- Нужен ли техосмотр автомобиля в 2022 году?
- Какие автомобили проходят техосмотр в 2022 году
- Штрафы за не пройденный техосмотр
- Изменится ли стоимость ОСАГО
- Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году
- Как часто нужно проходить проверку?
- Как подготовиться к проверке?
- Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить
- В статье рассказывается:
- Как было раньше
- Когда техосмотр все же нужен
- Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году
- Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году
- Что будет, если пройти техосмотр добровольно
- Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2022 году
- Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021
- Аннулирование карты техосмотра
В начале этого года ежегодный техосмотр отменили, оставив его обязательным только при переоформлении машины или ее доработке. А с 1 сентября вступает в силу новый документ, меняющий саму процедуру проведения техосмотра и упрощающий ее для водителей. Давайте подробно разберемся, что изменится и что больше не будут проверять.
С 1 сентября в силу вступает Постановление правительства № 306 от 9.03.2022 года в части, касающейся изменений в проведении техосмотра. Помимо прочего оно изменяет правила техосмотра для спецмашин полиции, а также автобусов, но нас интересует пункт 3 этого постановления, который вносит поправки в Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Этот пункт 3 вступает в силу с 1 сентября.
Постановление № 306 изменяет Приложение № 1 к Правилам проведения техосмотра. Теперь в списке требований безопасности, которые подлежат проверке, будет не 82 пункта, а только 55. То есть, часть пунктов проверки автомобиля отменяется, а часть пунктов просто объединяют с другими для сокращения их общего числа.
Давайте перечислим и разберем пункты, которые исключены из проверки легковых автомобилей на техосмотре с 1 сентября.
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
Это означает, что теперь ржавчина на элементах тормозной системы не является проблемой для прохождения техосмотра.
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются.
Отмена этого пункта означает допустимость механических повреждений, не вызывающих утечку, на тормозных магистралях. Это не касается тормозных шлангов – их растрескивание или вздутие по-прежнему недопустимы.
16. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.
Пункт 16 по-прежнему содержит запрет применения в рулевом управлении деталей с дефектами, а также запрет неработоспособности или отсутствия штатного усилителя руля и рулевого демпфера. Однако проверка подтекания рабочей жидкости из гидроусилителя на техосмотре больше проводиться не будет.
19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Отмену этого пункта фактически можно считать разрешением на применение бесцветных защитных пленок для фар. Однако любителям незаконного тюнинга не стоит считать, что теперь можно тонировать фары или заклеивать их цветными пленками – требования к цвету сигналов торможения и поворота, а также запрет на цветные огни в передней части машины никто не отменял. При этом водителям по-прежнему разрешено устанавливать оптические элементы для коррекции светового пучка фар, если он не соответствует Техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС) – например, на праворульных машинах.
25. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла.
На техосмотре по-прежнему будут проверять работоспособность стеклоочистителей стеклоомывателей, но на зону распыления смотреть не будут.
36. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
На техосмотре больше не будут замерять уровень шума выпускной системы.
41. Предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должно быть работоспособно.
В новой редакции техосмотра по-прежнему проверяются замки дверей кузова или кабины, а также механизмы регулировки и фиксации сидений, но нет упоминания о проверке штатного противоугонного устройства.
52. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается.
На техосмотре больше не будут проверять наличие зазора в тягово-сцепном устройстве, приводящего к самопроизвольной расцепке.
53. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
На техосмотре не будут проверять соответствие размеров сцепных устройств требованиям Техрегламента.
55. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
Отныне на техосмотре не будут проверять наличие знака аварийной остановки и аптечки. Однако это не отменяет обязанности водителя иметь их в автомобиле, поскольку это регламентировано ПДД и ТР ТС.
57. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
Наличие огнетушителя и его срок годности на техосмотре тоже проверять не будут. Однако это тоже не означает, что огнетушитель теперь возить с собой необязательно.
64. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.
На техосмотре больше не будут проверять подтекание масла из двигателя, трансмиссии, климатической системы и аккумулятора.
65. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства.
При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.
Правильность установки номерных знаков и мест их установки больше не будут проверять на техосмотре. Это, например, облегчает жизнь владельцам редких автомобилей, у которых впереди нет штатной площадки для крепления номерного знака. Однако исключение этих проверок из техосмотра не влияет на необходимость соблюдения требований расположения и крепления номеров, а также их наличия – за нарушение правил установки номеров, их сокрытие, изменение, отсутствие и другие вольности по-прежнему будут штрафовать.
19. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией внешних световых приборов не допускаются.
В старом регламенте запрещалось «изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей», а в новом – всех внешних световых приборов. То есть, демонтировать или переставить штатные поворотники или противотуманки теперь тоже нельзя.
28. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются.
По старым требованиям на техосмотре проверяли только отсутствие утечек топлива из топливной системы. В обновленном пункте 28 появилось требование об отсутствии подсосов воздуха и утечки отработавших газов – то есть, прогоревшая прокладка в выпускной системе или «секущий» глушитель могут помешать успешному прохождению техосмотра.
Нужен ли техосмотр автомобиля в 2022 году?
Проверка исправности машины уже давно не является гарантией полной безопасности. Чаще всего водители проходят технический осмотр только для получения полиса ОСАГО, хотя содержать свой автотранспорт в отличном состоянии обязан каждый.
Согласно поправкам, в ФЗ № 494 статьи 15 «О техническом осмотре ТС» и «О государственной регистрации» с 30 декабря 2021 года вступили в силу следующие нововведения:
- Собственники личных легковых автомобилей и мототранспорта не проходят техосмотр,
- Служебные авто, включая такси, проходят процедуру в обязательном порядке,
- У каждого водителя должна быть в наличии диагностическая карта. Её предоставление на бумажном носителе не требуется,
- Частота прохождения зависит от общего времени пользования и целей эксплуатации,
- В нескольких случаях подтвердить прохождение техосмотра потребуют сотрудники ГИБДД для транспорта старше 4 лет — при смене владельца, постановке на учёт и регистрации изменений в конструкции.
Какие автомобили проходят техосмотр в 2022 году
По закону получать диагностическую карту нужно, чтобы соблюдать требования Евразийского экономического союза, а также если:
- произошли изменения в конструкции авто;
- вы хотите поставить машину на учёт, а с даты её изготовления прошло 4 года;
- вы регистрируете на себя или продаете автомобиль старше 4 лет;
- вы водитель служебного транспорта, такси, грузовика, автобуса;
- визуально видны технические неисправности, которые создают угрозу для безопасного движения.
Не должны проходить техосмотр автомобиля в 2022 году:
- легковые автомобили;
- прицепы и полуприцепы моложе 4 лет, с учётом года изготовления;
- мототранспорт, с года выпуска которого не прошло 4 лет;
- грузовые ТС, максимальная допустимая масса которых не превышает 3,5 тонны.
Главное условие — не оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом авто, а также не использовать транспорт в служебных целях. Иначе правила техосмотра будут другими.
Штрафы за не пройденный техосмотр
С 1 марта за отсутствие диагностической карты водителей ждёт штраф — 2 000 рублей. Он будет действовать только на собственников, не прошедших обязательный техосмотр автомобиля в 2022 году в России. Фиксировать данное нарушение будут технические средства (камеры) и сотрудники ГИБДД, а наказать за него можно будет не более одного раза в сутки.
На устранение найденных неисправностей водителю предоставят 10 дней. После окончания этого срока санкции вступят в силу. Новые штрафы будут налагаться каждые сутки эксплуатации ТС без техосмотра.
На данный момент к нарушителям применяются санкции, предусмотренные статьей 12.1 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра». Она предусматривает административный штраф в размере от 500 до 800 рублей при первом нарушении. За повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев.
То есть штрафовать на эту сумму будут только до 1 марта 2022 года, после — на 2 тысячи рублей.
Проверить штрафы ГИБДД и другие виды задолженностей вы можете на сайте «Оплата госуслуг». Для этого нужно ввести данные свидетельства о регистрации и вашего водительского удостоверения. Если вы уже получили постановление, то сервис предлагает проверку по его номеру.
На сайте удобно отслеживать свой статус и вовремя получать информацию о совершённых операциях и проведённых платежах. Дополнительно действует система уведомлений по SMS, электронной почте или через мобильное приложение.
Изменится ли стоимость ОСАГО
С августа 2021 года у водителей появилась возможность оформлять полисы без диагностической карты, но в конце года было принято решение изменить тариф ОСАГО. Это нововведение стало необходимым, чтобы аккуратные водители платили меньше, а нарушители больше.
Банк расширил базовые ставки вверх и вниз в зависимости от возраста и стажа КВС, а также изменил коэффициенты на аварийность. Теперь они выглядят так:
Новая методика расчета КБМ начнёт действовать с 1 апреля 2022 года. По мнению Центрального банка, актуальные тарифы являются сбалансированными. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании.
Минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц составляет 2 471 рублей, а максимальная — 5 980 рублей. Для юридических лиц и таксистов с лицензией предусмотрены другие величины.
Взрослые и опытные водители смогут дополнительно сэкономить до 8 %, а безаварийные ещё 8 %. Между тем три ДТП в год увеличит цену полиса в 4 раза, а при езде без аварий скидка будет 54 % вместо действующих сейчас 50 %.
Помимо этого, многих россиян интересует вопрос: стоит ли ожидать скидок по транспортному налогу и оформлению ОСАГО за прохождение технического осмотра? Ответ — нет. Пока страховые компании не готовы снижать цены, потому что считают, что полис никак не влияет на аварийность автомобиля.
Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году
Как вы уже поняли, от обязательного техосмотра освобождены ТС категории В, которые используются в личных целях. Проверка наличия диагностической карты осуществляется с помощью ЕАИСТО. Если карта не действует, то вам откажут в регистрации.
Необходимо учитывать и то, что если вы по закону не проходите техосмотр автомобиля в 2022 году, то сотрудники ГИБДД все равно имеют право остановить вас за неисправность ТС. Тогда машину могут эвакуировать, наложить штраф и обязать провести ремонт. Уберечь вас от такого неприятного развития событий поможет только действующая диагностическая карта.
Важно: инспектор ГИБДД имеет право проверить вашу машину при наличии диагностической карты, если неисправности очевидны!
Как часто нужно проходить проверку?
Для вашего удобства кратко опишем периодичность техосмотра по категориям ТС:
- Легковые, грузовые до 3,5 тонн, мототранспорт, прицепы и полуприцепы:
- 1 раз в 24 месяца, если прошло от 4 до 10 лет с момента изготовления;
- 1 раз в год, если прошло больше 10 лет с момента изготовления.
- Грузовые автомобили более 3,5 тонн, авто для обучения вождению, а также ТС со звуковыми и световыми сигналами — 1 раз в год.
- Автобусы, легковые такси, грузовые авто для перевозок груза и пассажиров:
- 1 раз в год — до 5 лет с момента изготовления;
- 1 раз в полгода — более 5 лет, включая машины с опасным грузом.
Список аккредитованных пунктов прохождения техосмотра можно найти на сайте РСА. Перед поездкой проверьте, ТС какой категории проверяют в выбранном вами пункте. На цену осмотра, кроме типа и класса транспорта, влияет регион проживания.
Как подготовиться к проверке?
- Возьмите с собой паспорт и все документы на машину: ВУ, СТС/ПТС.
- Проверьте наличие и исправность аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
- Если машина не новая, ее возраст составляет более 7 лет, то лучше предварительно съездить в центр технического осмотра. Там можно пройти комплексную диагностику двигателя, тормозов, коробки передач, трансмиссии и пр. Это даст возможность не скрывать проблему, а заранее решить её, облегчая прохождение техосмотра.
- Машине требуется предварительная мойка. Так специалистам будет проще оценить её общее состояние, цвет, регистрационные знаки, стекла и осветительную систему.
- По правилам прохождения техосмотра автомобиля в 2022 году и ПДД у вас будут оценивать состояние:
- кузова;
- тормозной системы — тормозная сила колес, отсутствие утечек, дефектов патрубков магистрали и пр.;
- руля и его механизмов — равномерное вращение, люфт не более 10 %, отсутствие утечек гидроусилителя;
- оптику — проверка света, отсутствия накладок/наклеек;
- стеклоочистителя;
- колёс — совпадение типа и конструкции шин, единый рисунок проектора, отсутствие трещин;
- двигателя — проверка на утечки, токсичность газа, шумность выхлопной системы;
- зеркал и остекления;
- ремней безопасности и замков.
- Минтранс и МВД внесли предложение скорректировать процедуру техосмотра и убрать из него проверку коробки передач, кондиционера, огнетушителя и аптечки, знака аварийной остановки и потоков мотора.
- С 1 марта изменятся требования к фотофиксации автомобиля. При въезде в пункт проверки и выезде из него, спустя 30 минут, специалисты фотографируют автомобиль целиком. При этом запрещено пользоваться любыми редакторами, наложением эффектов и изменением exif-данных. Координаты места нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от местоположения пункта.
На этом нововведения для водителей не заканчиваются. Например, зарегистрировать свою машину теперь можно будет в МФЦ. В региональные центры планируют отправить сотрудников ГИБДД, которые помогут проходить процедуру на местах в более ускоренном режиме.
Другие изменения, которые находятся на этапе обсуждения:
- с 1 марта — новые правила при получении медицинских справок на водительские права и подъём налога на роскошь автомобиля;
- с 1 июня — запуск приложения «Народный комиссар» и передача полномочий по обработке штрафов, зафиксированных камерой от ГИБДД по регионам.
Если у вас есть личный автомобиль — пройдите добровольный техосмотр в 2022 году. Обезопасьте себя и окружающих.
Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить
В 2021 году автовладельцы готовились к серьезному ужесточению правил ежегодного прохождения техосмотра. Однако в реальности произошло обратное – для большинства автомобилистов и мотоциклистов эта процедура стала добровольной. Разбираемся в нюансах.
В статье рассказывается:
- Как было раньше
- Когда техосмотр все же нужен
- Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году
- Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году
- Что будет, если пройти техосмотр добровольно
Технический осмотр (техосмотр, ТО – не путать с техническим обслуживанием) – это бюрократическая процедура проверки готовности транспортного средства к использованию по назначению. В отличие от техобслуживания, в ходе нее мастер не ремонтирует выявленные неисправности, а лишь заносит их в специальный документ – диагностическую карту.
По закону у автовладельца есть 10 суток на то, чтобы устранить их и привести машину в соответствие с требованиями.
В декабре 2021 года после долгих споров Госдума РФ наконец одобрила изменения в порядок прохождения техосмотра.
Как было раньше
До 1 января 2022 года правила техосмотра были другими. С одной стороны, процедура была менее строгой, с другой – она была обязательной для большинства владельцев ТС.
Каждые два года водители личного авто- и мототранспорта старше четырехлетнего возраста обязаны были пригонять его на аккредитованную станцию ТО для проверки и вынесения вердикта. Для ТС, произведенных более 10 лет назад, это требование было еще строже – проходить ТО следовало не реже одного раза в год.
К счастью, если автовладелец по совместительству является еще и владельцем Халвы, то для него бремя техосмотра не столь весомо. Среди партнеров «сладкой карты» более 30 автомагазинов и автосервисов. А значит, купить нужную деталь или получить дорогостоящий ремонт теперь можно в рассрочку на 2–4 (а то и 10) месяцев.
В противном случае собственник не мог получить полис ОСАГО, без которого выезжать на дороги нельзя. По закону страховая компания не имела права страховать ТС без предъявления диагностической карты. Разумеется, в ней должна была стоять отметка о том, что машина (мотоцикл) технически исправны.
Но, как говорится, «гладко было на бумаге…». Суровая реальность продемонстрировала неэффективность такого подхода.
Поскольку и страхователь, и страховщик одинаково заинтересованы в том, чтобы полис ОСАГО был оформлен, в абсолютном большинстве случаев процедура проверки ТС проходила формально. А если еще честнее – она не проводилась вообще. В лучшем случае страховые агенты (не являясь специалистами в ТО) визуально осматривали авто снаружи на предмет явных поломок.
О том, чтобы загнать его в бокс на подъемник, не шло и речи.
Изначально расчет был на то, что страхователь сам сильно заинтересован в том, чтобы ТС было исправно – якобы от этого напрямую зависит вероятность попадания в ДТП, а значит, и финансовых потерь компании в виде страховых выплат. Практика, однако, показала, что вклад технических неисправностей в общей статистике причин аварий на дорогах пренебрежимо мал по сравнению с другими, такими как: усталость и неопытность водителя, плохие погодные и дорожные условия и т.п.
Более того, если причина ДТП – доказанная неисправность ТС, то в некоторых случаях это дает возможность страховой компании заявить о регрессе, то есть потребовать от виновника-страхователя возместить потраченные средства.
Ведь в правилах дорожного движения недвусмысленно сказано, что водитель обязан проверить ТС перед выездом и убедиться в исправности, а значит, взять на себя ответственность за все происшествия, которые могут произойти из-за его легкомыслия. Разумеется, речь не идет о скрытых дефектах. Только о тех, которые даже водитель-чайник не может не заметить – например, негорящие фары в темное время суток или «дворники» в дождь.
Другими словами, иногда страховщики могли даже извлечь выгоду из неисправности страхуемого авто.
Сначала власти страны решили бороться с недобросовестным подходом через ужесточение правил прохождения ТО.
С 1 марта 2021 года были введены в действия новые требования по порядку отчета о выполненной проверке ТС. Теперь каждый этап процедуры сотрудник СТО должен подтвердить фотоотчетом.
При этом представители станций ТО сразу предупредили о том, что стоимость услуги возрастет, поскольку все технические нововведения обойдутся им «в копеечку». За установку оборудования для фотофиксации и подключение к электронным базам данных в конечном итоге заплатят рядовые автолюбители.
Эти повышенные требования в итоге так и остались в силе, но сама обязанность проходить периодический техосмотр была снята с водителей, а страховщики получили разрешение выдавать полисы ОСАГО без предъявления диагностической карты.
Когда техосмотр все же нужен
Разумеется, полностью освобождать автовладельцев от необходимости проходить техосмотр не стали.
Во-первых, эта «льгота» распространяется только на собственников личных легковых автомобилей и мототранспорта. Физические и юридические лица, которые используют подобные ТС как основное средство заработка (такси, курьерская служба) или в качестве служебных, все так же обязаны представлять их на плановый техосмотр с той же периодичностью, что и в прошлые годы.
Для такси, если авто старше 5 лет, – каждые полгода, для служебных машин старше 10 лет – ежегодно.
Во-вторых, и для владельцев личного авто- и мототранспорта остался ряд ситуаций, когда необходимо пройти процедуру ТО внепланово.
При продаже машины старше четырехлетнего возраста, то есть при смене владельца. При этом правила не регламентируют, на кого конкретно возлагается это бремя. Продавец и покупатель должны договориться об этом самостоятельно.
При постановке на учет автомобиля или мотоцикла, с даты схода с конвейера которых прошло более четырех лет. Может показаться, что этот пункт дублирует предыдущий, но он учитывает и некоторые частные ситуации, когда собственник ТС не меняется.
В случае внесения в ТС конструкционных изменений, которые не предусмотрены технической документацией авто. Например, при замене АКПП на неоригинальную или при установке турбины.
Последний пункт распространяется в том числе и на любителей автотюнинга. К конструкционным изменениям относятся в том числе установка бамперов неродной конфигурации, а также занижение или завышение клиренса (дорожного просвета).
Такие «примочки» могут серьезно повлиять на управляемость автомобиля или мотоцикла на дороге и повысить его потенциальную опасность.
Во всех перечисленных случаях владелец должен представить в органы ГИБДД диагностическую карту, которая подтвердит готовность ТС к эксплуатации.
Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году
Собственники личных легковых автомобилей и мототранспорта, независимо от возраста ТС, освобождены от обязанности проходить техосмотр, кроме случаев, указанных выше. При этом владелец должен быть готов подтвердить, что его ТС не используется для извоза в качестве такси, грузоперевозок или курьерской службы. В противном случае штрафа не избежать.
Размер штрафа за отсутствие свежей диагностической карты для владельцев такси, грузовых автомобилей и автобусов значительно вырос и с 1 марта с.г. составил 2000 рублей.
Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году
Да, это нормативное послабление начало действовать еще в августе 2021 года. Страховые компании теперь не несут никакой ответственности за исправность страхуемого ТС. Она полностью ложится на плечи собственника.
Что касается регресса, то он теперь возможен только в отношении тех машин, которые подпадают под обязательное прохождение техосмотра.
Что будет, если пройти техосмотр добровольно
Это будет только плюсом для вас. Такая инициатива характеризует автовладельца как добросовестного и дальновидного гражданина. С этим согласны, например, члены РСА (российского союза автостраховщиков).
Как минимум свежая диагностическая карта защитит вас от слишком пристального взгляда сотрудника ДПС, если он вдруг решит во чтобы то ни стало найти недостаток в вашей машине.
Пройти техосмотр автомобиля по новым правилам в 2022 году
Техосмотр автомобиля с первого марта 2022 года проводиться по новым правилам. О них вы узнаете в статье.
Техосмотр автомобиля с первого марта 2022 года проводиться по новым правилам. Правда, несмотря на то, что новые правила ввели уже достаточно давно, не все владельцы транспортных средств успели с ними ознакомиться.
Сотрудникам ГИБДД будут переданы дополнительные возможности. Теперь они могут заниматься отменой карт диагностики. Кстати, когда операторы выполняли разработку диагностических карт без обзора легковогоавтомобиля, подобный документ не просто аннулируют.
Специалисты, которые нарушили правила, будут дополнительно наказаны, а водитель не получит ОСАГО.
Как оказалось, далеко не все операторы были готовы нести дополнительную ответственность и перейти на работу по новымправилам. Потому нововведения были перенесены на более дальние сроки. Правда отсрочка действует не для всех.
Например, если у водителя заканчивается карта в отрезок времени между началом февраля и концом сентября, действие документа можно продлить ещё на 6 месяцев. Но не дольше чем до начала октября 2022 года. Для всех остальных все работает по плану – то есть, изменения начали работать с марта и автомобиль придется отогнать на СТО.
Другими словами, если диагностическая карта была получена до марта 2021, она работает без изменений и больше ничего не нужно предпринимать. Хотя есть исключения. Например, это касается легковыхавтомобилей, что были выпущены в 2017 году (в 2022 им как раз будет 4 года), и нужно оформлять ОСАГО.
Под исключения они не попадают. А прохождение осмотра уже должно проходить с учетом новыхправил. Пройтитехосмотр с учетом новыхправил – это лучший выход в спорной ситуации.
Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021
Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.
Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.
В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.
Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку).
Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.
Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.
Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка.
К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.
Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить.
За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.
Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным.
В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору.
Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.
Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе.
Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.
Аннулирование карты техосмотра
Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех.
Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.
Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:
- Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.
Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.
Теперь осталось не так много операторов, которые готовы выдать диагностическую карту на автомобиль, игнорируя прохождение осмотра. Поскольку ответственность не только на владельце, но и на операторе. Она имеет административный характер, и выступает в виде штрафа.
В 2022 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс.
рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же.
Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.
В 2022 году проблемы найдут не только операторы, но и водители. Например, если не появитесь на техосмотр, ГИБДД дает три дня, по истечению которых диагностическая карта автомобиля будет аннулирована. Причем об этом факте сообщать в страховую, потому оформить полис не получится.
В том числе, если обратитесь в Российский союз автостраховщиков, куда рассматриваемая информация также поступит. Если есть действующий ОСАГО, договор не будет расторгнут, но неприятностей наживете.
Именно потому не игнорируйте правила техосмотра, даже просто переоформляя ОСАГО. В результате потеряете деньги но не получите желаемого результата. К тому же на автомобиле, который не прошел техосмотр, проще попасть в аварию, компенсировать убытки, по которой придется из своего кармана.