Перерасчет отопления по 354 постановлению пример

В конце июня 2021 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2021 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

Общие моменты по оплате отопления

Принципы оплаты за отопление, которые существовали ранее, остаются неизменными:

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

— оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из 2 способов:в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года (конечное решение принимается в каждом субъекте отдельно (абз. 1 п. 42(1) и абз. 1 п. 42(2) Правил № 354).

Варианты оплаты отопления: старое и новое

Особенности оплаты отопления зависят от наличия или отсутствия приборов учета, позволяющих агрегировать объем потребленных услуг.

Все установленные в законе варианты оплаты отопления раскрываются в п. 42(1) Правил № 354.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— на основании показаний ИПУ данного помещения;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

Таким образом, установка ИПУ не означает, что потребители перестают оплачивать общедомовое потребление.

Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2020 г.

N 485/пр.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ и одновременно все жилые или нежилые помещения имеют ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— по показаниям ИПУ;

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

В Правилах № 354 введено условие, при котором можно не оплачивать отопление на содержание общего имущества:

— если все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления;

— этот факт подтверждается технической документацией на многоквартирный дом.

В таком случае норматив потребления коммунальной услуги по отоплению принимается равным нулю (абз. 6 п. 42(1) Правил № 354).

Одновременно в Правила № 354 введены особенности оплаты за отопление при наличии в многоквартирном доме распределителей, устанавливаемых на радиаторах отопления. Для того, чтобы применять порядок оплаты с учетом распределителей, необходимо:

— чтобы многоквартирный дом был оборудован ОДПУ;

— чтобы общая площадь помещений, где установлены распределители, была не менее чем в 50% от общей площади всех жилых и нежилых помещений.

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз.

10 п. 42(1) Правил № 354).

В дальнейшем размер платы за отопление корректируется один раз в год, если решением общего собрания собственников помещений или членов ТСЖ не установлена иная периодичность для корректировки.

Слабые места регулирования платы за отопление

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме).

Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление.

Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

Наконец, в Правилах № 354 не прописан порядок расчета и оплаты потерь тепловой энергии за внешние сети теплоснабжения, в случае, если они являются общим имуществом. В случае закрытой системы отопления тепловые потери уйдут в тепловой компонент и будут выставлены потребителю по факту (п. 54 Правил № 354).

А вот при централизованной системе теплоснабжения тепловые потери могут уйти только в общедомовое тепловое потребление с неустановленным порядком расчета, что создает дополнительные сложности и путаницу с учетом.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Условия перерасчёта при временном отсутствии согласно № 354 и ЖК РФ

Основания, по которым исполнитель коммунальных услуг делает перерасчёт платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении, изложены в разд. VIII ПП РФ № 354. Их попытался оспорить в Верховной суде РФ собственник доли в квартире, где нет приборов учета. Рассказываем о судебном решении.

Собственник посчитал условия для перерасчёта противоречащими ЖК РФ

С подходом к перерасчёту платы за КУ за время отсутствия, изложенном в ПП РФ № 354, не согласился владелец доли в квартире в многоквартирном доме. В жилом помещении не установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, так как об этом не смогли договориться все собственники квартиры. Расчёт платы производится исходя из нормативов потребления.

Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.

Собственник посчитал, что перечень оснований для перерасчёта при временном отсутствии, приведённый в ПП РФ № 354, неполный, и обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующими п. 86, первый абзац п. 91 второй абзац п. 92 ПП РФ № 354.

  • перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
  • сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
  • к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.

Истец утверждал, что данные пункты ПП РФ № 354 нарушают его права и устанавливают принципы неравенства потребителей, что противоречит ст. 1 ЖК РФ. Ведь получить перерасчёт платы за КУ в период временного отсутствия вправе только потребители с актом о невозможности установить ИПУ.

Условия для перерасчёта за период отсутствия способствуют энергосбережению

Верховный Суд РФ, проанализировав указанные пункты ПП РФ № 354 и доводы истца, не согласился с ним. В решении судья подчеркнул, что неиспользование помещения собственником не является основанием невнесения платы за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Верховный Суд РФ не нашёл подтверждения доводам истца, что условие предоставления акта о невозможности установки счётчика противоречит принципам равенства и создаёт преимущества одних потребителей над другими (ч. 1 ст. 1 ЖК РФ).

Такое условие, наоборот, способствует исполнению требованийФедерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Указанный Федеральный закон установил, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат учёту с использованием ИПУ (ст. 13 № 261-ФЗ).

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст.

247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Поэтому неустановка ИПУ из-за разногласий участников долевой собственности не может служить основанием для перерасчёта платы в период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении. Верховный Суд РФ отказал истцув удовлетворении иска, подтвердив правомерность отказа управляющей организации в перерасчёте.

УО обязана сделать перерасчёт при соблюдении потребителем норм ПП РФ № 354

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность применения управляющими организациями и ТСЖ п. 86 ПП РФ № 354, если к ним с заявлением обратился потребитель с требованием сделать перерасчёт за период его отсутствия.

Наличие акта обследования квартиры, который подтверждает невозможность установить приборы учёта, по-прежнему остаётся ключевым условием для произведения перерасчёта за время непроживания заявителя в квартире.

Важно соблюдение заявителем условия о сроках подачи документов: перед отъездом или в течение 30 дней после возвращения в квартиру (п. 91 ПП РФ № 354). Законность данной нормы также подтвердил ВС РФ.

Если требования раздела VIII ПП РФ № 354 соблюдены, то УО или ТСЖ не имеют права отказать потребителю в перерасчёте, который необходимо сделать в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Корректировка размера платы за отопление при наличии распределителей

Прежде всего стоит сказать, что из себя представляют эти распределители.

Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила), распределитель — это устройство, которое используется в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Распределитель позволяет определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором он установлен, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению, во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, в которых установлены распределители.

Сегодня установка распределителей набирает популярность, так как по своей сути распределители фиксируют объем тепловой энергии, потребленной в отдельном помещении, но они отличаются от индивидуальных приборов учета, как таковых.

Установить распределители тепла можно в многоквартирных домах с вертикальной разводкой отопления, а стоимость таких приборов и их установка влечет гораздо меньших затрат, чем полноценные индивидуальные приборы учета.

Но, нужно знать, что расчет размера платы при наличии распределителей несколько отличается от расчета по индивидуальным приборам учета. И в первую очередь, стоит отметить, что по распределителям, как правило, не производится ежемесячные расчет размера платы за отопление, их показания учитываются один раз в год (или чаще, если такое решение принято на общем собрании собственниками, членами товарищества или кооператива) при корректировке размера платы за отопление.

Кроме того, корректировка размера платы производится лишь в рамках суммы, начисленной по показаниям общедомового прибора учета по всем квартирам, в которых установлены распределители. И площадь таких квартир должна быть более 50% от общей площади всех помещений в многоквартирном доме, согласно п. 42(1) Правил .

То есть, использование распределителей тепла совсем не означает для потребителя по факту оплату только за отопление, предоставленного в своем помещении, начисленная по общедомовому прибору учета сумма, все равно будет включать в себя тепловую энергию, потребляемую в местах общего пользования многоквартирного дома, а распределение платы производится только между потребителями в помещениях, которых установлены распределители, в том объеме тепловой энергии, которая на них пришлась согласно показаниям общедомового прибора учета.

Сама формула корректировки размера платы за отопление согласно распределителям немного запутанная, её не так просто понять, а тем более произвести правильно расчет, поэтому рассмотрим порядок проведения корректировки размера платы за отопление на примере:

Итак, формула №6 Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, представляет из себя следующее:

Pi — размер платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению в i-м оборудованном распределителями жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме за период, за который проводится корректировка;

k — количество оснащенных распределителями жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

p — количество распределителей, установленных в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;

mq.i — доля объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящаяся на q-й распределитель, установленный в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех оборудованных распределителями жилых помещениях (квартирах) и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

Значок Σ , используемый в формуле, означает – сумма определённых показателей.

Для более четкого понимания, наш пример расчета размера корректировки платы за отопление согласно данным распределителей будет приведен за период — 1 месяц.

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:

Общие данные:

» Многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета.
» Количество жилых помещений (квартир) в доме – 200. Нежилые помещения отсутствуют.

» Количество квартир в доме, оборудованных распределителями – 120 (60% от общего числа квартир в многоквартирном доме).
» Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, во всех квартирах, оборудованных распределителями, за расчетный период составил – 280 000 рублей.
» Согласно переданным показаниям распределителей, количество тепловой энергии, потребленной на нужды отопления, в квартирах, оборудованных распределителями, составляет – 165 Гкал.

Данные по квартире №1 на примере, которой производится корректировка:

В квартире установлены 2 распределителя тепла.

Данные (показания) 1 распределителя за расчётный период – 0,9 Гкал.

Данные (показания) 2 распределителя за расчетный период – 0,7 Гкал.

Размер платы за отопление, начисленной за расчетный период по данной квартире – 2 900 рублей.

РАСЧЕТ РАЗМЕРА КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАТЫ ПО КВАРТИРЕ №1:

Прежде всего рассчитаем показатель mq.i — то есть долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, которое пришлось на данную квартиру, в доле объема отопления, потребленного во всех квартирах, оборудованных распределителями.

Для этого разделим данные (показания) 1 и второго распределителя за расчетный период на общий объем тепловой энергии, потребленной во всех квартирах, оборудованных распределителями:

1) 0,9 Гкал / 165 Гкал = 0,0055 – доля объема по 1 распределителю

2) 0,7 Гкал / 165 Гкал = 0,0042 – доля объема по 2 распределителю

Затем складываем полученные результаты: 0,0055 + 0,0042 = 0,0097

Полученная цифра – это показатель mq.i в формуле расчета №6.

Теперь, когда все данные для расчета у нас уже есть, подставляем их в формулу и получаем следующее:

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, во всех квартирах, оборудованных распределителями, за расчетный период в размере — 280 000 рублей, умножаем на рассчитанную выше долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению для конкретной квартиры №1 – 0,0097, и отнимаем сумму, начисленную за отопление по этой квартире за расчетный месяц – 2900 рублей.

280 000 руб. х 0,0097 – 2900 руб. = — 184 рубля.

184 рубля – это сумма корректировки размера платы за отопление за расчетный период, которая подлежит счислению по данной квартире №1.

Следует отметить, что корректировка размера платы за отопление согласно данным распределителей, это не всегда счисление платы у потребителей. Формула расчета корректировки составлена таким образом, что если по некоторым квартирам производится счисление платы, то по другим квартирам производится доначисление в рамках показаний распределителей и большей доли объема потребления, чем в других квартирах.

Если при тех же общих данных мы изменим показания распределителей в большую сторону, то в итоге получим доначисление платы в определенном размере.

Данные по квартире №2 на примере, которой производится корректировка:

В квартире установлены 2 распределителя тепла.

Данные (показания) 1 распределителя за расчётный период – 1,3 Гкал.

Данные (показания) 2 распределителя за расчетный период – 1 Гкал.

Размер платы за отопление, начисленной за расчетный период по данной квартире – 2 900 рублей.

РАСЧЕТ РАЗМЕРА КОРРЕКТИРОВКИ ПЛАТЫ ПО КВАРТИРЕ №2:

Прежде всего рассчитаем показатель mq.i — то есть долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, которое пришлось на данную квартиру, в доле объема отопления, потребленного во всех квартирах, оборудованных распределителями.

Для этого разделим данные (показания) 1 и второго распределителя за расчетный период на общий объем тепловой энергии, потребленной во всех квартирах, оборудованных распределителями:

1) 1,3 Гкал / 165 Гкал = 0,0079 – доля объема по 1 распределителю

2) 0,8 Гкал / 165 Гкал = 0,0048 – доля объема по 2 распределителю

Затем складываем полученные результаты: 0,0079 + 0,0048 = 0,0127

Полученная цифра – это показатель mq.i в формуле расчета №6.

Теперь, когда все данные для расчета у нас уже есть, подставляем их в формулу и получаем следующее:

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, во всех квартирах, оборудованных распределителями, за расчетный период в размере — 280 000 рублей, умножаем на рассчитанную выше долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению для конкретной квартиры №2 – 0,0127, и отнимаем сумму, начисленную за отопление по этой квартире за расчетный месяц – 2900 рублей.

280 000 руб. х 0,0127 – 2900 руб. = 656 рублей.

656 рублей – это сумма корректировки размера платы за отопление за расчетный период, которая подлежит доначислению по данной квартире.

Все данные для расчета размера корректировки платы согласно данным распределителей приведены в качестве примера, для того чтобы показать применение формулы №6 при счислении и доначислении платы.

Когда на деле применяется Постановление 354?

В каких случаях стоит настаивать на перерасчете, чтобы платить за обогрев своего дома справедливо? Не всегда местные власти тщательно контролируют работу предприятий ЖКХ, управляющих компаний. И перерасчеты, если и случались, чаще только увеличивали сумму платежей от поставщиков теплоэнергии.

Редко коммунальные инстанции соглашаются уменьшить оплату отопления при отсутствии в доме необходимой температуры.

ВАЖНО! Поставщиком отопления может проводиться корректировка платы отопление только один раз по итогам года.

Образец заявления

Что нужно сделать для того, чтобы получить перерасчет за отопление?

Начисление оплаты за обогрев квартиры должен соответствовать той температуре, которая поддерживается в помещении. Если жильцы многоквартирного дома могут предъявить пример отклонения температуры, ее несоответствия нормативам, следует настаивать на перерасчете платежки.

  • Первый шаг – подача отдельного заявления в управляющую компанию. В этой организации должно быть заявление на образец, в котором указываются все необходимые данные – адрес, показатели средней температуры, другое.
  • Порядок процедуры предусматривает составление акта проверки помещений.
  • Понадобиться документ, например, паспорт, который подтвердит личность, а также платежки по отоплению.

ВНИМАНИЕ! С перерасчетом оплата отопления производится в том случае, если в квартире много часов снижена температура воздуха, отопительная система работает некачественно. При отсутствии данных факторов обогрев оплачивается полностью.

Возврат денег за коммунальные услуги низкого качества предусмотрен законом, поэтому поставщики тепла не имеют права отказывать в заявлении на перерасчет. Но при стабильно низкой температуре в доме его владелец сам должен заставить УК уменьшить платеж, проверить и наладить отопление, коммунальные работники не будут проверять температуру в квартирах без заявления от жильцов.

Как сделать, чтобы вернуть свои деньги, можно узнать у юристов или на соответствующих юридических сайтах. При этом стоит использовать на расчет нормативу постановление правительства РФ под номером 354 и нормы температурного режима.

Теплосеть должна обеспечить в квартире температуру воздуха не меньше 18 градусов, более точные показатели зависят от вида помещения. Нормы потребления многоквартирном доме тепловой энергии можно найти в постановлении 354.

Какой должна быть температура воздуха в комнатах квартиры?

Начисление оплаты за отопление по полному тарифу возможно только в том случае, если в жилых помещениях воздух на протяжении отопительного сезона нагрет для нужной температуры.

Проверить ее несложно даже при отсутствии приборов профессионального назначения.

Можно зафиксировать температуру воздуха с помощью термометра, а поверхности радиатора – с помощью термометра спиртового (плотно привязав его к батарее).

  • В жилых комнатах воздух должен прогреваться минимум до +18, в угловых – до +20. Ночью возможно снижение на 3 градуса.
  • Если на улице мороз до -30, внутри дома по нормативам температура должна подниматься с +18 до +20 (с +20 до +22).
  • Не больше чем на 24 в месяц возможно отключение системы отопления, длительность разового не должна превышать 16 часов.

Если данные нормативы соблюдаются, начисления за полученную тепловую энергию проходят правильно. В противном случае коммунальные организации должны произвести перерасчет, уменьшить счет теплоснабжение в соответствии с реальной температурой в доме. Перерасчеты могут осуществляться и при некачественной подаче горячей воды, газа, электричества.

ВНИМАНИЕ! Работники коммунальных предприятий делают корректировку платежей только при снижении температуры в квартире. Если она соответствует нормам при одном из холодных стояков, радиаторов, правила отопления не считаются нарушенными.

Особенности оформления перерасчета

Ситуации, при которых осуществляется перерасчет оплаты за теплоснабжение за предыдущий период, определяется Постановлением №307 от 23.05.2006 года. Если работники ЖКХ не знают про такой документ, следует донести до них такую важную информацию.

Пересчитать плату за тепло можно не только в случае его отсутствия или недостаточного количества, есть и другие основания для уменьшения платежа.

  • Начисляется меньше сумма оплаты при получении субсидии. При этом потребитель должен правильно составить заявление, приложить копии документов, подтверждающие основания для субсидии.
  • Служит основанием перерасчета выход из строя оборудования (радиаторов), из-за которого в комнатах становится холодно. Не всегда работники ЖЭКа знают, должны ли делать коррекцию счетов в такой ситуации, нужно указать им на постановление 307.
  • Можно требовать пересмотр оплаты за теплоснабжение и в случае, если коммунальное предприятие не применяет в формуле расчета платы коэффициент периодичности платежей. Из-за его отсутствия размера сумма платежки может значительно измениться. Такая величина применяется относительно оплаты теплоснабжения в домах без приборов учета.

ВНИМАНИЕ! Коэффициент периодичности платежей высчитывается при делении количества месяцев отопительного сезона на количество месяцев календарных.

Показатель коэффициента может быть разным, он зависит от того, как распределяются платежки. Если за отопление потребитель платит равными частями на протяжении всего года, коэффициент периодичности платежей будет равен 1. В случае оплаты только в месяцы отопительного периода данная величина будет 12/7.

система оплаты зависит от решения общего собрания собственников квартир в многоквартирном доме.

Общие правила перерасчета

Главным основанием для уменьшения оплаты за теплоснабжение становится снижение температуры в комнатах квартир. Если реальное число не соответствует среднему нормативному показателю, нужно начинать действия для защиты своих интересов.

Сначала полагается обратиться в УК, написать письмо или позвонить, чтобы пришел их специалист для изучения проблемы. Потом действия осуществляются в зависимости от реакции управляющей компании.

Не существует точная формула расчета общедомовому счетчику, так как количество поставленной тепловой энергии не всегда соответствует качеству обогрева и нормам температурного режима.

Чтобы самостоятельно сделать перерасчет, можно воспользоваться такой формулой.

  • Сначала нужно высчитать разницу между температурой воздуха по нормам и фактической.
  • Потом следует вычислить, на протяжении какого времени было нарушение норм теплоснабжения (этот показатель записывается в часах).
  • Еще одно число – размер стандартного месячного платежа.
  • Каждый час нарушения режима обогрева – это минус 0,5 % за градус. Месячный платеж умножается на количество часов, на количество градусов и на 0,15%.

ВНИМАНИЕ! При определении суммы перерасчета нужно учитывать время – день, ночь. от времени суток зависит норма температурного режима.

Перерасчет можно делать и при централизованном отоплении и тогда, когда объем тепла фиксируется по индивидуальным приборам учета. Для того, чтобы доплата за низкое качество коммунальных услуг была реализована, нужно взвесить правомерность своих претензий, собрать подтверждающие документы.

Также смотрите  К органам негосударственного финансового контроля следует отнести
Adblock
detector