Размещение остановок общественного транспорта в городе

Содержание
  1. Расстояние между остановками общественного транспорта в городе: нормы и ГОСТ
  2. Классификация автомобильных дорог по категориям
  3. Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
  4. Прочие нормативы по расположению остановок
  5. Расстояние до пешеходного перехода
  6. Павильоны для ожидания
  7. Нормы для троллейбусов и трамваев
  8. Станции метро
  9. Станции электричек
  10. Обустройство и дизайн остановочного пункта
  11. Высота тротуара
  12. Благоустройство
  13. Интерактивные табло
  14. Дизайн
  15. Требования к автобусным площадкам по ГОСТ
  16. Где нужно устанавливать остановочные павильоны
  17. Факторы, без которых строительство невозможно
  18. Расстояние между автобусными остановками
  19. Расстояние между троллейбусными станциями
  20. Расположение и расстояние между остановками в населенных пунктах
  21. Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок
  22. Терминология
  23. B. Расположение
  24. 4. Типы остановок
  25. Выбор типа остановки

Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные – когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч., их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м.

Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки.

В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до перекрестка улиц и дорог в случаях, когда:

— до перекрестка расположен большой пасажирообразующий объект или вход в подземный пешеходный переход;

— резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним;

— за перекрестком начинается подъезд к мосту, тоннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20 м.

Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого «кармана» (обособление «карманов» от проезжей части бордюром или иным препятствием движению запрещается). Ширина «кармана» принимается равной полосе движения, но не менее 3,5 м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений, длина переходного участка на въезде к остановке – 20 м, на выезде – 15 м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10 м).

В стесненных условиях ширина «кармана» может быть уменьшена до 3 м и осуществлена за счет тротуара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару.

При размещении «кармана» за перекрестком на расстоянии 10 м от границы пешеходного перехода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его закругления (то есть без входного переходного участка «кармана»).

Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м от перекрестка.

Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна приниматься согласно таблице 1.

Типы маршрутных транспортных средств Длина посадочной площадки, м
единичный двойной
Обычные
Сочлененные
Сдвоенные
Трехвагонные

Размещение остановок общественного транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут создавать препятствий транспортным потокам.

На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов (Рис. 5).

Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать, м: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев 800-1200, метрополитена 1000-1500, электрофицированных железных дорог 1500-2000.

Рис 5. Пример размещения остановки общественного транспорта с навесом.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТОЯНКИ И ГАРАЖИ

Недостаточная емкость автостоянок не дает возможности обеспечить нормальное транспортное обслуживание жителей, а загромождение улиц стоящими автомобилями снижает пропускную способность и безопасность движения.

Уровень автомобилизации, общая потребность в местах постоянного и временного хранения автомобилей, требования к их размещению в целом по населенному пункту и отдельным его функциональным зонам, а также возле жилых и общественных зданий и сооружений, промышленных и комунально-складских объектов, расстояния от автостоянок и гаражей до окружающих их объектов принимаются согласно ДБН 360, Правил застройки данного населенного пункта, Санитарного законодательства и других действующих нормативных документов.

Гараж здание (сооружение), часть здания (сооружения) либо комплекс зданий (сооружений) с помещениями для постоянного либо временного хранения, а также элементами технического обслуживания легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

Основным типом гаража в условиях многоэтажной жилой застройки городов являются многоэтажные гаражи, в том числе с частично заглубленным первым этажом или несколькими встроенно-пристроенными подземными этажами. Допускается проектировать отдельно стоящие подземные или полуподземные гаражи (см. приложение 5).

Минимальная необходимая площадь конкретного участка (территории) для постоянного или временного хранения автомобилей на открытых автостоянках определяется, исходя из нормы 25 м 2 на расчетный автомобиль, а в гаражах, в зависимости от их этажности, согласно таблицы 2.

Этажность гаражей Площадь застройки Размер земельного участка
на 1 машино-место, м 2
7-9
Примечание 1. В качестве расчетного принимается автомобиль 1 категории длиной до 6 м и шириной до 2,1 м. Примечание 2.

Приведенные в таблице показатели учитывают и маневровую площадь (площадь внутренних проездов приходящаяся на одно место хранения автомобиля).

Вместимость автостоянок и гаражей, состав объектов и площади помещений для обслуживающего персонала, в том числе технического назначения, санитарных узлов, их объемно-планировочное решение, количество въездов-выездов с односторонним или двусторонним движением и их размещение по отношению к городским улицам и дворовым проездам, необходимость устройства накопительной площадки перед въездом, ограждения территории определяются заданием на проектирование, градостроительными санитарными и настоящими Нормами.

При этом параметры машино-места, проездов и объемно-планировочные решения гаражей и автостоянок определяются габаритами автомобилей, для которых проектируется гараж либо автостоянка, расстановкой автомобилей (угол расстановки, количество рядов хранения) по отношению к внутренним проездам, наименьшими радиусами их поворотов, а также габаритами приближения (защитными зонами) устанавливаемого на место хранения автомобиля к конструкциям здания (сооружения), к оборудованию и к другим автомобилям на местах хранения.

В зависимости от количества мест хранения различают автостоянки и гаражи малой (до 50 машино-мест), средней (от 50 до 300 машино-мест) и большой (более 300 машино-мест) вместимости.

Автостоянка – специально оборудованная открытая площадка для постоянного или временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств.

В составе автостоянок для постоянного хранения автомобилей должны находиться открытые площадки для стоянки автомобилей, помещения для дежурных и хранения инвентаря, соответствующие элементы инженерного оборудования и благоустройства, а также, при необходимости и технической возможности, могут быть – посты ТО, ТР и мойки автомобилей, включая пункты-посты самообслуживания – смотровые ямы (эстакады), места чистки салона автомобиля. Такие автостоянки могут быть оборудованы солнцезащитными навесами, ветрозащитными стенками, декоративным солнцезащитным и шумозащитным озеленением.

На автостоянках временного хранения автомобилей, при необходимости и технической возможности, устраиваются в специально отведенных местах пункты самообслуживания, смотровые ямы (эстакады), устанавливается охранная сигнализация.

При проектировании автостоянок следует исходить из следующих нормативных параметров:

— размеры одного машино-места на автостоянках хранения средних автомобилей (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности 0,5 м) — 2,5 х 5,3 м. Для временных автостоянок допускаются размеры стоянки 2,3 x 5,0 м. Зазоры безопасности допускается увеличивать до 0,7 м;

— минимальная ширина проездов: с двусторонним движением — 6 м, с односторонним движением — 3,5 м;

— радиусы закругления бортового камня — не менее 6 м.

Примечание. При расчете количества мотоциклов, которые могут быть расставлены на стоянках, принимаются следующие габариты машино-места: мотоцикл с коляской — 2,4 x 1,7м, мотоцикл-одиночка — 2,4 x 0,8 м, расстояние между мотоциклами — не менее 0,5 м.

В зависимости от конфигурации и размеров территории автостоянки, организации въезда-выезда может быть принята одно- и многорядная расстановка автомобилей с установкой машин с одной стороны проезда и вдоль обеих противоположных его сторон, параллельно, перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда (см. приложение 6).

При этом должно быть соблюдено требование рационального использования отведенной территории, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов (разделение их направлений движения) в пределах участка и на прилегающих улицах и проездах.

После окончания работ по выполнению построений на генплане улиц, дорог и внутриквартальных проездов, необходимо завершить графическое оформление чертежа. Рекомендуется чертеж навести тушью. Это позволит четко выявить градацию толщин всех линий, навести чётко цифры и убрать ненужные линии.

Расстояние между остановками общественного транспорта в городе: нормы и ГОСТ

Расстояние между остановками, согласно нормам СНиП (СП) и ГОСТу, зависит от категории дороги, по которой был проложен маршрут. В городах остановочные пункты находятся ближе, чем в сельской местности или на федеральных трассах. Прочитав статью, вы узнаете, каким должно быть в населенных пунктах минимальное расстояние между автобусными остановками согласно нормативам.

Классификация автомобильных дорог по категориям

На удаленность между двумя остановками общественного транспорта влияет загруженность дорожного полотна. Степень загруженности и категория автомобильной дороги определяется по ГОСТу P 52398-2005.

Ниже мы приводим сборную таблицу из нормативного документа.

Категория Число полос (в обе стороны) Ширина одной полосы (м) Разделитель по центру Загруженность (машин в сутки)
1 от 4 3,75 Требуется от 14 000
2 от 2 до 4 3,5–3,75 Не обязателен от 6000
3 2 3,5 Не нужен от 2000 до 6000
4 2 3 Не нужен от 200 до 2000
5 1 от 4,5 Не нужен до 200

По дорогам 1–3 категории курсируют автобусы дальнего следования. Общественный транспорт соединяет населенные пункты, расположенные на большом расстоянии. Конечной служит автостанция, расположенная в городе. Допускаются промежуточные заезды в города и села для организации пересадок. Как правило, подобные заезды кратковременны.

Дороги 4–5 категорий находятся на территории городов и поселков.

По ним курсируют локальные автобусы, трамваи, троллейбусы. Маршруты могут быть петляющими и кольцевыми. Несколько автобусных остановок разных маршрутов могут находиться вплотную друг к другу.

Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

Категория Минимальное расстояние (м) Максимальное расстояние (м) Радиус кривой (м)
1–3 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) 5000 1–2: 1000
3: 600
4–5 Не ограничивается 600 400

Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.

Прочие нормативы по расположению остановок

Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:

  • в местах с плохим обзором дороги;
  • на участках с коэффициентом аварийности до 0,7;
  • на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
  • в местах, где высота насыпи до 150 см;
  • в низинах: возможно затопление территории, формирование снежных заносов.

Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.

Расстояние до пешеходного перехода

На трассах 1 категории можно строить только надземные или подземные переходы. На маршруте от павильона до перехода нужно установить забор на границе с проезжей частью. Длина забора у остановки: не менее 100 м.

Также следует учесть:

  1. Расстояние от остановочного пункта до перехода: не более 500 м.
  2. В районах индивидуальной жилой застройки крупных городов: до 600 м.
  3. В зонах индивидуальной жилой застройки средних и мелких населенных пунктов: до 800 м.
  4. В регионах с неблагоприятными климатическими условиями: не более 400 м.

На дорогах 2–5 категорий допускаются переходы «зебра». В месте пешеходного перехода на дорогах 2–4 категории ставится светофор. Ширина тротуара на переходе: не менее 150 см. Маршрут до перехода можно оградить забором или оставить без ограждения.

Павильоны для ожидания

Наличие или отсутствие крытых комплексов обусловлено следующими факторами:

  1. На трассах 1–2 группы устанавливать павильоны необходимо, чтобы на скорости водители видели их издалека.
  2. На дорогах 3 группы можно не ставить павильоны там, где происходит только высадка.
  3. На дорогах 4 группы можно ставить один павильон для нескольких остановок, которые примыкают друг к другу.

Нормы для троллейбусов и трамваев

Проектирование трамвайных и троллейбусных линий регламентирует СНиП 2.05.09-90. По этому документу расстояние между двумя остановочными пунктами не регламентируется.

На практике для трамваев и троллейбусов используют нормы, разработанные для автобусов: 400–600 м.

На маршрутах скоростных трамваев и экспресс-автобусов интервал увеличивается до 800–1200 м.

Троллейбусная остановка в городе может располагаться вплотную к автобусной остановке. Это удобное решение для организации пересадки. Средняя дистанция между 2 остановочными пунктами на одном маршруте (статистика по Москве):

  • в центре города: до 250 м;
  • в густонаселенных спальных районах: 250–350 м;
  • на периферии, в промзоне: 350–500 м.

Городская остановка трамвая должна располагаться посередине дорожного полотна. Монтаж павильона посреди проезжей части не допускается. Посреди дороги могут быть островки для пассажиров, ожидающих транспорт. Крытый павильон станции размещается только на тротуаре.

Станции метро

Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.

В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.

Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.

Станции электричек

На железной дороге в черте города расстояние между двумя станциями должно быть 1500–2000 м. Дистанция от платформы до остановки общественного транспорта не должна превышать 150 м.

Обустройство и дизайн остановочного пункта

Остановочный комплекс включает следующие элементы:

  • зоны для разгона и торможения транспорта;
  • карман для припаркованного транспорта;
  • площадка для ожидания или крытый павильон;
  • прилегающая часть тротуара;
  • урна или контейнер для мусора;
  • пешеходный переход со светофором или без него;
  • система освещения (дорожные фонари);
  • система для отведения дождевой воды;
  • информационные стенды или таблички с расписанием транспорта.

Ширина кармана для въезда автобуса или троллейбуса равна ширине остальных полос. Длина зоны ожидания зависит от количества транспорта, который может остановиться одновременно. Если останавливается один маршрут: 10 метров, два – 25 метров, три и более – 35 метров.

Высота тротуара

Высота зоны ожидания над уровнем дороги: не менее 20 см. Проезжую часть от зоны ожидания должен отделять бордюр. Нельзя ставить павильон ближе чем на расстоянии 3 метров к проезжей части.

Благоустройство

Общественный туалет должен стоять не ближе чем 15 метров до павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и по 100 метров дорожного полотна в обе стороны движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к площадке: 75 см.

Интерактивные табло

Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. На табло видно, сколько времени осталось до прибытия нужного маршрута. Значение сбрасывается, когда городской транспорт отходит от остановочного пункта.

Дизайн

Троллейбусная остановка в населенном пункте оформляется так же, как и автобусная. На ней обязательно должен быть установлен павильон со скамейкой и урной, информационные таблички или интерактивное табло.

Дизайн остановочных пунктов нормативы не ограничивают.

Требования к автобусным площадкам по ГОСТ

Автобусная остановка — это важный объект городских улиц, который должен соответствовать следующим требованиям законодательства:

  • место остановки и место посадки пассажиров.
  • расположение в непосредственной близости с пешеходным переходом.
  • иметь карман для заезда маршрутного транспорта.
  • оборудованы длинными скамейками.
  • наличие металлических урн для мусора.
  • хорошо освещённое пространство.
  • наличие всех дорожных знаков.
  • безопасное пространство, для того чтобы пассажир мог обойти автобус.

Площадки ожидания необходимо размещать за посадочной площадкой. На ней должен располагаться автопавильон, под которым пассажиры ожидают свой транспорт или прячутся от дождя. За единицу измерения количества людей на остановке считается 2 человека на 1 квадратный метр.

Где нужно устанавливать остановочные павильоны

При расположении остановки нужно учитывать:

  • удобство и безопасность пассажиров.
  • интенсивность транспорта и пассажиров.
  • наличие тротуаров и пешеходных дорожек.

Запрещается располагать остановки:

  • в местах где дороги с насыпями выше 1,5 метра,
  • там, где возможны снежные заносы, туманы, гололёд.
  • перед подъёмами и зонах, где нет знаков с ограничением скорости.

На затяжных подъёмах рекомендуют устанавливать на вершинах с достаточным расстоянием видимости.

Простой и удобной в установке является конструкция на четырёх несущих опорах. Такая остановка быстро собирается и устанавливается. Нагрузка на каждую опору распределяется равномерно. Для выравнивания с горизонтальной поверхностью используются бетонные подушки. В отличии от закладных конструкций, не требует закладывания бетонных плит.

Факторы, без которых строительство невозможно

При разработке стандарта, касающегося расстояния одного пункта посадки пассажиров от другого, важны следующие показатели:

  • транспортные средства;
  • расчёт пассажиропотока;
  • параметры точки посадки;
  • тип трассы в городе;
  • расчётный район;
  • пешеходные переходы;
  • городской трафик;
  • густота транспортных линий в городе;
  • рельефные характеристики.

Нормы грузоподъёмности городского транспорта, параметры остановочных и пешеходных платформ определяются по формуле «заполнение парка на расчётный период».

По СНиП 2.07.01-89 это 4 человека на 1 м 2 свободной площади пассажирских салонов в наземных видах общественного транспорта или 3 человека на 1 м 2 для скоростного транспорта.

В центральных районах города, где пассажирские и транспортные возможности ограничены, трамвайные пути за пределами улицы могут появляться на путепроводах и в неглубоких туннелях.

При создании таких объектов и пешеходных переходов необходимо соблюдать ГОСТ Р 52766-2007 «Основные автомобильные дороги. Элементы договорённости. Общие требования».

Расстояние между автобусными остановками

Организация мест для посадки и высадки пассажиров осуществляется только при необходимости. Это относится как к одиночным, так и к комбинированным остановкам (используются для автобусных и троллейбусных маршрутов).

Одиночные автобусные комплексы строят, если движение на одной станции не превышает 30 единиц в час. Комбинированные – когда остановка рассчитана на обслуживание нескольких автобусных маршрутов. Если частота автобусов и троллейбусов выше 30 единиц в час, строителям необходимо разделять платформы.

Главные требования к размещению:

  • установка на перекрёстках;
  • расстояние от пешеходного перехода не менее 5 метров, а от перекрестка до места посадки – 20 метров.

Есть исключения из этих правил:

  1. Можно построить автобусную и троллейбусную станцию до перекрестка, если у есть вход на подземный пешеходный переход, или поблизости имеется значительное сооружение, которое формирует поток пассажиров.
  2. Пропускная способность дороги или улицы выше, чем на перекрёстке.
  3. Входы в путепровод, туннель или мост осуществляются за перекрёстком. Расстояние от места посадки до перекрёстка должно быть не менее 20 метров.

Расстояние между автобусными остановками в соответствии с законодательными нормами зависит от многих факторов, без которых невозможно обеспечить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств.

Расстояние между троллейбусными станциями

Применяются те же правила и положения, что и на автобусных и трамвайных остановках. Пассажирские платформы должны находиться на расстоянии не более 600 метров друг от друга.

Расположение и расстояние между остановками в населенных пунктах

Расположение посадочных платформ зависит от того, меняется ширина дороги или нет. Если дорога расширяется, создают так называемые «карманы». Они отделены от остальной части дороги бордюром или другими запрещающими знаками. Могут быть открытыми или разделёнными.

Ширина «кармана» определяется аналогичным параметром полосы движения, но не должна быть меньше 3,5 метра (иногда можно уменьшить до 3 м) с учётом разделительных и технических полос между тротуаром, зелёными насаждениями, переходом к остановке, проезжей частью.

Длина переходного участка разная:

  • на въезде к остановке – 20 метров;
  • на выезде – 15 метров;
  • когда условия ограничены, разрешена длина до 10 метров.

Трамвайные комплексы ставят до перекрёстков улиц города и дорог перед пешеходными переходами. Расстояние – не менее 5 м.

Согласно региональным нормативам, которые существуют в каждом городе, строители и городские власти должны придерживаться требований к расстоянию между остановками общественного транспорта, а также создавать безопасный пеший проход пассажиров к посадочным платформам.

Таблица 1. Расстояние по ГОСТу до остановок наземного транспорта

Откуда Пешая доступность
От работы или дома не больше 0,4 км
От больниц, амбулаторий, поликлиник и других объектов социального обслуживания населения не больше 0,15 км
От центральных входов зон массового отдыха и спорта не больше 0,8 км
Районы индивидуальной жилой застройки до 0,6 км

Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок

Платформы для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть расположены не только на перекрестках улиц. Правила разрешают оборудовать пункты на перегонах, что связано с большим пассажиропотоком или дальним расположением перекрёстков. Платформы автобусов ставят перед перекрёстком, для трамваев – за ним.

Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, должны быть в безопасности при посадке и отправлении.

Поэтому СНиП включает в себя требования, обеспечивающие комфорт граждан:

  1. Когда автобусы, троллейбусы подходят к автобусной станции, не меняя направления или не поворачивая налево, минимальное расстояние до комплекса от перекрёстка составляет 25 метров.
  2. При повороте вправо или остановке на перекрёстке – не менее 40 метров.
  3. Платформа для пассажиров трамвая находится на расстоянии не менее 3 метров, но только в том случае, если оборудована до перекрёстка. Если он находится на подземном переходе – не ближе 5 м от перекрёстка.
  4. На перекрёстке – 3-5 метров, за пешеходным переходом – не ближе 5 метров при отсутствии пешеходных переходов.

Расстояние между знаками троллейбусных остановок рассчитывается по формуле: общая длина платформы + 3 метра. Для автобуса этот стандарт составляет 40 метров.

  1. Остановки устанавливают с учётом интервала и маршрута перевозки по направлению движения транспорта.
  2. Терминалы и станции оборудуют отдельными посадочными комплексами для каждого вида транспорта.
  3. Места для посадки и высадки, имеющие как минимум два удалённых входа в эти пункты, должны быть созданы вблизи стадионов, крупных предприятий и мест общественного отдыха.

Терминология

Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.

Автобусные остановки устанавливаются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.

B. Расположение

Расположение остановок должно, в первую очередь, учитывать потребности пользователей (пассажиров). Следует также учитывать задачи общественного транспорта, развития населенного пункта и транспортного управления. Остановки должны располагаться:

  • в местах, где к автобусным маршрутам стекаются наиболее благоприятные и короткие пути пешеходного движения;
  • в важных местах назначения или точках притяжения;
  • в местах пересечения с другими маршрутами общественного транспорта;
  • на соответствующем расстоянии до следующей остановки (как правило, 300–400 м);
  • в местах размещения перехватывающих парковок.

Планирование расположения и вида остановки часто пересекается с другими проектами. Общегородские проекты и транспортные стратегии могут играть важную роль при планировании и влиять на график реализации проекта.

4. Типы остановок

На рисунках ниже приведен лишь краткий обзор различных видов автобусных остановок. Другие аспекты, такие как геометрические характеристики, разметка, оборудование, пешеходные переходы, автобусные остановки под навесом и т.д. рассматриваются в следующих разделах.

Светофор для приоритета автобуса (на участках с автоматизированной системой управления дорожным движением)

В особых случаях «Остановка на тротуаре», «Остановка после островка безопасности» и «Остановка по многоцелевой полосе», а также в случае частичных карманов позволяется объезд стоящего автобуса, даже при отсутствии кармана.

Выбор типа остановки

Автобусные остановки, как правило, проектируется в виде кармана.

Однако может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки для конкретной ситуации. Существуют различные критерии, которые должны рассматриваться в процессе принятия решения. В зависимости от существующей ситуации, критерии приводят к разным выводам.

Существенное влияние на выбор типа остановки имеют интенсивность транспортного движения, поток транспорта, расположение в дорожной сети (сельский или городской район, транспортная развязка, автоматизированная система управления дорожным движением и т.д.), требования к общественному транспорту (например, безопасность сообщения ), время остановки автобусов, разрешенная скорость, расходы, специфические местные условия и т.д. Так, на участке с высокой интенсивностью движения и непрерывным потоком преимущество имеют автобусные карманы, потому что автобус, который останавливается на проезжей части дороги, в котором, возможно, еще и во время остановки продаются проездные билеты, будет восприниматься как помеха. Если транспортный поток сильно разряжен или если автобусная остановка находится на участке с автоматизированной системой управления движением, то преимущество имеют остановки на проезжей части дороги или отсеки для остановки автобуса.

Выбор типа остановки — исходя из стандартной ситуации с автобусной карманом — является результатом общей оценки. Для этого следует использовать перечень контрольных вопросов «Рекомендация по установлению автобусных остановок: перечень контрольных вопросов по выбору типа автобусной остановки» (документ IMS 408.103). Он включает в себя основные критерии, которые должны соблюдаться в процессе принятия решений.

С точки зрения сбалансированной транспортной политики стратегические цели и будущие изменения в транспортной сети, окружающей среде и т.д. так же следует включить в общую оценку.

Также смотрите  Как вести книгу доходов и расходов
Adblock
detector