Можно ли учиться в двух ординатурах

Когда-то даже одно высшее образование внушало уважение. Сейчас люди, получившие 2–3 диплома, не вызывают изумления. Неудивительно: вам необязательно отправляться в новый вуз после окончания первого — можно получить два образования одновременно. Как именно, и что для этого нужно сделать, расскажем ниже.

Как получить два высших образования одновременно?

Технически это несложно. Есть только один нюанс: если вы уже учитесь на бюджете, дополнительное образование можно будет получить только платно. Вы можете сочетать обучение в двух разных вузах или на двух факультетах одного учебного заведения. Никаких ограничений по форме обучения не будет, но лучше, если вы:

  • первое образование будете получать на дневной или вечерней форме;
  • второе образование — заочно или дистанционно (а также на вечерней форме, если вы уже являетесь студентом-очником).

Формально можно получать образование в двух разных вузах на очном отделении, но в этом случае вы просто не успеете посещать все лекции и присутствовать на зачетах и экзаменах. Что-то в любом случае придется пропустить, а обучение в другом вузе уважительной причиной не является. Поэтому чаще всего студенты сочетают очную форму с заочной или вечерней, либо выбирают дополнительное дистанционное образование.

Как подать документы на параллельную учебу?

В случае если вы поступаете из другого вуза или внутри своего вуза на другой факультет, то порядок подачи документов неизменен.

Если вы поступаете на другой факультет своего вуза, все просто: зайдите в свой деканат, а затем посетите деканат того факультета, куда вы хотите поступить. В вузе подробно расскажут, какие документы и куда нужно отнести. Как правило, все вопросы решаются без студента, так как документы в любом случае хранятся в стенах одного заведения.

Если вы решили поступить в другой вуз, придется позаботиться о документах самостоятельно:

  • получить копию диплома/аттестата, паспорта и медицинской справки в «родном» вузе;
  • получить справку о том, что вы уже являетесь студентом;
  • сделать несколько цветных фотографий 3х4;
  • предоставить результаты ЕГЭ или сдать тестирование, если вы выпускник колледжа.

Какие формы обучения можно совмещать?

Здесь ограничений никаких нет. Вы можете получать первое образование очно, а второе — очно-заочно, заочно или вообще дистанционно, и наоборот. Без проблем сочетаются:

  • очная — с любой другой формой обучения, кроме очной;
  • вечерняя и заочная форма;
  • дистанционная — и любая форма.

Когда поступать на второе высшее?

Складывается впечатление, что два высших образования можно получать либо только одновременно (с первого курса по шестой), либо поочередно. Это не так. Более того: поступать в два вуза или на два факультета одновременно не стоит. Это неудобно, да и невыгодно. Исключение — двойной диплом.

Если вы не планируете получать кардинально иную профессию, лучше всего поступить на второе высшее с третьего курса. У этого варианта есть преимущества:

  • в первом вузе вы можете учиться бесплатно и очно;
  • при поступлении во второй вуз вы вправе сократить срок благодаря перезачету нескольких дисциплин (как правило, это общие предметы — физкультура, математика, русский и английский языки и т. д.).

Таким образом, во втором вузе вы будете учиться 2–3 года, а в первом — полный срок. При одновременном поступлении придется посещать оба вуза все 4 года (для бакалавриата).

Есть и еще один нюанс: на первом курсе сложно сразу адаптироваться к новому формату обучения. Лучше поначалу учиться в одном месте, а привыкнув и завоевав репутацию, поступить на второе высшее.

Преимущества и недостатки одновременного получения двух высших образований

К преимуществам относятся:

  • возможность получить сразу две профессии за один и тот же срок;
  • возможность сэкономить время и деньги. Второе образование может быть только платным, но вы имеете право сократить его срок в случае, если вы поступаете после 1–2 лет обучения на первом высшем.

Работодатели лояльнее относятся к людям, получившим два высших образования. Даже если у вас нет опыта работы, два диплома расскажут о вас как о человеке, который умеет работать и решать нестандартные ситуации.

Недостатки тоже есть:

  • нагрузка при двойном обучении будет намного выше;
  • даже если вы учитесь во втором вузе заочно или на вечернем отделении, совмещать будет сложно. Что-то вам придется пропустить в любом случае;
  • не все преподаватели лояльно относятся к тем, кто получает второе высшее. Оправдать неуспеваемость большой нагрузкой не выйдет.

Два высших образования можно получать одновременно. Это отличный способ заявить о себе как о человеке, который готов работать и развиваться.

Можно ли учиться в двух ординатурах

Тенденция последних лет видна четко: бюджетных мест в ординатуру мало, платить готовы не все, а правительство подстёгивают молодых врачей идти в поликлиники в поисках баллов.

Наверное, мы не ошибемся, если скажем, что большинство студентов-медиков собираются сразу после получения диплома поступить в ординатуру. А если у них не получается – они считают это провалом. Но так ли это?

В этой статье собрали мнение четырех человек из медицины о работе в первичном звене и поступлении в ординатуру. А еще попробовали самостоятельно выделить плюсы и минусы gap-year после специалитета.

Мое мнение такое: в ординатуру нужно идти, только если у вас есть стопроцентная внутренняя уверенность, что это та специальность, в которой вы видите себя, и вам будет интересно этим заниматься ближайшие 10-15 лет.

Если у вас есть какие-то сомнения и вы выбираете, например, между дерматологией, колопроктологией и спортивной медициной – абсолютно разными направлениями, – то это значит, что вы сами пока до конца не понимаете, что вам нужно.

Также смотрите  106 ук рф что за статья

В таком случае лучше где-то год поработать в первичном звене – это будет только в плюс. Вы получите деньги, опыт, реальное понимание клинической практики и баллы, которые помогут попасть в бюджетную ординатуру. А идти в платную ординатуру, если вы сомневаетесь, точно не стоит: вы потратите деньги, которые могут не окупиться.

Если упростить мой ответ на вопрос «Вы за gap-year или против?», то я скорее за, чтобы лучше понять, чего вы хотите

У меня была возможность поступать в ординатуру на бюджет сразу после медвуза – этой возможностью я и воспользовался.
Как и у любого абитуриента, иногда проскакивали сомнения в духе: «а вдруг не поступлю?». Стоит сказать, что такой исход меня совсем не пугал. В отличие от аналогичной ситуации при поступлении в университет, тут год не «пропадает».

Я абсолютно уверен, что год (а может быть, и два) в поликлинике можно провести с большим профитом: это не только отличный и максимально приближенный к реальной жизни опыт в терапии (вижу только плюсы в том, чтобы уметь «лечить бабулек»), но и вполне приемлемая зарплата, а также более глубокое понимание работы системы здравоохранения в амбулаторном звене: что там вообще происходит, кто и как там работает и т.д.

Иногда я даже жалею, что такого опыта у меня не было. Но из-за того, что моя специальность (офтальмология) – одна из самых изолированных от соматики, то опыт работы участковым терапевтом все же пригождается сравнительно редко. Однако для тех, кто собирается в терапевтическую специальность (или, если так можно выразиться, в любую «соматическую»), такое время пойдет только на пользу.

Если вы, как и я в свое время, не до конца уверены в качестве и количестве практических знаний, которые вы получили за шесть лет учёбы на специалитете, — есть несколько способов эти знания получить.

Работа в поликлинике. Вариант действенный, несколько экстремальный, но с хорошим заработком и перспективами для получения дополнительных баллов или возможностью накопить на платную ординатуру. Искренне не вижу в этой работе ничего плохого или тем более стыдного.

Напротив, я абсолютно уверена, что огромное количество проблем, с которыми врачам приходится сталкиваться в стационаре, можно было бы решить на амбулаторном этапе. При условии, конечно, качественного оказания амбулаторной помощи. Особенно это актуально в педиатрии, где работа врача поликлиники — наблюдать за ростом и развитием малыша с самого рождения.

Два года ординатуры. Способ более мягкий и безопасный. Тут ты делишь ответственность с врачом и заведующим (моральную, в первую очередь, так как юридической силы твоя подпись в истории болезни не имеет), всегда есть возможность посоветоваться, хотя в хорошем коллективе в поликлинике так тоже можно.

Однако самая большая проблема ординатуры в целом — то, что за такую возможность придется заплатить двумя годами работы минимум 40 часов в неделю с заработком порядка 8-10 тысяч в месяц, если повезёт. Также есть особая форма рабства: работать в отделении и платить за это самому 300-500 тысяч в год.

Выбор первого или второго пути — очень индивидуальный вопрос. На него будут влиять и финансовые возможности, как ваши личные, так и вашей семьи, наличие жилплощади (если нет необходимости искать ординатуру с общежитием, это несколько увеличивает спектр вариантов, ведь больницы чаще всего общежитие не предоставляют), а также необходимость получения общепедиатрических (или терапевтических) знаний. Тут тоже всё будет зависеть от того, какую специальность вы рассматриваете в дальнейшем.

Если вы хотите, например, в хирургию, то смысла тратить несколько лет на участке, пожалуй, нет.

Начну с мизансцены: летом 2021 года я оканчиваю Сеченовский университет и обучение по программе «Школа профессионального роста», что означает две вещи. Во-первых, я могу работать врачом-терапевтом первичного звена без ординатуры. Во-вторых, я должна работать участковым в течение двух лет по условиям вышеупомянутого проекта.

Помимо стремительно надвигающихся блестящих карьерных перспектив мне хотелось продолжить обучение по не клинической специальности, а именно по профилю организация здоровья и общественное здравоохранение. Поэтому получилось то, что получилось: сейчас я работаю на 1.0 ставки участковым терапевтом и очно учусь в ординатуре по ОЗЗ во второй половине дня.

После месяца работы в поликлинике у меня сложилось первое впечатление об этом деле, которым я сейчас и поделюсь.

Минусы:

  • Довольно много бюрократических, юридических, финансовых нюансов, которые вообще никак не связаны с лечебной работой, но тем не менее связаны с получением пациентом медицинской помощи и сопутствующих услуг: оформление больничного листа, справок в сотни различных инстанций, списки допустимых анализов и обследований, которые оплатит ОМС, раскрепление поликлиники для направления в другие учреждения и т.д. и т.п. В моем рабочем столе лежат несколько папок с распечатанными и отработанными приказами, которые регулируют все эти вопросы, но я всё равно регулярно обращаюсь к врачу методисту, потому что запомнить это всё для меня невозможно.
  • Пациенты приходят к терапевту с жалобами буквально на всё. Вот небольшой список того, с чем приходили ко мне только за этот месяц: острый неосложненный цистит, расстройство пищевого поведения, дыхательная недостаточность из-за метастазов в легких, клещевой боррелиоз, дисгидротическая экзема, пальпируемое образование в молочной железе, обострение атопического дерматита, подагрический артрит, тревожное расстройство, подострая ТЭЛА… Список можно продолжать бесконечно. Несмотря на то, что к таким специалистам, как гинеколог, хирург, уролог, окулист, ЛОР, психиатр, дерматолог, можно записываться напрямую, пациентам всё равно проще и понятнее прийти к терапевту
  • Ты в кабинете один на один с пациентом. Нет «островка безопасности» в виде ординаторской, где можно спокойно обсудить непростой случай с более знающими коллегами. Нет, решение надо принимать здесь и сейчас, причем в течение 12 минут.
  • У врача терапевта есть достаточно унизительные задачи, приводящие к профессиональной деградации, например, подготовка санаторно-курортных карт, выписка справок, проведение вакцинации: всё, что можно делать и без шести лет учебы в университете. Для меня такие задачи не в тягость, так как это дает возможность переключиться после более сложных случаев и нагнать время приема, но в перспективе такой мартышкин труд может привести к профессиональному выгоранию.
  • Помимо чисто клинического опыта работа в поликлинике дает представление о том, как вообще всё устроено. Уже сейчас я замечаю, что мои коллеги ординаторы о специальности ОЗЗ намного меньше меня понимают о системе, которую мы все отчаянно хотим улучшить. Поэтому такой опыт незаменим.
  • Умение брать на себя ответственность и принимать самостоятельные решения.
  • Самосознание себя врачом и профессионалом, что дается достаточно сложно после такого долгого периода студенчества. Наверное, полностью преодолеть синдром самозванца не получится никогда, но облегчить симптомы помогает практическая деятельность.
  • Деньги. Всё же я взрослый человек и должна сама себя обеспечивать.
Также смотрите  Программа стажировки водителя автомобиля образец

«Теория без практики — мертва, практика без теории — слепа», а работать по 10-12 часов в день – это наша новая норма :)

Врач ординатор: кто это

Кто такой ординатор? Чем занимается ординатор? Каковы функции молодого врача? Что входит в обязанности начинающего специалиста? Обязательно ли оканчивать ординатуру? Что дает дополнительное послевузовское обучение? Ответы далее.

Может ли обучающийся в ординатуре работать врачом

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Приказом Минобрнауки №1258, которым устанавливаются правила приема и обучения молодых специалистов в ординатуре, ординатор имеет право одновременно проходить послевузовское обучение для повышения собственной квалификации и работать на основном месте.

Между работодателем и ординатором может быть заключен трудовой договор с особым режимом трудового времени, что позволит совмещать работу и учебу.

Некоторые врачебные специальности могут занимать лица только после окончания ординатуры. Это означает, что ординатор имеет право работать младшим медицинским сотрудников или иным специалистом, не требующим аккредитации.

Обязательна ли ординатура для молодого специалиста

Обучение в ординатуре – это дополнительные стадии образования медицинского работника, не являющиеся обязательными.

Если студент медицинского ВУЗа не планирует становиться врачом и лечить больных, то дополнительное образование не требуется.

Если выпускник медицинского ВУЗа планирует далее самостоятельно заниматься врачебной практикой, стать специалистом терапевтом, врачом общей практики, гинекологом, офтальмологом и так далее в какой-либо области медицины или продолжить карьеру в государственных учреждениях Министерства здравоохранения, то в обязательном порядке нужно окончить ординатуру.

Сколько длится ординатура у врачей

Сколько времени длится период послевузовского обучения врача? Период прохождения дополнительного обучения в ординатуре длится 2 года, но в некоторых ситуациях (длительная болезнь молодого специалиста, беременность и роды, уход за ребенком, родственником-инвалидом и так далее) может быть продлен до 5 лет.

Должностные функциональные обязанности ординатора

Специалисты, проходящие обучение в ординатуре, должны:

  1. Ежедневно посещать больных совместно с иными специалистами и младшими медицинскими работниками.
  2. Проводить обходы с руководителем или заведующим лечебным учреждением, докладывая квалифицированному доктору о состоянии больных и методах лечения.
  3. Использовать для лечения современные методы, утвержденные Министерством здравоохранения.
  4. Самостоятельно проводить экспертизу по нетрудоспособности пациентов, давая оценку состоянию здоровья и при необходимости направления на специальную комиссию.
  5. Корректно заполнять историю болезни и иную необходимую в лечебном учреждении документацию.
  6. Самостоятельно анализировать собственную медицинскую деятельность.
  7. Дежурить в больнице согласно графику, представленному руководством.
  8. Соблюдать правила поведения врачей.
  9. Следить за соблюдением больными правил размещения в палатах, правил поведения, санитарного состояния помещений.
  10. Проводить пропаганду здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
  11. Принимать активное участие в жизни медицинского учреждения, обучении медицинского персонала младшего уровня.
  12. Работать над повышением собственной квалификации.

Должностные обязанности практически не отличаются от ответственности молодого доктора. Врач, обучающийся в ординатуре несет ответственность:

  • за соблюдение внутренних правил данного медицинского учреждения;
  • за организацию лечебного процесса пациентов клиники с учетом требований терапевтов и иных специалистов;
  • за освоение новых методик лечения болезней;
  • за соблюдение санитарного режима в больнице и отдельных помещениях общего пользования;
  • за правильность ведения требуемой руководством больнице медицинской документации;
  • за выполнение всех требований по безопасности на рабочем месте.

Ординатура в Чехии для русских врачей

Русские врачи могут пройти обучение в ординатуре не только в РФ, но и в иных государствах, особой популярностью из которых пользуется Чешская республика. В чем отличия обучения? Основная разница заключается в том, что как таковой ординатуры в этой стране нет. Молодой врач после окончания ВУЗа устраивается на работу по специальности и продолжает обучение для получения аттестации.

Чтобы стать аттестованным специалистом требуется не менее 5 лет стажа по выбранной специальности и сдача квалификационного экзамена.

Чтобы русскому врачу переехать для прохождения аттестации в Чехии необходимо:

  • получить шенгенскую визу с возможностью оформления вида на жительство;
  • выучить чешский язык и получить соответствующий сертификат;
  • пройти стажировку в любой местной клинике продолжительностью от 5 месяцев;
  • пройти переаттестацию;
  • получить разрешение на работу.
Также смотрите  Программа стажировки водителя автомобиля образец

В Чехии требуется большое количество молодых специалистов в возрасте 18 – 50 лет, имеющих высшее медицинское образование и не имеющих судимостей. Для увеличения шансов получения рабочего места рекомендуется пройти программу переподготовки World Study.

Ординатура: что такое, учеба или работа, сколько длится

Клинической ординатурой называют одну из частей высшего образования медицинских работников, форму улучшения профессиональных качеств врача, при которой происходит становление медицинского работника, как самостоятельного специалиста. Она представлена в медицинских вузах, на факультетах медицины университетов и в институтах усовершенствования квалификации медперсонала на территории Российской Федерации и стран постсоветского пространства.

Иными словами, ординатура является такой формой самостоятельного обучения, при которой обучающийся получает возможность развивать свои профессиональные навыки, расширить свои познания в сфере медицинских технологий, а также помочь системе здравоохранения в решении кадровых задач.

Такая форма обучения (как, собственно, и интернатура), существует на официальном уровне и закреплена законодательно в 1994 году приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. По закону, к ее прохождению допускают медицинских специалистов и специалистов в области фармацевтической деятельности, а также провизоров.

Срок обучения на очном отделении составляет два года, однако, при некоторых обстоятельствах может продлеваться и длиться более пяти лет, включая в себя трудовой стаж медицинского работника (по Положению о клинической ординатуре от 1993 года). Официально ординатура является работой, и поэтому стаж трудовой деятельности рассчитывается на общих основаниях.

Особенности обучения в ординатуре

Обучение в ординатуре в России не является обязательной частью образования медицинского работника, поэтому этот этап подготовки специалиста является сознательным выбором медика. Как и в любом учебном заведении, здесь существует определенная форма контроля знаний. Она может варьироваться в зависимости от требований конкретного образовательного учреждения, однако, чаще всего осуществляется в форме зачетов, экзаменов и устных выступлений.

Поступить в ординатуру можно любому человеку, имеющему диплом о получении высшего медицинского образования: к обучению допускаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные студенты, обладающие соответствующим документом международного образца, наделяющим их правом проходить обучение за границей.

Обучение происходит по индивидуальному плану, который разрабатывает для ординаторов руководитель. Чаще всего руководителем становится имеющий определенный опыт работы специалист – профессор, кандидат наук или доктор медицинских наук. Индивидуальный план работы утверждается заведующим кафедрой.

Что такое ординатура можно увидеть по программе подготовки специалиста. Классическим набором ординатора являются:

  • Лекции, семинары и практические занятия;
  • Лекции по смежным курсам и дисциплинам узкого профиля;
  • Клинический обход пациентов с последующим разбором историй болезни;
  • Посещения и выступления на заседаниях и конференциях.

Обучение в ординатуре позволяет медицинскому работнику восполнить недостающие знания и подготовиться к самостоятельной работе с пациентами под присмотром руководителя.

При поступлении в выбранное учебное заведение следует учитывать количество бюджетных мест на направлении. В случае заполнения бюджетных мест по конкурсу, медицинский работник имеет право подать заявление на прохождение обучения на платной основе.

Стоматологическая ординатура

В стоматологическом отделении также существует своя ординатура. В ординатуре этой направленности студенты-дантисты проходят углубленное обучение по стоматологии и практику, а по окончании получают сертификаты, предоставляющие им право самостоятельно принимать пациентов в стоматологической клинике или открыть собственный врачебный кабинет.

Можно ли пройти обучение за границей?

Как уже отмечалось ранее, ординатура является формой образования, характерной для Российской Федерации и стран бывшего Советского Союза, поэтому как таковой ординатуры за пределами стран СНГ не существует.

Для тех же, кто хочет пройти углубленное послевузовское обучение за границей существует возможность получить статус ассистента врача или пройти курсы по подтверждению своей специализации.

Так, например, в Италии получение специализации длится от 2 до 6 лет, а в Германии не получится сменить статус ассистента на статус врача без прохождения экзамена. Это в полной мере распространяется и на врачей, специализирующихся в стоматологии.

Принципиальные различия ординатуры и интернатуры

У многих студентов нередко возникают вопросы о том, в чем разница интернатуры и ординатуры, сколько обучение займет времени, а также о том, куда лучше всего поступать. Итак, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует понять – что же такое интернатура.

Интернатура также является одним из этапов подготовки выпустившихся из вузов специалистов, однако, рассчитана на ускоренное прохождение. В интернатуру имеют право поступать молодые специалисты, окончившие шестилетнее обучение и имеющие на руках диплом о высшем медицинском образовании.

Время обучения в интернатуре, в отличие от ординатуры составляет всего один год, в течение которого интерн, под руководством опытных врачей, занимается практической деятельностью, однако, не принимает самостоятельных решений и не несет ответственности за свои действия.

После завершения обучения интерну выдается сертификат об окончании курса, в котором указывается приобретенная студентом специальность. Этот сертификат дает право молодому специалисту на самостоятельную работу в сфере медицины.

Разница интернатуры и ординатуры состоит в следующем:

  • Так как обучение в интернатуре длится в два раза меньше, статус врача обучающемуся будет присвоен раньше;
  • В интернатуре обучение является более общим, тогда как ординатура подготавливает более узконаправленных специалистов;
  • Учеба имеет некоторые различия в направлениях подготовки;
  • Бывший ординатор имеет право претендовать на звание заведующего, а интерн —нет.
Adblock
detector