Постановление правительства 1465 от 02.12 2022

Постановление от 21.05.2022 N 935
«О внесении изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (Постановление 1465 от 02.12.2017, далее — ПП 1465.)

Увеличение прибыли до 25-30 процентов, оформление скидки и т.д. в ГОЗ

Во-первых, увеличен размер прибыли (изменен п. 54). Теперь при определении цены на продукцию гособоронзаказа с применением затратного метода (затратный метод применяется не всегда, а лишь если нет возможности использовать метод анализа рыночных индикаторов или сравнимой цены) размер плановой прибыли устанавливается в размере: не более 1 % привнесенных затрат и не более 25 (было 20) % собственных затрат, но не менее 10 % собственных затрат организации на поставку (включая производство) продукции.

При этом для головного исполнителя (исполнителя) в случае, если доля его собственных затрат в себестоимости продукции составляет 20 % и более, плановая рентабельность (прибыль) не может быть менее 5 % себестоимости продукции.
В случае обоснования головным исполнителем (потенциальным головным исполнителем) необходимости направления части прибыли на развитие производства, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, плановая рентабельность в части собственных затрат, устанавливается в размере от 25 до 30 % (было от 20 до 25 %). Плановая рентабельность привнесенных затрат, не может превышать 1 %.

Подробнее о том, какие затраты «привнесенные» здесь.

При этом пп.»г» п.37 ПП 1465 остался неизменным в части необходимости обоснования размера плановой рентабельности в случае, если ее величина в части, определяемой исходя из собственных затрат, превышает 20 % плановых собственных затрат. И здесь возникает масса нюансов, связанных с эффективностью и оправданностью расходования средств ГОЗ.

Увеличенный размер прибыли, установленный п.54 ПП 1465, не распространяется на цены (в том числе базовые), сформированные до вступления в силу Постановления №935, то есть до 23 мая 2022 г.

Как оформить предложение цены, расчетно-калькуляционные материалы здесь.

Нюансы обоснования размера прибыли в ГОЗ.

Также смотрите  Обоснование нмцк по 223 фз образец

Во-вторых, появилась возможность оформлять скидку на продукцию гособоронзаказа (добавлен п.38.1). По соглашению сторон цена единицы продукции может быть установлена ниже цены единицы продукции, определенной в соответствии с ПП 1465. В контракте, либо в дополнительном соглашении указываются как цена единицы продукции, определенная в соответствии с ПП 1465, так и цена единицы продукции, определенная по соглашению сторон.

При этом расчетно-калькуляционные материалы (РКМ), представленные в составе предложения о цене, пересмотру не подлежат. А расчет цены будущих периодов производится с учетом прибыли согласно ПП 1465, без учета снижения цены, достигнутого по соглашению сторон. Как сделать РКМ здесь.

Что надо учесть в договоре ГОЗ здесь.

В-третьих, отменено правило 5+1 (п.32) при определении величины собственных затрат в составе цены единицы продукции будущих периодов.

В-четвертых, расширены понятия «единственный поставщик» и «потенциальный единственный поставщик». Теперь это поставщик продукции по гособоронзаказу, закупка у которого осуществляется в соответствии с пунктами 2, 7 или 56 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ (добавились закупки у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ или осуществленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны).

В-пятых, Фиксированная цена работ по ремонту и сервисному обслуживанию по госконтрактам, объем работ по которым не определен до их фактического выполнения, устанавливается не позднее 2 месяцев после определения фактического объема работ (п.46).

В-шестых, теперь в случае несогласия с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, гос. заказчик должен предоставить мотивированное обоснование причин несогласия.

В-седьмых, для регистрации цены единицы товара ФАС не могут быть использованы материалы, если они представлены гос. заказчику ранее года, предшествующего регистрации цены (п. 126.1).

В сентябре 2022 года Минпромторг начал перевод расчетов по гособоронзаказу в уполномоченный банк из казначейства, нюансы здесь

Консультирование по широкому спектру вопросов Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.

Также смотрите  Прекращение поручительства по кредитному договору

Планируют изменить положение о госрегулировании цен в рамках гособоронзаказа

В 2022 году правила госрегулирования по ГОЗ планируют изменить. А эти нормативы — обязательное условие для ценообразования на продукцию гособоронзаказа.

Порядок госрегулирования цен на продукцию государственного оборонного заказа утвержден постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017. Правительство планирует изменить порядок — проект корректив для ПП РФ № 1465 уже опубликован на официальном сайте нормативно-правовых актов.

Правительство меняет пункт 54 постановления № 1465 из раздела IV о порядке определения плановой рентабельности в цене на продукцию ГОЗ. Сейчас в п. 54 указано, что при определении цены на продукцию гособоронзаказа с применением затратного метода размер плановой рентабельности в составе цены составляет не больше 1 % плановых привнесенных затрат и не больше 20 % плановых собственных затрат организации на поставку продукции, но и не меньше 10 % плановых собственных затрат.

А для головного исполнителя или исполнителя, если доля его собственных затрат составляет 20 % и больше, плановая рентабельность — не меньше 5 % себестоимости продукции.

  • инструкция по раздельному учету по гособоронзаказу: новые правила с 2022 года;
  • инструкция по расчету доходов и расходов по ГОЗ;
  • новый 275-ФЗ: все изменения в гособоронзаказе 2022 года.

Если же головной исполнитель контракта обосновывает необходимость направления части прибыли от поставки ГОЗ на развитие производства для эффективного выполнения госконтрактов по гособоронзаказу, то плановая рентабельность устанавливается в размере от 20 до 25 % таких затрат, кроме случаев расчета базовой цены. А размер плановой рентабельности при расчете цены на продукцию из привнесенных затрат не превышает 1 % этих затрат.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов в рамках ГОЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

С 01.04.2022 проценты меняются. Теперь в п. 54 установлены такие показатели:

  • 25 % плановых собственных затрат на поставку продукции по ГОЗ, вместо 20 %;
  • от 25 до 30 % плановых собственных затрат на поставку продукции по ГОЗ, вместо 20 % – 25 %.
Также смотрите  Коллективный иск в арбитражный суд

После вступления в силу измененного ПП РФ № 1465 рассчитывайте цены на продукцию по гособоронзаказу с учетом новых показателей плановой рентабельности (прибыли). Все цены, в том числе и базовые, которые сформировали до изменений постановления № 1465, пересматривать не нужно.

Adblock
detector