И.1. Данные, вносимые в справку ВУ-45:
— штемпель станции, где производилось полное опробование тормозов;
— время вручения справки машинисту (сверять с часами на локомотиве) и номер вагона, у которого встречаютсяосмотрщики вагонов при опробовании тормозов;
— дата, месяц, год вручения;
— серия и номер локомотива;
— присвоенный номер поезду (последняя цифра четная — четное направление, нечетная — нечетное направление);
— вес поезда (грузового — без учета веса локомотива);
— количество осей поезда;
— требуемое нажатие тормозных колодок. Расчет производит осмотрщик-автоматчик (вес поезда умножается на единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тс веса состава по нормативам таблицы Ж.2 приложения Ж и делится на 100);
— потребность ручных тормозов в осях.
Расчет производит осмотрщик-автоматчик в зависимости от крутизны уклонов гарантийного участка, на который поезд будет отправлен после выполнения полной пробы тормозов, и норматива количества ручных тормозов на 100 тс веса состава по таблице Ж.З приложения Ж;
— наличие ручных тормозных осей в поезде;
— дополнительные данные.
И.2. Первая графа таблицы в справке ВУ-45 показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок по таблице Ж1 приложения Ж.
Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от типа и загрузки вагона, типа тормозных колодок, установленных режимов торможения.
В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось.
Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку «всего».
В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей И. 1.
Таблица И.1. Дополнительные данные, вносимые в справку ВУ-45
Условное обозначение данных, вносимых в справку | Содержание условного обозначения |
К-100, K-75, К-50 | В составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных ком- позиционными колодками |
П | В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 | Выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в за- торможенном состоянии на горном режиме |
ТЦПВ | Выход штока тормозного цилиндра последнего вагона (мм) |
Встр. | Номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов |
ДПВ | Давление в тормозной магистрали последнего вагона (кгс/см 2 ) |
ВО2ХВ | Время отпуска двух хвостовых вагонов |
ТЦПВТР | Выход штоков тормозных цилиндров последнего вагона с раздельным потележечным торможением (замеряют на обоих тормозных цилиндрах) |
И.3. Плотность тормозной сети поезда (время снижения давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2) проверяют при полном опробовании автотормозов и сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной установки. В справке о тормозах указана плотность при поездном (II) и IV (перекрыша с питанием) положениях ручки крана машиниста. Наименьшее допустимое время снижения давления в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов при поездном (II) положении ручки крана машиниста указано в таблице И.2.
Общий объем главных резервуаров локоматива, л | Время, с, при длине состава в осях | ||||||||
до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 | 401-450 | 451-480 | 481-530 |
Примечание:при проверки плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кг/см 2 норму времени уменьшить на 10% |
Приведенное в справке значение 0,5/48 — это падение давления в главных резервуарах локомотива на 0,5 кгс/см2 за время 48 с при проверке плотности во II noложении крана машиниста; 0,5/46 — за 46 с при проверке в IV положении. Плотность в IV положении не должна отличаться от плотности во II положении более чем на 10% в сторону уменьшения.
И.4. Пример расчета справки о тормозах
И.4.1. Расчет нажатия тормозных колодок
Требуемое нажатие колодок в поезде весом 4200 тс:
4200 Х 33 / 100 = 1386тс, где
33 тс — единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тс веса груженого состава (см. таблицу Ж.2 приложения Ж).
Фактическое нажатие составляет 1630 тс, что больше требуемого.
И.4.2. Определение требуемого количества ручных тормозов
Для определения требуемого количества ручных тормозов необходимо знать максимальную крутизну уклона пути на гарантийном участке. Так, при расчетном уклоне 0,008 по таблице Ж.З приложения Ж определяем потребное количество ручных тормозных осей на каждые 100 тс веса состава = 0,6.
Тогда требуемое количество ручных тормозных осей в составе весом 4200 тс будет:
4200 X 0.6 / 100 = 25.2
Округляя в большую сторону до целого значения, получаем 26, т.е. для удержания состава весом 4200 тс на перегоне с уклоном 0,008 требуется не менее 26 ручных тормозных осей. Фактическое наличие ручных тормозных осей в поезде подсчитывают при полном опробовании тормозов.
И.5. При выполнении сокращенного опробования тормозов осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону справки ВУ — 45.
Станция или место опробования тормозов | Вид опробования тормозов | При изменении состава и веса поезда | Подпись |
Вес поезда | Всего осей | Нажатие колодок (накладок), тс | |
Требуемое | Фактическое | ||
Указывается станция или место проведения сокращенного опробования тормозов | Вид опробования | Эти графы заполняются, если произошло изменение веса поезда (прицепка, отцепка вагонов); если же изменение веса поезда не произошло, то в данных графах ставится прочерк | Ставится роспись и время проведения сокращенного опробования тормозов |
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся.
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.
Поиск по сайту
©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Расчет справки по тормозам ву 45
Насколько мне известно в справке ву45, или как она называется «об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» дробные числа в рассчетах округляются в бОльшую сторону. И все машинисты, которые проверяют мои справки, всегда это учитывыают. Но нашелся умник, который говорит, что округление идет в меньшую сторону.
Грит типа покажи где пишут иначе. В нашем локальном техпроцессе это есть, а вот в 277 я не нашел. Не нашел и в старой 408 инструкции осмотрщику.
На просторах интернета лишь пример рассчета, который никакой инструкцией не является. В какой инструкции найти эту инфу?
Насколько мне известно в справке ву45, или как она называется «об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» дробные числа в рассчетах округляются в бОльшую сторону. И все машинисты, которые проверяют мои справки, всегда это учитывыают. Но нашелся умник, который говорит, что округление идет в меньшую сторону.
Грит типа покажи где пишут иначе. В нашем локальном техпроцессе это есть, а вот в 277 я не нашел. Не нашел и в старой 408 инструкции осмотрщику.
На просторах интернета лишь пример рассчета, который никакой инструкцией не является. В какой инструкции найти эту инфу?
Alex , так ты за какой Интернационал? За второй или за третий? =)
Правила математики сами по себе , составление Справки само по себе. Всё округляется в Справке в большую сторону. Ибо — БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ! Особо одарённым доказывать что трава зелена , а вода мокрая — ни какого времени не хватит и нервов.
В другой раз напиши ему в Справку точное число — до седьмого знака после запятой. =))
Насколько мне известно в справке ву45, или как она называется «об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» дробные числа в рассчетах округляются в бОльшую сторону. И все машинисты, которые проверяют мои справки, всегда это учитывыают. Но нашелся умник, который говорит, что округление идет в меньшую сторону.
Грит типа покажи где пишут иначе. В нашем локальном техпроцессе это есть, а вот в 277 я не нашел. Не нашел и в старой 408 инструкции осмотрщику.
На просторах интернета лишь пример рассчета, который никакой инструкцией не является. В какой инструкции найти эту инфу?
Если он ПОТРЕБНОЕ нажатие округляет в меньшую сторону — значит поезд НЕ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕН тормозами согласно инструкции по тормозам.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ
8.1. Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС (приложение 2).
.
8.3. Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово-багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными в табл. 6 приложения 2.
И.4. Пример расчета справки о тормозах
И.4.2. Определение требуемого количества ручных тормозов
Для определения требуемого количества ручных тормозов необходимо знать максимальную крутизну уклона пути на гарантийном участке. Так, при расчетном уклоне 0,008 по таблице Ж.З приложения Ж определяем потребное количество ручных тормозных осей на каждые 100 тс веса состава = 0,6.
Тогда требуемое количество ручных тормозных осей в составе весом 4200 тс будет:
4200 X 0.6 / 100 = 25.2
Округляя в БОЛЬШУЮ сторону до целого значения, получаем 26, т.е. для удержания состава весом 4200 тс на перегоне с уклоном 0,008 требуется не менее 26 ручных тормозных осей. Фактическое наличие ручных тормозных осей в поезде подсчитывают при полном опробовании тормозов.
Если он ПОТРЕБНОЕ нажатие округляет в меньшую сторону — значит поезд НЕ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕН тормозами согласно инструкции по тормозам.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ
8.1. Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС (приложение 2).
.
8.3. Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово-багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными в табл. 6 приложения 2.
И.4. Пример расчета справки о тормозах
И.4.2. Определение требуемого количества ручных тормозов
Для определения требуемого количества ручных тормозов необходимо знать максимальную крутизну уклона пути на гарантийном участке. Так, при расчетном уклоне 0,008 по таблице Ж.З приложения Ж определяем потребное количество ручных тормозных осей на каждые 100 тс веса состава = 0,6.
Тогда требуемое количество ручных тормозных осей в составе весом 4200 тс будет:
4200 X 0.6 / 100 = 25.2
Округляя в БОЛЬШУЮ сторону до целого значения, получаем 26, т.е. для удержания состава весом 4200 тс на перегоне с уклоном 0,008 требуется не менее 26 ручных тормозных осей. Фактическое наличие ручных тормозных осей в поезде подсчитывают при полном опробовании тормозов.
Если он ПОТРЕБНОЕ нажатие округляет в меньшую сторону — значит поезд НЕ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕН тормозами согласно инструкции по тормозам.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ
8.1. Все поезда, отправляемые со станции, должны быть обеспечены тормозами с гарантированным нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам, утвержденными МПС (приложение 2).
.
8.3. Для удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузовые, грузо-пассажирские и почтово-багажные поезда должны иметь ручные тормоза и тормозные башмаки в соответствии с нормами, указанными в табл. 6 приложения 2.
И.4. Пример расчета справки о тормозах
И.4.2. Определение требуемого количества ручных тормозов
Для определения требуемого количества ручных тормозов необходимо знать максимальную крутизну уклона пути на гарантийном участке. Так, при расчетном уклоне 0,008 по таблице Ж.З приложения Ж определяем потребное количество ручных тормозных осей на каждые 100 тс веса состава = 0,6.
Тогда требуемое количество ручных тормозных осей в составе весом 4200 тс будет:
4200 X 0.6 / 100 = 25.2
Округляя в БОЛЬШУЮ сторону до целого значения, получаем 26, т.е.
для удержания состава весом 4200 тс на перегоне с уклоном 0,008 требуется не менее 26 ручных тормозных осей. Фактическое наличие ручных тормозных осей в поезде подсчитывают при полном опробовании тормозов.
Пункты 8 из 277. Пример расчета — не из инструкции. Зачем вообще в инструкции должно быть сказано как округлять? Если этот товарищ хочет округлять потребное нажатие в меньшую сторону , поезд НЕ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕН тормозами согласно инструкции по тормозам.
Пример расчета потребного ручных тормозов. Потребное — 25,2 Если округляем в меньшую сторону — 25. У тебя как раз есть в наличии 25 ручных тормозов.
Задай ему вопрос — можно поезд отправлять? Пусть тебе доказывает что можно отправлять. Скажет можно , ты пункт 8.3 ему покажи — нельзя,
Понимаете в чем проблема: беру я 277, 408, всякие руководящие документы, в электронном виде, и там нет инфы о округлении. Комп за секунды перечитает весь документ в поисках нужного слова.
Вагонник
Плотность тормозной сети от локомотива при полном опробовании должны проверять машинист и осмотрщик вагонов. При сокращенном опробовании тормозов и в других случаях присутствие осмотрщика вагонов при проверке плотности не требуется.
Результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы ВУ-45 осмотрщик вагонов, производивший полное опробование автотормозов.
В остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети поезда записывает в справку формы ВУ-45 машинист.
Пример заполнения справки формы ВУ-45. Грузовой поезд весом 3040 т состоит из 54 четырехосных вагонов. Из них: 17 вагонов на порожном режиме; 15 вагонов на среднем режиме с композиционными колодками; 10 вагонов на среднем режиме с чугунными колодками; 12 вагонов на груженом режиме с чугунными колодками.
Руководящий спуск на участке — 0,010.
В соответствии с нормативами по тормозам единое наименьшее тормозное нажатие в пересчете на чугунные тормозные колодки для состава грузового груженого поезда составляет 33 тс на каждые 100 тс веса. Требуемое тормозное нажатие колодок для поезда составит:
где: Сумма Кр — требуемое расчетное тормозное нажатие колодок поезда;
Jр — наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тс веса поезда;
Q — вес поезда.
Требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов (без локомотива) после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов определяется в зависимости от крутизны спуска. Для уклона крутизной 0,010 на каждые 100 тс веса требуется 0,8 оси ручного тормоза.
где:
n — требуемое количество ручных тормозов для удержания на месте состава.
Результат округляется в большую сторону.
Остальные сведения записывают в справку формы ВУ-45 по результатам полного опробования тормозов.
Машинист, получив справку, обязан убедится, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным МПС.
При следовании с поездом двойной или многократной тягой машинисты всех локомотивов до отправления должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45.
Полное опробование тормозов у группы вагонов, прицепленных к одиночно следующему локомотиву
При прицепке на станции, имеющей пункт технического обслуживания, к одиночно следующему локомотиву группы вагонов независимо от их количества осмотр прицепляемых вагонов и полное опробование автотормозов производят осмотрщики вагонов в полном соответствии с требованиями ПТЭ.
На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания. При прицепке на таких станциях к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов, осмотр и полное опробование автотормозов производятся без вручения машинисту локомотива справки формы ВУ-45, а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормозов и плотности тормозной магистрали
машинист записывает в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.
Все исправные автотормоза в поезде должны быть включены на соответствующий режим торможения, а последние два вагона быть с включенными и исправно действующими автотормозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по фактическому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств локомотива.
Поезд следует без справки формы ВУ-45 до первой станции с пунктом технического обслуживания, где должно быть выполнено полное опробование тормозов и выдана справка формы ВУ-45.
Пример. К одиночно следующему тепловозу 2М62 на промежуточной станции «Лесная» прицепили 5 груженых полувагонов по 80 т брутто. Скорость следования на участке установлена 80 км/ч.
Решение. В журнале ТУ-152 записывают:
1.) Ст. «Лесная» 22 сентября 2001 г.
10 час. 30 мни.
2.) Вагоны для следования в поезде технически пригодны (из визуального осмотра машинистом согласно Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог).
3.) Вес поезда:
4.) Требуемое тормозное нажатие:
5.) Фактическое тормозное нажатие:
Так как фактическое тормозное нажатие превышает требуемое, то скорость следования установленная 80 км/ч.
6.) Плотность тормозной сети поезда 0,5/140/ 137 секунд;
7.) Полное опробование тормозов произведено: Машинист Иванов, пом. машиниста Морозов
Включение тормозов у недействующих локомотивов
- не менее 6 тс для спусков крутизной до 0,010 включительно;
- не менее 9 тс для спусков крутизной до 0,015 включительно;
- не менее 12 тс для спусков крутизной до 0,020 включительно.
Скорость следования такой сплотки не должна превышать 25 км/ч. Обеспечение сплотки ручными тормозами должно соответствовать установленным действующим нормативам.
Пример. Определить, какое количество локомотивов серии 2М62 можно вести в сплотке с отключенными тормозами тепловозом 2М62 на участке с уклоном 0,012.
Решение:
1).
Расчетная схема: в хвосте сплотки должны быть прицеплены два порожних четырехосных вагона с действующими автотормозами.
2). Тормозное нажатие действующего локомотива 2М62 и двух порожних вагонов:
3). Количество локомотивов в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса ведущего локомотива и вагонов и их тормозов должно быть на 100 т веса не менее 9тс.
4). Вес сплотки локомотивов с недействующими тормозами:
где: 2g =240 т — расчетный вес тепловоза 2М62;
5). Количество тепловозов 2М62 с недействующими тормозами:
Полное опробование тормозов у группы вагонов, прицепленных к одиночно следующему локомотиву
При прицепке на станции, имеющей пункт технического обслуживания, к одиночно следующему локомотиву группы вагонов независимо от их количества осмотр прицепляемых вагонов и полное опробование автотормозов производят осмотрщики вагонов в полном соответствии с требованиями ПТЭ.
На станциях, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания. При прицепке на таких станциях к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов, осмотр и полное опробование автотормозов производятся без вручения машинисту локомотива справки формы ВУ-45, а данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормозов и плотности тормозной магистрали
машинист записывает в журнал формы ТУ-152 и расписывается вместе с помощником.
Все исправные автотормоза в поезде должны быть включены на соответствующий режим торможения, а последние два вагона быть с включенными и исправно действующими автотормозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по фактическому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств локомотива.
Поезд следует без справки формы ВУ-45 до первой станции с пунктом технического обслуживания, где должно быть выполнено полное опробование тормозов и выдана справка формы ВУ-45.
Пример. К одиночно следующему тепловозу 2М62 на промежуточной станции «Лесная» прицепили 5 груженых полувагонов по 80 т брутто. Скорость следования на участке установлена 80 км/ч.
Решение. В журнале ТУ-152 записывают:
1.) Ст. «Лесная» 22 сентября 2001 г.
10 час. 30 мни.
2.) Вагоны для следования в поезде технически пригодны (из визуального осмотра машинистом согласно Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог).
3.) Вес поезда:
4.) Требуемое тормозное нажатие:
5.) Фактическое тормозное нажатие:
Так как фактическое тормозное нажатие превышает требуемое, то скорость следования установленная 80 км/ч.
6.) Плотность тормозной сети поезда 0,5/140/ 137 секунд;
7.) Полное опробование тормозов произведено: Машинист Иванов, пом. машиниста Морозов
Включение тормозов у недействующих локомотивов
Если автотормоз локомотива действует через кран № 254, то в одной из кабин выключают блокировочное устройство № 367, комбинированный кран на нем перекрывают (устанавливают в положение двойной тяги), ручки кранов машиниста устанавливают, как в нерабочей кабине. В другой кабине блокировочное устройство № 367 не выключают, комбинированный кран на нем перекрывают. Ручку крана машиниста № 395 переводят в шестое положение, а ручку крана № 254 в поездное.
Если автотормоз локомотива действует независимо от крана № 254, то разобщительные и комбинированный краны на питательной и тормозной магистралях перекрывают в обеих кабинах, блокировочные устройства № 367 выключают. Ручки кранов машиниста переводят в шестое положение.
Воздухораспределитель грузового локомотива устанавливают на равнинный режим отпуска и средний режим торможения, а воздухораспределитель пассажирского локомотива на соответствующий режим работы, в зависимости от способа пересылки «холодного» локомотива — в составе сплотки или в составе поезда.
Кран холодного резерва на воздуховоде, соединяющем тормозную магистраль с питательной через обратный клапан, открывают. Разобщительный кран на перепускной трубе главных резервуаров закрывают, оставляя включенным один главный резервуар или группу главных резервуаров.
Пересылка сплоток локомотивов с отключенными тормозами.
Сплотка локомотивов с выключенными автотормозами может быть отправлена, если в хвост сплотки прицеплены два порожних четырехосных вагона с включенным автотормозом. Количество локомотивов в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса и тормозных средства ведущего локомотива и вагонов должно быть на 100 тс веса сплотки:
- не менее 6 тс для спусков крутизной до 0,010 включительно;
- не менее 9 тс для спусков крутизной до 0,015 включительно;
- не менее 12 тс для спусков крутизной до 0,020 включительно.
Скорость следования такой сплотки не должна превышать 25 км/ч. Обеспечение сплотки ручными тормозами должно соответствовать установленным действующим нормативам.
Пример. Определить, какое количество локомотивов серии 2М62 можно вести в сплотке с отключенными тормозами тепловозом 2М62 на участке с уклоном 0,012.
Решение:
1). Расчетная схема: в хвосте сплотки должны быть прицеплены два порожних четырехосных вагона с действующими автотормозами.
2). Тормозное нажатие действующего локомотива 2М62 и двух порожних вагонов:
3). Количество локомотивов в сплотке устанавливают из расчета обеспечения необходимого тормозного нажатия, которое с учетом веса ведущего локомотива и вагонов и их тормозов должно быть на 100 т веса не менее 9тс.
4). Вес сплотки локомотивов с недействующими тормозами:
где: 2g =240 т — расчетный вес тепловоза 2М62;
5). Количество тепловозов 2М62 с недействующими тормозами:
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике