Площадка временного накопления отходов

Все возникающие на производстве, в быту, при предоставлении различных услуг отходы подлежат удалению из мест их образования.

Для каждого вида мусора предусмотрены свои технологии вывоза и дальнейшей переработки.

Но все процессы начинаются одинаково — ликвидируемые вещества собирают в специальных местах до установленного объема. Этот процесс называется накоплением отходов.

Понятие и определение

Термин «накопление» является официальным названием части работы с возникающим мусором.

Он определен законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ как складирование мусора для дальнейшей отправки их на следующие этапы переработки.

Без такой предварительной работы не обходится ни один собственник мусора.

Накопление нельзя проводить хаотично. Оно регламентировано законами, методическими рекомендациями, СанПиН (санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами), в которых оговорены, в частности, требования к местам и площадкам для сбора и временного складирования всех видов отходов, в том числе твердых коммунальных, для предприятий и организаций.

На основании этих документов каждый хозяйствующий субъект устанавливает свои инструкции, техрегламенты по порядку обращения с производимым им мусором, в том числе с накоплением. Они учитывают надежность тары, агрегатное состояние ликвидируемых веществ.

Процесс накопления не относится к лицензированной деятельности с отходами. Их владельцам не нужно получать лицензию.

Максимальный срок

Период накопления отходов длится 11 месяцев. Он исчисляется с даты образования мусора. Всё, что задержалось у компании после окончания срока, считается хранением.

Такая ситуация возможна по причинам:

  • неиспользование как вторсырье в технологическом цикле;
  • несоблюдение сроков передачи на утилизацию другой организации.

К хранению установлены свои требования и ограничения.

Начисление платежей

Каков же максимальный срок исчисления, при котором в установленном порядке взимается платеж за накопление отходов на производстве?

Срок временного хранения веществ составляет 11 месяцев с даты их образования, по его истечению начисляется ежегодная плата.

Она рассчитывается производителем отходов самостоятельно с учетом массы мусора, лимитов их хранения.

Уплачивается частями ежеквартально. По итогам года по таким платежам составляется декларация.

Правила и нормы складирования на производстве

Образование промышленных отходов является неизбежной составляющей процесса изготовления изделий. Чтобы их сбор, накопление и утилизация проводились правильно, при строительстве, капремонте, реконструкции цехов и помещений предприятия сразу следует предусматривать места накопления ликвидируемых веществ.

Временное складирование разрешается:

  • на производственных площадях предприятия-собственника отходов — на открытых территориях или в специально выделенных помещениях;
  • на участках основных и дочерних организаций по переработке мусора — в накопителях, амбарах, хранилищах;
  • вне территории предприятия — на полигонах промотходов, в спецкомплексах, шламохранилищах;
  • на площадках для обезвоживания ила, получаемого от очистных сооружений.

При накоплении должны выполняться правила:

  • нельзя хранить в открытом виде сыпучие и летучие вещества;
  • отходы 1 и 2 классов складируются в отдельных ларях на поддонах методом пространственной изоляции;
  • можно собирать мусор на общем централизованном участке или в местах его образования;
  • отходы 1 класса накапливаются в герметичных контейнерах, емкостях, бочках, 2 — в закрытых полиэтиленовых пакетах, 3 — в бумажных, хлопчатобумажных, текстильных мешках, 4 — навалом, грядами, насыпью;
  • не допускается складирование мелкодисперсных отходов навалом без применения средств пылеподавления.

Максимально допустимое количество отходов, накапливаемое на территории производства, определяется самим предприятием на основе:

  • макро- и микросостава сырья; ;
  • результатов инвентаризации;
  • физико-химических характеристик остатков;
  • уровня миграции компонентов в воздухе.

Если отходы содержат элементы разного класса токсичности, то норматив их накопления определяется по наиболее опасному веществу.

Критерием предельного накопления служит содержание токсичных веществ в воздухе не более 30% от установленного ПДК в рабочей зоне. Оно определяется по каждому виду отходов при их открытом хранении по мере увеличения мусорной массы.

Не нормируются временно складируемые отходы:

  • 1 класса в герметичной таре, находящиеся в закрытом помещении с ограниченным доступом — в твердом, пастообразном, концентрированном жидком видах;
  • 2 и 3 классов, хранящиеся в надежной деревянной, металлической, бумажной, пластиковой таре — в твердом сыпучем или комковатом виде.

В этих случаях их предельное количество устанавливается по общим требованиям к безопасности химвеществ.

Нормативы накопления служат основанием для установления периодичности вывоза отходов. При этом если лимит превышен до даты транспортирования или нарушены гигиенические нормативы качества воздуха, почвы, воды, то ликвидируемые вещества подлежат немедленному вывозу с территории.

Требования к созданию мест накопления

Складирование промышленных отходов разрешено только на тех специализированных площадках, обустройство которых соответствует санэпидемиологическим, противопожарным, экологическим требованиям.

При создании мест временного накопления на открытых участках, а также на нестационарных площадках должны соблюдаться условия:

  • открытые площадки, временные склады располагаются с подветренной стороны от жилых строений;
  • отходы насыпью, открытые накопители защищаются от осадков и ветра брезентом, навесом, полиэтиленом;
  • площадка заливается химически- или водостойким покрытием из керамической плитки, асфальта, керамзитобетона;
  • периметр участка оборудуется обваловкой, автономными ливнестоками;
  • принимаются меры по недопущению попадания неочищенной загрязненной воды в общую канализационную систему или водоемы.
Также смотрите  Организационно правовая форма детского сада

Раздельное накопление

Чтобы обеспечить более полную дальнейшую переработку, следует применять раздельное накопление твердых коммунальных отходов. При этом подходе мусор складируется раздельно по своим видам. Допускается группировать однородные вещества.

Для такого накопления производитель отходов:

  • указывает об этом в своей инструкции по обращению с отходами;
  • оборудует места сбора мусора дополнительными маркированными емкостями, тарой;
  • контролирует выполнение установленных условий;
  • обеспечивает раздельную загрузку в спецтранспорт для вывоза отходов.

Нормирование складирования твердых коммунальных отходов

ТКО выделены в отдельную группу. Они являются самыми многочисленными и разнообразными по составу, степени наносимого природе вреда.

Для единого подхода к процессу временного складирования применяется средняя величина скорости образования твердых коммунальных отходов — норматив накопления, порядок и правила его определения указан в постановлении от 04.04.2016 № 269.

Лимиты накопления ТКО рассчитываются региональными администрациями или муниципалитетами по каждому объекту, на которых они образуются. Говоря об утверждении норматива, речь идет об определении его отдельно по массе и объему на одну расчетную единицу.

Такими единицами по категориям объектов выступают:

Наименование категорий объектов Единица для расчета
сотрудник посетитель кв метр площади пассажир, машино-место участник ребенок, учащийся проживающий место
административные учреждения, здания, конторы + + +
торговые компании, выездная торговля + +
предприятия транспорта +
ДОУ, иные учебные заведения + +
спортивные, развлекательные, культурные организации + + +
предприятия общепита +
службы быта + + +
сфера похоронных услуг + +
кооперативы, садоводческие товарищества +
организации иных отраслей + +
ИЖД, многоквартирные дома + +

Перед расчетом собираются количественные данные об отходах, включающие смет от уборки придомовых территорий. Для этого проводятся их замеры по 3 и более объектам, расположенным на участках поселений с разной плотностью проживающих.

Замеряется мусор в контейнерах, мешках, бункерах каждый сезон по одной неделе, полученные сведения по каждому объекту суммируются по дням недели.

Рассчитывается норматив как масса или объем отходов на каждом объекте, приходящаяся на количество его расчетных единиц за определенный период.

Выделяют виды нормативов:

  • среднесуточный;
  • среднесезонный;
  • среднемесячный;
  • годовой.

Нормативы используются для расчетов с региональным оператором ТКО. Их значения следует пересчитывать каждые 5 лет.

Реестр площадок

Ответственными за места, на которых накапливаются ТКО, являются муниципалитеты.

В их обязанности входит:

  • ведение реестра выделенных мест накопления твердых коммунальных отходов;
  • разработка схемы расположения накопительных площадок;
  • согласование участков, если по законодательству выбор возложен на другие юридические лица.

Реестр представляет собой актуальную базу данных об участках, предназначенных для накопления коммунального мусора. Информация в него заносится по мере принятия решений о создании нового места накопления.

  • схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов — отображение на карте муниципального поселения;
  • расположение площадок — адреса местонахождения, географические координаты;
  • технические характеристики участков — площадь, вид покрытия, количество и объемы контейнеров;
  • о собственниках накопительных мест — наименование, номер в ЕГРЮЛ, адрес (для юрлиц), ФИО, данные паспорта, номер в ЕГРИП, место прописки (для ИП);
  • источники образования ТКО — сведения об объектах капстроительства, части территории населенного пункта, от деятельности которых образуется мусорная масса.

Перечень является открытым бесплатным ресурсом. Он доступен для ознакомления любым заинтересованным лицам.

Приборы учета

Отходы учитываются по объему и массе.

При этом на один и тот же объем приходятся разные массы веществ. Это связано с их плотностью и составом.

Например, картонная упаковка имеет почти одинаковый объем с пластиковой, но весят они по-разному.

Также на плотность, соответственно и на вес отходов, влияют погодные условия, сезонность, специфика производственной деятельности, особенности складирования.

Трудозатраты по накоплению, перемещению, захоронению одного объема разных отходов могут быть несопоставимы, а финансовая составляющая рассчитана одинакова.

Чтобы достоверно знать количество самых многочисленных коммунальных отходов, постановлением от 03.06.2016 № 505 внедрены правила их коммерческого учета в сфере обращения с ТКО.

Они предусматривают 2 способа количественного определения мусора для расчетов по договорам:

  • с применением средств измерения;
  • расчетное определение средней плотности по измеренному объему и массе отходов или их годовых нормативов.

Измерительный метод предлагается для расчетов с теми операторами, которые занимаются транспортированием или владеют объектами переработки ТКО.

Такие операторы обязаны с июня 2017 года использовать учетные приборы, а если приборов нет или они вышли из строя, то применяется расчетный метод.

На каждый установленный прибор должен быть акт о допуске. Измерительное средство разрешается эксплуатировать после проведения специальной комиссией мероприятий по проверке:

  • подлинности прибора;
  • соответствия схемы установки прибора проектной документации;
  • указаний о последней проверке, кроме по вновь установленным;
  • работоспособности устройств.
Также смотрите  Справка о наличии квалифицированного персонала образец

Под современными приборами учета накопления твердых коммунальных отходов понимается оборудование в виде программно-аппаратного комплекса:

  • датчики, размещаемые внутри емкостей, контейнеров по сбору ТКО, фиксируют наполнение тары, дальнейшее перемещение партии мусора;
  • программное обеспечение, устанавливаемое у оператора, получает данные от датчиков, обрабатывает, анализирует.

Такое измерительное оборудование упрощает процесс взвешивания коммунального мусора, точно учитывает его накопление.

Внедрение новых технологий позволяет производить расчеты за реально отгруженные отходы, обеспечивает прозрачность обращения ТКО. Исключение человека из системы определения массы отходов уменьшает возможность мошеннических действий.

Основные требования к местам временного накопления отходов на предприятии

Написание этой статьи вызвано огромным количеством вопросов клиентов, желающих получить ответ на вопрос, как они обязаны временно накапливать свои отходы на территории предприятия до передачи их специализированным организациям для последующего захоронения/обезвреживания/утилизации (далее – О/У/О/Р). Согласно закону РФ № 89-ФЗ отходы производства и потребления – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены и подлежат удалению. Другими словами, любые остатки не пригодны для дальнейшего использования и называются отходами, будь то твердые коммунальные отходы (далее – ТКО), которые образуются в результате жизнедеятельности человека, или промышленные отходы, которые образуются в результате очистки, эксплуатации, замены оборудования и т.д.

По закону № 89-ФЗ накопление отходов в целях их дальнейшей О/У/О/Р возможно на срок не более 11 месяцев. Причем накопление этих отходов допускается только в специально организованных для этих целей местах в соответствии с требованиями нормативных документов.

Основным документом, регламентирующим эту область, является СанПиН 2.17.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Так же конкретные требования к местам накопления отходов можно найти в региональных документах.

Начнем с того, что площадки могут быть открытыми или закрытыми, закрытыми являются все площадки, на которые накапливаются отходы с 1 по 3 класс опасности, а также отходы вторсырья или отходы, образование и накопление которых удобно производить в закрытом помещении.

На открытых площадках временно накапливаются отходы с 4 по 5 класс опасности. Отходы могут накапливаться как насыпью, навалом, так и в таре. Открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, в случае ее наличия, а также под навесом или временным укрытием, а поверхность площадки должна иметь водонепроницаемое основание.

Для простоты понимания вопроса ниже приведена таблица с большинством самых распространённых отходов в Московском регионе и на территории Московской области и рекомендации по временному накоплению этих отходов.

Рекомендованное оборудование для временного накопления отхода

Отходы отработанных аккумуляторов

В закрытом помещении, без доступа персонала, штабелем или на стеллажах.

Отработанные масла всех видов, жировые отходы, нефтешлам.

В закрытом помещении цеха или склада, в таре (металлическая, пластиковая) на металлическом поддоне/либо в специализированной емкости (цистерна, бочка) с водонепроницаемым покрытием.

В закрытом помещении или на открытой площадке, огороженной с водонепроницаемым покрытием.

Отработанные автотранспортные шины и камеры

В закрытом помещении или на открытой огороженной площадке.

Отходы, загрязненные маслами всех типов

В закрытом помещении в металлических ящиках с крышкой, удаленно от возможных очагов возгорания.

Отработанные люминесцентные лампы и ртутьсодержащие отходы.

В закрытом помещении, без доступа персонала, в специализированных контейнерах.

Отходы бумаги, картона, полиэтилена, древесные отходы и другие отходы, предназначенные для повторного использования

В закрытом помещении в таре, навалом или штабелем.

ТКО (код отхода в ФККО 7 30 000 00 00 0)

В закрытом помещении или на открытых площадках в специализированной таре (контейнеры, бункеры, пакеты), предоставленной региональным оператором.

В закрытом помещении или на открытых площадках в специализированной таре (контейнеры, бункеры, пакеты), предоставленной региональным оператором, отдельно от отходов ТКО.

Если у Вас остались вопросы по оборудованию площадки для временного накопления отходов, смело обращайтесь в наш офис по телефону или электронной почте в разделе контакты. Мы сможем Вам рассказать, как оборудовать площадки, и предоставить тару для накопления отходов, в случае необходимости и по желанию заказчика вывезти отходы для захоронения, а также утилизации и обезвреживания на собственном оборудовании.

Так же напоминаем об административной ответственности за неправильное накопление отходов: закон № 141-ФЗ – устанавливается, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов влечет наложение штрафа на:

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Также смотрите  Номер свидетельства о праве на наследство

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Adblock
detector