Статья 19.3 коап рф за тонировку

Единственным наказанием за чрезмерную тонировку машины является штраф 500 рублей. Раньше это не сильно действовало на нарушителей. Водители платили этот небольшой штраф и продолжали ездить с тонером до следующего штрафа.

Однако в 2022 году практика ужесточилась. Сейчас инспекторы ДПС выписывают не только штраф, но и предписание о прекращении нарушения. Неприятным итогом всех этих действий является задержание и доставление нарушителя в отдел полиции, которому потом через суд может грозить до 15 суток ареста.

Законны ли такие меры привлечения за тёмную тонировку, в каких случаях вас могут задержать на дороге, как этого избежать и есть ли смысл подавать жалобу? Давайте разбираться!

Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать меня за тонировку автомобиля?

По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.

Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут.

Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.

Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.

Вот как она выглядит:

  • в соответствии с ПДД, точнее «Перечнем неисправностей…» водителям запрещается управлять автомобилем, если нарушена обзорность за счёт нанесения цветных покрытий (п. 7.3),
  • допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал),
  • управление автомобилем с чрезмерной тонировкой грозит штрафом в 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП,
  • но у сотрудников есть право требовать от водителей прекращения противоправных действий (п. 1 части 1 ст. 13 ФЗ О полиции), а правонарушение в виде малой светопропускаемости считается длящимся,
  • с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
  • и если после отведённого срока вас снова остановят на тонированной машине, а замеры покажут светопропускаемость ниже 70%, то вам грозит наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неисполнение законного требования сотрудника ГИБДД (которое высветится в базе),
  • одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.

Таким образом, в 2022 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.

Почему это неправомерно?

Максимальный срок, на который вас могут задержать – 2 часа. Однако по «арестным» статьям срок нахождения в КПЗ могут продлить до 48 часов. И здесь существует реальная угроза «застрять» в изоляторе на двое суток в ожидании суда. Но это незаконно!

Дело в том, что задержание гражданина может применяться только в исключительных случаях – если требуется обеспечить правильное и своевременное рассмотрение административного дела (ч. 1 ст. 27.3 КоАП).

Сразу опустим правильность, поскольку за это отвечает судебный орган. А вот что касается своевременности рассмотрения дела о тонировке, то тут не всё так просто…

Задержать вас инспектор может только если у него есть мотив – опасение, что вы будете уклоняться от самостоятельного посещения суда. Причём в этом должны сознаться ему вы сами, иначе откуда сотрудник ГИБДД узнает о вашем нежелании посещать заседание? Но если ничего такого инспектору вы не говорили, то задержание и доставление в изолятор будут считаться неоправданными, а главное – незаконными действиями блюстителей порядка. Законным в данном случае является составление протокола по ст.

19.3 КоАП, вручение вам его копии, а затем вызов в суд специальной повесткой. К сожалению, на практике это встречается крайне редко.

Но разве тонировка запрещена?

Риторика запрета ездить на тонированном автомобиле вносит путаницу. Многие всерьёз думают, что стёкла машины вообще нельзя покрывать цветными плёнками. Однако это не так. Тонировка разрешена!

Существует две ситуации, когда за тонер не будет никакого наказания:

  • если вы не ездите на машине – тогда можно обклеить её стёкла любой плёнкой, замазать краской или заколотить досками,
  • если светопропускаемость передней полусферы не менее 70%.

Как видно, никакого запрета тонировки в России не предусмотрено. Но если вы хотите безнаказанно ездить на автомобиле с тёмной плёнкой, то будьте любезны учитывать требования к светопропусканию. Иначе штраф!

Законно ли требование инспектора устранить тонировку?

Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.

Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.

Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года. Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица.

То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.

Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.

Однако в 2022 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.

При этом должностным лицом ГИБДД Февральскому А.Ю. было предъявлено требование о незамедлительном прекращении указанного противоправного деяния, которое вопреки утверждению заявителя в силу приведенных выше норм являлось законным и подлежало выполнению путем удаления с них покрытия, ограничивающего обзор с места водителя, либо прекращения эксплуатации транспортного средства.

Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.

Также смотрите  Что значит выделенная часть дома

Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством.

А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.

А если я удалю плёнку на месте?

Тогда задержание не грозит.

Если вас поймали с тонировкой в первый раз, и вы, по требованию инспектора, добровольно сдерёте плёнку прямо на месте, то отделаетесь штрафом (реже – предупреждением) по части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. И поскольку вы устранили нарушение, то и предписание вам уже не выдадут.

Другое дело, если до этого вам уже выносили предписание удалить тонировку, а вы этого не сделали и попались повторно. Не факт, что удалённое вами на месте тёмное покрытие спасёт от привлечения по ст. 19.3 КоАП РФ.

Здесь, что называется, на усмотрение инспектора. То есть могут как отпустить (выписав ещё один штраф за тонер), так и вменить неисполнение требований, с последующим задержанием и доставлением в суд.

Что делать, если инспектор выписал требование?

Ответ очевиден – растонироваться.

Причём, во избежание дальнейшего привлечения за неисполнения требования ИДПС придётся удалить тонировку в течение срока, указанного в документе.

А вот если снять плёнку, исполнив требование, а через некоторое время снова затонироваться – ничем хорошим это для вас не закончится. Даже если у вас будет с собой заказ-наряд из СТО об удалении плёнки.

Могу ли я обжаловать задержание за тонировку?

Да, но маловероятно признать задержание незаконным.

Выше мы уже говорили, что судебная практика идёт по пути привлечения водителей за тонировку. Точнее, за невыполнение требования инспектора ДПС снять плёнку, мешающую обзорности переднего вида. Поэтому обжалование задержания тут мало поможет.

Что будет с машиной, если меня увезут в отдел?

Это зависит от ситуации:

  • закон позволяет использовать для передвижения автомобиль доставляемого лица, при условии, что за руль сядет кто-то из инспекторов (п. 177 Приказа МВД 664),
  • вам могут предложить связаться с родными или друзьями, чтобы они приехали на место вашего задержания и отогнали машину,
  • в редких случаях автомобиль доставят до отдела силами сотрудников ГИБДД или эвакуатора.

Но в большинстве случаев транспортное средство задержанного лица остаётся стоять на том месте, где было остановлено инспекторами. Главное, чтобы машина не создавала помех на дороге другим водителям. Но при этом сотрудник ГИБДД не вправе отправлять ТС привлекаемого по ч. 1 ст. 19.3 КоАП на штрафстоянку.

Законен ли арест за тонировку машины

Когда сотрудники ГИБДД перестанут пугать водителей за тонировку стекол..

Казалось бы, что про тонировку стекол автомобиля сказано уже все что только можно. В Сети существует огромное количество подобных тем посвященных конкретно излишней тонировке стекол в автомобилях. Причем это несмотря даже на то, что в самом законе сегодня и так все предельно ясно, а именно – излишняя тонировка передних стекол автомобиля строго запрещена.

Но надо сегодня все-же признать, что многие наши автомобилисты (к сожалению) по-прежнему интересуются этой темой. Почему? Это действительно интересно..(?)

А дело в том, что штраф за тонировку передних стекол на сегодняшнее время составляет всего 500 рублей. Напомним нашим уважаемым читателям, что еще недавно, без удаления тонировки со стекол машины органы ГИБДД просто запрещали эксплуатацию такого автомобиля, снимая при этом с машины номерные гос.знаки. Но в последующем эта мера была упразднена (отменена).

В итоге в нашей стране на дорогах опять стало попадаться множественное число автомобилей с черной непрозрачной пленкой наклееной на передних стеклах.

Однако спустя короткое время блюстители закона наконец-то придумали один действенный метод, который напрочь отбил желание автовладельцев тонировать стекла своих автомашин. Речь идет о ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции».

Мы уже как-то писали о том, как сотрудники ГИБДД умело подводят таких водителей к этой статье.

Напомним нашим читателям, что водитель, изначально управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, получает от сотрудников ДПС предписание «о необходимости устранить нарушение Правил дорожного движения», т. е. удалить тонированную пленку с передних стекол машины в течение определенного периода времени (как правило, это 10 суток).

Также водитель за данное нарушение ПДД привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, т.е.:

  • . (ч. 3.1.) -Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного взыскания ввиде штрафа в размере 500 рублей.

Далее происходит следующее, если водитель не выполнит предписание стражей порядка, то при повторной его остановке за рулем автомобиля с излишне затемненными передними стеклами, он согласно установленной практике органов Госавтоинспекции может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. То есть водитель затонированного автомобиля может быть подвергнут аресту на срок до 15 суток или оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей.

И, что самое интересное, как следует из судебной практики, в подобных случаях Российские суды чаще всего не штрафуют таких водителей по статье 19.3, а выносят в основном постановления сразу об арестах нарушителей закона.

Да, безусловно, арест является более действенной мерой, которая в последующем напрочь отбивает у водителей желание клеить на передние стекла машины пленку, светопропускание которой не соответствует установленным в стране ГОСТам и нормам.

Но законно ли это право по отношению к самим водителям? Не нарушает ли это их конкретные права? Ведь часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ была создана и принята в своем принципе для предотвращения именно других правонарушений закона.

Многие водители долгое время тоже не понимали, почему, за неснятие тонировки со стекол машины по предписанию ГИБДД применялась такая жесткая мера?

И как действительно оказалось, что это так, органы ГИБДД в связи с пробелами в действующем законодательстве активно применяют в отношении водителей эту строгую статью (19.3 КоАП) Административного кодекса РФ. Хотя надо признать, что эта статья вводилась в Российское законодательство не для того чтобы сотрудники Госавтоинспекции боролись именно с тонировкой стекол.

Также смотрите  Может ли дисквалифицированное лицо открыть ип

Вот например, недавно органы МВД начали работать по новому административному регламенту, который вступил в силу 20 октября 2017 года (приказ МВД за № 667, подробнее об этом документе можно посмотреть здесь). Напомним нашим читателям, что в данном приказе появился новый пункт, который разъясняет сотрудникам полиции (ГИБДД) что им делать, если водитель отказывается предоставить силовым органам автомобиль в случае экстренных ситуаций (погоня за преступниками, слежка за подозреваемыми, доставка пострадавшего в больницу и т. д.).

Так, согласно нового регламента сотрудники МВД вправе привлечь водителя к административной ответственности по статье 19.3 КоАП РФ за отказ их в содействии сотруднику органов МВД, т. е. вправе привлечь такого водителя за неподчинение законному требованию сотрудника полиции.

Но в конечном итоге этот самый пункт в новом административном регламенте от МВД создал правовую коллизию. Ведь в Административном кодексе РФ уже есть статья, которая предусматривает ответственность за неподчинение сотруднику полиции. Напомним нашим читателям, что данная статья закона применяется в том случае, если водитель не выполнит требование сотрудника полиции о предоставлении ему транспортного средства или об остановке транспортного средства.

Кстати, штраф за это неподчинение составляет всего 500 рублей. И ни о каком аресте в этой статье речи не идет.

Отметим также, что недавно Генеральная Прокуратура РФ направила в ГИБДД России требование устранить правовую коллизию и внести изменения в новый административный регламент. В настоящий момент органы Госавтоинспекции РФ уже поправили данный документ, но согласно нормам закона он пока проходит общественное обсуждение на официальном портале правовой информации и проектов правовых актов.

Как видите уважаемые водители, в административном регламенте даже с наличием правовой коллизии упомянутая в регламенте МВД № 667 статья 19.3 КоАП РФ ничего общего с тонировкой автомобилей не имеет. То есть в этом административном регламенте нет ни слова о действиях сотрудников ГИБДД в отношении водителей, которые несмотря на предписание об удалении тонированной пленки с передних стекол машины не устранили данное нарушение ПДД.

Таким образом согласно регламенту, вступившему в силу 20 октября 2017 года, органы ГИБДД не вправе привлекать водителей управляющих автомобилями с излишне тонированными передними стеклами к ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции (при наличии предписания о необходимости демонтажа тонированной пленки с передних стекол). Правда само отсутствие этого пунтка в данном регламенте не «связывает руки» самим органам ГИБДД, поскольку, для того чтобы не превлекать водителей к ответственности за излишнюю тонировку стекол автомобиля законодателям необходимо изменить ряд других более важных законодательных норм.

Тем не менее, несмотря, что новый регламент действует с 20 октября 2017 года органы ГИБДД продолжают облаву по всей стране на водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами, выписывая им очередные предписания, а при повторной их остановке направляют водителей прямиком в суд, который не разбираясь в сути вопроса отправляет массу таких водителей под арест. Удивительно! Но это факт. Особенно удивительно, так как за это нарушение ПДД также существует штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Но во многих регионах России сами судебные органы решили, что такие массовые аресты водителей- нарушителей эффективней этого самого штрафа..(?)

( Для справки: — чаще всего за невыполнение предписания о снятии тонировки с передних стекол машины водителей подвергают наказанию и арестовывают до 15 суток в следующих регионах: Москва, Московская область, Калуга, Иваново, Саратов, Красноярск, Санкт-Петербург, Краснодар.)

И это очень пугает, так как по мнению зампреда комитета Госдумы РФ по госстроительству Вячеслава Лысакова, использование статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей не снявших тонировку с передних стекол машины, просто неприменимо. Но из-за пробелов в действующем законодательстве органы ГИБДД в связи с отсутствием в законе других методов воздействия на нарушителей Правил дорожного движения решили использовать избыточное и гипертрофированное правоприменение статьи 19.3 КоАП РФ в отношении тех самых водителей, которые согласно предписанию не сняли излишне тонированную пленку с передних стекол машины.

В заключении нам бы хотелось отметить следующее, что несмотря на имеющиеся вопросы к действующему законодательству, по поводу излишней строгости в отношении водителей не выполняющих предписания сотрудников ГИБДД об устранении нарушений ПДД, которое связано с тонировкой передних стекол машины, нашим водителям в ближайшее время все-же не стоит рассчитывать на какие-то послабления со стороны сотрудников ДПС. Ведь для того чтобы водителей перестали привлекать к административной ответственности, за неподчинение требованию сотрудника полиции убрать тонировку со стекол машины, необходимо подробно на законодательном уровне прописать, в каких конкретных случаях органы МВД ГИБДД имеют право применять эту статью 19.3 КоАП РФ. Ну а пока друзья это означает, что все те водители, которые получили предписание от сотрудников ДПС о демонтаже с передних стекол машины тонировочную пленку, светопропускание которой не соответствует нормам безопасности и установленным ГОСТам, обязаны в десятидневный срок устранить данное нарушение закона.

Но лучше все же до такого не доводить, а снять тонировочную пленку с передних стекол заранее. Ведь сами должны понимать, что запрет на излишнюю тонировочную пленку на передних стеклах машины появился в законодательстве не случайно и не просто так. Учтите тот факт, что слишком затемненная пленка на передних стеклах машины снижает не только вашу собственную безопасность (особенно в темное время суток или в дождь / снег), но и безопасность других участников дорожного движения.

Так что друзья мы не советуем играть с законом, несмотря на небольшой штраф в размере 500 рублей, который кстате в ближайшее время может вырасти до 1.500 тыс. рублей, если данные поправки примет Госдума РФ. Помните о том, что безопасность на дорогах важнее ваших и любых амбиций.

Также смотрите  Ст 162 ч 2 степень тяжести

Подумайте не только о самом себе, но и о других водителях участвующих в дорожном движении.

Могут ли арестовать за тонировку в первый раз?

Изначально за первое привлечение к административной ответственности по ч. 3.1 ч. 12.5 КоАП РФ случаев ареста выявлено не было.

Теория о том, что за нежелание удалять тонировку на месте водителей привлекают по ст. 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, не подтвердилась – судебных постановлений с такими ситуациями выявить не удалось.

Поэтому при первой остановке с тонированными стеклами водителю грозит лишь штраф в 500 рублей, который в течение дней можно оплатить со скидкой в 50%, снизив сумму взыскания до 250 рублей.

По какой статье могут арестовать за тонировку?

При повторной остановке водителя, ранее уже привлекавшегося к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не устранившего нанесенную на стекла пленку, в отношении него может быть возбуждены административные дела:

  • По ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ – за управление автомобилем со стеклами, не соответствующими ГОСТ по светопропусканию. Повторность нарушения при этом не будет иметь никакого влияния на размер наказания – санкция по этой статье «фиксированная» и отягчающих составов при повторном нарушении нет.
  • По ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток.

Насколько законен арест за тонировку?

Формальная позиция инспекторов ДПС в случае остановки водителя, ранее уже привлекавшегося за тонировку, проста – не устранил нарушение, значит не выполнил законное требование сотрудника полиции. Но является ли постановление по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, составленное ранее, законным требованием?

Суды в своем подавляющем большинстве считают, что является. Это подтверждается административными делами, к примеру:

  • Дело 5-669/2018 Сыктывкарского городского суда Республики Коми, которым водитель, ранее привлеченный к ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ (вступило в силу) подвергнут штрафу по ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования ИДПС по удалению тонировки.

Таких решений в Едином банке судебных актов ГАС «Правосудие» можно найти великое множество и большинство из них даже не содержат сведений о выданном в адрес водителей предписании инспектора ГИБДД об устранении неисправности, запрещающей эксплуатацию автомобиля.

При наличии предписаний об удалении тонировки позиция судов еще более жёсткая – «выписывают» и арест за тонировку и штрафы, при этом апелляция считает подобные постановления, естественно, законными.

  • Дело №5-267/18 г. Ленинского районного суда г. Махачкалы. Водитель признан виновным по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как в установленный срок не выполнил требование инспектора ГИБДД, выписанное ему при привлечении к ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ. Суть требования – удалить тонировку со стекол. Наказание – арест на 1 сутки.

Апелляция в этой части тоже непреклонна – за 2018 год нам удалось найти лишь ОДИН судебный акт об отмене постановления суда по ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение требования инспектора ГИБДД об удалении тонировки.

Но какой! Решение Верховного суда Республики Татарстан по делу №7-880/2018 от 01.08.2018 года по пересмотру постановления нижестоящего суда.

Приводим ключевую выдержку из документа ниже и сам судебный акт.

Суд, фактически, сделал очевидный вывод о том, что состав 19.3 КоАП РФ образуется лишь в момент непосредственного неповиновения сотруднику полиции, а не в дальнейшем, спустя какое-то время после вынесения требования в письменном виде!

Подобное решение – настоящий прецедент, поскольку ставит под вопрос практику сотен судов, без лишних углублений в правовую составляющую лихо выносящих постановления по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за тонировку.

Может ли инспектор требовать устранения неисправности?

Может требовать прекращения действий, влекущих правонарушение. Это полномочие прописано в п. 1 ст. 13 закона «О полиции».

В сети можно встретить миф, согласно которому такое требование, якобы, незаконно, потому как по закону «О полиции» предписание выдается с требованием прекратить правонарушение, которым является эксплуатация автомобиля с пленкой «не по ГОСТ». А правонарушение прекращается в момент остановки! А требовать устранения неисправности с водителя инспектор ГИБДД не имеет права.

Данное заблуждение комментирует автоюрист Николай Марков.

Утверждение о том, что «управление прекращается в момент остановки» — полный абсурд и юридическая безграмотность. На момент остановки правонарушение уже совершено, за что водителю вменяется ч. 3.1 ст.

12.5 КоАП РФ. А далее инспектор предлагает или устранить проблему на месте или же выдает предписание об устранении обстоятельств, влекущих совершение административного правонарушения. То есть «неисправности», при управлении автомобилем с которой и образуется объективная сторона правонарушения.

Здесь часто водители любят ссылаться на ст. 29.13 КоАП РФ, которая делегирует должностным лицам, составляющим протокол об АП, вносить представления только в адрес должностных лиц и организаций. Якобы в этой связи требования инспектор незаконны.

Формально, да. Как юрист, толкующий букву закона, могу согласиться с тем, что отсутствует достаточное правовое регулирование выдачи инспектором ДПС предписания об устранении неисправностей. По «духу» же закона, такое требование основано на прекращении нарушений закона, поскольку водителем умышленно допускается совершение правонарушения, но ввиду отсутствия прописанных механизмов реагирования оно таковым не является.

Однако вменять ст. 19.3 КоАП РФ за повторное управление автомобилем с тонировкой НЕЛЬЗЯ! Объективная сторона данной статьи – это неисполнение законного распоряжения сразу же после того, как оно отдано, а не спустя какое-то время.

Увы, судебная практика по 19.3 КоАП РФ на арест за тонировку фактически железобетонная и переломить ее обычным утверждением, что «это не законно!» никак не получится. Одно решение об отмене постановления по 19.3 КоАП РФ за тонировку в 2018 году – яркий тому показатель.

  • Или снимайте тонировку на месте, избегая предписания, а потом делайте что хотите;
  • Или будьте готовы «присесть» в административном порядке до 15 суток и всеми средствами пытайтесь оспорить арест. Возможно у вас получится!
Adblock
detector