Кто должен вывозить ветки с придомовой территории

Общество Основное

В социальных сетях с каждым днем все больше возникает жалоб на кучи веток рядом с контейнерными площадками, астраханцам не понятно кто должен это вывозить. Компания «ЭкоЦентр» решила разъяснить спорные моменты в области обращения с отходами.

И так, разберемся, кто должен вывозить ветки с улиц населенных пунктов, в чьих полномочиях находится содержание и обустройство контейнерных площадок, за чей счет должны покупаться контейнеры для сбора отходов, в чьи обязанности входит устранение несанкционированных свалок и т.д.

Кто должен вывозить ветки с улиц населенных пунктов? И за какой мусор отвечает Региональный оператор по обращению с ТКО?

Для начала нужно понимать, что в соответствии со статьи 1 Федерального закона №89 — ФЗ от 24.06.1998, твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В октябре 2019 года Министерство природных ресурсов и экологии РФ направило в регионы России разъяснения по наиболее актуальным и острым вопросам в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В том числе, объяснило, что «к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений», а «образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) не соответствуют определению ТКО, установленному Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998, по основному признаку, т.к. являются отходами, образованными вне жилых помещений».

Необходимо так же отметить, что для установления нормативов накопления отходов учитываются отходы, образующиеся только при уборке придомовой территории – например, уличный смет.

На основании изложенного, растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключённым собственником земельного участка, УК, ТСЖ с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Таким образом, региональный оператор в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Федерального закона №89 — ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО.

Отходы от текущего ремонта жилых помещений классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным оператором в рамках единого тарифа (Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением правительства РФ №1156). Однако отходы, образованные при проведении капитального ремонта жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

Также смотрите  Трелин геннадий андреевич его паспортные данные инн

Кто должен убирать территорию контейнерной площадки, если ТКО кладут рядом с баками?

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз (пункт 13 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 и пункт 148(12) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011).

К вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО. Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на контейнерной площадке или рядом с ней (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров и т.д (ст. 8 Федерального закона №89 — ФЗ, п.

1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ). Если контейнерная площадка находится на территории общего имущества многоквартирного дома или на частной территории, бремя ее содержания возложено на собственников земельного участка или организацию обслуживающую МКД и входит в состав расходов на содержание общего имущества (подпункт «д (2)» п.

11 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006).

Таким образом, содержание контейнерной площадки относится к полномочиям ее собственника (управляющей организации или муниципалитета). На Региональный оператор возложена обязанность в обеспечении только подбора просыпавшихся ТКО в момент погрузки в мусоровоз.

Еще один вопрос, возникающий у Астраханцев, это – в чьи обязанности входит устранение несанкционированных свалок?

В своем письме федеральное ведомство поясняет, что ликвидировать несанкционированную свалку обязан собственник земельного участка, на котором она находится, а «обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления». Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду (п. 18 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016, ч.

2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст.

14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003).

Если у жителей города по прежнему возникают вопросы относительно деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО, их можно задать позвонив по телефону колл-центра: 8-800-707-05-08.

Статьи

О судебном споре по отказу регионального оператора осуществлять вывоз растительных отходов

Источник фото: https://www.pexels.com/

Понятие твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ. К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

В отношении крупногабаритных отходов разъяснения давало Минприроды РФ:

Не помещающиеся в контейнеры для сбора отходов бытовая техника, мебель и иные отходы от текущего ремонта жилых помещений также относятся к ТКО (группа отходов от жилищ — код 7 31 110 02 21 5). Такой мусор региональный оператор (далее – регоператор) обязан вывозить в рамках единого тарифа.

Судебный спор, о котором расскажу в данной статье, касается принадлежности к ТКО уличного смета (растительные отходы в виде листвы).

История началась с того, что регоператор в Челябинской области отказался в рамках единого утвержденного тарифа вывозить с придомовой территории опавшие листья деревьев, собранные в период субботников в мусорные мешки. Посчитав, что смет не относится к ТКО, регоператор обратился в Администрацию города Челябинска с указанием необходимости заключения отдельных договоров на данный вид работ по другой цене. Органы местного самоуправления, в свою очередь, направили письмо регоператора в ТСЖ и управляющие организации.

Также смотрите  Образец обоснования закупки у единственного поставщика пример

По причине отказа регоператора, такие отходы стали вывозить иные организации, что фактически привело к двойной оплате услуги по вывозу смета собственниками помещений в многоквартирных домах (далее – МКД) – не только в составе платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, но и за содержание общего имущества МКД в качестве услуги по вывозу ТКО за период санитарной очистки города.

Данная позиция была расценена Антимонопольным органом как незаконная, а отказ в вывозе смета признан нарушением пункта 4 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, поэтому орган исполнительной власти потребовал:

злоупотребление доминирующим положением прекратить (далее не допускать);

вывозить отходы, образовавшиеся во время санитарной очистки придомовых территорий, в рамках единого утвержденного тарифа;

отозвать письмо, адресованное ТСЖ и управляющим организациям;

предоставить доказательства исполнения в установленный срок.

Не согласившись с позицией УФАС, регоператор с целью обжалования предписания обратился в суд.

Арбитражный суд Челябинской области (дело № А76-17113/2020) наряду с апелляционной инстанцией в удовлетворении требований отказали:

«…С учетом положений Постановления № 290 под отходами, образующимися при уборке придомовой территории, понимаются отходы, которые образуются в результате уборки, осуществляемой в рамках содержания общего имущества в многоквартирных домах, а именно: подметание и уборка придомовой территории, очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, уборка и выкашивание газонов, прочистка ливневой канализации, уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистка.

Комментарии

. суровый Челябинский регоператор))).

а у нас местное управление УФАС в этом вопросе вынесло противоположное решение

а у нас местное управление УФАС в этом вопросе вынесло противоположное решение

может на них жалобу в ФАС России подать. Суды уже неоднократно признали про уличный смет.

У нас вывозят всё и отходы от ремонта и ветки

У нас вывозят всё и отходы от ремонта и ветки

Интересно получается ни у кого не вывозят, а у Вас вывозят. Может быть в Вашем регионе объемы по данным видам отходов были учтены при установлении нормативов на ТКО ?

У нас вывозят всё и отходы от ремонта и ветки

. так же. тьфу тьфу тьфу)))..

. так же. тьфу тьфу тьфу)))..

Вам тоже повезло.

Дело № А17 – 9786/2020 о вывозе веток

«Арбитражный суд встал на сторону УО, указав, что та обязана при содержании общего имущества ухаживать за растительностью, отходы которой по ФККО относятся к ТКО.
РО ТКО с решением, конечно, не согласился, ведь разрушена вся ранее проделанная работа по убеждению что ветки не ТКО.
Апелляционная инстанция по старой доброй традиции решение оставила без изменения.

Будут ли в РО ТКО обжаловать в кассационную инстанцию, пока не известно. «

Входят ли уличный смёт и листья в состав ТКО : мнение эксперта

Мы рассказывали о письме, в котором Минприроды РФ разъяснило, что смёт, ветки, листва и обрезки деревьев не входят в состав ТКО. В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец дала оценку такой позиции, подкрепив своё мнение законодательством и судебной практикой.

Также смотрите  Сроки принятия исполнительного листа к производству

Минприроды РФ исключает уличный смёт и листья из состава твёрдых коммунальных отходов

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец проанализировала позицию Минприроды РФ, законодательство и судебную практику по вопросу о том, входят ли в состав твёрдых коммунальных отходов и относятся ли к зоне ответственности регоператора такие отходы как смёт, ветки, листва и обрезки деревьев:

Министерство природных ресурсов и экологии РФ в письме от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 со ссылкой в рамках горячей линии по вопросам проведения «мусорной реформы» в регионах. При этом всего год назад Минстрой РФ в письме от 25.09.2018 № 43298-ОГ/06 высказал противоположную позицию и обозначил, что уличный смёт, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками входят в состав ТКО.

Нормативно-правовые акты учитывают отходы от уборки придомовой территории в составе ТКО

  1. Письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных (п. 2 постановления Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009). утверждён Федеральный классификатор каталога отходов (ФККО). По данному классификатору твёрдые бытовые отходы включают и уличный смет, и отходы при уходе за растительными посадками:
  1. В каждому субъекте РФ установлены нормативы накопления ТКО. Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 04.04 2016 № 269, при их определении учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, в том числе уличный смёт и растительные отходы. А всё, что включено в норматив, относится к ТКО и вывозится в счёт утверждённого в регионе тарифа.

Суды относят уличный смёт, листья и ветки деревьев к твёрдым коммунальным отходам

В новом выпуске онлайн-журнала Елена Шерешовец также остановилась на судебной практике, которая уже сложилась по вопросу отнесения отходов от уборки придомовых территорий в состав ТКО.

В 2019 году в Верховном суде РФ рассмотрели обращение гражданина, который попытался оспорить нормативы накопления ТКО в Омской области и исключить оттуда отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. Судебная коллегия по административным делам ВС РФ в решении от 23.09.2019 № АКПИ19-543 отметила: довод о том, что твёрдые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений, основаны на неправильном толковании норм права.

По мнению суда, ТКО могут образовываться на придомовой территории. Таким образом, при оплате коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами потребитель одновременно оплачивает услугу в части отходов, образующихся при содержании общего имущества собственников помещений в МКД.

Как отметила эксперт, похожие судебные решения были вынесены и в других регионах России, например, в апелляционном определении Севастопольского городского суда от 31.01.2019 по делу № 33-321/2019. Такую же позицию занимает и УФАС в некоторых регионах: антимонопольная службы в Челябинской области обязала регоператора вывозить отходы, образовавшиеся после уборки УО придомовой территории многоквартирных домов.

Adblock
detector