Ответственность за проведение земляных работ без разрешения

1. Цель комментируемой статьи — способствовать бережному отношению всех граждан, должностных лиц и юридических лиц ко всем объектам культурного наследия народов России.

2. В качестве условия применения административной ответственности за проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны комментируемая статья предусматривает отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, когда такое разрешение обязательно в связи с необходимостью обеспечить охрану объектов культурного наследия — памятников истории и культуры или ансамблей, которые могут пострадать при проведении названных работ.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изм.

и доп.) предусмотрено, что проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия в установленном данным Законом порядке. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территории, а также землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются:

в отношении объектов культурного наследия федерального значения — по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия — в соответствии с законами субъектов РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).

При обнаружении проведения на территории соответствующего объекта земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, которые могут причинить ему вред, а также на территории объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, проводимые работы должны быть немедленно приостановлены, а соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, проинформирован исполнителем работ об обнаруженном объекте. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, по предписанию которого работы были приостановлены (п. п.

Также смотрите  Можно ли потратить материнский капитал на машину

1, 3 ст. 37 упомянутого выше Закона).

3. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

4. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.

5. О рассмотрении дел и составлении протоколов об административных правонарушениях см. п. 7 комментария к ст. 7.13.

Статья 7.14. «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022)

Административная комиссия: физическое лицо получает штраф за проведение земляных работ, связанных с благоустройством, без ордера

На заседании административной комиссии, которое состоялось 7 июля, было рассмотрено 24 протокола об административных правонарушениях, по которым вынесены следующие решения: по 13 протоколам назначено наказание в виде административного штрафа; по 1 протоколу назначено наказание в виде предупреждения; по 1 протоколу производство прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения; по 1 протоколу производство прекращено в связи с малозначительностью; по 8 протоколам рассмотрения дела отложено.

На заседании административной комиссии были рассмотрены протоколы за торговлю вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления; проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления; размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями; самовольную установку и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на дворовых и общественных территориях для обозначения (выделения) мест в целях размещения механических транспортных средств, если эти действия не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом.

Штраф 3 00 рублей физическому лицу за проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления.

Инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» 18.06.2020 проведен осмотр территории общего пользования по адресу: ул. Вайнера, д. 14, д. 16а, д. 16к в Ленинском районе города Екатеринбурга, в ходе которого выявлено следующее:

На земельных участках разрушено асфальтное покрытие, ямы, после проведения земляных работы, связанных с благоустройством территории, без разрешения (ордера) на их проведение.

Данный факт является нарушением п. 5 Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 № 58/63.

Согласно акту сдачи-приемки работ по выносу поворотных точек границ земельного участка от 28.06.2020 заказчиком по выполнению работ является юридическое лицо, а подрядчиком физическое лицо.
На заседании административной комиссии установлено:

Также смотрите  Как бороться с шумными соседями сверху

В соответствии с п. 5 Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно – технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утверждённого Решением Екатеринбургской городской думы от 30.09.2008 № 58/63, земляные и другие работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта, выполняют организации, получившие в случаях, установленных законом, право на выполнение данных видов работ, на основании разрешения на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.

Учитывая письменные объяснения физического лица: гражданин допустил нарушение п. 5 Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утверждённого Решением Екатеринбургской городской думы от 30.09.2008 № 58/63, а именно: производил земляные работы по закладки трубы для последующего монтажа кабеля по адресу: ул. Вайнера, д.

14, д. 16а, д. 16к в Ленинском районе города Екатеринбурга без оформления разрешения.

Учитывая изложенное, административная комиссия постановила: Признать физическое лицо, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 № 52-ОЗ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Земляные работы без разрешения ответственность

Статья 3.1. Нарушения, связанные с осуществлением земляных работ

Статья 3.1. Нарушения, связанные с осуществлением земляных работ

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 6.9. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ

Статья 6.9. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ

1. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Невосстановление территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременная ликвидация провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Повреждение при производстве работ или иных действиях наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных частей линейных сооружений и коммуникаций —

Также смотрите  Протокол очной ставки бланк

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 9 ноября 2019 г. — Закон Московской области от 22 октября 2019 г. N 202/2019-ОЗ

4. Ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

5. Невызов или несвоевременный вызов исполнителем земляных работ на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, согласовавших проектную документацию, а также неизвещение или несвоевременное извещение об аварии исполнителем аварийных работ органа местного самоуправления, дежурного оперативно-диспетчерской службы территориального органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организаций, имеющих смежные с местом аварии подземные сети и сооружения, органов государственной инспекции безопасности дорожного движения при необходимости ограничения или закрытия проезда —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

6. Выдача и (или) продление разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ с нарушением сроков, порядка выдачи и установленных норм —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

7. Нарушение порядка уведомления органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор в Московской области, о выдаче разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также о принятых решениях об аннулировании выданных разрешений, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Adblock
detector