Приказ о переводе работника на другую работу – это официальная бумага, в соответствии с которой изменяется трудовая функция сотрудника на рабочем месте. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.
Перевод на другую работу
Процедура перевода работника на другую работу регулируется статьей 72.1 действующей редакции Трудового кодекса. Под этим мероприятием принято понимать следующие изменения:
- изменение трудовой функции;
- перевод в другое структурное подразделение;
- перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.
Отдельно можно выделить перевод на работу к другому работодателю. В любом случае процедура потребует согласие обеих сторон трудового договора. Инициатором мероприятия может выступить как работник, написав соответствующее заявление, так и директор, сделав своему подчинённому предложение.
Дополнительное соглашение
Перевод на другую работу всегда подразумевает составление и подписание с работником дополнительного соглашения к трудовому договору. Как правило, такая процедура всегда сопровождается изменением конкретного места работы или трудовой функции сотрудника. Эти моменты являются основными условиями соглашения между работником и работодателем, изменять их можно только в письменном виде и по обоюдному согласию.
Следует отметить, что подчинённый имеет полное право отказаться от перевода во всех случаях, кроме прямо прописанных в статье 72. 2 Закона о труде. Норма делает исключение из правила для различных внештатных ситуаций: стихийные бедствия, аварии, техногенные катастрофы и так далее.
Временный или постоянный
Перевод на другую работу может носить как временный, так и постоянный характер. Всё зависит от конкретной ситуации. На практике к временному переводу прибегают в случае отсутствия основного работника на рабочем месте по тем или иным причинам (отпуск, больничный и так далее).
В тексте приказа должны быть обусловлены сроки перевода и дата крайнего рабочего дня на временной должности. Как только основной сотрудник вернётся на место, заместитель снова будет выполнять свои обязанности.
Профстандарты
Следует отдельным блоком выделить тему с профстандартами. Под ними понимаются определённые требования, которые законодатель предъявляет к кандидатам на ту или иную должность. Стандарты затрагивают уровень образования, опыт работы и состояние здоровья.
Соискатель должен подходить по всем без исключения параметрам. Если выяснится, что уже работающий на должности сотрудник ей не соответствует, придётся предложить ему другую работу и оформить перевод.
Основание и обоснование
Основание и обоснование – это два обязательных элемента, которые должны обязательно найти своё отражение в любом приказе руководителя организации. Под первым понимается ссылка на какой-то документ или нормативно-правовой акт, в соответствии с которым и принимается решение, а под вторым – объяснение наличных причин перевода сотрудника. Без обозначения этих двух аспектов официальная бумага не будет обладать должной юридической силой.
Кто пишет приказ
В теории написать распоряжение может абсолютно любой сотрудник организации, умеющий работать с официальными бумагами и обладающий общим пониманием о том, что собой представляет распорядительная документация. Руководитель крайне редко самостоятельно занимается разработкой приказов. Обычно эта задача в устной форме поручается кому-то из подчинённых: бухгалтеру, кадровику, секретарю.
Директор должен получить на стол уже итоговый вариант, проверить его и, если всё в порядке, заверить автографом.
Форма документа
В настоящий момент времени любой распорядительный документ может быть написан в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков, однако ситуация была таковой не всегда. До 1 января 2013 года руководители были вынуждены пользоваться разработанными и утверждёнными Госкомстатом бланками. В случае перевода работника на другую работу использовалась форма Т-5.
По состоянию на сегодняшний день бланк носит исключительно рекомендательный характер, выступает в качестве типового.
Заполнить форму можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Это решение принимает руководитель организации с учётом особенностей документооборота на предприятии. По общему правилу способ написания текста в бланке не может отразиться на юридической силе распорядительной бумаги.
На практике предпочтение почти всегда отдаётся именно печатной форме.
Объясняем, как правильно заполнить форму Т-5
Первым делом обратим внимание на реквизиты. В шапке бланка прописываем полное наименование организации-работодателя со ссылкой на его организационно-правовую форму (ОАО, ПАО). Здесь же указываем код компании согласно классификатору (ОКПО).
Далее присваиваем приказу уникальный номер для хранения и документооборота согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) его составления.
Ниже по документу обозначаем данные о переводимом работнике: ФИО, вид перевода, предыдущее место работы и новое место работы. В этом же блоке указывается причина перевода, а также его срок (если носит временный характер). В завершение основной части прописывается заработная плата на новом месте (оклад + надбавки).
В заключительной части оставляется ссылка на документ-основание. Это может быть заявление от работника или иная официальная бумага. Как только все сведения будут прописаны, можно переходить к подписанию.
Своим автографом приказ должен заверить переведённый работник, а также руководитель организации лично. Только так распоряжение будет обладать должной юридической силой, а перевод считаться полностью законным. Документ подлежит хранению вместе с другой распорядительной документацией в течение установленного законом периода.