- Классификация должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
- Разбираемся в категориях и должностях госслужбы
- Категории и группы госдолжностей на гражданской службе
- Квалификационные требования к кандидатам на государственную гражданскую службу
- Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям
- Что такое классные чины и как они зависят от должностей
- Таблица групп должностей государственной гражданской службы
- Законодательная основа
- Основные принципы формирования должностей и работы
- Категории государственной службы
- Требования к соискателям по получению образованию
- Квалификационные требования к работникам государственной гражданской службы
- Рассмотрение кандидатов на должность
- Присвоение классовых чинов и их взаимосвязь с должностями
- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 1574
- (В редакции указов Президента Российской Федерации от 04.03.2006 № 177, от 20.03.2006 № 231, от 08.09.2006 № 978, от 16.10.2006 № 1149, от 20.03.2007 № 370, от 28.03.2007 № 428, от 07.05.2007 № 585с, от 31.05.2007 № 684, от 01.08.2007 № 1006, от 24.09.2007 № 1215, от 06.12.2007 № 1643, от 17.12.2007 № 1701, от 01.03.2008 № 291, от 25.04.2008 № 582, от 21.05.2008 № 830, от 20.06.2008 № 985, от 28.07.2008 № 1128, от 01.12.2008 № 1658, от 23.12.2008 № 1808, от 18.04.2009 № 425, от 13.05.2009 № 544, от 19.08.2009 № 951, от 01.09.2009 № 986, от 21.12.2009 № 1457, от 12.01.2010 № 61, от 21.01.2010 № 86, от 19.03.2010 № 328, от 09.04.2010 № 433, от 12.04.2010 № 450, от 26.01.2011 № 92, от 23.11.2011 № 1533, от 19.01.2012 № 82, от 17.02.2012 № 201, от 02.04.2012 № 375, от 21.05.2012 № 636, от 25.06.2012 № 894, от 12.07.2012 № 976, от 21.08.2012 № 1208, от 25.08.2012 № 1218, от 23.10.2012 № 1432, от 16.11.2012 № 1548, от 01.12.2012 № 1598, от 13.12.2012 № 1652, от 01.06.2013 № 528, от 02.12.2013 № 873, от 04.12.2013 № 880, от 02.05.2014 № 295, от 21.07.2014 № 520, от 21.07.2014 № 526, от 29.07.2014 № 538, от 10.09.2014 № 627, от 28.10.2014 № 698, от 29.12.2014 № 824, от 31.12.2014 № 837, от 12.03.2015 № 129, от 10.07.2015 № 347, от 17.03.2016 № 127, от 12.04.2016 № 178, от 30.07.2016 № 385, от 25.08.2016 № 430, от 10.10.2016 № 537, от 16.01.2017 № 12, от 26.01.2017 № 35, от 19.08.2017 № 381, от 23.08.2017 № 397, от 10.02.2018 № 64, от 08.06.2018 № 291, от 14.06.2018 № 335, от 19.07.2018 № 443, от 10.11.2018 № 651, от 08.02.2019 № 47, от 31.12.2019 № 640, от 03.02.2020 № 90, от 26.06.2020 № 425, от 13.07.2020 № 454, от 30.07.2020 № 486, от 05.07.2021 № 402, от 12.07.2021 № 416, от 26.07.2021 № 435, от 04.08.2021 № 447, от 21.09.2021 № 543, от 29.10.2021 № 610, от 06.06.2022 № 353, от 05.07.2022 № 425, от 22.08.2022 № 567)
- Наименование должности
- Регистрационный номер (код)
- Раздел 1
- Переченьдолжностей в Администрации Президента Российской Федерации
- 1. Должности категории «руководители»
Классификация должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
Принципиальное значение для организации государственной службы и определения статуса государственного служащего имеет классификация должностей государственной гражданской службы. Иерархия должностей в системе государственного управления существует везде. Чем большим объемом полномочий обладает тот или иной государственный орган и существующая в нем должность государственной службы, тем выше размешается должностная ступенька в пирамиде власти, тем больший объем знаний, навыков и умений должен иметь занимающий ее чиновник.
Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации должностной структуры государственной службы.
Российское законодательство подразделяет все государственные должности государственной службы на категории и группы 1 Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». Ст.
8; Федеральный закон № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ст.
9. Каждой категории соответствуют свои группы должностей в зависимости от компетенции, уровня ответственности и квалификации.
Деление государственных должностей гражданской службы РФ на категории отражает различие в характере и объеме государственно-властных полномочий заметающих их служащих.
Категории должностей. Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 58-ФЗ (ст. 9) делит должности современной гражданской службы РФ на следующие четыре категории:
- «руководители» — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
- «помощники (советники)» — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;
- «специалисты» — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач функций и заметаемые без ограничения срока полномочий;
- «обеспечивающие специалисты» — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Данные категории свидетельствуют:
- это есть должности государственной гражданской службы, и те, кто их замещает, являются государственными гражданскими служащими;
- для этих должностей законодательно устанавливается порядок и правила их замещения;
- этим должностям и лицам, их замещающим, устанавливается единая система профессионально-квалификационных требований и оценки персонала;
- лица, замещающие должности категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», как правило, являются участниками внутренних государственно-служебных отношений.
Категория «руководители» в должностной структуре государственного органа является ключевой. Закон выделяет разные уровни руководителей и даст им возможность занимать руководящую должность или на конкретный срок (по срочному контракту), или без ограничения срока полномочий (бессрочный служебный контракт). Лица, заметающие эти должности, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями государственной службы.
Статус руководящей должности определяется в законах, подзаконных актах о соответствующем государственном органе.
Категория руководителей имеет ряд характерных признаков:
- наличие широких административно-распорядительных полномочий;
- право совершать действия, влекущие за собой юридически значимые последствия (издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и взыскания);
- реализация своих полномочий в целях осуществления компетенции возглавляемого органа или его структурного подразделения;
- осуществление деятельности, содержанием которой является подготовка и принятие управленческих решений;
- использование различных административных форм руководства персоналом (совещаний, консультаций, инструктажей и т.д.);
- осуществление координации и контроля за выполнением принятых решений.
Категория «помощники (советники)» предназначена исключительно для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, т.е. политикам. Например, в федеральном министерстве министр, занимая государственную должность Российской Федерации, не является государственным служащим.
а его помощники, советники, консультанты и секретари — это государственные служащие рассматриваемой категории.
«Помощники (советники)» — это так называемые «патронатные» должности государственной гражданской службы. На данные должности люди подбираются не по конкурсу, а в соответствии с персональными рекомендациями. Продвижение помощника по службе является следствием оценки руководителем его профессиональных, деловых и личностных качеств.
Государственные служащие данной категории:
- осуществляют деятельность в целях непосредственного обеспечения полномочий своего руководителя;
- заключают только срочный служебный контракт и находятся на своей должности на время нахождения у власти своего руководителя; с его уходом уходят и они;
- подбираются по принципу политической и личной преданности.
Их функции в общем виде следующие:
- информация и консультирование своего руководителя, представление соответствующих информационно-аналитических материалов;
- разработка и внесение предложений по вопросам компетенции лица, деятельность которого обеспечивается;
- участие в подготовке проектов решений, проработке вопросов, требующих профессиональных знаний;
- осуществление контроля за ходом выполнения решений руководителя;
- участие в подготовке докладов, выступлений, речей «шефа»;
- подготовка и организация встреч, поездок, приемов, визитов и других официальных мероприятий;
- выполнение иных личных поручений руководителя.
Категории «специалисты». Их главная функция — профессиональное обеспечение выполнения государственным органом своих задач и функций. По численности это основная часть государственных служащих. Особенным для чиновников данной категории является то, что они:
- в процессе своей служебной деятельности осуществляют именно профессиональное обеспечение исполнения полномочий государственных органов;
- осуществляют карьерное прохождение государственной службы в результате конкурсного отбора и регулярных аттестационных оценок;
- проходят службу на основе служебного контракта без ограничения срока полномочий; для них характерна стабильная государственная служба.
Еще одна особенность данной категории: хотя их унифицированные наименования и предусмотрены в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы 2 Указ Президента РФ № 1574 от 31 декабря 2005 г. , но учреждаются и ликвидируются они государственными органами самостоятельно, так же как включаются в штатные расписания. Все зависит от характера государственного органа и компетенции должности государственной службы.
Категория «обеспечивающие специалисты». Предназначена для выполнения вспомогательных, а не профессиональных функций государственного органа — организационных, информационных, документационных, финансово-экономических, хозяйственных и иных. Это, как правило, младшие должности государственной гражданской службы, для которых, как и для категории «специалисты», предусмотрены свои условия прохождения службы.
Они осуществляют карьерное прохождение государственной службы в результате преимущественно конкурсного отбора и регулярно проводимых аттестаций, проходят службу на основе служебного контракта без ограничения срока полномочий. Для них также характерна стабильность государственной службы. В государственных органах к этой категории относятся главный, ведущий, старший специалист, специалист.
Группы должностей. Важным классификационным признаком системы должностей государственной службы является их разделение на группы.
Все должности гражданской службы подразделяются на пять групп:
- высшие;
- главные;
- ведущие;
- старшие;
- младшие.
Классификация должностей по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждая из должностей, входящих в ту или иную группу, представлена определенным содержанием служебных функций — функционалом должности, который надлежит исполнять государственному служащему.
Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями. Так, должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей, категории «специалисты» — на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей, категории «обеспечивающие специалисты» — на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Отнесение должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)» к самым высоким классификационным группам объясняется более высокими квалификационными требованиями, предъявляемыми к лицам, замещающим эти должности. На указанных должностях они должны выполнять несколько важных социальных функций: политика, администратора, аналитика эксперта, руководителя-управленца.
Разбираемся в категориях и должностях госслужбы
Чтобы государственные структуры качественно работали, утверждены различные должности служащих ФГГС — от младшей до высшей группы. В зависимости от этой группы и категории чиновникам дополнительно присваивают классные чины.
Основными нормативными актами, устанавливающими категории и группы должностей государственной гражданской службы (ГГС), являются:
- закон № 79-ФЗ «О госслужбе в РФ» от 27.07.2004;
- Указ президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».
Должности федеральной государственной гражданской службы (ФГГС) учреждаются законом РФ и указом президента РФ. А законами и подзаконными актами субъектов РФ учреждаются должности гражданской службы субъектов Российской Федерации. Цель — обеспечить бесперебойную работу органов власти.
Все подробности о кадровом составе госорганов представлены на сайте госслужба гов.ру, включая наличие вакансий и требований к кандидатам.
Категории и группы госдолжностей на гражданской службе
Включенные в систему классификации и учета должности государственной службы подразделяются на:
- руководящие — к ним относятся руководители госорганов и структурных подразделений и их заместители, руководители территориальных и федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений и их заместители, руководители представительств госорганов, структурных подразделений, принятые на определенный срок или без ограничения срока полномочий, и их заместители. Обратите внимание: должность директора по РДФГГС отсутствует, она именуется в реестре как «руководитель»;
- помощники или советники — осуществляют содействие руководителям государственных, территориальных органов исполнительной власти и представительств госорганов в реализации их полномочий. С этой категорией заключается срочный служебный контракт на время исполнения полномочий руководителя, поэтому с уходом своего начальника уходят и они;
- специалисты, которые входят в старшую группу должностей государственной гражданской службы и обеспечивают выполнение госорганами их задач и функций, правового обеспечения служебной деятельности без ограничения срока полномочий;
- гражданские должности обеспечивающих специалистов. Любой из таких специалистов 1 разряда государственной гражданской службы, 2-го или 3-го помогает контролировать организационную, информационную, документационную, финансово-экономическую, хозяйственную и прочую деятельность госорганов, осуществляющих хозяйственное обеспечение без ограничения срока полномочий.
Система гражданских государственных органов — огромная иерархическая структура. По принятой в РФ классификации все должности делятся на 5 групп и в каждой — по 3-4 категории.
Чтобы было проще разобраться, кто выше — главный специалист или ведущий специалист, посмотрите в таблицу, где указано, какие категории к каким группам относятся и кто на каком уровне по иерархической лестнице находится.
Квалификационные требования к кандидатам на государственную гражданскую службу
Закон предъявляет определенные квалификационные требования к любой профессии государственных гражданских сотрудников. Они устанавливаются по категориям и группам должностей, областям и видам деятельности служащего. Лицу, являющемуся потенциальным работником, следует соответствовать:
- уровню специального образования;
- стажу государственной гражданской службы или работы по специальности и прочему.
Например, для замещения должности категории руководитель или советник высшей и главной групп необходимо наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры.
В представленной ниже таблице групп должностей государственной гражданской службы — требования к профобразованию и стажу чиновников.
Высшее (специалитет, магистратура)
От 4 лет ГГС или работы по имеющейся специальности
Высшее (специалитет, магистратура)
От 2 лет ГГС или работы по имеющейся специальности
Но есть исключения. К примеру, квалификационные требования не относятся:
- к претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;
- госслужащим с высшим образованием не выше бакалавриата, назначенным до вступления Федерального закона № 224 от 30.06.2016 в силу.
Общие требования к кандидатам:
- гражданство России;
- достижение 18-летнего возраста;
- свободное владение русским языком.
Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям
Чаще всего при приеме на должность, например обеспечивающего специалиста 1 категории, проводится конкурс, который состоит из двух этапов.
Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.
На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.
Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.
Что такое классные чины и как они зависят от должностей
Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Если взять такие примеры федеральной государственной гражданской службы, как руководители и советники, то классные чины им присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом президента РФ:
- госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
- в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
- в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
- в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
- младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.
Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.
Эксперт по трудовому праву и кадровым вопросам. Последние 7 лет работала инспектором по труду. Более 16 лет посвятила государственной службе. С 2017 года автор статей на кадровые темы для профильных изданий и сайтов.
Таблица групп должностей государственной гражданской службы
Содержание
- Законодательная основа
- Основные принципы формирования должностей и работы
- Категории государственной службы
- Требования к соискателям по получению образованию
- Квалификационные требования к работникам государственной гражданской службы
- Рассмотрение кандидатов на должность
- Присвоение классовых чинов и их взаимосвязь с должностями
- Вывод
Гражданская служба в Российской Федерации – это труд физических лиц в гражданских органах исполнительной, судебной, а также законодательной власти. Данные инстанции для упорядочивания и структурирования имеет свою систему должностей, где каждый субъект находится в подчинении у руководства. Какая система должностей в государственной гражданской службе? Попробуем разобраться в данном материале.
Законодательная основа
Основным нормативным документом, который устанавливает иерархию должностей — это закон РФ № 79-ФЗ «О госслужбе» от 27.07.2004 . Последующие редакционные изменения были внесены 02.07.2021.
Новые должности, а также изменения в уже существующих, утверждаются Законом РФ или по решению Президента РФ. А законы и подзаконные акты в праве утверждать изменения в работе субъектов РФ.
Основные принципы формирования должностей и работы
При разработке системы учитывались принципы, которые в дальнейшем должны учитываться и при работе субъектов. Их принято называть принципами федеративного государства. Рассмотрим их ниже:
- Законность.
- Федерализм, который разграничивает предметы ведения и распределяет обязанности между организациями.
- Контроль со стороны общественности.
- Взаимосвязь между всеми государственными подразделениями.
- Равноправие всех субъектов РФ.
- Защита физических лиц, осуществляющих гражданскую службу, от неправомерного вмешательства в предмет его введения со стороны других ветвей власти.
Все эти принципы легли в основу построения иерархической структуры. Также они должны в обязательном порядке соблюдаться при работе всех субъектов как на федеральном, так и на муниципальном уровне. Несоблюдение установленных принципов считается нарушением рабочей дисциплины.
Категории государственной службы
Все должности принято строго разделять на 4 основные категории, где каждый элемент встроен в сложную иерархическую структуру. Рассмотрим каждый элемент, а также какие должности к нему относится, подробно в таблице:
- Руководители.
- заместители директоров.
- Руководители государственных инстанций.
- Руководители и заместители исполнительной власти как на федеральном, так и территориальном уровне.
- Представители государственных органов, а также инстанций, стоящих под управлением госучреждений.
- Руководители, которые вступают в должность на определенный, либо неустановленный срок. Если даты строго регламентированы, то их прописывают в договоре.
- Должности, утверждаемые для помощи лицам, стоящим на руководящих позициях, а также для их временного замещения в период отсутствия.
- Полномочия, которые временно выдаются помощникам, строго ограничены по срокам.
Как уже говорилось ранее, система гражданских государственных органов – это огромная иерархическая структура. Она включает в себя не только одну классификацию. Далее происходит разделение категорий государственной гражданской службы на звенья – от младшего до старшего.
Как и в категориях, у групп должностей есть своя иерархия. Главные субъекты находятся в подчинении у высших должностях, ведущие специалисты – в подчинении у главных.
Требования к соискателям по получению образованию
Все граждане, которые желают работать в государственной гражданской службе, независимо от местоположения или возраста, обязаны получить минимальное профессиональное образование по специальности. Это требование прописано в Федеральном законе от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе РФ» статье №12 .
Рассмотрим требования для каждой категории должности отдельно, чтобы не запутаться:
- Руководители, советники, специалисты обязаны иметь высшее образование не ниже специалитета или магистратуры.
- Для физических лиц, занимающих должности по направлению «обеспечивающие специалисты», необходимо наличие профессионального образования на любом уровне. Учитывается также средне-специальное образование, если оно соответствует тематике должности.
Квалификационные требования к работникам государственной гражданской службы
Действующий закон РФ предъявляет определенные требования ко всем специалистам в сфере гражданской государственной службы. Все лица, которые желают стать потенциальными работниками, должны соответствовать:
- Уровню образования в той сфере, где человек работает.
- Стажу службы в государственном учреждении.
Требования, установленные законодательством, представлены ниже:
Рассмотрение кандидатов на должность
Чаще всего при приеме на должность проводят конкурс, который направлен на выявление наиболее сильного и конкурентоспособного кандидата. Он включает в себя 2 основных этапа.
На первом этапе объявляется о начале приема документов. Информацию размещают в печатном виде, либо на официальном информационном портале соответствующего органа государственной власти, которому требуется работник. Соискатели направляют свой пакет документов отделу кадров в запрашиваемые сроки.
При наступлении второго этапа отбора конкурсная комиссия, состоящая из представителей наиболее вышестоящих органов, просматривает заявки, проверяет кандидатов на соответствие квалификационным требованиям. Наиболее соответствующая кандидатура определяется путем голосования.
Обратите внимание! Те, кто не прошел конкурсный отбор, будут занесены в кадровый резерв организации. Если государственному учреждению снова потребуется кандидатура на эту должность, либо на смежную специальность, кадровый отдел свяжется с человеком.
Но случается и так, что на новую должность направляют кандидата из Если человек проявляет себя с лучшей стороны, то его перенаправят на наиболее руководящую должность. Также субъект может быть отстранен от работы в связи с нарушением рабочей дисциплины.
Присвоение классовых чинов и их взаимосвязь с должностями
Классовый чин – это присвоенный на федеральном уровне классовый разряд для служащего в области государственной службы. Предназначен он для субъектов, которые занимают должность руководителей и советников.
Обратите внимание! Классовые чины могут быть присвоены только по результатам прохождения квалификационного теста. Экзамен проходит под руководством комиссии.
Порядок присвоения классовых чинов определяется на основании постановления президента РФ. Ниже представлен список, какие чины предоставляются работникам гражданской службы в зависимости от должности:
- Чин действительного государственного советника РФ 1-3 классов присваивается государственным служащим высшей группы.
- Классовый чин советника РФ 1-3 классов дается главной группе служащих.
- Ведущей группе выдается классовый чин советника государственной службы субъекта 1, 2, либо 3 класса.
- В старшей группе – референт субъекта 1-3 классов.
- Младшей группе гражданских специалистов присваивается классовый чин секретаря госслужбы РФ, либо субъекта РФ 1,2, 3 класса.
Стоит отметить, что классовые чины, в зависимости от того, какой должности они принадлежат, присваиваются разными государственными органами. Классовый чин действительного госсоветника может быть вручен только Президентом РФ. Звание Госсоветника выдается Правительством РФ.
А все остальные чины могут быть присвоены руководителями федеральных учреждений.
В зависимости от решения Президента РФ, могут вноситься изменения в условия получения классовых чинов, а также вводится новые системы вознаграждения сотрудников.
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 1574
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы (далее — Реестр).
2. Установить, что должности федеральной государственной гражданской службы, учреждаемые федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, подлежат включению в Реестр.
3. Установить, что наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах или их аппаратах (далее — государственные органы) должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в Реестр.
4. Допускается двойное наименование должности федеральной государственной гражданской службы в случае, если:
a) заместитель руководителя государственного органа является руководителем структурного подразделения этого органа;
б) заместитель руководителя структурного подразделения государственного органа является руководителем подразделения в структурном подразделении этого органа;
в) заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти является статс-секретарем этого органа;
г) лицо, замещающее должность заместителя руководителя государственного органа, руководителя структурного подразделения государственного органа или его заместителя либо иную должность федеральной государственной гражданской службы, является главным бухгалтером или его заместителем;
д) на руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти возлагается исполнение функций главного государственного инспектора Российской Федерации (заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации) с указанием в наименовании должности сферы деятельности или функций главного государственного санитарного врача Российской Федерации (заместителя главного государственного санитарного врача Российской Федерации), главного государственного регистратора Российской Федерации (заместителя главного государственного регистратора Российской Федерации); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2019 № 640)
д1) на заместителя федерального министра возлагается исполнение функций руководителя (директора) федеральной службы или федерального агентства; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636) (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 10.10.2016 № 537)
е) на руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти возлагается исполнение контрольных и надзорных функций с указанием в наименовании должности сферы деятельности;
е1) на руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти возлагается исполнение функций старшего судебного пристава (заместителя старшего судебного пристава); (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 04.12.2013 № 880)
ж) на руководителя (заместителя руководителя) территориального органа федерального органа исполнительной власти возлагается исполнение функций главного государственного инспектора (заместителя главного государственного инспектора) с указанием в наименовании должности сферы деятельности или функций главного государственного санитарного врача (заместителя главного государственного санитарного врача), главного государственного регистратора (заместителя главного государственного регистратора), главного судебного пристава (заместителя главного судебного пристава);
з) на руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти возлагается исполнение функций старшего судебного пристава (заместителя старшего судебного пристава);
и) на федерального государственного гражданского служащего возлагается исполнение функций государственного регистратора;
к) на федерального государственного гражданского служащего возлагается исполнение функций по осуществлению внутреннего финансового аудита. (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 19.08.2017 № 381)
5. В случае если федеральным законом предусмотрено наименование должности федеральной государственной гражданской службы в сочетании с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями), такое сочетание следует считать наименованием должности, установленной Реестром.
6. Установить, что в регистрационном номере (коде) должности федеральной государственной гражданской службы в Реестре первая и вторая цифры соответствуют порядковому номеру раздела Реестра, третья цифра — категории должности («руководители» — 1, «помощники (советники)» — 2, «специалисты» — 3, «обеспечивающие специалисты» — 4), четвертая цифра — группе должностей (высшая — 1, главная — 2, ведущая — 3, старшая — 4, младшая — 5), пятая, шестая и седьмая цифры — порядковому номеру должности в разделе Реестра.
7. Руководителям государственных органов привести наименования должностей федеральной государственной гражданской службы в этих органах, а также нормативные правовые акты этих органов в соответствие с настоящим Указом.
8. Реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации утверждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Реестра.
9. Установить, что должности «руководитель (директор) федерального агентства», «директор департамента федерального министерства», «заместитель руководителя (директора) федерального агентства», «заместитель директора департамента федерального министерства», «помощник руководителя (директора) федеральной службы», «советник руководителя (директора) федеральной службы», «помощник руководителя (директора) федерального агентства», «советник руководителя (директора) федерального агентства» и иные должности, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 г. № 519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы» и иными указами Президента Российской Федерации, но не включенные в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, считаются государственными должностями федеральной государственной службы со дня вступления в силу этих указов Президента Российской Федерации.
10. Установить, что гражданские лица, замещающие должности, которые учреждены для замещения военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, или сотрудниками, имеющими специальное звание, в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, считаются федеральными государственными служащими, замещающими государственные должности федеральной государственной службы, а после 1 февраля 2005 г. — федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы.
11. Установить, что период замещения государственных должностей федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, со дня вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и до введения в действие Реестра считается периодом замещения должностей федеральной государственной гражданской службы.
12. Установить, что переназначение лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, на должности федеральной государственной гражданской службы производится в случаях, если в Реестре отсутствуют наименования замещаемых ими должностей. При переназначении следует учитывать установленные квалификационные требования к должностям гражданской службы.
13. Признать утратившими силу указы Президента Российской Федерации по перечню согласно приложению.
14. Настоящий Указ вступает в силу одновременно со вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, за исключением пунктов 9 — 11 настоящего Указа, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
31 декабря 2005 года
УТВЕРЖДЕНУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 31 декабря 2005 г. № 1574