Судебно-претензионная работа — это наилучший инструмент обязать контрагента исполнить свои обязательства или доказать свою правоту, от формирования позиции по делу, подготовки претензий, пакета исковых документов или ответа на иск до взыскания через службу судебных приставов.
Как это работает?
Эта услуга востребована среди:
- индивидуальных предпринимателей,
- коммерческих организаций,
- некоммерческих организаций,
- лиц без статуса предпринимателя.
Кейс: риски при отзыве лицензии у обслуживающего банка
Ситуация: с банковского расчетного счёта Компания А (владелец счета) оплачивает товары, работы или услуги по договорам с Компанией Б, или переводит собственные средства на свой же расчетный счет в другом банке. По расхожему мнению, ведется обычная хозяйственная деятельность, но… Банк Компании А через некоторое время лишается лицензии. В банк Компании А назначается АСВ для реализации процедур банкротства.
Через короткое время Компания А получает иск от АСВ с требованием вернуть денежные средства в полном объеме в конкурсную массу банка, ставшего должником, банкротом.
Решение: юристы «Национальной Юридической Сети» собрали полный пакет документов, подтверждающий законность транзакций и сделок, защитили права Компании А и Компании Б в судах всех трёх инстанций.
Итог: Компания А и Компания Б сохранили контрактные договоренности между собой, избежали репутационных рисков, значительных финансовых потерь и уголовного преследования. Обе компании сохранили свой бизнес.
По судебной практике дела с АСВ выигрываются с вероятностью стремящейся к 0. Юристы «Национальной Юридической Сети» выиграли 100% дел клиентов с АСВ.
Как мы работаем?
- Быстро разберемся в текущем состоянии компании. Отработаем операционные задачи и критические случаи.
- Разработаем план действий для комплексной защиты бизнеса.
- Организуем юридическую инфраструктуру. Урегулируем споры с контрагентами, сотрудниками, клиентами и КНО.
- Обеспечим прогнозирование и управление будущими рисками.
Преимущества для наших клиентов
Все юридические вопросы клиента мы решаем в соответствии со стандартами должной осмотрительности и в соответствии с методологией Комплексной Системы комплаенс. Методология позволяет исправить «ошибки» прошлого компании, а также выработать комплаенс-иммунитет к настоящим и будущим угрозам по 22 направлениям.
Такой подход исключает неоправданные риски при ведении бизнеса: на 30% случаев получаем удовлетворение в досудебной практике; на 80% снижаются риски при взаимодействии с сотрудниками; на 77% снижаются риски при взаимодействии с КНО; на 92% снижаются риски при участии в тендерах и аукционах.
- Мы всегда доводим до результата: закрываем дела и решаем задачи в срок.
- Обеспечиваем непрерывность процесса: в доступе 24/7/365 взаимозаменяемая команда. Вы не столкнетесь с ситуациями, когда кто-то в отпуске, болеет, отпросился и т.д. Ваши задачи будут решены.
- Разносторонняя экспертиза: в нашей команде работают эксперты разных профилей и большой практикой (1000+ кейсов), которые решают любые задачи от юридического сопровождения до системы комплаенс.
- Принцип «красной кнопки»: мы знаем, что иногда нужна помощь здесь и сейчас. В экстренных ситуациях наши эксперты оперативно выезжают на место, чтобы исключить неконтролируемое развитие событий.
- Используем подходы и принципы комплексной защиты бизнеса комплаенс: при анализе ситуации мы привлекаем экспертов по 22 направлениям комплаенс (96% юридических аспектов ведения бизнеса).
- Скорость реакции и поиска решения: мы досконально знаем законодательство, в 99% случаев у нас есть готовое решение, которое мгновенно можно адаптировать к вашей ситуации.
За подробной консультацией по услуге судебно-претензионной работы обратитесь к нашим экспертам любым удобным способом.
Как вести претензионную работу заказчика и поставщика с учетом разъяснений Верховного Суда
Претензионная работа по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это способ урегулировать в досудебном порядке разногласия, связанные с исполнением контрактов и договоров. 22.06.2021 пленум Верховного Суда издал постановление 18, в котором разъяснил особенности и правила для сторон конфликта. Эти разъяснения касаются и заказчиков, и поставщиков.
Скачать постановление пленума ВС РФ от 22.06.2021 № 18 из КонсультантПлюс |
Порядок претензионной работы
Общее правило Арбитражного процессуального кодекса РФ состоит в том, что прежде чем обращаться в суд, стороны обязаны предпринять попытку досудебного урегулирования спора. Одним из вариантов, как это сделать, является направление претензии.
В практике нередко возникают спорные моменты, когда непонятно, направлять претензию или нет. Постановление № 18 разъясняет, что в коммерческих спорах, в частности, по 44-ФЗ и 223-ФЗ, такой документ нужен, в том числе, если:
- в споре несколько истцов. Претензию обязан направить каждый из них при условии, что требование каждого из них суд имеет возможность рассмотреть отдельно;
- в споре несколько ответчиков — требование следует направить каждому из них.
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали общие правила претензионной работы в 2022 году. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Постановление № 18 сообщает, что в спорах, в том числе по 44-ФЗ и 223-ФЗ, соблюдение досудебного порядка не требуется, если:
- предъявляется встречный иск;
- истец изменяет иск в порядке, установленном ст. 49 АПК РФ;
- сторона взыскивает неустойку. Имеется в виду следующая ситуация: у компании А имеется долг перед компанией Б. Компания Б направила должнику претензию по основному долгу, о неустойках в тексте речи не шло. Не получив денег, компания Б обратилась в суд и в иске, помимо взыскания долга, заявила о неустойке. Фактически, по неустойке досудебный порядок урегулирования не соблюден, это требование примут и рассмотрят. Другая ситуация, если суд уже рассмотрел требование по основному долгу и вынес решение, а только после этого истец заявил о неустойке — в этом случае на неустойку требуется отдельная претензия;
- если истец подал иск к ненадлежащему ответчику, а суд заменил его на надлежащего. При этом, если надлежащий ответчик, вступив в процесс, докажет, что готов уладить спор в досудебном порядке, суд вправе оставить истца без компенсации судебных издержек независимо от исхода судебного дела;
- имеет место правопреемство истца или ответчика. То есть претензию направил правопредшественник истца, правопреемник не обязан дублировать ее. Это касается и стороны ответчика, если претензию получил правопредшественник должника, правопреемник не вправе ссылаться на то, что на его имя претензия не поступала;
- досудебное требование не обязано подавать третье лицо, заявляющее собственные требования, вступая в процесс;
- досудебные требования не обязаны направлять прокурор, государственные и муниципальные органы, выступающие в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан.
Постановлением разъяснено еще несколько спорных моментов, касающихся порядка претензионной работы по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в частности:
- сторона вправе направить документ на адрес филиала контрагента, если изложенные требования связаны с его деятельностью;
- если договор этого не требует, сторона вправе не направлять документ ценным письмом с описью вложения;
- сторона вправе направить документ по электронной почте, через мессенджер или социальную сеть при условии, что такой порядок обмена информацией принят между сторонами или закреплен в договоре.
Постановление перечисляет, какие документы нельзя считать претензиями. В частности, не является попыткой досудебного урегулирования спора направление уведомления о намерении обратиться в суд.
Одновременно с претензией заявителю следует направить пакет документов. Постановление № 18 указывает на то, что в некоторых случаях отсутствие этих документов не критично. В частности, если такие документы уже имеются у ответчика или если из предоставленных сведений ясны существо и размер требований.
При разногласиях между сторонами спора по вопросу соблюдения претензионного порядка суд вправе принять иск к рассмотрению и разрешить их.
Примирительные процедуры
Претензионный порядок урегулирования стороны вправе заменить примирительными процедурами, если пришли к согласию по этому вопросу. Более того, Верховный Суд пояснил, что примирительные процедуры по 44-ФЗ и 223-ФЗ допустимы, даже если стороны не оговаривают это в первоначальном соглашении.
Документами, подтверждающими попытку проведения примирительных процедур, являются:
- протокол разногласий;
- соглашение о прекращении медиации;
- заявление об отказе от продолжения медиации;
- предложение о проведении обязательных примирительных процедур, на которое другая сторона не ответила.