Расстояние от границы участка до дороги общего пользования

Покупая участок, в первую очередь будущий собственник должен узнать расстояние от дороги до границы земельного участка. Многие покупатели считают, что расположение забора – их личное дело, однако норма такого размещения регулируется сразу несколькими правовыми документами: Земельным кодексом, сводом правил сельского поселения и садового кооператива, а также градостроительными нормами. Первый шаг, который должен предпринять каждый владелец участка – узнать, какое расстояние от забора до дороги установлено в этих нормативно-правовых актах, и, при необходимости, скорректировать показатели.

При нарушении границ гражданин получает штраф и предписание с требованиями о переносе забора
ФОТО: static.wixstatic.com

Минимальное расстояние от участка до дороги – 5 м. Каждый собственник должен выяснить заранее, за сколько метров от дороги можно строить дом и возводить оградительные сооружения. Также каждый должен знать, каким образом может определяться это расстояние.

Дорога – это часть полотна, по которой передвигаются автомобили и пешеходы в специально отведённых для этого местах
ФОТО: nevseoboi.com.ua

Дом, расположенный слишком близко к проезжей части будет мешать движению. Норма, определяющая удаление от постройки для бокового проезда – 9 м, для центрального – 15 м. Минимальное расстояние от дома до дороги в случае кругового сужения – 6 м. Нарушение этого показателя хотя бы на один метр может привести к неприятным последствиям.

Чтобы построить сооружение на участке, нужно проверить соответствие всем нормам и получить разрешение.

Администрация сельского района устанавливает определённые нормативы, руководствуясь при этом санитарными и противопожарными нормами
ФОТО: gkhbur.ru

Нормы СНиП по расстоянию от дороги до участка

Определяя расстояние от забора до дороги, нужно учитывать, что понятия «дорога» и «проезжая часть» отличаются друг от друга. Главное их отличие заключается в ширине.

На проезжей части отсутствуют выступы и обочины
ФОТО: i2.photo.2gis.com

Существуют трассы разных типов – с обочиной или пешеходной зоной. В зависимости от того, какой тип дороги имеется возле дома, определяется итоговое расстояние.

Чтобы не ошибиться, не следует приобретать участки под постройку там, где ведётся строительство частной дороги. Расстояние до участка полностью подчиняется генеральному плану. Идеальное расстояние – минимум 5 м.

Из-за ограниченности территории этот вариант не всегда исполняется, поэтому нужно руководствоваться действующими нормами – от проулка или переулка – 3 м, от трассы – 5 м. Это правило закреплено на законодательном уровне, и, если оно не соблюдается, владелец дома получает штраф и судебное предписание.

Возможный вариант — перенос забора на участке и увеличение общего расстояния. Рядом с дорогой часто проходит и городские коммуникации, поэтому очень важно учитывать существующий норматив и правильно замерять расстояние от дома до дороги. Эти нормативы изложены в СНиП и градостроительных документах.

От дорожки для пешехода также необходимо отступить 3,5 м
ФОТО: i3.multilisting.su

Ширина дороги в СНТ: нормы

В каждом СНТ прописано расстояние от дороги до здания, однако могут быть внесены некоторые районные поправки.

В СНиП 30-02-97 изложены требования, согласно которым улицы в красных линиях СНТ должны быть не менее 15 м, а проезжие части – от 7 м
ФОТО: mega-zabor.ru

Забор жилого дома не может перекрывать даже незначительную часть трассы
ФОТО: i3.multilisting.su

Самый простой способ узнать правильное расстояние от жилого дома до дороги — нормы, действующие в СНТ и прописанные в официальной документации. Если будущий дом планируется построить в товариществе, на стадии разработки проекта нужно учесть нормативные показатели и не допустить ошибки.

Особенности законного расширения границ

Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние.

Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план застройки.

Расширение участка возможно в следующих ситуациях:

  • участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
  • проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
  • площадь земельного участка не выходит за границы;
  • к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.

В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.

Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.

Строительство начинают только после получения официального документа
ФОТО: danilovsky.mos.ru

На каком расстоянии от дороги можно ставить забор: норма СНиП по закону

Расстояние от забора до дороги – норма, предусмотренная соответствующими законодательными и нормативными документами (СНиП, СП) для предотвращения создания ситуаций, представляющих опасность. Выполнение данных нормативов обязательно. Оставляя необходимое по закону расстояние от забора, можно обеспечить безопасность пешеходов, людей, проживающих или отдыхающих на земельном наделе, а также предотвратить деструкцию или возгорание построек.

Основания для соответствующего расстояния

Есть несколько основополагающих документов, в которых зафиксировано, какое расстояние должно быть для предупреждения возможных неприятностей. И если соблюдать их, можно без особых затруднений обойтись без экстремальных ситуаций и нареканий со стороны органов надзора.

Существующее законодательство Российской Федерации направлено не только на обеспечение права собственника в использовании его владений, но и на обеспечение безопасности такого права. Поэтому существует закон, который обязывает владельца земли разграничивать свой участок с помощью изгороди от других территорий.

Неважно, являются они землей соседа или общественной территорией, собственник обязан выстроить забор, который должен соответствовать разметке.

Ее осуществляют сотрудники кадастровых фирм с государственной лицензией, которые используют для этого предусмотренные ориентиры.

По закону возведение построек на землевладении начинается не только после проведенного размежевания, но и после получения разрешительных документов. Любые капитальные строения, которые нельзя легко демонтировать и перенести на другое место, нуждаются в официальном разрешении на будущее строительство.

Такое соответствие правилам со стороны собственника в СНТ или ИЖС не только обеспечивает корректность построек относительно существующих СНиП, но и работает в его интересах. Если при получении одобрения у компетентных лиц план будущей застройки не встретил возражений, владелец частного дома в селе или строения для временного проживания в городе и поселке может не беспокоиться о возможных неприятностях. Это означает, что он может строить все необходимое для жизнеобеспечения без вероятных административных санкций и штрафов со стороны надзорных органов и судебных исков от соседей.

В скольких метрах от дороги можно ставить забор?

Вопрос, сколько именно метров должно составлять расстояние от ограды, воздвигнутой землевладельцем на территории, которой он обладает на законных основаниях, до той части улицы, по которой осуществляется движение транспорта, сложный.

Его разрешение зависит не только от разного рода постановлений, но и от интенсивности передвижения транспортных средств, от того, каким термином обозначен этот промежуток для проезда в Генеральном плане.

  1. Нормами, которые определяют расстояние между забором и дорогой, являются СНиП 30-02-97 с изменениями 2018 года, СП 53.13330.2011 и СП 11-106-97. Дорога подразумевает расстояние между обочинами не менее 7 м, а это означает, что собственник, поставивший забор строго по линии размежевания, не может претендовать на часть улицы. Термин «дорога» на Генеральном плане указывает, что должен быть тротуар (пешеходная зона) и обочины. Забор не может создавать неудобств ни транспорту, ни пешеходам, идущим вдоль дороги. Он должен проходить строго по границе участка в том случае, если при этом движение осуществляется беспрепятственно. Расстояние от забора участка до дороги можно легко определить по дистанции от своего забора до соседнего, через улицу, и он не должен быть ближе, чем в 15 м.
  2. Относительно проезда действуют другие нормативы. Проезд – это не дорога, а часть улицы, отрезок, по которому только периодически может передвигаться транспорт. В этом случае расстояние от забора до проезжей части регламентируется шириной отрезка между параллельно идущими улицами. Он не может быть меньше 3,5 м, и в этом случае тоже зависит от того, на каком расстоянии от забора соседа напротив стоит ограда собственника. Отодвинуть построение изгороди в глубь своей земельной собственности и сделать отдаленность между заборами для движения транспорта в 4 м он может. Но сократить ширину проезда до 3 м – не имеет права.
  3. Ширина улицы, подпадающей под определение «проезжая часть» – (то есть движение транспорта осуществляется нерегулярно и не превышает определенного количества автомобилей), расстояние между изгородями можно оставить в 9 м, но ни сантиметром меньше. При ширине двух полос по 3,5 м должна быть пешеходная дорожка.
Также смотрите  Заключение инвентаризационной комиссии образец

Необходимо учитывать для частного дома и СНТ

Поворот или разворот, возле которого строится забор, предполагает удаленность в 6 м в условиях сельского поселения или не оживленного частного сектора в городских. В условиях мегаполиса (Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область) оживленная автодорога требует, чтобы соблюдалась дистанция в 15 метров и более, в зависимости от количества полос.

Согласно СНиП огромное значение имеет удаление жилого дома от полосы для транспорта. Если она меньше 5 метров от одноэтажного строения, не имеет значения, как построен забор и есть ли у дома противошумовые сооружения. От строений более 2 метров в высоту такое расстояние должно быть больше.

Минимальные нормативы начинаются от 8 метров и регулируются СанПиН еще при составлении плана застройки. Основное значение имеет пропускная способность дороги и статистические данные по количеству проезжающих автомашин.

Законы Российской Федерации, направленные на осуществление собственником своих законных прав (Гражданский кодекс), не распространяются на случаи, оговоренные в Кодексе об административных правонарушениях и Градостроительном кодексе.

Если человек постройкой забора осуществляет препятствие передвижению транспорта или пешеходов, он нарушает существующие положения, и при этом его законное право на владение территорией не берется во внимание. Если же он просто счел возможным установить свою изгородь на общественной территории и мешает остальным, ему грозят административные санкции – штрафы или снос сооружения, нарушающего положения Кодекса.

Чтобы не ошибиться при монтаже ограды на садовом или дачном участке, ее нужно выставлять строго по границам надела.

Красные линии дорог и границы участка на генплане земельного надела должны быть отмечены в точном соответствии с нормами удаленности, предъявляемыми СНиП и законами Российской Федерации. Это убережет от возможных проблем и судебных тяжб.

Смотрите полезное видео на данную тему.

Существующие нормативные тонкости

Чтобы определиться, на каком расстоянии от дороги можно ставить забор, необходимо обратиться к нормативам. Правильное расположение изгороди диктуется не только санитарно-гигиеническими, противопожарными и строительными правилами. Местные и региональные власти вправе вносить свои изменения и корректировки в положения о том, как можно или нужно возводить ограждение.

Это не значит, что нормы федерального законодательства игнорируются, просто в некоторых регионах существуют определенные климатические условия или есть возможность руководствоваться решением собственников занимаемой территории.

Такие ограничительные или разрешительные постановления может принимать правление СНТ в садоводстве или в дачном кооперативе. В этом случае имеются в виду высота и внешний вид заграждений, которые нужно ставить, общая линия выравнивания, предусмотренная правлением поселка или кооператива.

Всегда учитывается недовольство соседей, возмущенных тем, что кто-то поставил изгородь, выдвинувшись за давно негласно утвержденную линию. Повод для судебного иска бывает не только из-за захвата в ширину части улицы, но и из-за высоты сооруженного забора.

Известны случаи, когда претензии подавали пешеходы, вынужденные обходить захваченную территорию, или владельцы автотранспорта, которым новострой мешал осуществлять беспрепятственный проезд к собственному дому. Иногда можно увидеть и нарушения по удаленности от трассы с оживленным движением, но это обычно старые постройки. Они могут стоять там со времени, когда магистраль еще не была столь оживленной и в период их возведения на ней действовали другие санитарные нормы.

Основные критерии, диктующие расстояние от дороги до забора частного дома по закону РФ определяются СНиП 30-02-97*, СП 11-106-97 и СП 53.13330.2011, но не напрямую, а опосредованно. Свод строительных норм и правил, так же как и Градостроительный кодекс, при определении удаленности учитывает параметры дороги – ее класс, количество проходящих автомобилей (учитываются и служебные, и личные машины), интенсивность движения, количество полос. Все это определяет категорию, а от нее уже высчитывается и расстояние от забора.

Немаловажное значение имеют и следующие обстоятельства:

  • удаленность жилого дома от ограждения (не менее 5 м, если постройка располагает мерами противопожарной безопасности (они определяются по соответствию строительных материалов существующему ГОСТу), но если она деревянная, расстояние увеличивается до 8–10 м;
  • в деревне непременным условием считается наличие дорожки для пешеходов, по которой можно идти, даже если по проезжей части движется автомобиль, это же требование распространяется на любое поселение, в котором нет специально оборудованных тротуаров;
  • в городе недопустим захват даже минимальной части тротуара, о котором, согласно Генеральному плану, позаботились местные власти. Эту землю относят к общественной или городской собственности, и за данное нарушение можно не только заплатить штраф, но и получить административное взыскание другого типа.

Земли СНТ и ИЖС

Все эти нормы для ИЖС и СНТ действуют в селах, поселках, в сельской местности, на территории деревень с прилегающими к проезжей части садовыми участками. Их выполнение в городе или в коттеджном поселке избавит от возможных неприятностей.

Ответ на вопрос, может ли местная власть потребовать отторжения частной территории, беспокоит собственников земли чаще всего. Ведь Земельный и Гражданский кодекс предусматривают, что у них есть право использования документально подтвержденной собственности в своих интересах.

Однако, в соответствии с другими установленным правилами, собственник не может использовать часть дороги или пешеходной дорожки, даже если она числится по документам в его владении. Он должен строить жилой дом на требуемом удалении, а забор ставить таким образом, чтобы он не мешал транспорту и пешеходам.

Постулаты и нормативы расположения ограды на местности звучат следующим образом: владелец участка вправе строить ограждающее сооружение практически в любом месте своей территории, но при одном условии. И это условие – отсутствие препятствования для проходящего пешехода или проезжающего транспорта.

Точно так же обстоит дело с важными городскими коммуникациями – канализацией, газопроводом или линиями электропередачи. Если забор мешает их ремонту при аварии, он может быть снесен по указу местной власти.

Также смотрите  Увольнение иностранца уведомление фмс 2022 бланк

Чем руководствоваться при установке забора

В городских условиях имеется Генеральный план застройки, на котором обозначено допустимое расстояние. Оно напрямую связано с тем, как именно обозначена часть для проезда автотранспорта. Если это улица, то расстояние до забора напротив не должно быть менее 15 м, проезжая часть предполагает 9 м (7,5 для транспорта, плюс пешеходная дорожка), ширина проезда устанавливается в 3,5 м.

Если на противоположной стороне нет домов и заборов, дистанция от изгороди делится пополам и измеряется до середины полосы, где ездят машины.

Таким же образом можно определить, сколько метров от дороги нужно отступить для установки временного ограждения на стройплощадке.

Для разрешения этой проблемы проще всего обратиться в соответствующие инстанции и получить от них официальные документы. Они учтут все положенные нюансы и не допустят нарушений, за которые позже можно будет поплатиться административными санкциями, ощутимыми штрафами или же и вовсе сносом поставленного ограждения.

Есть законные пути расширения собственных владений – например, приобретение у муниципалитета или правления сообщества недостающих метров, но это будет возможно только при отсутствии помех пешеходам и автомобилям.

Большинство владельцев земельных участков, дачных или под ИЖС, считают себя на них полными хозяевами. Это верно, но до определенной степени. Многие владельцы понимают этот момент слишком буквально, распределяя надворные постройки по своей прихоти и не обращая внимание на действующие нормативы.

Однако еще хуже, когда владельцы начинают изменять положение забора, стараясь увеличить площадь своего участка.

На заметку! На первый взгляд, от этого особых проблем быть не должно, но на практике здесь возможны весьма серьезные претензии со стороны администрации населенного пункта, дачного поселка или иного образования.

  • Особенности размещения внешней границы участка
  • Значение дистанции между дорогой и забором
  • Нормативные документы
  • Действующие нормы
  • Другие нормы и правила
  • Вопросы и ответы
  • В заключение
    • Видео о нормах строительства забора

    Особенности размещения внешней границы участка

    Внешняя граница участка представлена линией, разделяющей площадь земельного надела с внешними территориями. У каждого участка могут существовать одна, две или три внешние границы — в зависимости от конфигурации общей площади дачного поселка или населенного пункта. Как правило, все внешние границы примыкают к дороге, поскольку это наиболее удобные и часто единственные пути подъезда.

    Между дорогой и внешним забором всегда остается некоторый промежуток свободной земли. Многие владельцы норовят передвинуть свой забор ближе к дороге, чтобы расширить размер участка. При этом, они считают себя вправе так делать, поскольку размеры надела для себя определяют «от забора соседей сзади и до дороги».

    По такой логике, забор можно установить вплотную к проезжей части.

    Это мнение ошибочное, поскольку оно противоречит действующим правилам. Мало того, нормативы, которые действуют в данном случае, относятся не к правилам размещения объектов на участке, а к действующим градостроительным нормативам.

    Обратите внимание! Перемещение забора с увеличением площади участка будет рассматриваться как самовольный захват земли, что чревато административной ответственностью.

    Значение дистанции между дорогой и забором

    Расстояние между забором и дорогой — это крайне важный и необходимый зазор, позволяющий решить массу задач:

    Кроме этого, промежуток между забором и дорогой нужен для прохода людей, возможности отойти с линии движения автомобилей. Что особенно важно на проездах — это узкие участки, соединяющие две параллельные дороги и проложенные между участками. Здесь иногда с трудом разъезжаются два автомобиля, и безопасность в таких местах выходит на первый план.

    У расстояния между дорогой и забором есть еще одно практическое назначение. Как правило, на этой линии делают кювет — канаву, по которой отводятся излишки воды. После ливня, в период активного таяния снега воды очень много. Если не организовать ее отведение, участки будут залиты. Это не позволит нормально выращивать растения.

    Кроме того, окажутся залитыми фундаменты построек, что снижает их прочность и уменьшает срок службы. Поэтому кюветы позволяют улучшить условия для огородных растений и сохранить объекты на участках.

    Нормативные документы

    Расстояние между забором и дорогой определяют разные нормативные документы:

    • Земельный кодекс РФ;
    • Градостроительный кодекс РФ;
    • СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства»;
    • СниП 2.07.01-97 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (или актуализированная его редакция СП 42.13330.2016);
    • СП 11-106-97 (редакция от 12.03.2001) и СП 256.1325800.2016 «Свод правил по проектированию и строительству»;
    • уставы дачных кооперативов или садоводческих товариществ;
    • местные и муниципальные нормативы.

    Примечательно, что документы, участвующие в формировании допустимых расстояний, заметно отличаются от нормативов, регулирующих расположение объектов на участке. Это важный момент, поскольку в данном случае речь идет о дистанции, находящейся за пределами земельного надела. В основном здесь работают строительные нормы, определяющие расстояния исходя из условий укладки покрытия, возможности подхода техники, соблюдения общих правил создания дорог того или иного типа.

    На заметку! Местные уставы и принятые нормы создаются с учетом имеющихся площадей и определяются по условиям строительства дорог (эксплуатационные нагрузки, количество и тип транспорта, прочие особенности). Однако они создаются с максимальной привязкой к общим нормативам.

    При этом основным нормативным документом, определяющим все аспекты относительно расстояний, прочих параметров дороги и ограждения участков, является Генплан. Это рабочий документ, определяющий положение всех объектов в том или ином населенном пункте, включая здания, сооружения, дороги и т. п.

    Он создан исходя из общих нормативов, но обладает более конкретной привязкой к топографии и специфике данной местности.

    Дороги на нем точно определены по ширине, расположению и прочим показателям, и никаких изменений здесь не допускается. Местоположение забора определяется техниками БТИ или специалистами Росреестра по данным Генплана. Поэтому попытки вынести забор за пределы земельного надела — это нарушение сразу всех нормативов, что автоматически влечет определенное наказание.

    Примечательно, что в садоводческих или дачных кооперативах дороги создаются по другому принципу. Выделяется некоторая часть территории, границы которой нанесены на кадастровый план (красные линии). Разделение на участки производится администрацией кооператива (товарищества), и дороги в них планируют по условиям эксплуатации (учитывая размеры, количество участков, нагрузку, возможность подхода строительной или специальной техники).

    Здесь основными документами становятся строительные нормативы и противопожарные правила.

    Действующие нормы

    Расстояние от забора до дороги определяется исходя из разных факторов:

    При этом необходимо различать понятия «дорога» и «проезжая часть». Их часто путают, что может стать причиной споров и претензий со стороны надзорных органов:

    • проезжая часть — транспортная полоса, имеющая специальное покрытие. К ней не относятся остальные элементы дороги — тротуары и т. п.
    • дорога — это весь комплекс, включая тротуар или другие прилегающие участки.

    Стандартная ширина двухполосной проезжей части составляет 3,5 м. Согласно градостроительным нормам, общая ширина улицы должна составлять минимум 15 м, а расстояние между осевой линией транспортной полосы и забором — 7 м. Однако эти нормы могут действовать только в населенных пунктах, распланированных Генпланом.

    В сельской местности или в дачных кооперативах возможны отклонения от этих показателей в меньшую сторону.

    На заметку! Примечательно, что в действующих документах нигде не указаны допустимые расстояния от дороги до забора. Поэтому устанавливать параметры можно только математическим путем, используя другие нормы.

    Так, минимальное расстояние от жилого дома до дороги может составлять:

    • многоэтажный дом (МКД) — 8-10 м;
    • частный дом или дачный жилой дом — 5 м (до центральной дороги);
    • частный дом — 3 м (до проезда или переулка).

    Поскольку минимальное расстояние от дома до внешней границы участка (забора) должно быть не менее 3 м, можно определить дистанцию между дорогой и забором — 2 м до центральной дороги и возле самого проезда. Это минимальные допустимые значения, на практике они обычно гораздо больше.

    Подобный способ определения допустимых расстояний несколько сомнителен. Однако прямых указаний относительно дистанции между дорогой и забором нет, что вынуждает прибегать к косвенным методам определения допустимых зазоров.

    Другие нормы и правила

    Согласно существующим санитарным нормам, планирование дороги в 2021 и 2022 годах осуществляется в обход жилых строений. Однако существуют и другие ситуации, когда такое требование уже невозможно соблюсти (например, по отношению к существующим постройкам и дороге, которая после расширения приобрела статус федеральной).

    Важно! Даже здания общественного значения могут сооружаться только за пределами придорожной зоны. К федеральным трассам относятся те дороги, по которым в сутки проходит более 1400 машин, и расстояние до жилой постройки от нее регламентирует ГОСТ.

    Для того, чтобы определить правильное расстояние от дорожного полотна до забора, есть и другие критерии:

    • нормы соблюдаются не только в пределах одного участка, берется в расчет и мнение соседей, которое необходимо согласовывать при переносе или перемещении изгороди с положенной линии;
    • важно не только то, на каком расстоянии будет стоять забор, но и удаленность от жилого строения;
    • на территории сельского поселения учитывается возможность подъезда специальной техники при пожаротушении, особенно, если строение деревянное (для этого достаточно 5 м);
    • при строительстве изгороди в городе или деревне нужно непременно знать класс или категорию дороги, интенсивность и частоту передвижения по ней автомобилей, как личных, так и служебных;
    • в поселках и селах должно учитываться расстояние, включающее необходимость передвижения пешеходов, особенно, если нет специально оборудованных тротуаров.

    Отсутствие оговоренных параметров не должно означать игнорирования других нормативов, с помощью которых можно легко определить требуемую дистанцию.

    Забор должен соответствовать нормам, предусмотренным СНиП и Градостроительным кодексом, при этом не препятствовать движению пешеходов и автомобилей, соответствовать нормам противопожарной и санитарной безопасности.

    Вопросы и ответы

    Если переговоры с владельцем не дают результатов, следует подача заявления в суд для рассмотрения дела о самовольном захвате участка земли. Так обычно квалифицируется установка забора слишком близко к дороге.

    Как правило, истцами в подобных делах выступают представители администраций дачных поселков, СНТ или населенных пунктов. Однако претензии могут возникать у соседей или других лиц, которые считают свои права ущемленными вследствие неправильной установки ограждения.

    Нет, не последует. Однако цель подобных действий непонятна — для чего владельцу самостоятельно уменьшать площадь участка? Подобные ситуации могут возникать только в результате ошибок, допущенных при первичной разбивке участков — в результате более поздних измерений может быть обнаружено, что забор находится на расстоянии от границ надела.

    Решение суда может быть разным — здесь все зависит от обстоятельств и степени ущерба для окружающих (или населенного пункта). Максимум — 5 000 ₽ штрафа и предписание перенести забор на законное место. Однако возможны и другие решения, вынесенные с учетом смягчающих или отягчающих факторов.

    Необходимо пригласить специалиста БТИ и произвести межевание границ участка. Это делается в случаях, когда необходимые данные отсутствуют в администрации поселка или кооператива.

    Дорога

    Дорога для транспорта должна быть шириной от 3,5 метра и более. Она имеет обочины и пешеходные зоны. Например, на улице (частного сектора) с параллельным расположением домов и проездом, находящимся посередине, с каждой из сторон домовладения отступается 3,5 м от дорожек для пешеходов.

    На участке, который за чертой данного промежутка, можно возводить забор. Это приблизительная, а не четко прописанная норма.

    Проезжая часть

    У нее нет обочин. Расстояние от забора до проезжей части также подчинено генеральному плану и местным нормам. Его замеряют от края участка, где проезжает транспорт. Идеальная ее величина равна 5 метрам, хотя и не является нормой.

    Оставив отрезок данной длины, можно быть уверенным в безопасности для населения частного сектора. Водители автомобилей будут подстрахованы от возможного столкновения. Но такой вариант не всегда выполним из-за ограниченности территории.

    Объект До проулка или переулка, м До автодороги, трассы или шоссе, м
    Жилой дом 3 5
    Сарай 5 5

    Проезд

    Он соединяет две параллельные улицы. Здесь оптимальной дистанцией было бы 3 метра. Но если красные линии участка позволяют ставить ограждение ближе, то это можно сделать, получив согласование у местных органов самоуправления.

    Последствия самозахвата земельного участка

    Не всегда соблюдается закон при возведении строительных объектов. Нередки случаи самозахвата территории, принадлежащей муниципалитету. Данные нарушения законности ведут к неприятным последствиям.

    Например, захваченный участок земли от ограждения до дороги не внесен в земельный план. В результате проверки будет взыскан штраф с нарушившего закон гражданина.

    Часто случается, что под ограждающей конструкцией, которая была незаконно построена, проложены коммуникации. При аварии потребуется оперативный ремонт. Проводя восстановительные работы, ограждающее сооружение подлежит сносу частично либо полностью.

    При таких обстоятельствах собственнику не следует претендовать на возмещение ущерба от сноса ограждения ввиду незаконного его возведения.

    Расширение площади земельного участка

    При желании расширить границы личного земельного участка следует обращаться в администрацию города с письменным заявлением о выкупе дополнительной площади земли.

    При положительном результате собственник оплачивает все расходы, связанные с процедурами оформления. Часто, чтобы облегчить задачу, владелец земельного участка обращается к риелтору. Тогда вопросы относительно приобретения земли решаются быстрее. Данный вариант дает значительную экономию времени и здоровья.

    Расстояние от забора до дороги — нормативы, особенности, полезные советы

    Установка забора является одним из первых действий владельца участка. Эта процедура позволяет создать видимую границу частной территории, помогает владельцу выполнить разметку участка, разбивку его на жилые и хозяйственные зоны. Однако, установка забора нередко становится серьезной проблемой, особенно, если владелец не знает, где точно пролегает граница его участка.

    Мало того, некоторые владельцы стараются расширить площадь участка путем переноса забора ближе к дороге. Это можно сделать только с одной (реже — с двух) стороны участка, но и здесь можно получить дополнительную полезную площадь. При этом, возникает риск нарушить допустимое расстояние между ограждением и дорогой.

    Это важный вопрос, поэтому, следует рассмотреть его внимательнее.

    Особенности законного расширения границ

    Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние.

    Чтобы получить на это разрешение, владелец дома должен выяснить, за сколько метров от дороги можно ставить забор, и изучить генеральный план застройки.

    Расширение участка возможно в следующих ситуациях:

    • участок предназначен для садоводства, подсобного и дачного хозяйства;
    • проведено уточнение границ земельного участка, а в ГКН содержатся правильные сведения о нормативных координатах;
    • площадь земельного участка не выходит за границы;
    • к участку прилегает земля, которая не принадлежит ни одному гражданину.

    В первую очередь владелец земли должен узнать, какая минимальная ширина дороги в частном секторе, есть ли возможность расширения. Для этого нужно обратиться в местные органы власти, уточнить, соответствует ли проезд нормам, имеется ли часть дороги, не используемая по назначению.

    Дороги между участками ИЖС должны быть достаточно широкими для того, чтобы по ним могли проехать сразу две машины в разных направлениях. Строить дом, затрагивая эту территорию, допускается при условии, что и имеется свободное место как для машин, так и для пешеходов.

    Строительство начинают только после получения официального документа
    ФОТО: danilovsky.mos.ru

Adblock
detector