Пострадавший в дтп человек получил следующие повреждения

Содержание
  1. Полезные советы пешеходу – участнику ДТП
  2. Что делать пешеходу, если он стал участником ДТП?
  3. Как действовать пешеходу при проведении расследования по факту ДТП?
  4. С какими проблемами может столкнуться пешеход?
  5. На какие выплаты может рассчитывать пешеход, если он не виновен в ДТП?
  6. Если пешеход виноват в ДТП, он может получить компенсацию за причиненный ему вред?
  7. Может ли страховщик взыскать с пешехода сумму, выплаченную водителю?
  8. Возмещение вреда здоровью при ДТП
  9. Сколько составляет размер возмещения вреда
  10. Действия ответчика при возмещении вреда
  11. ДТП с пешеходом: как действовать водителю и пострадавшему
  12. В каком случае и какой штраф грозит за непропуск пешехода?
  13. В каких случаях можно избежать наказания за непропуск пешехода
  14. Ответственность водителя за наезд на пешехода
  15. Алгоритм действий водителя, если он наехал на пешехода
  16. Алгоритм действий пешехода, если он получил легкие и средние травмы при наезде

2. Алгоритм первой помощи пострадавшим в ДТП. Правила осмотра пострадавших.

3.Особенности ПП при синдроме длительного сдавливания.

4.Способы переноски пострадавших в зависимости от количества участников спасательных работ, характера патологии и наличия табельных либо подручных средств.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДТП, ОСОБЕННОСТИ ТРАВМАТИЗМА.

Правила дорожного движения, утерждённые постановлением Совета Министров Российской федерации «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 г. № 1090 (с изменениями, вступившими в силу с 01.04.2001 г.), гласят, что при ДТП водитель причастный к нему, обязан «Принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать бригады скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф, службы спасения. В экстренных случаях отправить пострадавшего на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение».

В настоящее время дорожно-транспортный травматизм во всем мире принял характер эпидемии. При этом прослеживается четкая закономерность между количеством погибающих в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и уровнем экономического развития страны. Число погибших в России (на 1 миллион автомобилей) в 3 – 5 раз выше аналогичных показателей стран с развитой инфраструктурой автомобильных дорог.

В нашей стране в последние годы отмечается тревожная тенденция роста не только количества, но и тяжести полученных в результате ДТП травм.

Дорожно-транспортные происшествия делятся на следующие виды:

3. Наезд на стоящее транспортное средство;

4. Наезд на пешехода;

5. Наезд на препятствие;

6. Наезд на велосипедиста;

7. Наезд на гужевой транспорт;

8. Наезд на животных;

10. Прочие происшествия;

Переезд, сжатие и удар в результате столкновения – вот основные травмирующие факторы, приводящие к возникновению повреждений и ранений при ДТП. Травмы наносят не только автомобили, но и элементы дороги. Ранения в таких случаях разнообразны, сложны.

Естественно тяжесть травмы в первую очередь определяется скоростью автомобиля. Наиболее тяжелые травмы человек, находящийся в автомобиле получает при ударе о двери, рулевую колонку, лобовое стекло. Анализ травм приведших к смертельным исходам показал, что 52% из них получены в результате деформации кузова, а 48% из-за удара пассажира о внутреннюю часть автомобиля.

На тяжесть повреждений полученных в результате ДТП кроме скорости может влиять марка автомобиля, его масса, характер удара (лобовое или касательное столкновение), наличие подушки и ремней безопасности, безопасной рулевой колонки. Использование ремней безопасности более чем в 3 раза снижает количество смертельных случаев при лобовом столкновении*.

*Среди водителей и пассажиров, не пользующихся ремнями безопасности, ранения получают 46,3%, гибнут 3% участников ДТП. Для людей пристегнутых ремнями безопасности эти величины составляют 19,2% и 0,8%.

Самыми частыми (более 70%) и наиболее опасными травмами при ДТП, являются травмы головы (ушибы, сдавления головного мозга, внутричерепные гематомы), травмы груди — грудной клетки и органов грудной полости — легких, сердца и травмы позвоночника (особенно шейного отдела).

Основными причинами гибели пострадавших являются:

сочетание шока и кровопотери – 40 — 50%;

тяжелая черепно-мозговая травма – 30%;

травма не совместимая с жизнью – 20%.

Кроме того причинами высокой летальности являются временной фактор (поздно начатая медицинская помощь) – правило «золотого часа» и низкий уровень подготовки водителей и сотрудников ГИБДД МВД России приемам и навыкам оказания первой помощи пострадавшим.

Автомобильная травма представляет собой повреждения, причиняемые наружными и внутренними частями движущегося автомобиля или возникающие при выпадении из него. Различают следующие виды автотравмы:

1. Удар частями автомобиля при столкновении с человеком;

2. Переезд колесом или колесами;

3. Выпадение из автомобиля;

4. Удар о части или сдавление тела частями автомобиля в кабине;

5. Сдавление тела между частями автомобиля и другими предметами;

6. Комбинированный вид травмы.

Повреждения, возникающие при столкновении с движущимся автомобилем (наезд) встречаются наиболее часто. Данный вид автотравмы включает несколько последовательных этапов.

1. Соударение частей автомобиля с человеком. Механизм повреждения – удар и общее сотрясение тела. На одежде и теле возникают повреждения, отображающие контуры части или края бампера, фары, облицовки радиатора и т. д.

Локализация повреждений – нижние конечности, область таза, реже — туловище, на уровне тех частей автомашины, которыми они были нанесены (контактные повреждения, штамп-повреждения).

2. Падение тела на автомобиль. Механизм – удар о части автомобиля (капот, крыло, штуцер стеклоочистителя и т. д.).

Локализация — области головы, туловища, верхних конечностей. Следует учитывать, что забрасывание тела на автомобиль происходит при первоначальном ударе ниже центра тяжести человека (при ударе легковой автомашиной). Если же первичный удар наносится вблизи центра тяжести (грузовым автомобилем, автобусом и т. п.), тело отбрасывается вперед.

3. Отбрасывание и падение тела на грунт. Механизм — удар о грунт. Локализация — область головы, туловища, верхних конечностей.

В результате столкновения тело человека приобретает скорость, близкую к скорости движения машины, а также вращательное движение вокруг продольной оси.

1. Скольжение тела по грунту. Механизм – трение о грунт.

При столкновении с движущимся автомобилем особое значение имеют так называемые бампер-повреждения, возникающие от удара бампером по бедру или голени в зависимости от высоты его расположения. На кожных покровах в местах контакта часто возникают поперечный полосчатый кровоподтек, ссадина или рана. Особое значение имеет поперечный оскольчатый перелом костей голени и бедра.

В области перелома в типичных случаях выявляют крупный клиновидный отломок, основание которого показывает место, а острый конец — направление удара.

В результате удара частями автомобиля, падения тела на автомобиль, отбрасывания его на грунт возникают повреждения мягких тканей головы, а также переломы костей черепа. Чаще это прямые, закрытые, линейные и оскольчатые переломы. Нередко наблюдаются сочетанные переломы костей свода и основания черепа.

Линейные и оскольчатые переломы берут свое начало в месте удара и распространяются лучеобразно в разных направлениях в плоскости травмы, как бы графически намечая на черепе направления удара. Повреждения головного мозга, его оболочек, сосудов возникают в месте приложения силы и на отдаленных от места удара участках (в области противоудара).

Сильный удар в верхнюю часть бедер и область таза часто приводит к возникновению прямых, линейных или оскольчатых переломов костей таза. Такие переломы нередко сопровождаются повреждением органов таза. При ударе сзади нередко повреждается шейный и верхне-грудной отделы позвоночника в результате резкого чрезмерного разгибания тела.

Повреждения от удара грузовой автомашиной, автобусом или троллейбусом часто локализуются в области грудной клетки. При этом могут возникать повреждения от предметов с обширной или ограниченной (при ударе выступающими частями) травмирующей поверхностью. Удар в грудь приводит к односторонним (обычно прямым) множественным переломам ребер, возникающим в месте непосредственного приложения силы.

Также смотрите  Распределение прибыли при ликвидации ооо

Удар автомашиной с последующим отбрасыванием потерпевшего часто сопровождается комплексом непрямых повреждений внутренних органов вследствие сотрясения тела. Наиболее часто повреждаются печень, легкие, почки и селезенка. Органы брюшной полости повреждаются чаще, чем грудной.

При так называемом переезде автотранспорта через тело жертвы возникает комплекс повреждений, характерный для этого механизма травмы. Во-первых, образуются кровоизлияния, отображающие рисунок протектора колес, во-вторых, образуются отслоения кожи и иных тканей в виде карманов, заполненных кровью, в-третьих, возникают следы волочения тела в виде обширных ссадин. При переезде колеса через грудь или живот часто наблюдаются разрывы и раздавливания внутренних органов.

При таком же воздействии на голову остаются: значительная ее деформация, оскольчатые переломы костей черепа и раздавливание мозга.

Травма водителя внутри салона автомобиля при лобовом столкновении характеризуется комплексом повреждений, возникающих от действия рулевого колеса, панели приборов и лобового стекла в виде ушибов и сдавлений грудной клетки и живота, сопровождающихся переломами ребер, разрывами внутренних органов. От лобового стекла повреждения в виде кровоподтеков, ран и ссадин локализуются на лице и голове.

Мотоциклетная травма

Мотоциклетная травма наблюдается реже автомобильной и от­мечается рядом особенностей.

Прежде всего — при мототранспортных происшествиях кроме пешеходов очень часто страдают водители, пассажиры мотоцикла, что связано с конструктивными особенностями этого вида транспор­та. В зависимости от обстоятельств и механизма причинения повре­ждения различают следующие виды мотоциклетной травмы:

столкновение мотоцикла со встречным транспортом;

падение с двигающегося мотоцикла;

наезд мотоцикла на пешехода;

наезд мотоцикла на неподвижные предметы;

переезд колесами через пострадавшего;

Столкновение мототранспорта с другими транспортными средст­вами состоит из следующих фаз: удар тела о части встречного и по­путного транспорта, отбрасывание тела на мотоцикл или падение на землю, прижатие тела к дорожному покрытию частями столкнувше­гося транспорта.

При этом повреждения могут располагаться на любой части тела и характеризуются обширностью и тяжестью, начиная от поверхно­стных повреждений кожных покровов, вплоть до грубых разруше­ний костей черепа, головного мозга, ребер, множественных перело­мов трубчатых костей, разрывов внутренних органов. Наиболее часто травмируются кости черепа и головной мозг. При падении с движущегося мотоцикла можно выделить три фазы: удар тела о части мотоцикла, удар тела о дорожное покры­тие, скольжение тела по дорожному покрытию. Повреждения в результате удара тела о части мотоцикла чаще локализуются на пе­редне-внутренних поверхностях нижних конечностей в виде полосовидных ссадин.

Могут возникать переломы костей пальцев рук и кисти при попадании их в рычаги управления. При ударе тела о дорожное покрытие, как правило, наблюдаются переломы костей свода черепа и повреждения головного мозга. В подавляющем большинстве случаев повреждаются мягкие ткани лица с перелома­ми костей лицевого черепа.

При наезде мотоцикла на пешехода можно выделить следующие фазы: удар частями транспорта, паде­ние пешехода на дорожное покрытие, скольжение тела по дорож­ному покрытию.

Повреждения от удара колесом мотоцикла и коляски с грязевы­ми щитками располагаются в области голени. Повреждения от уда­ра рулевым управлением локализуются в области поясницы и живо­та (у взрослых). Повреждения от удара подножкой мотоцикла и ко­ляской — в нижней трети голени и в области голеностопных суставов.

Повреждение в результате падения пешехода на дорожное покрытие в области головы при скольжении тела — типичные полосовидные ссадины.

При наезде мотоцикла на неподвижные предметы механизм повреждений слагается из двух фаз: удар тела о преграду; отбрасыва­ние тела и падение на землю. Повреждения, характерные для удара, сотрясения и скольжения. При переезде колесами через тело наблю­дается прижатие тела колесом к дорожному покрытию; скольжение колеса по телу.

2.АЛГОРИТМ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП.


Основное требование при оказание первой медицинской помощи: НЕ НАВРЕДИ!

Несколько очень нужных советов.

1.Убедитесь в личной безопасности. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5 минут, реальна угроза взрыва. Ваши действия должны быть продуманными. Если возгорание автомобиля не произошло сразу, это отнюдь не означает, что его не будет вообще. Повреждение топливного бака, элементов топливной системы + нарушения электропроводки = пожар.

Возите с собой хороший огнетушитель, литра на 3-5, порошковый или углекислотный.

Огнетушитель ОП-3 (тушение твердых веществ, горючих газов, горючих жидкостей или плавящихся твердых тел, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В).

Огнетушитель ОУ-5 (тушит те же материалы, что и ОП-3, но не оставляет следов применения).

2.Отсоедините, по возможности, провода от АКБ, начиная с минусовой. Откручивать гайки не обязательно, можно тупо вырвать или «перегрызть» пассатижами, кусачками и т.д. То, что при этом не будет работать «аварийка» Вас должно волновать меньше всего, главное — устранить причину возможного возгорания.

Есть знаки аварийной остановки, «аварийка» Вашей машины, других очевидцев.

3.Не курите возле машины-участника ДТП и в непосредственной близости от нее, а также гоните прочь остальных курящих – пожар не нужен никому.

И еще – в темное время суток, не перемещайтесь по дороге в одежде темных тонов без светоотражающих элементов. Это опасно для Вас— держитесь обочины и будьте внимательны.

ТАКТИКА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП

Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, человек часто располагает только тремя средствами, которые всегда находятся при нем:

а) «светлая» голова – владеющая минимумом знаний для оказания первой медицинской помощи;

б) «золотые» руки – способные выполнить все, что необходимо в данной ситуации;

в)доброе сердце, которое не оставит пострадавшего в беде. Иначе говоря, необходимы знания, умения, а главное желание оказать помощь людям, находящимся в угрожаемом жизни состоянии.

Комплекс мероприятий проводимых водителем (свидетелем) на месте ДТП должен включать ряд целенаправленных и последовательных действий.

Осмотр места ДТП.

Постараться определить внешние причины способствовавшие возникновению ДТП (погодные условия – туман, гололедица;

время года, суток, наличие и направление ветра, атмосферных осадков; особенности рельефа местности – уклон дороги, камнепад, состояние дорожного покрытия и др.);

Какие транспортных средств участвовало в ДТП (легковые, пассажирские, грузовые, автомобили со специальной маркировкой «опасный груз» и др.);

Наличие и характер опасности угрожаемой пострадавшим и окружающим (разлив топлива, задымление, опасность возгорания, взрыва и др.);

Общее количество пострадавших, их тяжесть, есть ли среди них дети, беременные;

Наличие зажатых в салоне автомобиля пострадавших нуждающихся в помощи специальных аварийно-спасательных формирований;

Особенности подъезда к месту происшествия.

Мероприятия, направленные на спасение и эвакуацию

Убедиться в отсутствии опасности на месте ДТП для себя, пострадавших и окружающих (угроза взрыва, возгорания, отравления и т.д.). Оценить профиль дороги (поворот, подъем, спуск), рельеф местности.

При оказании помощи по возможности обезопасьте себя и пострадавших (заглушите двигатель, обесточьте автомобиль, поставьте автомобиль на ручной тормоз, блокируйте колеса, подложив под них камни, выставите знак «Аварийная остановка»).

Определите количество пострадавших, наличие детей, беременных женщин, зажатых в салоне автомобиля.

Выявите пострадавших с активным наружным кровотечением, остановите кровотечение любым из доступных методов

Вызовите помощь сами или попросите об этом окружающих, лучше конкретного человека, имеющего мобильный телефон.

Оцените состояние других пострадавших, их витальные функции (наличие сознания, дыхания, кровообращения);

Окажите первую медицинскую помощь, используя для этого аптечки первой помощи (автомобильные), подручные средства. Привлеките для оказания первой медицинской помощи окружающих.

При задымлении и/или угрозе возгорания автомобиля, постарайтесь извлечь пострадавших самостоятельно, привлекая для этого помощников.

Полезные советы пешеходу – участнику ДТП

Что нужно и нельзя делать, чтобы добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу? Как противостоять подставным свидетелям со стороны виновника ДТП? И в каком случае страховщик сможет взыскать с пострадавшего пешехода сумму, выплаченную водителю?

Также смотрите  Как уволиться чтобы не платить за обучение

Статистика показывает, что дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов довольно распространены. За январь – апрель 2019 г. только в Москве произошло 1016 ДТП, в которых 57 человек погибли, 1005 человек получили вред здоровью разной степени.

Если пешеход стал участником ДТП, ему следует руководствоваться правилами, которые в последующем помогут добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу, взыскать компенсацию морального вреда. Знание своих прав и обязанностей позволит защитить свои интересы в ходе проведения следственных действий и в суде.

Что делать пешеходу, если он стал участником ДТП?

Если вы пострадавший пешеход, но можете двигаться, до приезда сотрудников ГИБДД на место происшествия запишите государственный номер машины, водитель которого наехал на вас (если он попытается скрыться с места ДТП), Ф.И.О. и телефоны свидетелей (если они на машине, то ее государственный номер). Сделайте фото- и видеосъемку места ДТП.

Если вашему здоровью был причинен вред, даже легкий, вызывайте скорую помощь и не отказывайтесь от госпитализации. При отказе протокол о ДТП с наездом на пешехода не оформляется (если не зафиксировано иное нарушение водителем ПДД), так как в этом случае считается, что пострадавшего нет, вред здоровью и материальный ущерб не причинялись. Часто через два-три дня выясняется, что у пешехода перелом или ушиб внутренних органов, но доказать их причину не удается.

Принимайте активное участие при опросе свидетелей и составлении сотрудником ГИБДД протокола осмотра и схемы места ДТП, протокола осмотра транспортного средства. Вы вправе ознакомиться с протоколами на месте ДТП. Если возможно, сфотографируйте их, поскольку КоАП РФ не предусматривает выдачу потерпевшим копии протокола осмотра места ДТП.

Если у вас есть замечания, их необходимо указать в протоколе.

Нужно иметь в виду, что в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой места ДТП, отказа от ее подписания либо их отсутствия при ее составлении она удостоверяется понятыми либо с применением видеозаписи.

На месте ДТП вы можете не давать показания, сославшись на шоковое состояние.

Как действовать пешеходу при проведении расследования по факту ДТП?

Чтобы ваши права как пострадавшего пешехода в ходе расследований не нарушались, лучше обратиться за юридической помощью к адвокату, который будет представлять ваши интересы. В этом случае все необходимые процессуальные действия от вашего имени совершит он. Если же вы решили справиться своими силами, то следует знать следующее:

1. Необходимо проведение медицинской экспертизы для определения степени тяжести причиненного вреда здоровью. Ее назначает сотрудник полиции.

2. Сохраняйте все рецепты, выписанные врачом, и чеки, выданные при покупке медикаментов. Они могут пригодиться в будущем, когда нужно будет доказать расходы на восстановление здоровья, если выплата страховой компании не покроет затраты на лечение.

3. Если возбуждено дело об административном правонарушении, следует ознакомиться с его материалами. Случается, пострадавший пешеход не всегда получает постановление ГИБДД или решение суда, рассмотревших дело. Позже он узнает, что дело было закрыто, он признан виновным, при этом сроки для обжалования пропущены.

С уголовным делом ознакомиться не получится из-за тайны следствия. Но выход есть. Часто дело возбуждают сотрудники ГИБДД. Потом, если здоровью участника ДТП причинен тяжкий вред или он погиб, передают в ОВД. Нужно успеть ознакомиться с материалами, пока они находятся в ГИБДД.

4. В случае отказа предоставить материалы дела для ознакомления необходимо написать жалобу начальнику сотрудника ГИБДД.

5. После ознакомления с материалами дела необходимо проверить, все ли указанные вами свидетели опрошены. Если нет, попросите допросить остальных свидетелей.

Данные о свидетелях ДТП, которые имеются у пострадавшего или его родственников, необходимо сообщить дознавателю для их вызова на допрос. Также родственникам лучше самостоятельно связаться со свидетелями, сообщить, что им придется явиться на допрос, попросить их прийти.

6. Если вас не допросили на месте происшествия или в больнице, следует дать свои пояснения о произошедшем ДТП.

С какими проблемами может столкнуться пешеход?

Особая проблема – подставные свидетели со стороны виновника происшествия, которые вдруг «находятся» после того, как произошла авария. В этом случае помогут запись момента ДТП камерой видеофиксации и фотографии места происшествия, сделанные очевидцами. Можно попросить адвоката к суду запросить у операторов мобильной связи данные биллинга телефонов таких «свидетелей».

Это позволит доказать, что они не были в районе ДТП в момент аварии.

На какие выплаты может рассчитывать пешеход, если он не виновен в ДТП?

Если пешеход невиновен, он вправе обратиться в страховую компанию виновника ДТП для получения страховой суммы за вред здоровью. Размер выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г.

№ 1164) и может составлять не более 500 тыс. руб.

В случае если виновник скрылся с места ДТП, не имел полиса ОСАГО или у страховой компании отозвали лицензию, то необходимо обратиться в Российский союз автостраховщиков. На сайте РСА размещена информация о получении компенсационных выплат.

Если страховая сумма не покрыла расходы на лечение, то можно получить дополнительную выплату. Но нужно иметь в виду: выплаты страховой организации не могут превышать 500 тыс. руб. Если расходы на восстановление здоровья оказались больше, компенсация взыскивается с виновника происшествия.

Если пешеход виноват в ДТП, он может получить компенсацию за причиненный ему вред?

Если пешеход виновен, то взыскивать компенсацию за причинение вреда здоровью нужно не со страховой компании, а с водителя.

Пострадавший пешеход независимо от его вины может рассчитывать также на возмещение морального вреда. Компенсация взыскивается с причинителя вреда.

В качестве доказательств физических и нравственных страданий суду нужно будет предоставить фотографии травмы, описать болезненные процедуры, которым пешеход подвергался в больнице, рассказать, как изменилась его жизнь и чего он лишился из-за произошедшего ДТП.

Если виновным в происшествии будет признан пешеход, то размер расходов судьей может быть снижен, а имущественный ущерб не будет возмещен.

Может ли страховщик взыскать с пешехода сумму, выплаченную водителю?

Ранее с пешеходов – виновников ДТП страховые организации в рамках ОСАГО взыскивали суммы, выплаченные водителям на восстановительный ремонт машины. В настоящее время действуют поправки в Закон об ОСАГО, которые внесены Минфином по предложению МОД «Союз пешеходов». Страховым компаниям запрещено предъявлять требования к пострадавшим пешеходам об оплате затрат на ремонт сбивших их автомобилей.

Но это правило не распространяется на КАСКО.

Возмещение вреда здоровью при ДТП

В результате ДТП люди часто получают травмы, а потом лечатся и тратят деньги на лекарства. Стоимость лечения можно будет вернуть. Это называется возмещением вреда здоровью при ДТП (хотя здоровье, конечно, не возместишь). Но закон предусматривает компенсацию затрат на лечение и восстановление.

Если ДТП случилось, и вы в результате него получили травмы, то вправе требовать возмещение вреда здоровью. Можно правильно составить исковое заявление, но ничего не добиться из-за отсутствия нужных справок. Но юристы знают больше нас, поэтому лучше обратиться к ним, а потом уже идти к виновнику или в суд.

Сколько составляет размер возмещения вреда

В 2015 году Правительство приняло постановление №150, которым изменен порядок расчета компенсации вреда при ДТП. Согласно документу, сумма выплаты высчитывается путем умножения страховой суммы на нормативы в процентах. Эти нормативы также указаны в Постановлении.

Также смотрите  Отпуск у помощника воспитателя в детском саду сколько дней

Все виды травм представлены в таблице. Например, если у потерпевшего после ДТП обнаружились травмы головного мозга, то при переломе свода и основания черепа ему выплатят 25% страховой суммы. Если же телесных повреждений много, то размер компенсации вреда здоровью будет суммироваться.

По новой схеме страховка должна выплачиваться после освидетельствования у потерпевшего всех травм и предоставлении документов об этом. Предусмотрены также дополнительные выплаты, если состояние здоровья ухудшилось и понадобилось продолжение лечение. При этом учитывается и тяжесть полученных травм, и состояние пострадавшего в начале лечение и после него.

Согласно российским законам, все ТС должны иметь ОСАГО, поэтому положения касаются компенсации вреда по этой страховке. Однако компенсацию может выплатить и виновник аварии. При выплате компенсации вреда здоровью при ДТП учитываются:

  • суммы дохода, который потерял в результате ДТП потерпевший;
  • деньги, потраченные на лечение, реабилитацию, лекарства и медицинские услуги;
  • оплата труда сиделок и медсестер, если понадобятся их услуги;
  • стоимость специальных средств передвижения (кресел, костылей, колясок);
  • расходы на переобучение другой профессии.

Естественно, для учета этих позиций потерпевшему (или его родным) нужно собрать справки, подтверждающие вышеуказанные траты на восстановление здоровья после ДТП. Если страховая компания или виновник аварии отказываются платить компенсацию или пытаются уменьшить ее сумму, нужно обращаться в суд.

Расходы, понесенные пострадавшим в аварии, учитываются только при наличии документальных доказательств о понесенных затратах. В статье 1085 ГК РФ написано, что при определении дохода потерпевшего не учитываются пенсии, пособия, другие социальные выплаты. Их наличие не уменьшит размер компенсации.

Каждая из сторон должна предоставить суду обоснования, по которым она выдвигает свои требования (ст. 56 ГПК РФ).

Действия ответчика при возмещении вреда

Если ответчик считает, что он невиновен, но с него требуют компенсации, лучше всего пригласить независимых автоэкспертов для доказательства своей невиновности.

Они проведут экспертизу и вынесут заключение, которое сыграет свою роль в суде. Ответчик добьется правды, если докажет, что невиновен. Но если результатом ДТП стала гибель человека, ему придется платить.

В качестве доказательных документов будут выступать: постановление ГИБДД о закрытии производства по делу, показания свидетелей ДТП. Суд не будет искать документы для ответчика, ему самому нужно будет этим заниматься. Подробнее о том, как работает страховка при ДТП можно прочесть в нашей отдельной статье.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

ДТП с пешеходом: как действовать водителю и пострадавшему

Иногда водители, желая сэкономить время, пролетают на желтый сигнал светофора или проезжают по пешеходному переходу, даже если видят, что человек собрался или уже начал переходить дорогу. Пешеходы тоже хороши: часто они считают, что защищены законом, что водитель должен уступать им дорогу, и выбегают на проезжую часть, когда им вздумается. Совместно с экспертным центром «Движение без опасности» разбираем, какую ответственность несут водители за непропуск пешехода, а пешеходы – водителя (спойлер: водитель не всегда неправ).

В каком случае и какой штраф грозит за непропуск пешехода?

генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности»

– Водителей еще на автошкольной скамье учат: видишь на горизонте пешехода, который приближается к пешеходному переходу, – сбавь скорость и пропусти, даже если это бабушка, которая движется со скоростью улитки. Никто не знает, о чем думает пешеход в момент перехода дороги, поэтому лучше лишний раз подстраховать самого себя. Но что делать, если вы подъехали к переходу в момент, когда пешеход ступил ногой на дорогу?

«Уступить дорогу пешеходу» – значит остановиться и не двигаться, чтобы пешеходу не пришлось менять скорость или направление движения. Иными словами, если вы проезжаете переход в момент, когда человек уже начал по нему движение, и он вынужденно остановился или вернулся на тротуар, то вы рискуете получить штраф в размере от 1,5 до 2,5 тысяч рублей (размер зависит от того, как часто водитель попадается на нарушениях ПДД).

В каких случаях можно избежать наказания за непропуск пешехода

Однако наказания за такой, казалось бы, непростительный поступок избежать можно – если правила нарушил не водитель, а сам пешеход.

В судебной практике пешеход почти всегда прав. Но есть исключения: пешеход неправ, если он пошел на красный сигнал светофора или вовсе не по переходу (особенно если он при этом был в состоянии алкогольного опьянения).

Также водитель не будет считаться нарушителем, если пешеход передвигался по переходу на велосипеде. ПДД обязывают велосипедистов спешиваться перед тем, как перейти дорогу.

Чтобы доказать свою правоту, водителю понадобится запись с видеорегистратора (или свидетели).

Ответственность водителя за наезд на пешехода

Если пешеходу нанесен легкий вред (кратковременное расстройство здоровья – до 21 дня восстановления), то штраф для водителя составит от 2,5 до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до полутора лет. За вред средней тяжести – штраф от 10 до 25 тысяч рублей или лишение прав на два года. В случае причинения тяжкого вреда здоровью или гибели пешехода предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Алгоритм действий водителя, если он наехал на пешехода

Если произошел наезд на пешехода, то в соответствии с п. 2.6 ПДД водитель, причастный к такому ДТП, обязан:

Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

В экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном транспорте и остаться на месте ДТП. Но если такой возможности нет, он должен доставить пострадавшего в ближайшую больницу сам. Там водитель обязан сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и вернуться на место происшествия.

Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Алгоритм действий пешехода, если он получил легкие и средние травмы при наезде

Вызвать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт наезда. Постарайтесь найти свидетелей и записать их контактные данные (если дело дойдет до взыскания ущерба с водителя через суд, очевидцы вам очень помогут).

Став участником ДТП и получив травму, сложно понять, насколько она серьезная. Бывали случаи, когда спустя несколько дней при обращении в медучреждение у пострадавших обнаруживались травмы разной степени тяжести. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью врачей, чтобы исключить более серьезные повреждения.

Мало того, без медицинских справок не удастся получить компенсацию. Протокол от ГИБДД и справка из медорганизации будут служить доказательством того, что травмы вы получили именно на дороге.

Возмещать ущерб пострадавшим должна страховая компания водителя (если у него есть активный полис ОСАГО, это обязательное условие для участника дорожного движения). Если пострадали люди – сумма возмещения составит до 500 тысяч рублей, если только имущество – до 400 тысяч. Если у виновного нет полиса ОСАГО, взыскивать деньги с нарушителя придется через суд.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Adblock
detector