- Что нужно знать о кузове
- Документы для регистрации нового кузова автомобиля
- Порядок проведения регистрации
- Замена кузова автомобиля по закону
- Разрешена ли замена?
- Пошаговая инструкция по официально замене кузова автомобиля
- Новый кузов
- Кузов б/у
- Оформление легализации нового кузова в ГИБДД
- Почему ГИБДД может отказать?
- Экспертное мнение — советы редакции
- Позиция ГУ ОБДД о замене кузовов на автомобилях имеющих рамную конструкци
- Управление автомобилем с заменённым кузовом (рамой), правовые последствия.
- Замена кузова автомобиля: как сделать оформление и регистрацию в ГАИ
- В каких ситуациях требуется замена кузова
- Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации
- Производим замену кузова правильно
- Оформление в ГИБДД
- Возможен ли отказ в постановке на учет и почему
Кузов зачастую является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование. Поэтому, когда этот важнейший элемент автомобиля приходит в негодность, возникает острая необходимость его заменить. Причин для такого шага может быть несколько — это и коррозия, из-за которой невозможно крепить другие элементы автомобиля, это и ДТП, исключающее возможность корректно восстановить внешний вид и симметрию авто.
Как бы ни было, необходимо выяснить, как происходит регистрация замены кузова автомобиля в 2022 году.
Что нужно знать о кузове
Согласно законодательству, кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка. Он не является запчастью, которую можно заменить аналогом, разрешенным производителем. Замена такой единицы на аналогичную всегда сопровождается процессом перерегистрации и внесением соответствующих изменений в документацию ТС.
Основная маркировка представляет собой VIN-код, содержащий в себе главную информацию об автомобиле — завод-изготовитель, год выпуска, цвет, комплектацию, серийный номер авто и т.д.
Именно поэтому замена кузова, а соответственно данных автомобиля, должна быть учтена в ГИБДД. Иначе первая же проверка этого кода инспектором покажет, что вы катаетесь на чужом ТС, так как на авто один номер, а в его свидетельстве о регистрации и паспорте — другой. А это может повлечь не только запрет на эксплуатацию, но и наступление более серьезной ответственности.
Документы для регистрации нового кузова автомобиля
Регистрация замены данного номерного агрегата ТС осуществляется ГИБДД районного и регионального значения. Именно туда необходимо собственнику авто подавать весь необходимый пакет документов. Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2022 году — определяет Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» (далее Приказ N 950).
Согласно п.27 Приказа N 950, заявитель должен предоставить для перерегистрации следующее:
Документы на ТС. Сюда входят ПТС, свидетельство о его регистрации, а также свидетельство, удостоверяющее безопасность конструкции автомобиля.
Договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС).
Документы на номерной агрегат — в данном случае это кузов, и на него нужно предоставить свидетельство о том, что он является высвободившимся НА. Необходимо также приложить бумаги, где будут зафиксированы отметки таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).
При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:
Документы на номерные агрегаты.
таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 27.4.4 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
Документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.27.4.6 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
Постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.27.4.9 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
Обратите внимание, что в настоящее время не предполагается обязательное предоставление полиса ОСАГО.
К документам, получаемым регистрационными подразделениями от государственных органов и организаций в электронном виде, которые также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, относятся страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, — в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства.
Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.
Кроме основного пакета документов нужно также оплатить госпошлину за предоставление государственной услуги. Весь процесс подачи заявления и получения результатов должен проходить в сжатые сроки. По закону сотрудник ГИБДД должен обслужить вас в течение часа (ч.22 Приказа N 950).
Порядок проведения регистрации
Когда вы предоставили все, что нужно для регистрации нового кузова машины, сотрудник ГАИ проверяет достоверность и полноту информации, содержащейся в этих бумагах. После он формирует и направляет соответствующий межведомственный запрос. Далее ваше ТС подлежит тщательному осмотру на соответствие VIN-кодов на кузове и в документах.
В зависимости от результатов этой процедуры, должностным лицом принимается одно из двух решений:
Отказ в ее проведении.
В случае положительного решения будут оформлены, проверены и подписаны соответствующие документы, а данные из них — внесены в автоматизированные информационные системы. После этого вы можете получить новые документы на руки (ч.109 Приказ N 950). Приобретая кузов как донор, обязательно убедитесь в том, что маркировка VIN четко видна, и на ней не присутствуют следы постороннего вмешательства.
Иначе можете получить отказ в регистрации согласно ч. 92 Приказа N 950, если произойдет.
92. Основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 Федерального закона являются:
92.1. Невозможность идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства.
Ч.92 Приказа N 950
Более подробную и наиболее актуальную информацию вы можете получить у консультанта!
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Замена кузова автомобиля по закону
Замена кузова – сложный технически и юридически ремонт автомобиля, который выполняется достаточно редко. Обычно это необходимо при серьезном повреждении кузовной конструкции после ДТП и при сильном его износе после многих лет эксплуатации машины. Обычно на такое решаются автолюбители, которые планируют продать свое авто (и имеют возможность замены кузова), не хотят расставаться с раритетным транспортным средством, либо рассчитывают тюнинговать его.
Однако заменить кузов на машине не так просто. Он относится к категории номерных деталей, а его номер обязательно сверяется в ГИБДД при проведении любых регистрационных действий. При несовпадении номера в ПТС с нумерацией на агрегате, вы получите отказ в перерегистрации, можете попасть под административный штраф и оказаться фигурантом криминального расследования.
Разрешена ли замена?
Итак, кузов автомобиля имеет уникальный идентификатор (VIN): кузовная серия, номер и индивидуальный код детали. Номер ставится на заводе автопроизводителя и обязательно указываются в СТС. ГИБДД вносит VIN в базу данных и вписывает его в ПТС в процессе регистрации машины.
С юридической точки зрения, VIN – есть уникальный идентификатор самого авто, по которому сотрудники идентифицируют:
- само авто и его принадлежность конкретному владельцу (номер на кузове + номер в ПТС);
- гарантированную безопасность авто для дорожного движения в РФ (оригинальный кузов – отсутствие несанкционированных модификаций конструкции);
- чистоту автомобиля (проверка на угон и розыск).
Теперь попробуйте заменить кузов и получите неприятности! Госавтоинспекция не сможет идентифицировать машину и ее владельца, не сможет проверить его историю и уровень безопасности — номера не совпадают. Отказ в регистрации/перерегистрации, возможное административное разбирательство и штрафные санкции — гарантированы.
Существует также Техрегламент безопасности, требующий принимать VIN авто в качестве гарантированного подтверждения безопасности машины для дорожного движения. Автомобили проходят техосмотр, получают такое подтверждение, после чего VIN вписывается в ПТС. То есть, идентификатор кузова – это еще и подтверждение соблюдения требований Техрегламентов.
Исходя из этого, можно сделать вывод: замена кузова запрещена. Однако это не так.
На сегодняшний день существует официальный Приказ МВД №339, согласно которому любой частный автовладелец имеет право такую замену провести. Однако есть жесткие условия:
- VIN автокузова должен быть вписан в ПТС его владельца, и они должны совпадать;
- новый кузов должен иметь все необходимые официальные документы;
- замена кузова не должна вести к конструктивным изменениям;
- автомобиль должен пройти осмотр в ГИБДД, а новый VIN должен быть внесен в базу данных.
Если учесть, что на б/у кузова в России давно никто не оформляет никаких документов, то выбор у вас невелик: установить на машину можно только новый кузов, на который документы обычно есть, и это будет именно замена. Агрегаты же б/у (снятые со старых авто) вам установить не позволят, а если установите самовольно – откажут в перерегистрации нового VIN и оштрафуют.
Однако, в случае с подержанными кузовами закон можно обойти:
- Если серия и номер двух кузовов будут совпадать (литеры + начальная группа цифр), то вы можете оформить замену как капитальный ремонт авто.
- Второй вариант: оформить б/у кузов не как замену, а как покупку целого авто (VIN, по сути, и есть авто), на который переустановлены все узлы и детали с вашей старой машины. Это немного трудоемкая процедура, но зато замена на б/у агрегат будет законной и легальной, а на сам кузов не нужно предоставлять документы.
Это не все тонкости, однако это – главное, что вам обязательно нужно знать о замене автокузова. И если вас не смущают возможные трудности, можете приступать к процедуре.
Пошаговая инструкция по официально замене кузова автомобиля
Процедура замены кузова и переоформления VIN зависит от того, какой агрегат вы устанавливаете на транспортное средство, и как регистрируете внесение изменений в ГИБДД.
Новый кузов
В России вы можете купить новый кузов с документами только для отечественных автомобилей. Для иномарок новые кузова у нас не продаются, но дилерские центры могут запросить у автопроизводителя номерные таблички с требуемыми данными, которые формально принимаются в ГИБДД (однако под каким-то предлогом могут и отказать – требуйте письменного отказа).
Если кузов родной и с документами, то регистрация должна проводиться по упрощенной процедуре – никаких экспертных процедур не требуется. Ваши действия:
- получаете формальное разрешение на замену кузова в ГИБДД (отказать не имеют права);
- предоставляете сотрудникам Госавтоинспекции пакет документов – паспорт гражданина, ПТС, СТС, заявление на имя начальника МРЭО о внесении изменений;
- меняете кузов на сертифицированном СТО (нужна копия сертификата на работы, акт выполненного ремонта);
- подаете заявление в ГИБДД на регистрацию изменений и внесение нового VIN в ПТС.
Процедура обычно не занимает много времени, но потребует немалых финансовых вложений. Обязательны документы на кузов – сертификаты и декларации на кузов от отечественного авто, таможенные декларации на ввоз кузова из-за границы.
Кузов б/у
Тут два варианта:
- Меняете кузов на СТО и оформляете его как капитальный ремонт авто (ГОСТ 18322-78).
- Меняете кузов на СТО и оформляете покупку б/у автомобиля с заменой СТС и внесением изменений в ПТС. Все комплектующие считаются перемонтированными на новое б/у авто с VIN, который нужно перерегистрировать. Старый кузов оформляется на утилизацию (утилизационный сбор) или сдаете в металлолом (требуйте документ). Можно также снять машину со старым VIN с учета как утраченную.
Эти процедуры выглядят проще, но отнимают массу времени и денег. Преимущество: не нужны документы – только свидетельство Госавтоинспекции на легальность кузова от б/у авто.
Оформление легализации нового кузова в ГИБДД
Если вы заменили кузов авто без предварительного согласования с ГИБДД и рассчитываете его «легализовать» — то есть, пройти стандартную процедуру регистрации, то вас ждет разочарование.
Если нет предварительного разрешение на внесение конструктивных изменений в автомобиль, вы не сможете пройти процедуру осмотра транспортного средства (7.18 ПДД). На осмотре сотрудники ГИБДД должны осмотреть машину со старым кузовом и сверить номера на агрегате и в ПТС. Если кузов уже заменен, сверить не получится – номера не будут совпадать.
Следовательно, вы получите законный отказ на замену.
Теоретически, вы можете обжаловать отказ в суде. Но только в том случае, если у вас сохранился старый кузов с VIN и свидетели выполнения замены (работники СТО, например).
Почему ГИБДД может отказать?
Согласно Приказу МВД №339, сотрудники Госавтоинспекции на законных основаниях имеют право отказать вам в выдаче предварительного разрешения на замену кузова, если:
- автомобиль с запрошенным VIN находится в розыске, оформлен как утраченный или снят с регистрации в ГИБДД;
- на новый кузов у вас нет никаких документов;
- новый VIN числится за утилизированным авто (уплачен утилизационный сбор);
- вы установили новый кузов на машину без предварительного разрешения ГИБДД;
- новый VIN плохо читается (необходима экспертиза);
- VIN на новом кузове носит следы изменения или подделки.
По всем перечисленным случаям законного отказа вы имеете право потребовать письменное объяснение. Однако, если факты на лицо – оспорить отказ вы, скорее всего, не сможете.
У сотрудников ГИБДД также существуют сомнительные поводы для отказа, которые позволят им не брать на себя лишнюю ответственность. Их следует также знать и помнить, что в ведомственных документах они не упоминается. Обычно автоинспекторы утверждают, что замена кузова автомобиля — это:
- недопустимое по закону действие;
- ремонт, запрещенный Административным регламентом 2013 года;
- нарушение порядка утилизационного сбора (он не нужен для кузовов);
- фактически новое авто или утрата старой машины;
- попытка подделать, изменить, уничтожить оригинальный VIN;
- нарушение правил проверки и идентификации транспортных средств.
Перечисленные причины отказа можно оспорить в судебном порядке. Поэтому по ним обязательно требуйте письменного объяснения от сотрудников ГИБДД.
Экспертное мнение — советы редакции
Кроме уже перечисленных ситуаций разрешенной и запрещенной замены кузова на автомобиле, желательно помнить и еще некоторые нюансы:
- Оформление замены кузова как замены старого авто на новое с новым VIN допустимо только для легковых транспортных средств с нанесенным на сам кузов VIN. Для грузовых авто и рамных внедорожников, в которых замене подлежит только кабина, а не весь кузов, это неприменимо.
- При покупке нового автокузова, обязательно сохраняйте все документы – без них вы не сможете получить предварительное согласие на замену и затем провести перерегистрацию нового VIN в ГИБДД.
- Вариант заказа на заводе нового кузова для авто с таким же VIN, как и на старом агрегате – невозможно и незаконно. Согласно техрегламенту, существование двух кузовных деталей с одним VIN быть не может.
- Для старых японских автомобилей замена кузова вообще исключена – у японцев нет автомобилей с номерными кузовами. Сверить номера невозможно – разрешение на замену вы не получите.
- Установить на своем авто кузов с аварийного авто без документов – также невозможно. Поскольку именно VIN рассматривается как формальное авто, то ставится на учет именно он. Нет документов – нет VIN.
В заключении отметим, что замена кузова – это замена идентификатора (VIN-номера), по которому автомобиль регистрируется в ГИБДД, может быть идентифицирован и получить диагностическую карту после техосмотра (подтверждение безопасности транспортного средства). Поэтому самовольная замена кузова исключена и наказуема.
Однако заменить кузов вам запретить не могут. Согласно Приказу МВД №339, вы можете установить новый агрегат с документами и перерегистрировать новый VIN (вписывается в ПТС). Если хотите установить б/у кузов, придется оформлять его как капитальный ремонт или как покупку нового авто с новым VIN. Обе процедуры – трудоемкие и дорогостоящие.
Автор: Киселев Я.Л.
Позиция ГУ ОБДД о замене кузовов на автомобилях имеющих рамную конструкци
Проведение регистрационных действий, в том числе изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с заменой его кузова (кабины), осуществляется только при условии сохранения на транспортном средстве присвоенного организацией изготовителем идентификационного номера, позволяющего произвести идентификацию автомобиля.
Изменение регистрационных данных транспортного средства в связи с заменой кузова (кабины) осуществляется по заявлению владельца. Проведение регистрационных действий с транспортным средством осуществляется любым регистрационным подразделением Гасавтоинспекции Российской Федерации вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения.
Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителями в Гасавтоинспекцию для проведения регистрационного действия, изложен в пункте 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N2 605 (зарегистрирован в Минюсте России за N2 30048 от 27.09.2013).
Обращаем Ваше внимание, что изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Одновременно информируем, что согласно положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 N2 877, к понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В случае, если установка указанного в обращении оборудования предусмотрена одобрением типа транспортного средства или инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля разработанной заводом изготовителем, то монтаж такого оборудования не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и не требует оформления свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Вопрос об отнесении замены на зарегистрированном в установленном порядке транспортном средстве кузова (кабины) к внесению изменений в его конструкцию может быть разрешен по результатам рассмотрения конкретных документов при изменении регистрационных данных транспортного средства, связанном с заменой его кузова (кабины).
Позиция ГУ ОБДД МВД РФ от 25 июля 2018 г. относительно замены кузовов и кабин на рамных транспортных средствах.
Конкретные вопросы о возможности замены тех или иных узлов и агрегатов транспортного средства могут быть рассмотрены по результатам изучения конкретных документов при совершении регистрационных действии по изменению регистрационных данных транспортного средства.
В связи с этим, с учетом дополнительно обозначенных Вами вопросов, разъясняем, что замена кабин и кузовов транспортных средств, имеющих рамную конструкцию, может быть осуществлена при условии сохранения нанесенного организацией-изготовителем идентификационного номера на основной компонент транспортного средства. В противном случае, в связи с «невозможностью идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение », в соответствии с пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N2 605 (зарегистрирован в Минюсте России за N2 30048 от 27.09.2013) в совершении регистрационных действий может быть отказано.
При этом, сведения о местах расположения идентификационного номера транспортного средства указываются в выданном на него в установленном порядке одобрении типа транспортного средства.
Также обращаем внимание, что в случае замены узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией транспортного средства в приеме документов, необходимых для совершения регистрационного действия, может быть отказано в случае не представления документа, подтверждающего выполнение предусмотренных законодательством процедур по оценке безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства (пункт 22 Административного регламента).
Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц подразделений Гасавтоинспекции на федеральном, региональном уровнях или регистрационных подразделений могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
Управление автомобилем с заменённым кузовом (рамой), правовые последствия.
Незаконный запрет ГУ ОБДД МВД РФ на замену кузова или рамы (далее — номерной агрегат) в автомобиле поставил простых автомобилистов в непростую ситуацию. Подавляющее большинство отправили свои автомобили на бессрочную стоянку (а кто-то и на авторазборку), пока ГИБДД не заработает как положено, а судебные разбирательства не достигнет уровня Верховного суда РФ и не будет окончательно определена судебная практика в России (Следует отметить, что в Арбитраже практика уже определена в пользу автомобилистов). Но незначительный ряд автомобилистов решили не смотря на продолжающееся беззаконие ГИБДД, поддерживаемое местными федеральными судами, на свой страх и риск использовать автомобили в дорожном движении.
Сразу отмечу, что причина, по которой большинство автомобилистов не эксплуатирует подобные автомобили с заменёнными номерными агрегатами, заключается лишь в том, что ГИБДД отказывается вносить в ПТС сведения о вновь установленном агрегате. В подавляющем большинстве случаев автомобили с заменёнными номерными агрегатами безопасны и годны к дорожному движению, проблема только в неоформленных должным образом документах. Поскольку многие не знают, какие документы необходимо оформлять, я решил посвятить этому вопросу данную статью.
Те автомобилисты, кто не смотря на запрет ГИБДД стал эксплуатировать в дорожном движении автомобили, не редко имели неприятную беседу с представителями дорожной полиции, кто-то даже был привлечён к административной ответственности. Обычно на автомобилистов составлялся протокол по ч. 4 ст.
12.2 КоАП РФ «управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками» за что в суде следовала ответственность в виде лишения прав от 6 месяцев до 1 года. Но недавно хорошие новости пришли из Верховного суда РФ. Так в постановлении от 01 августа 2014 года N 56-АД14-6 Верховный суд РФ высказал свою правовую позицию и отменил нижестоящие судебные акты, которыми водитель управлявший автомобилем с заменённым кузовом был лишён прав.
Верховный суд указал, что поскольку водитель без согласования с ГИБДД внёс изменения в конструкцию автомобиля, то его действия следует квалифицировать не по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ как управление с подложными регистрационными знаками, а по ч.
1 ст. 12.5 КоАП РФ как управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена. Штраф за подобное деяние 500 рублей, однако и он не был наложен на автомобилиста, поскольку истёк срок давности.
За первым постановлением Верховного суда последовало постановление от 05 августа 2014 года N 71-АД14-9 , которое касалось автомобилиста из Калининграда. Поскольку водитель имел при себе свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (далее по тексту СОСКТСТБ) (о нём ниже), которое подтверждает безопасность автомобиля с заменённым кузовом, то Верховный суд РФ отменил нижестоящие судебные акты и указал, что в подобном случае отсутствует административное правонарушение. Постановления Верховного суда РФ выше приложены в формате doc.
Постановления можно также найти здесь и здесь.
Поскольку постановление, принятые Верховным судом РФ в порядке надзора являются примерами ведения судебных разбирательств для нижестоящих судов, то можно рассчитывать на то, что в случаях управления автомобилями, по вышеприведённым примерам, будет практиковаться подобный правовой подход, мировыми, районными и областными судьями, а также сотрудниками ГИБДД.
Также следует отметить, что когда происходит замена номерного агрегата один в один, то есть без изменения конструкции, то согласование этого процесса с ГИБДД и получение свидетельства СОСКТСТБ не требуется. Следовательно, при управлении таким автомобилем без СОСКТСТБ не должно быть ответственности даже по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Те, кому вовремя посчастливилось оформить свидетельство СОСКТСТБ, которое выдавалось в 18 кабинете Управления регионального ГИБДД, исходя из правовой позиции ВС РФ, уже могут управлять своими автомобилями. Для этого помимо основных документов — свидетельства о регистрации транспортного средства или ПТС, водительского удостоверения, страхового полиса ОСАГО, также потребуется иметь с собой названное СОСКТСТБ и на всякий случай (чтоб при необходимости ознакомить инспектора ГИБДД) также необходимо распечатать постановления о практике Верховного суда, приложенные выше.
Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства после замены номерного агрегата, ранее выдаваемое 18 кабинетом выглядит примерно так:
Для тех, кто не успел получить подобное свидетельство СОСКТСТБ следует запастись всеми теми документами, которые обычно в ГИБДД требовали для получения СОСКТСТБ. К необходимым документам относятся:
1.Грузовая таможенная декларация с добавочным листом о ввозе на территорию РФ номерного агрегата
2. Договор купли-продажи номерного агрегата
3. Справка специалиста о возможности замены номерного агрегата в транспортном средстве
4. Заявление — декларация о замене номерного агрегата
5. Диагностическая карта о годности автомобиля к дорожному движению после замены номерного агрегата
По первой и второй позициям обычно вопросов не возникает, большинство знает как выглядят эти документы. Подобные документы передаются от Продавца Покупателю при приобретении номерного агрегата и соответственно подтверждают ввоз агрегата (грузовая таможенная декларация) и его приобретение у лица, осуществившего ввоз (договор купли-продажи).
По третьей позиции — справке специалиста…. Её суть сводится к тому, что специалист даёт оценку тому, возможно ли в конкретном транспортном средстве произвести замену номерного агрегата на другой, приобретённый. Также не буду выкладывать пример справки, дабы не захламлять статью.
Для получения подобной справки необходимо обратиться к специалисту, например в НАМИ ( ул. Сергеева 14 оф 130 Калининрад тел 99-36-04), предоставление автомобиля специалисту обычно не требуется, достаточно предоставить ПТС и таможенную декларацию, где указаны номера агрегатов. Получение подобной справки не составит труда и особых денежных затрат.
По четвёртой позиции — заявлении-декларации о замене номерного агрегата. Этот документ по своей сути является актом выполненных работ, только с более подробным описанием выполненных операций. В принципе такой документ по результату замены номерного агрегата можно и самому составить, т.к.
в настоящий момент деятельность автосервисов не подлежит обязательной сертификации, а работы может производить любой имеющий соответствующие познания и инструмент техник. Но , для большей убедительности всё же лучше отдать вопрос замены кузова (рамы) специалистам, чей сервисный центр имеет подтверждение в порядке добровольной сертификации. Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 предусмотрена форма заявления декларации на тот случай, когда замена номерного агрегата сопряжена с изменением конструкции.
Вот эта форма. Для случая же замены номерного агрегата без изменения конструкции подойдёт обычный заказ-наряд и акт сдачи-приёмки выполненных работ. Однако на всякий случай я доработал под наш случай замены агрегата без изменения конструкции Заявление — декларацию Ссылка дана, можно скачивать и заполнять при замене номерного агрегата.
По пятой позиции. В любом пункте ТО можно пройти диагностику автомобиля с получением диагностической карты. Возможно работники ТО даже не обратят внимание на то что произведена замена номерного агрегата и проведут ТО, указав VIN из документов на автомобиль (из ПТС или свидетельства о регистрации).
Нам в принципе и требуется указание в диагностической карте именно этого VIN, который записан в ПТС.
Проставлять отметку в ПТС о том, что установлен новый номерной агрегат, это дело ГИБДД (как знаем сейчас эта функция представителями власти не исполняется), но даже при постановке подобной отметки автомобиль всё равно будет иметь в ПТС сведения о своём изначальном VIN- номере, который документально останется привязанным к автомобилю.
Если со станцией ТО возникнут проблемы и работники откажутся проводить диагностику и выдавать диагностическую карту, то следует им предоставить все документы, указанные в позициях 1, 2, 3, 4 . Им следует объяснить, что это не другой автомобиль, а Ваш автомобиль, но с заменённым номерным агрегатом, о чём имеются соответствующие документы. Допустимо проставление в диагностическую карту дополнительных отметок, о том, что теперь номерной агрегат (кузов, рама) имеют иной номер, либо (как предпочитают делать на пунктах ТО) в диагностической карте ставят отметку «не для ТО» (на мой взгляд такая отметка сути ТО не меняет)
Добившись получения всех указанных документов, к Вашему автомобилю будет наименьшее количество претензий от представителей власти.
Алгоритм управления подобным автомобилем следующий — наряду с основными документами, которые должен иметь при себе водитель, берём с собой в путь также документы, указанные в позициях с 1 по 5, а также постановления Верховного суда РФ. При остановке автомобиля сотрудником ГИБДД предъявляем ему основные документы водителя (водительское удостоверение, страховой полис, свидетельство о регистрации транспортного средства). Если сотрудник полиции выявит несоответствие номера кузова сведениям в Свидетельстве о регистрации или в ПТС, тогда предоставляем сотруднику полиции все остальные документы и вежливо объясняем сложившуюся ситуацию о том, что в автомобиле заменён номерной агрегат, о чём имеются документы, а также знакомим инспектора с правовой позицией ВС РФ.
Инспектор не должен в отношении водителя составить протокол по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ как в случае управления автомобилем с подложными регистрационными знаками.
При этом, даже в случае поступления подобного административного дела на рассмотрении в суд, оно будет прекращено. Если сотрудник полиции необоснованно задержит автомобиль, он может понести за это дисциплинарную ответственность.
Мы конечно рассчитываем, что ГИБДД в ближайшее время прекратит нарушать права автомобилистов и начнёт как полагается исполнять свою административную функцию и производить изменение регистрационных сведений автомобилей после замены номерных агрегатов. Но до тех пор, пока действует незаконный запрет ГИБДД, добросовестные автомобилисты оказались перед дилеммой — поставить свои автомобили «на прикол» или всё-же управлять ими, но без отметки ГИБДД в ПТС о замене агрегата.
Следует отметить про слабые стороны управления автомобилем, с заменённым кузовом (рамой), но не имеющим соответствующей отметки в ПТС. В отношении водителя, управляющего подобным автомобилем может быть составлен административный протокол, пускай и не по ч. 4 ст.
12.2 КоАП РФ, предусматривающей лишения прав от 6 месяцев до 1 года, но по некоторым другим статьям, предусматривающим наложение штрафов. Действия должностного лица, составившего административный протокол и затем вынесшего постановление могут быть оспорены в суде и безусловно судьи будут обращать внимание на правовую позицию Верховного суда РФ по данному вопросу.
Страховая компания может отказать в выплате по ОСАГО за водителя, допустившего ДТП и управлявшего автомобилем с заменённым кузовом но не оформленным в ГИБДД. Довод к тому может быть указан следующий — мол водитель управлял не тем автомобилем, за управление которым застрахована его ответственность. Но в подобном случае действия страховой компании будут незаконными и могут быть оспорены в суде.
В случае если органами власти будет выявлено, что в автомобиле произведена одновременная замена кузова и двигателя, то такой случай будет идентифицироваться как создание единичного транспортного средства, не имеющего ни какого отношения к ПТС на прежний автомобиль. Соответственно в таком случае при управлении автомобилем, также возможно и привлечение водителя к ответственности по ч. 4 ст.
12.2 КоАП РФ и обоснованный отказ в страховой выплате по ОСАГО. Для того, чтоб не попасть в подобную нелепую ситуацию следует либо производить в автомобиле замену только одного агрегата (кузова или рамы) без замены двигателя. Но если решено также и двигатель поменять, то это должно происходить не единовременно с заменой кузова (рамы), а через некоторое время и также должно документально оформляться по примеру оформления замены кузова.
Справедливости ради следует отметить, что на данный момент двигатель перестал считаться номерным агрегатом и за его заменой ГИБДД не следит, но в связи с усилившемся противостоянием автомобилистов и сотрудников ГИБДД по данному вопросу, на факт замены двигателя внимание стали обращать.
Замена кузова автомобиля: как сделать оформление и регистрацию в ГАИ
В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля.
В данной статье мы осветим возможные причины возникновения потребности в ремонте, процесс оформления разрешений для этого и многие другие не менее важные детали.
В каких ситуациях требуется замена кузова
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.
Самое стандартное из всех вариантов – в ходе ДТП можно привести кузов в полную негодность и невозможность восстановления, ведь в такой ситуации чаще всего именно он принимает на себя основной удар.
Еще одной проблемой, которая рано или поздно возникает — элементарный износ. Любая деталь транспортного средства не вечна и имеет свойство терять свои качественные параметры с течением времени, особенно если ведется его постоянная эксплуатация. Однако, наступление этого момента зависит и от хозяина, который должен уделять должное внимание своей машине.
Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.
Как оформить замену кузова для дальнейшей регистрации
Начинать замену кузова авто в первую очередь нужно с того, что собрать полный пакет документов, с которым впоследствии вы будете обращаться в специализированные инспекции. Список состоит из:
- Объяснительной записки, где подробно описываются причины возникновения надобности замены в автомобиле;
- Договор на автомобиль;
- Договор о покупке новой детали;
- Паспортные данные водителя;
- Полис страхования;
- VIN транспортного средства(наклейка с VIN номером ТС);
- Паспорт транспортного средства;
- Свидетельство о регистрации автомобиля;
- Подробная последовательность пунктов изменения в кузове;
- В случае, если деталь импортная, то необходимо предоставить таможенную декларацию;
- Если кузов производился на территории Российской Федерации, то требуется предоставить сертификат соответствия;
- Когда покупалась б/у деталь нужно показать свидетельство из Госавтоинспекции.
После того, как вы обратитесь в ГИБДД с данными документами, пройдет стандартная процедура проверки транспортного средства по базе автомобилей, которые находятся в угоне, и другим требуемым параметрам. Если все в порядке, то сотрудником инспекции будет вынесено одобрительное решение касаемо регистрации.
Производим замену кузова правильно
Согласно установленным правилам, после того, как вы получили официальное разрешение от Госавтоинспекции о том, что можете проводить ремонт или замену кузова авто, можно начинать проводить требуемые работы. Не забывайте о том, что специализированную лицензию должна иметь и организация, к которой вы будете обращаться. Все проводимые работы также должны соответствовать указанным в декларации, которая ранее подавалась в ГИБДД.
После окончания вышеназванного процесса нужно пройти диагностику транспортного средства, сравнимое с техническим осмотром. Далее вы получаете обновленные оформленные документы и ГИБДД выдает свидетельство о том, что все произведенные изменения соответствуют заявленным на бумаге, после чего происходит изменение регистрационной информации машины (номерные знаки), если в этом есть потребность.
Оформление в ГИБДД
Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.
В первом случае вы сначала получаете разрешение на проводимые работы. По сути отказать вам не могут, однако, ранее фиксировались подобные ситуации и относились они к установке неродного кузова. После получения разрешения вы проводите все работы, меняете сведения о регистрации и информацию в паспорте транспортного средства.
Во втором случае в теории причин для отказа так же не имеется, но некоторые ответственные процедуры, связанные с покупкой новых импортных или отечественных деталей, инспекторы ГИБДД не захотят проводить и вынесут решение не в вашу пользу. В таком случае затребуйте письменный отказ под видеозапись и чаще всего сотрудник резко передумает с выбором.
Далее вы должны пройти сертификацию ТС. Из-за того, что кузов будет родным и уже прошел все испытания, то вы можете избежать лишние экспертизы. После одобрения на замену детали вам нужно прийти на осмотр транспортного средства в ГИБДД, дождаться окончания замены и обязательно получить все надлежащие документы, вроде акта выполненных работ.
Это может повлиять на скорость официальной регистрации изменений. Затем остается подать заявление в ГБДД в ГАИ на внесение поправок.
Возможен ли отказ в постановке на учет и почему
Причин на получение отказа в замене кузова автомобиля может быть достаточно много и наиболее распространенные из них:
· Недостаточно полный пакет документов;
· Наличие каких-либо ошибок в поданных документах;
· Транспортное средство числится в базе ГИБДД, как угнанное.
Если первые два названых пункта еще нельзя назвать критическими и все достаточно просто исправить, то в случае с угнанным автомобилем вы не просто получите отказ на регистрацию, но еще и множество проблем.
Существуют и причины, которые скорее можно назвать надуманными. К таким стоит отнести:
Если вам назвали именно одну из этих причин, то вы имеете полное право обратиться в суд по месту жительства и начать решение вопроса на ином уровне.