- С чего начать? Юридический аспект
- Необходимая квалификация
- Регламент работы
- Основные функции
- Аналитическая работа
- Немного о правах
- Удостоверение и трудоустройство помощника депутата
- Деловые качества
- Личностные характеристики
- Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?
- Помощник депутата Государственной Думы
- Положение о помощнике депутата Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Оккервиль от 18.10.2010 № 75
- 1. Общие положения
- 3.1. Помощник назначается распоряжением Главы Муниципального Образования исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль по письменному заявлению депутата Муниципального Совета на срок, не превышающий срока полномочий депутата Муниципального Совета. 3.2. Заявление о назначении помощника (далее — заявление) представляется депутатом Муниципального Совета секретарю Аппарата Муниципального Совета. Заявление подлежит рассмотрению Главой Муниципального Образования, исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль, в течение 25 дней, исчисляемых со дня подачи заявления. 3.3. В присвоении лицу статуса помощника Главой Муниципального Образования, исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль, должно быть отказано в случае: 1) признания лица (кандидата) судом к моменту подачи заявления недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) признания лица (кандидата) судом к моменту подачи заявления безвестно отсутствующим или объявления умершим; 3) вступления в отношении лица (кандидата) к моменту подачи заявления в законную силу обвинительного приговора суда; 4) выезда лица (кандидата) за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 5) прекращения у лица (кандидата) гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть помощником депутата представительного органа местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть помощником депутата представительного органа местного самоуправления 6) превышения депутатом установленного Уставом муниципального образования МО Оккервиль и настоящим Положением допустимого (предельного) количества помощников; 7) подачи заявления неуполномоченным лицом; отсутствия в заявлении подписи депутата; 9) смерти лица (кандидата) или депутата к моменту принятия решения о назначении лица помощником депутата Главой Муниципального Образования, исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль; 10) лишения депутата в установленном действующим законодательством и Уставом муниципального образования МО МО Оккервиль порядке статуса депутата Муниципального Совета МО МО Оккервиль к моменту подачи заявления; 11) проведения процедур преобразования муниципального образования МО Оккервиль к моменту подачи заявления при условии, что до изменения статуса муниципального образования МО Оккервиль остается менее 45 календарных дней; 12) указания в заявлении заведомо ложных сведений относительно лица (кандидата); 13) в иных случаях, установленных Уставом муниципального образования МО Оккервиль, настоящим Положением. 3.4. Лицо, наделенное статусом помощника (далее в настоящем пункте — лицо), досрочно утрачивает статус помощника в случае: 1) смерти депутата; 2) признания лица судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) признания лица судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 4) вступления в отношении лица в законную силу обвинительного приговора суда; 5) выезда лица (кандидата) за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 6) прекращения у лица гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть помощником депутата представительного органа местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть помощником депутата представительного органа местного самоуправления; 7) лишения депутата в установленном действующим законодательством и Уставом муниципального образования МО Оккервиль порядке статуса депутата Муниципального Совета; проведения процедур преобразования муниципального образования МО Оккервиль при условии, что до изменения статуса муниципального образования МО Оккервиль остается менее 45 календарных дней. 3.5. Секретарь Аппарата Муниципального Совета ведет реестр помощников депутатов Муниципального Совета, в котором указываются следующие данные: 1) фамилия, имя, отчество депутата Муниципального Совета, имеющего помощника, указанного в заявлении о назначении помощника; 2) фамилия, имя, отчество помощника; 3) паспортные данные помощника; 4) адрес постоянного или временного (преимущественного) проживания помощника; 5) контактные данные депутата и его помощника (телефон, адрес электронной почты и т.д.);
- 6) дата назначения помощника; 7) дата выдачи удостоверения помощника; номер удостоверения; 9) срок полномочий помощника; 10) иные данные (в случае необходимости). 3.6. Полномочия помощника могут быть прекращены досрочно распоряжением Главы Муниципального образования, исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль: 1) по заявлению депутата Муниципального Совета о прекращении полномочий своего помощника; 2) по заявлению помощника о сложении своих полномочий; 3) по решению Главы Муниципального Образования, исполняющего полномочия председателя МС МО МО Оккервиль, по основаниям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения. 3.7. При прекращении своих полномочий помощник обязан сдать выданное удостоверение в Аппарат Муниципального Совета МО МО Оккервиль в течение семи дней с момента вступления в силу решения Главы Муниципального Образования, исполняющего полномочия председателя МС МО МО Оккервиль о прекращении полномочий помощника.
- 4. Заключительные положения
- Престижная вакансия: как стать помощником народного депутата
- Как стать
- Зарплата
- Вакансии
- Обязанности
- Как устроиться?
Словосочетание «помощник депутата» встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.
С чего начать? Юридический аспект
Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.
Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.
Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.
Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.
Необходимая квалификация
Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.
- Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев — техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
- Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
- Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.
Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.
Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.
Регламент работы
Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.
Кроме регламента, есть должностная инструкция. Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно. И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями.
Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.
Основные функции
Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности.
Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.
Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:
- Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
- Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
- Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
- Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.
Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.
Аналитическая работа
Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру.
Ведь давно известно, что политика — это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.
В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты.
Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.
Немного о правах
Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:
- бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
- беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
- для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
- принимать корреспонденцию, адресованную депутату.
Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.
Удостоверение и трудоустройство помощника депутата
Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса. Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата.
Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.
Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:
- по контракту на определённый срок;
- по трудовому договору также на срочной основе;
- на общественных началах.
О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.
Деловые качества
Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:
- секретаря, которые включают умение работать с компьютерной техникой, ориентироваться в современном программном обеспечении;
- хорошие организаторские способности, обеспечивающие выполнение как каждодневных операций, так и непредвиденных;
- дальновидность, которая позволит опередить управленческие распоряжения и сэкономит время, освободив от необходимости тщательного планирования.
Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.
Личностные характеристики
Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения.
Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.
В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.
Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.
Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?
Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.
Первое — это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое.
Второе — вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока. В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек.
То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.
Помощник депутата Государственной Думы
Помощник депутата Государственной Думы – лицо, оказывающее организационную, информационную и иную помощь депутату Госдумы для осуществления полномочий.
Помощники могут быть нескольких категорий:
1. По работе в Госдуме (является госслужащим): отвечают за вопросы парламентской деятельности депутата – подготовку законопроектов, аналитических материалов, выступлений, мероприятий и др.
2.
По работе на территории (работает по срочному трудовому договору на постоянной основе или по совместительству): отвечают за представительские функции депутата – работу с обращениями граждан, оказание содействия общественным организациям, взаимодействие с органами исполнительной и местной власти и др.
Количество помощников депутата определяется нормативными актами. По состоянию на 2018 г. депутат Госдумы может иметь не более семи помощников: по работе в Думе – не более двух, на территории – не более пяти, а также до сорока помощников, работающих на общественных началах.
Всем помощникам выдается удостоверение. Помощником может быть только гражданин РФ.
Помощник ведет запись на прием к депутату, составляет рабочий график, пишет проекты депутатских запросов по обращениям граждан, оказывает информационную, правовую, консультационную поддержку.
При подготовке законопроекта задача помощника — собрать всю информацию по теме законопроекта (если проект готов), организовать встречи с экспертами, подготовить текст выступления депутата в комитете или на пленарном заседании Госдумы, организовать взаимодействие с коллегами – депутатами, представителями исполнительной власти, заинтересованными сторонами, СМИ. Помощник должен детально знать все стадии законотворческого процесса, понимать, процедуру согласования и утверждения законопроектов, сроки рассмотрения и ответственных.
Помощник депутата должен быть хорошим организатором: он координирует участие депутата в мероприятиях, начиная от встреч с избирателями и заканчивая парламентскими слушаниями и международными переговорами. При подготовке встречи депутата с избирателями задача помощника – проработать или уточнить план мероприятия, состав участников, повестку, адрес и время. Также хороший помощник объясняет депутату, как добраться до мероприятия, что нужно иметь с собой, с кем придется встретиться, он готовит ответы на вопросы (если такие есть), уточняет, есть ли изменения в регламенте, встречает и сопровождает депутата, взаимодействует с прессой.
Если речь идет о встрече с коллективом, поздравлениях, то перед встречей помощник готовит проект выступления депутата, материалы с необходимой информацией, атрибутику – цветы, благодарности, сувениры, решает вопросы снабжения (напитки, еда, бумага, ручки и т.п.).
Предпочтительными личными качествами, которыми должен обладать помощник депутата, являются стрессоустойчивость, ответственность, исполнительность, организационные навыки, порядочность, умение поддержать беседу.
Должность помощника депутата является перспективной для молодых политиков, поскольку она позволяет изучить депутатскую деятельность изнутри. Чтобы стать помощником депутата, молодые люди могут вступить в партию, активно участвовать в партийных мероприятиях, инициировать проекты, помогать в период избирательной кампании, писать аналитические материалы и пр. Должность помощника депутата при определенных условиях и характеристиках подходит для старта людям, старше 30 лет.
Подробную информацию об этом Вы можете узнать, воспользовавшись нашими услугами.
Положение о помощнике депутата Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Оккервиль от 18.10.2010 № 75
Настоящее Положение в соответствии с пунктом 9, ст.31 Устава МО МО Оккервиль устанавливает правовой статус и порядок деятельности помощника депутата Муниципального Совета муниципального образования муниципальный округ Оккервиль (далее — Муниципальный Совет).
1. Общие положения
1.1. Помощник депутата Муниципального Совета (далее — помощник) — лицо, выполняющее от имени депутата Муниципального Совета поручения, связанные с осуществлением депутатом Муниципального Совета полномочий, предусмотренных действующим законодательством и правовыми актами Муниципального Совета, на территории избирательного округа, в котором был избран депутат Муниципального Совета, и в Муниципальном Совете.
1.2.
Помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, если иное не установлено действующим законодательством.
1.3. Помощником депутата может быть лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста.
1.4. Каждый депутат Муниципального Совета вправе иметь помощника (помощников), осуществляющего полномочия помощника на общественных началах. Число помощников депутата Муниципального Совета не должно превышать десяти человек.
1.5. Депутат Муниципального Совета самостоятельно подбирает себе помощника (помощников).
1.6. Полномочия помощника депутата подтверждается специальным удостоверением помощника. Удостоверение помощника является основным документом, подтверждающим полномочия помощника.
Форма удостоверения помощника и порядок регистрации удостоверений помощников в Муниципальном Совете устанавливается правовым актом Главы Муниципального Образования.
1.7. Помощник осуществляет полномочия под непосредственным руководством депутата Муниципального Совета МО МО Оккервиль и выполняет только его поручения.
1.8. Определение основных направлений работы помощника (помощников) и распределение обязанностей между ними депутат Муниципального Совета осуществляет самостоятельно в пределах, установленных настоящим Положением.
1.9.
В своей деятельности помощник руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.
3.1. Помощник назначается распоряжением Главы Муниципального Образования исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль по письменному заявлению депутата Муниципального Совета на срок, не превышающий срока полномочий депутата Муниципального Совета.
3.2. Заявление о назначении помощника (далее — заявление) представляется депутатом Муниципального Совета секретарю Аппарата Муниципального Совета.
Заявление подлежит рассмотрению Главой Муниципального Образования, исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль, в течение 25 дней, исчисляемых со дня подачи заявления.
3.3. В присвоении лицу статуса помощника Главой Муниципального Образования, исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль, должно быть отказано в случае:
1) признания лица (кандидата) судом к моменту подачи заявления недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) признания лица (кандидата) судом к моменту подачи заявления безвестно отсутствующим или объявления умершим;
3) вступления в отношении лица (кандидата) к моменту подачи заявления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) выезда лица (кандидата) за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
5) прекращения у лица (кандидата) гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть помощником депутата представительного органа местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть помощником депутата представительного органа местного самоуправления
6) превышения депутатом установленного Уставом муниципального образования МО Оккервиль и настоящим Положением допустимого (предельного) количества помощников;
7) подачи заявления неуполномоченным лицом;
отсутствия в заявлении подписи депутата;
9) смерти лица (кандидата) или депутата к моменту принятия решения о назначении лица помощником депутата Главой Муниципального Образования, исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль;
10) лишения депутата в установленном действующим законодательством и Уставом муниципального образования МО МО Оккервиль порядке статуса депутата Муниципального Совета МО МО Оккервиль к моменту подачи заявления;
11) проведения процедур преобразования муниципального образования МО Оккервиль к моменту подачи заявления при условии, что до изменения статуса муниципального образования МО Оккервиль остается менее 45 календарных дней;
12) указания в заявлении заведомо ложных сведений относительно лица (кандидата);
13) в иных случаях, установленных Уставом муниципального образования МО Оккервиль, настоящим Положением.
3.4. Лицо, наделенное статусом помощника (далее в настоящем пункте — лицо), досрочно утрачивает статус помощника в случае:
1) смерти депутата;
2) признания лица судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) признания лица судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
4) вступления в отношении лица в законную силу обвинительного приговора суда;
5) выезда лица (кандидата) за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения у лица гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть помощником депутата представительного органа местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть помощником депутата представительного органа местного самоуправления;
7) лишения депутата в установленном действующим законодательством и Уставом муниципального образования МО Оккервиль порядке статуса депутата Муниципального Совета;
проведения процедур преобразования муниципального образования МО Оккервиль при условии, что до изменения статуса муниципального образования МО Оккервиль остается менее 45 календарных дней.
3.5. Секретарь Аппарата Муниципального Совета ведет реестр помощников депутатов Муниципального Совета, в котором указываются следующие данные:
1) фамилия, имя, отчество депутата Муниципального Совета, имеющего помощника, указанного в заявлении о назначении помощника;
2) фамилия, имя, отчество помощника;
3) паспортные данные помощника;
4) адрес постоянного или временного (преимущественного) проживания помощника;
5) контактные данные депутата и его помощника (телефон, адрес электронной почты и т.д.);
6) дата назначения помощника;
7) дата выдачи удостоверения помощника;
номер удостоверения;
9) срок полномочий помощника;
10) иные данные (в случае необходимости).
3.6. Полномочия помощника могут быть прекращены досрочно распоряжением Главы Муниципального образования, исполняющим полномочия председателя МС МО МО Оккервиль:
1) по заявлению депутата Муниципального Совета о прекращении полномочий своего помощника;
2) по заявлению помощника о сложении своих полномочий;
3) по решению Главы Муниципального Образования, исполняющего полномочия председателя МС МО МО Оккервиль, по основаниям, установленным пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.7. При прекращении своих полномочий помощник обязан сдать выданное удостоверение в Аппарат Муниципального Совета МО МО Оккервиль в течение семи дней с момента вступления в силу решения Главы Муниципального Образования, исполняющего полномочия председателя МС МО МО Оккервиль о прекращении полномочий помощника.
4. Заключительные положения
4.1. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Положения и продолжающие действовать после его вступления в силу, связанные с наделением лиц статусом помощника депутата, в части требований, установленных в отношении лиц, осуществляющих полномочия помощника, и порядка наделения лиц статусом помощника.
4.2.
Лица, наделенные статусом помощника депутата Муниципального Совета до вступления настоящего Положения и не достигшие к моменту вступления в силу настоящего Положения возраста, установленного пунктом 1.3 Положения, утрачивают статус помощника депутата Муниципального Совета.
4.3. Лица, наделенные статусом помощника депутата Муниципального Совета до вступления в силу настоящего Положения, после вступления в силу настоящего Положения сохраняют статус помощников.
В случае, если количество помощников депутата Муниципального Совета превышает допустимые пределы, настоящим Положением, депутат подает заявление о досрочном прекращении полномочий (о досрочной утрате статуса) соответствующих помощников.
Удостоверения, выданные помощникам, сохранившим свой статус, до вступления в силу настоящего Положения и не соответствующие по форме требованиям, установленным правовым актом Главы Муниципального Образования, исполняющем полномочия председателя МС МО МО Оккервиль, подлежат замене в течение 30 дней, исчисляемых с момента подачи заявления о замене удостоверения помощника депутата Муниципального Совета.
4.4. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения по решению Муниципального Совета. Предложения по изменению и дополнению Положения вносятся на рассмотрение Муниципального Совета в виде проекта решения.
Престижная вакансия: как стать помощником народного депутата
Понимание сути такой должности, как помощник, у всех различное. Одни считают, что этот человек является заместителем, то есть может занять должность своего руководителя через некоторое время, другие же склоняются к мысли о том, что это всего лишь обычный клерк или государственный служащий.
Тем не менее, распространен запрос, как стать помощником депутата Государственной Думы. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности у этого человека, чем он занимается и каковы перспективы такой работы.
Как стать
Многие, зная о том, что вакансии, приближенные к правительственным органам, хорошо оплачиваются, задумываются о том, как устроиться помощником депутата. Вопрос о том, как занять такую должность, довольно сложный, потому что требуется изучить массу нормативно-правовых документов.
В первую очередь, чтобы стать помощником депутата, необходимо иметь гражданство России. Важно, чтоб человек, который в какой-то мере представляет интересы народа, знал его требования и нужды, менталитет. Это требование действует не только в РФ, но и в других странах.
Статус должности государственный, она числится в реестре федеральной службы. Поэтому человек, который претендует на эту работу, должен иметь отношение к службе, получить соответствующее образование или же иметь аналогичный опыт работы.
Но этот не все требования. Другие факторы, которые влияют на получение работы:
- наличие высшего образования (склоняются к экономическому, юридическому, но бывали случаи, когда должность занимали журналисты или даже выпускники технических вузов, но в любом случае, высшее образование быть должно),
- наличие стажа работы не менее двух лет (обязательно он должен быть связан с государственной службой),
- знание профессиональных аспектов деятельности, практические навыки (это узнается на собеседовании, но оказывает серьезное влияние на рассмотрение кандидатуры).
Непосредственно выбирает свою «правую руку» само лицо. Проводится собеседование, на котором устанавливаются умения кандидата.
Обратите внимание! Кандидатуру претендента на занятие рассматриваемой должности должна утвердить партия, от которой избран депутат ГД.
Помощник депутата Государственной Думы является поручителем народного избранника. Понять, кто он такой, проще всего, если взглянуть на специфику выполняемой работы. Ему не запрещено совмещать выполнение поручений с другими видами деятельности, даже основной 8-часовой работой.
Трудовая деятельность осуществляется в рамках заключенного служебного контракта.
Зарплата
Зарплата специалиста не является четко очерченной. Ее устанавливают в индивидуальном порядке, учитывая то, какие действия выполнил сотрудник, к каким результатам это привело. Конечно, влияет на заработную плату помощника депутата Государственной Думы то, сколько времени отнимает деятельность.
Понятно, что если он посвящает этому полный рабочий день, то ставка будет максимальной.
Зарплата помощника депутата на общественных началах идет из государственного фонда. На одно народного избранника, согласно текущему законодательству Российской Федерации, выделяется не более 165 тысяч рублей. При этом число работников может достигать пяти, следовательно, на каждого приходится около 30 тысяч рублей.
Это небольшая сумма, учитывая, что она распределяется на 12 месяцев.
Однако такая зарплата является лишь официальной. Как правило, народный избранник платит помощнику самостоятельно за выполнение определенных поручений. В среднем оплата труда составляет 30–45 тысяч рублей в месяц при полной занятости.
Это интересно! Выбираем самые высокооплачиваемые и востребованные профессии в России
Вакансии
Вакансии помощника депутата не размещаются на привычных сайтах по поиску работы. Узнавать о них следует из официальных источников, например, на официальном веб-ресурсе партии. Подобные рабочие места быстро занимают, поэтому внимательно следите за обновлениями на сайте.
Требуется проявить настойчивость, чтобы вас пригласили на собеседование. При удачном рассмотрении резюме будет назначена встреча. Необходимо произвести максимально положительное впечатление, расскажите о своих навыках и опыте, которые имеют непосредственное отношение к будущей работе.
Приветствуется коммуникабельность и инициативность, ведь это основополагающие личностные качества работника. Даже если пока на сайте нет вакансий, никто не мешает прислать резюме на почту и попросить о том, чтоб в случае их появления с вами связались.
Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия
Обязанности
Обязанности помощника обширны, они состоят из четырех направлений деятельности, которые определяются законодательством России.
Обратите внимание! Кроме непосредственных обязанностей в сферу деятельности могут быть включены и другие.
К примеру, если рассматривается одно направление деятельности — делопроизводство, то это не значит, что работник будет заниматься только оформлением документации. Фронт работ может включать и уничтожение, хранение, сбор информации по какому-либо вопросу.
- организационная (включается подготовка, проведение встреч с избирателями, посетителями и другими народными избранниками),
- аналитическая (сбор и предоставление информации),
- делопроизводственная (создание, подготовка, хранение, поиск документации),
- другие задачи (они устанавливаются непосредственно в контракте между нанимателем и подчиненным).
Определить весь спектр выполняемых работ не представляется возможным. Связано это с тем, что каждый народный избранник имеет свои мысли, идеи и стратегию будущей деятельности. Грамотный специалист не только знает аспекты деятельности своего нанимателя, но и в курсе того, что происходит на мировой политической арене.
Он может делать выводы из всего происходящего и давать определенные прогнозы.
Это интересно! Выбираем профессию: кто такой дипломат
Как устроиться?
Всего предусмотрено 2250 вакантных мест, и это немалое количество. Но чтобы занять должность, нужно приложить немало усилий.
Преимущество имеют журналисты и те, кто занимается пиаром. Это публичные люди, и они знают, как правильно организовывать встречи, как общаться с людьми из разных социальных категорий.
Также в этом плане в приоритете будут экономисты и юристы, ведь знание законодательства и умение пользоваться им помогают в профессиональной деятельности избранника.
Устроиться на рассматриваемую должность достаточно сложно. Если говорить о том, что нужно изначально, то это:
- быть совершеннолетним,
- иметь российское гражданство,
- закончить вуз.
Но это не дает никаких гарантий. Если вы проходите по этим критериям, то следует начинать «пробиваться». Есть два пути: долгий, но результативный, и короткий, но рискованный. Алгоритм первого выглядит следующим образом:
- выбрать партию, в которую хотели бы вступить, и стать ее членом,
- зарекомендовать себя как специалиста, который разбирается в политических вопросах,
- показать амбициозность, активность и целеустремленность.
Таких кандидатов, как правило, в партии замечают и предлагают им должность. Движение по карьерной лестнице в таком случае нельзя назвать быстрым.
Это интересно! Что такое юриспруденция и кем можно идти работать после юрфака
Другой способ, который является рискованным, состоит в том, чтобы проявить инициативность. Даже не обязательно являться членом партии при этом. Явившись непосредственно к нанимателю, вы можете рассказать о своих деловых навыках и умениях, предложить возможные планы развития и тому подобное.
Способ рискованный, ведь не каждый захочет брать неизвестного ему человека. Кроме того, активность может и оттолкнуть. Однако такой способ является самым быстрым.
Чем занимаются личные помощники депутатов, на самом деле сложный вопрос. В целом — всем тем, на что у избранника нет времени. При этом человек работает или в здании Думы, или удаленно.