Как оформить приемную в детском саду

Как говорится театр начинается с вешалки, а группа с раздевалки. И надо, чтобы ее оформление не только радовало глаз, но и давало родителям необходимую и нужную информацию для воспитания детей.

Изображение солнца символизирует радость, детский смех и теплоту сердец. Радуга символизирует творческое развитие ддетей, богатый художественный мир и многранность способностей, воспитание эстетических качеств и художественного вкуса. Капельки — это наши дети, каждый из них индивидуален.

Концепция стенда говорит о среде воспитания и условиях группы, мир вокруг детей вдохновляет на фантазию и воспитывает прекрасные качества – видеть мир в ярких красках.

Как в любой приемной детского сада у нас есть «Родительский уголок». Родители могут узнать здесь о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня, расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о правильном воспитании детей. Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются.

Так же для родителей выставляется учебно-методическая литература, которую они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома.

Повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке, нужную информацию списать (стаканчик с ручками и листочками также на стенде). С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в саду и группе.

Темы, освещенные в уголке здоровья, могут быть самыми разнообразными. Ключевым должно быть понятие актуальности. Все статьи объединены одной целью — рассказать родителям о мерах по укреплению здоровья и иммунитета ребенка.

Дизайн нашей приемной постоянно меняется это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас- воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность!

Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное связующее звено в цепочке —

«ДОУ — воспитатель-ребенок – родитель — семья».

Новогоднее оформление в детском саду Новогодний праздник-это волшебство. Воспитатели нашей группы старались сделать для малышей настоящую волшебную зимнюю сказку. Оформили групповую.

Оформление приемной комнаты в детском саду Предлагаю вашему вниманию идею по оформлению приемной комнаты. Каждое утро мы встречаем своих воспитанников и их родителей в нашей уютной.

Оформление приемной в детском саду Оформление приемной в детском саду. В нашем детском саду проходил конкурс «Лучший родительский уголок». По следующим критериям: — обновляемость;.

Оформление приемной в детском саду. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Детский сад – это особое детское учреждение, это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда.

Оформление участка в детском саду Когда — то мой участок для прогулок с моими детьми находился в плачевном состоянии. Меня это не устраивало. Я обратилась к с своей семье.

Оформление участка в детском саду Территория детского сада это своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается его территории.

Оформление участка в детском саду. «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Оформление участков в детском саду Добро пожаловать в наш замечательный детский сад «Березка» Под звуки трубы детки выходят на прогулку Птичий двор. Жители птичьего двора.

Осенние листочки для оформления приемной в детском саду. Вот и наступило самое загадочное время года — Осень! Время когда хочется больше тепла и света. Вот и мне захотелось чего -то,яркого и легкого.

Оформление группы в детском саду Детский сад – это первое знакомство ребенка с учебным заведением. Поэтому так важно, чтобы оформление группы детского сада было ярким и.

Рекомендуем посмотреть:

Как же у Вас всё интересно, ярко, красочно! И где вы находите время для оформления всего этого великолепия?

Спасибо ,Татьяна ,за ваш отзыв.Я не могу дня прожить,что бы ничего не сотворить для детей и для своей группы!

Очень содержательно, эстетично, познавательно! А я то думаю, где я это уже видела? Всё о дошколятах и о детском садике! Здорово! Спасибо!

Оксана Владимировна! Ваша группа просто необыкновенна, невероятно красива. В такой группе хочется жить. Очень здорово оформлен уголок для поздравлений.

Скажите, а торт объемный или приклеен на плоскую основу? А прищепки какие, деревянные или пластмассовые, а как на них мордочки приклеены, из чего мордочки сделаны? А как карандашики делали, из чего, из какой бумаги? А уголок «Нельзя приносить. » просто находка. Какая Вы молодец! Браво!

Здравствуйте, Наталья
Лишний раз убеждаюсь, в том, что Вы очень любознательный и жаждущий знаний педагог. Это просто превосходно.
Конечно же, Оксана Владимировна, наверное Вам на все вопросы ответит более подробно.

Я лишь попробую ответить на некоторые.
Стаканчики делаются из рулонов от туалетной бумаги, оклеиваются Вашей любимой гофрированной (крепированной) бумагой. Я думаю, что можно взять рулоны из-под бумажных полотенец (будут тогда высокие стаканчики).

Можно украсить цветочками или узорчиками в технике квиллинг.
Торт. В качестве основы можно взять пустые пластиковые или бумажные коробки из под торта.

Также смотрите  Отказ от родителей после 18 лет россия

Можно склеить основу из плотного картона или листа ватмана, используя принцип шляпы или корзины.
Вот Вам идея по поводу изготовления шляпы https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/master-klasy-dlja-vospitatelei/shljapa-iz-kartona-svoimi-rukami.html. Которая легко превращается в основу для торта.

Далее оклеиваете по периметру (вертикально, а затем горизонтально) красиво гофротрубочками и украшаете цветочками.
Прищепки деревянные, так как их можно легко раскрасить и приклеить мордочки из цветной бумаги, картона, фетра и т.д. Вот Вам ссылка на мастер-класс Оксаны Владимировны по прищепкам http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/podelki-iz-prischepok-dlja-detei-5-let.html
С уважением, Светлана Викторовна

Спасибо, Светлана Викторовна! Очень ценные советы я получила от Вас и от Оксаны Владимировны. И мастер-класс, который Вы посоветовали очень мне пригодиться. Вот только из отпуска выйду и начну колдовать в своей группе «Незабудки», может скоро и Вас, и обитателей пед-копилки приглашу в увлекательное путешествие по своим владениям.

Спасибо,Наталья!Торт сделала из круглой упаковки от чайного сервиза.Очень много идей и МК найдете в интернете.Разные варианты уголка потеряшек тоже можно найти.Прищёпки деревянные, мордочки из бархатной бумаги,клей титан.Карандаши сделаны из цветного картона,сама их придумала.Если Вам будет нужно я в сообщении отправлю Вам МК.Ещё раз спасибо за Ваш визит!

Дорогая Оксана! Спасибо за Ваша ответы. Конечно я бы с удовольствием поучилась у Вас мастерству оформлять группы. Пришлите мне, да наверное и разместите на сайте, материалы по оформлению группы. Мне так их не хватает. Идей в голове много, а вот как их на практике реализовать — большая проблема! Спасибо Вам!

Оксана Владимировна, а где у Вас стоит познавательная зона? Там у Вас стена плиткой выложена, я подумала, что в туалетной комнате? Или у Вас есть какой-то еще уголок?

У нас в группе такая планировка, из приемной в группу проходишь через умывальную комнату, туалет находится немного дальше.Очень мне не нравится такое расположение, но выбирать не приходится.И мы задействуем каждый уголок.В умывальной комнате у нас стоит невысокий шкаф,вот там у нас и была познавательная зона.Мебель в группе у нас не новая, да и все пособия ,оформления приходится делать своими руками.Хотя посмотришь на фото некоторых садов,новая мебель,изобилие игрушек и ничего не видно сделанного своими руками.

Спасибо, Оксана за Ваши ответы! У нас в Саду, у меня в группе нет спальни, группа очень маленькая,поэтому места очень мало, вот я и спросила про расположение. А мебель у меня покупают родители. В этом году были закуплены столы и стулья, и стеллажи.

Игрушки, да Все за их счет. Поэтому тоже, где новое, а где еще стоит и старое, а вот своими руками нет ничего, не было времени, я только второй год на этой группе, а вот второго воспитателя как то все нет, да и деньги нужны на тот же клеевой пистолет, канцтовары, в этом году тоже буду оформлять, много идей возьму у Вас, спасибо Вам!

саматова # 15 августа 2013 в 19:07 +2
Вы большая умница. Все сделана своими руками, ну очень аккуратно, эстетично!+3
Елена # 27 августа 2013 в 19:37 +2
Спасибо, большое за идеи, золотые у Вас руки, взяла на вооружение!

Оксана, ваши руки и фантазия творят чудеса. Всё придумано с изюминкой. Как повезло детям с воспитателем. Желаю вам творческих успехови напарницу- единомышленицу.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки).

Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники).

Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов).

Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Также смотрите  Особый порядок судебного разбирательства в гражданском процессе

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения.

Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду

Сказки составляют основу всего детского чтения Начиная со средней группы, можно дополнять книжный уголок портретами известных писателей На стеллажах, помимо книг, можно размещать фигурки животных или героев сказок, игрушки В старшей группе в зоне чтения размещают книги-самоделки, составленные детьми В старшей группе книжная полка пополняется энциклопедиями и познавательными материалами В подготовительной группе ДОУ материал книжного уголка значительно расширяется

Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п.

Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества Важно оформлять готовые работы ребят в виде выставки В художественной зоне в доступе должны быть карандаши, фломастеры и другие предметы для рисования Музыкальный уголок наполнен различными инструментами, также можно добавить портреты композиторов

Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой.

Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Игровой уголок

Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки.

В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо.

Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Стенд своими руками

Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков.

Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.

Интерьер Педагогический опыт Аппликация Оформление познавательно-тематических выставок и приемной группы в ДОУ В помощь воспитателям ДОУ

Знаменитое выражение К. С. Станиславского «Театр начинается с вешалки» а детский сад начинается с приемной.

Также смотрите  Что будет если моя собака укусила человека

Именно эта комната создает первые приятные, положительные эмоции у детей и родителей. Именно здесь родители могут познакомиться с визиткой группы, интересными консультациями от разных специалистов, посмотреть творческие работы детей и многое другое.
Предлагаю вашему вниманию несколько идей по оформлению приемной и тематических выставок по временам года .

Добро пожаловать в приёмную группы ! Фотографии будут представлены за несколько лет трудового стажа.Естественно и название группы меняется с набором группы детей ,после выпускного.
Дизайн нашей приемной постоянно меняется(по сезонно, тематикам, праздникам, проектам и т.д), он представлен в различной форме из различного материала — это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас- воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность !
К примеру- из зёрен (семян) ,чаще всего в ход идут яблочные и тыквенные семена, а также семена подсолнечника, украсили работы по проекту «Вот какое наше лето.»

Продолжаем тему проекта «Вот какое наше лето» в виде нетрадиционной технике рисования. Детям очень нравиться рисовать пластилином.

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса.В данной технике могут работать все дети, начиная с младшего возраста. С помощью такой техники можно выполнить красивые сюжеты.

Оригинальные веточки растений, уникальные цветы, яркие лисья с деревьев – иногда так хочется сохранить подобную красоту надолго.
Гербарий – традиционное украшение, которое существует уже очень много лет. Занятие гербарием не только является украшением интерьера ,но и помогает ребенку больше узнать о видах растений, которые он видит во время прогулок.

Проектная деятельность «Золотая осень» выполнена в технике аппликация, используя материал -осенние листья.

Наша приёмная — своеобразное связующее звено в цепочке — «ДОУ — воспитатель-ребенок – родитель — семья».
Как в любой приемной детского сада есть «Родительский уголок», у нас стенд «Кораблик» стандарт для сада из «Комплексного оснащения учебных учреждений», что сейчас считается гармонией дизайна и наглядности.
«..Уголок » Очумелые ручки»”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома (совместные работы с родителями) .

А также совместные работы детей и индивидуальные работы, которые выполняются детьми в детском саду.
Время года осень.

Следующие оформление. Подсушили листики, а расписали различными узорами. Применили для оформления картин рамки-пазлы.

«Зимушка-Зима»
Стараюсь организовать работу по созданию выставки так, чтобы родители были не наблюдателями, а соучастниками процесса. После окончания выставки обязательно благодарю тех родителей, которые принимали участие в создании выставки. Использую разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании, красочно оформленный «указ» на видном месте в вестибюле, письма на нарядных бланках и т.д.»Новогодняя гирлянда» — ребята входя утром в приемную, просят родителей посмотреть вместе фотографии,они рассказывают какие костюмы сами выбрали для новогодней фотографии,ведь детская фотосессия -это сюрприз для родителей, один из разделов проекта «Новогодний карнавал» + совместные работы взрослых и детей для выставки.

Ещё один Новый год- оформление по проекту «Вновь снежинок хоровод закружил на улице!»

Выставка «Наш весёлый снеговик .»

Общий вид приёмной группы

«Весна». Месяц-март. Стиль винтажный. ). Солнце, «Мартовские коты» и птицы и конечно же + выставка совместных работ

Стена оформляется не только детскими работами , а ещё предоставляется родителям информация о технике исполнения работ, о художниках и т.д. Стоит научить чему- то родителя и он научит этому своего ребенка.Не все родители готовы к сотрудничеству . Но это и не обязательно.

Главное, моя цель, чтобы родители проявляли заинтересованность в эстетическом развитии своего ребенка. Каждая качественная выставка привлечет на мою (вашу) сторону новых сторонников.
На фотографии вы видите технику рисования тушью (или чернилами) на листах из старых книжных страниц, нотных листов, пожелтевшей от времени бумаги, газетных страниц и прочей винтажной бумаги, а также рассказ о творчестве талантливого австралийского художника Луи Жовер (Loui Jover) , который вместо холста использует старые книги.

. Детские работы выполненные оформлены на пластинках.

. И снова «Лето»- июнь. Оформление здесь смешанное,есть аппликация сделанная своими руками, а также наклейки(производителей) принесённые детьми, ну как же не украсить ими стену.
Детям в удовольствие !

. Группа расположена на втором этаже, плющ растущий под окнами оплёл стену здания и поднялся до второго этажа и оплёл окно в приёмной. Оформление окна вырезанными детьми птичками из разноцветной бумаги, которые расположились на ниточках + зелень плюща — бесподобно красиво .

Для того, чтобы дети с радостью и удовольствием шли в детский сад каждый воспитатель старается сделать их пребывание ярким и запоминающимся. Конечно, это можно сделать по – разному: привлечь их внимание пестрыми игрушками, увлекательными играми, интересными беседами , а также оформлением группы .

На этом я не заканчиваю свою рубрику, а в скором времени будет дополнятся фото материалом по оформлению приёмной (идёт обработка материала).

Adblock
detector