Для получения ответа на любой вопрос, относящийся к компетенции гос. органа, граждане могут воспользоваться формой онлайн-обращений на сайте ведомства. Вы сможете быстро оставить обращение в Росреестр, написать жалобу и проверить заявление онлайн.
В статье рассмотрим порядок решения вопросов дистанционным путем, а также обсудим другие варианты связи с госслужбой.
Способы обращения
Опираясь на административный регламент Росреестра, граждане РФ могут воспользоваться следующими способами подачи обращений:
- отправить заявление или оставить жалобу через онлайн-форму на официальном сайте службы;
- написать письмо и отправить его по почте РФ либо лично предоставить в государственный орган или связанные с ним ведомства;
- написать обращение в электронном виде, отправив его на адрес электронной почты;
- позвонить на горячую линию справочной службы;
- нанести личный визит по записи или обратиться через МФЦ.
Все контактные данные организации указаны в таблице на этой странице. Каждый из перечисленных вариантов подчиняется положениям регламента, контролирующего правила подачи обращения, срок и порядок их обработки, а также форму отправки ответа заявителю.
Контакты Росреестра
Вид связи | Контактные данные |
---|---|
Официальный сайт Росреестра | rosreestr.ru/site/ |
Горячая линия Росреестра | 8 (800) 100-34-34 |
Телефон доверия | 8 (495) 917-38-25 |
Почтовый адрес | 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19 |
Электронная почта | [email protected] |
Руководитель Росреестра | Скуфинский Олег Александрович |
Обращение через интернет
Чтобы создать обращение в Росреестр на официальном сайте ведомства, достаточно открыть страницу rosreestr.ru/site/, а затем перейти к онлайн-форме:
- Перейдите в раздел «Помощь и поддержка/Обращения граждан».
Чтобы получить актуальную информацию по объектам недвижимости или получить услугу в рамках компетентности госоргана, необходимо подать заявление через сервис электронных услуг или сразу воспользоваться личным кабинетом.
Независимо от этих правил работает форма приема сообщений на этом сайте, которая также поможет донести вопрос до ответственных лиц ведомства.
Ошибка загрузки заявления
Если при подписании формы обращения на сайте заявитель правильно заполняет шаблон, о принятии его запроса свидетельствует соответствующая надпись с присвоенным номером. В противном случае появляется сообщение «Ошибка загрузки». Чтобы устранить эту проблему, достаточно вернуться к онлайн-форме и проверить корректность ее заполнения.
Проверка заявления в Росреестр онлайн
Проверка заявления производится по номеру на официальном сайте.
Подобным образом можно проследить результат рассмотрения заявлений, поданных при личном обращении через МФЦ. Искать номер обращения для отслеживания следует в расписке – он указан под описью поданной документации.
Обработка заявления приостановлена
Если при проверке исполнения запроса по заявлению собственника появляется статус «Приостановка действий по регистрации», означает следующее:
- на недвижимость наложен арест или обременение;
- пакет предоставленных документов неполный;
- в отношении некоторых документов есть замечания (описки, ошибки, расхождение сведений).
Заявление не отражается
Иногда пользователю не удается обнаружить в базе сайта свое заявление, поданное через МФЦ, а по его запросу появляется сообщение «Заявка не найдена». В этом случае не стоит паниковать: не исключено, что документы еще не были отправлены сотрудниками МФЦ в Росреестр или регистраторы пока не занесли данные в базу.
Если в ближайшее время заявление не отразится, то стоит обратиться в службу техподдержки сайта Росреестра за разъяснением или связаться с сотрудниками многофункционального центра.
Как написать жалобу в Росреестр
Через специальную форму обращений на этой странице можно подать жалобу в режиме онлайн:
- на арбитражного или конкурсного управляющего;
- на действия или решения регистратора;
- на СРО арбитражных управляющих.
При подаче жалобы следует учитывать, что обращение должно состоять из трех основных частей:
- Вводная — наименование адресата и сведения о заявителе.
- Основная — подробное описание ситуации и аргументы против действий виновного.
- Заключительная — изложение требований и перечень подтверждающих документов.
Проверить, правильно ли вы оформили обращение в Росреестр, поможет размещенный ниже образец жалобы на сотрудников государственного органа.