Положение о молодых специалистах в образовании

Положение о молодых специалистах: особенности работы с ними, контроля и оказания методической помощи.

Вложение Размер
polozhenie_o_molodyh_spetsialistah_v_mkou_otradnenskaya_sosh.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на заседании «Утверждаю» педагогического совета школы директор школы протокол № ___ от ________г. __________ ФИО

об индивидуальном сопровождении молодого специалиста в муниципальном общеобразовательном учреждении «Отрадненская СОШ» Новоусманского муниципального района Воронежской области

1. Общие положения

1.1. Индивидуальное сопровождение молодого специалиста является одной из форм методической работы в системе непрерывного образования педагогических кадров ОУ.

1.2.Под индивидуальным сопровождением понимается:

— создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности молодого педагога;

— оказание учителю всесторонней (педагогической, психологической, методической, социальной и др.) помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы;

— привлечение учителя к решению задач развития школы, реализации программ, проектов и т. п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества;

— обеспечение условий профессионального роста учителя с учетом адекватно оцененного уровня его профессиональной компетентности, а также запросов, интересов, потребностей самого педагога.

2. Цели и задачи индивидуального сопровождения учителя

2.1.Целью индивидуального сопровождения молодого учителя в системе методической работы школы является обеспечение роста его профессионального мастерства.

2.2.Задачи индивидуального сопровождения:

— обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение его теоретико-методического уровня и квалификации;

актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;

— создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей;

— использование механизмов морального и материального поощрения молодых педагогов.

3. Формы сопровождения учителя

3.1. Оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки, который индивидуально определяется в каждом конкретном случае, исходя из целого ряда факторов, в т. ч.

опыта работы учителя в школе, характера его образовательных запросов и интересов, уровня его профессиональной компетентности, конкретных достижений, сильных и слабых сторон. Данный маршрут может иметь теоретическую или практическую доминанту, реализовываться в рамках школы или вне ее.

3.2 Анализ и контроль индивидуального образовательного маршрута с целью оценки и самооценки успешности работы молодого специалиста может осуществляться на основании следующих показателей (на усмотрение молодого специалиста или администрации школы):

— собеседования с заместителем директора по УВР, методистами или с наставником индивидуального самообразования педагога;

— ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;

— выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения;

— проведение открытых уроков;

— защита методических или дидактических материалов; написание статей в профессиональный журнал и др.

3.3. Организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией школы, педагогом-психологом, методистами МКОУ и района).

3.4 Организованное посещение и анализ уроков.

3.5 Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

4. Диагностика затруднений (проблем) молодых педагогов

Также смотрите  Цель договора розничной купли продажи

4.1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть: общепедагогическими, психолого-педагогическими, методическими, научно-теоретическими, организационными.

4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:

— собеседования с учителем;

— анкетирования учащихся (без участия психологов);

— анкетирования учащихся совместно с психологами;

— журнала (электронного журнала);

— материалов к урокам;

— административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д.

5. Организация и содержание индивидуального сопровождения молодого учителя

5.1. Разработка и реализация программы индивидуального сопровождения учителя:

Паспорт программы индивидуального сопровождения (ФИО учителя) включает следующую информацию:

1. Сведения о специалисте, сопровождающем молодого педагога.

2. Карту индивидуального совпровождения.

5.2 Карта индивидуального сопровождения молодого специалиста включает в себя:

— сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя;

— сравнительный анализ срезовых контрольных работ, тестов до и после работы по сопровождению учителя;

— сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя;

— результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, психологом, самим учителем и др.);

— отзывы (данные собеседований: обучающихся, классных руководителей , родителей, психолога, других участников образовательного процесса).

5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения учителя проводится анализ её итогов и даётся общее заключение.

Кто считается молодым специалистом и что дает такой статус

Согласно законодательству Российской Федерации, молодым специалистом считают человека, который получил высшее образование и направляется на работу от высшего учебного заведения.

Кроме того, в образовательной сфере также встречается такое понятие. Только оно отличается по значению. Молодой сотрудник в сфере образования – это сотрудник, стаж которого менее пяти лет.

Можно считать, что молодой специалист – это сотрудник, который впервые начинает работать. Такой сотрудник только начинает набираться опыта и работать по своей специальности.

Многие фирмы заключают свой договор со специалистом такого уровня. В нем прописаны отдельные условия для сотрудников без опыта работы.

Программа «молодой специалист»

В России был разработан специальный проект, который позволяет молодому сотруднику найти работу по специальности. Эта программа помогает привлечь как можно больше студентов на работу по специальности.

Многие знают, что найти достойную работу после окончания вуза очень сложно. Предприятия не хотят предоставлять рабочие места для выпускников вузов. Для обучения нового сотрудника необходимо время и дополнительные ресурсы.

С точки зрения предприятия – это потеря убытков и рабочего времени. Проще найти сотрудника уже с опытом и не тратить дополнительные силы. Особенно это относится к жителям сельской местности.

Эта программа была разработана для сельских граждан. Она помогает получить комфортные условия труда. Согласно этой программе, человек имеет право получить жилье и льготы при трудоустройстве в государственные учреждения. Государство старается привлечь людей для работы на сельских предприятиях.

Кто может принимать участие в данной программе? Существуют пункты, по которым ведут отбор:

  1. Возрастное ограничение. Важно, чтобы кандидат был не старше 35 лет.
  2. Оконченное высшее образование. Необходимо наличие диплома.
  3. Наличие рабочего места.

Программа позволяет местным жителям улучшить качество жилищных условий, получить льготы, дополнительные премии.

Главная цель программы — обеспечение жильем молодых выпускников. В первую очередь, это касается работников образования и медицины. При трудоустройстве на государственное предприятие, выпускника обеспечивают жильем.

Возраст молодого специалиста

Молодым может быть сотрудник, которому еще не исполнилось 35 лет. Данный статус может получить выпускник вуза, который имеет корочку об образовании.

Также смотрите  Срок давности подачи заявления о краже

Такое возрастное ограничение вполне оправдано. За определенный срок работник должен выплатить необходимую сумму за приобретенное жилье.

Молодой работник обязан найти работу по специальности в течение года после окончания вуза. Причем, поиском работы необходимо заниматься самостоятельно.

Молодой специалист образовательной сферы

Молодым специалистом сферы образования являются учителя. Причем срок работы не должен превышать пяти лет. Тогда сотрудник может претендовать на дополнительные выплаты.

Дополнительные выплаты рассчитываются исходя из размера стипендии, которую получал сотрудник. Специалист образовательной сферы может претендовать на следующие надбавки:

  1. Единоразовое пособие. Оно начисляется молодым работникам, которые впервые трудоустроились. Сумма таких выплат колеблется от 20 000 до 100 000 рублей. Максимальную сумму можно получить, работая в больших городах;
  2. Ежемесячное повышение заработка. На повышение заработка могут претендовать специалисты, которые закончили обучение с красным дипломом. Повышение заработка может достигнуть 50% от общей заработной платы. Кто получил обычный диплом, может рассчитывать на увеличение заработка до 40%.
  3. Учителя могут претендовать на получение ипотеки на льготных условиях.
  4. Иногда государство компенсирует определенную часть денежных средств за покупку жилья.

Для привлечения как можно большего числа специалистов в сферу образования государство создает дополнительные поощрительные программы.

Молодой специалист и придирки администрации

Может я что-то не понимаю. Но не верю я в безосновательные придирки администрации. В нашей школе много молодых специалистов.

Но к каждому из них разное отношение. Если человек добросовестно работает, перенимает опыт , читает литературу, готовиться к урокам с ответственностью — не могут уроки быть плохими, а учитель находиться под таким прессингом. Надо глобально разобраться в ситуации и искать выходы.

Вы правы — учителем сейчас мало кто захочет работать. Бумаги одолели. Поэтому надо бережно относиться к ОТВЕТСТВЕННЫМ молодым специалистам и помочь им стать профи!

Рекомендуем прочесть: Как заполнить налоговую декларацию на возврат от покупки квартиры в ипотеку

Прямо травля какая-то! Может, девушку хотят выжить из школы? У Вас там очередь стоит из учителей высшей категории, мечтающих занять ее место? Или просто директору некуда приложить свои усилия по формированию педколлектива? Конечно, бессмысленно давать советы типа «забей», но ведь выбора нет: или терпеть, или уходить. Лучше все же попытаться бороться, наверное. Хотя с такой Кабанихой, поди, поборешься!Всем сердцем сочувствую!

Понятие «молодой специалист» в здравоохранении

Молодым врачом в системе здравоохранения считается работник, который после окончания института выходит на работу.

Важно! Выйти на работу необходимо не позднее трех месяцев с момента окончания вуза. В противном случае дополнительные выплаты не будут начисляться.

В законодательстве Российской Федерации прописан законопроект, который предполагает выплату компенсации врачам, которые трудоустраиваются в сельской местности. Это довольно внушительные выплаты. Они составляют один миллион рублей. Чтобы получить это пособие, необходимо подписать договор с местными властями, куда прибыл врач на работу.

Также смотрите  Как расторгнуть кредитный договор на товар

Денежные выплаты можно получить при определенных условиях. Стаж работы молодого доктора должен составлять пять лет в сельской местности. То есть, после заключения договора и официального трудоустройства должно пройти пять лет, чтобы сотрудник смог получить деньги в полном объеме.

В случае увольнения, до истечения срока, специалист обязан вернуть государству ранее полученные денежные выплаты в полном объеме.

Кроме того, государство должно предоставить жилье для доктора. Важно! Государство имеет право на выбор предоставить или жилье, или земельный участок или же погасить часть кредитных средств на ипотечное жилье.

Миллион рублей, который получит специалист за осуществление своей деятельности, необходимо потратить на улучшение своих жилищных условий. Если квартира находится в ипотеке, то полученные деньги можно перечислить в счет погашения кредита.

Какую помощь от государства еще могут получить врачи

Кроме едино разовых выплат, доктора могут получать дополнительные пособия от своих местных властей. Так, по решению органов местной власти, в некоторых регионах России вводится поощрительная программа для сотрудников.

Размер выплат колеблется от 30 тысяч рублей до ста. Все зависит от занимаемой должности.

Для того чтобы получить необходимую консультацию о размерах выплат, специалистам необходимо обращаться в местные органы, для получения более подробной информации по выплатам. Отсутствие денег в государственной казне не является веским основанием для отказа в начислении денежных средств.

Наставничество молодых специалистов МБОУ «Элысунская ООШ»

Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступающий в силу с 01 января 2020 года.

Начинающему учителю необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога­ — наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.

Настоящая программа призвана помочь организации деятельности наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 3 года

Adblock
detector