- Съёмная – это какая?
- Что говорят ПДД и запрещена ли она?
- Есть ли штраф и какой?
- Предписание или требование за съёмный тонер
- Важное замечание!
- Аннулирование регистрации
- Есть ли лишение прав?
- Как избежать штрафа?
- Штраф за съемную тонировку
- Как избежать наказания?
- Что такое съемная тонировка?
- Запрещают ли ПДД съемную тонировку?
- Какой штраф за нарушение?
- Как наказывают за съемную тонировку на практике?
- Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку на месте?
- Нестандартная тонировка авто: чем она грозит в 2022 году
- Небольшое отступление
- Тонировка бывает разной
- Весной штраф за тонировку вырастет до 5 тыс. рублей?
- Суровая реальность
- С точки зрения закона
- Но это не всё
- Инспектор не вправе оценивать тонировку на глазок
- Накажут ли за тонировку задних стекол?
- Могут ли камеры штрафовать за тонировку?
- Зависит ли наказание от времени суток?
- Можно ли избежать наказания, если растонироваться на месте?
Государство уже давно ведет борьбу с тонированными автомобилями, а точнее с владельцами таких автомобилей, которые в силу разных причин хотят ездить с заветной пленкой на стеклах. Но прогресс не стоит на месте и на смену обычной тонировке, которую, как правило, приходится наносить в автосервисах и детейлинг-центрах, пришла съёмная тонировка во всем её разнообразии. Но встает вопрос о законности такого затемнения стекол, ведь водители, пользуясь таким тонером, думают, что нашли лазейку в законодательстве.
Есть ли штраф за нее, в каком размере и что еще может грозить автолюбителю за это, выясняем в статье.
Съёмная – это какая?
Уже из названия становится понятно, что такую тонировку можно снять самостоятельно и без особых проблем. Сегодня интернет пестрит объявлениями о продаже съёмной тонировки. Что предлагают такие продавцы:
- двойные стекла, одно из которых тонировано и может опускаться вне зависимости от второго;
- монополикорбонатный пластик, который имеет толщину около 1 мм и липнет к основному стеклу;
- шторки, которые имеют перфорированную поверхность – это и есть наиболее распространенная съёмна тонировка;
- силиконовая тонировка, в виде липнущей пленки, которую можно многократно использовать.
Что говорят ПДД и запрещена ли она?
Как такого термина в Правилах дорожного движения 2022 года, конечно же нет, но в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации имеется Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, вот там-то и упоминается про дополнительные предметы или покрытия стекол, которые ограничивают обзорность с места водителя.
В примечании к пункту 7.3 Перечня неисправностей указано следующее:
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Конечно же, в нашей статье идет речь о тонере, который не соответствует приведенному выше ГОСТу, иначе не было бы смысла выяснять его законность.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что дополнительные предметы или покрытие стекол съёмной тонировкой запрещены, поскольку нарушается пункт 7.3 Перечня неисправностей, а за его нарушение предусмотрена ответственность.
Есть ли штраф и какой?
Так как способов затонировать передние стекла много, то и ответственность предусмотрена не только одной статьей.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП будут наказаны штрафом водители, имеющие съемный тонер в виде пленок на стеклах.
А водители, которым более по душе шторки или тонированный пластик, могут быть привлечены к ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП. По обеим статьям на 2022 год предусмотрено наказание в виде штрафа 500 рублей.
Предписание или требование за съёмный тонер
В борьбе с тонировкой наши правоохранители пошли дальше. Кроме штрафа, предусмотренного КоАПом, они начали выписывать (выдавать) водителям, привлеченным к ответственности за данное правонарушение, требование (предписание).
Текст этих документов может разниться, но смысл сводится к тому, что сотрудник полиции требует от водителя больше не нарушать закон и устранить имеющееся нарушение, то есть снять тонировку.
Если водитель не выполнит данное требование, то может быть привлечен по ст. 19.3 КоАП, которая предусматривает ответственность в виде либо штрафа от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Споры о законности подобных требований не утихают до сих пор. Однако, судебная практика идет своей дорогой, и Верховный Суд, рассматривая жалобы водителей о привлечении их к ответственности по ст. 19.3 КоАП, подтвердил законность таких требований в рассматриваемых делах об АПН.
Как, например, в этом Постановлении ВС РФ №19-АД17-10 от 10 мая 2017 года.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
Аннулирование регистрации
Но что такое штраф в 1000 рублей или арест на 15 суток для настоящих любителей тонировки. Для борьбы с такими заядлыми нарушителями ГИБДД придумало еще один вариант воздействия, а именно аннулирование регистрации транспортного средства.
Законность данной инициативы стоит выяснять также в суде и желательно в Верховном, поскольку мотивируют аннулирование регистрации изменением в конструкцию транспортного средства, коим тонировка, как постоянная плёночная, так и съёмная, не является. Данная позиция выражает мнение автора и не претендует на безоговорочную истину, поэтому в споре с инспекторами ГИБДД или сотрудниками МРЭО будьте готовы к тому, что эту позицию придется отстаивать в суде.
Есть ли лишение прав?
Нет. Как уже было указано в данной статье, за езду со съемной тонировкой в соответствии с КоАП водителю грозит только штраф в размере 500 рублей. И за нарушение требования (предписания) также грозит либо штраф, либо арест.
Таким образом лишение прав вам не грозит.
Как избежать штрафа?
Первое же, что поможет избежать штрафа – это соблюдение ПДД и других нормативно-правовых актов в области дорожного движения, то есть не использовать съемную тонировку как таковую.
Но, если вы не мыслите себе управление автомобилем без тонировки переднего или боковых стекол, тогда избежать штрафа практически невозможно, если только инспектор самостоятельно примет решение не штрафовать.
Но даже этот добрый инспектор заставит устранить нарушение на месте, поскольку каждое начало движения на тонированном авто образует состав нового административного правонарушения.
Те, кто думает, что раз тонировка съёмная, то он её быстренько скинет и поедет дальше, ошибается. Тот факт, что вы снимете (уберёте) тонировку, не освободит от уже совершенного правонарушения и ответственности за него.
Более того, инспектор, понимая, что вы отъедете за угол и снова всё вернёте на место, может попробовать изъять у вас съёмную тонировку как предмет или орудие административного правонарушения, имеющий(ее) значение доказательства по делу в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ, а вы потом в суде будете спорить о законности и этих его действий.
Штраф за съемную тонировку
Государство активно борется с нарушителями, которые с помощью тонировки хотят использовать автомобиль «приватно». Несмотря на все ограничения, практика использования такого рода тюнинга выходит на новый уровень. Теперь инспекторы все чаще встречаются со съемной тонировкой.
Как избежать наказания?
Съемный тон стекол придуман как раз для автомобилистов, которые стремятся избежать наказания. Предполагается, что съемную пленку легко удалить, а значит можно своевременно устранить нарушение перед остановкой сотрудником. На практике такое выходит редко.
Обычно все нарушения фиксируются автоматикой. Это дает инспекторам возможность подтвердить правомерность наказания. Хотя можно все же попытаться избежать наказания, если успеть снять тон до того, как сотрудники проведут замер пропускания света.
Важно знать, что инспекторы не имеют права отнимать тонировочную пленку у владельца ТС. Это действие приравнивается к попытке вымогательства, так как данный предмет является собственностью водителя.
Нужно помнить о безопасности. Именно тонировка зачастую ограничивает видимость водителя и провоцирует аварийные ситуации. Ночью или в пасмурную погоду водитель может вовсе не увидеть препятствие или пешехода. Стоит избегать повышенной опасности и соблюдать требования.
Что такое съемная тонировка?
Чаще всего под съемной тонировкой понимается относительно толстая силиконовая пленка. Она выполняет те же функции, что и обычная, но клеится и снимается намного быстрее и проще – сделать это можно самостоятельно без каких-либо инструментов. Более того, она многоразовая: то есть, после снятия ее можно вновь приклеить к стеклу.
Такими же функциями обладают листы монополикорбонатного пластика.
Однако в понятие «съемная пленка» иногда также включают другие способы автомобилистов защититься от солнца или посторонних взглядов:
- различные перфорированные шторки, предназначенные специально для автомобильных стекол;
- установка второго затонированного стекла, имеющего отдельный стеклоподъемник;
- прочие устройства.
Запрещают ли ПДД съемную тонировку?
С точки зрения законодательства между съемной пленкой и обычной нет совершенно никакой разницы. Оба вида тонировки запрещены, если после их установки ограничивается поле зрения водителя или светопропускная способность стекла падает ниже разрешенного ГОСТом уровня. Такая тонировка внесена в перечень неисправностей, а значит запрещает использовать автомобиль.
Какой штраф за нарушение?
Ранее за чрезмерную тонировку следовали действительно серьезные санкции. Сейчас же пункт КоАП, который предусматривает наказание за несоответствие светопропускаемости стекол ГОСТу, предписывает лишь небольшой штраф – 500 руб. (ч.
3.1 ст. 12.5). С учетом скидки за погашение штрафа в течение 20 дней, его сумма составит всего лишь 250 руб.
Но на практике любителей тонировки ждет более суровое наказание.
Как наказывают за съемную тонировку на практике?
За съемную тонировку, как и за обычную, инспекторы могут составить предписание, требующее устранить неисправность в автомобиле. Конечно, отклеить съемную тонировку намного легче, чем избавить от обычной. Однако, если снять и через некоторое время вновь приклеить съемную тонировку, предписание не будет считаться выполненным.
Если в следующий раз какой-либо другой инспектор остановит автомобиль и узнает о наличии предписания, проверив ТС по базе дынных, то он обязательно проверит, была ли устранена описанная неисправность. Если же тонировка все еще будет находиться на стеклах автомобиля, то водителя ждет новое наказание: 1000 руб. штрафа или до 15 суток ареста (согласно ст.
19.3).
Однако и это не все, что приготовила Госавтоинспекцию автовладельцам. За неоднократное нарушение условий эксплуатации ТС его регистрация может быть приостановлена. Чаще всего такое наказание применяют к тем, кто самовольно внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал их в ГИБДД.
Однако иногда эту меру наказания могут применить и к любителям тонировки.
Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку на месте?
Штрафа можно избежать только в том случае, если сотрудник ГИБДД не успел измерить коэффициент пропускаемости света съемной тонировки. Ведь выписать штраф инспектор вправе только в том случае, если превышение затемненности стекол автомобиля зафиксировано с помощью специального прибора, называемого тауметром при соблюдении определенных технических условий измерения. Выписывание же штрафа при иной ситуации недопустимо.
Поэтому при отсутствии тауметра инспектор вправе просто указать нарушителю на необходимость удаления тонирования со стекол.
Нестандартная тонировка авто: чем она грозит в 2022 году
Тонировка в 2022 году — законна или нет? А если нет, то какой штраф? А лишение грозит? А по какой статье? А еще ходят слухи, что наказание полностью отменили. Это правда? Ответы на эти и подобные вопросы вы узнаете прямо сейчас.
Прежде всего отметим, что никаких дополнительных штрафов за тонировку (как это часто можно слышать) с января нынешнего года не появилось. Как и прежде, согласно статье 12.5 Административного кодекса, несоответствие светопропускной способности стекол действующим требованиям грозит штрафом 500 рублей.
Небольшое отступление
Отметим, что формально «действующие требования» — это ГОСТ 5727-88, ссылка на который имеется в пункте 7.3 Перечня неисправностей, исключающих эксплуатацию транспортного средства. В свою очередь, Перечень неисправностей является не чем иным как приложением к Правилам дорожного движения (утвержденным правительственным Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года).
Повторимся, однако, что это именно формальное требование, поскольку ГОСТ 5727-88 отменен — вместо него, согласно Приказу Росстандарта № 2008-ст от 22 ноября 2013 года, введен ГОСТ 32565-2013 (с 1 января 2015 года), по которому светопропускание лобового стекла и передних боковых стекол (обеспечивающих переднюю обзорность водителю) снижено с 75 % до 70 %. Такой же 70%-й показатель установлен и Техрегламентом Таможенного Союза (утвержденным Решением Комиссии ТС № 877 от 9 декабря 2011 года), точнее, пунктом 4.3 Приложения № 8 к этому документу.
Таким образом, в тексте обязательных к исполнению Правил дорожного движения присутствует ссылка на отмененный государственный стандарт. Впрочем, наличие такого правового казуса не создает трудностей при наказании виновников. Дело в том, что статья 12.5 Административного кодекса грозит нарушителю сразу двумя пунктами.
И каждый из них применяется в конкретном случае, что и нивелирует указанный правовой недочет.
Не очень понятно? Сейчас поясним.
Тонировка бывает разной
Итак, наказание за нарушение требований к тонировке предусмотрено частями 1 и 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Разница между ними в следующем.
По части 1 статьи 12.5 КоАП привлекают за так называемую съемную тонировку. В данном случае речь о шторках или сетках, которые, будучи установленными на передние боковые стекла или вовсе лобовое стекло, приравниваются к посторонним предметам, ухудшающим переднюю обзорность для водителя. Штраф по этой норме — 500 рублей.
Но есть и «бесплатное» наказание в виде предупреждения; правда, вероятность такой щадящей меры крайне мала.
А вот что касается несъемной тонировки — пленочного или беспленочного затемнения стекол, — то ответственность за несоблюдение требований предусматривается уже частью 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. Причем требование это — уже не «умерший» ГОСТ 5727-88, а вполне здравствующий Техрегламент Таможенного союза. Кстати, при вынесении наказания по части 3.1.
статьи 12.5 КоАП предупреждением уже не отделаться — оно тут просто не предусмотрено. Придется раскошеливаться, причем тоже на 500 рублей.
В нашей статье мы рассматриваем именно пленочное затемнение стекол. И коснемся наиболее распространенных вопросов.
Весной штраф за тонировку вырастет до 5 тыс. рублей?
Пожалуй, эту новость можно отнести к разряду самой обсуждаемой. И она реально не лишена оснований: в стенах Госдумы уже выдвинута инициатива ужесточения наказания за неправильную тонировку. Согласно документу, штраф возрастает до 1500 рублей; а за повторное нарушение — до 5000 рублей. Более того, нововведение уже дошло до рассмотрения депутатов.
Реальность, однако, в том, что, во-первых, законопроект так и не встретил поддержки и был снят с обсуждения; а во-вторых, дебаты эти утихли еще в 2015 году, после чего законопроект оказался в архиве, где покоится и по сей день.
Таким образом, никакого 5-тысячного штрафа с весны за тонировку не будет: и на сегодняшний день, и в обозримом будущем санкция за это предусматривается частью 3.1 статьи 12.5 КоАП и составляет 500 рублей.
Впрочем, если говорить откровенно, изменения, хоть и не законодательные, но всё же есть. Касаются они судебной практики. И в части тонировки новости довольно жесткие.
Суровая реальность
Как уже не раз отметили, неправомерная тонировка чревата для водителя штрафом 500 рублей в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса.
На практике это происходит так. Инспектор остановил автомобиль. Далее визуально определил, что, возможно (именно «возможно»), имеет место нарушение требований ПДД, связанных с тонировкой транспортного средства.
После этого сотрудник ГИБДД делает замеры, определяя процентную долю светового потока, пропускаемую лобовым или передними боковыми стеклами. В том случае, если этот показатель не дотягивает до 70 %, инспектор выписывает штраф по статье 12.5 КоАП.
Отметим, что каких-либо других мер обеспечения (в том числе эвакуацию на спецстоянку, отстранение от управления) указанная статья не предусматривает. И повторная остановка водителя, оштрафованного ранее за тонировку, также будет грозить 500-рублевым штрафом по части 3.1 статьи 12.5 Административного кодекса. С одной стороны, 500 рублей — относительно немного.
Однако подвох в том, что повторный штраф инспектор имеет право выписать сразу, как только вы тронулись, получив первый. Теоретически, он может вас штрафовать хоть всю смену — никаких ограничений для этого закон не предусматривает!
В то же время, обжалование повторного штрафа имеет все шансы на успех. Для этого имеется веский довод: как правило, полностью удалить пленку со стекла невозможно без специальных инструментов и подручных средств. Поэтому ваша задача — донести до судьи, что прямо на месте вы не могли растонироваться: для этого требовалось обязательно добраться до сервиса.
В этом случае при наличии события административного правонарушения (тонировка на стекле) состав нарушения (ваши сознательные действия или же бездействие, идущее вразрез с законодательными нормами) уже отсутствует, поэтому наказанию вы не подлежите.
Есть и другая относительно хорошая новость: как первый, так и последующие штрафы за тонировку можно погасить со скидкой 50 % в первые 20 дней с момента вынесения постановления.
Впрочем, для тонировщиков главной угрозой становится отнюдь не финансовое наказание.
Помимо штрафа, инспектор практически всегда выписывает еще один документ — требование об устранении правонарушения, — в котором также расписывается водитель. Требование это предписывает в течение определенного срока (как правило, 10-дневного) снять тонировку. И если нарушитель срок проигнорировал и снова попался на тонировке, то, как правило, сотрудники ГИБДД уже не отпускают его.
Усматривая в поведении автомобилиста неподчинение законному требованию полицейского (в соответствии с частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса), они его оформляют и задерживают (говоря официально, прибегают к обеспечительной мере в виде административного задержания, указанной в статье 27.1 КоАП). Задерживают на 48 часов — в соответствии с частью 3 статьи 27.5 Административного кодекса.
Мы намеренно ссылаемся на статьи, чтобы подчеркнуть обоснованность тех или иных действий. И в этом смысле хотим заострить ваше внимание на само́м требовании об устранении тонировки.
С точки зрения закона
А с точки зрения закона предъявление инспектором такого требования является необоснованным. Напомним, что нарушение правил тонировки чревато наказанием исключительно в том случае, когда водитель управляет таким транспортным средством. Но в тот момент, когда автомобиль остановился по требованию инспектора, правонарушение автоматически прекратилось.
Что же касается требования о снятии тонировки, то выписывать его инспектор не имеет оснований, поскольку наличие пленки на стекле не запрещено — нельзя именно ездить на таком авто! Если же машина стои́т, то сама по себе тонировка никаких условий для нового правонарушения не создает. Соответственно, требовать устранить то, чего нет, сотрудник ГИБДД не может. Это по закону.
А вот на практике, как это часто бывает, всё иначе. Более того, применительно к нашей теме, — всё с точностью до наоборот. И в реальности суды практически всегда на стороне сотрудников ГИБДД.
В результате водители, помимо 500-рублевого штрафа на основании части 3.1 статьи 12.5 КоАП, сталкиваются с гораздо более суровыми последствиями: от штрафа 2000 — 4000 рублей до 15-суточного административного ареста или 120-часовых обязательных работ согласно части 1 статьи 19.3 Административного кодекса.
Но это не всё
Суровая действительность наглядно доказывает, что даже 15-суточным арестом дело рискует не закончиться. В данном случае высшая мера наказания — это… нет, не лишение прав (оно за тонировку не предусмотрено), а прекращение регистрации автомобиля в ГИБДД. Да, тонировка может стать основанием и для снятия авто с учета.
Правда, нельзя сказать, что это массовая практика. Тем не менее вполне вероятная.
Дело в том, что светопропускаемость стекла́, не соответствующая Техрегламенту, — это фактически внесение изменения в конструкцию машины, что допускается лишь с разрешения Госавтоинспекции (согласно пункту 7.18 Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля). А если такого разрешения нет, то закон предусматривает аннулирование учета такого транспортного средства.
Всё происходит так. После вручения водителю протокола о нарушении и требования о снятии тонировки, инспектором составляется рапорт на имя своего руководителя. Далее информация оказывается в регистрационном подразделении ГИБДД, откуда автовладельцу направляется письмо, в котором предлагается предоставить для осмотра машину без тонировки.
Если авто так и не появится, водитель получит извещение об аннулировании регистрации. И тогда новая регистрация потребует оплаты пошлин и, опять же, осмотра машины.
И снова отметим, что подобная мера является незаконной. И снова обратимся к действующему законодательству.
Согласно пункту 59 правительственного Постановления № 1764 от 21 декабря 2019 года, прекращение регистрации автомобиля производится в соответствии с решением главного регионального инспектора ГИБДД по основаниям, указанным в пункте 6 части 1 статьи 18 Федерального закона № 283-ФЗ (Закона о госрегистрации транспорта) от 3 августа 2018 года.
Указанный пункт, в свою очередь, отсылает к статье 20 того же Федерального закона № 283-ФЗ, где, помимо прочего, прописан запрет регистрационных действий при несоответствии конструкции автомобиля регистрационным документам, по которым идентифицируется транспортное средство.
И тут можно уверенно сказать: ни ПТС, ни СТС, ни любой другой документ не содержит сведений о тонировке, тем более с указанием ее светопропускной способности. Это значит, что прекращение регистрации по этому основанию абсолютно незаконно. Но и тут практика идет вразрез с действующими нормами, поэтому аннулирование регистрации за нестандартную тонировку — это реальность, причем вполне себе обыденная.
Инспектор не вправе оценивать тонировку на глазок
Подчеркнем, что нестандартная тонировка относится к правонарушению, которое должно фиксироваться не зорким глазом инспектора, а специальными средствами, с помощью которых точно оценивается светопропукаемость стекол.
Соответственно, отсутствие таких замеров делает штраф за тонировку незаконным. Более того, в тексте протокола должна быть указана информация о приборе (включая дату поверки), с помощью которого проводится исследование; а также место, дата и время его проведения.
Случается, что сотрудник ГИБДД, не имея такого прибора, что называется, не парится и выписывает штраф за тонировку по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. То есть формально он ссылается на то, что обзор с водительского места ограничивается предметом в виде пленки.
На первый взгляд, это логично. Но лишь на первый взгляд, поскольку присутствие пленки на стекле не запрещено — под запретом лишь та пленка, при наличии которой светопропускаемость ниже 70 % (именно «при наличии которой», ибо сами заводские сте́кла изначально хоть немного, но уже затемнены, а потому общий показатель складывается из собственной светопропускаемости стекол и наклеенной на них пленки).
Поэтому, повторимся, штраф за тонировку в отсутствие замеров является незаконным.
Накажут ли за тонировку задних стекол?
Все наши рассуждения выше касались исключительно тонировки лобового и передних боковых стекол. Но какая ответственность за нестандартную тонировку задних стекол?
В соответствии с пунктом 4.3 Техрегламента, если ваш автомобиль оснащен зеркалами заднего вида, то задняя тонировка не ограничивается. Другими словами, вы можете затонироваться «наглухо» — никто вас не оштрафует.
Могут ли камеры штрафовать за тонировку?
Пока — точно нет. В настоящее время ни одному комплексу фотовидеофиксации не доступно дистанционное определение светопропускаемости стекол.
Поэтому наказать за нестандартную тонировку может лишь инспектор, причем после проведения соответствующих замеров с помощью специальных приборов.
Зависит ли наказание от времени суток?
Никоим образом. Светопропускная способность стекла́ определяется тауметром (именно так называется прибор, оценивающий тонировку), который в процессе измерения сам формирует световой поток.
Таким образом, результат оценки не зависит от времени суток. Другими словами, днем или ночью, утром или вечером — нарушителя накажут одинаково. Никаких отягчающих или смягчающих обстоятельств для размера штрафа (и, соответственно, повышающих или понижающих коэффициентов) тут не имеется.
Можно ли избежать наказания, если растонироваться на месте?
Ответ однозначный: нет. Причина в том, что инспектор наказывает не за наличие нестандартной тонировки на стекле, а за управление транспортным средством, имеющим такую тонировку.
Другими словами, сотрудник ГИБДД уже видел, как вы ехали за рулем затемненной машины, и пресек это нарушение, остановив вас. То есть он сначала остановил, потом замерил светопропускание стекол, выявил нестандартную тонировку и выписал штраф.
В данном случае при наличии самого́ события правонарушения наказание совершенно законно. А ликвидация тонировки на месте, уже после остановки, не отменяет того, что вы ехали на чересчур затонированном автомобиле, и потому не отменяет наказания.