Транспортная инспекция что проверяет

Содержание
  1. Основные полномочия дорожной инспекции на дороге — все, что нужно знать водителю
  2. Чем занимается транспортная инспекция
  3. Основные функции
  4. Функции Ространснадзора в сфере автотранспорта
  5. Остановка и проверка транспортных средств
  6. Задачи
  7. Полномочия инспектора УГАДН
  8. Права
  9. Обязанности
  10. Когда сотрудник Ространснадзора имеет право останавливать транспортное средство
  11. Кого может остановить сотрудник УГАДН
  12. О проверках Транснадзора
  13. Кого проверяет Транснадзор?
  14. Когда ждать проверок?
  15. Проверяет ли Транснадзор транспортную безопасность?
  16. Какие штрафы налагает Транснадзор?
  17. Нарушения при проведении предрейсовых медосмотров
  18. Отсутствие нужных «корочек» у работников
  19. Отсутствие стажировки у водителей
  20. Можно ли быстро подготовиться к проверке?
  21. Проверка организации транспортной инспекцией УГАДН
  22. Кого проверяет транспортная инспекция?
  23. Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора
  24. Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?
  25. КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?
  26. Когда необходимо выполнять проверку?
  27. Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?
  28. Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

В связи с поступающими в Министерство транспорта и коммуникаций и Транспортную инспекцию обращениями перевозчиков о разъяснении порядка осуществления Транспортной инспекцией контрольных мероприятий сообщаем.

Транспортная инспекция осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области транспортной деятельности производителями транспортных работ и услуг при организации перевозок автомобильным транспортом в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Основными формами контроля Транспортной инспекции являются проведение выборочных (внеплановых) проверок и мероприятий технического (технологического, поверочного).

Выборочные проверки проводятся в соответствии с утвержденным Комитетом государственного контроля планом выборочных проверок, который составляется на каждое полугодие.
Внеплановые проверки в настоящее время проводятся, как правило, по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам по фактам дорожно-транспортных происшествий.

При проведении проверок изучаются вопросы соблюдения законодательства в области транспортной деятельности производителями транспортных работ и услуг при организации перевозок автомобильным транспортом.

Мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, проводятся Транспортной инспекцией на основании постановления Совета Министров № 1105 от 30 ноября 2012 г. «Об утверждении перечня мероприятий технического (технологического, поверочного) характера» и постановления Министерства транспорта и коммуникаций № 2 от 6 февраля 2014 г. «Об утверждении Инструкции о порядке проведения Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь мероприятий технического (технологического, поверочного) характера».

Мероприятия проводятся Транспортной инспекцией на любых участках автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, не отнесенных в установленном порядке к автомобильным дорогам, где не запрещена остановка (стоянка) транспортных средств, не чаще одного раза в день в отношении транспортного средства в отдельном месте контроля.

Места контроля определяются уполномоченными должностными лицами Транспортной инспекции исходя из возложенных на Транспортную инспекцию задач, в том числе при рассмотрении поступающих обращений, а также исходя из необходимости обеспечения безопасного выполнения перевозок в местах концентрации транспортных и пассажирских потоков, на автовокзалах, автостанциях и др.

В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений, влекущих административную ответственность, в отношении виновных лиц ведется административный процесс.

Работники Транспортной инспекции в соответствии со статьей 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (ПИКоАП) уполномочены вести административный процесс по следующим статьям Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:

часть 1 статьи 11.65, части 1 и 1-1 статьи 12.7, статьи 15.1, 15.2, 15.4, 15.50, 17.9, 18.2, части 2–4 статьи 18.5, статья 18.9, части 6 и 8 статьи 18.12, части 5 и 12 статьи 18.14 (в части нарушения лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов), статьи 18.20, 18.22, 18.24–18.26, 18.29–18.33, 18.35, 18.42, 18.43, статьи 23.1–23.5, 23.89, 23.16, 24.4–24.6.

В случае несогласия с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении оно может быть обжаловано в порядке, установленном главами 7, 12 ПИКоАП:

Основные полномочия дорожной инспекции на дороге — все, что нужно знать водителю

Когда торопишься доехать из одного пункта в другой, непредвиденная остановка, особенно если она произошла по требованию инспектора автодорожного надзора, не очень приятна.

Разберемся, чем занимается Ространснадзор, какие на него возложены функции в сфере автотранспорта. Рассмотрим полномочия инспектора, когда он имеет право останавливать машину. Как правильно себя вести водителю личного или грузового авто и другие вопросы.

Чем занимается транспортная инспекция

На Федеральный исполнительный о́рган, находящийся в ве́дении Минтранса, коротко именуемый Ространснадзор, возложены обязанности по контролю за предприятиями автомобильного, городского наземного, электрического пассажирского, промышленного транспорта. В компетенцию структуры входит надзор за водными, железнодорожными транспортными средствами (ТС), авиацией.

Основные функции

Одна из главных задач Ространснадзора – это контроль за исполнением законодательства, выполнения существующих экологических нормативов, обеспечение безопасности движения.

Также к функциям транспортной инспекции относятся:

  1. Выдача лицензий:
    • предприятиям и предпринимателям на перевозку опасных грузов;
    • машинистам на право управления локомотивами, подвижными составами, самоходными, моторвагонными;
  2. Прекращение, ограничение действия лицензий.
  3. Регистрация объектов водного транспорта, веде́ние их реестра.
  4. Определение состояния транспортных средств, за исключением воздушных судов и обслуживающих ТС.
  5. Участие функциональных подразделений в системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  6. Отслеживание передачи информации о пассажирах в центральные базы данных.
  7. Анализ обслуживания ТС, контроль соответствия процесса нормативным документам.

Функции Ространснадзора в сфере автотранспорта

Службы транспортной инспекции занимаются лицензированием деятельности по доставке опасных грузов по дорогам страны и за пределы Российской Федерации.

Также Ространснадзором производится допуск водителей к осуществлению международных перевозок опасных грузов.

Еще одной функцией о́ргана является веде́ние реестра предпринимателей и юридических лиц, оказывающих лицензионные транспортные услуги. Изменения в базу вносятся в начале осуществления работ, при смене адреса регистрации, после реорганизации предприятия.

Также смотрите  Заявление о назначении пособия до 1.5 лет

И наконец, в полномочия транспортной инспекции входит габаритный и весовой контроль ТС.

Остановка и проверка транспортных средств

На основании Приказа Минтранса № 119, кроме стационарных точек (сооружений для габаритного и весового контроля), на трассах федерального значения допускается размещать передвижные пункты. Как правило, они организуются на базе автомобиля или прицепа.

Инспекторы мобильных пунктов в соответствии с должностной инструкцией могут тормозить грузовые ТС и производить визуальный (внешний), документальный и инструментальный контроль.

Такое решение было принято в целях сохранения качества федеральных дорог. Размещение весогабаритного контроля вне стационарных пунктов позволит уменьшить количество нарушений.

Задачи

К ним относятся:

  • обеспечение выполнения законных и подзаконных актов при осуществлении перевозок;
  • контроль за соблюдением экологических нормативов;
  • улучшение ситуации на дорогах, повышение безопасности движения.

Полное описание функций, задач, миссии структуры можно изучить на сайте Ространснадзора.

Полномочия инспектора УГАДН

Действия сотрудника транспортной инспекции определяются 409 Постановлением Правительства.

Права

На основании документа в полномочия инспектора УГАДН входит:

  • осмотр и весовой контроль ТС;
  • проверка предпринимателя или предприятия, занимающихся перевозками;
  • запрос документов и данных, необходимых для выполнения задач надзора;
  • применение предупредительных или ограничительных мер для пресечения или недопущения нарушений законодательства;
  • составление, рассмотрение протоколов о правонарушениях, вынесение решений по ним;
  • выдача предписаний о приостановке или запрете эксплуатации ТС до устранения нарушений и контроль исполнения распоряжений.

Обязанности

Составим таблицу параметров проверки и необходимых действий инспектора.

Проверяющий должен (45 Приказ Минтранса):

· быть в форменной одежде;

· иметь нагрудный знак;

· до начала мероприятий сообщить должность, фамилию, название о́ргана контроля;

· предъявить (по требованию) удостоверение;

· протоколы, постановления заверять личной номерной печатью.

Остановка допускается на пунктах контроля:

Транспортный контроль выполняется по трем направлениям:

· визуальный осмотр ТС;

· тахограммы, листы режима работы водителя;

· разрешения на перевозку, их статус, полнота и правильность заполнения;

· свидетельства о допуске в случае перевозки скоропортящихся продуктов, международного рейса.

Когда сотрудник Ространснадзора имеет право останавливать транспортное средство

Регулирование этого вопроса осуществляется тем же Приказом Минтранса 2018 года № 119, который расширяет полномочия инспекторов транспортной инспекции.

Кого может остановить сотрудник УГАДН

На основании 119 Приказа сотрудник надзорного органа на любом шоссе имеет право остановить ТС любой категории.

Инспектор имеет право выявлять в потоке ТС, у которого, возможно, превышены размеры или вес, и отправлять такие машины на стационарный или передвижной пункт контроля.

Тормозить автомобили инспектор должен с помощью диска со световозвращателем или красным сигналом. Также для привлечения внимания водителя допускается применять свисток.

Сотрудники Ространснадзора имеют право задерживать машины с максимальной массой, превышающей 12 тонн, за невнесение платы по системе «Платон».

Имеются различия в предоставляемых документах при перевозках внутри страны и международных. Здесь важно понимать, что есть 2 варианта контроля со стороны транспортной инспекции. Первый – это проверка или мероприятия по инспектированию документов в организации.

Второй – это плановый рейд или осмотр ТС. Такое разделение прописано в 294 ФЗ и 542 регламенте Ространснадзора.

Благодаря дифференциации правовых терминов и появились разные требования к документам, которые обязан предоставить водитель при остановке автомобиля инспектором.

О проверках Транснадзора

А вы готовы к проверкам Транснадзора? «Мы? — удивится кто-то. — Чего ради? Мы обычная организация, профессиональными перевозками не занимаемся. Транснадзор к нам прийти не может».

На самом деле — очень даже может. И если вы к такому визиту будете не готовы, то он обойдется вам дорого. Посмотрите отчеты того же УГАДН за прошлую неделю (с 28 февраля по 5 марта 2020 года). Всего за несколько дней выписано штрафов на сумму больше 5 млн рублей!

Поэтому в этой статье подробно расскажем о проверках Транснадзора. Кого, как и когда проверяют, какие штрафы выписывают и как к таким проверкам готовиться загодя. Читайте!

Кого проверяет Транснадзор?

Транснадзор контролирует соблюдение обязательных требований в сфере транспорта, любого: воздушного, железнодорожного и т.д. Это разные подразделения и разные законодательные акты. Поэтому сразу оговоримся, что мы имеем в виду именно автомобильный транспорт (легковые и грузовые автомобили, автобусы).

Итак, какие организации проверяет Транснадзор? Те, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками — а также предприятия, которые используют автомобильный транспорт для собственных нужд. То есть, если в вашей организации есть хотя бы один автомобиль — вы уже должны соблюдать определенные требования БДД. И к вам может явиться инспектор Транснадзора.

Проверки на предприятиях проводят территориальные органы Ространснадзора — Управления государственного автодорожного надзора, сокращенно УГАДН.

Когда ждать проверок?

Есть проверки плановые, о них мы подробно писали в этой статье. Они проводятся в соответствии с ежегодным планом надзорного органа. Есть ли ваша организация в этом плане, вы можете узнать заранее в Едином реестре проверок или на официальном сайте Ространснадзора.

Удобно искать дату плановой проверки на сайте УГАДН, который относится к вашему региону. Это быстрее и проще: в «местной» таблице проверок перечислены только региональные предприятия.

Другое дело, что не все УГАДН оперативно обновляют планы на своих сайтах. Поэтому не ленитесь перепроверять информацию во всех источниках.

За 3 дня до самой проверки инспектор УГАДН обязан письменно уведомить вас о визите, отправив копию «Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица». Из распоряжения можно загодя узнать, кто будет проводить проверку, в какие сроки — а также увидеть перечень документов, которые надо будет предоставить проверяющему.

Также смотрите  Как рассчитать аннуитетный платеж формула

Насчет внеплановых проверок. С ними сложнее, потому что к ним трудно подготовиться заранее. Конечно, такие проверки проводятся тоже не с бухты-барахты, а по определенным основаниям: чья-то жалоба, требования лицензирующего органа (если вы работаете по лицензии), необходимость проверить, устранены ли нарушения (если у вас их находили и поставили срок устранения).

Но предвидеть внеплановую проверку, в большинстве случаев, очень трудно. И вот что важно: таких проверок за год может быть сколько угодно.

Проверяет ли Транснадзор транспортную безопасность?

Да, проверяет, этим занимается специальное подразделение Транснадзора. Но не путайте: транспортная безопасность — это не про БДД. Это про защиту транспорта и объектов транспортной инфраструктуры, например, остановочных комплексов, вокзалов, от «незаконного вмешательства и попыток проведения террористических актов» (Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ).

Требования по транспортной безопасности относятся только к субъектам транспортной инфраструктуры: тем, кто эксплуатирует объекты транспортной инфраструктуры (те же остановочные комплексы, вокзалы) и перевозчикам: тем, кто возит пассажиров и багаж на регулярной основе или по заказу, а также к тем, кто перевозит опасные грузы.

Вот у них есть дополнительные обязанности. Главные из них:

1) провести оценку уязвимости ТС (есть специальная шкала),

2) когда эту оценку утвердят, в течение 3 месяцев разработать план обеспечения транспортной безопасности.

3) потом этот план соблюдать.

Если вы относитесь к числу вышеперечисленных субъектов, то Транснадзор будет проверять вас и на предмет транспортной безопасности. Общие правила проверки при этом те же, что и при проверках ОБДД. Правда, в отношении проверочных листов по транспортной безопасности есть казус.

В настоящее время на сайте Ространснадзора опубликовано 12 проверочных листов по транспортной безопасности, а также проект Приказа об их утверждении. Но до сих пор этот приказ не утвержден. Как по закону должны проходить такие проверки, непонятно.

В ряде случаев Транснадзор использует эти листы, а в ряде случаев полагается на перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования в этой области. Но в любом случае, эти чек-листы также полезно пройти заранее, для самопроверки.

Какие штрафы налагает Транснадзор?

Большие На самом деле, зависит от нарушения. Но в целом, действительно, суммы получаются очень внушительные, особенно если штраф выставляют юридическому лицу.

Нарушения при проведении предрейсовых медосмотров

Допуск работника к выполнению работы без прохождения обязательных медицинских осмотров (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ) — штраф до 130 000 руб.

Несоблюдение требований о проведении предрейсовых медосмотров водителей (ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ) — штраф до 30 000 руб.

Нарушение порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров (ст. 11.32 КоАП РФ) — штраф до 50 000 руб.

А если организация является еще и лицензированным перевозчиком, то ей грозит штраф за нарушение правил, предусмотренных лицензией — до 40 000 руб.

Отсутствие нужных «корочек» у работников

Статья 12.31.1. КоАП РФ говорит, что перевозки «с нарушением профессиональных и квалификационных требований к работникам» наказываются штрафом до 100 тыс. руб. Кстати, ИП в этом случае приравниваются к юридическим лицам.

Если говорить именно о проверках Транснадзора, то чаще всего штрафуют за отсутствие «корочек» у ответственных за БДД, контролеров ТС и диспетчеров. Мы даже писали целую статью с примерами — о том, как строго проверяющие органы следят за наличием дипломов у этих сотрудников.

Отсутствие стажировки у водителей

Наложить штраф за это может как Транснадзор, так и ГИТ, одновременно.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда — штраф до 130 тыс. руб.

Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок (несоблюдение квалификационных требований к водителям) — штраф до 100 тыс. руб.

Можно ли быстро подготовиться к проверке?

Но что делать, если этих месяцев в запасе уже нет, и надо подготовиться как можно скорее? Тогда явно нужна помощь специалистов — особенно если всё «запущено». Потому что разом провернуть такой объем работ в короткие сроки нереально.

Звоните — проанализируем вашу ситуацию и посмотрим, чем вам можно помочь. Обучаем сотрудников дистанционно, помогаем с документооборотом по БДД, консультируем.

В любом случае, если перед проверкой есть хоть какое-то время, многие упущения можно исправить. Хотя, безусловно, лучше всё делать заранее, без спешки и суеты.

Проверка организации транспортной инспекцией УГАДН

А вы готовы к проверкам Транснадзора? «Мы? — удивится кто-то. — Чего ради? Мы обычная организация, профессиональными перевозками не занимаемся. Транснадзор к нам прийти не может».

На самом деле — очень даже может. И если вы к такому визиту будете не готовы, то он обойдется вам дорого. Посмотрите отчеты того же УГАДН за прошлую неделю (с 28 февраля по 5 марта 2020 года). Всего за несколько дней выписано штрафов на сумму больше 5 млн рублей!

Поэтому в этой статье подробно расскажем о проверках Транснадзора. Кого, как и когда проверяют, какие штрафы выписывают и как к таким проверкам готовиться загодя. Читайте!

Кого проверяет транспортная инспекция?

Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна отвечать требованиям законодательства РФ отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения». Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу: 3. Организаций, оказывающих транспортные услуги.

Также смотрите  Специалист абонентского отдела обязанности

4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС. 5.

Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности. Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона. Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам.

Статья 20 ФЗ №196 касается всех. Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Читайте также: Где можно проверить тонировку стекол автомобиля. Тонировка и закон — просто о сложном — нормы, правила проверки

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности. Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора

Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые. Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года. О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне.

Списки обновляются каждый год. Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год:

  • после получения лицензии;
  • после переоформления (продления) лицензии.

Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

  • по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний;
  • при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру;
  • при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди.

Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия.

Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

С 1 сентября 2021 года действуют новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступили в силу с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3.

Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Adblock
detector