Штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44 фз

Содержание
  1. 1. Ненадлежащее исполнение контракта 44 ФЗ
  2. Взыскание пеней и штрафов по 44-ФЗ: пошаговая инструкция
  3. Что такое неустойка по контракту по 44-ФЗ
  4. Сроки начисления неустойки
  5. Расчет неустойки для поставщика
  6. Когда участники закупок могут не платить пени
  7. Можно ли взыскать упущенную выгоду
  8. Чем грозит неисполнение условий контракта по 44-ФЗ
  9. Обязанности сторон по 44-ФЗ
  10. Типичные примеры неисполнения контракта по 44-ФЗ
  11. Правовое регулирование ответственности сторон по 44-ФЗ
  12. Как рассчитать размер штрафа заказчику
  13. Письмо Минфина России от 23.01.2020 № 24-03-08/3910 «Об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта»
  14. ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО 44-ФЗ
  15. ГОТОВИМ ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ УЧАСТНИКА ГОСЗАКУПКИ И УЧАСТВУЕМ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС
  16. № п/п
  17. Вид нарушения
  18. Статья КоАП
  19. Размер штрафа, руб.
  20. Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  21. Нарушение порядка осуществления закупок *
  22. Размещение информации с нарушением требований ФЗ-44 Нарушение порядка:
  23. По основаниям, не предусмотренным ФЗ-44
  24. • отклонение заявки на участие в конкурсе,
  25. • отказ в допуске к участию в аукционе,
  26. • признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,
  27. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44
  28. Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством
  29. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства
  30. Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня
  31. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков
  32. Нарушение сроков возврата обеспечения заявок

Зачастую возникают моменты, когда компания не в силах выполнить условий договора, которые на нее были наложены после совершения процедуры заключения контракта. Согласно с 44 ФЗ от 5 апреля 2013г под номером 44 ФЗ имеется несколько требований к сторонам.

Не будет играть роли повод, из-за которого договор не был исполнен в срок или же его ненадлежащее исполнение. В договоре зачастую указываются возможные способы взысканий с двух сторон, которые и будут определять размер неустойки.

1. Ненадлежащее исполнение контракта 44 ФЗ

  • неустойка в виде штрафа или пени, начисляющихся за каждый день просрочки исполнения условий;
  • оплата понесенных убытков.

Если у одной из сторон были нарушены права, то она имеет возможность подготовить претензию по госконтракту согласно с 44 ФЗ, как только наступит следующий день, после обнаружения просрочки исполнения контракта. При подготовке претензии необходимо будет отметить расчет требований и пояснить какие проблемы возникли.

Если поставщик, выступающий в качестве одной из сторон контракта не выполнит возложенных на него обязательств, то отмеченные в самой претензии причины будут изучены на заседании суда. Только с помощью обращения в суд можно будет изучить все претензии между сторонами. Особенно, если одна из сторон считает, что она не исполнила обязательств по договору из-за появления обстоятельств, которые не зависели от нее.

У нас в штате работают квалифицированные специалисты, которые готовы ответить на все ваши вопросы!

Взыскание пеней и штрафов по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Выплата неустойки — это погашение штрафов и пеней, которые начисляются в случае нарушения обязательств по договору и подлежат обязательной уплате. Они могут быть взысканы принудительно или списаны при определенных обстоятельствах. В статье разбираемся, что представляет собой неустойка по государственному контракту 44-ФЗ и как производится удержание неустойки из суммы контракта.

Что такое неустойка по контракту по 44-ФЗ

Штрафные санкции по 44-ФЗ — это законодательно определенная и установленная в госконтракте сумма, которую участники закупки обязаны перечислить на счета друг друга, если сторонами будут не полностью или недобросовестно исполнены существенные условия заключенного договора. При этом виновная сторона должна выплатить штраф, даже если это условие не было прописано в госконтракте. Размер такой выплаты является фиксированным и зависит от стоимости ТРУ (ст.

332 ГК РФ).

Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 регламентирует порядок наложения штрафных санкций и закрепляет их размеры.

Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 (минимальный предел) от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день уплаты санкций.

Действующим законодательством предусмотрена неустойка по 44 ФЗ (статья 34 44-ФЗ). На основании ч. 4 ст.

34 в контракт необходимо включать условие о возникновении ответственности как для поставщика, так и для заказчика в том случае, если стороны не исполнили либо исполнили ненадлежащим образом свои договорные обязательства. В госконтракт можно внести ссылку на правила определения размера санкций (ПП РФ № 1042 от 30.08.2017) или же подробно описать все случаи, по которым возможно наложение штрафа. По рекомендации ФАС организации-заказчику надлежит подробно перечислить такие ситуации в отдельном параграфе госконтракта во избежание уклонения от ответственности со стороны поставщика, нарушившего свои обязательства.

В соответствии с действующим законодательством, оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по госконтракту можно избежать, если у организации существуют неопровержимые свидетельства и доказательства того, что договорные условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ).

Во всех остальных случаях компенсация образовавшихся нарушений должна быть осуществлена в обязательном порядке.

Сроки начисления неустойки

Гражданский кодекс разъясняет, с какого дня считается пеня по 44-ФЗ: следующий день после крайнего срока, который установлен договором, — это первый день, с которого начисляем пени (ст. 191, 194 ГК). Это правило распространяется и на те случаи, когда первый день нарушения — праздник или выходной.

Если товар поставлен позже срока, который установлен договором, соответствующие отметки делаем в документах, которые подтверждают факт поставки. Недопоставку фиксируем актом о расхождении по количеству и делаем отметку в других закрывающих документах. Если поставка не производилась, составляем акт о нарушении сроков.

День поставки — последний день, который входит в период просрочки (п. 65 Постановления Пленума ВС №7 от 24.03.2016). Время, которое заказчик потратил на приемку и оформление товара, не добавляется к этому периоду (письмо Минфина №24-03-07/22888 от 24.03.2020).

Расчет неустойки для поставщика

В соответствии с ПП РФ № 1042 от 30.08.2017, действует новый регламент определения штрафных санкций для поставщика. Штрафы для исполнителя за ненадлежащее исполнение контрактных положений устанавливаются в виде фиксированной суммы. А пени за просрочку осуществления поставщиком своих обязательств по договору начисляются за каждый день просрочки, начиная с момента, следующего за днем образования такой просрочки, в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату перечисления пени.

Начисленная неустойка не может быть больше ЦК, а ее фиксированный размер определяется в зависимости от различных ситуаций:

  • за ненадлежащее исполнение поставщиком действий, определенных контрактом, ему вменяется штраф фиксированного размера в соответствии с п. 3 Правил (ПП РФ № 1042);
  • за недобросовестное выполнение условий поставщиком, с которым заключен контракт, ему назначается фиксированный штраф в размере, установленном п. 4 Правил;
  • за недобросовестное выполнение договорных условий поставщиком, который победил в закупке, предложив наивысшую цену, виновное лицо привлекается к материальной ответственности согласно п. 5 Правил;
  • за ненадлежащую реализацию своих обязательств по контракту, который не имеет стоимостного выражения, поставщик обязан выплатить штраф в размере, установленном п. 6 Правил.
Также смотрите  Код земли населенных пунктов

На основании ст. 313 ГК РФ может быть установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств перечисление неустойки в бюджет по 44-ФЗ может быть возложено на организацию-заказчика (Письмо Минфина РФ № 09-04-08/80112 от 30.12.2016). При возникновении подобной ситуации заказчик имеет право перечислить исполнителю оплату по контракту, удержав величину штрафных санкций, то есть за вычетом уплаченной ранее получателем средств неустойки в бюджетную систему РФ.

В платежном поручении ПБС-заказчик должен указать поставщика, за которого он производит оплату штрафов.

Когда участники закупок могут не платить пени

Контрактное законодательство (ч. 9 ст. 34 44-ФЗ) предусматривает основание, по которому производится освобождение от уплаты неустойки по 44-ФЗ: пени и штрафы не начисляются в случае, когда поставщику или заказчику помешали выполнить условия договора обстоятельства непреодолимой силы.

К ним не относятся срыв договоренностей между партнерами, неожиданные финансовые проблемы, технические трудности.

Форс-мажор — это чрезвычайная ситуация, которую организация не в силах предотвратить, как и любая другая компания, которая оказалась в сходных условиях (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда №7 от 24.03.2016).

Письмо Минфина №24-06-06/21324 от 19.03.2020 приравняло коронавирус к чрезвычайным, непреодолимым обстоятельствам. Это значит, что организация, которая напрямую пострадала от распространения инфекции или мер, которые направлены на предотвращение ее распространения, вправе обратиться к заказчику с просьбой о списании штрафов и пеней, которые начислены из-за сдвига сроков исполнения договора по независящим от поставщика причинам.

Также списание неустойки предусмотрено на основании положений постановления №783 от 04.07.2018 и внесенных в него изменений (постановление №591 от 25.05.2020). Действие постановления распространено на контракты, которые заключены в 2015, 2016, 2020 годах и исполнены в полном объеме.

  • наличие допсоглашений, которые изменяют основные условия договора — срок поставки, сумму и т. п.;
  • исполнению контракта помешало распространение коронавирусной инфекции.

В каком объеме списывают неустойку по постановлению №783:

  • В случае, когда исполнению договора помешало распространение коронавирусной инфекции или размер пеней и штрафов составляет не более 5% от цены договора, задолженность списывают в полном объеме.
  • Если размер пеней и штрафов составляет не более 20% от цены договора, списывают половину задолженности. Обязательное условие: вторая часть долга выплачена поставщиком до 1 января 2021 г.

Можно ли взыскать упущенную выгоду

Обеспечение исполнения контракта — это денежные средства, которые поставщик предоставляет в качестве гарантии реализации возложенных на него обязательств. Зачастую в качестве такого обеспечения предлагается банковская гарантия, выданная банком на величину авансового платежа по контракту. Взыскание неустойки по банковской гарантии 44-ФЗ возможно только по решению суда.

Организация-заказчик имеет право установить в договоре условие о том, что банковская гарантия может использоваться как источник средств для покрытия задолженности по штрафным санкциям. Если же в договорной документации такой пункт отсутствует, то банковская гарантия не может быть использована до момента принятия судебного решения.

Если заявка участника торгов, который по всем критериям выполнял условия ЗД и становился победителем закупки, незаконно отклонена, то при положительном решении уполномоченных органов (ФАС, суды) исполнитель может взыскать с заказчика сумму упущенной выгоды. Главное условие для возмещения убытков — наличие официально вынесенного решения, в котором подтверждается факт нарушения прав исполнителя со стороны организации-заказчика и наличие причинно-следственной связи между отказом и понесенными убытками, а также размер непосредственных убытков (Постановление Конституционного Суда РФ № 25-П от 12.10.2015, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015).

Исполнитель также может потребовать возмещение убытков при уменьшении заказчику ПБС лимитов бюджетных обязательств. Если финансирование по договору снижено, то стороны должны подписать соглашение об изменении сроков выполнения работ и, при необходимости, других существенных обуславливающих параграфов договора. При этом подрядчик имеет право потребовать от организации-заказчика возмещения упущенной выгоды, образовавшейся в связи со сдвигом сроков работ.

Чем грозит неисполнение условий контракта по 44-ФЗ

Обучение по 44-ФЗ Обучение для госзаказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка Обучение контрактных управляющих Обучение по 223-ФЗ Обучение для заказчиков Обучение для поставщиков Повышение квалификации Профпереподготовка

Антикризисное предложение до 15 сентября

Обязанности сторон по 44-ФЗ

Статья 94 закона о госзакупках устанавливает комплекс мер, которые позволяют осуществить закупку. При этом заказчик и исполнитель действуют в рамках ГК РФ и закона 44-ФЗ. Речь идет о таких действиях:

  • Приемка всего объема ТРУ либо отдельных этапов в соответствии с условиями соглашения. Сюда же относится осуществление экспертной оценки предоставленных ТРУ или этапов выполнения условий контракта.
  • Оплата покупателем оказанных в рамках соглашения услуг либо отдельных частей работы по договору.
  • Взаимодействие сторон при внесении изменений в условия договора или расторжения последнего по ст. 95 закона 44-ФЗ. А также применение мер и совершение иных действий при неисполнении условий контракта по 44-ФЗ исполнителем или заказчиком.

Заказчикам нужно понимать, что они могут столкнуться с недобросовестными поставщиками, которые не только не выполнят свои обязательства по соглашению, но и нанесут таким образом урон хозяйственной деятельности.

В соответствии с нормами закона организатор торгов может прибегнуть к таким мерам правовой защиты:

  • административным – сюда относится внесение продавца в РНП, отказ от работы по договору;
  • материальным, а именно: наложению штрафов и взысканию понесенных расходов.

Часть 4 ст. 34 закона 44-ФЗ требует, чтобы в тексте договора содержалось условие об ответственности сторон за неисполнение условий по контракту или их ненадлежащее исполнение. Постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

устанавливает принцип начисления пени и штрафов участникам закупочного процесса. Данное положение называется «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Типичные примеры неисполнения контракта по 44-ФЗ

Среди наиболее распространенных примеров неисполнения условий контракта по 44-ФЗ поставщиком и заказчиком стоит перечислить:

  1. Выполнение работ на момент прекращения контракта.
  2. Выполнение неполного объема работ, указанного в договоре.
  3. Несоблюдение условий, касающихся качества услуг.
  4. Пропуск установленного для оплаты времени.

Согласно ч. 5 ст. 34 закона 44-ФЗ, если покупатель нарушает сроки исполнения обязательств, поставщик может потребовать выплаты пени и штрафов по условиям договора. Отметим, что в п. 6 данной статьи заказчик получает точно такое же право.

Оговоримся, что заказчик не имеет права самостоятельно принимать решение относительно начисления пени, штрафов за нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ. Если его не устраивает то, каким образом были выполнены условия договора, либо исполнитель не соблюдает сроки, начисляется неустойка. Кроме того, в тексте соглашения должен быть прописан порядок такого начисления – об этом говорится в п.

4 ст. 34 закона о госзакупках.

Организатор торгов не может изменить порядок начисления пени и штрафов, зафиксированный на законодательном уровне, даже если стороны придут к соответствующему соглашению.

Закон устанавливает ряд случаев, в которых заказчик не должен требовать выплату пени и штрафов. Именно так (согласно ст. 93 закона 44-ФЗ) поступают во время закупок у единственного поставщика на сумму 300 000 или 600 000 рублей.

Данное правило распространяется на ситуации, когда предметом торгов становится поставка медикаментов, посещение зоопарка, театра, других мероприятий развлекательного характера.

Правовое регулирование ответственности сторон по 44-ФЗ

Основными документами, устанавливающими ответственность заказчика и исполнителя, считаются:

  • закон о госзакупках;
  • Постановление Правительства № 1042;
  • Административный кодекс;
  • ГК РФ.
Также смотрите  Порядок получения гражданства рф для граждан белоруссии

14.08.2019 г. в силу вступило ПП РФ № 1011 от 02.08.2019 г., которое корректирует положения Постановления № 1042. Теперь действуют новые правила начисления штрафов за неисполнение условий по контракту по 44-ФЗ:

1. Согласно новому документу при расчете штрафов, как и пени, не учитываются требования ПП РФ № 1042. Актуальный порядок введен п. 13 и до этого не использовался.

2. Законодатели переписали п. 4 постановления, зафиксировав общий размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупке, организованной исключительно для СМП, СОНКО. Штрафы равны 1 % от цены контракта либо отдельного этапа и находятся в пределах 1 000–5 000 рублей.

3. Усложнились правила начисления штрафа для исполнителя, подписавшего договор по наиболее высокой цене во время торгов за право заключения. При сумме соглашения ниже НМЦК штраф рассчитывается на основе размера НМЦК и составляет от этой суммы:

  • 10 %, когда контракт заключен не более чем на 3 миллиона рублей;
  • 5 % при цене в рамках 3–50 миллионов рублей;
  • 1 %, если сумма 50–100 миллионов рублей

Если сумма договора выше НМЦК, штраф зависит от цены контракта и составляет от этих средств:

  • 10 %, если соглашение заключено менее чем на 3 миллиона рублей;
  • 5 %, если цена 3–50 миллионов рублей;
  • 1 % , при сумме 50–100 миллионов рублей.

В первом случае размер штрафа зависит от НМЦК, а во втором – в основу ложится цена контракта.

4. Ранее общая сумма неустойки не могла быть более цены контракта. Внесение поправок привело к тому, что в данную сумму не включаются пени. Общая сумма начисленных штрафов по 44-ФЗ за неисполнение условий по контракту для любой из сторон не должна превышать цену договора.

Изменения практически не затронули принцип расчета пени при несоблюдении поставщиком сроков выполнения обязательств. Присутствовавший в ПП № 1042 соответствующий пункт утратил свою силу. Само Постановление также сменило название на «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Таким образом, новое ПП РФ № 1042 не затрагивает правила начисления пени, фиксируя только порядок установки штрафов.

При расчете количества пени рекомендуется опираться на ч. 5 и 7 ст. 34 закона 44-ФЗ.

Как рассчитать размер штрафа заказчику

В процессе начисления неустойки заказчик опирается на специальный порядок, закрепленный Постановлением Правительства № 1042 от 30.08.2017 г. При ее расчете нужно понимать:

  • Допущена ли просрочка исполнения работ, сколько дней она составляет – данный показатель учитывают при установлении размера пени.
  • Нарушены ли исполнителем другие обязательства стоимостного и нестоимостного типа.

Для первой ситуации используется такой метод начисления пени:

1/300 Ст × Ц × Д, где:

Ст – размер ключевой ставки ЦБ, установленной на день уплаты пени;

Ц – цена контракта либо сумма невыполненных обязательств;

Д – число дней, на которое была просрочена сдача работ.

Пример. Договор заключен на 300 тысяч рублей. Пени должны быть выплачены 15 февраля 2019 года, ставка рефинансирования составляет 6,25 %.

Допустим, соглашение предполагает три этапа поставки товара:

  • Первая часть товара поставлена позже на 29 дней. Несмотря на то, что прибыл весь объем продукции, покупатель отказался ее принимать, так как часть товара не соответствует условиям договора. Была произведена приемка товара на 30 тысяч рублей. Расчеты ведутся основе полной цены контракта, поскольку просрочка составила 29 дней. Будут начислены такие пени:

(1/300 × 6,25 %) × 300 000 × 29 =1 812,50 руб.

  • При осуществлении второго этапа исполнитель задержал поставку на 10 дней и предоставил товар на 170 тысяч рублей. Пени исчисляются от цены контракта, сниженной на размер части, которая была принята на первом этапе. То есть вычисление производится от 270 тысяч рублей:

(1/300 × 6,25 %) × 270 000 × 10 = 562,50 руб.

  • На последнем этапе поставщик привез продукцию на 100 тысяч рублей, но задержался на 20 дней. Пени рассчитываются от последней неисполненной суммы, а именно от 100 тысяч рублей:

(1/300 × 6,25 %) × 100 000 × 20 = 416,70 руб.

Для получения суммарного размера неустойки складывают пени по всем трем этапам:

1 812,50 + 562,50 + 416,70 = 2 791,70 руб.

Если исполнителем нарушаются любые положения договора, кроме сроков поставки, ПП РФ № 1042 предполагает установление штрафов в виде процента к цене контракта, когда речь идет о стоимостных обязательствах. Для нестоимостных обязательств штраф представляет собой фиксированную сумму. Данные штрафные санкции учитываются при начислении неустойки.

Далее представлены размеры штрафов за нарушение стоимостных обязательств, применяемых к исполнителям, не являющимся СМП:

Письмо Минфина России от 23.01.2020 № 24-03-08/3910 «Об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросам применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению. В случае если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Также смотрите  Исковое заявление о взыскании алиментов на ребенка от второго брака

Кроме того, согласно части 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливаются контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пеней.

Согласно части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Учитывая изложенное, исходя из системного толкования положений Закона N 44-ФЗ заказчик обязан в случае несоблюдения исполнения обязательств по контракту потребовать выплаты неустойки за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Вместе с тем частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Порядок направления такого решения установлен частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в результате одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что вопрос о включении или невключении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принимается контрольным органом в сфере закупок исходя из всех обстоятельств дела.

ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО 44-ФЗ

ГОТОВИМ ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ УЧАСТНИКА ГОСЗАКУПКИ И УЧАСТВУЕМ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС

№ п/п

Вид нарушения

Статья КоАП

Размер штрафа, руб.

Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Нарушение порядка осуществления закупок *

Размещение информации с нарушением требований ФЗ-44 Нарушение порядка:

• предоставления конкурсной документации или документации об аукционе- разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе,

По основаниям, не предусмотренным ФЗ-44

• отклонение заявки на участие в конкурсе,

• отказ в допуске к участию в аукционе,

• признание заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе,

• отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе

В случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ФЗ-44:

• признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации,

• признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе,

• вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов,

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с ФЗ-44

• порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки,

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством

Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям

Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства

Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня

Нарушение порядка ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков

Нарушение сроков возврата обеспечения заявок

Adblock
detector