Как не платить платон законно

Содержание
  1. Как не платить платон законно
  2. Почему заменили термин «Лицевой счет» на «Расчетную запись»?
  3. Как часто можно выгружать отчеты?
  4. Способы оплаты в СВП Платон
  5. Что такое система взимания платы «Платон»? Цели создания Системы?
  6. Как зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы?
  7. Как получить логин и пароль для доступа в Личный кабинет?
  8. Какие возможности дает использование Личного кабинета?
  9. Каковы основания для взимания платы? На какие транспортные средства распространяется необходимость оплачивать проезд по федеральным дорогам, а какие транспортные средства от данной платы освобождены
  10. Как осуществляется сбор данных о движении транспортных средств для начисления платы?
  11. Могу ли я оплатить проезд после поездки по федеральной дороге?
  12. Как заранее внести плату за проезд по федеральным дорогам?
  13. Зависит ли размер платы за проезд от экологического класса транспортного средства?
  14. Насколько безопасно давать вам информацию?
  15. Почему коммерческая организация собирает государственные деньги?
  16. Куда можно направить обращение?
  17. Как настроить уведомления о достижении определенного порога баланса расчётной записи?
  18. Как изменить адрес эл. почты?
  19. Где подробно изучить функционал личного кабинета?
  20. Как обновить SSL/TLS сертификат для мобильного устройства на базе ОС Android?
  21. В Личном кабинете пришло уведомление о штрафе, что оно означает?
  22. Можно ли узнать баланс расчетной записи или отменить маршрутную карту в колл-центре в автоматическом режиме, не дожидаясь ответа оператора?
  23. Как не платить за Платон?
  24. Что будет, если не платить штрафы за «Платон»?
  25. «Слон в посудной лавке». Как водители обходят систему «Платон»
  26. Чем вызвано недовольство установки системы «Платон»
  27. Время — деньги
  28. «Платон» установят на рейсовые автобусы и маршрутки
  29. Если «Платон» выключен, то система сама насчитает платеж
  30. Как обмануть систему «Платон»
  31. Как работает система «Платон»
  32. Фур будет меньше
  33. Что грозит дальнобойщику, если нарушения обнаружат?
  34. У ПЛАТОНА есть и недостатки
  35. Часто задаваемые вопросы
  36. Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?
  37. Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?
  38. Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?
  39. Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?
  40. Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?
  41. Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?
  42. Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?
  43. Как оплатить систему ПЛАТОН?
  44. Ход работ
  45. Отключаем газовую плиту
  46. Заглушка
  47. Оснащение тахографом ТС
  48. Не нужно ставить тахографы
  49. Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

  • движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, а также если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  • продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы;
  • движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей
— на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей
— на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей

Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по ссылке Штрафы направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

Как не платить платон законно

Внимание! 27 июня с 01:30 до 03:00 мск в связи с профилактическими работами на стороне технологического партнера возможно ограничение приёма платежей с помощью банковских карт на сайте, в Личном кабинете и Мобильном приложении. Ограничения не затронут платежи топливными картами. Платежи банковскими картами будут доступны в терминалах самообслуживания, Центрах информационной поддержки пользователей.

Без ограничений доступно внесение Платы в партнерской сети по приему платежей. Подробнее обо всех способах внесения Платы — по ссылке http://platon.ru/ru/payments.

Круглосуточная линия поддержки

Почему заменили термин «Лицевой счет» на «Расчетную запись»?

Изменения терминов связаны с вступлением действия Постановления Правительства №1182 от 14.11.2016, в котором используется термин «Расчетная запись» вместо «Лицевого счета». Соответствующие изменения произведены в документах и информационных материалах на сайте platon.ru

Как часто можно выгружать отчеты?

Каждый отчет, формируемый в Личном кабинете, можно выгружать не чаще одного раза в 2 часа для каждого контактного лица. Обращаем внимание на то, что выписка и логистический отчёт формируются системой и отправляются на эл. почту контактного лица, запросившего отчёт в Личном кабинете.

Способы оплаты в СВП Платон

Внесение платы в государственную систему «Платон» возможно:
• безналичным банковским переводом по реквизитам оператора системы взимания платы «Платон»;
• банковской или топливной картой в личном кабинете пользователя на сайте и в мобильном приложении, в терминалах самообслуживания либо в центрах информационной поддержки пользователей;
• наличными средствами в партнёрской сети: Qiwi, Сбербанк, Элекснет;
• через онлайн-сервисы: электронный кошелёк Qiwi, интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
• с помощью мобильного телефона, используя платёжный сервис МОБИ.Деньги.
Подробнее о способах оплаты Вы можете узнать на странице «Оплата».

Что такое система взимания платы «Платон»? Цели создания Системы?

Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Как зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы?

Владелец транспортного средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство, предоставив всю необходимую информацию и документы:
• в центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации;
• на сайте системы;
• в терминалах самообслуживания при оформлении маршрутной карты.
Подробней о процессе регистрации Вы сможете узнать на странице «Порядок регистрации».

Как получить логин и пароль для доступа в Личный кабинет?

Логин и пароль к личному кабинету предоставляется владельцу транспортного средства после успешного прохождения регистрации в реестре системы взимания платы «Платон» в центре информационной поддержки пользователей либо при регистрации на сайте системы через личный кабинет.

Какие возможности дает использование Личного кабинета?

Использование личного кабинета дает возможность прошедшему регистрацию владельцу транспортного средства удаленно, без обращения в центр информационной поддержки пользователей:
• регистрировать и исключать из реестра системы взимания платы «Платон» свои транспортные средства;
• создавать заказ на получение бортовых устройств;
• изменять в реестре взимания платы «Платон» контактные данные владельца транспортного средства или уполномоченных лиц;
• вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения расчётной записи с использованием банковской карты;
• оформлять, оплачивать и отменять маршрутную карту, а также получать информацию о маршрутных картах;
• получать информацию о движении денежных средств по расчётной записи, а также информацию о внесении платы;
• создавать группы транспортных средств и назначать менеджеров групп;
• направлять обращение оператору системы взимания платы «Платон», а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

Каковы основания для взимания платы? На какие транспортные средства распространяется необходимость оплачивать проезд по федеральным дорогам, а какие транспортные средства от данной платы освобождены

Нормативные документы, являющиеся основанием для взимания платы, размещены в разделе Документы.
Размер платы и перечень транспортных средств, освобожденных от внесения платы, размещен на странице Тарифы и условия.

Как осуществляется сбор данных о движении транспортных средств для начисления платы?

При установке и активации бортового устройства/стороннего бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

Также смотрите  Справка о технических характеристиках жилого помещения

В случае если транспортное средство не оборудовано бортовым устройством/сторонним бортовым устройством, в случае неисправности/утраты бортового устройства/стороннего бортового устройства, до начала движения владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить маршрутную карту. В процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля оператора системы взимания платы «Платон».

Могу ли я оплатить проезд после поездки по федеральной дороге?

Внести плату Вы можете по авансовой схеме и с применением отсрочки. Подробности о предоставлении постоплаты — здесь.

Как заранее внести плату за проезд по федеральным дорогам?

Внести плату в счет возмещения вреда заранее можно путем пополнения расчётной записи и/или оформления маршрутной карты.
Владелец транспортного средства может внести денежные средства на свою расчётную запись следующими способами:
• банковским переводом;
• банковской картой:
— через личный кабинет и мобильное приложение;
— через терминал самообслуживания «Платон»;
— в центре информационной поддержки пользователей.
Пользователь системы взимания платы «Платон» может уточнить банковские реквизиты для безналичного платежа в личном кабинете и в центре информационной поддержки пользователей.

Подробная информация о способах внесения платы представлена на нашем сайте в разделе «Оплата» – «Другие способы пополнения расчётной записи и оплаты маршрутной карты».

Зависит ли размер платы за проезд от экологического класса транспортного средства?

Нет. Экологический класс транспортного средства не влияет на размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Насколько безопасно давать вам информацию?

Вся информация, передаваемая оператору системы взимания платы «Платон», обрабатывается и хранится в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Почему коммерческая организация собирает государственные деньги?

Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662 –р ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» определено в качестве лица, осуществляющего полный цикл создания системы и функции оператора системы по сбору платы.

Куда можно направить обращение?

Направить письменное обращение можно в личном кабинете на сайте www.platon.ru (в том числе через мобильное приложение), по электронной почте на адрес [email protected], в центре информационной поддержки пользователей (с адресами можно ознакомиться на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»). Также можно устно обращаться в круглосуточный колл-центр.

Как настроить уведомления о достижении определенного порога баланса расчётной записи?

Вы можете настроить в личном кабинете получение уведомлений о достижении определенного порога баланса расчётной записи, для этого необходимо:
• в разделе «Профиль» на закладке «Настройки» нажать кнопку «Редактировать»;
• установить галочку «Включить уведомления о низком балансе» (или снять, если Вы не хотите большое получать уведомления);
• ввести для каждой расчётной записи значение порога баланса, при достижении которого будет направляться уведомление;
• нажать кнопку «Сохранить» для сохранения настроек или «Отменить редактирование» при отказе от сохранения настроек.
Уведомления будут отображаться в личном кабинете и отправляться на эл. почту.

Обращаем внимание на то, что, если на транспортном средстве установлено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство и транспортному средству не предоставлена отсрочка платежа, то при уменьшении размера остатка денежных средств до уровня, достаточного для преодоления только 100 км по всем транспортным средствам с бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, закреплёнными за расчётной записью, в личный кабинет поступит предупреждение о низком остатке средств на расчётной записи. Данный функционал работает независимо от других настроек, и эти уведомления нельзя отключить.

Как изменить адрес эл. почты?

Владелец транспортного средства может направить оператору системы взимания платы «Платон» информацию об изменении данных, в том числе через раздел личного кабинета «Обращения» с приложением заявления на изменение данных. Изменение адреса электронной почты в личном кабинете не предусмотрено.

Где подробно изучить функционал личного кабинета?

Функционал личного кабинета подробно изложен в «Инструкции по работе в личном кабинете».

Как обновить SSL/TLS сертификат для мобильного устройства на базе ОС Android?

В Личном кабинете пришло уведомление о штрафе, что оно означает?

С 15.10.2018 г. в личном кабинете на сайте www.platon.ru (в разделе «Уведомления») реализован сервис информирования владельцев транспортных средств о вынесенных Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) Постановлениях по административным правонарушениям в рамках ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Постановление).

Сервис реализован как дополнительное информирование владельцев транспортных средств и не является уникальным опорным инструментом для контроля владельцев транспортных средств за штрафами и выполнением обязательств по внесению платы.
Обращаем Ваше внимание, что контроль за внесением платы владелец транспортного средства осуществляет самостоятельно и несет риски в случае движения его транспортных средств по федеральным трассам без внесения платы.
Взаимодействие с владельцами транспортных средств по вопросам, связанным с вынесенными Постановлениями, осуществляет Центральное МУГАДН.

Для получения информации о штрафе, необходимо перейти по ссылке http://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/sistema-vzimaniya-platy-platon.

Можно ли узнать баланс расчетной записи или отменить маршрутную карту в колл-центре в автоматическом режиме, не дожидаясь ответа оператора?

Для уточнения текущего баланса расчетной записи грузоперевозчикам необходимо выбрать пункт «8» главного меню при обращении в круглосуточный колл-центр. Информация о сроке действия маршрутной карты и возможность отмены до начала ее срока действия доступны при выборе пункта «9». Для получения персонифицированной информации пользователю необходимо быть готовым ввести индивидуальный ПИН-код.

Информация о ПИН-коде доступна грузоперевозчикам в личном кабинете.

Как не платить за Платон?

С осени 2015 года водители грузовых автомобилей столкнулись с надобностью оплачивать проезд по системе «Платон». Проект был создан с целью взимания платы с машин с большой грузоподъемностью, чтобы более быстрыми темпами реконструировать существующие дороги и создавать новые.

Лишь за день система «Платон» приносит около 42 миллионов рублей (в год получается около 15 миллиардов рублей), такие данные приводит Росавтодор. Но автолюбителей, попавших под прицел интересует больше другой вопрос, а можно ли законными путями не оплачивать проезд по системе «Платон»? Давайте разберемся.

Что будет, если не платить штрафы за «Платон»?

Штрафы по «Платону» относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа. Например, если человека оштрафовали за отсутствие «Платона» (размер санкций составляет 5 000 рублей), то за просрочку с оплатой придется заплатить еще 10 000 рублей, а то и просидеть 15 суток под арестом или выполнять в течение 15 дней обязательные работы на благо общества.

Последние два наказания назначаются в судебном порядке. Если, например, гражданин не оплачивает ни штраф, ни взыскания за просрочку оплаты, дело направляется в суд, где сотрудники ГИБДД постараются сделать все, чтобы в обязательном порядке получить полагающиеся деньги (может накладываться арест на доходы).

Так что неуплата штрафа в любом случае грозит водителю неприятностями. Поэтому обязательно прочитайте эту статью о том, как можно заплатить за Платон.

«Слон в посудной лавке». Как водители обходят систему «Платон»

Система «Платон» была введена в ноябре 2015 года. Это оплата за движение машин по федеральным трассам, масса которых превышает 12 тонн. Деньги, которые оплачивают перевозчики, идут на ремонт дорожного полотна.

Проезд можно оплатить двумя способами. Первый — с помощью маршрутной карты. Второй — с помощью устройства, которое устанавливается в машину.

На сегодняшний день стоимость одного километра — 3 рубля 73 копейки.

Системой управляет частная компания РТИТС. За оказание услуг оператор получает около 10 миллиардов рублей в год из федерального бюджета.

Чем вызвано недовольство установки системы «Платон»

Первые недовольства и протесты дальнобойщиков начались еще в 2015 году и продолжаются до сих пор.

Также смотрите  Сумма в договоре купли продажи автомобиля

Аргументов у частных перевозчиков и логистических компаний несколько:

— Неготовность системы к началу ввода ее в эксплуатацию. Были проблемы с регистрацией на сайте, установкой бортовых систем, прокладыванием маршрута и использованием транспортных карт.

— Выборы оператора системы проходили в закрытом режиме. Не было возможности принять в них участие. Что, по мнению населения, больше подходило на очередную коррупционную схему.

-В данной отрасли задействовано много частных перевозчиков, микро компаний. Для них ввод подобного налога означал только одно -прекращение работы. Так как пришлось бы осуществлять перевозки себе в убыток. Плюс введение системы совпало с очередным кризисом. Количество заказов сократилось, расходная часть увеличилась.

Время — деньги

О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона».

Объясняют это необходимостью «обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа». Но так как это первая замена, то волнения будут, уверены игроки рынка.

«Их обязательная единовременная замена может вызвать повторение кризиса ноября 2015 года, когда владельцы грузовиков «штурмом» брали офисы системы «Платон» в регионах, создавали стихийные и организованные очереди.Во избежание такой ситуации необходимо изменить саму процедуру. Например, дать возможность выбрать дату, в которую перевозчик может обратиться в офис «Платон» и получить новое устройство.

И только после его установки в тягач сдать старое. Это всё поможет в сезон высокого спроса на перевозки избежать дефицита доступного для перевозок грузового транспорта», — считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

Фото: udmnn.ru

«К сожалению, у перевозчиков нет возможности заранее заменить бортовые устройства.Нам бы хотелось, чтобы «РТ Инвест Транспортные системы» обеспечили центры обслуживания дополнительными рабочими местами и сотрудниками, увеличили время их работы, а также создали дополнительные временные центры обслуживания, в которых бы велась бесперебойная работа.

Тогда процедура замены бортовых устройств будет оперативной», — высказывает пожелание директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ООО «Интертрансавто» (ITA) Виктория Роговенко.

При этом аналитики, напротив, уверены, что очередей быть не должно. Ведь не все же получали оборудование одномоментно.

«В этом году предстоит заменить где-то 200 000 устройств, выданных в числе первых при запуске системы в 2015 году — это около четверти от 808 876 бортовых устройств, работающих в системе к текущему моменту.Остальные будут менять по мере истечения трёхлетнего срока, то есть не одномоментно, а постепенно. Фактически замена уже началась и не с тала большой и «горячей» темой в СМИ. Замена не должна вызвать большого простоя.

Извещения о необходимости произвести замену размещаются заранее в личном кабинете, где можно самим назначить время и место проведения этой процедуры. При этом с крупными транспортными компаниями работают персональные менеджеры.

Сроки не жёсткие: замену бортового устройства рекомендуют осуществить не ранее, чем за три недели до или в течение трёх рабочих дней после истечения его срока службы. И вся процедура, ес ли записаться заранее, а не стоять в живой очереди, не должна занять много времени», — подсчитал эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачёв.

«Платон» установят на рейсовые автобусы и маршрутки

На данный момент это происходит на добровольных началах. И без оплаты штрафов. Связана такая инициатива с большим количеством незарегистрированных частных перевозчиков, которые не имеют должных разрешений и лицензий.

Большей частью нежелание получить лицензию связано с устаревшим автопарком, несвоевременным тех. обслуживанием, несоблюдением правил перевозок. На старые ТС лицензию не дадут, а новые покупать дорого.

В данном случае, установка «Платона» является оправданной мерой. Это позволит сократить риски происшествий на дорогах. Защитит потребителя от недобросовестных перевозчиков.

Если «Платон» выключен, то система сама насчитает платеж

С 7.07.2017 года вносятся изменения в систему взимания платы «Платон». Нововведение касается тех, кто выключает бортовое устройство на отдельных участках дорог.

В случае если в системе взимания платы отсутствуют данные позиционирования бортового устройства или стороннего бортового устройства в отношении маршрута (отдельного участка маршрута), пройденного транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, протяженность такого маршрута (отдельных участков такого маршрута) для расчета платы определяется системой взимания платы в автоматическом режиме при одновременном выполнении следующих условий:

  • протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута).

Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных.

При этом в случае, если на маршруте (отдельном участке маршрута) имеется одно или несколько пересечений или примыканий автомобильной дороги общего пользования федерального значения с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, автомобильной дорогой местного значения или частной автомобильной дорогой, протяженность такого маршрута (отдельного участка маршрута) определяется от последней полученной системой взимания платы координаты точки этого маршрута (отдельного участка маршрута) до соответствующей координаты ближайшего из указанных пересечений или примыканий.

  • Требования к предрейсовому контролю технического состояния транспортных средств
  • Льготы по транспортному налогу для ИП — владельцев грузовых автомобилей
  • Налоговые льготы для владельцев большегрузов
  • Транспортный налог для большегрузов отменен

Как обмануть систему «Платон»

  1. Не читаемый номер автотранспортного средства. Камера не может считать номер, или делает это неправильно. Следовательно, определить нарушителя нельзя
  2. Накрыть устройство «Платон» кастрюлей. Рабочий простой способ. Кастрюля подойдет любая. Главное -металлическая. После этого несколько минут еще идет считывание информации, потом обрывается. То есть оплачивается не весь маршрут. А только те места, где стоят патрули и рамки.
  3. Регистрация машины на другого человека. Берется человек, который не имеет собственности, счетов. На него оформляется ТС. Штрафы ему приходят, он их не оплачивает. Имущества нет, наложить арест не на что. А чтобы фуру не арестовали, платится чисто символическая сумма в месяц.

Одним из способов обхода системы Платон является установка глушилок связи Подробнее

Как работает система «Платон»

Чтобы стать полноценным участником системы взимания платы за проезд, необходимо пройти определенный цикл процедур.

Регистрация Регистрация бесплатная и достаточно простая, но понадобятся некоторые документы. Процедуру можно провести 3 путями:

Во всех случаях необходимо предоставить:

  • данные о собственнике ТС – удостоверение личности (паспорт) или доверенность от владельца, регистрационное свидетельство и документ о постановке на налоговый учет (для зарубежной компании еще понадобятся нотариально заверенные копии выписок из реестра компаний своей страны и свидетельства о регистрации);
  • данные о грузовом автомобиле – свидетельство о госрегистрации ТС, при регистрации онлайн – дополнительно госномер, марку и модель, уникальный код автомобиля (VIN) и максимальную снаряженную массу автомобиля;
  • контакты – номер телефона, электронный адрес.

Фур будет меньше

Сейчас правительство вместе с РЖД пытается снизить тарифы на железнодорожные перевозки на дальние расстояния. А фуры будут работать на короткие расстояния. Примерно до 500 километров.

Для этого специально увеличили число грузовых поездов. С точным временем отправления и прибытия. Запущены в эксплуатацию регулярные маршруты поездом. Многие из которых скоростные. Подготовлены льготные тарифы, транспортные сервисы.

Также готовятся комбинированные перевозки. РЖД плюс автотранспорт. То есть часть маршрута будет проделана по железнодорожному полотну, часть на фуре. Большинство крупных сетевых магазинов считает выгодным перевести доставку товаров на эту систему.

Соответственно, чем дольше будет функционировать система «Платон», тем больше частных небольших компаний закончат свою работу, на дорогах станет меньше фур.

Что грозит дальнобойщику, если нарушения обнаружат?

Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог. За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд.

руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы.

Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.

Также смотрите  Срок отчета по командировке 2022

У ПЛАТОНА есть и недостатки

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

Часто задаваемые вопросы

Попадает ли под действие системы ПЛАТОН автокран?

Согласно постановлению правительства РФ от 09.01.2014 года автокраны и иная крупногабаритная спецтехника приравнена к перевозчикам грузов, поэтому избежать платы за перемещение по федеральным трассам не получится.

Можно ли обмануть систему ПЛАТОН?

Какой бы совершенной ни была система, в ней все равно можно найти слабые места. Постоянное совершенствование технической базы и усиление контроля сводят возможность обмана к минимуму. Кроме того, за нарушение предусмотрены серьезные штрафы, размер которых во много раз превышает плату за пользование федеральными трассами.

Стоит ли рисковать – каждый решает сам.

Где устанавливаются камеры системы ПЛАТОН?

Стационарные камеры устанавливаются на специальных рамных конструкциях, через которые должны проезжать все большегрузные автомобили. К 2020 году планируется установка почти 500 устройств.

Существуют ли карты с обозначением рамок системы ПЛАТОН?

Официальных карт с указанием мест расположения рамок нет, однако интересующую информацию можно найти на тематических форумах. Не стоит забывать, что помимо стационарных рамок на федеральные трассы ежедневно выезжает около сотни автомобилей оснащенной оборудованием для контроля, и предугадать из дислокацию не представляется возможным.

Каков размер штрафов системы ПЛАТОН?

Сумма штрафов многократно превышает официально начисленную плату, что сводит к нулю целесообразность нарушения правил. Для юридических лиц сумма штрафа начинается от 450 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 тысяч.

Работает ли система ПЛАТОН в полную силу?

Планируется, что полноценное функционирование системы начнется с июня 2020 года – после установки всех запланированных контрольных рамок. Сейчас режим работы можно назвать тестовым, тем не менее с мая текущего года нарушители уже получают штрафы.

Как оформить маршрутную карту ПЛАТОН?

Карту можно оформить в личном кабинете на официальном сайте, или при личном визите в офис или представительство ПЛАТОНа. Адреса можно узнать на официальном сайте.

Читать также: Гидрораспределитель подъема кузова камаз 55111

Как оплатить систему ПЛАТОН?

Оплата производится следующими способами:

  • автоматическое начисление и списание средств при использовании бортового устройства;
  • при оформлении маршрутной карты.

Пополнить баланс можно в личном кабинете переводом с банковской карты, в специальных терминалах или офисах ПЛАТОНа.

Ход работ

Перекрываем вентиль, сразу проверяем его на утечку газа таким образом:

Перекрытый вентиль захватывают ключом №2, зажимают накидную гайку отвода ключом №1 и осторожно поворачивают с усилием. Раствором из мыла проверяют выходное отверстие патрубка, ничего не должно надуваться и пузыриться

Если потребуется заменить кран на новый, то лучше обратиться к специалистам, но если возможно, то лучше оставлять старый.

Отключаем газовую плиту

Теперь демонтируем гайку на резиновом шланге при помощи газового ключа. Если потом не будет замены плиты, то гайку нужно оставить. Следующим шагом нужно открутить муфту на опуске.

У старой плиты муфта может прикипеть, снять ее можно будет, если срезать болгаркой трубу и удалить остатки крана. Газовую плиту нужно отодвинуть на расстояние, окна оставить открытыми. Смоченным куском тряпки закрывают отверстие после снятия старого крана.

Заглушка

Так как на время проведения ремонта плита будет отключена, то на газовую трубу от магистрали необходимо установить заглушку. Специальную заглушку для газовых плит приобретают в специализированных отделах и магазинах. После ее установки опять проверяются на герметичность трубы с помощью раствора из мыла.

Если не появились пузыри, то заглушка установлена правильно, в противном случае требуется ее переустановка. Кран следует обернуть полиэтиленовым пакетом во избежание попадания внутрь мусора и пыли.

С технической точки зрения, самостоятельное отключение домашней газовой плиты не представляет никакой сложности. С этой задачей может справиться любой домохозяин, имеющий под рукой минимальный набор бытовых инструментов. Вопрос лишь в том, будет ли это законно, и какую ответственность понесёт владелец жилого помещения, если он проведёт эту операцию без обращения в газконтроль.

Самостоятельное отключение газовой плиты – очень простая операция, если рассматривать только технический аспект

Оснащение тахографом ТС

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2020 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

Далее рассмотрим исключения.

Не нужно ставить тахографы

К такому транспорту относят:

  • автотранспортные средства, на которых уже установлено оборудование, способное контролировать режим нахождения за рулем водителя (такое устройство должно соответствовать международным стандартам;
  • машины с определенными хозяйственными функциями: сельхозтехника, к которым можно отнести бетономешалки, скотовозы и другие;
  • машины скорой помощи, пожарные машины;
  • учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей;
  • пригородные, городские автобусы;
  • троллейбусы;
  • оперативно-розыскные (находятся в ведении МВД, ФСБ);
  • военные ТС;
  • автомобили, которые были зарегистрированы в гостехнадзоре (трактора, самоходные ТС);
  • машины старше 30 лет, они не предназначаются для коммерческих перевозок, за них не уплачивается утилизационный сбор;
  • ТС, которые оснащены тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 г.);
  • ТС, которые проходят дорожные испытания.

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • автогудронаторы;
  • автокраны;
  • эвакуаторы;
  • ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • инкассационные (перевозящие деньги и ценные грузы);
  • если ТС оснащено подъемниками с рабочими платформами;
  • автолавки;
  • автомобили-дома;
  • бронированные автотранспортные средства;
  • передвижные лаборатории и мастерские;
  • передвижные телевизионные студии.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Adblock
detector