Можно ли самозанятому арендовать помещение

Самозанятая Анна продает соевые свечи собственного производства. Товар пользуется большой популярностью, поэтому мастерица планирует увеличить производство продукции. Но есть проблема: размеры квартиры не позволяют Анне разместить дополнительное оборудование и место для хранения материалов.

Анна хочет снять мастерскую, но не знает может ли самозанятый арендовать нежилое помещение для работы.

Мы разобрались в вопросе и выяснили, что все-таки самозанятому можно арендовать помещение для работы, но есть нюансы, которые стоит учесть. Например, самозанятый может снять помещение не для каждого вида деятельности: из-за проверок со стороны МЧС, СЭС и других ведомств открыть салон красоты получится только у ИП и ООО. А еще работать в арендованном помещении самозанятый может только без наемных работников.

Подробнее об этих и других особенностях ниже.

Вопросы самозанятости регулируются Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ . В статье 4 закона есть перечень лиц, которые не могут применять спецрежим. Ограничений по вопросу аренды нежилых помещений в документе же не содержится. Главное — не заниматься деятельностью, запрещенной плательщикам НПД.

Это подтверждено и положением Гражданского кодекса РФ: в соответствии со статьей 421 ГК РФ все дееспособные граждане и юридические лица вправе подписывать договоры. А статья 651 ГК РФ, регулирующая заключение соглашений, не запрещает самозанятым подписывать договор аренды.

Получается, что плательщики НПД могут арендовать помещение для осуществления профессиональной деятельности.

Что нужно знать про аренду

Договор аренды с самозанятым лицом ничем не отличается от договора аренды с ИП или ООО. Единственное различие в том, что в соглашении необходимо указать, что вы — самозанятый.

Договор составляется в письменной форме. Если соглашение заключено на 12 и более месяцев, его необходимо зарегистрировать в Росреестре ( статья 651 ГК РФ). Документ подписывают обе стороны — арендодатель и арендатор.

Парикмахерская

А может ли самозанятый арендовать помещение под парикмахерскую ?

Также смотрите  Договор купли продажи авто онлайн

Если самозанятый парикмахер хочет открыть собственный салон, то, скорее всего, у него ничего не получится: понадобятся разрешения контролирующих органов, которые не взаимодействуют с физлицами. К тому же в такой салон не получится нанять сотрудников, так как это запрещено Федеральным законом № 422.

Однако самозанятый парикмахер может арендовать помещение в уже работающем салоне красоты. Тогда проходить проверки не потребуется, ведь эта обязанность перекладывается на арендодателя.

Можно ли арендовать офис

Копирайтеры, дизайнеры, SEO-шники, SMM-щики и другие специалисты на фрилансе часто арендуют помещения, чтобы вырваться из домашней атмосферы и работать продуктивнее. Самозанятый может арендовать офис при условии, что не собирается нанимать сотрудников.

Здесь также важно учесть, что арендная плата даже за небольшой офис может сделать деятельность невыгодной. В качестве альтернативы, можно арендовать рабочее место на долгий срок в коворкинге.

Торговля

Для производителей собственных товаров актуален следующий вопрос: а можно ли самозанятому арендовать торговое место ?

Да, самозанятый может арендовать помещение для торговли , если будет осуществлять деятельность самостоятельно. А чтобы не тратить время на проверки торговой точки, можно арендовать площадь в здании с другими магазинами. Тогда обязанность по соответствию помещений нормам перекладывается на арендодателя.

Самозанятый без статуса индивидуального предпринимателя не может оформить POS-терминал для быстрого приема платежей с карты от покупателей. Для этого необходимо оформление ИП, переход на НПД и подписание договора с банковской организацией. При этом плательщики налога на профессиональный доход освобождены от применения контрольно-кассовой техники.

Как самозанятому арендовать помещение

Найти и снять помещение для осуществления профессиональной деятельности просто:

  1. Найдите подходящие объявления о сдаче нежилых помещений на порталах вроде Avito и ЦИАН.
  2. Выберите несколько приоритетных вариантов, подходящих по стоимости, ремонту и расположению.
  3. Свяжитесь с арендодателями, задайте интересующие вопросы, узнайте о соответствии помещения нормативам.
  4. Определитесь с наиболее подходящим вариантом, договоритесь с собственником о встрече и просмотре.
  5. Примите решение. Если все устраивает, заключите договор аренды.
  6. Продолжайте работать и не забывайте своевременно вносить арендные платежи.

Если затрудняетесь с выбором помещения, обратитесь в организацию по подбору недвижимости или в центр «Мой бизнес». Специалисты по заданным критериям подберут оптимальные варианты, а вы сделаете окончательный выбор.

Самозанятые также могут работать в одном помещении с другими плательщиками НПД и платить арендную плату поровну.

Также смотрите  Как переписать земельный участок на другого человека

Для этого нужно выбрать человека, на которого оформят договор аренды. Ежемесячный платеж делится поровну, но отправляется арендодателю от лица арендатора. Закон не ограничивает подобное действие, других вариантов совместной работы у группы самозанятых пока нет.

Также необходимо предварительно обсудить все тонкости с коллегами: кто, в какое время и каким способом будет перечислять денежные средства на арендный платеж, чтобы потом не возникло недопониманий.

Как составить договор аренды?

  • Для договора можно использовать стандартную форму, в которой дополнительно указывается:
    что арендатор — плательщик налога на профессиональный доход, чья деятельность регулируется Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ;
  • цель аренды: оказание услуг, торговля продукцией собственного производства, офис и т. п.

Цель аренды не должна нарушать ограничения, описанные в статье в предыдущих разделах. Могут возникнуть спорные ситуации с налоговой и другими надзорными органами, из-за чего самозанятого могут лишить права на применение НПД и обязать уплатить налог по другой системе налогообложения с начала действия договора.

Какие документы получить от арендодателя?

Самозанятый может не запрашивать документы от арендодателя после внесения ежемесячных платежей. Расходы при определении суммы налога не учитываются, поэтому их документально не подтверждают.

Adblock
detector