Удерживающее устройство фэст штраф 2022

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2022 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Что говорят ПДД 2022 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Юрий Ветров об отмене детских кресел и судьбе адаптеров в России

Юрий Ветров

Также смотрите  Мо мвд россии осинский

В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ». Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ.

Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!

ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.

На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.

Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии. Но в ходе разбирательств выяснилось, что итоговый протокол не содержит выводов о том, что изделие ФЭСТ соответствует Правилу ECE R44/04, обязательному сейчас и в России! Суд признал аргументы НАМИ более убедительными — и вступление в силу его решения ставит адаптеры ФЭСТ вне закона, причем на этот раз окончательно.

Обмануть дотошного полицейского уже не выйдет — если, конечно, именно такую задачу диктуют представления о родительской ответственности.

Отрадно, что адаптеры сейчас исчезли с полок супермаркетов

Хуже, что схожими представлениями о безопасности детей, судя по всему, руководствуется и наше правительство. Полюбуйтесь на свежие поправки к ПДД. В новой редакции пункт 22.9 гласит: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Иными словами, сбылись наши худшие опасения. По инициативе МВД детей от семи до 11 лет теперь можно возить на заднем сиденье и пристегивать как взрослых — обычным ремнем.

А ведь еще девять лет назад мы провели испытания — и доказали, что при аварии «взрослый» ремень грозит школяру тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы.

При этом даже простой бустер, изменяя геометрию прилегания к телу штатного ремня, способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!

Мы еще помним, как 11 лет назад в очередной разгар дискуссии о детских удерживающих системах один из высоких чинов МВД эдак по-доброму, по-отечески произнес с федерального экрана, что, мол, нет ничего безопаснее, чем нежные руки мамы. Странно, что не посоветовал приклеить двусторонним скотчем иконку.

Но нашим читателям — совет. Не ждите никаких поправок к ПДД и прочих «мероприятий по борьбе», а купите добротное, безопасное кресло, закрепите его в соответствии с инструкцией, правильно пристегивайте своего ребенка — и делайте так всегда. Законы физики универсальны — и действуют как на переднем, так и на заднем сиденье.

Они, страшно сказать, распространяются даже на нашего премьера, подписавшего поправки.

Перевозка детей в автомобиле в 2022 году

В этой статье мы рассмотрим правила перевозки детей в автомобиле. Актуальная информация по перевозке детей на 2022 год.

Всем родителям известно, что с автомобилем намного удобнее передвигаться с ребенком до детского сада, школы, больницы или магазина. Но к сожалению, многие водители не соблюдают правила перевозки детей в автомобиле. Нарушая правила перевозки детей, многие водители осознано или нет, подвергают жизнь и здоровье своего ребенка опасности.

Ниже мы расскажем, что необходимо для правильной перевозки детей в автомобиле и какие штрафы, за нарушение этих правил.

Также смотрите  Договор краткосрочной аренды квартиры образец

Содержание:

С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье?

Как мы видим в пункте 22.9 ПДД ничего не говорится о возрасте с которого ребенка можно возить на переднем кресле автомобиля. Это означает, что нет никаких ограничений и ребенка можно возить на переднем сиденье начиная с рождения, но при этом необходимо соблюдать правила безопасности.

Ребенок в разных типах ТС

У каждого типа транспортного средства есть свои особенности в перевозке детей. Эти особенности мы рассмотрим ниже.

Ниже вы можете ознакомиться с вспомогательной схемой и таблицей, для более простого понимания правил перевозки детей.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из этого следует, что штраф за оставление ребенка а машине без присмотра влечет штраф в 500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Разрешенные детские удерживающие устройства для автомобиля по ПДД

В начале этого года часто на СМИ можно было увидеть заявление, которое говорило, что в ПДД введены новые поправки, которые запрещают использование детских удерживающих устройств некоторых видов. В итоге получалось так, что использовать для перевозки детей в авто, можно только специальные кресла. Попробуем подробно разобраться, разрешено ли устанавливать детское удерживающее устройство в машину.

Главные нюансы

Каждый водитель автотранспортного средства должен обеспечить ребёнку при его перевозке максимальную безопасность. По установленным правилам в нашей стране перевозить детей необходимо с использованием ДУУ (детских удерживающих устройств). При игнорировании данного правила водитель получит существенный штраф.

В качестве ДУУ предусматриваются следующие варианты приспособлений:

  • специальные люльки;
  • кресла; ;
  • накладки на ремни, Фэст.

Последний вариант предполагает небольшие затраты, Фэст крепится непосредственно на ремень безопасности, исключая возможность прохождения одного ремня по шее ребёнка. Но последнее время такое устройство настораживает специалистов, они просто сомневаются в уровне его безопасности.

Проведённые исследования говорят, что такие устройства, как Фэст, не имеют никакого отношения к строению тела детей, поэтому не могут обеспечить необходимый уровень безопасности при перевозке.

По этому поводу власти начали пытаться запретить использование подобных устройств, при этом главным устройством делая именно специальное кресло. Но это только добавило проблем, ведь точно установить до какого возраста, необходимо перевозить ребёнка в кресле определить невозможно. Нередко дети попросту не вмещаются в автокресла, хотя возраст их невелик.

Как же быть в такой ситуации?

Фэст, можно ли его использовать в авто

Новые поправки уже в существующий закон регламентируют невозможность использования подушек и штатных ремней безопасности для детей. Новые правила разрешают перевозить детей только применяя специальные удерживающие устройства, которые прошли сертификацию и соответствуют габаритам маленького пассажира.

Исходя из этого, покупая Фэст, необходимо проверить его по двум параметрам:

  • соответствие возрасту и весу пассажира;
  • наличие сертификата.

В 2019 году использовать Фэст для перевозки детей можно, если оно используется в соответствии с правилами.

При этом данное устройство выпускается всего в двух вариантах:

  • для детей, чей вес в пределах 9-18 килограмм;
  • для детей, чей вес от 18 до 36 килограмм.

Следует знать, что если сотрудник ГИБДД выпишет протокол за перевозку ребёнка без кресла, то его вполне можно обжаловать. Но водитель должен иметь документ, подтверждающий сертификацию устройства.

Установка ДУУ

Как правило, у водителей не возникает проблем с установкой ДУУ. Дело в том, что конструкция этого приспособления элементарная. Накладка на ремень в сложенном виде напоминает трапецию. Пуговицы же необходимы для фиксации и регулировки устройства.

Устройство сделано из специальной ткани, которая не доставит неудобства ребёнку во время езды. При этом каждый водитель должен чётко понимать, что нельзя делать с устройством:

  • фиксировать сразу нескольких детей;
  • пристёгивать маленького пассажира, который находится на руках у взрослого;
  • фиксировать пассажира, которые не соответствует требованиям устройства.

Стоимость Фэста

Данный вид устройств выпускается в России всего в двух вариантах, которые описаны выше. В автомагазинах, которые напрямую сотрудничают с производителем, стоимость Фэст а составляет в пределах 500 рублей.

И тут возникает понимание, почему водители выбирают именно такое ДУУ. Стоимость автокресла варьируется от 10 до 20 тысяч, экономия в данном случае налицо.

Также смотрите  Когда должны вернуть деньги за возврат товара

Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2025 год

Правила перевозки детей в автомобиле на 2025 год довольно жесткие, но, как и многие другие законы, представлены в размытых формулировках. Владелец ТС может запросто получить штраф только из-за того, что не до конца понял смысл правового акта.

Чтобы сотрудникам ГИБДД не было причины выписывать штрафы, рекомендуется заранее разобраться с вопросом, учитывая все возможные нюансы.

Закон о перевозке детей 2025

Главный закон о перевозке детей в автомобиле в 2025 году – Правила дорожного движения. Все нормы прописаны в соответствующем пункте ПДД. Как и другие правила, они периодически меняются, так что каждый должен следить за обновлениями норм.

Какое автокресло использовать?

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2025 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник.

Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется.

Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Если нет желания переходить от люльки к креслу, можно сразу приобрести универсальное устройство. Сейчас в продаже представлено немало продуманных конструкций, которые можно использовать для транспортировки маленьких пассажиров с первых месяцев жизни.

В них предусматривается отклоненная на 45 градусов спинка, которая позволяет снять лишнюю нагрузку с неокрепших мышц и костных тканей. Такое решение лучше всего фиксировать на центральном сидении заднего ряда кресел. По заверениям специалистов, это место является наиболее безопасным в авто.

В отдельную категорию принято относить системы ISOFIX, которые позволяют надежно установить дополнительные устройства в автомобиле без применения стандартных ремней безопасности. Ранее за такой подход могли оштрафовать, однако новая редакция Правил не предусматривает никаких санкций.

На данный момент система ISOFIX полностью соответствует нормам Таможенного союза и может использоваться в качестве средства для безопасной транспортировки маленьких пассажиров.

Описанная конструкция существенно упрощает процедуру фиксации ребенка. Ремни не перекручиваются и не спутываются между собой. Не возникает никаких проблем, связанных со слишком слабым или слишком сильным натяжением.

Система ISOFIX представляет собой продуманную до мелочей конструкцию, которую невозможно разместить в авто неправильно. Дополнительным преимуществом можно считать то, что в новых машинах нередко уже предусматриваются жесткие скобы для установки дополнительных агрегатов.

Бустер

Помимо стандартных кресел и систем ISOFIX правила перевозки детей в автомобиле в 2025 году разрешают бустеры. Это специальные конструкции с жестким сидением подставками для локтей. Спинки в данном случае не предусматривается.

Малышей младше 7 лет возить в таком агрегате запрещено, однако более взрослая категория вполне может применять бустеры в качестве дополнительного удерживающего компонента.

При этом даже в таком случае бустер не будет основной опорой – он лишь поможет штатным ремням безопасности более эффективно выполнять свои функции. Особенно конструкция полезна для пассажиров небольшого роста, которым ремень безопасности при обычном использовании может впиваться в шею.

Если оставить проблему нерешенной, при резком торможении пассажир рискует получить серьезную травму. Бустер же выступает в качестве своеобразной подложки, обеспечивая комфорт и безопасность.

Adblock
detector