Как обжаловать штраф гибдд за тонировку

Содержание
  1. Выписали требование за тонировку – можно ли и как его аннулировать и убрать с базы?
  2. Три рабочих способа снять требование о тонировке в 2022 году
  3. Можно ли обжаловать требование и как?
  4. Можно и подать жалобу на само требование!
  5. Сколько суток можно ездить до вступления в силу предписания?
  6. Выписали требование – сколько мне вообще нельзя тонироваться?
  7. И как посмотреть по базе, есть ли у меня вообще требование?
  8. Можно ли убрать требование, если я удалю плёнку и покажу машину в ГАИ?
  9. Можно ли отменить требование, если я буду возить бумаги из автосервиса об удалении плёнки?
  10. Как уйти от штрафа за тонировку лобового и передних стекол
  11. Штраф за затемнение стекол не по регламенту
  12. Какой вариант допустим?
  13. Кто проводит замеры и выписывает штраф
  14. Инструменты замера
  15. Правила замера
  16. Как избежать штрафных взысканий
  17. Если не сделаны замеры
  18. Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки
  19. Если не поднимать стекла
  20. Неудачный способ избежать штраф
  21. Инструкция: как уйти от штрафа за тонировку
  22. Как и где оспорить решение инспектора
  23. Уловки инспекторов
  24. Как избежать штрафа за тонировку?
  25. Какая тонировка разрешена?
  26. Как отменить предписание за тонировку?
  27. Что будет, если снять тонировку на месте, будет ли штраф?
  28. Как обжаловать штраф ГИБДД за тонировку?
  29. Как должен проводиться осмотр
  30. Какой штраф придется заплатить

Представим ситуацию, что ИДПС остановил Вас, представился и назвал причину остановки — нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. 7.3.

Попросите у него удостоверение. Предъявить его по первому требованию участника дорожного движения обязывает п.2.4 ПДД. Перепишите его данные и № нагрудного знака, чтобы потом знать на кого писать жалобу если он что то нарушит. А нарушит он многое.

Тогда Вы передаете ему документы (Свидетельство о регистрации и вод. удостоверение), помните документы ИДПС имеет право принимать без каких либо обложек, поэтому всю книжку под документы давать не стоит. ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали…
Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, тк Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия — о чем свидетельствует талон ТО.

Покажите.
А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя.

Когда он завладеет Вашими доками, то сразу скажет — «В машинку пройдемте». Помните — в машинку ходить Вы не обязаны. Скажите ему — составляйте протокол, а я тут посижу. Я всегда так делаю, чтобы он понял, что бегать вокруг него я не собираюсь, я полностью владею ситуацией. А его данные у меня есть на случай чего.

Тогда, он уходит. Подождите минут 5-10. Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит. Нет? Выходим. Закрываем стекла и закрываем на сигналку. Кстати, если Вы увидите, что ИДПС направился к Вам с прибором, то сделайтетоже самое.

Идем к ним. Встаем у патрульного автомобиля у двери водителя. Чтобы он ощущал дискомфорт.

(Всем же не удобно разговаривать с ИДПС сидя, ведь он стоит. Так и хочется выйти из машины, чтобы общаться на одном уровне…). Тогда он скажет — присаживайтесь (ему то неудобно, что Вы смотрите на него сверху), а Вы скажите — спасибо, я тут постою, ну что как там протокол?

Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине (она у Вас закрыта). Им чтобы измерить пленку, нужно, чтобы Вы приопустили стекла — но самое интересное делать этого Вы не обязаны!
Отвечаете — Дк вот автомобиль, замеряйте.
Они — Откройте, начинают дергать ручки.

Закрыто
Вы — Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто, тк опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.

Для того, что бы заставить Вас открыть двери авто, ИДПС по закону обязан составить еще один протокол — протокол досмотра ТС (27.9 КоАП). Но наши ИДПС настолько безграмотны, что почти наверняка не догадаются до этого.

Нет замера — нет штрафа.

Допустим, Вам попался не ИДПС, а Робокоп. И он догадался, что нужно составить еще один протокол (досмотра), а после чего он уже имеет право открывать и закрывать двери Вашего авто пока не устанет…

Тогда! Не забываем о свидетелях.
Свидетель — лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

И так помимо всего прочего, для того чтобы совершить замер, осуществить досмотр ИДПСу нужны понятые. А для составление протокола об АПН ему нужны свидетели.
Тогда он останавливает еще одну машину и говорит водителю. — Видишь тонировку на его стеклах? «Свидетель» говорит — вижу.

Все давай права, я тебя оформлю как свидетеля. Вы ничего не говорите ему, пускай вписывает.
А сами знайте. Что свидетелем в данном деле об АПН, может вялятся только тот человек, который видел, что это Вы управляли ТС, что Вы ехали, а потом остановились!

У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем.

А что видел наш «свидетель»? Он видит только тонированные стекла на ТС и он даже не может знать Вы ли его владелец, ехали ли Вы либо еще кто то другой. И тем более не может судить о том соответствуют ли они ГОСТу.
Автомобиль с тонированными стеклами — не правонарушение. А вот езда на таком авто — Да.

Помните об этом, если ИДПС будет заставлять Вас ободрать пленку.

Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол (он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет) могут быть расценены как служебный подлог (Статья 292. УК РФ) и злоупотребление служебных полномочий (Статья 285. УК РФ)

Также почти наверняка ИДПС не объяснит Вам ни ваши права и обязанности ни права и обязанности свидетеля. А особенно, он не объяснить свидетелю ответственность за дачу ложных показаний.

Итак завершающий штрих.
Протокол составлен. Свидетель (как только ИДПС переписал его данные) уже уехал.

Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела (о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения

Пишите следующие:
С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил. Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС.

И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.
На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.
Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5. КоАП дело по АПН подлежит прекращению.

Далее еще из КоАП:
24.4 КоАП
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Иными словами после того как Вы это написали. ИДПС должен опросить свидетеля. А как он это сделает если свидетель уже уехал?
Решение об отказе тоже должно иметь объективные на то причины, а учитывая факт ложного свидетеля, решение об отказе вряд ли возможно.

После чего. Вы явитесь в указанный Вам срок в отдел разбора ГИБДД и вероятнее всего штраф вам отменят, учитывая ворох нарушений. Если нет, то весь изложенный материал в течении 10 дней направьте в прокуратуру либо суд.

ps
Кто то скажет — дофига делов, проще штраф заплатить. Хотите платите, но я не буду…

Выписали требование за тонировку – можно ли и как его аннулировать и убрать с базы?

Требование, равно как и предписание о тонировке незаконны в 2022 году. Об этом мы писали ранее с законодательными аспектами и тонкостями, почему именно так происходит. И, хотя на практике водителей продолжают арестовывать за его неисполнение, несмотря на незаконность, объяснить, как его убрать, отменить, обжаловать – в целом избавиться от требования за тонировку не так-то просто.

Ведь изначально этот документ неправомерен, поэтому и прекращение требования также может быть обусловлено рядом незаконных движений. Всё же существует некоторая практика ГАИ в этом вопросе, позволяющая его обнулить. И давайте обо всём по порядку!

Три рабочих способа снять требование о тонировке в 2022 году

Итак, у нас есть главная задача – избежать последствий выписывания требования в виде административного ареста до 15 суток. И здесь, чтобы понять, как аннулировать требование о прекращении условий, влекущих правонарушение, следует сразу указать на важные тонкости формального статуса такого документа.

Также смотрите  Если отозвать исполнительный лист по алиментам долг останется или нет

О его законности многие автоюристы спорят уже далеко не первый год. Мы придерживаемся мнения, что требование о тонировке всё же не основано на законе в 2022 году и неправомерно. Статья 1.6 КоАП РФ указывает, что лицо не может быть привлечено к ответственности и мерам обеспечения, если правила такого привлечения не соответствуют двум постулатам:

  1. возможность привлечения должна быть установлена законом,
  2. должен быть предусмотрен порядок привлечения.

И, если требовать прекращения правонарушения полицейский имеет право, согласно части 1 статьи 13 ФЗ О полиции, то порядок выписывания такого требования ни в одном нормативно-правовом акте не определён. Кроме того, сотрудник ГИБДД вправе требовать только прекращения противоправных действий. А такие действия априори прекращены в рамках остановки автомобиля.

Ведь состав правонарушения образует не сама тонировочная плёнка на стекле, а управление с несоответствующей светопропускаемостью.

В целом, вы можете прочитать максимально подробно об этом в нашей соответствующей статье. А ещё есть законное административное предостережение.

Тем не менее, на практике его активно выписывают. А в судебной практике 2022 года водителей активно сажают за невыполнение «законного» требования за тонировку. Вот пример одного из многих подобных судебных постановлений. Поэтому нам от формальной незаконности от этого не легче.

И ещё один важный факт: фактически требование – это не наказание и не постановление о правонарушении. Это также не мера обеспечения по её определению КоАП. Это скорее якобы письменно закреплённое реализованное право полицейского требовать прекращения нарушения.

Однако, фактически материализуют его (то есть заносят в базу данных и/или выписывают письменно) для того, чтобы затем – при следующей остановке вашего автомобиля – увидеть, что какой-либо инспектор ДПС уже ранее требовал удалить тонировку. Но вы не послушались. И посадить водителя под арест.

Исходя из этого, возможны три пути и, соответственно, три относительно рабочих способа снять требование, которые практикуются в 2022 году. Почему относительно? Потому что именно с этим документом, порядок реализации которого не закреплён письменно, можно устанавливать свои правила отмены – эдакое самоуправство, узаконенное судебной практикой.

Вот эти способы.

  • Удалить тонировку. Разумеется, это самый рабочий и действенный способ убрать требование о тонировке из базы данных ГАИ. То есть фактически вы тем самым, выполните это предписание. Но не за этим, вероятно, вы пришли в данную статью.
  • Дождаться срока истечения требования и в это время либо удалить плёнку, либо не ездить на машине.
  • Оспорить штраф за тонировку или требование без него.

Давайте теперь подробнее рассмотрим последний способ – именно он интересует многих автолюбителей.

Можно ли обжаловать требование и как?

Да, можно. Однако, главная проблема здесь в том, что, так как письменное требование не предусмотрено законодательством 2022 года, то и порядок подачи жалобы на него не регламентирован.

Поэтому логичнее было бы обжаловать не предписание, а само постановление со штрафом за тонировку. Если первое в отношении вас признают незаконным, то и второе отменяется автоматически. Как можно требовать устранения нарушения, если самого нарушения не было?!

А как можно оспорить штраф? Практически всегда на одном самом перспективном основании – если замер тонировки был сделан не в соответствии с законодательством. Ведь к наказанию водители привлекаются не за само наличие тонировки, а за недостаточную светопропускаемость. И её процент установлен чётко – 70%.

Поэтому её значение на конкретном транспортном средстве нужно определить, и только потом можно привлечь водителя к ответственности.

А теперь самое главное! Часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ указывает на то, что если доказательства (правонарушения) получены незаконным путём, то они не могут быть приняты к рассмотрению в деле.

Как итог, получаем, что если нарушены правила замера тонировки, то определённая светопропускаемость не может быть достоверной. А любые сомнения в виновности лица трактуются в пользу лица. И само постановление со штрафом должны отменить. А вместе с ним можно устраняется требование о тонировке.

Тем не менее, не всё так просто в этом вопросе. Дело в том, что обжаловать само постановление не так просто. Точнее, подать жалобу вы можете легко и потратить минимум сил на это. Однако, успех этого дела часто бывает сомнителен.

Проблема в том, что суды обычно активно поддерживают сотрудников ГИБДД в таком вопросе, как тонировка. И, несмотря на наличие данных об ошибках в споре доказательств, выносят решения в пользу законности как самого штрафа, так и требования. Следовательно, снять последнее не удаётся.

Суд критически относится к доводам жалобы Григорьева А.С. о том, что превышение норм затемнённости боковых стекол его автомобиля при проверке прибором сотрудником ОГИББДД было установлено ввиду незнания сотрудником инструкции по его использованию, неправильных действий при его применении. Заявителем на судебном рассмотрении не доказано, что ДД.ММ.ГГГГ боковые стекла его автомобиля соответствовали нормам технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Его утверждения, что данные технической проверки, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, опровергаются повторным измерением, проведенным 9 июня, не убедительны, так как указанные данные от ДД.ММ.ГГГГ обоснованы расценены инспектором ОГИБДД как исполнение требования о прекращении противоправных действий. Представленными доказательствами со стороны ОГИБДД ОМВД РФ по Ибресинскому району опровергнуты утверждения заявителя о неумении инспектора ОГИБДД пользоваться измерителем светопропускания света «Тоник»; установлено, что прибор сертифицирован, имеет надлежащие пломбы и допущен к использованию в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано также в обжалуемом Григорьевым А.С. постановлении.

Утверждения Григорьева А.С. о том, что при проведении измерения боковых стекол инспектором ОГИБДД нарушались требования инструкции по применению измерителя светопропускания стекол на судебном рассмотрении также ничем не подтвердились. В воспроизведенной им суду фрагменте видеозаписи также не усматривается каких-либо нарушений, допущенных инспектором ОГИБДД.

На судебном рассмотрении заявитель Григорьев А.С. также не подтвердил изложенные в письменной жалобе утверждения, что действиями инспектора ФИО2 в ходе измерения стекол нарушались его права и применялись какие-либо неправомерные действия.

В целом, основные ошибки во всех этих решениях судебной практики заключаются в том, что водители ссылались на нарушение ГОСТа при измерении светопропускаемости тонировки. А нужно ссылаться на условия (погоду, влажность, загрязнённость стёкол и так далее) в инструкции к прибору. Поэтому перед подачей жалобы изучите её, легко найдя в интернете.

Почти всегда замер производится прибором «Тоник». В любом случае, у вас в копии постановления должно быть указано средство измерения.

И предлагаем подробнее ознакомиться со статьёй про правила замера тонировки, которые помогут обжаловать штраф и снять требование.

Кроме того, ознакомьтесь с другими возможными способами обжаловать постановление по иным основаниям, кроме правил измерения. Возможно, это будет ваш случай. Как мы упомянули выше, именно оспаривание самого штрафа является лучшим способом прекращения требования о тонировке. А ниже мы рассмотрим менее перспективные, но всё же способы.

Можно и подать жалобу на само требование!

Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.

Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:

Вопрос о законности требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, которое [ДД.ММ.ГГГГ] вынесено и вручено инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России [Адрес] [ФИО 1], рассмотрению и оценке в рамках КоАП РФ по настоящему делу не подлежит, что не лишает права оспаривать его в ином порядке, предусмотренном законодательством.

В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.

Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.

И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей.

И тут как нельзя кстати подходит фраза «рука руку моет». Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.

Сколько суток можно ездить до вступления в силу предписания?

Это написано в самом документе, если вы его получали на руки.

Если вам его не дали (например, вы отказались от подписи, и сотрудник ГИБДД тоже решил повредничать), то, как правило, срок на исполнение требования составляет 10 суток. Но это по понятным причинам ничем не закреплено. Поэтому ездить с тонировкой до вступления в силу требования вы всё-таки будет на свой страх и риск.

Выписали требование – сколько мне вообще нельзя тонироваться?

Второй важный и нерешённый вопрос – срок давности требования. И здесь есть два распространённых варианта ответа на него:

  • 3 месяца как срок давности привлечения к ответственности, рассматриваемой судами,
  • бесконечно, так как нигде такой срок не прописан и не регламентирован.
Также смотрите  За что должен платить собственник не проживающий в квартире

Мы склоняемся к последнему варианту, но есть и иные мнения. Почему и на чём основаны такие сроки, вы можете узнать в нашей специальной статье.

И как посмотреть по базе, есть ли у меня вообще требование?

Увы, никак. База эта также не закреплена законодательно. И даже если закреплена, то информацию её вам никто предоставлять не обязан. Есть практика попыток обращения водителей в ГАИ для запроса данных об этом. И есть практика преимущественно отказов.

Можно ли убрать требование, если я удалю плёнку и покажу машину в ГАИ?

И этот вопрос также открытый. Ведь речь идёт о том, что вы удалите тонировку, а затем снова её наклеите. Иначе зачем вообще снимать требование за тонировку – пусть себе висит, ведь вы уже никогда не затонируетесь снова!

Формально, удалив плёнку со стёкол автомобиля, вы выполнили требование сотрудника ГИБДД. То есть порядок действий здесь прост:

  1. после того, как вы получили требование, отправляетесь удалять тонировку и обязательно берёте чеки и иные документы о соответствующих работах в автосервисе (если делаете это не самостоятельно),
  2. далее отправляетесь в ГИБДД показывать машину – и здесь главная тонкость: вам могут вообще отказать его смотреть и замерять светопропускаемость. и будут правы – опять же, ничем данная обязанность в ГАИ не закреплена.

Есть и второй вариант.

  1. После удаления плёнки делаете фотоснимки автомобиля без тонировки так, чтобы было видно госномера и VIN-номер.
  2. Затем вам нужно распечатать эти фото и приложить к письму, где в самом тексте пишете примерно следующее: «Во исполнение требования о прекращении условий, влекущих правонарушение № такой-то от такой-то даты и времени, выписанное в отношении такого-то водителя, управлявшего таким-то автомобилем (марка, модель и номер) сообщаю о том, что тонировочная плёнка, повлёкшая событие правонарушения, устранена. Прошу Вас аннулировать указанное требование в отношении меня«.
  3. Письмо отправляете почтой заказным письмом обязательно с уведомлением о вручении и описью вложений.
  4. И затем есть формальная возможность снова затонировать машину. И самое главное – обязательно возить с собой бумагу с почты с отметкой о вручении как доказательство того, что вы исполнили требование.

Можно поступить и проще, конечно – отправляете эти фото в онлайн-обращении в ГИБДД с аналогичным текстом. Но тогда доказательств вручения у вас нет будет – только идентификационный номер обращения, распечатанный на бумаге.

Впрочем, этот способ является по сути лазейкой, позволяющей якобы избавиться от требования о тонировке. И инспекторы, конечно же, это тоже знают. И кто вам сказал, что «условия, влекущие правонарушение», которые указаны в требовании – это именно одна и та же плёнка на вашем авто.

Речь идёт о самом факте несоответствующей светопропускаемости. Поэтому и новая плёнка будет неисполнение такого требования и не снимет его.

Можно ли отменить требование, если я буду возить бумаги из автосервиса об удалении плёнки?

Здесь всё ровно то же самое. Да, документы из СТОА об устранении тонировки – это доказательство исполнения требования, возможно. Однако, это чаще всего на практике 2022 года плохой способ убрать требование, потому как с вас требуют не удалить плёнку, а именно ездить со стёклами с соответствующей Техрегламенту светопропускаемостью.

Поэтому воз и ныне там – аннулировать требование таким образом можно попытаться, но о перспективности данного действия можно только гадать.

Как уйти от штрафа за тонировку лобового и передних стекол

Тонировка позволяет скрыться от любопытных глаз и оставлять в салоне личные вещи и технические устройства – магнитолу, видеорегистратор или радар-детектор. В России официально разрешена тонировка передних стекол, когда светопропускная способность составляет не менее 70%. Мастерские же предлагают широкий спектр услуг и тонировку пленкой с куда меньшей пропускной способностью.

Спрос порождает тот факт, что она дает возможность владельцу оставаться инкогнито. Однако за это предусмотрено наказание. Какое именно и есть ли шанс избежать его – рассмотрим ниже.

Штраф за затемнение стекол не по регламенту

В 2010 году статью 12.5 КоАП дополнила часть 3.1, согласно которой передвижение на машине со стеклами, не соответствующими техническому регламенту, ведет к штрафу – пятьсот рублей (причем при повторных нарушениях сумма не меняется). Оплачивать его можно со скидкой 50% .

Наказание не должно ужесточаться по желанию сотрудников ГИБДД, то есть, по закону вас не могут заставить снимать пленку на месте. Хотя на практике бывает и такое: водитель подписывает постановление, как бы соглашаясь с тем, что нарушение имеет место, а затем сотрудник требует “прекратить противоправные действия” (по ст. 3 ФЗ №3 “О полиции” от 2011 года) и устранить причину нарушения на месте.

Это не совсем верно, так как по данному закону водителю достаточно прекратить эксплуатировать ТС, то есть остановиться и припарковаться, а не снимать пленку.

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Другая мера, которую могут предпринять в отношении водителя на затонированном не по ГОСТу ТС – это досмотр автомобиля и последующий арест на 15 суток. Основанием является неповиновение сотруднику полиции по части 1 статьи 19.3 КоАП. Однако такое задержание или штраф от 500 до 1000 рублей будут являться незаконными, поскольку требование снять тонировку не прописано ни в одном законе.

Следовательно, сотрудник совершает самоуправство по статье 19.1 КоАП и на него можно написать жалобу в ГИБДД и подать заявление в суд.

В 2019 году в Госдуме обсуждается законопроект, по которому наказание за тонировку должно стать более серьезным. В то же время эта мера поможет свести к минимуму ситуации беззакония, описанные выше. Штраф за первое нарушение составит полторы тысячи рублей, повторное – пять тысяч рублей, третье – лишение ВУ от 2 до 6 месяцев, НО ЭТО ЕЩЕ ТОЛЬКО ОБСУЖДАЕТСЯ В ГОСДУМЕ И НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ!

Какой вариант допустим?

То, какими должны быть стекла авто, регулируется следующими документами:

  1. ГОСТ №32565 “Безопасное стекло для наземных ТС”.
  2. Прил. 8 п. 4 техрегламента таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
  3. П. 7.3 ПДД РФ.

Эти нормативы предъявляют ряд требований к стеклам автомобиля:

  • тонировка разрешается, если светопропускная способность ветрового и боковых стекол переднего ряда – от 70%;
  • задние стекла можно затемнять как угодно, если присутствуют зеркала заднего вида;
  • толщина темной полоски сверху на лобовом стекле – до 140 мм;
  • использование зеркальной пленки для всех без исключения стекол – запрещено.

Кто проводит замеры и выписывает штраф

Для фиксации нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП предварительно должен быть измерен световой коэффициент пропускания автомобильных стекол. Осуществить это действие может:

  • технадзор ГИБДД – орган, который проверяет, отвечает ли авто техническим требованиям;
  • сотрудник Госавтоинспекции (проверка проводится на основании статей 23.3, 26.8, 28.3 Административного Кодекса).

Инструменты замера

Измерения светового коэффициента пропускания стекол осуществляется туаметром. Наиболее популярные фирмы в РФ – это “Свет”, “Растр”, “Блик+”, “Блик-Н” и “Тоник”.

Туаметр работает от автомобильного прикуривателя. Напряжение измерителя обычно составляет 12 V с отклонением не больше 0,6 V (2%).

Прибор обязан быть опломбированным и иметь бирку со временем проверки исправности (не позднее, чем 1 год назад, на текущий момент).

Правила замера

Водитель вправе требовать от инспектора документ, показывающий, что он умеет проводить измерения надлежащим образом, и сертификат туаметра, подтверждающий соответствие прибора ГОСТу.

Данные, полученные в ходе измерений, сотрудник ГИБДД обязан запротоколировать.

Непосредственно замеры производятся на вымытом и высушенном стекле, в трех точках. Предварительно замеряются показатели температуры, давления и влажности, что связано с особенностями работы туаметра в различных погодных условиях.

Средние значения для проведения измерения:

  • тем-ра от -10 до +40 градусов;
  • влажность не более 60%;
  • давление 86-106 кПа.

Таким образом, в дождь, при тумане или на морозе полученные измерения могут не соответствовать действительности. Хотя указанные показатели достаточно широко варьируются у различных туаметров. Так, “Свет” работает в диапазоне от -40 до +40 градусов, а “Блик-Н” способен корректно измерять светопропускную способность и при 95% влажности.

Отметим, что освещенность никак не влияет на работу приборов, то есть, показатели не будут отличаться в светлое и темное время суток.

Как избежать штрафных взысканий

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Если не сделаны замеры

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1.

Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.

Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.

Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Также смотрите  Акт о неучтенном потреблении электрической энергии

Если не поднимать стекла

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст.

19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.

Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.

Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.

Неудачный способ избежать штраф

Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук.

Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

Инструкция: как уйти от штрафа за тонировку

Если стекла в ТС затемнены не по ГОСТу, у водителя все же есть шанс избежать наказания. Обычно пленка наклеивается с внутренней стороны стекла. Это обстоятельство дает автовладельцу право относиться к процедуре измерения светопропускающей способности стекол как к досмотру авто, а не осмотру, поскольку инспектору будет необходимо попасть внутрь машины.

Досмотр же требует наличия веских оснований и привлечения двух свидетелей и, в целом, является достаточно затянутой процедурой. Если инспектор откажется проводить досмотр, его действия можно будет обжаловать, основываясь на том, что не были соблюдены требования действующего законодательства.

Для ухода от уплаты штрафа при остановке инспекторами рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Включите диктофон или видеорегистратор, снимающий в салоне.
  2. Попросите указать причину остановки и показать удостоверение и жетон, прочитайте информацию вслух.
  3. Для измерения светового коэффициента пропускания стекол попросите составить протокол досмотра и привлечь понятых. Если инспектор требует открыть дверь авто и утверждает, что вы нарушаете закон, отказываясь выполнять его требования – ответьте, что с его стороны это превышение должностных полномочий и вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру.
  4. Напомните сотруднику, что длительное задержание без протокола невозможно по ст. 28.5 КоАП. Либо он должен быть составлен, либо вас должны отпустить.
  5. Если ничего не происходит, набирайте службу доверия ГИБДД, сообщайте о неправомерных действиях их сотрудника. Укажите его данные, записанные на видео или диктофон. После этого инспектор точно должен вас отпустить.

Как и где оспорить решение инспектора

Для того, чтобы обжаловать постановление, составленное инспектором, нужно подать жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф. На это дается 10 календарных дней (по ч. 1 статьи 30.3 КоАП).

Водитель должен приложить к жалобе какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины или о нарушении со стороны инспектора, постановление и протокол отказа от выплаты штрафа. На рассмотрение и ответ инспекции отводится 10 дней.

Если будет получен отказ, то по статье 30.1 КоАП автомобилист вправе обратиться в суд – подать жалобу заказным письмом или через канцелярию. Суд может рассматривать дело до 60 дней. При негативном ответе можно обжаловать решение и в вышестоящем судебном органе. На период разбирательства оплата штрафа будет отсрочена.

Уловки инспекторов

Пока водители придумывают все новые методы обхода наказания за тонировку, инспекторы также применяют уловки, позволяющие штрафовать или вовсе задерживать нарушителей.

Параллельно со штрафом выписывается предупреждение, которое обязывает автовладельца устранить неисправность – убрать пленку. Повторная остановка приводит к штрафу на 1000 рублей или аресту до 15 суток. Подробнее о том » Какой штраф за повторную тонировку стекол? » вы узнаете из данной статьи.

Как избежать штрафа за тонировку?

Наш адвокат по административным делам поможет Вам избежать штрафа за тонировку, разъяснит порядок привлечения к ответственности, а также обжалует принятое наказание: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по защите своих прав в административном производстве, пишите вопросы адвокату на канале YouTube

Какая тонировка разрешена?

На сегодня актуальные требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013 и Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Данные акты регулирует уровень возможного затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла транспортного средства. Тонирование передних стёкол должно отвечать следующим условиям: пропускающая способность тонировочного покрытия должна приравниваться 70-ти процентам. Каких-либо зрительных искажений предметов в любое время суток не разрешается.

Тонирование лобового стекла обязано соответствовать тем же характеристикам, что и тонирование передних боковых стёкол, однако степень пропуска света должна быть не менее 75-ти процентов.

Тонировать задние дверные стёкла и заднее стекло вы можете по своему усмотрению, с любой светопропускаемостью, при этом важно лишь помнить об одном ограничении: законом запрещается зеркальное тонирование задних стёкол автомобиля.

Как отменить предписание за тонировку?

В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, вы имеете право его обжаловать. Какие аргументы могут быть основой для обжалования?

  • Не проводившееся инспектором ГИБДД измерение светопропускаемости тонировочного покрытия специальным прибором.
  • Нарушение порядка проведения инспектором ГИБДД измерения светопропускаемости тонировочного покрытия. Об основных условиях измерения было сказано выше. Фото- и видео-фиксация происходящего процесса проверки сотрудником ГИБДД положительным образом скажется на конечном результате вашего дела. Спор с ГИБДД пройдет в Вашу пользу при несоблюдении правил сотрудниками.
  • Отсутствие тех или иных данных в документе (ошибки, исправления без последующих пометок).
  • При составлении протокола вам не были разъяснены ваши права и обязанности.
  • Неправильное применение норм права (например, когда инспектор ГИБДД привлекая к административной ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, вменяет вам в вину нарушение совершенной иной ст. КоАП (на пример ст. 12.5.1)).

Что будет, если снять тонировку на месте, будет ли штраф?

Снятие тонировочного покрытия на месте не освобождает водителя от административного наказания, так как ответственность предусмотрена за сам факт наличия недопустимого тонировочного покрытия. Инспектор ГИБДД зафиксировал данное нарушение зрительно — до того, как вы удалили тонировочное покрытие, и этого вполне достаточно для составления протокола об административном правонарушении.

Как обжаловать штраф ГИБДД за тонировку?

Авто

Если вам незаконно выписали штраф ГИБДД за тонировку стекол автомобиля, вы имеете полное право оспорить противоправные действия инспекторов. Для этого необходимо четко понимать, имеет ли место нарушение прав, законно ли составлен протокол, в полной ли мере соблюдена процедура. О том, как вести себя при остановке сотрудниками ГИБДД и где оспорить штраф – читайте в нашей статье.

Как должен проводиться осмотр

Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года.

Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.

Таким образом, чтобы обжаловать штраф, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • условия, при которых проводилась проверка: было ли холодно или пасмурно;
  • использовал ли сотрудник ГИБДД тауметр.

Об этом обязательно нужно написать в протоколе. Рекомендуем вести фото- или видеосъемку – они станут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и снять пленку под наблюдением инспектора.

Какой штраф придется заплатить

Штраф за незаконную тонировку стекол предусмотрен статьей 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ и составляет 500 рублей. За повторное нарушение увеличивается до 1000 рублей. При оплате в течение 20 дней водитель получает «скидку» в 50%. Сумма кажется небольшой, но, если получать предписания при каждой остановке инспектором ГИБДД, то станет внушительной.

Adblock
detector