Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

Приложение 15. (Типовая форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований)

Приложение N 15
к приказу Минэкономразвития России
от 31.03.2021 г. N 151

(Типовая форма предостережения
о недопустимости нарушения
обязательных требований)

Отметка о размещении (дата и учетный номер) сведений о предостережении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий

(указывается наименование контрольного (надзорного) органа) и при необходимости его территориального органа)

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации (в родительном падеже), их индивидуальные номера налогоплательщика)

(указывается наименование вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля в соответствии с единым реестром видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

(приводится описание, включая адрес (место) (при наличии), действий (бездействия), организации, ее должностных лиц и (или) работников, индивидуального предпринимателя и (или) его работников, которые могут привести/приводят к нарушениям обязательных требований)

3. Указанные действия (бездействие) могут привести/приводят к нарушениям следующих обязательных требований:

(приводится описание действий (бездействия) организации, ее должностных лиц и (или) работников, индивидуального предпринимателя и (или) его работников, которые могут привести/приводят к нарушениям обязательных требований)

4. В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

(указываются меры, которые необходимо принять контролируемому лицу для обеспечения соблюдения обязательных требований, а также при необходимости сроки их принятия (не может быть указано требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов)

(указывается ссылка на положение о виде контроля, которым установлен порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения)

6 . В целях профилактики нарушения обязательных требований вы можете провести самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование) с использованием способов, указанных на официальном сайте по адресу .

(указывается адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований)

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, иного должностного лица, принявшего решение о проведении контрольной закупки)

Выдача предостережения контрольно-надзорными органами

Теперь контролирующие, надзорные органы в определенных случаях обязаны объявлять юрлицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. За что направляют предостережения и как на них реагировать? Разберемся.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) – новый вид результата проверки, более мягкий по сравнению с предписанием об устранении нарушений или устранении несоответствия. Направление контролирующими органами предостережения предусмотрено ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ [1] .

Выдача таких предостережений является профилактической мерой согласно п. 4 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ. Обратите внимание, что законодательство устанавливает критерии [2] , в силу которых объекту проверки можно выдавать предостережение при обнаружении нарушений обязательных требований (например, требований пожарной безопасности):

  • Орган власти, организация или гражданин впервые привлекаются к ответственности за нарушение.
  • Выявленные нарушения не причиняют вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу, не влекут возникновение пожара, ЧС либо не создают непосредственную угрозу названных последствий.
  • Федеральным законом не установлены иные обязательные санкции за выявленное нарушение.

Возможность работы с предостережениями была предоставлена начиная с 22.03.2017, когда вступили в силу Правила [3] , регламентирующие составление и направление предостережения, подачу объектом проверки возражений и их рассмотрение, уведомление об исполнении предостережения.

Каждую из перечисленных процедур разберем более детально.

Направление предостережения.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа.

Также смотрите  Порядок получения разрешения на строительство

Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):

1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).

3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.

Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил.

Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.

Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.

Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).

Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

  • информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.

Обратите внимание, что согласно п. 5 Правил, требовать предоставления сведений и документов предостережении недопустимо.

Подача возражений на предостережение.

Возможность подачи возражений прописана в п. 7 Закона № 294-ФЗ, а также в п. 8 Правил. Алгоритм этих действий прописан в Правилах.

Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.

Возражения направляются в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Способы направления могут быть перечислены в самом предостережении. Возражение также допустимо формировать в виде электронного документа.

В этом случае оно подписывается УКЭП уполномоченного лица. Адрес, в том числе электронной почты, на который может быть отправлено возражение, прописывается в предостережении.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.

Уведомление об исполнении предостережения.

Если юридическое лицо согласно с фактами, указанными в предостережении, оно должно в установленный срок проинформировать контролирующие органы о выполнении необходимых действий, направив соответствующее уведомление, – то есть предоставить сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

[1] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

[2] Часть 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ.

[3] Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Т. Ю. Антропова, редактор журнала «Руководитель бюджетного учреждения» № 5, май, 2017 год.

Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области

Lorem ipsum dolor sit amet conse ctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim .

Lorem ipsum dolor sit amet conse ctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim .

  • Главная
  • Новости
  • Государственный земельный надзор
  • Чем отличается предписание об устранении выявленных нарушений от предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований?
  • Также смотрите  728 постановление контроль сточных вод

    Чем отличается предписание об устранении выявленных нарушений от предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований?

    Управление Россельхознадзора по Амурской области разъясняет: предписание представляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.

    Предписание об устранении выявленных нарушений — юридический документ, требующий от человека или определённых органов и должностных лиц присутствовать в конкретном месте или выполнить определённые действия. Неисполнение требований влечет за собой наказание.

    Понятие предписания содержится в ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

    В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны :

    1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

    Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается Управлением в профилактических целях, в случае, если у надзорного органа есть сведения о готовящихся нарушениях (или о признаках нарушений) земельного законодательства, которые получены в ходе плановых (рейдовых) осмотров и административных обследований объектов земельных отношений. Такие сведения могут содержаться в поступивших в Управление обращениях и заявлениях от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации. Что же нужно делать землевладельцу, получившему от Управления предостережение? Порядок составления и направления предостережения, подачи возражения на предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г.

    № 166. Согласно данному постановлению, составление и направление предостережений осуществляется должностным лицом Управления не позднее 30 дней со дня получения сведений о возможных нарушениях требований земельного законодательства. Получив предостережение, его необходимо рассмотреть и дать ответ, игнорировать этот документ не рекомендуется.

    В орган надзора, выдавший предостережение, нужно направить уведомление о его исполнении в указанный в предостережении срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) либо, в случае несогласия, возражение на предостережение с обоснованием своей позиции.

    После рассмотрения возражения Управлением в двадцатидневный срок со дня получения возражения направляется ответ, а результаты рассмотрения возражения могут быть использованы надзорным органом для проведения мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства. Для чего нужны предостережения? Общеизвестно, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Данным принципом руководствуются должностные лица Управления при осуществлении надзорных функций на землях сельскохозяйственного назначения Амурской области.

    В этой связи в 2018 и феврале 2019 году Управлением было выдано 162 предостережения о недопустимости нарушений земельного законодательства, цель которых состоит в побуждении нарушителей к добровольному устранению выявленных земельных правонарушений. Работа по профилактике нарушений земельного законодательства будет продолжена в течении всего текущего года. Всем землепользователям, получившим предостережения, рекомендовано принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством РФ, уведомить Управление о принятии мер в установленный в предостережении срок.

    В связи с этим напоминаем: в целях профилактики земельных правонарушений вся необходимая информация об обязательных требованиях, соблюдение которых является предметом государственного земельного надзора, и изменениях в земельном законодательстве размещена на официальном сайте Управления.

    Также смотрите  Как написать гарантийное письмо об оплате образец

    Главное отличие между этими 2 понятиями состоит в их целевом назначении: предписание выдается в целях устранения последствий выявленного правонарушения, а предостережение вносится в целях профилактики и недопущения противоправных действий, т.е. лицо, которому адресовано предостережение, заранее информирует о возможных нарушениях с его стороны, и имеет фактическую возможность подкорректировать свою деятельность, избежав административного наказания в последствии.

    Получили предостережение из трудовой инспекции: что делать?

    Текст: Елена Карсетская – юрист, эксперт по трудовому праву. Автор многочисленных публикаций в профессиональных изданиях. Автор книг «Трудовые книжки», «Сокращение штата», «Прием и увольнение работников»; «Локальные акты организации» и других.

    Предостережение – относительно новый вид профилактических мероприятий, который применяется Государственной инспекцией труда (ГИТ) с 2018 года. И многие организации, впервые получив такие предостережения были поставлены в тупик, поскольку не знали, как реагировать на данный документ.

    Что представляет собой предостережение ГИТ

    Надо понимать, что цель предостережения не привлечь работодателя к ответственности, а информирование о недопустимости совершения нарушения.

    Порядок объявления предостережения регулируется ст.49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». А правила реагирования работодателем на предостережения определены п. 23 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права от 21.07.2021 № 1230.

    Итак, Роструд может направить предостережение в том случае, если ему станет известно о том, что работодатель планирует совершить нарушение, так, работник может обратиться в ГИТ с жалобой на то, что компания в будущем может нарушить его права, например, отказывается предоставить отпуск в срок, предусмотренный графиком отпусков.

    Действия работодателя

    1. Прислушаться к предостережению Роструда и не допускать нарушений трудового законодательства, при необходимости, принять соответствующие меры.
    2. Проигнорировать предостережение. В этом случае надо быть готовым к внеплановой проверке ГИТ и возможному привлечению к административной ответственности.
    3. Представить возражения на полученное предостережение. Так следует поступать, если вы понимаете, что действия компании не нарушают трудовое законодательство и права работников.

    Обратите внимание, что получение предостережения не обязывает компанию к обратной связи. Каким-либо образом информировать Роструд о выполнении рекомендаций, изложенных в предостережении нет необходимости.

    Как составить и направить возражения

    Если вы не согласны с фактами, изложенными в предостережении или не считаете, что предпринимаемые действия влекут нарушения законодательства, на предостережение рекомендуется представить возражения.

    Срок для представления предостережения — 10 дней с даты получения документа (п.23 Положения № 1230).

    Возражение можно составить как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Посмотрите текст предостережении. Там, скорее всего будет указан адрес электронной почты, на которым можно будет направить возражение.

    Либо в предостережении будет указан адрес, на который можно направить возражения на бумажном носителе.

    1. Наименование организации-работодателя. Если работодатель индивидуальный предприниматель, то в предостережении надо указать фамилию, имя, отчество (при наличии).
    2. Место нахождения организации работодателя (или место жительства работодателя – ИП).
    3. Номер (номера) контактного телефона.
    4. Адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
    5. Сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение.
    6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Возражение будет рассмотрено в течение 20 рабочих дней и в этот срок работодателю будет направлен ответ.

    Обратите внимание! На основании предостережения работодатель не может быть привлечен к административной ответственности. Также предостережение не является предписанием, обязательным для исполнения.

    Вместе с тем, игнорировать предостережения не стоит. Роструд ведет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (п .24 Положения 1230).

    Adblock
    detector