Начисление заработной платы в бюджетной организации

Внедрение современных систем выплаты заработной платы в бюджетных организациях и учреждениях обеспечивают соответствующие изменения в процессах управления и использования кадровых ресурсов на более эффективном уровне. Также стоит отметить, что гарантированные и предсказуемые расходы в системе бюджетного права – это те расходы, которые являются запланированными совершенно для любого учреждения.

Оплата труда работников, то есть заработная плата – это определенное вознаграждение за выполненный труд в строгой зависимости от квалификации сотрудников, качества, сложности, условий и количества выполненной работы. Кроме того, в систему заработной платы входят и стимулирующая часть выплаты. В стимулирующую часть входят такие определения, как надбавки и доплаты, а также соответствующие премии, которые могут быть выплачены работникам по истечению отчетного периода: месяца, квартала, полугодия или года.

Расчет заработной платы

Заработная плата для сотрудников, которые работают в бюджетной сфере, в значительной степени отличается от заработной платы иных предприятий или частных организаций. Вся система формируется, вводится, контролируется и регулируется законодательными актами и нормами бюджетного права, которое принято на территории Российской Федерации.

К системе расчета заработной платы бюджетников можно отнести следующие денежные выплаты:

  • Заработная плата. Зарплата выплачивается строго в соответствии с должностным окладом и по установленным ставкам, а также за установленное время, работу в ночное время и в праздничные дни.
  • Надбавки. Они, как правило, выплачиваются за выслугу отработанных лет. Кроме того, здесь учитывается квалификационный разряд в соответствии с положением об оплате труда. Все приказы и прочие постановления подписываются руководством бюджетной организации.
  • Отпускные. Данная выплата выплачивается за ежегодный отпуск, а также в виде компенсации за неиспользованные дни отпуска. Кроме того, отпускные могут быть выплачены в пользу обучения работника.
  • Выплаты необходимых компенсаций и пособий, которые выплачиваются за периоды временной нетрудоспособности.
  • Прочие расходы по заработной плате. Например, это выплаты стимулирующего или поощрительного характера.

Готовые работы на аналогичную тему

Стоит отметить, что существует еще два вида денежных выплат, которые предусмотрены исключительно в системе бюджетного права:

  • Во-первых, это компенсации и пособия самого различного уровня.
  • Во-вторых, это ежемесячные пособия, которые выплачиваются сотруднику на детей.

Основание к начислению заработной платы

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации установлены определенные основания, которые ведут к начислению заработной платы в системе бюджетных учреждений. Основания могут быть следующие:

  • Приказ руководителя предприятия или организации об увольнении, зачислении и перемещении сотрудников на основании штатного расписания и прочих локальных актов.
  • Табель соответствующего учета об использовании всего рабочего времени и необходимого расчета всей заработной платы.
  • Записка – расчет об использовании рабочего времени.
  • Прочие учетные документы, которые созданы и подписаны руководителем организации и предприятия.

Все необходимые выплаты, которые подвергаются начислению работникам, должны быть произведены в течение одного календарного месяца после подписания соответствующего приказа или постановления работодателя предприятия, организации или компании.

Нужны еще материалы по теме статьи?

Воспользуйся новым поиском!

Найди больше статей и в один клик создай свой список литературы по ГОСТу

Автор этой статьи Дата написания статьи: 18.05.2017

алевтина анатольевна максимова

Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет и аудит»

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Особенности начисления оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы РФ

Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии учреждения любого типа является учет заработной платы. Этот участок призван обеспечить оперативный контроль за использованием средств фонда оплаты труда, различных выплат социального характера, а также качеством и количеством труда работников учреждения. Данная статья посвящена учету заработной платы в учреждениях бюджетной сферы РФ, его основным особенностям и принципам.

Ключевые слова

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РФ, ТК РФ, БЮДЖЕТ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, УЧРЕЖДЕНИЕ, НОРМАТИВНО ПРАВОВОЙ АКТ, ОПЛАТА ТРУДА

Текст научной работы

В соответствии со ст. 129 ТК РФ [1], заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Системы оплаты работников государственных и муниципальных учреждений, в соответствии с положениями ст. 144 ТК РФ [1], локальными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями и иными нормативными правовыми актами РФ для федеральных государственных учреждений, в учреждениях субъектов РФ и муниципальных учреждениях они дополняются законами, нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

На сегодняшний день в бюджетной сфере в отношении различных категорий сотрудников используются разные виды систем оплаты труда, которые регулируют соответствующие нормативные правовые акты.

Так, например, оплата работников федеральных государственных учреждений осуществляется в соответствии с положениями ТК РФ и постановлением Правительства РФ №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов. » от 05.08.2008 г.

Для работников муниципальных учреждений и государственных учреждений субъектов РФ регулирование оплаты труда осуществляется на основании федеральных законов РФ, законов и актов органов местного самоуправления, субъектов РФ и Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов на соответствующий год [2].

Для муниципальных служащих оплата труда осуществляется в виде денежного содержания, она регулируется ФЗ № 25–ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25–ФЗ и иными муниципальными правовыми актами;

Оплата труда государственных гражданских служащих также представлена в виде денежного содержания. В данной категории правовые акты подразделяются на 2 группы, регулирующие оплату труда федеральных служащих и служащих субъектов РФ. Они регулируются ФЗ № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 г.

(для обеих групп), Указом Президента РФ № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25.07.2006 г., постановлением Правительства РФ № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» от 06.09.2007 г. и соответствующими нормативными актами субъектов РФ.

Оплата труда категории лиц, имеющих специальные звания, военнослужащих и приравненных к ним осуществляется в соответствии с положениями отдельных федеральных законов в виде денежного довольствия.

Для остальных категорий сотрудников нормативно–правовой базой оплаты труда являются различные ФЗ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственных нормативных актов и т.д. Например, постановление Правительства РФ № 1027 «Об упорядочении оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» от 30.12.2000 г.

Перечень осуществляемых в пользу специалистов бюджетной сферы выплат, порядок их исчисления, выплаты, определяется нормативно–правовыми актами, содержащими правила оплаты труда работников и регламентирующими иные, связанные с оплатой труда, вопросы. Так, системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются на основании действующих в субъектах локальных нормативных актов, коллективных договоров и соглашений.

Также смотрите  Какие документы нужны для садика

При формировании систем оплаты труда учреждениям необходимо учитывать положения единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Данные рекомендации издаются ежегодно на основании ст. 135 ТК РФ.

Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при разработке нормативно–правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений рекомендовано следующее [7]:

  • не допускать установления различных размеров должностных окладов, тарифных ставок, разного рода повышающих коэффициентов для работников с одинаковой квалификацией, выполняющих одинаковую работу по одним и тем же должностям;
  • не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда при условии сохранения за работником того же объема должностных обязанностей и выполнения работ той же квалификации;
  • соблюдать принцип оптимального соотношения уровней оплаты труда руководителей и работников учреждений.

Стоит отметить, что начиная с 1 января 2017 года бюджетные учреждения всех уровней и типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты сотрудников с зарплатами руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера [8]. Соотношение заработной платы указанных должностных лиц и остальных работников не должно превышать одной восьмой. Расчет производится следующим образом — среднемесячная зарплата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату остальных сотрудников учреждения.

Таким образом, в соответствии с поправками, внесенными в ст. 145 ФЗ № 347–ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ», среднемесячная зарплата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров теперь зависит от оплаты труда работников учреждения. В то же время учредитель учреждения имеет право составить перечень таких подведомственных организаций, в которых данное требование может не соблюдаться, т.е.

зарплаты руководства могут выходить за рамки установленного предельного соотношения.

Также учреждениям необходимо руководствоваться законодательно установленными государственными гарантиями в области оплаты труда, закрепленными в ст.130 ТК РФ. Так, например, заработная плата за месяц работника, полностью отработавшего норму рабочего времени за этот период и выполнившего все возложенные на него трудовые обязанности в полном объеме, не может быть ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

В случае, если заработная плата работника менее минимального размера оплаты труда, устанавливается доплата до МРОТ.

Структура системы оплаты труда работников бюджетной сферы формируется из двух составляющих — базовой и стимулирующей части.

1. Базовая часть заработной платы включает в себя общую часть (должностные оклады, ставки), компенсационные выплаты (устанавливаемые к должностным окладам, ставкам), повышающие коэффициенты (доплаты за сложность, категорию труда и т.д.) и доплаты за государственных наград, почетных званий.

Стоит отметить, что данная часть, в зависимости от вида учреждения, будет иметь свою специфику.

Так, для работников бюджетной сферы казенных учреждений источником покрытия базовой части заработной платы является бюджетная роспись, смета, лимиты бюджетных обязательств по коду КОСГУ 211. Для автономных и бюджетных учреждений источником будут являться субсидии бюджета на покрытие расходов, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания.

2. Стимулирующая часть заработной платы включает в себя выплаты за качество выполняемых работ, выслугу лет, интенсивность и высокие результаты работы, премии и т.п. Условия получения и размер данных выплат устанавливаются в соответствии локальными нормативными актами учреждения, коллективными договорами, соглашениями.

Источниками покрытия данной части заработной платы для бюджетных и автономных учреждений являются средства от приносящей доход деятельности, средства государственных внебюджетных фондов (в том числе средства ОМС), а для казенных учреждений — бюджетные ассигнования.

Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат для государственных и муниципальных учреждений устанавливаются соответствующими уровнями бюджетов согласно ст. 144 ТК РФ.

Все обязательные к применению положения по оплате труда также приведены в ТК РФ, например, положение о выплате заработной платы не менее двух раз в месяц, и имеют общие принципы как для учреждений бюджетной сферы, так и для коммерческой. Стоит отметить, что бухгалтерский учет расчетов по заработной плате с работниками бюджетной сферы, а также другим выплатам осуществляется на счетах учета 030211000 «Расчеты по заработной плате», 030212000 «Расчеты по прочим выплатам» [4].

Таким образом, в процессе начисления и выплаты зарплаты необходимо руководствоваться законодательством РФ, локальными нормативными актами учреждения и заключенными трудовыми договорами.

Заработная плата является одним важнейших средств повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности, а следовательно и улучшения качества оказываемых услуг [6]. Необходимость организации четкого контроля за мерой труда и потребления заключается в значительной трудоемкости учетной работы на данном участке, что предопределило потребность в точном учете затрат труда и хорошо налаженной системе внутреннего контроля.

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

Ключевые моменты

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

Бухучет у бюджетников

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

  1. Инструкция № 174н — для бюджетного типа учреждений.
  2. Инструкция № 183н — для автономных организаций.
  3. Инструкция № 162н — для казенного типа госучреждений.

Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2020 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
Также смотрите  Уведомление об увольнение в связи с окончанием срока договора

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  • 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  • 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2020 году.

Первые дни работы бухгалтером бюджетного учреждения

Крик души: «Я – бухгалтер. Много лет работала в коммерции. А тут недавно предложили попробовать вести учет в бюджетной организации.

Согласилась, да видно зря. Помогите, пожалуйста, с чего начать? А то я уже думаю увольняться».
Встречали такие вопросы на форумах? Мне хочется помочь сделать первые шаги начинающему бухгалтеру бюджетной организации.

Семь лет назад, когда я устроилась работать в свою музыкальную школу сразу на должность главного бухгалтера, за моими плечами был только преподавательский опыт, то есть теоретические знания – как должно быть, и ни дня работы бухгалтером.
Сейчас, наверно, не согласилась бы на такую авантюру.
Но теперь у меня уже есть опыт работы в бухгалтерии бюджетного учреждения, поэтому могу позволить себе дать несколько советов начинающему бухгалтеру в госсекторе.

Первое, с чем необходимо ознакомиться – это план финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная роспись на текущий год, чтобы понимать на какие цели предусмотрено финансирование. Ну и, конечно, выяснить специфику учреждения, по каким кодам финансового обеспечения требуется вести учет. Эту информацию можно почерпнуть в учетной политике.

В случае ее отсутствия нужно будет предпринять меры по ее составлению в ближайшем будущем. Обязательно проверьте, разнесены ли данные из ПФХД в программе? Это можно сделать путем заполнения формы 737. Если графа 4 заполнилась – то все в порядке,

если нет, то срочно формируйте документы «Плановые назначения».

Следующий шаг, по моему мнению — обратиться к вышестоящей организации с просьбой предоставить перечень отчетов, которые необходимо будет им сдавать с указанием сроков.
Еще один важный момент – выяснить у учредителя процесс финансирования расходов учреждения, в какой момент предоставлять заявки и в какие сроки они будут профинансированы. Попросить предоставить шаблоны заявок и отчетов.

Само собой, нужно обзавестись датированным ежедневником или планингом и прописать в нем сроки отчетности и текущие дела на ближайшую неделю.
Следующий шаг – возьмите последнюю выписку с лицевого счета и сравните остаток средств на конец дня со сведениями, которые отражены в программе.
Для получения этой информации можно построить оборотно-сальдовую ведомость по счету 201.11

или справку по движению денежных средств.

После этого сравнения придет понимание, своевременно ли отражались операции по движению денежных средств на счетах или потребуется время на их восстановление.
Ежедневно следует разносить выписку с лицевого счета, отражая поступления денежных средств с помощью документов «Кассовые поступления»,

«Поступление родительской платы».

Для отражения списания средств со счета и проведения оплаты нужно будет сформировать «Заявку на кассовый расход» или «Кассовое выбытие», для получения наличных денег – «Заявку на наличные (банковская карта)».

При ведении хозяйственной деятельности ваше учреждение будет получать документы от поставщиков, их необходимо будет отражать в программе 1С. В зависимости от содержания операции это могут быть документы: «Услуги сторонних организаций»,

«Покупка материалов» и др.

Естественно, все начисления в программе должны быть отражены только на основании первичных документов.

Помнится, в первый год работы у меня никак не получалось сформировать отчеты «красиво» – кругом была одна краснота. И я не могла понять, что же со всем этим делать и как мне сдать отчеты? Я позвонила сестре в слезах, что у меня ничего не получается, ни одна сумма не закрывается.
Она быстро меня успокоила вопросом: «А ты все услуги начислила?».

Оказывается, я сделала большую ошибку – проводила все оплаты, но совсем не производила начисления. После устранения этого недочета все мои отчеты были сформированы, а моей радости не было предела.
Поэтому регулярно формируйте оборотно-сальдовую ведомость и анализируйте ее.

Еще один немаловажный момент — проведите сверку расчетов со всеми поставщиками, с налоговыми органами и внебюджетными фондами, запросите в ИФНС «Перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности», чтобы понимать, все ли отчеты предоставлены.

Составьте список всех «паролей и явок» для работы с различными программами – СУФД, 1С, Web – консолидация и др. (только позаботьтесь о том, чтобы доступ к нему был ограничен).
Выясните сроки выплаты заработной платы в учреждении, чтобы их не нарушить по неосмотрительности.

В конце месяца в обязательном порядке нужно начислить заработную плату и страховые взносы на оплату труда.

Прежде чем перечислить заработную плату сотрудникам, нужно сверить суммы в реестрах на перечисление с остатками по обороткам по соответствующим счетам и в разрезе КФО, чтобы лишний раз убедиться в правильности произведенных расчетов.

Ежемесячно следует проводить начисление амортизации по основным средствам и НМА,

Для того, чтобы избежать лишних ошибок в программе, проводите технологический анализ.

Также есть замечательный «Помощник закрытия периодов», который подскажет, какие обязательные процедуры не были проведены.

Разработчики 1С заботятся о нас – бухгалтерах, и стараются облегчить нам жизнь. Для этого они предусмотрели такие замечательные возможности как «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка», выгрузка отчетов и в Web – консолидацию и в налоговые органы. Я считаю, что этими средствами обязательно нужно пользоваться.

Также смотрите  728 постановление контроль сточных вод

Пусть вы в какой-то день потратите уйму времени, чтобы научиться их использовать в своей деятельности, зато позже эти умения превратятся в свободную минутку, когда ее будет катастрофически не хватать.
Еще один очень важный момент: если вы пришли в учреждение работать после другого бухгалтера, не поленитесь до начала отчетного периода сверить остатки на конец периода в годовой отчетности за предыдущий период с начальными остатками в программе 1С. Поверьте, это поможет сэкономить время в горячую пору отчетного периода.

И не бойтесь задавать вопросы. Если столкнулись с проблемой – позвоните учредителю или коллегам. Мир не без добрых людей, и, как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше.

Обращаюсь ко всем читателям – если я что-то пропустила, дополняйте список в комментариях.

Оплата труда в организациях, финансируемых из бюджетов разных уровней

Татьяна Тарасова,
ведущий эксперт-консультант
Департамента дополнительных услуг ЗАО «ТЛС-ГРУП»

Бюджетные учреждения при разработке системы оплаты труда руководствуются в первую очередь Трудовым кодексом РФ, а также законодательными актами, которые регулируют порядок установления системы оплаты труда на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и отраслевыми федеральными, региональными, муниципальными актами. Однако, хотя при установлении системы оплаты труда бюджетные учреждения и пользуются общепринятыми нормами, формирование и установление фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях существенно отличается от общепринятого.

Рекомендации по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений

Федеральные бюджетные (казенные) учреждения обязаны при установлении оплаты труда использовать федеральные законы (иные нормативные правовые акты). В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (вместе с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее — Положение).
Кроме того, учреждения любого уровня должны учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011,
протокол № 10, утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год (далее — Рекомендации).
Рекомендации на 2012 год дополнены принципом обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.
Тем самым предполагается предоставить руководителям учреждений возможность привлекать наиболее высококвалифицированных специалистов.

Фонд оплаты и система оплаты труда бюджетников

Ежегодно, согласно п. 28 Рекомендаций, фонд оплаты труда формируется исходя из:
•размеров субсидий, предоставленных федеральным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), объемов средств;
•объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Система оплаты труда должна быть зафиксирована в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах учреждений (например, в положениях об оплате труда, о стимулирующих и компенсационных выплатах, о премировании работников и т.

д.).
Также в перечисленных локальных актах прописывают и сами размеры окладов и выплат, условия их предоставления.
В частности, оплата труда работников, согласно ст.

129 ТК РФ, включает:
•базовые (должностные) оклады;
•вознаграждение за труд в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
•компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);
•стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В Рекомендациях предлагается использовать базовые (муниципальные) тарифные ставки, оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, которые предложены в примерных положениях об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления лишь в качестве ориентиров, не указывая их в положении об оплате труда работников конкретных организаций.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы выполняют функцию минимальных гарантий при оплате труда работников бюджетных учреждений.

Базовые нормативные документы и принципы

В соответствии с Рекомендациями и Положением при разработке и изменении новых систем оплаты труда необходимо учитывать:
•Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
•Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
•профессиональные квалификационные группы, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
•перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера;
•примерные положения об оплате труда работников федеральных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые федеральными государственными органами и учреждениями;
•мнение представительного органа работников.
Установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:
а) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;
б) достигнутого уровня оплаты труда;
в) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
г) повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
д) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
е) фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
ж) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);
з) порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

Adblock
detector