Как получить банковскую лицензию

Лицензия банка: стоимость, как получить, существующие виды, срок действия, в какую инстанцию обращаться

Финансовая организация может осуществлять деятельность, если получит банковскую лицензию . В случае отсутствия документов проведение транзакций и выполнение иных операций невозможно. Государство тщательно следит за работой финансовых организаций.

Чтобы заявление о выдаче разрешения одобрили, компания должна соответствовать целому перечню требований. Выполнение каждого из них потребуется подтвердить документацией.

Если вам нужна лицензия банка , мы готовы помочь вам в её оформлении. Юридическая группа МИП оказывает весь комплекс услуг по предоставлению разрешения.

Преимущества

Аккредитовано более 1000 компаний

Оплата в рассрочку на 4 части

100% гарантия получения лицензии

Делаем работу под ключ. Все сложности берем на себя

Этапы получения лицензии банка

Юрист созванивается или встречается с заказчиком, обсуждает все особенности сотрудничества, рассказывает порядок получения разрешения, рассчитывает стоимость услуги и предлагает заключить договор.

Юрист собирает бумаги, помогает составить заявление, проверяет подготовленный пакет документов на соответствие требованиям действующего законодательства. Выявленные ошибки незамедлительно исправляются.

Компанию вносят в реестр юр лиц и сообщают об этом заказчику, который должен представить уставной капитал. Юрист подготовит платежную документацию, дождется выполнения перевода и передаст документы в ЦБ РФ.

О банковской лицензии

Лицензией банка именуют специальное разрешение, необходимое для выполнения одноимённой деятельности. Бумага демонстрирует присутствие у компании право на выполнение различных финансовых операций. Соответствующий документ необходим любому банку.

Без него выполнять деятельность не удастся. В бланке фиксируется валюта, с которой допустимо осуществление работы. Соответствующее разрешение компании обязаны получить непосредственно после госрегистрации.

Лицензирование банковской деятельности в РФ

В соответствии с положениями п. 1 ст. 49 и п.

3 ст. 23 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется в частности Федеральным Законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон № 99-ФЗ), юридические лица и индивидуальные предприниматели могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Понятие «лицензия» закреплено в ч. 2 ст. 3 Закона № 99-ФЗ, в соответствии с положениями данной статьи лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Но лицензирование банковской деятельности регулируется более локально Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон о банках).

Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности

В Законе о банках понятие лицензия обязательно идет с уточнением «на осуществление банковских операций». Таким образом, данная лицензия является специальным разрешением Центрального банка Российской Федерации (Банка России), на основании которого кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции. В такой лицензии указываются все банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

Также смотрите  Как забрать мопед со штрафстоянки без документов

В соответствии с положениями Инструкции ЦБ РФ вновь созданной кредитной организации могут быть выданы следующие виды лицензий:

  • лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
  • лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
  • лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов. Указанная лицензия может быть выдана банку одновременно с лицензией на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
  • лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях. Указанная лицензия может быть выдана банку одновременно с лицензией на осуществление банковских операций со средствами в рублях;
  • лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте. Указанная лицензия может быть выдана банку одновременно с лицензией на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте;
  • лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских кредитных организаций;
  • лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях или со средствами в рублях и иностранной валюте для небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитно-кредитные операции.

Обратите внимание!

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Закона о банках лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия.

Под лицензированием подразумевается деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действий и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий.

Перечень видов деятельности, для занятия которыми необходима лицензия, закреплен в ст. 12 Закона № 99-ФЗ и банковская деятельность в нем отсутствует. Однако необходимость лицензирования банковской деятельности закреплена в ст.

13 Закона о банках, в соответствии с которой осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Как получить банковскую лицензию: как получить лицензию на банковскую деятельность в оффшоре?

Банковское дело является одним из самых прибыльных и интересных в современном финансовом мире. Также собственный банк (в том числе и свой собственный оффшорный банк!) является удобным подспорьем крупному бизнесу. Получить банковскую лицензию можно по всему миру, но есть страны, где это сделать проще.

В некоторых случаях создание собственного банка абсолютно оправдано: оно снижает расходы на комиссиях, процентах. Риск наткнуться на фальшивый банк падает кардинально.

В этом материале мы расскажем о том, как и где получить банковскую лицензию, какие требования выдвигают регуляторы и что необходимо знать, чтобы легально получить лицензию на банковскую деятельность в оффшорной юрисдикции.

Что такое банковская лицензия?

Для того, чтобы стать банком, необходимо вести деятельность определённого рода, в частности, собирать деньги на депозиты от непрофессионалов. Эта деятельность, а также часть других финансовых операций требует наличия лицензии – документа, который доказывает, что власти разрешают конкретной компании заниматься выбранной деятельностью.

Любой банк, который планирует работать должен быть лицензированным. Лицензии бывают разных видов:

  • Для ведения международной деятельности (за пределами страны регистрации банка);
  • Для работы с конкретными клиентами (кэптивный банк);
  • Неспециализированный банк (может работать как внутри страны, так и за её пределами)

В зависимости от ваших целей, необходимо выбирать лицензию.

Также лицензии разных стран заслужили разную репутацию, у них различные требования. Европейские лицензии очень уважаются во всём мире, но получить их сложно, плюс условия для банковского бизнеса в Европе ухудшаются с каждым днём. Аналогично с банками в США: требования к ним растут день ото дня и даже крупным системообразующим банкам приходится нелегко.

Поэтому разумным выбором станет не зацикливаться только на Европе или США и обратить внимание на другие регионы мира, в которых выдают уважаемые банковские лицензии и которые получить гораздо проще.

Как проходит процесс регистрации банка?

Чтобы получить лицензию для собственного банка, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Выбрать юрисдикцию, в которой зарегистрировать банк. Это зависит от ваших целей, финансовых возможностей и рынка, с которым вы будете в основном работать. Конкретнее о юрисдикциях, в которых предлагают лицензию для банковской деятельности, ниже.
  2. Предварительный этап. На нём необходимо найти регистрационного агента, который поможет зарегистрировать новый банк (в большинстве юрисдикций это невозможно сделать напрямую с государством), задать вопросы банковским специалистам и представителям регулятора, определить перечень документов и в некоторых случаях провести встречи с представителями индустрии и власти.
  3. Сбор документов и подача заявки на регистрацию банка. Вы собираете полный пакет документов, которые необходимы для регистрации банка и подаёте их вместе с заявкой регистратору.
  4. Проверка документов и заявления на регистрацию банка. Агент и ответственный за банки орган проверяют документы. Срок рассмотрения зависит от страны, а также от того, собрали ли вы весь необходимый пакет документов и не совершили ли ошибок при заполнении. В случае, если чего-то не хватает, у вас запросят прислать дополнительные бумаги или внести исправления.
  5. Принятие решения регулятором:выдать лицензию или отказать. На основе всех предоставленных данных и документов регулятор или ответственный министр принимает решение о выдаче лицензии.
Также смотрите  Запись в трудовой книжке о переводе на другую должность образец

подбор оптимальной страны и
объекта с учетом бюджета,
целей покупки и т.д.

подбор оптимальной страны и объекта с учетом бюджета, целей покупки и т.д.

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Подготовка к получению банковской лицензии: что хотят знать о будущем банке?

На предварительном этапе и на этапе подачи заявки вам зададут уйму вопросов, на которые необходимо чётко знать ответ. Иначе банковская лицензия окажется от вас дальше, чем планировалось.

Вас спросят кто является заявителем и какая компания это делает? Кто истинные владельцы бизнеса и/или основные инвесторы, которые вкладывают средства в основной капитал? Кто принимает решения и имеет право голоса? Является ли заявитель частью крупной группы: банковским или бизнес холдингом?

Кто непосредственно станет управлять бизнесом, есть ли у него опыт и какая у него репутация?

Разумеется, спросят про деньги: источник средств для финансирования основного капитала (привлекаете ли сторонних инвесторов или это собственные средства), какую модель финансирования и получения прибыли вы выбрали?

Конкретный перечень продуктов и услуг, которые вы собираетесь оказывать клиентам: депозиты, кредиты, инвестиции, кредитные линии и т.п.

Вопросы о сотрудниках: сколько людей потребуется, сколько человек будет в местном офисе, кто директор и сколько человек принимают решения на повседневной основе.

Плюс иные организационные вопросы. Проще всего убедить регистрационного агента или регулятор в серьёзности ваших намерений – это составить проработанный бизнес план, который включает в себя не только общие показатели на момент старта, но и стратегию работы на несколько лет вперёд. Отсутствие бизнес плана на стадии заявки может вызвать подозрения в вашей некомпетентности или злом умысле.

Также смотрите  Приемо сдаточный акт на металлолом образец 2022

Какие документы необходимы для подачи заявки на получение банковской лицензии?

Конкретный список документов зависит от страны, в которой вы получаете банковскую лицензию. Но в целом рассчитывайте на нижеследующие документы:

Заявка на получение банковской лицензии;

Данные о компании, которая запрашивает банковскую лицензию: название, уставной капитал;

Документы на компанию: Устав, свидетельство о регистрации и т.п.;

Список с личными данными каждого бенефициара/крупного инвестора: имена, фамилии, адрес проживания и его доказательство;

Доказательство легальности происхождения средств каждого акционера;/p>

Данные о директорах: подробное CV, которое включает персональную и профессиональную информацию, в том числе наличие опыта для данной должности;

Описание структуры компании и её управления;

Описание системы безопасности, контроля, технического обеспечения.

Помимо самих документов требуется, чтобы они соответствовали международным стандартам оформления и были прописаны в рамках действующего законодательства. Не забываем и о том, что банку требуется не просто заявить, но уплатить уставный фонд. Чем шире лицензия, тем больше уставной капитал.

На Сент-Люсии банковская лицензия класса А (международная) требует 1 миллион долларов, а класса B (ограниченная лицензия) – от 250 000 долларов.

Также требуется очень чётко описать роль каждого акционера, бенефициара, человека с правом голоса, досконально показать легальность их средств и чистоту репутации. Не говоря про квалификацию работников, которых вы планируете (или уже успели) нанять.

Также, если решили открыть свой банк, то вам придётся открыть местный офис в стране регистрации. Все уважаемые юрисдикции требуют реального присутствия банка на своей территории хотя бы в небольшом масштабе. В некоторых случаях один из директоров может или должен быть резидентом страны.

Не забывайте и о том, что кредитному учреждению в обязательном порядке придётся вести бухгалтерскую отчётность, проходить аудиты и прочие проверки. Документы банка должны быть в полном порядке на протяжении всего времени его работы.

Какие страны предлагают банковскую лицензию и сколько это стоит?

На какие страны стоит обратить внимание, если вы хотите получить банковскую лицензию? Если исключить Европу, то изучите следующие страны:

Процедура лицензирования

Существует определенный алгоритм, как получить лицензию на банковскую деятельность. Собранный пакет обязательных документов необходимо отправить на рассмотрение в комиссию Центрального Банка.

Изучение предоставленного пакета согласно законодательства может занимать до полугода, но не больше. Если будет принято положительное решение, государственный регулятор отправляет данные о регистрации в Единый реестр для внесения обязательных записей. После этого учредителям будет направлено соответствующее уведомление.

За один месяц необходимо оплатить заявленный установленный капитал в полном размере.

Данная процедура является сложной, поскольку изначально новому банку необходимо предоставить большой пакет документации, а затем остается только ждать результата. Однако на деле регистрация может сильно затянуться, в выдаче лицензии может быть и вовсе оказано. Именно поэтому настолько распространена практика обращения к адвокату за профессиональным сопровождением всей процедуры получения лицензии.

Пишите в комментариях свой вопрос, звоните, чтобы договориться о встрече.

Как узнать о том, что у банка отозвали лицензию?

  1. Из источника ЦБ РФ – издания «Вестник Банка России». Информацию публикуют примерно через неделю после отзыва лицензии.
  2. Из СМИ. Чаще всего новостные порталы и газеты узнают эти сведения в тот же день, когда их обнародует «Вестник Банка России».
  3. Посетив сайт Центробанка, раздел «Справочник по кредитным организациям».

4. На официальном интернет-ресурсе самого банка.

Adblock
detector