Нужен ли тахограф на манипулятор

Владельцы компаний в СПб и любых других регионов России, в автопарке которых имеются КМУ, должны понимать, нужен ли тахограф на манипулятор. В соответствии с требованиями законодательства РФ, установка контрольно-регистрирующих устройств на спецтехнику является обязательной.

Если тахограф на кран-манипулятор не установлен, контролирующие органы вправе привлечь руководство организации к административной ответственности.

На какие виды транспортных средств необходимо ставить контрольные приборы?

Цифровой тахограф – это прибор, осуществляющий автоматическую фиксацию скоростного режима, а также РТО водителей. Приоритетная цель внедрения бортовых самописцев – борьба с осуществлением водителями своей трудовой деятельности во внеурочное время. Повсеместные переработки приводили к переутомлению лиц, управлявших ТС, что в свою очередь влекло за собой учащение аварийных ситуаций на дорогах.

Чтобы решить эту проблему, регистрирующими приборами обязали оснащать все транспортные средства, представляющие максимальную опасность для участников дорожного движения:

  1. Все ТС, которые используются для пассажирских перевозок с наличием 8+ мест (категории M1, M3).
  2. Грузовой транспорт от 3.500 кг. весом (N2).
  3. Грузовой транспорт 12+ т (N3).

При этом, существуют отдельные виды техники, соответствующие приведенным критериям, но все-таки ставшие исключением. Таким образом, не нуждаются в оснащении тахографами: мед транспорт; автомобили, входящие в состав оперативных служб и вооруженных формирований; эвакуаторы; ТС спасательных служб; строительная спецтехника; передвижные лаборатории.

Основания для установки тахографа на манипулятор

Оснастить контролирующим цифровым прибором свою технику обязаны все предприниматели, имеющие в автопарке МКУ. Основаниями для этого являются следующие правовые акты:

  1. Приказ Министерства транспорта России №36 от 13.02.2013г. В приказе приведены требования по использованию, обслуживанию и корректности работы тахографов, которыми оборудуются ТС, предназначенные к обязательному оснащению регистрирующими приборами.
  2. Приказ Министерства транспорта России от 16.01.2016г. об обязательном оснащении кранов-манипуляторов цифровыми тахографами.

Обратите внимание, согласно второму нормативному документу, начиная с 12.03.2016г. к использованию допускаются только цифровые регистрирующие приборы – аналоговые приборы упразднены!

На какие авто не надо ставить тахографы?

В некоторых случаях, оснащать цифровыми контрольными устройствами краны с гидравлическим манипулятором не нужно. Требование по их обязательной установке не распространяются в таких ситуациях:

  1. ТС является «учебным пособием». Спецтехнику используют для изучения конструктивных особенностей крана, а также приобретения навыков по управлению МКУ. При этом штраф гарантированно можно получить, если такой манипулятор будет хотя-бы 1 раз использован для получения прибыли. Например, кран без прибора будет привлечен к перевозке грузов.
  2. В лице собственника спецтехники выступает не организация, а фил. лицо. Причем техника используется владельцем исключительно для решения частных задач – без заключения контракта с юр. лицом или ИП и без денежного вознаграждения.

В обеих ситуациях важно, чтобы манипулятор не выезжал за пределы России. Если планируются поездки заграницу, манипулятор в обязательном порядке придется оснащать бортовым самописцем ЕСТР.

Требуется ли установка бортового самописца на личный манипулятор

Если масса транспортного средства составляет от 3500кг, то на него обязательно нужно ставить контролирующий прибор, независимо от того, кто собственник – организация или частное лицо. Следовательно, ответ на вопрос «Нужен ли тахограф на личный манипулятор», будет однозначным: да, нужен!

Обязательное требование по оснащению спецтранспорта приборами для автоматической регистрации скорости движения и режима труда и отдыха описано в пункте 3 статьи 20 № 196-ФЗ. Данное законодательство регламентирует безопасность дорожного движения.

Какие штрафы за отсутствие цифрового тахографа на кране-манипуляторе предусмотрены?

Прежде чем мы озвучим размеры взысканий за отсутствие регистрирующего цифрового прибора на манипуляторах, приведем список нарушений, за которые помилования от контролирующих органов ждать не стоит:

  • езда на кране без тахографа;
  • эксплуатация прибора, не отвечающего требованиям нормативных актов (отсутствует СКЗИ, сорваны пломбы, нет/истек срок годности сертификата или калибровки);
  • эксплуатация манипулятора с неисправным тахографом;
  • обнаружение следов вмешательства в работу цифрового тахографа;
  • выявление факта несанкционированного доступа и манипуляций с информацией, зафиксированной цифровым прибором.

За нарушения этих правил и норм следуют такое взыскание:

Лицо, привлекаемое к ответственности Размер штрафа (руб.) в соответствии с ст. 11.23 КоАП
Оператор крана от 1000 до 3000
Должностное или юр. лицо от 5000 до 10000

В настоящее время правительством рассматриваются поправки к статье 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После их принятия суммы штрафов будут несколько другими:

Лицо, привлекаемое к ответственности Размер штрафа (руб.)
Водитель манипулятора до 5000
Руководитель компании до 10000
Юридическое лицо до 50000
Также смотрите  Банкротство физических лиц список должников

Если нарушения повторяются систематически, возможна мера пресечения в виде приостановления деятельности организации на срок до 90 дней!

Нужно ли ставить тахограф на манипулятор?

Приказ №16 от Минтранса сделал обязательной установку тахографа на КМУ. Несмотря на то, что ранее эти автомобили были внесены в заветный список исключений, с 12 марта 2016 года устройство, которое регламентирует работу водителя должно быть в наличии и в рабочем состоянии на борту каждой машины такого типа. 26 февраля Минюст зарегистрировал приказ «О внесении изменений в категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» и сегодняшний день все сведения о том, что крупногабаритный транспорт не подлежит обязательному оборудованию такими приборами недействительны.

Если Вы – владелец манипулятора, в срочном порядке обратитесь в одну из мастерских, допущенных к работе Минтрансом.

Всегда ли нужно устанавливать тахограф на кран манипулятор? Исключения

На данный момент все же остались некоторые варианты исключений из всеобщего правила об установке. Какие же автомобили могут избежать обязательного посещения мастерской, монтажа и активации контрольного устройства?

Во-первых, это транспорт, который используется в обучении. То есть, если автомобиль задействуется автошколой отработки у учащихся навыка вождения на практике и дальнейшего прохождения экзамена на определенную категорию в водительском удостоверении – нет необходимости в установке тахографа. При этом, в приказе отдельно выделено, что эти транспортные средства не могут быть использованы владельцами для перемещения грузов или пассажиров с целью извлечения каких бы то ни было коммерческих выгод.

Во-вторых, в категорию исключений так же отнесены машины, которые задействованы в дорожных испытаниях. Здесь очевидно отсутствие прибыли владельцам, и именно поэтому установка тахографа на КМУ может быть отменена.

В-третьих, оправдано отсутствие устройства на личном авто, при условии, что владелец не является индивидуальным предпринимателем, то есть, опять же, не имеет никаких финансовых выгод от использования манипулятора, и пользуется транспортом только для собственных потребностей.

Цены на карты для тахографов можно узнать — здесь!

Документ, о котором идет речь, включил в себя также некоторые условия по поводу установки тахографа на другие крупногабаритные авто. Требование наличия средства контроля труда и отдыха не обязательно должно присутствовать на борту транспорта, который предназначен для транспортировки молока, скота, разного рода продукции птицефабрик, рыбы в живом виде и разного рода удобрений с минеральным составом. Помимо этого, транспортные средства второй и третьей категории, работающие на осуществление потребностей сельскохозяйственного производителя и передвигаются в рамках только одного муниципального района.

Тахографы необязательны к установке на транспорте, осуществляющем передвижение на территории РФ по карте доступа, которая выдается для разрешения проведения этой деятельности. Данные автомобили должны быть оборудованы приборами, согласованными по требованиям с Европейским соглашением, оно и устанавливает порядок работы водителя и его авто, который задействован в перевозках по территории разных стран.

Итак, давайте подведем итог. Существует некий перечень транспортных средств, которые должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами, к ним относятся:

Грузовые авто, которые совершают рейсы с опасным грузом

Грузовики, задействованные в рейсах на дальние расстояния – от 50 километров, которые перевозят больше, чем 15 тонн груза

Любые машины, перевозящие от 3,5 до 12 тонн по городу

Автобусы, выпущенные предприятиями на рейс и имеющие более восьми посадочных мест.

Эти ТС нельзя эксплуатировать без тахографа, но существуют и исключения и общего правила, прежде чем торопиться в мастерскую, удостоверьтесь, что это необходимо. Как мы уже сказали, краны манипуляторы, которые используются для привлечения коммерческой выгоды, обязательно должны быть оборудованы тахографами, на сегодняшний день уже активно идет проверка всех грузовых автомобилей и если Вы являетесь владельцем ТС и при этом индивидуальным предпринимателем – обязательно займитесь установкой устройства контроля.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Подведем итоги. Вопрос стоял о том, нужен ли тахограф на манипулятор в 2016 году. Ответ: если Ваше транспортное средство не входит ни в одну категорию исключений, да, нужен.

Требуется ли установка тахографа на кран-манипулятор

Автомобиль с КМУ грузоподъемностью от 3,5 до 12 т и более (категории N2 и N3) должен быть оснащен регистрирующим прибором, записывающим параметры движения или простоя машины. Данные защищены от изменений и могут быть считаны с помощью специальной ключ-карты.

Также смотрите  Бланк на возврат товара от покупателя

Основные функции устройства:

  1. Непрерывная фиксация скорости передвижения. Запись ведется с датчиков, установленных на акселерометре и выходном валу коробки переключения передач.
  2. Отслеживание местоположения автомобиля. Через модуль ГЛОНАСС прибор получает координаты транспортного средства и заносит их в память.
  3. Запись информации о продолжительности времени передвижения, остановках и перерывах. Каждые 28 дней данные выгружаются в архив и используются руководством предприятия или контролирующими органами для анализа.
  4. Дистанционный контроль автомобиля. Если прибор оснащен SIM-картой, диспетчер получает информацию о скорости машины, уровне топлива, оборотах двигателя, количестве и продолжительности простоев.
  5. Контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Вождение допускается в течение 4 часов. Далее необходимо сделать перерыв на 45 минут. Потом можно передвигаться еще 4 часа. Следующая рабочая смена начнется после полноценного отдыха водителя. Режимы прибора переключаются вручную. Устройство подсказывает, сколько времени осталось до окончания работы или перерыва.

Использование данных, получаемых с тахографа, позволяет разрабатывать оптимальные маршруты передвижения как в городских условиях, так и по пересеченной местности, экономить расходные материалы и топливо, повышать производительность труда. Такая информация особенно важна при удаленной работе автомобиля. Например, лесовозы с гидроманипуляторами уезжают в труднодоступные места.

При наличии на КМУ регистрирующего прибора у диспетчера появляется возможность оценить, где и с какой интенсивностью производились работы.

Устройство позволяет повысить и безопасность движения. Многочасовое нахождение за рулем снижает концентрацию внимания, шофер начинает допускать ошибки. Своевременное напоминание о том, что нужно отдохнуть, позволит водителю восстановить силы.

Информация с тахографа может послужить доказательством в ситуациях, когда необходимо подтвердить скорость передвижения автомобиля или его местонахождение.Точность измерения, защита информации от редактирования и удаления делают записи прибора юридически достоверными. Любые попытки корректировки сведений будут обнаружены при проверке данных, что позволит выявить нарушителя по индивидуальной ключ-карте и наказать его.

Где можно установить недорого

Монтировать, калибровать и осуществлять замену компонентов регистраторов могут организации, включенные в реестр «Росавтотранса». Законность установки тахографа подтвердит соответствующее клеймо.

Полный перечень аккредитованных мастерских с разбивкой по регионам размещен на сайте ФБУ «Росавтотранс». При выборе компании особое внимание стоит уделить наличию опыта и профессиональным навыкам сотрудников.

Стоимость установки тахографа складывается из цены прибора, услуг по монтажу и наладке. На затраты может повлиять необходимость замены спидометра, датчика скорости, переходников или оснащение ГЛОНАСС.

Одновременно с регистратором приобретаются ключ-карты на предприятие, водителей и считыватель данных. Каждые 3 года производится калибровка устройства и устанавливается новый блок памяти СКЗИ, хранящий информацию о поездках. Эти затраты входят в стоимость обслуживания прибора.

После установки тахографа необходимо каждые 3 года проводить калибровку.

Тахограф на кран-манипулятор. Нормативная база

Основным документом, регламентирующим оснащение кранов-манипуляторов тахографами, выступает приказ № 16 Министерства Транспорта Российской Федерации от 28.01.2016 (вступил в действие 12 марта 2016 года). В этом приказе были отражены изменения, касающиеся перечня ТС для обязательной установки тахографов.

Так, ранее, в приказе № 36 МинТранса (от 13 февраля 2013 года) краны-манипуляторы входили в список исключений, т.е. вопрос их оснащения тахографами оставлялся на усмотрение собственника. П.2. приказа №16 исключил КМУ из этого списка, сделав установку на них бортовых самописцев обязательной.

Кроме этих двух приказов, нормативная база, регламентирующая установку и эксплуатацию контрольных устройств, включает и другие документы:

  1. Регламент Таможенного Союза 018/2011, определяющий требования к безопасной конструкции автомобилей и аналогичных транспортных средсв.
  2. Приказ МинТранса № 273, в котором содержатся общие сведения об оснащении системами автоматической регистрации колесных ТС.
  3. Федеральный закон № 196, регламентирующий нормы безопасности дорожного движения.
  4. Федеральный закон № 184, в котором содержатся нормы, касающиеся технических регламентов как таковых.
  5. КоАП РФ, содержащий информацию о нарушениях, связанных с установкой и использованием тахографов на транспортных средствах, а также сведения о суммах штрафов для разных категорий нарушителей.

Внесение последних изменений в нормативную базу обеспечило согласование требований этих документов. Теперь противоречия в законодательстве отсутствуют, и потому разночтения не могут быть причиной неправомерного наложения штрафных санкций.

Куда тахографы не ставятся: исключения

В ряде ситуаций установка регистрирующего прибора на кран с гидравлическим манипулятором или аналогичным устройством не требуется. Исключения касаются следующих ситуаций:

  1. Транспортное средство не применяется для решения производственных задач, а выступает в качестве учебного пособия (как для изучения конструкции КМУ, так и для освоения навыков вождения/управления манипулятором). Использование устройства для транспортировки грузов с целью получения коммерческой выгоды (даже разовое) не допускается.
  2. Владельцем транспортного средства является не компания, а физическое лицо. При этом КМУ используется собственником только в личных целях, т.е. на безвозмездной основе и без заключения договора с предпринимателей либо юридическим лицом.
Также смотрите  Протезирование зубов для пенсионеров по полису омс

Обратите внимание! В обоих случаях необходимо, чтобы ТС не покидало пределов Российской Федерации. В противном случае может возникнуть необходимость оборудования крана самописцем, соответствующим стандартам ЕСТР.

Штрафы за отсутствие регистрирующего прибора

На первом этапе массового внедрения тахографов как обязательных элементов оснащения коммерческой техники проверяющие органы относились к нарушениям достаточно лояльно. То же касалось первых месяцев после вступления в силу изменений в законодательство – так, первые несколько месяцев после выхода приказа № 16 МинТранса при отсутствии тахографа на кране-манипуляторе сотрудники ДПС ограничивались предупреждением.

Однако начиная с 2018 года ситуация выглядит иначе: о том, что самописцы нужно ставить в том числе и на краны, их владельцы уведомлены достаточно давно, и потому снисхождения им ожидать не приходится.

В список нарушений включают:

  • Эксплуатацию транспортного средства, не оборудованного регистрирующим прибором.
  • Использование неисправного тахографа.
  • Использование устройства, которое не соответствует нормативным требованиям (нет блока СКЗИ, нарушения пломбировка, отсутствует либо просрочен сертификат поверки/калибровки).
  • Самопроизвольная модификация прибора.
  • Нарушение целостности устройства, несанкционированное изменение данных в памяти.

За эти нарушения предусмотрены следующие штрафы:

  • Водитель, допустивший нарушение, будет обязан выплатить от 1 до 3 тыс. рублей.
  • Сумма штрафа для должностного/юридического лица составит от 5 до 10 тыс. рублей.

Все эти цифры прописаны в ст. 11.23 КоАП. Также Кодекс регламентирует сумму штрафа для оператора крана-манипулятора, допустившего нарушение режима работы и отдыха – она составляет от 1 до 3 тыс. рублей.

Сегодня на утверждении находятся изменения в КоАП, которые затрагивают и ст. 11.23. После их вступления в действие суммы штрафов за нарушение режима работы увеличатся:

  • Для оператора крана – до 5 тыс. руб.
  • Для его руководителя – до 10 тыс. (при условии, что нарушение стало результатом его действия либо бездействия).
  • Для юридического лица – до 50 тысяч рублей.

При систематических нарушениях, вызванных отсутствием должного контроля, или при обнаружении фактов эксплуатации кранов-манипуляторов без самописцев также предлагается приостанавливать деятельность предприятия на срок до 3 месяцев.

Где недорого установить оборудование на кран?

Действующее законодательство запрещает самостоятельную установку регистрирующего контрольного оборудования на технику, в том числе на краны-манипуляторы. Потому владельцам спецтехники для соблюдения требований законов нужно обратиться в компанию, которая имеет лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическим оборудованием.

Наша компания выполняет монтаж тахографов на коммерческую технику (в т.ч. на краны с манипуляторами), их калибровку и поверку с предоставлением всех необходимых документов. Также к нам можно обратиться для ремонта и профилактики контрольных приборов.

Наши преимущества:

  • Наличие полного пакета разрешительной документации.
  • Большой выбор тахографов, полностью соответствующих требованиям действующего законодательства.
  • Высокая квалификация мастеров, позволяющая быстро и надежно монтировать приоры на КМУ и другие транспортные средства.
  • Доступные цены на оборудования и на услуги по его установке.

При обращении к нам установка тахографа на кран-манипулятор займет совсем немного времени. При этом, потратив относительно небольшую сумму, вы не только обеспечите отсутствие претензий со стороны контролирующих органов, но и получите возможность для эффективного отслеживания режима труда и отдыха операторов крана.

Нужно ли ставить тахограф на кран-манипулятор: изменения в законодательстве

Приказ, составленный Минтрансом, начал действовать этой весной: благодаря внесенным изменениям расширился перечень видов ТС, оснащение которых контрольным устройством стало обязательным. От установки на борт цифрового прибора с блоком СКЗИ освобождаются машины, которые используются для обучения людей вождению в автошколах. В документе подчеркивается, что эти средства передвижения не должны осуществлять перевозку грузов или пассажиров в коммерческих целях.

Не нужно приобретать дорогое оборудования для контроля действий водителя и тем, кто сидит за рулем автомобилей, участвующих в проведении дорожных испытаний.Требование не распространяется на молоковозы, машины, используемые для транспортировки скота, птицы, рыбы, и сельскохозяйственную спецтехнику, задействованную в перевозках внутри одного муниципального района.

Все водители, гадавшие, нужен ли тахограф на авто с краном-манипулятором, получили утвердительный ответ на свой вопрос в 2016 году.

Однако эта новость — не повод для паники. Новые условия продиктованы необходимостью в контроле работы сотрудников транспортных компаний и призваны улучшить ситуацию на дорогах страны.

Adblock
detector