- Понятие справки о собственности
- Какую информацию содержит справка?
- В каких случаях может понадобиться справка о собственности?
- Где можно получить справку?
- Необходимые документы для получения справки
- Сроки выдачи и стоимость справки
- Причины отказа в выдаче справки о собственности
- Справка об отсутствии недвижимости
Любое подписание договора, касающееся недвижимости, следует досконально юридически проверять. В настоящее время один из законных и безопасных способов это сделать — посетить Единый государственный реестр с целью получить там выписку.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Все сделки по оформлению прав на недвижимость с 31 января 1998 года фиксируются в специальном органе под названием ЕГРП. Так что, проверить имущество на юридическую чистоту можно при помощи этой службы.
Понятие справки о собственности
Справка о собственности представляет собой документ, который возможно получить, посетив Росреестр. В нем содержится информация о самом имуществе, его обладателе, а также иная соответствующая информация. Выписка из реестра внешне выглядит как обычный документ, подписанный и скрепленный печатями.
Законодательством РФ утверждено 11 разных справок из ЕГРП. Их выдача зависит от формы заявления и надобности получения сведений. Главная задача такой бумаги — предоставить имеющиеся сведения об имуществе.
Отметим! Согласно закону №122 «О государственной регистрации» — сведения о собственниках и объектах недвижимого имущества обязаны быть доступными. Это значит, что при надобности, гражданин вправе сделать запрос в специальную инстанцию. Там возможно без проблем получить данные об имуществе и его владельце.
Какую информацию содержит справка?
Справка из ЕГРП содержит такие сведения:
- Основание для получения права собственности на объект имущества. Здесь указаны название и номер акта, на основании которого объект был зарегистрирован. Это может быть свидетельство о наследстве, о приватизации, договор аренды, дарения, купли-продажи, ренты, постановление суда.
- Сведения о собственнике недвижимости. В данном пункте прописаны все личные данные владельца (паспортные, место прописки),
- Данные об объекте собственности (адрес, технические сведения, квадратура, предназначение, этажность).
- Вид зарегистрированного права.
- Указание кадастрового номера объекта.
- Если имеются, то указываются ограничения права. К ним относятся залог имущества, аренда, ипотека, арест.
- Сведения о регистрации (дата и номер).
Полезно знать! Выдача документа осуществляется двумя способами — на бумаге и в электронном виде. Бумажный вариант наиболее распространенный, так как он обладает всеми законными печатями и подписями.
В каких случаях может понадобиться справка о собственности?
Наличие такого документа может понадобиться при:
- покупке своей жилой площади;
- участии в гос. программе, которая способствует получению жилья.
Где можно получить справку?
Возможно воспользоваться несколькими способами:
- Посещение Регистрационной палаты. Следует подать заявление в Росреестр, квитанцию об оплате госпошлины, необходимые бумаги и через 5 дней документ будет готов.
- Обращение в МФЦ. Нужно прийти в центр, по образцу составить заявление, уплатить госпошлину, предоставить все бумаги. Специалист центра примет документы, напишет расписку, назначит дату получения выписки.
- Через интернет. Этот вариант подходит лишь тогда, когда выписка нужна для личного ознакомления, а не для предоставления государственным органам. После уплаты госпошлины на электронную почту придет ссылка. Перейдя по ней, откроется нужная справка.
- Обращение к специализированным фирмам. Этот способ стоит намного дороже, однако займет меньше времени. Такие фирмы при получении предоставляют право выбора. Выписку можно забрать лично, а можно согласиться на услуги курьера и заказать ее на дом.
Необходимые документы для получения справки
Если нужна справка из ЕГРП, то следует посетить Росреестр. Там понадобится предоставить следующие документы:
- оригинал и ксерокопию своего паспорта, квитанцию об уплате государственной пошлины;
- если кто-то действует от чужого имени, то понадобится наличие доверенности;
- кадастровый паспорт и техническая документация на недвижимый объект;
- если нужен документ за детей, то потребуется предоставление бумаг, которые подтвердят родственные связи со стороны матери и отца (свидетельство о рождении детей).
Если какой-либо из документов отсутствует, то Росреестр вправе отказаться предоставлять выписку.
Сроки выдачи и стоимость справки
Законодательством РФ предусмотрено бесплатная выдача такого документа. Единственное, что нужно будет оплатить — госпошлину. Ее размер зависит от того, к какому ряду относится заявитель. Для физических лиц она составит 200 рублей, для юридических — 600 рублей, для частных предпринимателей — 200 рублей.
Услуги специализированной фирмы будут стоить от 500 рублей. Плюс к этому, оплата государственной пошлины.
Квитанция об оплате госпошлины обязательно подается вместе со всеми необходимыми бумагами.
Не имеет значения заявитель является юридическим лицом либо физическим, срок выдачи справки составит от 1 до 5 рабочих дней.
Отметим! Если на имуществе имеются какие-либо ограничения (обременение), то срок выдачи может быть продлен.
Причины отказа в выдаче справки о собственности
Подавая заявление, можно столкнуться с отказом выдачи документа. Основания для отказа могут быть следующие:
- Отсутствие сведений об объекте в Росреестре. Допускается вариант, когда недвижимость была зарегистрирована до 1998 года.
- Ошибки в бумагах. Если документы содержат какие-либо исправления, то сотрудник Росреестра не примет заявление.
- Не оплаченная госпошлина.
- Заявление от постороннего лица. Если про объект интересуется особа, которая не имеет на это законного обоснования, то справку это лицо не получит.
- Неимение каких-либо документов. Если среди перечня бумаг чего-то не хватает, то отказ будет незамедлительным.
Справка об отсутствии недвижимости
Такая бумага нужна тем, кто желает улучшить свои жилищные условия. Для получения придется доказать, что:
- в собственности нет никакого жилого имущества;
- жилая площадь не пригодна для проживания;
- на протяжении 5 лет до подачи заявления особа не осуществляла никаких сделок, связанных с недвижимым имуществом.
Полезно знать! Еще бумага будет содержать информацию о том, принимал ли заявитель участие в приватизации, начиная с 1998 года и до наших дней.
Процесс получения справки о собственнике и недвижимости прост. Главное придерживаться правил и выполнять все условия реестра. При помощи специалистов этой организации возможно получить ответы на все волнующие вопросы и заказать нужную форму документа.
Все-таки лучше прибегнуть к услугам государственных организаций — Росреестр либо МФЦ. В этом случае существует гарантия того, что документ будет верно оформленным с юридической стороны.
Это быстро и бесплатно !