Штраф за неоплату проезда по цкад

В данной статье представлена информация для тех, кто ездит по ЦКАД и интересуется, через какие сервисы возможно произвести оплату. Также здесь можно узнать информацию о штрафах для легковых и грузовых авто.

Москва окружена центральной кольцевой автодорогой, за проезд по которой водители должны платить определенную денежную сумму.

Бесплатный проезд возможен только на участке ЦКАД-5. именно на данном отрезке дороги отсутствую пункты, на которых взимается плата. Оплатить проезд по ЦКАД можно через транспондер, онлайн-сервисы госуслуг или официальную платформу Автодор.

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге

Платные автомобильные дороги в виде целых магистралей или отдельных участков появились в России относительно недавно, но множество водителей оценили их удобство. За проезд по таким дорогам нужно платить, но взамен автомобилисты получают отменное качество дорожного полотна, хорошую инфраструктуру, высокую пропускную способность, возможность ехать со скоростью до 150 км/час без пробок. Одна из новых платных дорог – ЦКАД.

Она имеет особую систему оплаты, в которой разобрались еще не все водители.

Сколько платных дорог в России?

Ответ на вопрос, сколько в России платных дорог, меняется постоянно, поскольку они активно строятся. Если в 2020 году общая протяженность таких участков была около 2 тыс. км, то к концу 2021 года составила 3,7 тыс. км. В настоящее время построено:

  • Участки на трассе М-4 «Дон» общей протяженностью 844 км.
  • Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге.
  • 600 км трассы М-11 «Нева» (почти на всем протяжении).
  • 226 км в приграничных районах Псковской области.
  • Участки дорог в Удмуртии – на мостах через реки Кама и Буй, 15 км по трассе, ведущей в Башкирию.
  • Участок дороги М-1 в районе Одинцово.
  • 70 км по трассе М-3 в Калужской области.
  • Центральная кольцевая автодорога.

Цифры будут расти, поскольку сейчас реализуется, с различной степенью готовности, около 40 таких проектов. Самая масштабная среди строящихся дорог – трасса М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Правила проезда по ЦКАД

Изменения в законодательстве связаны с появлением free flow – системы «Свободный поток». Первой трассой, где была применена эта технология, стала Центральная кольцевая автомобильная дорога в Подмосковье, расположенная в 50 км от МКАД параллельно дорогам А-107 и А-108. При проезде по ней действуют особые правила.

Автомобили в режиме безостановочного потока проезжают через рамку. На рамке установлены камеры-датчики, которые фиксируют все проезжающие машины и автоматически списывают плату за проезд, если на лобовом стекле установлен транспондер.

При использовании транспондера T-pass предусмотрены скидки до 40% от базового тарифа в зависимости от протяженности маршрута.

Также смотрите  Возраст по достижении которого наступает административная ответственность

Как проверить и оплатить штраф за ЦКАД?

Если оплата не поступила в течение 5 дней после совершения поездки, будет вынесено постановление об административном правонарушении и начислен штраф в соответствии со статьей 12.21.4 КоАП. Нарушителю дается 20 дней, чтобы оплатить проезд с аннулированием штрафа.

Проверить штраф за платную дорогу и внести оплату можно следующими способами:

  • На сайте Единого оператора ЦКАД.
  • На портале Госуслуги, где отражаются штрафы ГИБДД.
  • В мобильном приложении «Автодор».

Впрочем, о наличии задолженности будут проинформированы даже те водители, которые не задумываются, как узнать штраф ГИБДД самостоятельно. Единый оператор ЦКАД напоминает о ней с помощью телефонных звонков и смс. Они поступают, если в течение 5 дней после проезда не была внесена оплата.

Как избежать наказания за неоплаченный проезд?

Законных способов не платить штраф всего три:

  1. Внести оплату в течение 5 дней после совершения поездки.
  2. Заплатить в течение 20 дней после вынесения постановления об административном нарушении.
  3. Обращаться к Единому оператору ЦКАД при несогласии с суммой или самим фактом совершения поездки.

Можно ли обжаловать штраф?

Правила проезда по ЦКАД начали работать недавно, как и система, которая контролирует их выполнение, поэтому не исключены сбои. Если водитель считает, что постановление об административном правонарушении вынесено неправомерно или не согласен с суммой, которую нужно оплатить за проезд, он может обратиться к Единому оператору ЦКАД или в «Автодор».

Самые частые жалобы автомобилистов:

  • Проезда по платной дороге не было.
  • Указан неверный размер задолженности.
  • Зафиксирован чужой номер автомобиля – например, с заклеенной цифрой или замазанный грязью.
  • Плата посчитана по неправильному тарифу (например, автомобиль с велобагажником посчитан системой как грузовик).

Обращения принимаются через форму обратной связи на сайте Единого оператора ЦКАД и на сайте «Автодор», по телефону (бесплатно по РФ) или электронной почте.

Сколько времени дается и что будет, если не оплатить?

Если в течение 20 дней не оплатить за проезд по ЦКАД, документы о задолженности и начислении штрафа будут переданы в Федеральную службу судебных приставов. В этом случае придется оплачивать сумму как задолженности, так и штрафа – 1500 руб. или 5000 руб, в зависимости от категории транспортного средства.

Запомнить водителю

  • Все выезды на платную дорогу обозначены, заехать на нее случайно невозможно.
  • При наличии транспондера стоимость проезда списывается с его счета автоматически. При использовании транспондеров T-pass предусмотрены скидки.
  • При отсутствии транспондера оплатить задолженность нужно в течение 5 дней после поездки.
  • При оплате поездки в течение 20 дней после начисления штрафа он будет аннулирован.
  • Если вы не согласны с начислением платы за проезд или ее размером, обращайтесь к Единому оператору ЦКАД или в компанию «Автодор – Платные Дороги».

Самый удобный и экономичный способ платить за проезд по платным дорогам – транспондер. При его наличии исключена несвоевременная оплата и последующие за ней штрафы.

ЦКАД, транспондеры и штрафы: все, что нужно знать о «платниках»

В Подмосковье замкнулась ЦКАД — скоростная трасса протяженностью 336,5 км, проходящая параллельно Малой и Большой бетонкам. Почему этот «платник» так важен не только для Московской агломерации, но и для всей страны в целом, что такое «Безбарьерная система взимания платы», как сэкономить на ЦКАД до 40% от стоимости поездки и какие ближайшие перспективы развития скоростных дорог, в эксклюзивном интервью порталу «АвтоВзгляд» рассказал генеральный директор «Автодор — Платные Дороги» Дмитрий Дунаев.

Также смотрите  Статья 415 гк рф прощение долга

— Итак, ЦКАД замкнулась — сколько теперь километров платных дорог находится в доверительном управлении Госкомпании «Автодор»?

— История платных дорог началась в 2010 году с открытия небольшого участка в Липецкой области. Это был промежуток с 414-го по 464-й км трассы М-4 «Дон». С тех пор сеть скоростных платных дорог развивается стремительными темпами.

На сегодняшний день в доверительном управлении Государственной компании «Автодор» есть как платные, так и бесплатные участки дорог. И общая их протяженность составляет почти четыре тысячи километров. А вот в платной эксплуатации из них только 1769 километров.

Так и с Центральной кольцевой автомобильной дорогой — из 336 км платными являются только 260 из них. На остальных введен режим бесплатной эксплуатации, так как равнозначной альтернативы данному отрезку нет. Это ЦКАД-5, пусковой комплекс, который проходит от развязки в районе д. Лисинцево, где ЦКАД и А-107 сливаются, до М-10 «Россия».

— Первый платный участок ЦКАД открылся еще прошлой осенью. Много ли водителей воспользовалось кольцевой автодорогой с тех пор? И можно ли говорить о том, что от месяца к месяцу число пользователей растет?

— Безусловно, количество пользователей Центральной кольцевой дороги увеличивается с каждым днем. Многие водители уже успели оценить удобство этой трассы: высокий скоростной режим, автоматизированная оплата, хорошее дорожное покрытие. А самое главное, конечно, это экономия времени в пути. И именно это и привлекает на ЦКАД все больше автомобилистов.

Мы даже ставили эксперимент с транспортной компанией «ДЕЛКО», когда две грузовые фуры одновременно выезжали из Клина и шли до М-4 «Дон». Только одна фура шла по ЦКАД, а одна — по Малой бетонке. Разница во времени составила больше трех часов.

Протестировать новую трассу захотелось многим. Интенсивность движения в первую неделю платной эксплуатации составляла 2184 автомобиля в сутки, а в последнюю неделю 2020 года эта цифра стала уже 7002 автомобиля в сутки. А теперь представьте — с начала эксплуатации ЦКАД-3 в ноябре прошлого года и по состоянию на 7 июля 2021 года зафиксировано 20,9 млн проездов через рамки взимания платы, из них 20,2 млн совершено уже в 2021 году.

Также смотрите  Надо ли подавать сзв стаж на договор гпх

Технологии будущего уже сегодня: тестируем KIA K5 на ЦКАД-3

Как на самом деле работают аварийные комиссары на платных трассах

После торжественного открытия движения Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным по всем участкам ЦКАД 8 июля среднесуточная интенсивность движения возросла на всех пусковых комплексах. Если сравнивать показатели с началом года и той ситуацией, которая сложилась у нас сейчас, то мы видим рост трафика на 261% на ЦКАД-4 и на 229% на ЦКАД-3.

— ЦКАД — первая платная трасса в России с инновационной системой взимания платы «Свободный поток», которая подразумевает три способа внесения средств за проезд: транспондер, заранее приобретенный электронный билет и погашение задолженности по факту. Много ли тех, кто вообще не оплачивает проезд? Кстати, как компания борется с зайцами?

— Пока безбарьерная система взимания платы для людей в новинку. Поэтому по статистике за прошлый год видно, что доля оплат транспондерами составляла всего 45%. Большая часть пользователей из этого процента — владельцы транспондеров T-pass, которые и раньше предпочитали использовать транспондеры для оплаты, понимали, каким образом производится оплата, как действует система скидок и накопления баллов по Программе лояльности.

Сейчас доля использования транспондеров увеличилась до 55%. И это не удивительно: транспондер T-pass позволяет существенно экономить на оплате проезда по ЦКАД, оберегает водителя от штрафа, скажем так.

Да, есть те, кто не оплачивает проезд по той или иной причине: но количество таких неоплат сокращается с каждым днем, параллельно с тем как возрастает уровень распознавания ГРН. На сегодняшний день распознаются практически все номера.

Допустим, человек пропустил или проигнорировал все информационные знаки о въезде на платную дорогу, транспондера у него нет. Регистрация проезда произошла по госномеру транспортного средства. После этого, если водитель не оплачивает проезд в течение 5 дней, у него будет 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении на оплату задолженности за проезд и отмену постановления — главное, оплатить сначала задолженность через сайт avtodor-tr.ru.

Тогда и штраф отменят. Оповещение в данном случае происходит по схеме как с любым другим штрафом.

Как тратить на проезд по платным дорогам в два раза меньше денег

Adblock
detector