Кбм максимальный это сколько

Коэффициент бонус-малус влияет на итоговую стоимость ОСАГО. Порой только за счёт увеличенного КБМ цена полиса возрастает в 2-3 раза. Но даже в этих условиях коэффициенты продолжают меняться.

Так, с 1 апреля 2022 года вступила в силу вторая часть Указания ЦБ о страховых тарифах. Отныне КБМ по ОСАГО считается по-новому. В частности, законодатели вернули водительские «классы».

Но более существенным изменением стало, конечно, обновление таблицы коэффициентов «бонус-малус». Ударит ли это по карману автолюбителей, на сколько изменится КБМ за аварийную и безаварийную езду, и как правильно считать стоимость ОСАГО с 1 апреля? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.

Что произошло?

Рассматриваемые нами изменения – это продолжение политики индивидуализации тарифов по ОСАГО, принятых более 2 лет назад. Страховые компании получили право для более гибких расчётов стоимости полисов в зависимости от характеристик того или иного автолюбителя. Безаварийная езда на машине даёт скидку, в то время как частое попадание в ДТП, напротив, повышает стоимость страховки для водителей.

Рассмотрим хронологию принятия нововведений:

  • Страховые тарифы и базовые ставки для расчёта стоимости ОСАГО устанавливаются Банком России. 28 декабря 2021 года на официальном сайте Минюста было опубликовано Указание Центробанка № 6007-У «О страховых тарифах…», состоящее из двух частей.
  • Первая часть указаний вступила в силу 9 января 2022 года – она изменила базовые тарифные коридоры, коэффициенты «возраста и стажа», неограниченной страховки и «территории».
  • С 1 апреля 2022 года начала действовать вторая часть указаний Банка России, и здесь мы наблюдаем как раз наш случай – обновление КБМ после ДТП.

Осталось понять, что это за нововведения тарифов «бонус-малус» и насколько они повлияют на стоимость «автогражданки».

Возврат «классов»

Сразу поясним, что это такое.

«Классы» – это категория, которая присваивалась водителю в зависимости от его стиля вождения. Начинающим устанавливали 3 «класс КБМ», и если такой автолюбитель не допускал участия в ДТП по своей вине, то на следующий год его «класс» увеличивался на 1 позицию. А вместе с тем росла и скидка за безаварийное вождение.

Однако с 1 апреля 2019 года «классы» убрали. Продлилось это ровно два года. И вот сейчас те же самые «классы» вновь появились в таблице коэффициентов КБМ.

Следовательно, немного изменились и расчёты – но об этом мы поговорим чуть позже.

Обновление коэффициентов

Вторым нововведением с апреля 2022 стало обновление коэффициентов безаварийного стажа водителя. Но речь идёт только об изменении цифр. Что касается принципа применения коэффициента «бонус-малус» – то он остаётся прежним:

  • если на счету водителя нет ни одного ДТП по его вине – он, как и раньше, перемещается на одну строчку вниз (КБМ улучшается),
  • если автолюбитель устраивал аварии, то он гарантированно переместится вверх в таблице («аварийность» станет хуже, а страховка дороже).
Также смотрите  Прекращение поручительства по кредитному договору

Зато изменились коэффициенты. Причём как в меньшую, так и в большую сторону. Минимальное значение КБМ с 1 апреля стало 0,46 (было 0,5), а максимальное – 3,92 (вместо 2,45). То есть за соблюдение ПДД в течение года скидка немного увеличится, а вот за аварийность, напротив – стоимость ОСАГО резко вырастет.

Таблица новых КБМ после ДТП

Изменения значений «бонус-малус» согласно новому Указанию ЦБ:

Таблица изменений КБМ ОСАГО

№ п/п Класс КБМ Коэффициент КБМ Отсутствие страховых выплат 1 страховое возмещение 2 возмещения 3 возмещения 4 и более возмещений
1 2 3 4 5 6 7 8
1 М 3,92 М М М М
2 2,94 1 М М М М
3 1 2,25 2 М М М М
4 2 1,76 3 1 М М М
5 3 1,17 4 1 М М М
6 4 1 5 2 1 М М
7 5 0,91 6 3 1 М М
8 6 0,83 7 4 2 М М
9 7 0,78 8 4 2 М М
10 8 0,74 9 5 2 М М
11 9 0,68 10 5 2 1 М
12 10 0,63 11 6 3 1 М
13 11 0,57 12 6 3 1 М
14 12 0,52 13 6 3 1 М
15 13 0,46 13 7 3 1 М

Как пользоваться этой таблицей новых КБМ?

  1. Сначала вам нужно посмотреть в вашем последнем страховом полисе или на сайте РСА свой текущий класс коэффициента.
  2. Далее это значение сопоставляете со стокой во втором столбце.
  3. Затем в зависимости от того, какое количество страховых возмещений было по вашему полису ОСАГО, смотрите соответствующий столбец из 5 последних в таблице.
  4. Потом сопоставляете получившуюся строку из пункта 2 выше со столбцом из пункта 3 выше и видите ваш новый класс КБМ с учётом количества выплат по вашему полису.
  5. Теперь снова смотрите в столбец 2 с вашим новым КБМ и рядом – в столбце 3 видите ваше новое значение этого коэффициента. Например, если текущий класс у вас 4 и была 1 страховая выплата, то новый класс станет 2, и КБМ по нему равен 1,76 – то есть страховка ОСАГО подорожает для вас при прочих равных условиях в 1,76 раза. Ниже мы ещё рассмотрим несколько примеров.

Обратите внимание, что ключевым фактором является не сам факт аварии, а именно выплата страхового возмещения по ОСАГО. Если потерпевший не обращался за возмещением, то и происшествие не будет признано страховым случаем. А значит такое ДТП не испортит вам стаж безаварийной езды для ОСАГО (страховая попросту не узнает о случившемся).

Но лучше не полагаться на авось, а заранее отслеживать свой КБМ. Удобнее всего делать это с помощью сервиса на сайте РСА.

Примеры расчётов КБМ после 1 апреля

Для наглядности рассмотрим несколько примеров с расчётом КБМ после первоапрельских изменений.

Пример №1

Возьмём водителя, чей КБМ составлял 0,8 (0,78 в новой таблице), а за период с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 ни разу не стал виновником ДТП. Если бы коэффициенты не обновились, то с 1 апреля такой водитель опустился бы на одну строчку в таблице, а его КБМ достиг отметки 0,75. Но в соответствии с новой таблицей автолюбитель получит «класс 8», а его коэффициент безаварийной езды улучшится с 0,8 до 0,74.

Также смотрите  Увольнение без отработки в каких случаях предусмотрено

То есть скидка на мизер, но подрастёт.

Пример №2

Допустим, с 1 апреля КБМ самый лучший – 0,46. Но за весь следующий год водитель умудрился стать виновником двух ДТП, в каждом из которых потерпевшие обращались за возмещением по ОСАГО. Когда наступит 1 апреля 2025 года, КБМ автоматически обновится.

Учитывая две аварии, такой водитель серьёзно испортит себе страховую «карму». Согласно новой таблице, он улетит аж на 3-ю строчку и получит 1,17 коэффициент – такой же, как и у начинающего автовладельца. Вместе с этим слетит и скидка за безаварийную езду.

Пример №3

Имеем злостного нарушителя ПДД с показателем КБМ в 3,92. Он сможет улучшить свою позицию только если отъездит без ДТП в течение всего следующего года. Тогда он переместится на строчку ниже, а класс КБМ будет равняться 0 (и коэффициент 2,94, соответственно).

Если же за год у водителя наберётся хотя бы одна авария, то «бонус-малус» останется на том же уровне – 3,92.

Пример №4

Теперь попробуем рассчитать в рублях, как изменится стоимость полиса ОСАГО. За основу возьмём базовую ставку 5 200 рублей и трёх начинающих водителей с одинаковым КБМ – 1,17:

  • Первый водитель избежал ДТП за наступающий год – с 1 апреля 2025 ему присвоят «4 класс» и коэффициент 1. При таком раскладе скидки не будет, а сумма 5 200 рублей после учёта КБМ останется прежней.
  • Второй автолюбитель устроил одну аварию, по которой было выплачено страховое возмещение потерпевшим – значит с апреля он станет «первоклассником» с коэффициентом 2,25. Предположим также, что этот водитель из г. Нальчика (территориальный коэффициент равен 1) и получим, что из-за КБМ промежуточная сумма ОСАГО составит 5 200 рублей х 2,25 = 11 700 рублей. И это при том, что предстоит еще умножить её на другие коэффициенты.
  • Третий водитель и вовсе стал виновником трёх ДТП за один год. Для него ситуация с ценой «автогражданки» можно назвать критической. Во-первых, автолюбителя сразу отбросит в «М-класс» с максимальным коэффициентом 3,92. Далее, при базовом тарифе 5 200 рублей получаем, что только один КБМ увеличит стоимость ОСАГО до 20 384 рублей, то есть в 4 раза (и это без учёта других коэффициентов).

Пример №5

Тут же рассмотрим еще один пример, когда стоимость ОСАГО сильно поменяется. Для этого возьмём аккуратного водителя, чей КБМ составляет 0,46 и базовую ставку – 2 400 рублей. А теперь представим, что за год водитель угодил сразу в два ДТП и в обоих его признали виновным.

Согласно таблице выше, автолюбитель автоматически переместится в 3 «класс», а его скидка сгорит – было 0,46, станет 1,17.

Теперь пересчитаем коэффициенты в рублях:

  • 2 400 х 0,46 = 1 104 рубля (раньше),
  • 2 400 х 1,17 = 2 808 рублей (на будущий год),
  • Итоговая потеря в скидке составит целых 1 704 рубля = 2 808 – 1 104.
Также смотрите  Характеристика от уличного комитета образец

Чтобы вернуться к прежним условиям, такому автолюбителю придётся в будущем отъездить без единой аварии целых 11 лет (!) Лишь в этом случае он сможет рассчитывать на прежнюю скидку. И то при сохранении текущих коэффициентов безаварийного стажа (что маловероятно).

Таблица КБМ — как посчитать скидку за ОСАГО

Таблица КБМ — специальная таблица, которая позволяет рассчитать КБМ водителя на основании его страхового стажа и числа ДТП по его вине. В таблице представлено 15 значений КБМ.

Если Вы впервые слышите о КБМ, то рекомендуем предварительно ознакомиться со статьей «Что такое КБМ».

Внимание! После 1 апреля 2022 года значения КБМ и таблица КБМ изменились.
Также вернулись классы КБМ (13 классов).
Для водителей новичков применяется КБМ = 1,17 (3 класс)

Скидка / Наценка Класс КБМ КБМ Число ДТП
1 2 3 4
292% М 3,92 М М М М
194% 2,94 1 М М М М
125% 1 2,25 2 М М М М
76% 2 1,76 3 1 М М М
17% 3 1,17 4 1 М М М
0% 4 1 5 2 1 М М
9% 5 0,91 6 3 1 М М
17% 6 0,83 7 4 2 М М
22% 7 0,78 8 4 2 М М
26% 8 0,74 9 5 2 М М
32% 9 0,68 10 5 2 1 М
37% 10 0,63 11 6 3 1 М
43% 11 0,57 12 6 3 1 М
48% 12 0,52 13 6 3 1 М
54% 13 0,46 13 7 3 1 М

Проверить КБМ

Таблица КБМ до 01.04.2022 (старая таблица)

Скидка — Переплата КБМ Число ДТП в течение прошлого периода
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП 4 ДТП и более
145% 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
130% 2.3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
55% 1.55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
40% 1.4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
нет 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
5% 0.95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
10% 0.9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
15% 0.85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
20% 0.8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
25% 0.75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
30% 0.7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
35% 0.65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
40% 0.6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
45% 0.55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
50% 0.5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Как пользоваться таблицей КБМ

  1. Проверьте Ваш текущий КБМ. Это можно сделать, например, на странице «Проверить КБМ» либо внизу данной страницы;
  2. В крайнем левом столбце найдите данное значение КБМ;
  3. В верхней строке выберите ячейку с числом ДТП по вине водителя;
  4. В ячейке на пересечении будет значений КБМ, которое будет применено в отношении водителя следующего 1 апреля.

Если водитель ранее никогда не страховался, то для него применяется КБМ = 1. Далее каждый безаварийный год КБМ уменьшается на 1 класс. Наилучшее значение, на которое можно рассчитывать, это 0,46 (соответствует скидке 54%). Наихудшее значение КБМ 3,92 (соответствует надбавке 292%

Adblock
detector