уже на встречке заметил, что впереди начинается сплошная, то лучше ему сразу вернуться на полосу за обгоняемым транспортом и не завершать маневр. Однако решение всегда следует принимать, исходя из обстоятельств.

Например, такая ситуация – прерывистая заканчивается, но водитель не успевает обогнать движущуюся впереди машину. При этом позади следует еще одно авто, водитель которого также начал маневр. В этом случае торможение и возврат назад приведут к столкновению.

Соответственно рациональней будет пересечь сплошную, рискнув правами и денежными средствами. Однако ДТП приведет к серьезным последствиям, потому в такой ситуации выбор очевиден.

Реквизиты жалобы

В документе необходимо указывать следующие пункты:

  • Полное наименование судебной инстанции;
  • ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
  • Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
  • Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
  • Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
  • Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
  • Дата и подпись.
Также смотрите  Фссп исполнительное производство найти

К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.

Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.

На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.

Мнение Верховного Суда об завершении обгона через сплошную

Постановление Пленума ВС №20 (от 25 июня 2021 года) не вносит каких-либо корректировок в область административных санкций за проезд сплошной при завершении обгона. Пункт 15 четко указывает, что в случае фиксации проступка действует ст. 12.15 КоАП. Наказание налагается в соответствии с пунктом 4 обозначенного параграфа.

Судебная практика по завершению обгона через сплошную

На практике возникает множество споров относительно назначения штрафа за проезд через сплошную при завершении обгона. Автовладельцы часто не согласны с установленным наказанием. Однако в большинстве случаев суд водителей не поддерживает.

Это связано с тем, что ПДД четко предписывает просчитывать возможности для маневра, чтобы не допустить нарушения.

Однако бывают и исключения. Например, в Республике Марий Эл известен прецедент, когда Верховный Суд освободил водителя от ответственности. При этом решения предыдущих инстанций были аннулированы. Аргументом выступило отсутствие какой-либо разметки на автодороге в начале обгона.

Оспаривание протокола

Протокол о правонарушении может быть оспорен в десятидневный срок, при этом считается срок не рабочих, а календарных дней, то есть любые праздники или выходные не влияют на увеличение сроков. Поэтому следует сразу после выдачи его Вам сотрудником ГАИ обратиться в соответствующую инстанцию. Закон предусматривает обжалование путём обращения в вышестоящие органы ГАИ либо в судебную инстанцию.

Однако обращаться в органы ГАИ не рекомендуется, поскольку на практике такие жалобы обычно отклоняются, чтобы попросту не портить статистику правонарушений и репутацию правоохранительных органов.

Самым действенным методом будет подача жалобы в судебную инстанцию. Сделать это можно как через ведомство, вынесшее протокол, так и лично, подав в канцелярию суда либо направив почтой.

Как избежать назначения штрафа

Избежать наказания по ст. 12.15 КоАП можно только доказав свою невиновность. Подобное возможно, если разметка на дороге отсутствовала, была изображена нечетко либо сотрудники дорожной службы нанесли ее с ошибками. В остальных случаях следует действовать по ситуации.

Если нарушение зафиксировано на камеру

Съемка факта нарушения происходит ровно в момент пересечения разметки. Это выступает доказательством противоправных действий обвиняемого. Также, камера фиксирует марку и номер ТС. Потому доказать невиновность будет довольно трудно.

При этом лишения удостоверения можно не опасаться. За проезд через осевую, зафиксированный на камеру, предусмотрен только штраф в сумме 5 000 рублей.

Если остановил инспектор ГИБДД

Если водитель задержан автоинспектором, но при этом полностью уверен в отсутствии нарушения, то ему следует:

  • зафиксировать на фото обстановку на дороге – трассу, знаки, линии разметки, расположение автомобиля;
  • при оформлении протокола обозначить свое несогласие с нарушением;
  • внести в протокол личную позицию по поводу случившегося;
  • сообщить, что действия и решение инспектора будут оспорены в суде.

До момента документального оформления, стоит поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о наличии видеозаписи обгона. При ее отсутствии существует вероятность, что водителя отпустят за неимением доказательств.

Также можно попробовать объяснить инспектору, что в начале маневра все было просчитано верно. Однако, движущийся впереди автомобиль вдруг начал прибавлять скорость и не позволял завершить обгон. В результате чего маневр затянулся и переезд сплошной был совершен не по вине водителя.

Возможно, услышав подобное объяснение, инспектор войдет в положение и отпустит автолюбителя. Если же этого не произойдет, то наказание потребуется оспаривать в суде.

Порядок действий потенциального нарушителя ПДД

  • Во-первых, ни при каких обстоятельствах не нужно подписывать какие-либо документы, предлагаемые инспектором ГИБДД. В то время как он составляет протокол, вам лучше заняться изучением обстановки на дороге. Особое внимание уделяйте организации разметок на проезжей части.
  • Во-вторых, с целью защитить свои права, вы должны измерить расстояние между сплошной линией и концом обычной пунктирной. Посередине, на протяжении 50-100 м, должна быть линия, свидетельствующая о приближении к сплошной. Ее отрезки обычно в 3 раза больше обычных пунктиров. Если нормы, установленные государственными стандартами, нарушены, это означает, что у вас есть шанс оправдаться. Можно попробовать доказать, что никакого нарушения правил дорожного движения не было, чего нельзя сказать о соблюдении нормативных документов.
  • В-третьих, от водителя, который начал обгон на не прерывистой, а сплошной разметке, требуется четко определить границы вменяемого правонарушения и как следствие, место, где началась сплошная черта. Для этого нужно найти ближайший километровый столбик и шагами отмерить расстояние.
  • В-четвертых, ни при каких обстоятельствах не указывайте в протоколе, что вы согласны с предъявляемым нарушением. Наоборот, вы должны описать все обстоятельства, которые вынудили вас выехать на встречную полосу движения. Обязательно отразите в протоколе свои замеры. Не лишним будет сфотографировать место правонарушения в разных ракурсах.

Важно! Если сделать вывод из вышесказанного, то ясно одно — нельзя начинать обгон, не оценив ситуацию. Вы должны убедиться не только в безопасности маневра, но и в том, что сможете завершить его в разрешенном правилами дорожного движения месте.

Знак «обгон запрещён», а разметка прерывистая: Можно ли оспорить лишение прав?

Первое, о чём учат практически в любой автошколе, и это на самом деле важное правило, которое должен запомнить каждый водитель: если есть противоречие между дорожным знаком и нанесённой разметкой, приоритет всегда отдаётся знакам.

И если говорить о нашем случае, то по правилам — обгон в районе зоны действия знака 3.20 категорически запрещён даже при наличие прерывистой линии, и скорее всего за такое нарушение вам придётся поплатиться водительским удостоверением на срок до 6 месяцев по статье 12.15 КоАП РФ части 4.

Но почему на дороге возникают такие противоречивые моменты: Знак запрещает, а разметка разрешает? Есть несколько случаев:

знак «Обгон запрещён», но разметка прерывистая

  • Существует ГОСТ, согласно которому знак 3.20 может быть не только «одиночным», но и в паре со специальной табличкой «Время действия знака». А это прямо указывает на то, что запрет обгона действует лишь в обозначенном временном интервале на этом дополнительном указателе, а вне этого интервала обгон не будет являться нарушением ПДД
  • Схема организации движения на конкретном участке дороги была изменена, но по каким-либо причинам дорожники не успели поменять разметку на новую.
  • Возможно и такое, что сначала стоит знак «Обгон запрещён», и разметка сплошная, но через несколько метров она превращается в прерывистую.
  • Adblock
    detector