- Нормативное регламентирование вещевого довольствия военнослужащих
- Размер денежной компенсации
- Компенсация расходов, связанных с погребением военнослужащих
- Приказ с грифом «дсп» – нормативный акт?
- Приказ МВД России от 31 октября 2013 г. N 878″О Порядке обеспечения вещевым имуществом во внутренних войсках МВД России» стр. 6
- IV. Особенности оформления хозяйственных операций по вещевому обеспечению в воинских частях
- Сроки Носки Форменной Одежды Мвд 2021
- Новые правила выдачи вещевого имущества в ОВД (Заболонкова О
- Переход с летней на зимнюю форму одежды в мвд
- Постановление Правительства РФ от 13 октября 2021 г
- Списание вещевого имущества военнослужащих
- Порядок выдачи и сроки носки форменной одежды для сотрудников
- Срок носки спецодежды — нормы 2021
- Форма МВД –современная история создания
- Сроки ношения форменного обмундирования в мвд
- Нормы носки служебного обмундирования работников суда 2021 год
Военная служба — один из видов трудовой деятельности, где было установлено единообразие форменной одежды. Первоначально единая форма была обусловлена практическими соображениями – возможности безошибочно определять своих во время ведения боевых действий, чтобы не нанести им ущерба. Со временем, обязанность носить военную форму распространилась и на мирное время.
С тех пор, обмундирование военных стало не только отличительным признаком принадлежности к военной касте, но и предметом гордости. Благодаря форме, остальное население могло распознавать «слуг государевых» — военнослужащих. А сами военнослужащие – получили средство ранжирования, без труда определяя среди себе подобных начальников и подчиненных.
Современное обмундирование Российской Армии весьма разнообразно, включает в себя несколько комплектов летней и зимней формы, а так же различные предметы, входящие в экипировку воина. Далеко не всегда они используется военнослужащими в полном объеме в установленные сроки носки. Возникают и другие ситуации, при которых военнослужащий перестает нуждаться в обмундировании.
Зная эту проблему, Министерство Обороны РФ и Правительство, которое утверждает нормы снабжения военнообязанных предусмотрело, это значит что есть полная или частичная денежная компенсация за вещевое имущество военнослужащих стоимости предметов обмундирования, не используемого ими.
О том, как это происходит на практике, пойдет речь в статье.
Нормативное регламентирование вещевого довольствия военнослужащих
Существует два основных документа, которыми регламентируются нормы снабжения предметами одежды и сопутствующими военными атрибутами, к которым относятся знаки различия (лычки, звездочки, погоны, петлицы, шевроны), личное церемониальное оружие офицеров некоторых родов войск и др., которые выдаются каждому военнослужащему в количествах, определенных в соответствие его статуса в военной иерархии.
Самые скромные нормы установлены для рядового и сержантского состава, проходящего службу по призыву, самые высокие — для генералов и адмиралов.
По старшинству, первым идет Постановление Правительства РФ №390 от 22.06.2006 г., «О вещевом обеспечении…»;
Вторым – Приказ МО РФ №500 от 14.08.2017 г. с одноименным наименованием.
Разница между этими двумя документами заключается в том, что Постановление правительства устанавливает нормы вещевого обеспечения для всех силовых структур, в которых предусмотрено ношение формы, а Приказ МО – только для военнослужащих. Для сотрудников МВД, ФСБ, Росгвардии и прочих, существуют соответствующие приказы, изданные руководителями структур. Например, для сотрудников МВД таковым является приказ МВД №725 от 26.07.2012 г.
Размер денежной компенсации
Приказом по Министерству обороны устанавливаются случаи выплаты денежной компенсации (при неполучении на складе), а так же компенсации взамен предусмотренных нормами положенности предметов санитарно-хозяйственного назначения (мыла, зубной пасты, зубных щеток, предметов гигиены и пр.) которые приобретаются ими самостоятельно, в соответствии со своими пристрастиями.
Установлен перечень предметов обмундирования, которые подлежат денежной компенсации:
- шинель;
- плащ;
- китель;
- фуражка;
- обувь;
- постельное белье;
- аксессуары (перчатки, парадные пояса, кашне и пр.);
- спортивная одежда и инвентарь.
Расчет подлежащей возмещению стоимости армейского обмундирования производится по рапорту военнослужащего на имя командира части. Он, в свою очередь, передает рапорт на исполнение начальнику финансовой части подразделения. Начфин , при проведении расчета, руководствуется распоряжением Правительства РФ №1014-р от 25.05.2016 г.
Образец рапорта на получение денежной компенсации за вещевое имущество военнослужащих:
Компенсация расходов, связанных с погребением военнослужащих
Министерство Обороны России несет бремя расходов, связанных с погребением военнослужащих, погибших во время прохождения службы, а так же уволенных со службы по достижении предельного срока службы (военных пенсионеров).
Приказом МО установлен перечень предметов военной формы, в которой совершается ритуальный обряд. Для военнослужащих, имеющих различные воинские звания, он разный.
При расчете размера компенсации на ритуальные мероприятия руководствуются ФЗ-8 «О погребении…» от 12.01.1996 года и Постановлением Правительства РФ №460 от 06.05.1994 года. Точный расчет суммы выплаты определяется на день обращения, в силу того, что подлежит периодической индексации и зависит от региона, в котором будет производится захоронение.
Минимальный размер (социального пособия) в 2021 году составляет 5 946 рублей 47 копеек. Но Министерство Обороны руководствуется Постановлением Правительства №460, в котором размер пособия установлен в размерах:
- 19 511 рублей – для регионов России;
- 27 017 рублей в Санк -Петербурге и Москве.
У родственников погибшего/умершего военнослужащего есть право выбора:
- Воспользоваться ритуальным обрядом, установленным МО РФ, с отданием воинских почестей (в этом случае умерший обряжается в военную форму, согласно установленного перечня). Денежная компенсация за использованные предметы одежды в этом случае не выплачивается
- Получить денежную компенсацию согласно приложенным чекам на ритуальные услуги. При этом умерший не утрачивает право быть похороненным в военной форме. Если родственник (или лицо, взявшее на себя бремя отправления ритуального обряда) желает похоронить умершего в гражданской одежде, то они вправе рассчитывать на компенсацию стоимости не использованных предметов военного обмундирования.
В нормативных актах этот вопрос не урегулирован. Речь идет только о предельном размере погребального пособия. Но, по аналогии с правом на возмещение за неиспользованные предметы обмундирования, такое право должно сохраняться и за наследниками (душеприказчиками) умершего.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- Рапорт для получения компенсации за вещевое имущество
- Вещевое обеспечение военнообязанных служащих
- Компенсация за проезд к месту отпуска военнослужащим
- Компенсация найма жилья военнослужащим, кому положена, как получить, документы
- Выплаты военнослужащим: основные и социальные
- Льготы семье военнослужащего в 2021 году
Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)
Приказ с грифом «дсп» – нормативный акт?
28 января «АГ» опубликовала новость о кассационном определении судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18 января № 88а-1693/2021, которым признан законным запрет адвокатам на пронос и использование на территории административных зданий и на охраняемых объектах ГУМВД России по Саратовской области и УМВД России по г. Саратову телефонов с функциями фото- и видеозаписи.
Напомню, 31 октября 2019 г. по прибытии в ГУ МВД по Саратовской области для оказания юридической помощи доверителю дежурный на входе потребовал, чтобы я сдал телефон. При этом он сослался на распоряжение для служебного пользования, согласно которому проход в подразделения ведомства посетителей, не сдавших технические средства фото- и видеофиксации, а также средства связи в специальные камеры хранения, запрещен.
Я направил обращение начальнику ГУ МВД России по Саратовской области Николаю Трифонову с просьбой сообщить реквизиты приказа, запрещающего пронос адвокатами средств связи, и отменить его. В ответе указывалось на отсутствие в действиях сотрудников полиции нарушений нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение пропускного режима на территорию объектов территориального органа МВД России. Кроме того, представитель ведомства сослался на положения законов о противодействии терроризму, о государственной тайне и о полиции.
В феврале 2020 г. я обратился в Кировский районный суд г. Саратова с административным исковым заявлением, в котором просил признать действия областного ГУ МВД России незаконными и обязать ведомство не препятствовать в проносе телефона.
Рассмотрев материалы дела, суд, сославшись на Решение Верховного Суда РФ от 22 января 2018 г. по делу № АКПИ17-963, отказал в удовлетворении исковых требований.
Адвокат добился отмены решения о признании законным запрета защитникам проносить телефоны в отдел полиции
Апелляция заметила, что в возражениях руководство ГУ МВД России по Саратовской области не привело ни одной нормы федерального закона, из которого следовал бы запрет совершения адвокатом указанных в иске действий
Саратовский областной суд апелляционным определением от 2 ноября 2020 г. отменил решение первой инстанции. Апелляция посчитала необоснованной ссылку административных ответчиков на ведомственную инструкцию о пропускном режиме в административных зданиях и на охраняемых объектах областного УМВД, поскольку она разработана для служебного пользования сотрудников полиции, но не адвокатов, следующих в здание полиции для оказания квалифицированной юридической помощи подзащитным.
Однако кассационный суд встал на сторону ведомства. Так, коллегия по административным делам сочла, что при рассмотрении административного дела № 2а-1434/2020 судом апелляционной инстанции были допущены нарушения норм материального права, а именно – доводы апелляции о ссылке на ведомственную инструкцию о пропускном режиме в административных зданиях и на охраняемых объектах ГУ МВД России по Саратовской области и УМВД России по г. Саратову, утвержденную приказом ГУ МВД России по Саратовской области от 3 апреля 2017 г.
№ 502дсп (с изменениями от 5 августа 2019 г. № 1097дсп), не обоснованы.
Кассация не согласилась с апелляцией о незаконности запрета защитникам проносить телефоны в отдел полиции
Суд посчитал, что это соответствует требованиям законодательства о защите государственной и иной охраняемой законом тайны и не может рассматриваться как нарушение принципа открытости для общества деятельности полиции, а также как нарушение прав, свобод и законных интересов адвоката
Кассация напомнила, что если при рассмотрении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с ним (ст. 15 КАС РФ). В данном деле нормативных правовых актов, регулирующих порядок пропуска лиц, имеющих статус адвоката, на территорию органов внутренних дел, которые имели бы большую юридическую силу, чем Инструкция, утвержденная Приказом № 502дсп, которой руководствовались сотрудники полиции, не установлено.
При этом кассационный суд сослался на положения п. 7 ст. 2, ч.
3.1 ст. 5 Закона о противодействии терроризму, указав, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, для чего юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Кассация сослалась также на Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203, которым утвержден Перечень сведений, относящихся к государственной тайне, включающим также сведения в области ОРД и противодействия терроризму, полномочиями по распоряжению которыми наделено МВД РФ; Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов», согласно которому Правительство РФ вправе устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), а также п.
25 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, наделяющий полицию правом обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектного режимов на охраняемых объектах.
Отдельно стоит отметить, что, по мнению суда кассационной инстанции, из текста решения следует, что большей юридической силой обладает имеющая гриф «дсп» утвержденная Постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г. № 3-1 Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, предусматривающая для обеспечения режима секретности установление пропускного режима в соответствии с утвержденной руководителем организации инструкцией по пропускному режиму, предполагающему помимо прочего определение перечня предметов, включая средства связи, запрещенных к проносу на режимную территорию.
В постановлении отмечено также, что судом кассационной инстанции не установлено нормативных правовых актов, регулирующих порядок пропуска на территорию органов внутренних дел лиц, имеющих статус адвоката, имеющих большую юридическую силу, чем инструкция о пропускном режиме, утвержденная приказом ГУ МВД России по Саратовской области. Данная формулировка, считаю, свидетельствует о нарушении норм материального права, так как инструкция о пропускном режиме не является нормативным правовым актом, и самое главное – неприменима в силу ч. 3 ст.
15 Конституции РФ.
Судебная коллегия первого кассационного суда общей юрисдикции сочла ошибочными ссылки апелляционной инстанции на постановление Конституционного Суда РФ от 25 октября 2001 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности положений, содержащихся в статьях 47 и 51 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР и пункте 15 части второй статьи 16 Федерального закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”», поскольку предметом проверки КС в данном постановлении являлись оспариваемые положения УПК РСФСР, а также Закона о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (далее – Закон о содержании под стражей), регулирующего порядок допуска адвоката, имеющего ордер юридической консультации, к участию в деле, в том числе при проведении свиданий с содержащимися под стражей доверителями.
Кассация посчитала ошибочной и ссылку апелляции на Кассационное определение СК по административным делам ВС от 12 апреля 2019 г. по делу № 16-КА19-2, так как в нем рассматривался вопрос о предоставлении осужденному свиданий с адвокатом. В указанном определении ВС провел сравнительный анализ правового регулирования свиданий в УИК РФ и Законе о содержании под стражей.
Кассационный суд обратил внимание, что при рассмотрении данного спора порядок допуска адвоката к участию в деле, а также проведения свиданий с доверителем не затрагивался. Кроме того, деятельность органов внутренних дел, в том числе пропускной режим в административные здания и на территорию органов внутренних дел, УИК не регулируются.
По мнению кассации, апелляционный суд не учел также выводы Конституционного Суда РФ, изложенные в Определении от 26 марта 2019 г. № 838-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вишнякова Михаила Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 25 части 1 статьи 13 Федерального закона “О полиции”», согласно которому Закон об адвокатуре в ст. 18 закрепляет соответствующие гарантии независимости адвоката, однако ни указанный Закон, ни иные – в том числе международные – правовые акты по вопросам адвокатской деятельности не устанавливают неприкосновенность адвоката в качестве его личной либо профессиональной привилегии.
Полагаю, кассационный суд неверно применил нормы материального и процессуального права, в очередной раз наделив нормы инструкций с грифом «дсп» признаками нормативных правовых актов. Ни Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, ни инструкция о пропускном режиме в административных зданиях и на охраняемых объектах ГУ МВД России по Саратовской области и УМВД России по г. Саратову, утвержденная приказом областного ГУ МВД России по Саратовской области от 3 апреля 2017 г.
№ 502дсп, нормативными правовыми актами не являются. В силу ст. 15 Конституции РФ, поскольку они официально опубликованы не были, они фактически являются ведомственными нормативными актами.
Данной позиции придерживается Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в решении по делу № 66а-1860/2020. В нем прямо указано, что из взаимосвязанных положений п. 3 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г.
№ 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», п. 1 и 2, подп. 4 и 11 п.
11, подп. 3, 7, 9, 10 п. 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также п.
13, 18 Положения о ГУ МВД РФ по Саратовской области следует, что полномочиями по нормативно-правовому регулированию вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, по изданию нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений наделено исключительно МВД России, а не его территориальный орган (ГУ МВД России по Саратовской области), которому предоставлено лишь право издавать в пределах его компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности областного ГУ МВД, подчиненных ему органов и организаций.
В силу п. 3, 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ на ответчика была возложена обязанность по доказыванию следующих обстоятельств:
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих совершение оспариваемого действия, порядок совершения оспариваемого действия (если таковой установлен), основания для совершения оспариваемого действия (если они предусмотрены нормативными правовыми актами);
- соответствует ли содержание совершенного оспариваемого действия нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В связи с этим полагаю обоснованным вывод апелляции о том, что законность действий постовых отдельной охранной роты УМВД России по г. Саратову, а также органа власти – ГУ МВД России по Саратовской области – не может быть обоснована инструкцией № 502дсп.
Кроме того, кассация указала, что оспариваемые действия сотрудников полиции согласуются с ведомственной инструкцией о пропускном режиме. Фактически в своем решении кассационный суд установил соответствие действий дежурных ведомственной инструкции, а не нормативному правовому акту.
Ошибочной, на мой взгляд, является и ссылка кассационного суда на Определение КС № 838-О, так как в нем речь идет о неприкосновенности адвоката и «иммунитете» от личного досмотра, поэтому к рассматриваемому спору оно не применимо. Вопрос об ущемлении полномочий по оказанию юридической помощи в документе не затронут.
В части указания о неприменимости Постановления КС от 25 октября 2001 г. № 14-П, а также Определения ВС от 12 апреля 2019 г. по делу № 16-КА19-2 отмечу, что в данных решениях говорится о том, что не допускается регулирование ведомственными нормативными актами конституционного права на помощь адвоката (защитника).
Таким образом, я категорически не согласен с решением Первого кассационного суда и намерен обжаловать его в Верховный Суд.
Кроме того, в настоящее время в Договорно-правовом департаменте МВД России рассматривается моя жалоба о несоответствии инструкции, утвержденной приказом № 502 дсп, положениям ч. 3 ст. 55 и ст. 48 Конституции РФ, а также подп. 6 п. 3 ст. 6 и п.1 ст. 7 Закона об адвокатуре.
Приказ МВД России от 31 октября 2013 г. N 878″О Порядке обеспечения вещевым имуществом во внутренних войсках МВД России» стр. 6
42.3. Для ремонта вещевого имущества используются как новые материалы, так и полученные от распорки списанного вещевого имущества. Ремонтные материалы, полученные от распорки изделий, сортируются по видам тканей, из которых были пошиты изделия (лоскут хлопчатобумажный, лоскут суконный, лоскут полушерстяной, лоскут меховой, лоскут бельевой и прочее).
42.4. Средний ремонт вещевого имущества производится в соответствии с утверждаемым на год планом среднего ремонта вещевого имущества (приложение N 7 к настоящему Порядку). На основании плана среднего ремонта вещевого имущества начальник вещевой службы воинской части составляет месячный производственный план мастерской по ремонту вещевого имущества (приложение N 8 к настоящему Порядку).
42.5.3. На других подотчетных объектах*(31) — ответственными лицами, в ведении которых находится вещевое имущество.
43. Офицеры, прапорщики, мичманы, а также военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, ремонт и химическую чистку вещевого имущества личного пользования осуществляют за счет собственных средств. При размещении этих военнослужащих в казармах (общежитиях без оплаты стоимости проживания) или в полевых условиях ремонт вещевого имущества личного пользования производится самими военнослужащими в комнатах бытового обслуживания подразделений воинской части.
44. Вещевое имущество, кроме имущества, переходящего установленным порядком в собственность военнослужащих, списываемого с учета воинской части прямым расходом или без сдачи на склад, имущества, используемого для ремонта или на производственные нужды, а также имущества, выбывшего из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели владельца, уничтоженного имущества или имущества, местонахождение которого установить невозможно, по истечении установленных сроков носки (эксплуатации) сдается на склад воинской части, рассортировывается на предметы, пригодные для дальнейшего использования без ремонта или после ремонта и подлежащие списанию.
44.1. Рассортировка вещевого имущества, выслужившего установленные сроки носки (эксплуатации), и подготовка его к списанию производятся по мере накопления имущества, но не реже двух раз в год.
44.2. Списанию подлежит вещевое имущество, которое по истечении установленных сроков носки (эксплуатации) по своему качественному состоянию непригодно к дальнейшему использованию по прямому назначению и не подлежит ремонту (ремонт которого экономически нецелесообразен или не является необходимым).
44.3. После проверки качественного состояния вещевого имущества постоянно действующей комиссией по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества хранение предметов имущества, подлежащих списанию, организуется на складе воинской части отдельно от остального имущества.
45. После согласования решения о списании вещевого имущества и утверждения в установленном порядке соответствующего акта производится распорка (разборка) вещевого имущества.
45.1. Распорке (разборке) подлежат только те предметы вещевого имущества, из которых экономически целесообразно получение материалов, пригодных для дальнейшего использования.
45.2. Результаты распорки (разборки) вещевого имущества проверяются постоянно действующей комиссией по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества и вносятся в соответствующие разделы актов о списании, где указываются наименование и количество полученного от списания лоскута, деталей и ветоши (кг, шт.). Непригодные агрегаты, узлы, приборы и детали указываются как лом черных и цветных металлов.
45.3. Предметы вещевого имущества, распорка (разборка) которых экономически нецелесообразна и которые не могут быть в дальнейшем использованы для нужд воинской части или в качестве вторсырья*(32), после списания подлежат утилизации.
45.4.2. Ветошь (кроме шерстяной) используется для обслуживания автомобильной и бронетанковой техники, вооружения и на другие хозяйственные нужды в необходимом количестве.
46. Использование вещевого имущества, пришедшего в негодность или частично утратившего потребительские свойства в результате повреждения или порчи, осуществляется в соответствии с пунктами 44, 45 настоящего Порядка.
47. Решение о списании вещевого имущества, кроме имущества, указанного в подпунктах 57.1 — 57.5 настоящего Порядка, согласовывается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Особенности оформления хозяйственных операций по вещевому обеспечению в воинских частях
48. Оформление хозяйственных операций по вещевому обеспечению осуществляется по унифицированным формам первичных учетных документов (требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону, раздаточные (сдаточные) ведомости, аттестаты военнослужащего, приемные акты, акты о списании мягкого и хозяйственного инвентаря и другие первичные учетные документы)*(33), регистрам учета, зарегистрированным Общероссийским классификатором, а также по формам учетных документов, установленным приложениями N 9 — 14, 17 — 19 к настоящему Порядку. Кроме того, формы документов, установленные настоящим Порядком (приложения N 1, 2 и 15, 16 к настоящему Порядку), учитываются при формировании учетной политики в воинской части.
49. Учету подлежит вещевое имущество, находящееся в подразделениях, на складах и других подотчетных объектах воинской части, а также находящееся в пользовании у личного состава.
50.1. Оформление первичных учетных документов для совершения хозяйственных операций, связанных с вещевым обеспечением личного состава воинской части и граждан, призванных на военные сборы, движением и изменением качественного состояния имущества по номенклатуре, закрепленной за вещевой службой.
50.2. Начисление военнослужащим денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения, а также начисление стоимости вещевого имущества на удержание с личного состава воинской части и граждан, призванных на военные сборы, привлеченных к материальной ответственности.
50.4. Оформление ордеров на изготовление предметов вещевого имущества военнослужащим личного пользования по индивидуальным заказам в ателье.
50.5. Обеспечение должностных лиц вещевой службы данными о наличии, движении и изменении качественного состояния вещевого имущества в сроки, необходимые для организации своевременного обеспечения личного состава, но не реже одного раза в две недели, а также для подготовки отчетных и планирующих документов в сроки, обеспечивающие их своевременное оформление.
50.6. Подготовка учетных данных для проведения соответствующими должностными лицами проверок наличия и состояния вещевого имущества воинской части.
51.1. Сбор и обобщение необходимой информации о движении, наличии, качественном состоянии вещевого имущества.
51.2. Совместно с постоянно действующей комиссией воинской части по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества — подготовка, оформление актов на списание с учета вещевого имущества (кроме вещевого имущества, которое установленным порядком переходит в собственность военнослужащих, списывается с учета без сдачи на склад воинской части или прямым расходом) и представление их в финансовый орган воинской части.
51.3. Проверка правомерности оформления первичных учетных документов на совершение хозяйственных операций, связанных с вещевым обеспечением личного состава, движением и изменением качественного состояния имущества.
52. Оформление хозяйственных операций по вещевому обеспечению осуществляется с учетом следующих требований:
52.2. Документ на получение (выдачу) или сдачу вещевого имущества считается исполненным, если указанные в нем операции выполнены, в том числе не в полном объеме. На неполученное (невыданное) или несданное вещевое имущество составляется новый первичный учетный документ.
52.3. Вещевое имущество личного пользования, а также инвентарное имущество, выданное в индивидуальное пользование военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, учитывается в карточках учета материальных ценностей личного пользования (код формы по ОКУД 6002219).
52.3.1. Карточки учета материальных ценностей личного пользования (код формы по ОКУД 6002219) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, оформляются и ведутся в финансовом органе воинской части.
52.3.2. Карточки учета материальных ценностей личного пользования (код формы по ОКУД 6002219) на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и курсантов (в случае обеспечения их через подразделения военно-учебного заведения) ведутся в соответствующем подразделении воинской части.
52.3.2.1. Первоначальное оформление карточки учета материальных ценностей личного пользования (код формы по ОКУД 6002219) производится старшиной подразделения на основании приказа о зачислении военнослужащего в списки воинской части. Карточка учета материальных ценностей личного пользования (код формы по ОКУД 6002219) подписывается командиром подразделения и после ее регистрации в финансовом органе воинской части передается в подразделение воинской части под расписку старшины подразделения или другого материально ответственного лица.
52.3.2.2. Записи об обеспеченности военнослужащего вещевым имуществом в карточках учета материальных ценностей личного пользования (код формы по ОКУД 6002219) производятся на основании первичных учетных документов, подтверждающих получение (сдачу) вещевого имущества, а для военнослужащего, прибывшего из другой воинской части, кроме того — перечня предметов вещевого имущества, находящихся у военнослужащего (приложение N 9 к настоящему Порядку), оформленного на основании данных аттестата военнослужащего (код формы по ОКУД 6002211).
52.4. Отпуск (выдача) вещевого имущества со склада воинской части, а также прием (сдача) его на склад воинской части или передача вещевого имущества из одного подразделения (подотчетного объекта) воинской части в другое производятся по требованиям-накладным (код формы по ОКУД 0315006), которые оформляются в двух экземплярах, а при передаче вещевого имущества из одного подразделения (подотчетного объекта) в другое — в трех экземплярах.
52.5. Отпуск вещевого имущества со склада или из подразделения (подотчетного объекта) воинской части (в случае невозможности или нецелесообразности оформления хозяйственной операции через вещевой склад) в другую воинскую часть производится по накладным на отпуск материалов на сторону (код формы по ОКУД 0315007), которые оформляются не менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр указанной накладной остается в воинской части, осуществляющей отпуск вещевого имущества, второй экземпляр передается получателю вещевого имущества, третий экземпляр направляется в орган снабжения.
52.6. Выдача предметов вещевого имущества при массовом обеспечении военнослужащих может производиться по раздаточным (сдаточным) ведомостям (код формы по ОКУД 6002203).
52.6.1. Для выдачи вещевого имущества военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, раздаточные (сдаточные) ведомости (код формы по ОКУД 6002203) оформляются в одном экземпляре, заверяются подписью должностного лица штаба воинской части, ответственного за учет личного состава, и передаются для исполнения начальнику склада.
52.6.2. При выдаче вещевого имущества военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в раздаточных (сдаточных) ведомостях (код формы по ОКУД 6002203) кроме личной подписи военнослужащего в получении имущества проставляется номер его удостоверения личности.
52.6.3. В случае неполучения военнослужащим отдельных предметов вещевого имущества цифры, обозначающие их количество в соответствующих графах раздаточных (сдаточных) ведомостей (код формы по ОКУД 6002203), обводятся цветным карандашом, чернилами или пастой шариковых ручек. В случае если военнослужащему выдача имущества не производилась, в графе «расписка получателя» также делается отметка «не выдано».
52.6.4. Выдача вещевого имущества по раздаточным (сдаточным) ведомостям (код формы по ОКУД 6002203) военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и курсантам (в случае обеспечения их через подразделения военно-учебного заведения) осуществляется в порядке, установленном подпунктом 54.2 настоящего Порядка.
52.7. Для начисления военнослужащим денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения, оформляется справка на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования (приложение N 10 к настоящему Порядку) в двух экземплярах, которая является основанием для внесения записей в карточку учета материальных ценностей личного пользования (код формы по ОКУД 6002219).
Сроки Носки Форменной Одежды Мвд 2021
9.1 Порядка N 725). Вещевым имуществом обеспечиваются (п. 9.2 Порядка N 725): V высший начальствующий состав, сотрудники центрального аппарата МВД — через федеральное казенное учреждение «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации»; ─────────────────────────────────────────────────────────────────────
Шапку-ушанку, шапку меховую, шляпу (берет) фетровую, пилотку, кепи летнее, кепи демисезонное, фуражку летнюю и фуражку зимнюю (сотрудники, проходящие службу в авиационных подразделениях) носят с кокардой золотистого цвета (шапку-ушанку с предметами формы одежды черного цвета, камуфлированной зеленой расцветки, камуфлированной серой расцветки носят с кокардой черного цвета).92.5.
Новые правила выдачи вещевого имущества в ОВД (Заболонкова О
Ранее выданные предметы, не отличающиеся по конструкции и цвету от обмундирования высшего начальствующего состава, у которых не истекли сроки носки, засчитываются в обеспеченность. В указанных случаях выдаются погоны и знаки различия соответственно присвоенному званию на все предметы форменного обмундирования (п. 11.2.3 Порядка N 725).
Неполученные предметы вещевого имущества личного пользования, срок носки которых истек ко дню присвоения очередного звания, по желанию сотрудника могут быть заменены на другие предметы вещевого имущества личного пользования, установленные нормой снабжения для данной категории сотрудников. Расчет стоимости неполученных предметов вещевого имущества личного пользования в этом случае производится согласно размерам денежной компенсации, установленным для предметов, изготавливаемых из материалов (тканей) соответственно ранее присвоенному званию (п. 11.2.4 Порядка N 725).
Напомним, что в настоящее время действует Порядок выплаты денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденный Приказом МВД России N 218 .
Переход с летней на зимнюю форму одежды в мвд
1.3. Установить, что право ношения гражданской одежды в служебное время имеют сотрудники подразделений криминальной милиции и следственных подразделений, а при служебной необходимости, с разрешения руководства соответствующего органа внутренних дел — сотрудники других служб.
15 апреля переходят на летнюю форму. Но это рекомендованная дата, насколько я понимаю. Обычно в это время утром еще холодно, в а обед уже тепло. Мы утром и вечером носили бушлаты, в обед снимали. Но в каждой части по-разному. Командование решает.
Постановление Правительства РФ от 13 октября 2021 г
постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1998 г. N 1324 «О частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 445» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 47, ст. 5776);
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2021 г. N 1105 до 1 июля 2025 г. приостановлена выдача плаща демисезонного, пальто шерстяного или куртки зимней удлиненной, воротника съемного мехового из овчины и кителя шерстяного выходного предусмотренных настоящими нормами
Списание вещевого имущества военнослужащих
Пунктом 25 Правил № 390 установлено, что вещевое имущество, за исключением расходных материалов, передается военнослужащему во владение и безвозмездное пользование с момента его получения. Возврату подлежит:
В соответствии с требованиями ПостановленияПравительства РФ от 22.06.2021 № 390 МВД для своих подведомственных учреждений разработало и утвердило приказы по вещевому обеспечению военнослужащих, курсантов учреждений МВД. В частности, Приказом МВД РФ от 31.10.2021 № 878 утвержден Порядок обеспечения вещевым имуществом во внутренних войсках МВД России (далее – Порядок № 878).
Порядок выдачи и сроки носки форменной одежды для сотрудников
В отличие от спецодежды, форменная одежда не предназначена для защиты от каких-либо вредных факторов или от загрязнений. Форменная одежда предназначена содержать наглядную информацию о принадлежности сотрудника к конкретной организации. Поэтому форменная одежда должна быть выполнена в единой цветовой гамме и содержать товарный знак или логотип фирмы, ее символику.
Причем символика должна быть нанесена непосредственно на одежду, а не содержаться на значке, галстуке, косынке или жилете. Об этом сказано в письме Минфина России от 1 ноября 2021 г. № 03-03-04/2/99.
В целях поддержания имиджа организации и установления принадлежности сотрудников к ней работодатель может предусмотреть обязанность сотрудникам носить форменную одежду на рабочих местах. Такую обязанность можно закрепить в Правилах внутреннего трудового распорядка, в коллективном или трудовом договоре.
Срок носки спецодежды — нормы 2021
Требования к маркировке гласят, что на изделии должна быть проставлена дата производства, а указания по эксплуатации устанавливают, что в эксплуатационной документации следует обозначить гарантийный срок эксплуатации, который не может быть меньше времени использования, соответствующего типовым нормам.
Нарушение сроков эксплуатации спецодежды грозит работодателю ответственностью в зависимости от тяжести нарушения. Так, за нарушение правил выдачи спецодежды организация может быть оштрафована на сумму от 30 000 до 50 000 рублей, а руководитель и ответственные лица – от 1000 до 5000 рублей (при повторном нарушении – дисквалификация на срок от 1 до 3 лет).
Форма МВД –современная история создания
- праздничное обмундирование надевают на торжественные мероприятия, это может быть событие, связанное с принятием присяги, почетного караула, награды;
- повседневная униформа используется для исполнения рабочих обязанностей;
- спецодежда, полицейскими одевается по особенно важным спецзаданиям;
- служебная форма для наружной службы, для работников ППС, ДПС.
Мода не стоит на месте даже в отрасли спецодежды для служащих в государственных ведомствах. На протяжении столетий старое обмундирование сменялось новым, менялся материал из которого шились мундиры, добавлялись аксессуары.
Сроки ношения форменного обмундирования в мвд
N 771 в подпункт «а» внесены изменения а) выходную форму одежды — при принятии присяги, при вручении органам внутренних дел и образовательным организациям знамен, при назначении в состав почетного караула, при получении государственных наград Российской Федерации, при представлении перед непосредственными начальниками при назначении на должность и присвоении специального звания, на официальных мероприятиях, в праздничные дни;
____________________________________________________________________ В целях реализации Федерального закона «О полиции» и в соответствии с Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации (Преамбула в редакции, введенной в действие с 12 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года N 152.
Нормы носки служебного обмундирования работников суда 2021 год
2. Начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономных округов, автономной области: 2.1.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» судьи и имеющие классные чины работники верховных судов республик, краевых, областных судов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов, районных судов общей юрисдикции обеспечиваются бесплатным служебным обмундированием по нормам и срокам носки, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 г. N 279