Как понять что нужно менять свечи

Содержание
  1. Что будет, если не менять свечи в автомобиле
  2. При каком пробеге менять никелевые, платиновые и иридиевые свечи зажигания
  3. Как влияет на интервал замены свечей зажигания режим эксплуатации
  4. Надо ли менять свечи при переходе на газ
  5. Часто задаваемые вопросы
  6. Какой срок службы свечей зажигания?
  7. Что будет, если долго не менять свечи зажигания?
  8. Что даст замена свечей зажигания?
  9. Общие сведения
  10. Проверка свечей зажигания
  11. Несколько советов автомобилистам
  12. Какие факторы влияют на срок службы свечей зажигания
  13. Значение цветов свеч зажигания
  14. Признаки неисправности свечей зажигания
  15. Это важно знать
  16. Симптом 1: Неровная работа на холостых оборотах
  17. Симптом 2: Более низкая производительность
  18. Симптом 3: Повышенный расход топлива
  19. Симптом 4: Плохой запуск двигателя
  20. Симптом 5: Пропуски зажигания в двигателе
  21. Симптом 6: Огонь из выхлопной трубы
  22. Симптом 7: «Джеки Чан» загорелся
  23. Симптом 8: Внешний вид свечи зажигания
  24. Симптом 9: Провал при резком ускорении
  25. Симптом 10: Один цилиндр не работает
  26. Что можно перепутать с неисправной свечой зажигания?
  27. Как понять, что необходима замена свечей
  28. Периодичность замены свечей зажигания
  29. Преждевременный выход свечей зажигания из строя
  30. Значение свечи в силовом агрегате
  31. Структура
  32. Ключевые характеристики
  33. Материалы и потенциал
  34. Симптомы изнашивания
  35. Изучение зазора
  36. Наличие нагара

Периодичность замены свечей зажигания зависит в первую очередь от их типа, а точнее, от материала центрального электрода, а также условий эксплуатации автомобиля, качества топлива, своевременности замены масла, наличия перебоев в работе двигателя и иных внешних факторов. По регламенту срок службы никелевых свечей 45 000 км, платиновых – 80 000 км, иридиевых – 120 000 км. На практике они выходят из строя в 1,5–2 раза быстрее.

Средний интервал замены свечей зажигания – 30-60 тыс. км.

О том, как часто надо менять свечи зажигания, какие признаки указывают на необходимость немедленной замены и что может случиться, если вовремя не заменить свечи – читайте в нашей статье.

Что будет, если не менять свечи в автомобиле

Нарушение периодичности замены свечей зажигания и игнорирование признаков их износа в итоге может привести к более неприятным последствиям. Наиболее серьезные проблемы, с которыми можно столкнуться, если вовремя не менять свечи в автомобиле, перечислены в таблице ниже.

Проблема Причина Последствия
Детонационное зажигание Непостоянный, несвоевременный или недостаточно мощный разряд приводит к взрывному воспламенению топливовоздушной смеси в камере сгорания. Ударная волна оказывает разрушающее механическое воздействие на поршни, шатуны и коленвал. В результате возрастания температуры возможно прогорание клапанов, поршней и прокладки ГБЦ.
Калильное зажигание ТВС воспламеняется не от искры, а от раскаленных электродов. Увеличение давления и температуры приводят к прогоранию деталей цилиндропоршневой группы и образованию задиров на стенках цилиндров.
Попадание ТВС в выпуск В случае пропуска воспламенения несгоревшая топливовоздушная смесь вместе с отработанными газами поступает в выпускной коллектор. Повышается токсичность выхлопа, ускоряется износ каталитического нейтрализатора, в случае воспламенения ТВС в выпуске возможно его разрушение в результате ударной волны (будут слышны хлопки в выхлопной).
Разрушение свечи Повреждение электродов и изолятора в результате критического механического или термического износа в процессе эксплуатации и во время замены. Отколовшиеся электроды или элементы изолятора, оставшиеся в камере сгорания, приводят к повреждению поршня и стенок цилиндров.
Значительное увеличение напряжения разряда Повышение сопротивления из-за увеличения зазора между электродами или отложений на их поверхности, возможен пробой изоляции катушки или наконечника ВВ провода. Выход из строя катушки зажигания или/и высоковольтных проводов.

С перечисленными в таблице проблемами также можно столкнуться при установке свечей с несоответствующим калильным числом или зазором, использовании некачественных или поддельных деталей.

При каком пробеге менять никелевые, платиновые и иридиевые свечи зажигания

Тип свечей зажигания определяется в зависимости от материала, из которого изготовлен центральный электрод, а точнее, его наконечник. В наиболее простых и дешевых деталях он выполнен из никелевого сплава, а в более дорогих используются платина и иридий. Именно эта особенность является ключевой с точки зрения ресурса свечи зажигания.

Средний срок службы свечей с никелевыми, платиновыми и иридиевыми электродами указан в таблице.

Тип свечи Средний нормативный срок службы, км
Никелевые 45 000
Платиновые 80 000
Иридиевые 120 000

Обратите внимание, что срок службы свечей конкретных производителей может отличаться на 15% в большую и меньшую сторону в зависимости от других конструктивных особенностей.

Увеличенный интервал замены платиновых и иридиевых свечей объясняется более высокой теплопроводностью драгоценных металлов, что позволяет снизить температуру электрода. К тому же свойства материалов позволили уменьшить его толщину до 0,4–1 мм, что благоприятно сказалось на формировании разряда и уменьшило износ самих электродов из искровой эрозии. Срок службы никелевых свечей меньше именно потому, что их электрод более подвержен оплавлению и износу по кромке.

Как влияет на интервал замены свечей зажигания режим эксплуатации

Рекомендованный интервал замены свечей зажигания по пробегу в руководстве по эксплуатации автомобиля и срок службы на упаковке указаны для идеальных условий. Его можно принимать во внимание как максимальный, по прошествии которого деталь обязательно необходимо заменить. На практике её характеристики обычно ухудшаются гораздо раньше.

Что сокращает срок службы свечей зажигания:

Что влияет на срок службы свечей и рекомендации по замене: видео

  • частые холодные запуски и поездки протяженностью до 30 км;
  • движение в плотном трафике и при оборотах двигателя не выше 2500 об/мин;
  • резкие старты с места, обороты до «отсечки»;
  • низкое качество топлива;
  • несвоевременная замена масла и воздушного фильтра.

При коротких пробегах и низких оборотах свеча не прогревается и не успевает самоочищаться. В результате на её поверхности образуется способствующий ускоренной коррозии и препятствующий образованию искры налет из содержащихся в топливе и масле серы, фосфора и других агрессивных веществ.

Нагар на электродах и изоляторе может появиться и в нормальном режиме эксплуатации из-за некачественного топлива с посторонними присадками, старого масла, слишком бедной или богатой топливовоздушной смеси. При чрезмерно активной езде ресурс свечей сокращается из-за высокой температуры в камере сгорания и большой частоты разрядов.

Надо ли менять свечи при переходе на газ

Иттриевые свечи Plazmofor Super для смешанного цикла газ-бензин

Газовоздушная смесь беднее бензиново-воздушной, горит дольше, что приводит к повышенной температуре в камере сгорания, но в то же время сгорает чище. Из-за этих особенностей при установке ГБО, как правило, рекомендуют заменить свечи зажигания на более подходящие.

Стоит отметить, что так называемых специальных свечей для газа не существует. Рекомендуемые для установки совместно с ГБО детали представляют собой холодные свечи с платиновым, иридиевым или серебряным электродом и уменьшенным до 0,7–0,8 мм зазором. Они же могут применяться и для двигателя, работающего на бензине, тем более что в большинстве случаев запуск и прогрев происходит именно на этом топливе даже при наличии ГБО.

Также смотрите  Заберут ли в армию если взять академ

Качественные платиновые или иридиевые свечи при переходе на газ можно и не менять. Они неплохо сопротивляются нагреву и обеспечивают стабильный поджиг более плотной газовоздушной смеси. А вот никелевые всё же лучше сменить на более подходящие – с ними эффективность воспламенения будет ниже, а электроды быстро придут в негодность.

Однако если вы готовы менять свечи каждые 10–20 тысяч км пробега, а небольшую потерю динамики не считаете проблемой, можно оставить и их.

Часто задаваемые вопросы

Какой срок службы свечей зажигания?

Средний ресурс никелевых свечей 45, платиновых – 80, иридиевых – 120 тыс. км. На практике из-за сложных условий эксплуатации и низкого качества топлива служат в 1,5–2 раза меньше.

Что будет, если долго не менять свечи зажигания?

На начальном этапе несвоевременная замена свечей может привести к затрудненному холодному запуску двигателя, потере динамики и росту расхода топлива. При продолжении их эксплуатации возможны детонация, калильное зажигание, пропуски зажигания и воспламенение топливовоздушной смеси в выпуске, что может привести к выходу из строя элементов выхлопной системы и двигателя.

Что даст замена свечей зажигания?

Регулярная замена свечей гарантирует эффективное функционирование системы зажигания, легкий запуск и стабильную работу мотора, соответствие заводским показателям потребления топлива и динамики разгона.

Общие сведения

Не всегда автомобилистам удается приобрести именно те свечи, которые рекомендует производитель. Вследствие этого многие свечи перестают работать значительно раньше предполагаемого срока, а это чревато серьезными последствиями.

Если у вас поломается одна свеча, то это уже может спровоцировать детонацию движка. Если она не спровоцировала летальный исход двигателя, то свечу необходимо заменить, а также желательно провести полную диагностику двигателя.

Проверка свечей зажигания

Выкручивание свечей следует обязательно проводить под крышей, иначе если вы будете делать это на улице, то в цилиндры может попасть дождь, снег или мусор. Для откручивания свечей понадобится обычный свечной ключ.

Осторожно выкрутите свечу, но не до конца, затем лучше использовать компрессор, таким образом вы продуете колодцы и удалите из них пыль или другие частицы. Тогда уже можно будет до конца открутить свечу и тщательно осмотреть ее.

Старая свеча зажигания

Наличие сильного нагара на свече говорит о том, что ее нужно срочно заменить, так как зазор уменьшился, а это не есть хорошо. Также если электроды оплавились, то тут также надо однозначно менять свечу. Если изоляционная часть из керамики имеет трещины, то такую свечу также нельзя вставлять обратно в двигатель.

Треснутый керамический изолятор свечи зажигания

Когда вы обнаружили хоть один дефект из вышеперечисленных, то нужно не задумываясь заменить свечу. Поэтому быстренько идем в магазин и покупаем свечи, стоимость их относительно небольшая.

Если вы не можете завести двигатель с первой попытки, то это говорит о том, что присутствует пробел в зажигании. Это говорит нам о том, что необходимо найти причину — это могут быть сгоревшие высоковольтные провода или же сгоревшие свечи зажигания.

Если свеча перестает работать, то в цилиндре начинает скапливаться горючая смесь. В будущем это приведет к попаданию это смеси в катализатор, а по этой причине срок его службы значительно снизится. Двигатель не нуждается в регулярной замене свечей, поэтому лучше покупать сразу качественные свечи, лучше те, которые себя хорошо зарекомендовали.

Несколько советов автомобилистам

  • Если на вашем автомобиле свечи были заменены недавно, и вдруг одна из свечей выходит из строя — такая ситуация иногда случается. Скорее всего свеча оказалась бракованной, именно поэтому можно заменить только её. Если у автомобиля пробег уже большой на одних свечах, и у вас сгорает свеча зажигания, то рекомендуется заменить сразу весь комплект.
  • Просмотрите внимательно техническую документацию вашего автомобиля. Дело в том, что все автомобили разные, и у них могут быть индивидуальные особенности замены свечей, о которых вы наверняка даже не догадывались. Именно поэтому настоятельно рекомендуем прочитать мануал.
  • Когда срок замены уже наступил, а свечи вашего автомобиля практически в таком же идеальном состоянии, то их можно не менять. Конечно, такую процедуру все-таки рекомендовано делать, но если проблем в работе ДВС не наблюдается, то вы можете не менять свечи и проездить еще несколько тысяч километров.

Какие факторы влияют на срок службы свечей зажигания

Если вы постоянно ездите на своем автомобиле небольшими расстояниями, то на свечах будет постепенно откладываться нагар. Причина кроется в том, что вы не полностью прогреваете двигатель, именно поэтому нагара остается намного больше, чем если вы поедете на прогретом движке. Для того, чтобы убрать этот нагар можете минут 10 прогревать на холостых оборотах, таким образом свечи зажигания будут очищаться.

Также огромное влияние на работу системы зажигание оказывает используемый бензин — если он дешевый, и вы покупаете его у соседа, то в таком случае потом не стоит удивляться поломке ДВС. Налет этот из-за того, что вы используете некачественное топливо, он практически не удаляется с электродов. Еще налет не проводит электрический ток, именно поэтому мощность значительно снижается.

Значение цветов свеч зажигания

У исправных свечей зажигания электроды имеют серый или коричневый цвет. Если свеча другого оттенка, то это неисправность, и следует узнать, в чем дело. Сейчас мы вам подробнее расскажем, о чем говорит окрас электродов:

Признаки неисправности свечей зажигания

Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:

  • Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
  • Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
  • Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.

Это важно знать

  • Свечи зажигания монтируются прямо в двигатель, именно поэтому определить степени износа никак не получится без выкручивания свечей. Помните, если вышла из строя одна свеча, то необходимо заменить весь комплект.
  • Если вы собрались проверить свечи, то выкручивать их следует только при помощи свечного ключа. Такой ключ имеет прорезиненную или магнитную рабочую область, таким образом удастся достать из тоннеля свечу зажигания. Запомните, выкручивать свечи можно только на холодном или остывшем теплом двигателе. Если вы будете откручивать свечи на еще горячем движке, то есть вероятность, что свеча обломится и какая-то часть останется внутри. Такая особенность связана с расширением тел при нагревании.
  • Когда вы впервые будете менять свечи на своем автомобиле, то перед этим внимательно прочитайте руководство по эксплуатации.
  • Свечи подразделяются на типы, которые изготавливают разные производители в разных странах, поэтому не все свечи взаимозаменяемы. Для того, чтобы понять, на какие свечи вы можете заменить свои старые, ниже мы приведем полезную таблицу (кликабельно).
  • Также смотрите  Какую компенсацию можно получить при увольнении по соглашению сторон

    Симптом 1: Неровная работа на холостых оборотах

    Конечно, есть и другие возможные причины неравномерного холостого хода, но довольно часто виноваты свечи зажигания. При выходе из строя свечек появятся паузы в работе определенного цилиндра. Так что холостой ход будет неровным, возможны вибрации.

    Симптом 2: Более низкая производительность

    Владельцу непросто заметить, что двигатель снижает эффективность работы. Производительность ухудшается постепенно, без резких изменений. Но в конце концов, когда свечи зажигания сильно изношены, это может привести к значительному ухудшению характеристик автомобиля.

    Вы нажимаете на педаль газа и не чувствуете должного ускорения? Пришло время заменить свечки зажигания.

    Симптом 3: Повышенный расход топлива

    Повышение расхода топлива может произойти, если одна свеча зажигания не работает или часто дает сбои. В этом случае часть топлива не сгорит, один цилиндр будет давать пропуски. Топливо просто попадет в масло. В то же время двигателю придется работать без одного цилиндра, и он будет сжигать больше топлива, чтобы получить такое же ускорение.

    Симптом 4: Плохой запуск двигателя

    Свечи зажигания воспламеняют топливо в камере сгорания. На холодном двигателе неисправную свечу зажигания будет легче обнаружить. Если вы заметили, что время вращения двигателя стартером стало больше обычного, одна из самых очевидных причин — неисправная свеча зажигания. Хотя могут возникнуть и другие проблемы.

    Симптом 5: Пропуски зажигания в двигателе

    Пропуски зажигания могут возникать при любых оборотах, но обычно их легко обнаружить, когда двигатель работает на холостом ходу. Просто откройте капот и посмотрите на двигатель. Также послушайте звук его работы.

    Как только произойдет пропуск зажигания, вы увидите небольшой толчок двигателя. Также звук будет с определенной паузой, будто мотор собирается заглохнуть. И он вправду может заглохнуть, если свечи зажигания в очень плохом состоянии.

    Симптом 6: Огонь из выхлопной трубы

    Иногда мощные двигатели с модифицированной выхлопной системой могут показывать огонь из выхлопной трубы, если свечи зажигания неисправны. Такой эффект может выглядеть круто, но показывает плохую работу мотора. Некоторое количество топлива попадает в выхлопную систему вместо того, чтобы сгореть, и топливо горит в выхлопной трубе.

    Симптом 7: «Джеки Чан» загорелся

    Когда вы видите горящий индикатор «Check Engine», это не обязательно означает серьезные проблемы. Одна из возможных причин индикации — неисправная свеча зажигания. Система контроля выбросов может начать регистрировать более высокие выбросы, и сигнальная лампа начнет мигать.

    Симптом 8: Внешний вид свечи зажигания

    Если вы все еще сомневаетесь, нужно ли менять свечи зажигания, просто открутите их по очереди и посмотрите на рабочую часть электрода.

    Есть некоторые факторы, которые могут подсказать вам, что пора менять свечки:

      на электродной части свечи;
    • отложения сажи на рабочей части элемента;
    • изменение формы основных элементов;
    • изменение цвета по сравнению с новой свечой зажигания;
    • расплавленные элементы электрода.

    Симптом 9: Провал при резком ускорении

    Когда вы сильно нажимаете на педаль газа, вы ожидаете быстрого ускорения. Но уставшие свечи зажигания не смогут правильно зажечь богатую топливную смесь. В этом случае разгон практически полностью прекратится — будет казаться, что двигатель глохнет. Но через несколько секунд автомобиль начнет ускоряться быстрее.

    Симптом 10: Один цилиндр не работает

    Если мотор троит, это может означать, что одна свеча зажигания вообще не работает. Обычные симптомы — резкое снижение производительности, плохой разгон, большой расход топлива и сильная вибрация на холостом ходу. Не рекомендуется длительная поездка на автомобиле с одним нерабочим цилиндром.

    Это может привести к механическим повреждениям. Троящий двигатель также вызовет утечку топлива в масляный поддон. Затем масло смешается с топливом и потеряет свои качества, что приведет к сокращению срока службы двигателя.

    Что можно перепутать с неисправной свечой зажигания?

    Большинство симптомов неисправных свечей зажигания также могут возникать при поломке других узлов.

    Высоковольтные провода создают в основном те же проблемы, когда они выходят из строя. Если вы недавно меняли свечи зажигания, но они снова сломались, замените провода. Специалисты рекомендуют проверять и менять провода свечей зажигания раз в 50 000 — 60 000 км пробега.

    Но производители обычно рекомендуют замену проводов вместе с заменой свечей зажигания.

    Катушки зажигания также могут создавать те же проблемы, что и сломанные свечи зажигания. У многих автомобилей такое же количество катушек зажигания, как и свечей — одна катушка управляет одной свечой. Если катушка зажигания вышла из строя, она разрушит свечу и начнет отправлять неверные сигналы.

    Нет определенного пробега, когда следует менять катушки зажигания, но обычно они могут служить от 120 000 до 180 000 км.

    Плохое качество топлива также может проявляться теми же симптомами, что и неисправные свечи зажигания. Более того, плохое топливо также может вызвать повреждение свечей зажигания. Под плохим топливом мы понимаем не только низкое качество, но и неподходящее для вашего двигателя топливо, например, тип, октановое число и другие характеристики.

    Как понять, что необходима замена свечей

    Как правило, выход из строя указанных элементов системы зажигания сопровождается явными и косвенными признаками. Например, от бензина низкого качества происходит ускоренное выгорание электродов, в результате силовой агрегат начинает работать неровно, с перебоями, троит и т.п.

    При езде отмечается снижение мощности ДВС, ухудшение тяги, задержки реакции мотора на нажатие педали газа, перерасход топлива, изменение цвета выхлопа. Однако снижение эффективности работы может быть выражено и не так явно, то есть агрегат работает ровно. Именно по этой причине некоторые водители эксплуатируют простые версии 40-50 тыс.

    км, намного превышая допустимые интервалы их замены.

    Очень часто бывает и так, что водитель меняет свечи только тогда, когда они выходят из строя. Сразу отметим, что это неправильный подход. При использовании элементов, отработавших свой ресурс, все равно отмечается потеря мощности и увеличение расхода, также двигатель сильнее коксуется нагаром.

    Также износ этих деталей можно определить и по внешним признакам, выкрутив их из двигателя. Если доступ к ним не затруднен, тогда состояние элементов оценивается визуально. Такие манипуляции позволяют проконтролировать зазор между электродами и осмотреть нагар.

    • Что касается зазора, на каждой свечке имеется специальная маркировка. Среди других символов, характеризующих те или иные параметры изделия, также содержится информация касательно величины зазоров. Как правило, на зазор указывает цифра, которая идет в маркировке последней.
    Также смотрите  Подать заявление в цзн через госуслуги

    Зазор указывается в миллиметрах. Также встречается вариант, когда никаких цифр в маркировке нет. Это говорит о том, что для такой детали нормой является стандарт 0.8 мм. Увеличение зазора от рекомендуемого указывает на необходимость замены элемента.

    Теперь несколько слов о нагаре. Сразу отметим, что при условии нормального сгорания смеси в цилиндрах на свечах не должно быть обильного нагара, так как электроды свечей имеют возможность самоочистки. Обнаружение нагара черного или белого цвета также не указывает именно на плохое качество элементов.

    Дело в том, что к такому нагарообразованию могут приводить проблемы с системой питания ДВС, неправильно выставленное зажигание и т.д.

    • Главное, обращать внимание на то, все свечи покрыты нагаром или только некоторые. Именно отличие их по виду друг от друга является признаком необходимости замены. Кстати, свечи зажигания рекомендуется менять все (комплектом), а не по одной, заменяя только наиболее изношенный/разрушенный элемент.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему образуется нагар на свечах зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах такого нагарообразования.

    • Еще одним поводом к замене всего комплекта являются дефекты керамического изолятора. К таким дефектам относится наличие трещин, которые заполняются характерным коричневым налетом, также на выход из строя указывает появление коричневой юбки на электроде. Такой признак указывает на то, что происходит расслоение стального корпуса икерамического изолятора.

    После расслоения образуется щель, в которой скапливаются остаточные продукты сгорания топлива, в результате стык металла и керамики приобретает коричневый цвет. Если стык слегка изменил цвет, тогда свечи еще можно считать рабочими, однако если юбка большая, имеет темный оттенок, тогда элемент пора менять.

    Периодичность замены свечей зажигания

    Новички спросят, а какова периодичность замены свечей зажигания в бензиновых двигателях? Сколько тыс. км пробега они отходят, и потребуется установка новых? Производители этих запчастей пишут разные цифры, но реальность суровее. Многие опытные мастера рекомендуют выполнять эту нехитрую операцию раз через каждые 30 тысяч км пробега.

    Это наиболее оптимальная продолжительность работы, за которую они изменят свои характеристики незначительно, но ощутимо для снижения эффективности ДВС. Когда надо менять свечи зажигания и как понять, что они вышли из строя?

    Существует немало признаков повреждения этой детали. Их следует рассматривать в качестве расходных материалов, которые постепенно изнашиваются. В данном случае он проявляется следующим образом:

      . В ней есть металлические детали, которые перекаляются, из-за чего могут проявляться. Изменяется калильное число.
    1. Из-за регулярного перегрева может лопнуть изолятор, из-за чего искра будет шить на корпус, не доходя до цилиндра.
    2. Пропадает зажигание полностью или возникает нестабильность в работе. Обычно в таком случае на одной или парочке свечей остается жидкое топливо, что говорит об отсутствии искры, потому что она пробивает мимо.
    3. Также заменить компонент придется по причине сгорания электродов. На каждую 1000 км пробега между ними зазор увеличивается на 0,015 мм. По этой причине осмотр должен выполняться периодически каждый 5 тыс. км.

    Преждевременный выход свечей зажигания из строя

    Как было сказано ранее, на длительность работы свечей зажигания оказывают влияние сразу множество факторов. Самые дешевые, но хорошие запчасти способны отработать на двигателе до 45 тыс. км пробега. Но из-за ряда причин срок может существенно сократиться. К таким причинам можно отнести:

    1. Низкое качество топлива. Увеличенное содержание присадок ведет к образованию нагара и свечи не выдают искру.
    2. Регулярная работа на повышенных оборотах с увеличенной температурой. Высокие температуры не полезны в длительных режимах, но при этом проводить самоочистку рекомендуется раз в 5-6 тыс. км. Она заключается в принудительном повышении температуры, чтобы свечи нагрелись до 400 градусов. При этой температуре сгорает весь налет.
    3. Использование некачественных свечей зажигания. Нужно использовать для ремонта авто только проверенные запчасти.

    Значение свечи в силовом агрегате

    Свечи зажигания установлены только в бензиновом движке. Именно они осуществляют поджиг смеси и делают это по команде от блока управления точно в определенный промежуток времени. При средней скорости вращения вала 1200 об/мин будет сгенерировано ровно столько же искр, то есть, 20 импульсов в секунду на холостом ходу.

    Без свечей бензин не зажжется, если его не разогреть путем быстрого сжатия до огромного давления. Так как в процессе работы они изнашиваются, то нужно менять свечи как можно раньше и не пропускать момент смены.

    Структура

    Понять, как долго может работать свеча зажигания, можно из ее структуры. Она состоит из следующих элементов:

    • контактного вывода в виде накручиваемой форменной втулки;
    • резьбы для изолятора, выполненного на керамическом корпусе;
    • непосредственно керамического изолятора;
    • оправки из металла;
    • уплотнителя;
    • бокового и центрального электродов.

    Ключевые характеристики

    При покупке свечей зажигания на авто, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

    • габариты (длина, диаметр, тип резьбы и вид хвостовика);
    • калильное число;
    • ресурс.

    Это основные параметры, но также есть вспомогательные. К ним относится количество электродов, материал центрального контакта и величина искрового заряда.

    Материалы и потенциал

    Производители предлагают три вида свечей зажигания в зависимости от материала изготовления центрального электрода:

    • никелевые – самые популярные и доступные, в том числе у производителя NGK, срок службы до 45 тыс. км;
    • платиновые – дороже, но не самые надежные, до 80 тыс. км;
    • иридиевые – имеют максимальный срок службы до 120 тыс. км.

    Симптомы изнашивания

    Признаки износа свечей зажигания в автомобиле могут быть связаны с разными причинами. В любом случае симптом нужно научиться правильно, диагностировать, чтобы своевременно произвести замену этой запчасти:

    • увеличенный зазор между электродами;
    • нагар на контактах;
    • увеличенный расход топлива;
    • неравномерность работы ДВС;
    • отсутствие пуска.

    Износ свечей может наступить раньше срока из-за несоблюдения режимов работы.

    Изучение зазора

    Одним из признаков износа свечи зажигания является увеличившийся зазор. Он е должен быть более 1 мм в самом критичном случае. Увеличение более этой величины влечет к пропаданию искры. Зазор указывает на пробег. В новой свече он не превышает 1 мм. С прохождением каждой 1000 он увеличивается на 0.015 мм.

    Наличие нагара

    Нагар на свечах зажигания может сказать о многом. Собственно, его наличие не является доказательством выхода из строя конкретно этой детали. Такое состояние является признаком наличия дефекта в ДВС, топливной системе или плохого качества бензина.

    Adblock
    detector