Проверить статус заявления по коду

После успешной подачи заявления на услугу в МФЦ проверить готовность документов несложно. Есть несколько простых способов.

Способы проверки готовности документов

После того, как вы подали заявление на получение государственной услуги через МФЦ, работник выдал вам расписку, в которой содержится опись полученных от вас документов. Вот пример расписки МФЦ (кликните, чтобы увеличить):

Формат расписки с описью может отличаться, но в любом случае расписка содержит номер, по которому можно узнать о готовности документов. Найдите этот номер и воспользуйтесь одним из следующих способов, чтобы узнать статус ваших документов.

СПОСОБ 2. На официальном сайте вашего МФЦ

Уточните статус вашего заявления на сайте вашего МФЦ (список официальных сайтов МФЦ по регионам РФ) по номеру расписки через сервис проверки готовности документов. Возможно, в целях безопасности помимо номера расписки вам потребуется ввести ваши собственные данные либо контрольный код. Например, для МФЦ Воронежского региона страница проверки готовности документов выглядит так:

СПОСОБ 3. Через чат поддержки

Проверить готовность документов можно через чат поддержки сайта МФЦ, обычно расположенный в правом нижнем углу сайта. Увы, надо отметить, что такой чат есть НЕ на всех сайтах МФЦ, а там где есть, далеко не всегда работает надежно.

СПОСОБ 4. Лично прийти в ваш МФЦ

На расписке должен быть указан ожидаемый срок готовности документов, поэтому нет смысла приходить раньше указанной даты. Надо отметить, что указанные сроки обычно соблюдаются, так что вы можете просто прийти в МФЦ после указанной даты, взять талон электронной очереди «На получение документов» и получить их в том окне, к которому вас вызовут.

Также смотрите  Сколько платят за работу в выходные дни

Как узнать готовность документов в Москве

На сайте мэра Москвы есть раздел «Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ» (Услуги – Документы – Личные документы – Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ).

Также вы можете просто позвонить по номеру горячей линии (495)777-77-77, имея под рукой расписку с описью полученных документов.

Если вы сдавали документы в один из МФЦ Московской области, звоните по номеру (800)550-50-30.

Пошаговая инструкция отслеживания статуса заявления

После того как гражданин обратился за предоставлением той или иной услуги, заполнил заявление или сформировал заявку, документ уходит в обработку. По результатам такой обработки, если нет никаких ошибок и неточностей, заявке или заявлению присваивается номер. Отслеживание статуса осуществляется как раз с помощью этого номера.

Это можно делать с любого мобильного устройства, с которого можно зайти на портал Госуслуги — ПК, ноутбука, смартфона.

Алгоритм отслеживания максимально прост:

  1. В первую очередь необходимо войти в личный кабинет с помощью логина и пароля.
  2. В личном кабинете в самом верху страницы следует найти вкладку, в которой хранятся истории заявлений.
  3. Далее пользователю откроется небольшая анкета, ее требуется заполнить. Понадобятся такие данные, как ФИО заявителя, дата его рождения и номер, присвоенный заявлению.
  4. После этого перед глазами пользователя появляется история всех предоставляемых ему услуг в хронологическом порядке. Гражданин увидит не только причину обращения, но даже ФИО и должность сотрудника, который занимался его вопросом. Эта вкладка уникальна еще и тем, что при необходимости можно узнать номер телефона этого специалиста и связаться с ним.

Что такое статус заявления?

Под статусом заявления принято понимать тот процесс или этап рассмотрения, который заявление проходит в данный момент времени. К примеру, это может быть:

  1. Статус «Отправлено» свидетельствует о том, что заявление успешно ушло на рассмотрение в соответствующий орган. Такая пометка появляется в графе, где будут указываться и дальнейшие статусы.
  2. Статус «Принято» появляется некоторое время спустя после предыдущего, и он говорит о том, что начата проверка данных, которые гражданин указал в заявлении. На этом этапе заявление может вернуться обратно, если в нем будут найдены какие-то ошибки или неточности.
  3. Статус «Оформлено» символизирует практически полное завершение работы над заявлением. Это означает, что гражданину пора посетить соответствующий орган, предоставить оригиналы документов для сверки (список обычно прилагается в уведомлении) и забрать готовые справки.
Также смотрите  Могут ли отказать в материнском капитале и по каким причинам

Дополнительные способы отслеживания заявки

Есть еще несколько способов отследить свою заявку:

  1. Набрать номер горячей линии того ведомства, куда должна была отправиться заявка. Для того чтобы сотрудник предоставил такую информацию, потребуется назвать номер СНИЛС и ФИО.
  2. Нанести личный визит в то ведомство, куда подавалась заявка.
  3. В личном кабинете Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Важно! При работе с порталом Госуслуги необязательно помнить номер заявки. В личном кабинете можно отследить ее статус без номера.

Сроки исполнения заявок

Сроки исполнения заявок зависят от степени сложности предоставляемых услуг, а также от того, в какую организацию должна быть передана заявка для дальнейшей работы. К тому же каждый этап рассмотрения имеет свои собственные сроки:

  1. До того как пользователь увидит, что его заявке присвоен статус «Отправлено», может пройти до 3 дней.
  2. Еще 5 дней уйдет на проверку заполнения заявления и достоверности указанных в ней данных.
  3. Общая продолжительность рассмотрения заявок в любом государственном учреждении составляет 30 дней с момента регистрации. В отдельных случаях этот срок может быть продлен руководителем того подразделения, в которое пришла заявка. Это может быть связано с вновь открывшимися обстоятельствами или сложностью проверки того или иного факта. Гражданин уведомляется о продлении сроков рассмотрения своей заявки.
Adblock
detector