- Зачем нужен диплом о высшем образовании: студентам, вузам, работодателям
- В чем вопрос?
- Значение высшего образования в России
- Что такое инфляция дипломов
- Проблема дипломов и вузов
- Что делать студентам
- Ценность дипломов для работодателей
- Как стать ценным специалистом без диплома
- Смысл получения диплома в 21 веке, для чего нужен
- Нужен ли диплом в 21 веке
- Нужен ли диплом о высшем образовании для работы
- Что делать в сложившейся ситуации
- Кому нужны специалисты с высшим образованием в 2022 году?
- 2022-й – это вам не 2019-й!
- Формула успеха: качественное высшее образование + способность к адаптации
- Что дает человеку высшее образование?
- Что из себя представляет высшее образование в России?
Сегодня мы поговорим об этом замечательном явлении, которое когда-то вроде как давало тебе статус элиты общества и было путевкой в жизнь. И ещё не так давно люди из различных уголков мира концентрировались в ВУЗах дабы иметь возможность хоть чего-то достичь. Ну а что? Выбор-то не очень большой был.
Либо вали на завод , паши как лошадь за копейки , либо учись. Становись инженером и получи надежду на карьерный рост. Ну а коль всю жизнь просидишь в рядовых инженерах, тоже не беда.
Всяко лучше, чем гайки крутить. Да и тот же учитель. Пусть и зарабатывал всегда не очень, зато в чистоте, в костюмчике и вроде как интеллигенция.
Потом, раз уж все так хотят учиться, появилось платное образование. Превратилось это всё в коммерцию. И вышка уже стала доступной всем.
Не можешь поступить на бюджет — вот тебе платное. Не сможешь и на платное поступить ? Да и денег нет? Так есть заочное. Начался другой перекос.
В один момент, диплом о высшем образовании перестал быть признаком элиты. Он стал чем-то типо символа, что ты не полный идиот. Доходило до того, что порою на вакансию водителя требовали диплом о высшем образовании.
А между тем, растёт коммерция. Рынок труда становится более прагматичным, появляются частные фирмы, где всем плевать на твой диплом. Важно лишь твоё умение, которое может принести деньги.
Да и рук рабочих не хватает. Все ж с дипломами, все ж умные и от того зарплаты рабочих так же взлетели до небес. Многие из них думают , что это из за важности да сложности работы ? Да нет.
просто стать инженером теперь проще простого. Нужно лишь терпение и деньги родителей. Вот и некому работать руками.
Появилась волна обесценивания , мол нафиг этот диплом не нужен, подставка для кофе, ненужные знания и так далее. И вот на общей эйфории молодёжь, которая точно знает, что диплом — фигня, но при этом руками также не способная работать, идёт в общепиты , колцентры да менеджерами по продажам. Кстати, иронично получается.
Нежелание работать руками в совокупности с нежеланием учиться (по сути нежелание напрягаться), приводит молодого человека к гораздо более интенсивным нагрузкам. Ибо кол центр, где тебя постоянно оскорбляют, да заваливают звонками, общепит, где тебя погоняют плетью, снимают на камеру, штрафуя за трехминутное бездействие, да работа менеджером по продажам, где тебе каждый хочет дать по лицу — ну такое себе. Зарплата не то, что бы заоблачная, а нагрузка интенсивная.
Ну и нервы. По мне уж лучше учиться , осваивать рабочую профессию ну или, приобретать полезные навыки (опять же, учиться). Но.
о вкусах не спорят. Сейчас же я расскажу, что же всё-таки даёт высшее образование. И зачем оно таки пригодилось бы.
1) самодисциплина. Даже при учете сниженных требований к студенту, нужно писать курсовые, готовится к экзаменам
2) умение работать с литературой и информацией . Даже если ты скачиваешь курсач из Интернета, тебе нужно скомпилировать его из нескольких частей, что бы было логично все и структурировано.
3) общение с интересными преподавателями.
Социальная среда сильное влияние оказывает на твою личность.
4) формирование новых нейронных цепей. Даже если знания эти тебе никак не пригодятся , они оказывают стимулирующее действие на общее развитие интеллекта
5) выработка системы мышления в рамках той или иной специальности. Грамотный инженер , психолог, биолог и даже историк может применить свои знания в неожиданных областях.
Мой крёстный-инженер как-то рассчитал оптимальную дозировку сердечного препарата для себя, используя. Тестер !
6) выработка логического и критического мышления. Пару раз самостоятельно написав курсач, написав диплом — то есть лишь чуть-чуть прикоснувшись к научной деятельности, ты сможешь отличать логическую цепочку от достраивания , домыслы от фактов (хотя многие и с вышкой это делают с трудом , но.
Тут уж что возьмёшь то твоё)
7) бонус в виде диплома о высшем образовании. Может он и не понадобится никогда, а может наоборот его отсутствие станет препятствием для достижения некой цели. Ты же не знаешь как твоя жизнь сложится.
Полученный диплом о высшем образовании есть не просит
если что-то в твоей жизни не сложится — ты всегда можешь найти не пыльную работу по специальности.
Зачем нужен диплом о высшем образовании: студентам, вузам, работодателям
Прекрасно, что вы получаете высшее образование. Ведь именно для этого вы читаете нас сейчас, регистрируетесь в телеграм-канале, чтобы читать еще больше полезных новостей, и вступаете в группу, чтобы получать выгодные скидки и акции для студентов.
Но вы когда-нибудь задумывались, зачем вам нужен диплом о высшем образовании? Рухнет ли мир, если у вас не будет диплома о высшем образовании? И кто вообще придумал, что оно нужно обязательно?
Решили разобраться как можно серьезнее в вопросе о том, зачем нужен диплом о высшем образовании и откуда взялся стереотип о том, что без него в нашем мире никуда.
В чем вопрос?
Российская Федерация – одна из немногих стран с таким огромным процентом образованных людей: у 60 процентов россиян в возрасте 25-34 года есть диплом о высшем образовании. Больше только в Японии и Корее – там дипломы есть у 61% населения.
Но говорит ли нам это о том, что у каждого дипломированного специалиста есть хорошая работа и достойный заработок?
Интересно, что 15 компаний полностью вычеркнули диплом о высшем образовании как необходимое требование к отклику на вакансию. С учетом этого попытать счастья на их позиции могут такие специалисты, как продакт-менеджер, налоговый специалист и аудитор, технический специалист и блокчейн-эксперт.
Как видно, речь идет о довольно перспективных и серьезных специальностях. Так стоит ли тратить годы учебы на то, без чего современный мир вполне может обойтись?
Значение высшего образования в России
Здесь высшее образование поднялось на «Олимп» после прихода советской власти. В 1917 году вчерашние крестьяне научились читать и писать благодаря усилиям большевиков, которые раздали всем буквари.
В 50-е гг. образование стало бесплатно для всех, и поток желающих захлестнул образовательный рынок. Это стремление вы можем наблюдать и сегодня: в вузы идут поступать до 70% выпускников.
Но сегодня стоимость высшего образования не всем по карману: если не удастся пройти на бюджет, оплата ежегодного обучения стартует от 40 000 рублей и даже больше.
Стоимость одного года обучения в МГУ, НИУ ВШЭ, СПбГУ – 300 000 рублей, в вузах попроще – около 150 000 рублей
Высшее образование в регионах будет дешевле, но и престиж таких дипломов тоже будет меньше.
Итак, возьмите стоимость года обучения, умножайте на 5 лет, добавьте стоимость проезда и аренды жилья. А теперь думаем: стоит ли один диплом тех проблем и затрат/кредитов/займов.
НО! В большинстве случаев понять, стоило оно того или нет, можно уже только после его получения. Все, что можно сделать сейчас – тщательно подойти к выбору профессии, изучить спрос на интересующие специальности и статистику о том, насколько легко найти работу с тем или иным дипломом.
Вы удивитесь, но до сих пор в России есть корпорации (например, Газпром), которым важно не только наличие диплома, но и оценки по предметам. А удивительно только потому, что на каждом месте работы все равно приходится всему переучиваться.
В этом случае почему же так важны оценки по предметам, которые могут и вовсе никогда не пригодиться? Есть мнение, что это бюрократические пережитки, хотя не стоит исключать какой-то тайный замысел.
Современная молодежь тщательно изучает все эти данные и приходит к выводу, что самое главное в работнике – не диплом, а soft и hard skills, а также релевантный опыт.
И сегодня мы все чаще видим, как компании обращают внимание не столько на профессиональные навыки в резюме, сколько на гибкость, многозадачность, креативность, умение делать правильные решения без опоры на старые параметры. И надежда на силу «корочки» – пустая трата времени.
Вот так и получилось такое понятие, как инфляция дипломов.
Что такое инфляция дипломов
Несмотря на нашу слепую веру в то, что обладатель диплома из престижного учебного заведения практически обеспечен счастливой и безбедной жизнью, практика упорно доказывает нам обратное: молодым специалистам крайне сложно найти новую работу, вот почему часто им диплом не нужен. Что не так? Ведь вот же он, только что получивший заветный документ из вуза, на который вы так рьяно ссылаетесь в своей вакансии при поиске нового сотрудника!
Инфляция диплома – рост требований к образованию человека по мере роста населения, получающего образование более высокого уровня.
То есть чем больше людей имеет диплом, тем ниже ценность высшего образования.
Получается замкнутый круг: диплом без опыта никому не нужен, но набраться опыта негде, потому что никто не берет людей только с дипломом.
Мода на отсутствие диплома в наше время лучше всего прослеживается среди разработчиков. Но у этих же людей часто плохо развиты софт скилы, поэтому нам знаком стереотип угрюмого и нелюдимого программиста. А ведь именно этим типам навыков часто учатся в вузе.
Так нужен ли программисту диплом о высшем образовании при приеме на работу? Возможно и нет, но не стоит недооценивать силу общего развития.
Проблема дипломов и вузов
Самая большая проблема вузов в этой теме – знания, преподаваемые в стенах Альма матер, сильно устарели и не соответствуют требованиям специальностей, к которым он готовит студентов.
Чтобы поднять престижность дипломов, вузам нужно не только обновить устаревшие данные и знания, но и перезагрузить логику образовательной модели. Нужно учить не столько знаниям, сколько умениям и навыкам, которые помогут эти самые знания добывать.
Вузы должны раскрывать творческий потенциал студентов, чтобы они потом приносили пользу обществу (креативная экономика, киберэкономика), раскрывать новые сферы труда, использовать новые форматы обучения. Ведь мы видим, что уравниловка больше не работает.
Важно использовать и новые технологии в процессе обучения: мобильные приложения, онлайн-курсы, игры, предметы дополнительной реальности и прочие ресурсы.
Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет. Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности.
Что делать студентам
Наличие проблемы непонимания, для чего нужен диплом, вовсе не значит, что вы должны тут же бросать учебу и пробиваться в мире сами. Высшее образование обязательно пригодится, но, возможно, немного в другом.
В погоне за лучшими рабочими местами побеждают те, кто в свое время относился к университету как к месту невероятных возможностей, пытаясь воспользоваться любым шансом. Вот несколько советов, как не упустить время зря:
- Не зубрить и гуглить, а учить учиться: развивать навыки самообразования, выносливость, отделять зерна от плевел, работать без подсказок преподавателей и т.д. После получения диплома такие люди не плывут по течению, а схватывают на лету и быстро приспосабливаются к любому месту и любым навыкам.
- Заводить полезные знакомства. Будущий профессиональный мир – это все те же лица и знакомые. Вы ведь уже не раз слышали, что во многих компаниях нанимают только по знакомству. Так почему не начать думать об этом уже сегодня. Бонус: популярная сегодня вещь – рекомендательный рекрутинг, когда компания просит привести на вакансию компетентного знакомого специалиста. В этом случае работники компании вспоминают все знакомства. Ваша цель – оказаться в резерве памяти у как можно большего количества людей. Ведите активную светскую жизнь: посещайте вечеринки, вузовские мероприятия, общайтесь с преподавателями.
- Начните нарабатывать опыт еще во время обучения. Опыт можно получить, только работая. Ищите стажировки, подработки по специальности и прочие активности по теме, соглашайтесь даже на бесплатную работу. Ваша задача сейчас – наработать качественное резюме и стать сильным конкурентом еще до выхода на трудовой рынок. Не брезгуйте: мытье полов, доставка еды или мытье посуды – это тоже хороший жизненный опыт, который учит важным вещам (рассчитывать бюджет, общаться с коллегами и брезгливыми клиентами, справляться со стрессом и усталостью и многое другое). Но только не в ущерб учебе!
Те, кто делает все это, пробиваются по жизни. Те, кто не делает, продолжает учиться: получает диплом, идет в магистратуру, аспирантуру, проходит разные тренинги/курсы и всем этим увеличивает инфляцию дипломов. Рано или поздно до них дойдет горькая правда о том, что диплом – не панацея от безработицы и бедности.
Ценность дипломов для работодателей
Работодатели как бы смотрят, но все же не учитывают диплом при поиске кандидата.
Это не принижает важность получения высшего образования. Все эти герои современности хоть и бросили обучение в вузах, но все же оценили важность высшего образования, хоть и предпочли усердно трудиться и самообразовываться. А за дипломами все же вернулись, хоть и спустя годы.
Что нужно современному работодателю от соискателей: грамотность и эмоциональная зрелость, высокий уровень эмоционального интеллекта, умение концентрироваться, быть креативным, склонность к лидерству, умение принимать решения, работать в команде. С этими навыками любой специалист сможет быстро переключаться между задачами и моментально справиться с любым потоком информации.
Чаще всего работодатель смотрит не столько диплом, сколько название вуза. МГУ, МГИМО, РУДН всегда в тренде и помогают учащимся со стажировками, более серьезно подходят к процессу обучения. А значит, соискатель будет уже готов к усердной работе в компании, если выдержали учебу
Как стать ценным специалистом без диплома
Может, где и нужен диплом, но в компании Google выделяют 5 основных качеств, которые часто играют большую роль, нежели корочка при устройстве на работу:
- Учение учиться. Это свидетельствует об умственных способностях человека.
- Лидерские навыки. Взять ответственность на себя и быстро лавировать в ситуации – на это сейчас способно не так много людей.
- Скромность. Именно она заставляет человека понимать, что он знает не все, и двигаться дальше. Без скромности у человека нет стимула учиться (нескромные люди часто уверены, что и так хорошо все знают).
- Чувство сопричастности. Без этого навыка не будет прогресса команды. Если человек склонен приписывать весь успех себе, остальным нет смысла стараться.
- Опыт. Мы уже упоминали, что нарабатывать его нужно еще на этапе получения образования.
Но самый важный совет, который действительно стоит соблюдать – постоянно ходите на собеседования. Часто страх перед собеседованием скрывает даже самые положительные черты вашего характера. Иногда руководители компаний готовы работать только с Тельцами или принимать только выпускников Высшей школы экономики.
Но об этом вы вряд ли увидите в описании вакансии. Не сходив на встречу, вы не узнаете, готовы там взять без диплома или нет. А если вас не взяли, это не всегда значит, что дело в вас.
Учитесь, набирайтесь опыта и знаний, если у вас есть желание. Это обязательно пригодится в будущем, но не факт, что именно там, где вы этого ждете. А в учебе всегда поможет сервис студенческой помощи.
Смысл получения диплома в 21 веке, для чего нужен
Нужен ли диплом о высшем образовании? Сейчас много возможностей получить знания альтернативным путем и применить их на практике. Давайте разберемся, взвесив все «за» и «против» классического высшего образования.
Нужен ли диплом в 21 веке
Россия по уровню образованности занимает третье место в мире после Кореи и Японии. У 60% российской молодежи в возрасте 25-34 года есть вузовский диплом.
Но так ли оправдано обязательное получение заветных корочек?
Выпускникам вузов непросто устроиться на работу по специальности. На собеседовании больше интересуются опытом работы, а не наличием диплома.
В России, входившей в состав Советского Союза, в пятидесятые годы прошлого столетия высшее образование стало бесплатным. Поступление в вуз после получения среднего общего либо специального образования было показателем успешности человека.
Приоритет рабочей профессии стал падать. А статус человека с вузовским дипломом стал неоправданно завышен. И даже с возвращением платного обучения около 70 % выпускников школ стремятся поступить в вуз. В некоторых семьях наличие высшего образования до сих пор считается обязательным.
Существует несколько разновидностей дипломов. Их можно поделить по следующим признакам:
1. По ступени образования:
- бакалавр (4 года обучения);
- специалист (5 лет обучения с правом поступать в аспирантуру);
- магистр (2 года после бакалавриата, дает право поступать в аспирантуру);
- аспирант (с присуждением ученой степени после защиты кандидатской диссертации).
2. По успехам в учебе:
- синий (обычный);
- красный (не более 25 % отметок «хорошо», остальные «отлично»).
3. По наличию аккредитации вуза:
- государственного образца (признается во всех организациях России и за ее пределами);
- негосударственного образца (оформляется на фирменном бланке вуза, не прошедшего аккредитацию, не признается за рубежом, в России частично дает возможность профильного трудоустройства).
Способно ли государство обеспечить работой, близкой по профилю к изучаемой специальности, всех выпускников университетов и институтов? Прежде, чем поступать в университет на конкретную спеуциальность, следует изучить рынок труда.
Нужен ли диплом о высшем образовании для работы
Все зависит от профессии, требований компании и должности. Работать врачом, фармацевтом, преподавателем, инженером, финансистом, экономистом, юристом без наличия высшего образования невозможно.
Для работы в структуре госслужбы, в авиации, в области проектирования зданий, сооружений, коммуникаций, в авиационной и машиностроительной промышленности необходимо иметь вузовский диплом. Более лояльно относятся к отсутствию диплома представители IT-сферы.
Если претендуете на должность джуниор-разработчика/дизайнера/тестировщика, нужно показать практические навыки и стремление к самообучению. Наличие диплома будет дополнительным бонусом.
Большинство работодателей не интересуют оценки, выставленные в дипломе, как и его цвет (красный или синий). И в то же время есть компании, для которых это важно. Молодого специалиста в любом случае придется учить на рабочем месте.
В первую очередь ценятся soft skills: коммуникативность, умение работать в команде, гибкость мышления, креативность, многозадачность, наличие критического мышления, способность делать правильные выводы и принимать решения, опираясь на новые данные и условия.
Работодатели также обращают внимание на опыт и жесткие навыки (hard skills) — набор способностей, умений, навыков, знаний. В отличие от soft skills, их можно продемонстрировать, измерить количественно и качественно.
Выпускнику вуза сложно устроиться на работу по специальности из-за «инфляции дипломов». Государство выдает большое количество дипломов, не подкрепив их наличием рабочих мест. Когда есть несколько претендентов с вузовским дипломом на одно вакантное место, его ценность начинает снижаться, а требования к навыкам специалиста повышаются.
Вот, почему для многих работодателей наличие высшего образования не имеет значения.
Государство решило остановить обесценивание вузовских дипломов. Минтруд разработал профессиональные стандарты, которые будут обязательными для государственных структур и для большинства других организаций. В них прописано, какими знаниями, навыками, умениями и компетенциями должен обладать специалист того или иного профиля.
Какое у него должны быть образование (уровень и направление).
Если при аттестации сотрудника выяснится, что его образование ниже требуемого или не соответствует направлению, ему придется его получить (окончить вуз, пройти курсы переподготовки или повышения профессиональной квалификации). Как вариант — могут предложить перейти на нижестоящую должность или уволить. Исключение сделают только тем, кто имеет большой стаж работы по профессии.
Что делать в сложившейся ситуации
- Необходимо перестраиваться. Не только обновлять устаревшую программу, но и учить студентов самообразованию.
- Использовать новые форматы и технологии (онлайн-курсы, обучающие видео, мобильные приложения, игровой формат и пр.), индивидуальные планы обучения.
- Давать больше практики с участием работодателей.
- Менять образовательные программы под профстандарты, ввести экзамены на профессиональные сертификаты.
- Создавать интегрированные программы (школа — среднее профессиональное образование — учеба в вузе, совмещенная с работой).
- Если хотите получить образование, стоит выбрать специальность, в которой нуждаются российские работодатели. А еще лучше — заключить с ними договор на обучение.
- Диплом не должен быть целью. Нужно стремиться к профессиональному росту.
- Получать навыки самообразования, развивать критическое мышление, креативность и прочие гибкие навыки.
- Начинать работать по своему направлению с третьего курса. Это могут быть стажировки, подработка. Нет возможности найти работу в своей сфере — беритесь за любую. Она научит деловому общению, повысит стрессоустойчивость, научит справляться с трудностями, принимать самостоятельные решения.
- Знакомиться с коллегами из своей области, чтобы в будущем заручиться рекомендациями.
Кому нужны специалисты с высшим образованием в 2022 году?
Цукерберг высшее образование так и не завершил. Но ты не он
В последние двадцать–тридцать лет в России принято считать, что высшее образование – не главное. Нужно просто хорошо устроиться в жизни, тогда и без диплома не пропадешь.
В принципе, такая тенденция существовала и при Союзе, когда хороший слесарь или электрик мог получать доход намного выше академика.
Но тогда у любого образования был престиж. Сегодня ситуация иная. «Вышкой» никого не удивишь. В столице и регионах переизбыток вузов – государственных с бюджетными и платными отделениями и коммерческих. По данным «Российской Газеты», граждан с высшим образованием у нас в стране уже в три раза больше, чем было в СССР в его последние годы.
Полно примеров, когда люди в России и без высшего образования имеют достаточно высокий доход.
Возьмем вакансии за июнь 2022 года на HH.ru.
В Москве даже продавцы могут рассчитывать на нижнюю планку зарплаты 50 000 руб.
Сравним запросы на продавца, которому «вышка» не обязательна, и педагога, человека априори с высшим образованием. Конечно, опытный предметник, с регалиями и готовностью взять классное руководство и дополнительные часы, получит больше.
Но мы решили сделать относительно справедливое сопоставление – посмотреть, на какую сумму может рассчитывать дипломированный учитель, но пока без опыта. Такому человеку работодатели готовы платить меньше, чем менеджеру по продажам.
Се ля ви
И это в столице. В регионах разрыв намного заметнее.
От восьми – учителю математики. До ста – продавцу-консультанту
Узнать, сколько получает хороший укладчик ламината или плиточник сложнее. Большинство, как правило, работают на себя и сведения о реальных доходах преуменьшают. Но настоящие мастера своего дела совершенно точно не бедствуют и без высшего образования. У кого-то оно, кстати, есть, но – увы или к счастью – не пригодилось.
HH.ru отмечает: в последнее время имеется отрицательная динамика роста вакансий на такие популярные в недавнем прошлом направления, как юриспруденция, страхование и проч. Востребованность в сферах «Сервис», «Добыча сырья», «Салоны красоты», «Рабочий персонал» растет.
2022-й – это вам не 2019-й!
Свой отпечаток на рынок труда в 2022 году наложила и пандемия. Так, согласно международному исследованию Future of Work, к концу 2021 года более половины работодателей испытывали трудности с поиском кандидатов. Локдауны проявили и без того набирающую обороты тенденцию.
В приоритете и дефиците оказались сотрудники гибкие, готовые переучиваться, остающиеся всегда на связи. Высшее образование тут если не на последнем, то уж точно не на первом месте. Главное – стремление работать и развиваться, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.
Значит ли это, что высшее образование в 2022 году не нужно и не важно? Конечно, нет!
Формула успеха: качественное высшее образование + способность к адаптации
По информации НИУ «Высшая школа экономики», в России выпускники престижных вузов уже на старте карьеры в среднем получают на 30 % больше коллег, окончивших нетоповые учебные заведения.
Представители высокотехнологичных сфер наиболее востребованы у работодателей и могут рассчитывать на зарплату в несколько сотен тысяч рублей. Это данные все того же HH.ru за июнь 2022-го.
Айтишник нигде не пропадет
Обрати внимание: разрыва между столицей и регионами, очной и удаленной работой в этой сфере для специалистов высокого уровня почти нет.
Перед целеустремленным студентом может быть поставлена задача таким специалистом стать. Она вполне достижима в наше время. Нужны:
- Желание, мотивация.
- Качественное образование. Высшее – не обязательно, но очень желательно.
- Курсы по профессии, чтобы не «закостенеть» в своих фундаментальных знаниях.
- Готовность совершенствоваться на старте и в процессе карьеры.
Впрочем, даже если ты ни разу не айтишник, унывать не стоит. Хорошие пластические хирурги, журналисты, архитекторы – люди с высшим образованием – зарабатывают сегодня в России не меньше.
Пруф: «Медвестник» утверждает: средний уровень ежемесячного дохода хирургов в столичном регионе – до 250 000 рублей, у пластических хирургов он может превышать один миллион.
Значение на рынке труда имеют:
- Престижность вуза. Выпускник МГУ или ВШЭ на старте имеет преимущество перед соискателем из условного Петушинского университета коммерции. Работодатель с большей охотой возьмет первого соискателя. Но потом будет важно другое – как тот себя проявит.
- Сфера, в которой студент получил высшее образование или продолжает учиться. IT и высокие технологии в наше время в приоритете. Эта тенденция сохранится в ближайшее время.
- Востребованность данной профессии в конкретном регионе. Очевидно, что на Крайнем Севере работодатели ждут нефтяников с высшим образованием и бурильщиков со среднем, а менеджер по туризму, скорее, пригодится там, где развито это направление.
- Готовность меняться. Если ты учитель математики и можешь рассчитывать на 8000 рублей, становись лучше продавцом или плиточником. Ну или айтишником и тогда переезжай или работай удаленно.
Поэтому главное для любого студента, выпускника и молодого специалиста по-прежнему, как и во все времена, стать профессионалом в выбранной сфере, быть готовым сначала много учиться, а потом, если надо, то доучиваться и переучиваться.
Что дает человеку высшее образование?
Все еще думаете, стоит ли поступать в вуз? Сомневаетесь, пригодится ли высшее образование в повседневной жизни? Давайте разбираться вместе.
Каждый выпускник школы стоит перед выбором – получать высшее образование или нет
Что из себя представляет высшее образование в России?
Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.
В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:
- Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
- Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.
Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.